«Мы потонем в „Фортнайтах“ и патинко»: инди-разработчики о Google Play Pass

Почему распределение выручки на манер Spotify не работает в игровой индустрии.

«Мы потонем в „Фортнайтах“ и патинко»: инди-разработчики о Google Play Pass

23 сентября Google представила свой подписочный сервис Play Pass. В отличие от Apple Acade, за 5 долларов в месяц пользователи получают доступ не к эксклюзивным приложениям, а тем, что уже есть в Google Play, однако без внутриигровых покупок и рекламы.

Размер выручки, которую будут получать разработчики, зависит от того, сколько времени игроки провели в их программах и насколько оценивают их. При этом в компании планируют дорабатывать систему роялти, чтобы она была «честной». Однако самим разработчикам такой подход не понравился — они сравнили его с тем, как Spotify ведёт дела с музыкантами.

Выручка на музыкальном сервисе рассчитывается из среднего числа прослушиваний песен. Как рассказывала Зоуи Китинг в декабре 2018-го, на Spotify у неё была 241 тысяча фанатов, которые слушали её песни более 2 миллионов раз — в общей сложности около 190 тысяч часов. За всё это Китинг получила всего 12,2 тысячи долларов — то есть около половины цента за каждое прослушивание.

При этом подписка на Spotify стоит 10 долларов, 30% из которых забирает себе сервис, а остальные деньги идут в общий пул, из которого уже формируется выручка всех музыкантов. Таким образом, в зависимости от числа подписчиков возможны флуктуации — «цена» одного прослушивания непостоянна.

В прошлом возможно было делать музыку для ограниченного числа людей. В сегодняшней стриминговой экономике вы должны быть огромным, чтобы выжить.

Зоуи Китинг, музыкант

Всё это привело к тому, что музыкантам стало выгоднее работать на отдельные прослушивания, а не для фанатов. То есть артисты были вынуждены выпускать небольшие трёхминутные треки, а не длинные композиции, поскольку первые легче монетизируются и приносят больше денег.

Google Play Pass с его моделью роялти тоже вынуждает поступать разработчиков определённым образом. Однако в отличие от Spotify, здесь авторам контента намного выгоднее полагаться не на короткие игры, а на длинные, с высокой реиграбельностью.

Основатель студии Vlambeer Рами Измаил сказал IGN, что считает это продолжением тренда, благодаря которому индустрию наводнили «сплошные рогалики и мультиплеерные игры». «Если вовлечение — это единственное, за что разработчики будут получать деньги, то лучший способ максимизировать выручку, заставить пользователей проводить больше времени в игре или чаще в неё заходить», — говорит Измаил. По его словам, в условиях, предложенных Google, появится много игр с бесконечным геймплеем и гриндом.

С ним солидарен и Уилл О'Нилл, известный по работе над Guildmaster Story.

Думайте об этом следующим образом: если вы за три часа пройдёте Untitled Goose Game, то это, скорее всего, принесёт разработчику несколько центов, а не 20 долларов, которые вы заплатили бы, приобретя игру. И даже если разработчикам будут платить заранее, чтобы привлекать авторов контента в сервис, это всё равно не поможет. Инди-разработчики — не музыканты. Мы не устраиваем туры, не можем по-быстрому выпустить сингл на какой-то стриминговый сервис. Никто не хочет наши фотографии.

Уилл О'Нилл, инди-разработчик

Руководитель издательства No More Robots Майк Роуз признался, что знал, что к этому всё идёт. Некоторые сервисы уже говорили ему, что намерены платить разработчикам за количество часов, которые пользователи проводят в их играх.

Ещё пара лет, и мы утонем в этих сервисах. Разработчики будут вынуждены делать игры, держа в уме один вопрос: «Как заработать денег?». Короткие истории исчезнут, а мы потонем в море „Фортнайтов“ и автоматов-патинко. Я знаю, что многих утомляю этим, но, боже, мы на пороге катастрофы, а этого никто не осознаёт.

Майк Роуз, руководитель No More Robots

Инди-разработчик под ником JP считает, что система выплаты роялти, которую использует Google, может плохо сказаться и на тех, независимых студиях, которые как раз и специализируются на небольших играх с высокой реиграбельностью.

Определённо это плохо скажется на авторов небольших повествовательных игр, но плохо будет и тем, кто создаёт что-то реиграбельное. Им придётся конкурировать с 3-4 богатыми компаниями, которые используют всю мощь психологии против игроков.

JP, инди-разработчик

Основательница Rebind.io и инди-разработчик Эмили Роуз указывает на то, что выбранная Google модель подходит кино и музыке, но совершенно не применима к игровой индустрии.

Это работает с кино и телевидением, потому что здесь индустрия подписочных сервисов давно сформировалась. Вы не смотрите короткие фильмы, если они не идут в составе какой-то антологии. Какие игры дольше всего удерживают внимание? Раннеры, гача, игры с эксплуатационными механиками. Проблема в том, что значительную аудиторию мобильных игроков составляют молодые люди. Они не знают, что лучше для них, у них нет иммунитета. В конечном счёте они устанут от этих трендов.

Эмили Роуз, инди-разработчик

Роуз считает, что рано или поздно подписочные сервисы станут «рассадником деньговыжималок». Позднее крупные и успешные тайтлы начнут переезжать с одной такой платформы на другую — примерно так, как это сейчас происходит с некоторыми сериалами на Netflix.

По мнению Стива Боулера, президента CloudGate Studio, занимающейся разработкой VR-приложений, подход Google может навредить целой отрасли виртуальной реальности. Этот сегмент и так не очень большой, а если подписочные сервисы не будут предлагать достаточно VR-тайтлов, то пользователи могут попросту перестать отдельно покупать их.

Не думаю, что многие платформодержатели будут развивать это направление [...] VR — это всё ещё для «миллионов» людей, а не для «десятков миллионов». Ещё больше меня интересует оценка потребителей. Если они будут платить по 5 долларов в месяц за шведский стол из замечательных игр на свой телефон за тысячу долларов, то зачем им платить по 20-50 долларов за каждую отдельную игру на свой телефон за тысячу? Подход будет примерно такой. Это человеческая природа.

Стив Боулер, президент CloudGate Studio

Google обещает пересматривать свою систему роялти, но пока неизвестно, в какую сторону. Разработчики выражают обеспокоенность тем, насколько открыто компания говорит о ней. В то же время, Apple не раскрывает условия, которые предлагает разработчикам Arcade, и заставляет тех подписывать NDA. «Netflix для игр» долгое время был мечтой и теперь, когда она, наконец, начала сбываться, платформодержателям придётся искать новые способы честной монетизации, потому что системы, принятые в музыкальной или киноиндустрии, в игровой не работают.

11 показ
12K12K открытий
206 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Деньги не достанутся как раз тем, кто делает "настоящие" игры.

Ответить

Какое определение у настоящих игр?

Ответить

Но ведь мобильные игры — вполне себе настоящие игры. Тут же речь о том, что из-за системы Google могут проиграть авторы таких игр, как, например, Florence.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не начнут,  о том и статья

Ответить

Ну вперёд, зайди в гугл плей или в аппстор и посмотри какие "игры" там в топе. И таких будет 90% в индустрии.

Ответить