Конечно, я не готов сказать, что каждая игра должна выходить в РД. Как минимум потому, что сам он устроен сейчас неправильно. Например, есть игра Exanima, которая в РД уже лет пять и неизвестно сколько ещё будет. При этом это достаточно небольшой проект, там нет тысяч локаций или какой-то сверхсложной механики. То есть всё превратилось в аналог Patreon, когда патроны что-то платят, автор что-то делает и даже позволяет скачивать, но без возможности посмотреть месяц-два и не оплачивать подписку дальше, если проект зайдёт в тупик. То же самое с покупкой неполной версии дешевле, с продлением потом до полной. Вроде бы неплохая идея, но явно провоцирует разного рода "мошенников" сделать красивый трейлер, пару локаций, основы механики... и забросить проект. Не предзаказы, конечно, не совсем мрак, но тоже ничего хорошего для индустрии в целом. Думаю, что ситуацию могло бы исправить изменение правил. Во-первых, должен быть установлен максимальный срок нахождения игры в РД. Почему это важно? Реалии индустрии таковы, что вы или показываете хороший результат в первую неделю после релиза, или про ваш проект забывают. Но проект, проведший пару лет в РД, находится в одних условиях с тем, разработчики которого решили пойти в релиз сразу. То есть РД становится способом добавить проекту денег, обратной связи и внимания. Конечно, не доведённые до полной версии игры покупают не так активно, но... Лично мне не нравится идея, что кто-то вообще может продавать откровенно сырой продукт. РД имеет смысл для игроков либо для работы над совсем инновационными проектами, либо как возможность уточнить некоторые аспекты уже готовой игры. Да, обещание добавить боссов и даже новые механики в финальную версию мне не нравится - это всё уже должно быть, работать и требовать лишь уточнения. Нужны ещё деньги - идите на Kickstarter, Patreon, Epic Games Store... куда угодно, но не засоряйте Steam своими недоиграми.
Комментарий недоступен
+ранний
-ранний
Комментарий недоступен
Еще Factorio, Slay The Spire, Hades и прочие отличные игры, которых, возможно, не было бы без раннего доступа.
Комментарий недоступен
Ещё у hades был хороший ранний доступ. Четкий roadmap и обновления по расписанию.
Меня вот напрягают хорошие игры в вечном ongoing'е и раннем доступе. Вроде exanima или уже вышедшей besiege.
плюсы - разработчик может начать разрабатывать игру.