Рубрика развивается при поддержке

Отчёт Activision Blizzard: успехи WoW Classic и CoD Mobile, 710 миллионов долларов выручки от микротранзакций Материал редакции

Компания выступила лучше ожиданий.

Издательство Activision Blizzard выпустило финансовый отчёт за третий квартал 2019 года, где упомянули и самые крупные успехи октября. Хотя в руководстве заявили о показателях выше прогнозов, ожидания на праздничный сезон всё-таки понизили.

  • Выручка компании за третий квартал 2019-го составила 1,28 миллиарда долларов — на 17% меньше, чем в предыдущем году, когда в тот же период стартовали Destiny 2: Forsaken и WoW: Battle for Azeroth.
  • Большую часть выручки с июля по сентябрь компании принесли микротранзакции Call of Duty: Black Ops 4, а также продажи Crash Team Racing: Nitro-Fueled и запуск WoW Classic.
  • Благодаря старту «классической» World of Warcraft число подписчиков в MMO стало рекордным за квартал.
  • Общее количество активных пользователей упало в среднем на 10%: 36 миллионов человек в играх Activision, 33 миллиона — в играх Blizzard, 247 миллионов — в играх King.
  • Выручка с микротранзакций за три месяца составила более 710 миллионов.
  • Четвертый квартал начался с успехов Call of Duty: Mobile и Call of Duty: Modern Warfare.
  • CoD: Mobile за первую неделю установили 100 миллионов раз — это лучший результат среди всех мобильных игр издательства.
  • Modern Warfare показала лучший старт среди всех игр 2019 года. Продажи по сравнению с Black Ops 4 выросли на 15-20%, а выручка с продаж на ПК увеличилась в полтора раза по сравнению с 2018-м.
  • Прогноз Activision Blizzard на четвёртый квартал — 2,65 миллиарда долларов, меньше ожиданий аналитиков.
  • Издательство планирует развивать мобильное подразделение и выпускать на смартфонах игры по другим своим франшизам.

Как повлияли на финансовые показатели корпорации скандалы, в том числе конфликт с Blizzard из-за отстранения гонконгского киберспортсмена по Hearthstone, пока что неизвестно. Однако в руководстве заявили, что ждут от Blizzard «стабильных результатов» благодаря силе брендов.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Максим Бласко", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","callofduty","blizzard","activision"], "comments": 81, "likes": 40, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 80231, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 08:48:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80231, "author_id": 64855, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80231\/get","add":"\/comments\/80231\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80231"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

Ну вот вам и ситуация - из 1200 миллионов прибыли, 720 - сраный донат в играх. А вы хотите, чтоб вам качественный продукт давали на релизе - зачем, если пользователь, во-первых, и так игру купит, а во-вторых, еще и сверх денег занесет за золотой автомат.

Ответить
21

С одной стороны вроде похуй на идиотов, дополнительно вливающих бабло на всякий мусор.
С другой - это страшно. Потому как издатель, увидев эти цифры, донатный пиздец будет только увеличивать.

Ответить
9

На идиотов всегда было похуй. Но из-за них, издатель нацелен именно на введение микротранзакций в игру, а не в качество оригинального продукта. И страдают в этой ситуации, во-первых, разработчики, которым приказывают рубить значимые идеи на корню для упрощения геймплея и более широкого поля для доната, а, во-вторых, игроки, которые отдают фулпрайс за обгрызенную игру.

Ответить
3

Рынок игр большой. Всегда можно найти развлечение без донатов. Хотя бы в том же инди секторе.

Ответить
1

Ну не всем нравяться например инди игры, а игр класа б сейчас не выходит.

Ответить
2

У тебя есть целая компания, пачками выпускающая только игры класса б - THQ Nordic)

Ответить
–1

Какая разница, что выходит сейчас?  За последние 10 лет вышло 33 000 игр. Играть, не переиграть.

Ответить
0

вышло  то 33 000 а вот хороших еденицы

Ответить
–1

Хороших - 2500.

Ответить
0

например? Можете назвать какие нибудь в фентезийном сеттинге и с русской локализацией? Не пиксельные.

Ответить
–1

King's Bounty, The Elder Scrolls, The Witcher, Middle-earth, Endless legend, Age of Wonders, Warlock, SpellForce, Dragon's dogma, Dungeons, Legend of Grimrock, Dominions, Driftland, Of Orcs & Men, Lichdom: Battlemage, City of Brass, Ziggurat, Fantasy General, Fantasy Wars, Magic Duels, Talisman, Armello.

Ответить
0

инди просто говно)) ну не говно ладно, но нет эпика) камерное все в основном или прыгалка очередная

Ответить
0

так донат давно уже всё увеличивают который год, и выручка прёт и прёт.

Ответить
0

только 1,21 лярда это прибыль, а 700 лямов это выручка. общая выручка хз сколько, да и ладно
но так то который год одно и то же - одни ноют на микротранзакции, а другие вливают в них докуя, за что им "спасибо" ((

Ответить
5

Выручка не может быть меньше, чем прибыль (бывают исключения, но не в этом случае).

Ответить
0

А че за исключения? Отрицательные налоги?

Ответить
5

Доход от не основной деятельности. Живой пример - Сургутнефтегаз, у которого имеется подушка в 50 млрд.долларов, размещённая в основном в американских казначейках. Если бакс хорошо растёт, они получают прибыль от переоценки, которая зачастую больше, чем прибыль от продажи нефти и нефтепродуктов. Если бакс падает, убытки от курсовой разницы могут перекрыть весь годовой доход от основной деятельности. Живой пример: 2018 и 2019 финансовые годы.

Ответить
0

Сорян, а ты по МСФО смотрел или РСБУ? Колупаюсь в их отчетке и не могу найти данных сумм
Ну или может отчетность с их сайта не полная

Ответить
3

Они только по РСБУ публикуются. Про эту подушку знает весь рынок. Она у них лежит без движения уже 12 лет (только увеличивается). Открой квартальные отчёты за этот год (не консолидированную), там сложно читать не подготовленному человеку без знания бухучёта, но там ты найдёшь всё.

Ответить
0

Нашел, спасибо.
Сумма прочих доходов в 2019Q3 особенно, конечно, поражает

Ответить
0

Есть ещё вариант. Роялти с лицензий я так понимаю сразу в прибыль идут. И если компания на лицензиях в основном живет, то в данном случае прибыль может быть больше, чем выручка. Но это тоже вообщем не основная деятельность

Ответить
0

да я понимаю, что выручка больше. про то и речь, что некорректно выглядит, будто из 1200 прибыли 700 это за микротранзакции. 700 там из, условно, 3000

Ответить
0

Думаю не стоит смешивать мобильный рынок и пк/консоли, аудитория у них совершенно разная

Ответить
0

Тут конечно надо сделать оговорку, что они не выпускали новых игр в этом квартале поэтому такая доля большая. Ну и 710 это DLC и микротранзакции, а ещё 310 - подписки. То есть игр продали на 260

Ответить
0

в статье нет ни слова про прибыль. Речь идёт только о выручке.

Ответить
31

1,21 миллиарда доходов и 700 миллионов из них от микротранзакций. 
Ну теперь бедные, голодающие разработчики, у которых игры стали сложнее в разработке, наконец покушают 

Ответить
9

Ты чё, вчера нас кто-то убеждал, что в Овере за наши гроши никто не обязан поддерживать контентом игру несколько лет. Разработчики же босые ходят, в холоде и голоде.

Ответить
–4

В вашем представлении, человек работает, только чтобы прокормиться ?
Это как сапожник продает сапоги, как заработал норму пропитания - все остальные сапоги отдает бесплатно, пока снова покушать не захочется.

Ответить
3

Нет, человек работает чтобы у дяди улыбка шире становилась

Ответить
–1

Зависть - сильное чувство

Ответить
1

Самое печальное, что у рядового разраба скорее всего зарплата особо не изменится, зато топ менеджмент, вроде Котика, бонусов себе отсыпет сполна.

Ответить
–1

Изменится, именно так и работает экономика - ваша зарплата зависит от потенциальной прибыли которую принесет ваш труд, только соотношение это 10/90, но тем не менее, чем богаче отрасль, тем выше зарплаты всех участников.

Ответить
3

О да, прям всех участников. То-то Activision в начале года уволила 800 сотрудников, не смотря на рекордные доходы. Фишка в том, что компании не выгодно иметь разработчиков, чья зарплата с каждым годом/кварталом растет, лучше же оутсорс, а Боби Котику 30 лямов в год, вот это по честному, да. 

Ответить
–1

И каким образом оптимизация расходов противоречит тому что я сказал ? Увольняют тех сотрудников, чей труд, напрямую не сказывается положительно на прибыли. 

Ответить
0

Не делать таких гигантских бонусов топ-менеджерам - вот тебе оптимизация расходов, а не 800 человек без работы.

Ответить
1

Основная прибыль от микротранзакций исходит от King с их Candy Crash.
Причем тут разработчики НЕ с мобильных платформ.

Ответить
11

Бобби Говард, моё увожение.

Ответить
9

Тодд Котик

Ответить
12

Микротранзакции принесли издателю более $710 миллиардов за 3 последний месяца

Миллионов наверно все-таки. 

Ответить
0

А если не ошиблись? О_О

Ответить
8

В заголовке $710 миллионов, а после миллиардов написал, он прав, это я ошибся

Ответить
11

Жаль, придется отложить охуевание на другой раз

Ответить
6

Ну, думаю ждать придётся недолго 

Ответить
0

Год-два?

Ответить
3

Лет 20-30 ведь сейчас совокупный оборот всей индустрии около 135 миллиардов в год.

Ответить
1

Тут тоже можно поохуевать. Это же почти миллиард долларов

Ответить
3

Оговорка по Бобби Котику. Он бы точно не отказался от миллиардов.

Ответить
0

Ошиблись,только что оригинальную новость посмотрел. 

Ответить
4

Народ, но ведь это мы делаем индустрию такой! В том числе здесь. На 1 статью с рассказом о хорошей, но уже не новой игре, 50 однообразных статей о каком-нибудь расхайпленном симуляторе курьера. А потом ещё 75 о том, что покушал и как покакал его создатель. Игр хороших - море. При этом они ещё и продаются за копейки.

Ответить
7

Какой? Все хотели экспериментов, получите авторский DS. Но опять что то не так.

Ответить
2

Я в целом о хайпах, на которых сейчас живёт индустрия. Я вот реально не видел пока ещё ни одного лутбокса в своей жизни.  В игре есть внутриигровые покупки? До свидания. Играть есть во что.

Ответить
1

DS нормальный хайп. Это же не калда, не "бисофт". Наоборот оригинальный проект.

Ответить
0

Без хайпа его бы никто не заметил.

Ответить
1

о чем и речь

Ответить
0

В этом вся проблема - люди не умеют отстаивать свои интересы и наказывать разработчиков рублем.
Я тут в соседней теме писал, что те люди, которые ругают ЕГС за эксклюзивность и не покупают там игры — так выражают своё недовольство и пытаются влиять на разработчиков, а мне тут же ответили, что это детский сад.
И так не только с ЕГС, а везде. Люди ругают где-то разработчиков и всё равно несут им деньги, но несут без уважения, а потом на формумах ноют, что игра плохая, разработчики плохие, но продолжают играть и нести деньги)

Ответить
7

Игр нет - бабло течет.
Это приговор нынешней индустрии и нынешним так называемым "геймерам". Не забудьте купить очередное "легендарное" цветастое говно и ускоритель прокачки.
 "Ну это же косметика, на геймплей не влияет!"
Позор!

Ответить
4

revenue - это доходы/выручка/продажи, а прибыль - это "доходы минус расходы". за квартал активижн заработала $1,21 млрд доходов, а не прибыли

Ответить
1

А после уплаты налогов?

Ответить
5

А кто их платить-то будет?

Ответить
4

Явно не Бобби Котик

Ответить
1

Там по документам вроде главный офис Activision это подвал где-то в Нидерландах. Всё так талантливо запутано, что никто налогов платить не будет.

Ответить
1

из за этого и вопросец возник :) (Открытые дела в Англии и ряде других стран)

Ответить
1

🤔 часть сливок собирают акционеры и Тенсент.

Ответить
0

Мир катится в дерьмо.

Ответить
–2

Надеюсь, Бобби Котик подавится бумажками с Мао Цзедуном.

Ответить
0

Жаль нет никакого отчета по вов классик. начался отток пользователей после первой волны, или все ещё неплохо

Ответить
1

Слишком незначительный период с момента запуска прошел для полноценного отчета

Ответить
1

Жаль нет никакого отчета по вов классик. начался отток пользователей после первой волны, 

Как бы у 95% игр после первой волны начинается отток. Это нормально. Вот, например, график онлайн в Баттле 1.

Ответить
0

Забавно то насколько отличается онлайн на старте по платформам и то насколько он одинаков в конце. 

Ответить
0

Ну на пламегоре, где я играю, до сих пор бывают небольшие очереди. Т.е. серв заполнен даже после оттока.

Ответить
0

на глаз после первого месяца отлетело около 40% играющих (на РУ), но людей все равно очень много играет

Ответить
0

В отчете есть только это.
World of Warcraft Classic привела к наибольшему квартальному увеличению числа подписчиков за всю истории WoW — причём как на Западе, так и на Востоке.

Ответить
0

Естественно начался, это всегда происходит, первый месяц много туристов. 

Ответить
0

И кто тут был против лутбоксов? -))) Признавайтесь, заносили же, а?

Ответить
0

Исповедуюсь, святой отец, я купил ворох лутбоксов на первом лорном ивенте в ОВ. С тех пор не грешил. 

Ответить
2

и таких как ты на 700 миллионов зеленых целковых! Кадилом бы вам всем за это по ебл...)))

Ответить
0

Кадилом

Кадиллаком

Ответить
–1

Нет, заношу только хуем по губам когда мне в платных играх донат предлагают.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]