{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Антон Самитов

Экс-глава PlayStation Studios: «Однообразие приведёт к краху игровой индустрии» Статьи редакции

Шон Лейден — о недостатке смелых идей, рынке мобильных игр и своём скепсисе относительно сервисов вроде Xbox Game Pass и xCloud.

Бывший председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лейден, покинувший корпорацию в 2019 году, присоединился к консультативному совету компании Streamline Media Group. В связи с этим бизнесмен дал интервью GamesIndustry.biz, где рассказал о том, почему размер аудитории консольных видеоигр упёрся в «потолок», и какие проблемы нужно решить, чтобы избежать стагнации.

Об аудитории и бюджетах

Лейден отметил, что число владельцев консолей по всему миру практически не менялось с конца девяностых: по сей день оно колеблется в районе 240-260 миллионов человек.

Он признал, что аудитория получится куда больше, если учитывать мобильный рынок, но игры для смартфонов он считает совершенно самостоятельной категорией.

Со временем мы поняли, что для людей мобильные игры — это необязательно шаг на пути к увлечению консолями. Это просто что-то отдельное, чем можно заняться в другое время дня.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

По словам экс-руководителя PS Studios, рынок растёт в основном за счёт того, что и разработчики, и покупатели тратят на игры всё больше и больше денег. Причём повышение цен облегчает ситуацию лишь отчасти, потому что не соответствует инфляции. В итоге это только укрепляет позиции крупнейших игроков на рынке, а остальным остаётся не так много места.

С каждым поколением консолей стоимость разработки игр растёт примерно вдвое. На игры для PS4 тратили примерно от 100 до 150 миллионов долларов, и логично, что игры для PS5 будут стоить больше 200 миллионов, когда дело наберёт обороты. Конкурировать в этой области будет нелегко всем за пределами горстки крупных компаний.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Лейден также обратил внимание, что ведущие компании в индустрии экспериментируют намного меньше, чем раньше, и ограничивают себя определёнными рамками. А как-то «расшевелить» индустрию и избежать её упадка можно именно смелыми идеями.

С точки зрения выручки, музыкальная индустрия — это примерно пятая часть рынка видеоигр. Но их культурное влияние в сотни раз превышает влияние игр.

Сейчас мы ограничиваем себя до отдельных жанров, до сиквелов, до определённых видов игр. Кажется, что штукам вроде моих любимых Parappa и Vib-Ribbon больше нет места на сцене. И это плохо как для индустрии, так и для фанатов.

Со временем такое однообразие приведёт к краху игровой индустрии, если мы и дальше будем ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать одни и те же истории. […]

Этой индустрии очень нужна встряска, и кому-то надо этим заняться.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Об инди-разработчиках и объединении компаний

С точки зрения Шона Лейдена, с отдельным родом проблем сталкиваются независимые разработчики, которым всё труднее и труднее найти финансирование для своих проектов. Небольшим студиям приходится постоянно гоняться за деньгами, вместо того, чтобы развиваться с творческой точки зрения.

Издатели обладают непропорционально большой властью в этом бизнесе, и творческим людям попросту не дают шансов как-то осуществить собственное видение, не подписывая финансовых договоров.

Ещё один вариант — делать что-то без бюджета, и работать как сумасшедшие только для того, чтобы потом услышать: «Такое нам не интересно». После чего вся студия просто разваливается.

Так как же нам создать «точку входа» для отборных талантов, интересных людей, которые хотят пробиться в индустрию интерактивных развлечений, но не могут преодолеть гигантскую финансовую преграду? Которая ведь постоянно становится всё больше и больше.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Разработчики могут позволить себе прекратить думать о финансовых проблемах только в том случае, если их выкупит кто-то ещё. Но Лейден не считает такой вариант идеальным именно из-за того, что студия рискует потерять собственное лицо.

Мы видим всё больше случаев объединения. А ведь в чём-то консолидация — враг разнообразия. С игрового поля пропадает множество разных фигур, которые превращаются в большие конгломераты. […]

Да, с точки зрения бухгалтерии такой подход имеет смысл: забрать все ресурсы, пока их не забрал кто-то ещё, а потом пустить их на реализацию проекта, который вам нужен.

Но из-за этого рынок теряет свою многогранность. Вот чего я боюсь. Того, что постепенно индустрия начнёт чахнуть, оставив только однообразие.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

О стратегии Xbox и будущем индустрии

Бывший глава SIE Worldwide Studios также признался, что сомневается в подходе Microsoft и Xbox, которые делают ставку на подписные сервисы и «облачные» технологии, чтобы увеличить аудиторию.

Лейден отметил, что основная проблема — это создать рабочее решение, которое бы не так сильно зависело от стабильности и скорости подключения к сети.

Люди покупают консоли не потому, что им в комнате недостаёт стали и пластика. Они покупают консоли, потому что хотят получить доступ к контенту. Если вы найдёте способ поставлять этот самый контент людям, у которых нет дома «коробки» — то да, безусловно.

У всех есть какая-то стриминговая технология. Но большая часть таких решений упирается в то, есть ли у вас хорошее подключение к сети или нет. И другой бизнес-модели пока найти не удалось.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Он также обратил внимание на финансовую сторону вопроса, отметив, что сервису вроде Game Pass необходимо огромное количество подписчиков, чтобы окупать разработку десятков крупнобюджетных игр.

Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции. Так что приходится начинать работать в убыток, пытаясь нарастить такую базу пользователей.

Но если во всём мире лишь 250 миллионов пользователей консолей, то цифры в полмиллиарда подписчиков вы никогда не достигнете. Как решить эту задачу? Пока никто не придумал.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Однако Лейден всё-таки предложил своё решение: нужно делать контент как можно более разнообразным, поддерживать начинающих разработчиков, а также помогать тем, кто никогда не рассматривал возможности заниматься видеоиграми. Этим и намерены заниматься в Streamline Media Group.

Игровая индустрия сейчас подбирается к окончанию своей второй эпохи, которая продолжалась в течение 25-30 последних лет. Какой будет третья эпоха? Кто будет давать определения и окажется на передовой? Всем на этом рынке нужно задуматься об этом.

Уверен, что сейчас многих больше заботит, кто продал больше своих коробок на прошлой неделе, и компании должны следить за этим, всё-таки это бизнес. Но мне кажется, что прокладывать курс для третьей эпохи должно быть очень интересно.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 740, "likes": 346, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 810856, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Jul 2021 14:54:52 +0300", "is_special": false }
0
740 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Однообразие приведёт к краху игровой индустрии

поэтому нужен еще один экшен от третьего лица в лесу

815

И три ветки прокачки!

691

И вопросики на карте! И трофей за сбор всех комплектов кружек, корабликов и рюкзаков!

235

И с проблемами в семье

72

и что бы вышки были.

27

И четыре ветки магии по концам крестика!

6

И стелсом по кустам

5

И харизматичные персонажи

3

Ага его слова выглядят довольно иронично на фоне того, что Сони выпускает с помощью внутренних студий своих. 

164

Выпускает кучу игр разных жанров для разных аудиторий, и не редко в новых ip 

–94

А вдруг может поэтому он и экс-глава?

Поинтересовался о разнообразии, вот его на мороз и выставили.

13

В чём ирония? Он не работает в Сони.

0

С крафтом, луком, стелсом в траве, а также с глубоким сюжетом про отцов и сыновей, отцов и дочерей, дочерей и матерей и т д ред.

73

"сюжетом про отцов и детей, дочерей и матерей"

Ты говори да не заговаривайся.

55

Где мой Сорванец 2? Где Гравити Раш 3? Где Патапон?

22

Где моторшторм?

35

Ты сюжет в ТЛОУ2 видел?!

25

Где Твистед Метал?

15
Откровенный паук например

Где то...

–1

Где мой сорванец?

Пока только порванец.

0

Где Патапон?

на PSP же

0

Где мой полноценный грантуртзмо на пс4 ? Почему я получил только обрубок 

0

В забытых сериях с пс1 и пс2 тоже сони воноваты?

0

Укрытия в виде травы обязательны?

8

естественно

0

Так поэтому он и бывший)

4

зато всякие фифы, колды, форзы хорайзон себя норм чувствуют

2

Не забудь про стелс в кустах

1

Как тут часто пишут: "изменить это можно только своим рублем (долларом/евро)". Меняйте ¯\_(ツ)_/¯

0

И рекомендацией альтернативы.

0

Ты хотел сказать модификация Анчартеда.

Больше Анчартедов - богу анчартедов!

0

реально все крупные игры в лесу, еще один повод для шуток

0

И инди! Инди побольше!

0

Кроме шуток, не отказался бы, а то все прошёл уже. 

0

"нужен еще один экшен от третьего лица в лесу"
Ну, а что же еще?

0

Про сына, про сына-напарника забыл!

0

Странно, что никто еще не скинул

369

а мне дизы ставят за такие слова(

95

Держи плюсик, Чибиуса, не расстраивайся

8

Ща исправим

2

YES
DOUBLE YES

26

У любого платформодержателя можно собрать такой коллаж, положив болт на все 99% остальных экзов которые радикально отличаются. Глупость одним словом.

10
Традиционный лолипоп

Давай, собери одинаковый коллаж из WoW, GW2, CK3 и TW:W2.
Или из Gears 5, Halo и, например, MFS, ну или Forza. Ладно, можешь добавить Sea of Thieves и State of Decay 2
@^^(О_о)^^ ПауканЪ що, мультиплатформабоярин, не нравится? ред.

16

Так покажи тогда другие игры от Сони

1

Так собери, будет что в ответ кидать.

1

Истина: Все игры от третьего лица одинаковые, demon souls = RDR2, TLoU2 = Unchrated 4

9

Как же заебали клятiе сони со своими играми от 3 лица, все эти гта, бэтманы, рдры, ассасины, ведьмаки, резиденты, фаллен ордеры, вач догсы, хитманы, зельды, секиры, гирзы.....Oooh, wait...

1

сони

зельды

2

Похоже на экшоны от 3 лица.

1

Мне вот интересен всего один момент - он в курсе что игры продолжают продаваться, несмотря на выход в Геймпассе? 
И даже более того, он бустит продажи и вовлеченность игроков.

164

а еще мертвых оживляет
за электричество платит
жену ебет

109

надеюсь ничего не забыл

8

Фил всех ебет, тут ничего не поделать, жена тоже может попасться на пути 

4
Трудный велосипед

А не козу?

2

а еще мертвых оживляет

за электричество платит

жену ебет

Главное порядок действий не перепутать.

0
Близкий меч

Есть статистика, смотри те же Море воров. Сами разрабы заявляли когда в пасс попадали.

0

Не, это уже Фил делает.

0

"Жену ебёт" для тебя это как плюс?

0

Вряд ли он вообще в курсе что происходит в индустрии, у него ж аккаунта на дтф нет

75

Вряд ли он вообще в курсе что происходит в индустрии, у него ж аккаунта на дтф нет

7

Он не игрок, откуда ему знать?

19

Справедливо

2

При том, что аддоны покупать все же придется. Но игроки, которые игры на старте не покупают - будут иметь возможность играть в новинки от майкрософт и партнеров на старте. Потом все так же будут покупать готи с аддонами, или просто игры по скидке в коллекцию. Если так прикинуть, не велика потеря относительно продажи за 70 баксов игры. ред.

12

Слушай, ну... я хз как бы сказать. Если ты считаешь, что вот этот чел из статьи не шарит за финансовую сторону вопроса, то ... ну просто хз)))
Он как никто другой шарит за финансы по играм и знает что говорит, что весьма очевидно - никто не поставит рандомного чела рулить таким направлением...

9
Замечательный пёс_анон

Шарит не шарит, но геймпас это отличный сервис для простых людей. Закинул 150р и играешь две недели во всяких джедаев, тетрисы там, дерты пятые. На консоли5 для этого надо или извращаться с дисочками и потерять еще больше денег и времени, или отвалить с ходу около 5000р на распродажах. Я хз насколько надо обыграться чтоб не видеть что ГП это народный сервис и бокс за 27к это народная консоль. Что там дальше будет неизвестно, но сейчас это ультимативная связочка, аналогов которой не было.

То что условному задроту пети ГП не интересен потому что он прошел все сотни игр оттуда, не делает сервис плохим и бесперспективным.

10

он очевидно не шарит. не только в финансах, но и в арифметике.
прямо "вот на эти 3% и живу", на максималках.

1

А с чего бы ему шарить, он каким-то данными Xbox располагает?

0

да дело даже не в этом. у него с арифметикой не очень.
 Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции

120 миллионов, "по 10 долларов в месяц" – это значит, что 12 миллионов игроков окупят её за 1 месяц.
с учётом, что рекламные бюджеты на игры "подписочные" игры будут снижаться, а подписчиков уже под 25 миллионов – это вполне неплохо.

а "500 миллионов подписчиков" дали бы 5 МИЛЛИАРДОВ в месяц, с одной (не ультимативной) подписки.
откуда он такое кол-во высосал – решительно непонятно.

4

Это у тебя с логикой проблемы. Так как эти 10 баксов с человека идут не на одну конкретную игру, а на все, что в пассе лежат.

8

Но меня уверяют, что геймпасс стоит копейки, чуть ли не бесплатно. О каких 10 долларах вообще речь,еще и ежемесячно. 

1

И даже более того, он бустит продажи и вовлеченность игроков.

Одних бустит, других нет. Одни выигрывают, другие теряют. Причем большинство именно что теряет. Поэтому они в геймпасс на релизе не идут. А буст продаж - редкое исключение.

0

Ну хорошо что dark alliance потерял продажи

0

он в курсе что игры продолжают продаваться

Если у всех будет гейпасс, то продаваться больше не будет. 

–1

игры покупают и те, у кого есть подписка.
скачал по пассу, поиграл, понравилась, купил.

0

На одной консоли 18 частей хало, 10 частей гирек

На другой консоли 16 марио и 20 зельд

Клоуны в комментариях: Ряяяя у сони экшены от 3го лица, однообразие!!!

53

Ну, может быть потому что нинтендо выпускает 20 игр про Марио и все с уникальным геймплеем, а сони выпускает 10 разных ip и все они сюдетные игры от 3-его лица с однообразные геймплеем 

173

Ласт оф асс2 и god of war сходство на 100% и там и там играем от третьего лица и там и там сюжет мдааа.... сони что не понимают что у них там конвейр мдааа

14

Речет, демон соулс, spider man, одинаковые игры, ну они же все от третьего лица!!!! СОНИ ХВАТИТ ПИЛИТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ИГРЫ НАКОНЕЦ БЛИН!!!

3

То есть павук и TLOU2 очень похожи? Чем, кроме камеры от 3 лица? Чем Кратос похож Uncharted 4?

4

ага, при этом Halo - это  шутер от первого лица, две стратегии в реальном временем и две игры жанра Shoot 'em up

а Gears - это шутер от третьего лица и пошаговая стратегия

ой, как неудачно вышло...

47

да и еще если добавить граундед - выживач
форзу - аркадную и симулятивную гонку
игры беседки - рпг
мсфс - симулятор авиации
то разнообразие будет в разы лучше чем у сони

1

На другой консоли 16 марио и 20 зельд и каждая в разном жанре.

Не благодари

25

Зато у бокса холодильник, сумка для бокса и булочки, игры не нужны
Вопрос не по теме, какого черта при слове «чем***одан» оно меняется на «хорошее настроение» ред.

18

Добро пожаловать на dtf

4

16 марио

Чувак, там каждый марио это разный жанр

18 частей хало

И как ты это насчитал, я тоже не понял

15

Чувак, там каждый марио это разный жанр

Если мы про 3д-платформеры говорим, то геймплей отличается серьезно, жанр то нет) 2д не особо менялся

0

Так за сколько лет ты это насчитал?

7
Одетый фитиль

Ну Хало, Гири, Марио и Зельда представлены в разных жанрах, а не только в одном.

3

Фейбл, алан вяке, квантум брейк, ryse сын Рима, Сансет овердвайв...
Даже жрпг были. 
Очень крутые спинофы гирек и хало!

0

Фейбл, алан вяке, квантум брейк, ryse сын Рима, Сансет овердвайв...

По местной логике экшоны от третьего лица, так что идите лесом

3

упустим 24 части анчартеда и 46 частей бога войны

–1

И часто люди играют в 18 частей одной франшизы? 

0

Нет, ведь у сонибоев нет обратки нормальной.
Иначе играли бы в семь частей годовора и тринадцать частей рэтчета.

0

А если немного подумать, то окажется, что суть в его заявлениях о разнообразии и фактическим разнообразием. Возможно и состав клоунов тогда поменяется

0

Вот когда другие "консоли" начнут затирать про вред однообразия, тогда и приходите. Претензия не к однообразию игр, а к лицемерной попытке притвориться, что это корень всего зла.

0

Экс-глава PlayStation Studios: «Однообразие приведёт к краху игровой индустрии»

Это сказал тот человек, который закопал шутеры от первого лица у Сони и перевел Playstation Studios на выпуск исключительно TPA\TPS... Сильно-сильно....

88

про VR игры на плойке ты конечно не слышал.
там шутанов хоть жопой жуй и от внутренних студий тоже.

–9

Странно бы было, если бы в VR выходили игры от третьего лица... Задумайся, от чего в VR много шутеров от 1-го лица;)

77
Прямой химик

VR игры на плойке

Ты в них играл вообще? Я вот играл, и это пиздец. С таким разрешением, графоном, и с дилдаками вместо контроллеров - нахуй не нужно.

4

с такой реализацией ВР сам играй в эти игры, друг

1
Космический бас

Лучше быть разнообразными в одной категории, чем посредственными в нескольких.

3

Пловец плавающий брасом, кролем, по собачьи и т.д. - это человек занимающейся 3 видами спорта? Нет это пловец. Я понимаю, что есть люди, которым кроме TPA ничего не нужно, но не все же такие. Но игры в одном жанре это не разнообразие. Очень смешно слышать о разнообразии от человека, который убил последний FPS Сони. Убил аркадные гонки у Сони.

4

Коко Шанель?

0

Ну да, это Лейден собственноручно сделал Shadow Fall говенным шутером, а не Guerilla которые в этот жанр не умеют

2

а не Guerilla которые в этот жанр не умеют

Я возможно словлю волну хейта, но я и HZD не считаю хорошей игрой. Как по мне шо то, шо то. может бы они к следующему шутану бы уже научились, хотя у них до этого было много времени. ред.

2

Хз как ты рассуждаешь. Ну типа закопал это если бы у сони были успешные игры от первого лица, а он взял и запретил их делать. Видимо люди покупают игры от третьего и поэтому сони их делает, разве не очевидно?

0

Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции. 

Но 500 миллионов подписчиков это условные 5 миллиардов в месяц, это ж сколько игр за 120 миллионов можно выпустить. Может он в подсчетах запутался) ред.

86

Не все 10 долларов идут же разработчику, лол. Да и "отбить" - это заработать порядка 300 миллионов, т.к. надо окупать еще и затраты на маркетинг и прочие вложения, которые не входят в эти 120 миллионов. Геймпасс - это неплохой способ продвинуть игры-сервисы, т.к. аудитория наберется быстрее. Но продвигать через него сингловые игры - затея рисковая, может не оправдаться 

–1

Это всё ещё 5 млрд в месяц.

66

  т.к. надо окупать еще и затраты на маркетинг и прочие вложения, которые не входят в эти 120 миллионов

Чет как-то непонятно. Откуда 120 лямов за голую разработку тогда?

3

Но люди редко играют больше, чем в одну-две игры-сервиса параллельно. Зачем им тогда оплачивать подписку, если выгоднее просто купить себе эту игру?

1

Ты с кино не перепутал свои расчёты? 

0

Даже если так, на игру которая разрабатывается условные 2 года тратят 120 миллионов, тогда как за эти же 2 года с геймпаса получают выручку 5 миллиардов * 24 месяца

0

Я тоже этой математики не понял. Может он имел в виду 50 миллионов? Но опять же, от многих из них прибыль идет довольно долгое время, а не первые 2 недели продаж, в случае с "традиционной" моделью

6

Ну так и 10 баксов идёт, а то и меньше, а не 60-70
К тому же, эти баксы распределяются и на свои студии, и на чужих разрабов, а за месяц можно много чего пройти, а если в следующем уже ничего интересного нет, то и подписка не нужна будет
Так что о прибыльности там очень далеко и реально нужно огромное количество подписчиков
Но не 500 млн, да)

0

Да странная у него математика конечно, откуда насчитал 500 миллионов...

4

Ну давай начнём с того, что на данный момент 500кк подписчиков это недостижимая цифра, о чём, в том числе и говорит Шон. И я сомневаюсь, что он запутался, т.к. он как раз говорит, что при этих цифрах, всё у них и должно как раз отбиваться и бабки течь рекой.

0

Это ты в подсчетах запутался. Эти 5 млрд распределяются между всеми играми на сервисе, а не идут в одну игру

0

Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции.

Какой-то плохой перевод или в чем смысл?

Зачем ему 500 миллионов подписчиков (5млрд$ в месяц), чтобы окупить игру за 120млн$? Да и с каких пор игры должны окупаться один месяц, если это работает на много месяцев, а то и лет вперед, еще и продают консоли и сервисы.

60

Нет, он так и говорит про 500 миллионов. Это вызвало бурный хохот в соцсетях

52

Ну значит это обычная гиперболизация и прочее, ради выставления геймпасса говном без выгоды, достойно уважения.

55

Я в цифры даже не вглядывался, у меня на этом пассаже начался дикий бугурт из-за этого ублюдочного подхода, что игра делавшаяся 3-5 лет вот обязательно и всенепременно должна окупиться за месяц-два. Не, ну сколько можно, вашу мать...

8

В первую неделю же, иначе провал.
)

6

так ты не одну игру запускаешь, а каждый месяц что то выходить должно

–1

Не вижу тут слов про множество игр в месяц, дружище. Да и всё равно, при заработке с подписок в 5млдр ты можешь в месяц делать 20 игр по 120млн. Звучит как полный бред, конечно, думаю он имел ввиду 50млнов подписок максимум.

14

А как часто выходят игры с бюджетом от 100 млн. и как часто их добавляют в подписки с первого дня? И зачем юбики сделали свою "дорогую" подписку?

4
Глухой файл

Сейчас 18 млн. подписчиков в геймпассе, 400 игр и он даже прибыль приносит.

0

Кому-кому, а не ему говорить об однообразии

50

А кому?

3

Тем, кто делает разные игры, очевидно.

23

Согласен, я когда запускал Bloodborne, Spider-Man и Ratchet & Clank первые 15 минут пытался понять, в какую именно игру сел проходить, ибо всё одинаковое!

47

Бладборн и спайдермен одинаковые?! Ну да, конечно

0

Это она так типо рофлит над теми, кто считает, что все 3Д персон экшоны одинаковые.
Или не рофлит... хуй знает короче, но я так понял 

12

Хм.

Главный герой, на службе у старшего ментора, сражается с бывшими людьми, которые обрели необычные способности из-за веществ, которые попали к ним через кровь.

По ходу истории ему также помогает молодая женщина.

Герой сражается в основном с помощью ближнего боя, но есть ещё и стрельба.
Стрельба почти бесполезная и в основном только временно обездвиживает противников, а не убивает их.

Герой бегает по городу и собирает всякий мусор, который потом можно использовать чтобы улучшить с помощью него свое оружие и способности.

В игре есть элементы стелса и они могут быть полезными иногда, но на самом деле работают лишь время от времени и не годятся в качестве основного стиля игры.

Немаловажную роль в игре играет паук. И есть ещё сильный многорукий босс ближе к концу.

Важную роль в истории играет близкая герою женщина в возрасте, с которой потом случается спойлер.

В твист концовке герой сражается против своего спойлера, которого осквернило и извратило сильное влияние извне.

Совершенно ничего общего. Ведь Bloodborne - игра, а Паук - кинцо. Разные жанры. Их нельзя сравнивать. ред.

1