Тысячи потенциальных нечестных рекордов: игроков-профессионалов по TrackMania заподозрили в читерстве

Некоторые уже признали, что замедляли игру сторонними программами.

Тысячи потенциальных нечестных рекордов: игроков-профессионалов по TrackMania заподозрили в читерстве

20 мая стример и спидраннер Эйвинд «Wirtual» Кьельдсберг (Øyvind Kjeldsberg) и программист Адам «donadigo» Беньковски (Adam Bieńkowski) опубликовали собственное расследование о читерстве в гоночных играх серии TrackMania. Они проанализировали чуть меньше двадцати тысяч записей заездов разных пользователей и пришли к выводу, что многие из мировых рекордов, установленных с 2011 по 2021 год, были нечестными.

Особое внимание в отчёте уделили игрокам с никами Riolu и Techno, но упомянули и других известных в сообществе профессионалов, некоторые из которых уже сознались в том, что играли нечестно. А 23 мая Wirtual опубликовал видеоролик о расследовании, рассказав, как отреагировали заподозренные в читерстве.

Как проводили расследование

  • Wirtual и donadigo анализировали информацию, доступную в записях заездов — специальных replay-файлах, которые игра формирует автоматически. Игроки загружают эти файлы на сайт TrackMania Exchange (TMX), где и находятся мировые таблицы рекордов.
  • Так как от пользователей не требуют дополнительных доказательств своих достижений (например, «живых» видеозаписей), это оставляет определённое пространство для читерства.
  • В replay-файлах хранятся в том числе все нажатия клавиш. Это связано с тем, как работает физика в TrackMania: поведение машины на трассе не будет отличаться, если не отличаются действия игрока.
  • Именно в этих данных авторы расследования заметили аномальные значения — неестественно резкие и частые изменения направления движения.
Приблизительно так эти движения выглядят на визуализаторе контроллера (в верхней части экрана)
  • С помощью специального алгоритма Wirtual и donadigo проанализировали больше 19,9 тысячи replay-файлов с TMX — все заезды были сделаны в последней на тот момент версии TrackMania United Forever с аналоговых контроллеров (геймпадов, джойстиков и рулей).
  • На основе полученных данных выделялся показатель «изменения направления в секунду» (spikes/second, s/s), не учитывавший колебания ниже 1,5% от всего диапазона движения контроллера.
  • Авторы расследования подчеркнули, что высокий spikes/second не означает, что заезд совершил читер, так как аналогичный эффект может давать дефективный стик контроллера. Информация лишь помогла указать на потенциальных нарушителей.

Результаты и возможные объяснения

  • Riolu и Techno оказались единственными из десятки игроков с самым высоким s/s, чей средний показатель высчитали на основе более чем 500 заездов.
  • Для Riolu средний spikes/second составил 11,73, а для Techno — 11,0. Это намного выше среднего показателя для всей таблицы рекордов TrackMania United Forever — 6,56 s/s.
  • Авторы постарались исключить ошибки алгоритма и визуализатора, а также проверили, что воспроизвести такой эффект на аналоговых контроллерах не получается. Сторонние программы вроде DXTweak и JoyToKey тоже не дают замеченного результата.
  • В случае с Riolu анализ провели особенно тщательно, отдельно проверив больше 300 заездов игрока — с 2011 по 2020 год.
  • Выяснилось, что его показатели spikes/second заметно отличаются на одних и тех же трассах в зависимости от того, играл ли он оффлайн или онлайн. Резкую смену направления отмечают только в при оффлайн-прохождении.
Сравнение оффлайн- и онлайн-заезда riolu
  • По данным Wirtual и donadigo, такие же аномалии наблюдаются у Riolu в других играх франшизы, включая TrackMania 2 и TrackMania Turbo. Это заметно в течение десяти лет — с тех пор, как его результаты начали появляться в таблице рекордов.
  • Похожую корреляцию заметили и у Techno — в большинстве записей его заездов нет плавных движений контроллера.
  • Авторы предполагают, что Riolu и Techno использовали сторонние программы, чтобы замедлить игру и таким образом пройти ту или иную трассу. Это объясняет высокие показатели spike/second. В replay-файлах «слоу-мо» будет незаметно, так как они не учитывают скорость работы самой игры.
  • Незадолго до публикации расследования Techno сам обратился к авторам и признал, что ставил рекорды, используя именно этот метод. По его словам, он проходил трассы на скорости 40-80% от стандартной.
  • Techno также утверждает, что Riolu делал то же самое, но никаких доказательств у него нет.

Постепенно он бил всё больше моих мировых рекордов, а доказательств у меня не было, так что я решил бороться с ним его же методами. То есть замедляя игру, чтобы вернуть себе лидерство. Я нисколько этим не горжусь, совсем.

Я читерил не на всех своих «реплеях», только на некоторых, чтобы побить самые впечатляющие рекорды Riolu. Я использовал скорость где-то от 40 до 80%.

Techno, игрок-профессионал по TrackMania
  • В общей сложности в замедлении игры подозревают семерых пользователей, включая Riolu и Techno.

Как добавил Wirtual в своём видео, Riolu пока что не признал свою вину, несмотря на то, что с ним несколько раз связывались ещё до публикации расследования.

Соавтор расследования подчеркнул, что его основная цель — не раздувать скандалы, а следить за честностью в соревновательном сообществе. Он отдельно попросил, чтобы зрители его ролика не пытались связаться с теми, кого заподозрили в читерстве, и не донимали их сообщениями и угрозами.

Wirtual уже не впервые занимается поиском читеров в сообществе TrackMania. В 2017 и 2019 годах ему удалось найти доказательства нечестной игры известных пользователей и предоставлял их разработчикам и организаторам турниров. А в 2020-м он попросил donadigo создать специальный «соревновательный патч» для TrackMania Nations Forever, который уже доступен в сети — помимо прочего, обновление помогает вычислить тех, кто замедляет работу игры.

7.9K7.9K открытий
11 репост
102 комментария

Комментарий недоступен

Ответить