{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отчёт Activision Blizzard: выручка выше ожиданий, перенос Diablo Immortal, стабильный успех Call of Duty Статьи редакции

А также предупреждение о потенциальных последствиях скандала и комментарии о нём.

3 августа Activision Blizzard опубликовала свой финансовый отчёт за второй квартал 2021 года, в котором поделилась информацией о показателях своих основных франшиз, а также в очередной раз прокомментировала судебный иск от Калифорнийского департамента по трудоустройству и скандал о притеснениях и домогательствах в компании.

Общие цифры

  • В целом показатели компании с апреля по июнь 2021-го оказались выше прогнозов, несмотря на падение выручки по сравнению с предыдущим годом.
  • Выручка составила 1,92 миллиарда долларов (по сравнению с 2,07 миллиарда в 2020 году). 1,32 миллиарда из них — с внутриигровых микротранзакций.
  • Операционная прибыль при этом превысила миллиард долларов, хотя в аналогичный период 2020-го составляла 811 миллионов.
  • В компании также предупредили инвесторов, что финансовые показатели в будущем могут упасть из-за судебного иска от штата Калифорния и последовавшего за ним скандала. Второй иск, который подал один из инвесторов, не прокомментировали.

Blizzard

  • Общая выручка Blizzard за квартал — 433 миллиона долларов.
  • Показатели World of Warcraft заметно выросли по сравнению с предыдущим годом благодаря старту Burning Crusade для Classic.
  • Дополнение «Закалённые Степями» для Hearthstone показала лучшие показатели по сравнению с предыдущим расширением для игры. Выручка должна вырасти во второй половине года.
  • Diablo II: Resurrected по-прежнему запланирована на 23 сентября.
  • Мобильную Diablo Immortal отложили на первую половину 2022-го.
  • Работа над Diablo 4 продолжается, компания выделила дополнительные ресурсы на создание контента и поддержку игры после релиза. Когда именно он состоится, неизвестно.
  • Разработчики Overwatch 2 преодолели «важный этап» за последние недели. В ближайшие месяцы команда планирует поделиться информацией об онлайн-шутере.

Activision и King

  • Квартальная выручка Activision составила 789 миллионов долларов, а King — 635 миллионов.
  • Показатели франшизы Call of Duty остались «стабильными», количество активных игроков за месяц почти не изменилось по сравнению со вторым кварталом 2020-го.
  • Продажи игр серии значительно выросли за счёт пользователей условно-бесплатной Warzone, но выручка с консолей и ПК мало изменилась с начала 2021 года.
  • Компания запустила ещё одну внутреннюю студию, которая будет работать над неаносированной мобильной игрой по франшизе CoD.
  • Показатели Call of Duty Mobile значительно увеличились, выручка в игре за текущий год должна превысить миллиард долларов.
  • Игры от King принесли на 15% больше, чем за тот же период предыдущего года, установив новый рекорд. Увеличилось и количество игроков, которые тратят деньги в играх, и средняя сумма на пользователя.

Комментарии касательно скандала вокруг компании

Гендиректор Бобби Котик заявил, что благополучие сотрудников «по-прежнему в высочайшем приоритете» для Activision Blizzard, и руководство хочет сделать «всё возможное, чтобы создать безопасную и гостеприимную атмосферу, в которой работники смогут найти поддержку и реализовать свой потенциал».

Главы корпорации перечислили несколько мер, которые уже вступили в силу или вступят в ближайшее время.

  • За развитие Blizzard будут отвечать соруководители Дженнифер Онил и Майк Ибарра. Скорее всего, их упоминание в этом разделе подтверждает то, что уход президента компании Джея Аллена Брэка напрямую связан с ситуацией.
  • Каждую жалобу и обвинение будут тщательно проверять — на это выделят дополнительные ресурсы.
  • Любого менеджера или руководителя, который будет мешать проверкам, будут увольнять.
  • В компании постараются сделать так, чтобы список претендентов на все открытые позиции в компании был разнообразным.
  • «Неподобающий» контент, на который жаловались сотрудники и игроки, удалят. Судя по всему, речь в том числе об упоминаниях бывшего творческого директора в World of Warcraft.

Одновременно с выходом финансового отчёта представители корпорации сообщили Bloomberg, что из Activision Blizzard ушёл не только президент Blizzard Аллен Брэк, но и один из руководителей отдела кадров Джесси Мешук. Судя по всему, это тоже напрямую связано со скандалом, но в отчёте об этом никак не упомянули.

В результате из числа конкретных просьб сотрудников Blizzard, Infinity Ward, Sledgehammer и других студий, входящих в неформальное объединение The ABK Workers Alliance, в компании коснулись только разнообразия кандидатов при приёме на работу. Речи об отмене условия обязательного арбитража в трудовых договорах в случае внутренних конфликтов не шло.

На жалобы в адрес юридической фирмы, выбранной для проведения независимого аудита, главы компании также не ответили. Ранее сотрудники Blizzard пожаловались, что компанию WilmerHale нельзя считать беспристрастной из-за того, что у неё уже есть деловые отношения с Activision Blizzard. Более того, эта фирма выступала на стороне Amazon и Uber в похожих конфликтах, выступая против профсоюзов.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","diablo","callofduty","blizzard","activision"], "comments": 201, "likes": 85, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 817900, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 00:08:05 +0300", "is_special": false }
0
201 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Показатели World of Warcraft заметно выросли по сравнению с предыдущим годом благодаря старту Burning Crusade для Classic.

Так стоп. Получается что Shadowlands и в общем Wow actual никому не нужен и вся прибыль идёт с игроков в Classic? Этому неплохо свидетельствуют цифры последнего рейда в первую неделю, где число игроков проходящих мифик не привышало 100k по сравнению с первым рейдом

Ответить
53

Никому ненужна твоя злая сучка сильвана . Все хотят лупить босса час и лутать гир на резист к огню на Рагнароса.

Ответить
48

У нас было два безбашенных танка, семьдесят пять файр резист поушенов, 5 паладинов ребафающих печати или РЕТПАЛЫ, один друид, наполовину запоротый в билде, и целое море сине-зеленых ДДшников,  и АФК Хантеров,  тонна еды от магов, камней от варлоков, бафф с ониксии, чисто взятый бафф с Нефа, и 12 файр резистов. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в рейде на Рагнароса, но если уж начал собирать рейд, то к делу надо подходить серьёзно.

Ответить
17

Как сейчас помню Classic 2005. Танк на рагнаросу без Fire резиста попер, и лёг. А вместе с ним рейд 40 тел. Вайпнулся...

Ответить
8

Роги... бесят. 

Ответить
7

Блиц на альтераке это реально...

Ответить

Бедный Данила

Андрей
6

Если рл нуб, то ни один хил не спасет

Ответить
0

сленг крутой)

Ответить
5

это вы ещё не видели корп-чатик eve online

Ответить
1

да я в доту играл, там тоже наворочено все

Ответить
3

Судя по качеству актуала, создаётся впечатление словно его намеренно сливают.

Ответить

Женский Женя

Alex
4

Все ноют и играют.

Ответить
12

Играл с начала БК. Простил им Дренор. На ШЛ дропнул.

Смысл есть кактус?

Ответить
2

Кто как. Я на Легионе дропнул. Некоторые из знакомых продержались до первых обнов БтфА и тоже вышли из игры

И, судя по тому, что Близзы перестали публиковать цифры онлайна, когда он упал с 11 до 6 - я далеко не один такой

Ответить

Колоссальный

Иван
4

Ребята, это все очень субъективно.то что количество подписчиков падает, это конечно никто не оспаривает. Но винить в этом только близов не совсем верно. ММО как жанр скорее мертво чем нет, фокус сместился на мобы, бптлрояли и прочие сессионки, все фанатично фанатские фанаты, давно выросли, у нас дети, работы, жены, личные интересы помимо игр и и.д.
На своем примере скажу что дропнул на дренноре. Прост оне было столько времени играть. Вернулся в легионе, поиграл полтора патча, потом вернулся только в 8.3. Сейчас поинрываю в ШЛ, и если не форсииь тупую херню о контенте и Сильване, то аддон вполне себе ок. Хорошие рейды, интересные инсты, минимум фарма в сравнении с легионом и бфа. Ходишь в рейды или ключи, и горя не знаешь. Ничем от того же лича или панд аддон не отличается. Но это нужно самому поиграть.

Ответить
4

Но винить в этом только близов не совсем верно. ММО как жанр скорее мертво чем нет

При этом FF XIV продается настолько хорошо и в него играет столько народу, что сервера не выдерживают и приходится останавливать цифровые продажи. 

ММО жанр "мёртв" по той же причине, по которой были "мертвы" хорроры: все посмотрели на успех игр-экшонов, решили, что классическое представление других жанров, ради которого в него все в них играли - никому не нужно, и надо делать экшоны. Естественно, когда аудитория закономерно свалила, то некомпетентные руководители начали вешать лапшу на уши инвесторам про "это не мы всё просрали, это просто ЖАНР МЁРТВ и никому не нужен". А оказалось, что надо просто делать хорошие хорроры (ВНЕЗАПНО), и "мёртвый жанр" оказывается живее живых. 

Спрос на ММО никуда не делся. WoW скатился в говно не потому, что "жанр мёртв", а потому что весь контент, кроме рейдов, сосёт бибу, и вместо того, чтобы что-то с этим делать, Близзы запихивают все больше херни в игровой магазин. Вплоть до того, что магазин там стал приближаться к фритуплейным дрочильням. В игре с подпиской. Это не говоря уже о том, что весь контент WoW дизайнится по принципу "ты избранный и особенный, тебе всё доступно" в жанре, который держится на интеракции между игрокам. 

Ответить
0

В фф тупо на хайпе залетели сарафанным радио, скоро отсеются. 

Ответить
0

Какой магазин? Там добавляется от силы пара маунтов раз в год для форса, и игровые услуги с сотворения мира, которые имеют тенденцию переезжать в игровую парикмахерскую за символичный игровой голд, а не за реальные деньги. ВОВ можно ругать за что угодно, но уж точно не за покупку плюшек за реал и упор на это. 

Кстати, что там с магазином в ФФ? Я ещё не лазал, но уверен, что линейка косметики и всего прочего там не в пример обширнее.

Ответить
2

ММО конечно не свежо как жанр, но среди знакомых, и я в том числе, дропнули не именно ММО, дропнули конкретно WoW. Перетекли в ТЕСО, кто-то в FF.

Всё просто, а с WoW в том числе, если от меня требуют постоянной подписки для доступа к игре - я требую постоянно контента в этой самой игре, с сюжетом, и реально новыми механиками\предметами в игре. Почти 9 месяцев первого крупного патча - это не контент, как и реколор всего и вся, а про сюжет я вообще молчу, это тот случай когда его лучше бы не было. Я не могу расплатиться с разработчиком уже использованными ранее купюрами, но почему-то разработчик считает что одни и те же механики с Легиона, и каждый реколор - должны оплачиваться отдельно.

В Дреноре была аналогичная ситуация, когда около года висел последний патч дополнения. Тогда лично я им простил такое затишье на фоне того, что они вели разработку нескольких игр фоном. Сейчас ситуация повторяется, но лимит моего доверия к разработчику исчерпался релизом Reforged и заброшенным Overwatch, потому что они зачем-то вторую часть отдельно делают, вместо крупного обновления базовой игры, пусть и с платным доступом к PVE сегменту. Не говоря уже о заброшенном HotS, постоянных переносах Immortal и возникшего зачем-то Resurrected, при том что ещё две игры по данной франшизе в разработке.

Всё это ещё совпало с повышением стоимости подписки, что выглядело весьма и весьма иронично, хоть повышение цены было и по другим причинам, по крайней мере так официально объявили.

Ответить
0

9.1 вышел через больше чем полгода после последнего контентного патча

Ответить
5

Так сравнивают 2 квартал 2020 и 2021, а Shadowlands вышел в 4 квартале 2020. Это автор новости ошибся

Ответить
0

Про Shadowlands в новости вообще ничего нет

Ответить
5

Я о том, что "показатели World of Warcraft заметно выросли" НЕ по сравнению с предыдущим годом, как сказано в новости, а по сравнению с кварталом предыдущего года. Иначе выходит, якобы Shadowlands заинтересовал меньше, чем перезапуск бк.

Ответить
1

В новости явно подразумевается сравнение кварталов, просто написано не супер. Очевидно сравнивать года никто сейчас не будет, текущий ещё не закончился

Ответить
1

Оглядываясь на комментарий в топе - написано совсем не очевидно)

Ответить
0

Сравнивают 6 месяцев одного года с 6 месяцами предыдущего.
Годы сравнивают не только 31 декабря...

Ответить
0

Тут квартальный отчёт. Квартал это три месяца

Ответить
0

Ты теряешь мысль разговора. Это ответ на твое Очевидно сравнивать года никто сейчас не будет, текущий ещё не закончился.
Годы сравнивают даже тогда, когда он не закончился.

Ответить
5

Шэдоулэндс вышел полгода назад, "предыдущий год" - это значит второй квартал 2020-го, когда было затишье в обоих версиях игры.

До этого в конце 2020-го, когда вышел Шадоулэндс, игра побила рекорд по выручке за 10 лет.

Вот выдержка из отчёта за 4-й квартал 2020 :
Численность игроков World of Warcraft и вовлеченность в игровой процесс с момента выхода Shadowlands выше, чем являются обычном на данном этапе после запуска дополнения. Shadowlands является самым успешным дополнением последнего десятилетия.

Ответить
3

Получается что Shadowlands и в общем Wow actual никому не нужен и вся прибыль идёт с игроков в Classic?

Какая-то поломанная логика. Каким образом из утверждения о том, что показатели выросли из-за Классика, следует то, что вся прибыль идёт из Классика? 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

 Wow actual никому не нужен

Да

Ответить
0

А сколько было у первого рейда за это время?

Ответить
0

Игроков в Шедоуленлсе в разы больше, это можно узнать просто посмотрев на сервера актаула и классики/бк. А сравнивать игроков по Мифик рейду - бред.

Ответить
–1

Откуда ты это взял и почему тебя, дурачка, заплюсили - ума не приложу)

Ответить
80

Блять почти четыре года мусолить мобильную игру — это только близард умеет

Ответить
2

По тизеру выглядело как китайское гавно. Если не исправят будет провал> Но кто ждёт мобильный Diablo.  Я жду DB4.

Ответить
16

По последним кадрам и впечатлениям СМИ и знакомых, вполне збс мобильная дьябла вырисовывается

Ответить
0

По последним нормально впервые когда показали выглядело как копия китайской гавно игры.

Ответить
1

Единственное, что было похоже - интерфейс, потому-что он тупо удобный и его нет смысла изворачивать. А он и не изменился.

Ответить
–3

Китайский не равно удобный. Он был точным клоном другой китайской игры за 2 копейки. Это все заметили. При первом появлении. Сейчас бы им это поправить.

Ответить
11

Эм, интерфейс не был "китайский", он используется и в других играх с передвижением с видом сверху - в тех же мобах, в том числе Вайлд Рифте от Райотов.
Это просто стандарт интерфейса для всех мобильных изометрий с управлением одним героем. Это как стандарт РТС с миникартой, панелью управления юнитов и панелью команд. 

Ответить
–14

Не спорь не то начну злиться.  Стандарт интерфейса должен быть сделан самими Blizzard а не китайщиной. Это их игра. Можно сделать корректировки а не 1 в 1 делать.

Ответить
4

Ну так Близзард точно также скопировали интерфейс ХотС, типичный для МОБА игр, из ЛоЛа и Доты. Да и в Овервотче не сказать, что они переизобрели интерфейс, тоже стандартный для шутеров.  

А учитывая размеры мобильных экранов, то там вообще пространства для манёвра нет. Те же менюшки и т.д. - всё стилизованное.

Ответить
–4

Стилизировать можно красиво я не говорил про расположение. Детализацию хочу а не просто шаблон какой то.

Ответить
2

Что значит «выглядело»? Это и есть китайское говно

Ответить
1

Давай ссылки на плеймаркет с подобным китайским дерьмом. На даче со смартом и планшетом проверю что там и если окажется что пиздишь насчёт дерьма..

Ответить
1

Игру Нет из делает от нуля и до финала и когда выпускать тоже она решает ;)

Ответить
–1

Не делает, а лишь помогает. Можно даже по линкедину пройтись - куча разрабов Иммортала работает непосредственно в Blizzard

Ответить
–1

Пф - я тебе больше скажу у меня есть знакомые что рисовали арт для иммортола сидя в россии, в аутсорс студиях. 

Ответить
0

И? Это как-то опровергает информацию в моем комментарии? Как минимум все ведущие разработчики Иммортала не из NetEase, что уже говорит о том, что китайцы на вторых ролях.

Ответить
1

Нет это скорее означает что многие сотрудники близзард участвовали в создание концепт документа который потом отдалив  нет из со соловами - сделаете что мы тут напридумывали? 
А вся работа на ДИ заключалась в создании пары строк текста. Либо в выставление подписи под документом. 

Ответить
1

Не думаю, что миддл левел дизайнеры и инженеры участвовали в создании диздока, а их на линкед-ине с работой над Имморталом тоже достаточно (из Близзард)

Ответить
0

Вся их работа могла свестись - открой Д3 наделай скриншотов из текущей игры,  и невышедшего дополнения и перешли китайцам. Левел дизайнеры выполнят ее и потом запишут себе в профиль: Работал над ДИ
Ведь даже простой таск - и ты уже в титрах ^_^

Ответить
0

Только в этом нет абсолютно никакого смысла.

Ответить
0

Линкед ин сам себя не наполнит ^_^

Ответить
1

Я про то, что нет смысла в линкедин заполнять 1-2-3 года работы над игрой, если ты только скрины делал. 

Ответить
0

Есть такая зверушка - называется "совесть" - в деле самопиара и самопрезентации она очень мешает. А потом еще и синдром "самозванца вызывает" :(
Я к тому что как я видел народ не смущается ставить себе в линкед те проекты над которыми пришлось поработать и совсем краешком. 

Ответить
0

Все сотрудники до сих пор на своих местах как часть команды, так что это лишь твои домыслы уже

Ответить
0

Потом посмотришь в ДИ в титры) там будут китайские сотрудники + весь руководящий состав Близзард - скринь)
ну и русские аусорсеры)

Ответить
2

Мне Вьятт Ченг не прислал телефон, так что не получится глянуть)

Ответить
0

Этот ответ похож на 1 апрельскую шутку :0

Ответить
0

Аутсорс студии (и частники) из России участвуют, наверное, в 95% крупных игропроектах. На то они и аутсорс. И?

Ответить
0

Базару ноль, но ЧЕТЫРЕ ГОДА

Ответить
0

Что поделать пока сертификацию у КПК в китае не пройдет пускать нельзя - иначе сотрудников Нет из лишат кошко-жен

Ответить
0

Давно уже одобрили, даже альфа-тесты провели

Ответить
0

Я про государственную сертификацию игр в китае, это процесс не быстрый. 

Ответить
0

Это не мобильная игра, мобильные это три в ряд и прочие. Иммортал это дьябла подогнанная под мобильные платформы, "большая игра". Как гта СА, КоХ, риалрейсинг3

Ответить
1

Нихуя духота

Ответить
0

Духота это называть игрой для мобилочек полноценную игру под самою востребовпнную платформу где конкурентов... Нету?

Ответить
0

21 февраля 2019 года CEO NetEase Ян Чжаосюань объявил, что игра «вполне готова» и рассчитывается на выпуск в 2019 году; однако он отметил, что когда конкретно выпускать игру будет решать Blizzard.

У меня в голове такие варианты:
1) Они испугались выпускать откровенную говнодрочильню после волны хейта и перелопачивают игру почти с нуля, чтобы сделать что-то годное.
2) Они просто ждут более подходящего момента (на кокой-то позитивной волне) для выпуска своей говнодрочильни, чтобы сейчас не усугублять ещё сильнее ситуацию с репутацией.
3) Ну и третий вариант - хотят оттянуть релиз Immortal до момента открытия предзаказа D4, чтобы игры «подогрели» друг-друга. (Этот вариант мне сейчас кажется самым правдоподобным, но он ещё подразумевает, что игра должна быть, как минимум, нормальной, а лучше - хорошей)

Ответить
35

Очередной перенос Диаблы Иммортал. Тупо треш. 

Ответить
18

Просто ждут когда игра пройдет сертификацию у КПК в Китае.

Ответить
0

Она уже прошла в начале этого года

Ответить
0

Там же правила поменялись недавно - щас все по новой -
На соотвестиве монетизации, режима с детьми и всего такого. 

Ответить
17

В итоге будет как в Ералаше, когда пацан так быстро собирался, гулять, что менялся сезон года.

Ответить
0

Нашли секретный уровень с Винни-Пухом.

Ответить
1

Да ладно, пока ее ждешь можно пройти пару клонов. Даже ничего особо не потеряешь на самом деле

Ответить
0

Например?

Ответить
2

Genshin impaсt?))
А если серьезно, то какие-нибудь Dungeon Hunter'ы или raziel. Я на мобилках только гачи смотрю, так что не могу подсказать, но на ютубе куча роликов есть про "игры похожие на DI"

Ответить
4

На мобилках только одна игра есть в таком жанре, в которую стоит играть - это Титан Квест, все остальные диаблоиды просто хлам. Поэтому народ и ждет Иммортал. Но если они выпустят его в одно время с Path of Exile Mobile, то Диабла будет мало кому нужна. Зря так далеко перенесли.

Ответить
7

Но если они выпустят его в одно время с Path of Exile Mobile

Очень опрометчивое заявление. Не смотря ни на что, бренд Диабло все еще очень мощный и узнаваемый, а денях у Активижен все еще больше, рекламой задавят

Ответить
2

Думается мне что у тенцент побольше денег чем у активижн.

Ответить

Трудящийся шмель

Ed
2

Ну вообще, обе игры делают с учётом китайского рынка, а у Тенсента на рекламу денег тоже хватит.

Ответить
1

Ждут? Правда? Ну надо же ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Не знаю откуда такая вера в то, что иммортал не будет хламом.

Ответить
1

Так уже обзоры на альфу есть, это просто Дьябло 3 в мобиле с некоторыми механиками присущими мобильным играм. Собственно, хотя бы по этой причине она не будет хламом, во всяком случае первое время.

Ответить
0

Это альфа. И с тех пор куча времени прошло. В каком состоянии сейчас игра, что и как они поправили, убрали и добавили совершенно не известно. Предпочитаю релизные или хотя бы обтшные версии

Ответить
0

Я жду просто адекватную рпг с онлайн фичами. А то невозможно найти что-то кроме китайских поделок с гриндом на 600 уровней и крыльями

Ответить
0

ну вот д3 тоже гриндилка на "600" уровней парагона и крыльями) или ты просто на сюжет в мобилке надеешься*?

Ответить
5

Блин, надеюсь, что OW2 доживёт до релиза и будет конфеткой

Ответить
57

Ахахахахаххахахахахахахахахахахахахахахахаха

Ответить
0

разве его не отменили?

Ответить
4

Он ещё живой, разве что каплан сбежал из blizzard, как будто знал обо всём заранее

Ответить
2

Каплан, как раз виноват в том, что ОВ, из хорошей игры, по новой франшизе, скатился в дерьмо. 

Игнорировать кричащие проблемы с балансом, забить на основную ЦА, и сделать ставку на киберкотлет, это конечно гениально. 

Ответить
0

Нет, вон даже в отчёте сказано. Да и с чего бы него отменять?

Ответить
1

Разработчики Overwatch 2 преодолели «важный этап» за последние недели.

Ну да - смерть это важный этап жизни :)

Ответить
1

Шутки шутками, но сейчас это единственная игра, которую я жду, от близов)

Ответить
1

Лучше ни во что не верить и ничего не ждать. Так надежнее - да. 

Ответить
0

Вангую, что до релиза он не доживёт. По крайней мере, не в изначально задуманном виде.

Ответить

Острый паркур

7

 King — 635 миллионов

 Blizzard за квартал — 433 миллиона долларов

Мобильная контора шатает олдфажную  студию, причем, у самих Blizzard есть мобилка HS. И они всасывают игрушкам про конфетки. При том, что буст продаж сделал контент, практически 15-летней давности. 
Всех фанатов, походу попроебали уже своими говнорешениями. И разработчиков.

Ответить

Семейный Паша

Острый
23

Мобильный рынок и так ебет все рынки, тут прям недавно обсуждали это, там бабла больше приносят игры, чем все сосноли + пека вместе взятые.
Ответ простой — мобил ДОХУЯ. Только айфонов под миллиард работающих, андроидов ещё в несколько раз больше, вот и ответ.
На фоне такой аудитории все разговоры про 130+ лямов стима и 120+ лямов сони просто пшик, как бы это грустно не звучало.

Меня тут радует только то, что это рынки которые не особо конкурируют между собой (пока, во всяком случае), поэтому компании развивают и "взрослые" игры и мобильные. Зачем доить один рынок, если можно доить два? 

Ответить
3

ну вообще то мобильный рынок занимает ±50%  и остальное делит ПК с консолями. 
Но думаю тут главный вопрос не в %  а в... трудозатратах 
Любую мобильную игру В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ сделать чем ААА хит . Да что там себестоимсость того же хартстоуна чисто на трат на художников - это около 30 000(чисто на картинки)-100 000(с анимацией)$  на отрисовку 100 карточек к дополнению. 
А создать дополнение к Дьябле, Стракрафту или ВОВУ - это миллионы трат на арт
Условно говоря 300% прибыли против... овер 9000%

Ответить

Семейный Паша

Ярослав
8

ну вообще то мобильный рынок занимает ±50% и остальное делит ПК с консолями.

Да, ты прав, решил перепроверить на всякий — 50 на 50 примерно, смотря какие отчёты, но суть примерно такая же. 
Любую мобильную игру В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ сделать чем ААА хит

Там немного по другому проблема стоит. Да, ты прав, 1 игру сделать намного проще и быстрее, но там проблема из-за оч ограниченных возможностей платформы + требований пользователей.
Если конкретнее, то вот кейс моего друга, который геймдизом работал, сейчас управляет проектами уже в компании по гейдеву мобильному.

У них за год сделали уже дохуя игр, мой друг вот 70 провальных игр сделал, лол. Именно те команды, которыми он управляет (их всего 10 в компании) Охуеть, да? Они делать в основном в том же рынке, что всякие 3-в-ряд и гиперказуалки и казуалки.
Как он мне объяснял, у них по сути 3 игры всего есть, которые кормят всю студию и 10 команд + дают бабло на новые проекты и окупили все старые, а всего они несколько сотен сделали.

Короче, уже спать хочу, поэтому текст поплыл бля, сорян. 
Суть в том, что они делают не одну игру долго, но ВЫДРАЧИВАЯ, а тонны говна, чтобы попасть в НУЖНУЮ которая ЗАЙДЁТ и люди будут в неё дрочить на унитазах и в метро. Если такой проект из пары сотен будет хоть один, он сразу всю разработку окупит, тупо спам проектами.
Мне это подход венчуров напоминает, что они в 100 стартапов инвестируют, но если один норм взлетит, то остальные 99 окупит это. 

Хотя я бы не смог так работать (как программист), постоянно дрочить новую хуету за хуетой, и всё на уровне прототипов. Я бы кукухой поехал.

Ответить
0

Ты это у своего друга спроси) а чем эти игры друг от друга отличаются.

ЧТо то мне подсказывает что эти 70 провальных игр от 3х успешных по гемплею не отличаются от слова совсем. ^_^ 
Раз один геймдизайнер тянет все проекты))
Уверен что в своей основе все те же кристалы матч3, построй свою империю викингов или что то типа простейшего ранера. 

Ответить

Семейный Паша

Ярослав
0

Там не один геймдиз тянет проекты, у всех команд свой. Я может немного криво сказал, но у них не мелкая студия на одного геймдиза, все команды с геймдизми, проджектами, тестировщиками, разрабами, 2д-3д художниками, етц, полностью укомплектованы короче.
Он раньше был в такой команде геймдизом, потом управлял ею, а сейчас уже С-левел по сути, поэтому знает состояние процессов выше уровня одной команды и что там происходит.

Ответить
1

Да я вкурсе - но на китомолочных фермах типа плариума роль геймдизайнера обычно сводится к заполнению блоков с текстом и выставления % у лутбоксов, а не проработки новых механик.

Ответить

Семейный

Ярослав
1

У плариума не настолько дегенеративные игры, как у них, лол.
Основная масса это гиперказуалки все ещё, где вот 3 тапа — слишком много, пользователю сложно будет. 
Там тупо брутфорсом всё что в голову приходят пробуют сделать, спиздить, улучшить, переделать, добавить всякой хитрой геймификации процесса чтобы втянуть, ещё и монетизацию завести.

Викинги плариума это игра для сверхразумов на фоне этой залупы, лул

Ответить
0

0___0
Когда думаешь что уже дно - с низу стучат
Хорошо что я хотя бы над шутером работаю)для пк)

Ответить
1

Фишка ещё в том, что львинную долю в 50% ПК и консолей будут занимать ф2п и прочие фифы. Так что рынок ААА ещё меньше, чем кажется

Ответить
0

Любую мобильную игру В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ сделать чем ААА хит .

Делать да, продвигать нет.

Мобильный рынок охуеть какой конкурентный и чтобы в твою игру приходили и тратили деньги, нужно очень, ооооооочень много денег тратить на рекламу и продвижение.

Ответить
0

Ага а тут блогеры зажрались их рейд шедоу леджедс откормил и каждый из них просит 100к+ рублей на руки за 1(!) интеграцию в видео на 2 минуты. 

Ответить
0

Продажи не показатель качества. Вон марвелопараша умудряется как-то миллиарды со своими говнофильмами собирать.

Ответить

Острый паркур

SolidHorizon
1

Так и у самих близов на качество давно похерено

Ответить
0

У King мобилок просто до жопы, даже по крэшу есть с недавнего времени. 

Ответить

Острый паркур

Skywale
0

Да, а Б. 3-4 года с имморталом носятся. При том, новых игр не выходило вовсе. 

Ответить
0

Ну я бы не сравнивал разработку вполне крупной arpg на мобилки и какие-нибудь 3 в ряд или раннеры от King) 

Ответить

Острый паркур

Skywale
1

 вполне крупной arpg

Я не совсем уверен, что она прямо "крупная"

Ответить
0

Если бы не ассеты из D3 и некоторые мобильные системы поощрения, ее вполне можно было бы выпускать как полноценную часть серии на ПК и консолях. 

Ответить

Острый паркур

Skywale
1

Хз, посмотрим на релизе. Но мне кажется, они больше после релиза будут ее бустить. Надо же чем-то poe ответить, в долгосрочной перспективе.
D3 вот тоже выпустили на ПК, но игра не длинная. Откуда, вообще, инфа, что она большая?

Ответить
0

Я не писал, что она длинная, просто различного контента и систем там немало. Про сюжетную кампанию сложно сказать, может, часов на 12

Ответить
8

Разработчики Overwatch 2 преодолели «важный этап» за последние недели. В ближайшие месяцы команда планирует поделиться информацией об онлайн-шутере.

Сука, о релизе еще даже речи не идет. ЧТО они там делают вообще столько лет, я просто не понимаю, блядь.

Ответить
3

Все просто - говоря что идёт разработка OW2 можно не делать контент для OW1. Второй Овер это фикция чтобы собрать классы 

Ответить
0

за всё это время могли уже свой дустан пересобрать из кусков игры

Ответить
7

В компании постараются сделать так, чтобы список претендентов на все открытые позиции в компании был разнообразным.

Блин, хочется, чтобы в компании просто были люди, которые могут творить (хотят), а уж какого он цвета и как он хочет, чтобы его называли — его личное дело.

Токсик — это всегда херово, в любом его виде, если проблема реально в нем, и после этого дурацкого хаоса все магическим образом станет прекрасно и страна единорогов снова заблестит былыми красками — круто чотко класс.

Не политкорректность спасет компанию, а контент, которые они заносят, но это канеш, имхо :)

Ответить
0

Чел. Работник который делает что хочет. Долго в компании не пробудет. Его хотелки он расскажет жене и внукам макс. А менеджеры и финансовый отдел его раком поставят за свое вольничество и если это еще в убыток переростёт.

Это называют в новостях "ИЩУ НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. РАБОТАЛ ТАМ 20 ЛЕТ НО РЕШИЛ ОЩУТИТЬ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ'  на деле им говорят чел либо идешь нах8й подоброму,  либо тебя больше никуда не возьмут.

Ответить
0

Кроме Valve. Ощущение, что там все делают, что хотят.
Правда и результата почти нет.

Ответить
8

То-есть ничего.

Ответить
4

Потому что Гейб решил устроить свою личную анархо-коммунистическую коммуну :)

Ответить
0

Я видел по Artifact решили утереть нос херкамню. Но обосрались малец. Маленько не поняли что платная игра + платные карты = гавно какое то.

Ответить
0

Еще и 3 поля :D
И нет на мобилках

Ответить
0

Судя по информации которая от туда протекает, там тоже есть свои тёрки и отдают предпочтение рисованию шапок, а не созданию новых игр. Что мы собственно и наблюдаем последние 10 лет.

Ответить
0

Я немного не про это. От условного геймдизайнера требуют, чтобы он делал нормальный геймплей, придумал еще один borrowed-power, от  Данусера — сделай норм лор, от Кристи Голден — помоги сделать ему лор. Если у них там полный хаос и каждый создает атмосферу токсичного говна, то в такой атмосфере творить сложновато. Потихоньку начинаешь взрываться.

(но честно говоря, удивлен, что у них там в HR не ходят и не жалуются на отстойное отношение, послушаешь так друга, который в Канаде работает, любая хрень которая не нравится — идет тупо в HR и решают вопросы)).

Творец в плане просто нормальный чувак, который будет мутить приколюхи ХОРОШО и КАЧЕСТВЕННО. А не то, чтобы crtl + c / crtl + v очередной артефактоподобный шлак, не доделать некоторые вещи, выкатить патч 9.0.5, который должен быть тупо на релизе, и прочее. А уж по итогам уже и раком ставить)

Ответить
0

Творцы бывают максимум в инди сегменте. Крупные компании бояться рисков и потери репутации. Поэтому стараются угодить всем по чуть чуть. Там нигретоса. Там страшную бабу. Там плохие русские бравый Пендостан. Там один стрелковый тир и пушки. Нового ничего не завозят. Хотя казалось бы сделай замысловатый сюжет где все плохие. Но сюжет везде один и тот же. Меняются только декорации и имена. А особенно Call of duty. Популярен на западе. Так как там как раз у всех пушки и все считают плохими Русских.

Плюс знакомые места для них.

Напомнить тебе почему Stalker 2 никому на западе не сдался. Потому что это игра не про них. Не для них. И не их городов. А про хороших русских. А кому это интересно. Они привыкли что во всех шутерах. Какой то мудозвонский русский генерал плохой. И они хотят видеть такое всегда.

Ответить
1

Хотя казалось бы сделай замысловатый сюжет где все плохие

С добрым утром тебя даже вчерашний шторм не разбудил 
последняя калл оф дюти отличается от предыдущей про Баркова - кардинально. 
Cюрприз но там сделали реальную серую мораль. 
Выбирешь сторону США и тебя ликвидируют. Выберешь СССР - и тебе пожмут руку. 

Ответить