Рубрика развивается при поддержке

Исследователи из Оксфордского университета не нашли свидетельств существования «игрового расстройства» Материал редакции

По их словам, злоупотребление играми — скорее следствие других жизненных и психологических проблем.

В закладки
Аудио

Сотрудники Оксфордского института интернета, одного из подразделений британского университета, опубликовали отчёт об исследовании «О мотивационных и психосоциальных динамиках разрегулированной игры». Учёные провели его после того, как Всемирная организация здравоохранения признала «игровое расстройство» болезнью.

Данные собрали от более чем тысячи подростков и их родителей или опекунов. Результаты показали, что чрезмерное количество времени в играх проводили те, кто использовал их в качестве убежища от других проблем — причём сами игры их причиной не являлись.

Подобное поведение было скорее показателем того, что удовлетворены не все базовые психологические потребности ребёнка. Учёные не нашли никаких доказательств того, что злоупотребление видеоиграми приводит к эмоциональным проблемам или трудностям в общении со сверстниками.

Исследователи также обнаружили, что большинство подростков играют онлайн хотя бы раз в день. Те, кто играет регулярно, проводит за этим в среднем по три часа ежедневно. При этом признаки злоупотребления нашли меньше, чем у половины.

Руководитель работы профессор Эндрю Пшебыльски (Andrew Przybylski) заявил, что он и его коллеги попытались изучить «широкий контекст того, что происходило в жизнях этих молодых людей».

Мы впервые применили к подобному исследованию теорию мотивации и принципы открытой науки. Так мы хотели узнать, связаны ли психологические потребности и фрустрации в повседневной жизни подростков с разрегулированной, то есть чрезмерной, игрой.

На данный момент нет достаточных оснований, чтобы считать подобные игровые привычки отдельным клиническим расстройством.

Эндрю Пшебыльски
профессор Оксфордского университета

«Игровое расстройство» появилось в списке болезней ВОЗ в мае 2019-го. Классификационный код ему присвоили за год до этого. С подобным решением согласились не все учёные, а сотрудники игровой индустрии просили пересмотреть его.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 63, "likes": 234, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 76527, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Oct 2019 20:17:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 76527, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76527\/get","add":"\/comments\/76527\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76527"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

злоупотребление играми — скорее следствие других жизненных и психологических проблем

То же самое можно и про наркоманию сказать

Ответить
66

да, вот только наркотики изменяют мозг так, что он сам перестаёт вырабатывать нужные вещества и вследствие чего наступает реальная физическая ломка

Ответить
0

а что по куреву, алкоголю? 

Ответить
51

Да тоже самое на самом деле, особенно в плане алкоголя - все они наркотические вещества, просто действуют по другому.

Ответить
–18

получается: злоупотребление = зависимость = наркотическое вещество? т. е. злоупотребление играми = наркомания? Или на игровом сайте к играм это не относится? 

Ответить
56

Вещества вызывают изменения на уровне физиологических процессов. Игры - нет.

Ответить
–5

Удовольствие от игр, когда с помощью факторов внутренего подкрепления формируются паттерны... Даже при отмене внеших факторов которые вызывал "уход в игры" паттерны останутся. И вместо социально значимого действия, человек предпочтет катку в дотке.

Ответить
3

Главное, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

Ответить
3

Кокаин делает человека счастливым) Но в аптеках его уже больше ста лет не купить)

Ответить
2

Будь счастлив и не мешай быть счастливыми другим. Человек, потребляющий кокс — социально опасен.

Ответить
2

Что такое социально значимое действие?

Ответить
1

Ок, не прав... там уместнее было бы "любое социальное взаимодействие, вне рамок компьютерной игры"

Ответить
1

Оксфордские ученые подтверждений этому не обнаружили.

Ответить
0

Стоит добавить "в рамках своего исследования, в рамках их методики и выборки". Если бы любое, первое попавшее исследование легитимизировало что-то, не было бы десятков и сотен исследований по одной и той же тематике.

Ответить
1

Но никто ничего нашел. Ну, кроме ВОЗ, но это скорее бюрократы, чем исследователи.

Ответить
0

Опять же никто и ничего? Мы сейчас говорим о научном подходе или об одном исследовании... Я вот бегло погуглил нашел https://www.researchgate.net/publication/49762378_Pathological_Video_Game_Use_Among_Youths_A_Two-Year_Longitudinal_Study Говорить о чем-то можно будет через годы, если не десятки лет и сотни исследований.

Ответить
2

Они не установили характер связи между проблемами и играми. Дети-то с проблемами были всегда, и нет ничего удивительного в том, что они сбегают в игры. 

Говорить о чем-то можно будет через годы, если не десятки лет и сотни исследований.

"Мы не знаем, есть ли проблема или нет, но лечить будем; правда выясниться через годы, десятилетия и сотни научных работ".

Обожаю психологов.

Ответить
0

В медицине никогда не лечат симптомы(если мы возьмем за теорию, что игры это исключительно симптом иного нарушения)? Т.е. вы отрицаете факты, что есть патологические игроки в компьютерные игры жертвующие любой социализацией и здоровьем за сессиями "в шесть дней подряд"... Им не нужна помощь? Еще раз, та классификация симптомов "игровой зависимости" - это очевидно, патологическое состояние. И уже задача врача определить причины и помочь пациенту. А задача ученых выяснять степени влияния и условия возникновения таких патологческих состояний.

Ответить
3

Изначально дискуссия была о том, могут ли игры вызывать зависимость подобно наркотическим веществам, алкоголю и табаку. 

Ответить
0

Тут можно приплести всё что угодно, включая чай по утру, пробежку, чистку зубов, занятия и т.п.

Ответить
0

Если какая-то деятельность вытесняет все из жизни человека, оставляя лишь себя, это повод окружающим задуматься не нужна ли ему помощь. 

Ответить
0

Ну я так, почему-то и подумал. Тем более игры можно в любой момент бросить. 

Ответить
0

Таки есть ещё и психологическая зависимость.

Ответить
–4

Господа выше сказали, что игры не имеют зависимости. Кто я такой, что бы с ними спорить? 

Ответить
0

Так игры могут тоже самое делать, они разве что чуть слабее Допамин стимулируют. Ну и с них "отойти" проще, да.

Ответить
0

К наркотикам по крайней мере нынче причисляют ну ОЧЕНЬ разные вещества по разному влияющие на тело и мозг.
Уж не говоря о том, что наркотики вполне себе используют в медицине даже до сих пор (привет дезоморфину, брату героина), но что то потока из операционной в наркодиспансер не видно. 
Так что тут тоже всё сложнее, чем привыкли думать. Всё наркотики влияют на организм (в этом их смысл), но это далеко не всегда вызывает физическую зависимость. Почитайте определение ВОЗ или греческие истоки термина.

Ответить
1

Именно поэтому в развитых странах сейчас потихоньку изменяется политика отношений к веществами и знаменитым "drug wars"
Легализации - только первый звоночек глобальных изменений в отношении человечества к веществам

Ответить
0

Лол, так можно и про обычную еду сказать. Еда тоже наркотик)

Ответить
23

Но у ВОЗ это болезнь, а вот когда человек себя считает личностью другого пола — это абсолютно здоровое поведение, не путайте

Ответить
14

ну да, здоровое, и то и другое

Ответить
4

Зависит от причин, по которым человек себя таковым считает, есть специальные психиатрические и медицинские экспертизы, так что просто считать себя личностью др пола ещё недостаточно, а хайп в сми не в счет

Ответить
11

Выдохнули.

Ответить
2

А что бы делали в другом случае? 

Ответить
2

Дунули. И пошли изливать горе, играя в игры.

Ответить
5

Следующий пересмотр МКБ лет через 10 будет

Ответить
13

пиздеж. видеоигры способствуют кризису четверти жизни и доводят до суицида, потому что в прекрасные годы когда надо было глушить пивас с одноклассниками и ебать ровесниц, ты играл в какое-то говно как лох

Ответить
0

А во что же надо было играть? В общепризнанные шедевры?

Ответить
–3

ни во что блять. свою жизнь нельзя связывать с двумя вещами: наркотиками и видеоиграми ибо это одно и то же. те же последствия, те же симптомы, та же беда. тебе все ученные мира будут пиздеть что это неправда, потому что корпорациям выгодно оправдывать в глазах общества и самих геков, что образ жизни инфантильного долбоеба за 20 нормальный потому что на вас всех сейчас делают кучу бабок. поэтому они закупают все эти фейковые исследования чтобы как можно больше людей вливалось в эту гигантскую гик-секту, тратили последние кровные на какую-то хуйню, лутбоксы, микротранзакции вот эти все, длцшки. но во вселенной у всего есть конец и когда он придет, а социальная повесточка измениться и корпорации найдут других дурачков с которых будут высасывать деньги, у нас останется поколение социально неловких девственников, которые потратили жизненно важные годы на видеоигры, вместо социализации. отсюда пойдут массовые самоубийства и т.д. уже звоночки тревожные по этому поводу есть, вспомни про инцелов, вспомни про стрельбища в школах которые в америке чуть ли не ежегодные и слава богу у нас они еще редкость. это все видеоигры ебаные, все эти ебучие корпорации с их повесткой что жить как уебище нормально, что тратить пол зарплаты на игрульки нормально, что играть в видеоигры когда ты здоровый лоб под 30 это нормально, что эскапизм этот ссыкливый это нормально. но реальная жизнь всех в жопу выебет, не беспокойся братан.

Ответить
4

У меня жир с экрана потек

Ответить
0

так протри блять

Ответить

Комментарий удален

0

Отчасти ты прав, но ты винишь во всем игры, когда дело не в них. Подобным эскапизмом занимаются только если нет возможности себя реализовать в реальности.

Учитывая что в современном мире девушки смотрят на парней как покупатель на корову, и при этом в текущих соц. устройстве и экономике мужчине очень сложно выделиться и добиться того что по современным стандартам считается "успехом" то если тебе не повезло с генетекой, харизмой или родиться в бедной неблагополучной семье - то все, пизда, ты всегда будешь "внизу" тусовки, и нормальной девушки тебе не обломится - не сейчас, не потом. Нет, если долго и упорно биться головой об стенку, ты разобьешь голову в кровь, но таки получишь...б/у версию того, что тот кому повезло больше получает просто поманив пальцем.

Проблема не в играх, а в том что люди не хотят жрать говно - если раньше выбора не было, то теперь он есть, и ВНЕЗАПНО многие выбирают именно эскапизм вместо эмиферного шанса на недоуспех в обществе.

И пока в обществе культ оценки по внешности и материальному состоянию - демография будет падать. Будет расти недовольство жизнью и суицид среди рабочей прослойки.

Потому что  люди долго считают стандартом сиськи третьего размераи идеальную талию у девушек, брендовый шмот и брутальное красивое лицо у парней, а к тому моменту как эти навязываемые обществом стандарты выветриваются из головы (что далеко не всегда вообще происходит) - к 25, 30 годам - мы уже имеем целую огромную прослойку ужедших в эскапизм мужчин и снижающуюся рождаемость.

Но да, проще же как истеричка визжать про игры и приравнивать их к наркотикам, чем бороться с реальными причинами, правда?

Ответить
–1

такую хуйню пишешь чтобы чисто свою лень оправдать. деньги всегда можно заработать, главное усердие, упертость и въебывать. многих пацанов знаю которые вообще хуй без соли доедали всю школу и ходили в одежде своего помершего деда, но ниче многие из них щас за бугром ебашут кодерами, свои бизнесы-хуизнесы мутят.

про внешку тоже хуйню спизданул. для мужика всегда важна харизма будь ты в сто раз квазимодой.

но ты продолжай в своих игрульках пердеть дальше обвиняя во всем МИР ТОКОЙ НИХОРОШИЙ. еще наверно на джокера какого нибудь дрочишь думая что это про тебя

Ответить
1

Ну что же ты тогда такой понятный тут на дтф в комметах пишешь, а не на вилле с 10 из 10 бабой в обнимку?

Игры помешали лол? Плохому танцору и яйца мешают, да.

Ответить
–1

кто я такой тебя ебать не должно. че по кайфу то и делаю

Ответить
1

Ясно все с тобой.

Ответить
6

Ок, давайте представим что ребенок 4 часа в день зависает в шахматы.
Он молодец или наркоман?

Ответить
5

Такой опаснее героинщика с ломкой!

Ответить
0

А если не 4, а 20 часов? Собствено ВОЗ ведь не обычных геймеров имел ввиду добавляя категорию в мкб, а про явно патлогические состояния.

Ответить
0

Я не на что не намекал, просто интересно кто что думает.
А 20 часов заставляет задуматься - это да

Ответить
5

"Зависимость X" — скорее следствие других жизненных и психологических проблем.

Спасибо учёные.

Ответить
1

По себе могу сказать, игры могут вызывать зависимость и расстройства психоэмоционального фона, но тут всё крайне индивидуально, чего не скажешь про тот же алкоголь и наркотики, да и сигареты тоже, с них 90% людей слезают ужасно тяжело, да еще и физиологические проблемы начинаются. 

Так вот в чем был мой посыл, что неправильно сравнивать зависимость игровую и зависимость от веществ. Лучше уж тогда сравнивать игровую зависимость с зависимостью от чего-то типа телевизора, стримов, не знаю, еще каких развлечений, где человек время проводит бессмысленно по сути.

Ответить
9

время проводит бессмысленно по сути

а приведи-ка пример осмысленного проведения времени, плиз. 

даже интересно

Ответить
5

Во-первых , это всё зависит от восприятия, но я думаю если опросить большое количество народу, то многие скажут , ну навскидку , что-то из этого : чтение книг, просмотр серьезных фильмов, поход в кино, театры, музеи, выставки. занятия искусством( рисование в разных формах, скульптура, лепка, вышивка) , изучение иностранных языков,  прослушивание классической музыки, занятие спортом  и всякое такое, если говорить стереотипами. 

И не пойми меня неправильно, это я просто говорю то, что я слышу от друзей , от взрослых , от людей в интернете , основываясь на опыте 25 лет своей жизни на земле. Сам же я считаю, что в игры (не все, но некоторые) играть очень даже полезно, без игр , к примеру, я может быть не так хорошо бы понимал английский, не знал бы некоторых культурных моментов, не смог бы пообщаться с иностранцами, ибо как-то вживую нет особой надобности с ними разговаривать , разве что по учебе приходится . 

Доходчиво или что-то непонятно? И опять же , это моё мнение, я его не навязываю, я его просто высказал и всё, Ваше дело принимать его или нет, лайкать или дизлайкать, меня волнует мало, главное я на вопрос ответил и примеры усредненные привел. 

Ответить
4

Я вот каждый раз расстраиваюсь когда катки сливаю.

Ответить
1

Но зачем сливать каток? Он же должен быть замерзшим.

Ответить
4

Сидеть за играми сутки это значит почти болезнь, а то что я на работе сижу годами за тем же монитором это значит так надо.

Ответить
0

Ох уж эти британские учёные

Ответить
5

А руководитель вообще поляк

Ответить
0

Заболевание зарегистрировали, больницу построили - а болезни нет! Зрада!

Ответить
0

Вау, наконец-то они подтвердили то, что было известно ещё со времён, когда других игр кроме орлянки и не было. Эх, Вася, давай нашу! "Имел я деньги пребольшие...".

Ответить
0

вот это поворот, а эти были так уверены

Ответить
0

геймерская зависимость - просто способ уйти от дерьмовой реальности для людей, понимающих на сколько прогнил этот мир за долго до их рождения и что при всем желании они не в силах что либо изменить в нем кардинально..да кто вообще будет жить и радоваться ирлу в матрице пренадлежащей нескольким семьям.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]