Рубрика развивается при поддержке

SuperData: до конца 2019-го Россия войдёт в тройку самых крупных игровых рынков Европы Материал редакции

На конец 2018-го она была на четвёртом месте.

В закладки
Аудио

Совместно с Wargaming аналитическая фирма SuperData опубликовала отчёт, посвящённый игровому рынку в СНГ и отдельных странах содружества.

Согласно отчёту, в СНГ в играх Wargaming средний доход с платящего пользователя и средний доход с пользователя в три раза ниже, чем в Северной Америке, Западной Европе и Азии.

На конец 2018 года российский игровой рынок составил 8% от всего европейского — это 1,7 миллиарда долларов от 20,4 миллиарда. Из-за меньшего количества крупных премиум-релизов, в 2019 году ожидается спад общего объёма европейского рынка.

Российский сегмент, согласно отчёту, в это же время только вырастет на 57% по сравнению с прошлым годом, в результате чего Россия войдёт в тройку крупнейших рынков в Европе, обойдя Францию.

Рост обусловлен успехами мобильного сегмента, однако ПК остаётся лидирующей платформой в России. В 2018 году на ней было в среднем 79 миллионов пользователей ежемесячно, и в 2019 этот показатель должен вырасти на 3%. Что касается игр, то 45% дохода в «цифре» в России приходится на условно-бесплатные тайтлы для ПК — при этом по всей Европе их доля составляет лишь 20%.

Помимо мобильного сегмента в России высокий рост также показывает киберспорт (среди дисциплин в основном лидируют CS:GO и Dota 2), а видео-контент по играм смотрит 64% геймеров в стране.

Работавшие над отчётом аналитики считают, что создателям соревновательных игр стоит подумать над стратегией локализованного видео-контента по своим тайтлам в России.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 145, "likes": 3, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 83369, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Nov 2019 15:29:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83369, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83369\/get","add":"\/comments\/83369\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83369"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
145 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Что касается игр, то 45% дохода в «цифре» в России приходится на условно-бесплатные тайтлы для ПК — при этом по всей Европе их доля составляет лишь 20%.

Бля, если это не признак повышенной концентрации идиотов, то я даже не знаю...

Ответить
35

это признак низкой покупательной способности

Ответить
5

  45% дохода в «цифре» 

условно-бесплатные тайтлы для ПК 

по всей Европе их доля составляет лишь 20%.

Ага, денег нет, поэтому понесем деньги в условно-бесплатную дрочильню...

Ответить
3

Так это и работает. Люди по чуть-чуть тратят незначительные суммы, которые превышают те, если бы они тратили сразу. На этом весь F2P держится.

Ответить
12

Ты ведь понимаешь, что сливая по 5$ в месяц в ф2п жаба давит гораздо меньше, чем покупая синглы по 60$ (не учитывая длц-сизонпассы, с которыми цена может добираться до 120$).

Ответить
0

Вообще ору с хейтерков ф2п. 
У вас, что не ААА релиз по фулл прайсу, так дерьмецо с гриндом и донатом. 
Ничего, блядь, удивительного нет, что в на фоне такой хуйни предпочитают фритуплейки и всякие кс:го в дотанчиком, ибо там хоть стабильность есть.

Ответить
0

Ну да. Купить игру за 5к или задонатить 700 рублей. Эх. Что же выбрать.

Ответить
6

мммм, оказывается в японии и южной корее (страны которые генерируют основную прибыть с F2P на телефонах в том числе) низкая покупательная способность, однако

Ответить
0

в японии помимо ф2п еще 8 лямов пс4 продано, что на уровне германии, которая номер один в европе по расходам, а сколько в РФ ПС4 купили и самое главное где их покупают

Ответить
7

угу, угу, вот только мобилки в японии приносят больше всего консольного и ПК рынка японии вместе взятого, внизапно да?
а сколько в РФ ПС4 купили

только за этот год и только в мвидео 400к штук только ПС4

ок, только с ПС4 был не плав
Что касается продаж консолей, то с января по сентябрь было продано 400 тысяч единиц, что на 10% больше показателя 2018 года.

Ответить
0

в японии люди просто в поездах играют когда на работу едут там Нинка на таких хорошо зарабатывает

Ответить
1

то есть подтверждается мое изначальное утверждение, правильно?

в японии и южной корее (страны которые генерируют основную прибыть с F2P на телефонах в том числе)

Ответить
3

ф2п изначльно оттуда и пришел. в японии еще Гача существует. азартные игры там вполне норм существуют. В РФ такая бизнес-модель пришла из-за того что люди много пиратят и мало покупают лицензии. Ф2п стал ответом на такую политику пользователей. Кто первый начал продфигать Ф2п в РФ - IT территория на браузерках, а далее Нивал И Мыло со своими Пиратиями а Аллодами в начале 2008 где-то.

Ответить
0

ах, ну да, это же совсем другое дело, как я мог об этом забыть, это вам не тут как говорится

Ответить
0

если бы с продажами в РФ было все норм, то тот же ХЛ Аликс за 4к продавали в стиме как всем западникам, а не за 1к как сейчас

Ответить
0

Ф2п в Японии/Корее и ф2п на западе это совершенно разные игры.

Ответить
0

естественно, так доить как там сложно создателям лтбоксов

Ответить
0

Лутбоксы там популярнее всего. Только вот почти все игры которые популярны там на западе никому не нужны. Большая часть монетизации идет с уменьшения анального гринда, а с косметики. Поэтому японские ф2п на западе даже недоступны, ну и еще потому что японцы не любят гайдзинов и всячески отгораживаются от них.

Ответить
0

Лутбоксы там популярнее всего

я в курсе, они их и создали о чем и написал, передаем привет мапл стори и гача тикетам
Только вот почти все игры которые популярны там на западе никому не нужны.

сомнительное утверждение, я уверен, что грандблю какой (который вообще на английском есть) или каентай вполне себе зашли бы на западе, тот же азура лейн вполне себе растет

Ответить
0

Cross Fire на западе нах никому не нужен, все в КС играют, но доходы у него выше

Ответить
0

Разговор про мобильные гачи, кросфаейер, хэээй

Ответить
0

Только виабушникам типа меня, нормизам это не всралось

Ответить
0

Виабушников и на западе хватает, опять же азуре лейн нормально с запада приносит, я к примеру к ним не отношусь но меня гранд блю заинтересовал, как мобилка так и экшончик их

Ответить
0

Я думаю, что у разных стран вполне могут быть разные причины у одинаковых явлений. 

Ответить
2

И во всяких бесплатных играх народ оставляет больше денег, чем при покупки полноценных тайтлов. Знаем мы как оно там на самом деле

Ответить
1

Так они так сделаны, ты платишь маленько покусочкам, а не один раз и много. Люди для такого же кредиты берут.

Ответить
0

Странная ситуация с которой я согласен, f2p, которые оказываются дороже, чем b2p являются признаком низкой покупательной способности - реалистичный сюр, который лишь подтверждает, что f2p - это обман, в котором первая доза бесплатно.

Ответить
2

Большая часть доходов в таких играх идёт с "китов", обычный пользователь платит всё же не особо большие деньги, при этом играет много. Получается, например, что или ты берёшь за 3к игру на несколько вечеров, или играешь весь месяц и оставляешь в игре, допустим, 2к в среднем. При низкой покупательной способности второй вариант выглядит предпочтительнее.

Ответить
0

Тогда ситуация еще более странная, играют миллионы людей, платят единицы и много, но при этом, мы войдем в лидеры по доходам с f2p, даже интересно, действительно ли это так, есть какая-то статистика? 
Да, b2p выглядит предпочтительней, но f2p для того и создан, чтобы втянуть в игру, а потом плавно изымать деньги за плюшки, сама его идея создания подразумевает ориентацию на аудиторию с низкой покупательной способностью.

Ответить
0

Смарты распространены намного сильнее чем консоли и достаточно мощные пк. У большинства есть смартфон, а не игровой комп. Вот и получается что этих китов больше.

Ответить
0

Сразу поясню, я не спорю, мне скорей интересно, т.к. я далек от статистических показателей.
Я не вижу в этом причинно следственной связи и логики, особенно, учитывая, что 
Рост обусловлен успехами мобильного сегмента, однако ПК остаётся лидирующей платформой в России.

Т.е. пк лидирующая платформа, но не у всех достаточно мощные ПК? :D

Ответить
0

Игры в социалочках все еще приносят деньги.

Ответить
0

Это не доказывает того, что в мобильных играх китов больше.

Ответить
0

ну Варгейминг долго танки на новое двигло не переводил именно из-за того что большая часть игроков имела либо ноут аля калькулятор либо слабый комп.

Ответить
0

Что это объясняет? Сам факт существования варгейминга говорит о том, что люди с калькуляторами платежеспособные :D
Но здесь, конечно, нужен срез данных по конфигурации железа и количеству доната.

Ответить
0

они могут быть платежеспособными для Ф2П, но не для ААА игор

Ответить
0

тут скорее компании из РФ войдут по доходам. Тот же Плэйрикс бабло косит на Западе, а офисы здесь

Ответить
0

В статье написано, что речь идет о нашем рынке, а не о наших компаниях, которые работают на западе.
 Рост обусловлен успехами мобильного сегмента, однако ПК остаётся лидирующей платформой в России.

Ответить
0

А обман-то в чём? Игра на глупости людей — возможно. Но не более.

Ответить
1

Чем это лучше?
без лоха и жизнь плоха

В 1 шаге от АУЕ

Ответить
1

Если Вы в одном шаге от АУЕ — не завидую.

Ответить
0

Игра на глупости людей — возможно.

 Если Вы в одном шаге от АУЕ — не завидую.

Ты уж либо крестик сними, либо трусы надень. 

Ответить
–1

oh, really? Т.е. по вашему маркетинг — это уже почти АУЕ? Ну найс подмена понятий, что я могу сказать.

Не пишите больше, пожалуйста :)

Ответить
1

Я задал вопрос на тезис
 Игра на глупости людей — возможно. 

Чем он отличается от концепции "Без лоха и жизнь плоха"? 

Кроме этого, давай-ка разберемся в терминах (минутка копипасты)
Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Т.е. ты игру на глупости людей называешь маркетингом и обвиняешь меня в подмене понятий?

Я не пойму, ты меня сейчас как-то неумело троллируешь?

Ответить
–2

f2p - это обман, в котором первая доза бесплатно

Для идиотов - да. Нормальные люди там либо ничего не покупают, либо покупают чтобы поддержать разработчика.

Ответить
0

И да и нет. Различные лохотроны по похожим принципам работают и на них попадаются в том числе и не идиоты.
Кроме этого, есть дети, пенсионеры, душевно больные, в целом, люди никак не защищенные.

Ответить
0

Дети и пенсионеры вполне себе могут заодно являться идиотами, одно другому совсем не помеха.
Про психически нездоровых отчасти согласен.
Ну а про незащищённых я вообще не понял.

Ответить
0

Дети и пенсионеры вполне себе могут заодно являться идиотами, одно другому совсем не помеха.

Дети идиоты изначально, т.к. они еще дети и не разбираются во многих аспектах жизни и технологиях, что для них естественно.
Пенсионеры не идиоты, но могут уже не разбираться во многих аспектах СОВРЕМЕННОЙ жизни и технологиях, что для них также естественно.

 Ну а про незащищённых я вообще не понял.

Люди не попадающие под психически нездоровых, детей или пожилых, далекие от технологий, попавшие в тяжелые жизненные ситуации, находящиеся под высоким эмоциональным давлением и т.п., но не являющиеся идиотами. 
Да и в целом, в определенных кругах есть термин "Лох", речь именно о них, но быть лохом, не значит быть идиотом.

Ответить
0

Некоторые танкисты, любители Варфейса и прочего Ф2П оставляют в месяц больше, чем хардкорные геймеры тратят на ААА и инди 

Ответить
0

а львиная доля не платит ничего или максимум прем за 500 рублей

Ответить
0

прем за 500 раз в месяц, сколько там в год получается, 6к? с одного человека?

Ответить
0

прем размазывается на весь год и траты не так заметны.

Ответить
0

вот именно, я то же к примеру думал, что такое 300 рублей в рамку кинуть, а потом внизапно 30к за 5 лет в ней оставил

Ответить
0

ну я в ВОВЕ дофига слил на абонентку. Ну я знал за что плачу

Ответить
0

причем тут знал-не знал, речь про то, что регулярно прося незначительную суму можно где угодно генерировать большие прибыли

Ответить
0

но на очень ограниченной части людей

Ответить
0

Ну да, просто варгейминг и статиста ошиблись, только киты приносят прибыль, чёт флэшбеки по апексу, хотя если к этому приплюсовать успех фоллаут ферст могу предположить что возможно это и так вообще везде в мире

Ответить
0

ну фоллыч еще по фулл прайсу продавался не надо забывать

Ответить
0

И получать за это качественный сервис и по 3 - 4 контентных дополнения. И что тут плохого? Ты можешь играть только в вов и заплатить 2к, раз в два года плюс абонка, либо покупать по 2 -3 игры в месяц по фулл прайсу. И тот же вов будет дешевле, при том в контенте вы уж точно не потеряете. То же касается и многих других игр с абонплатой, внутренними покупками, покупными персонажами и прочими лолами/овервотчами.

Ответить
0

если там есть качественный контент, то ничего плохого нет, но речь не про это была

Ответить
0

ну хз, многие игроки тех же танков иногда не против прикупить новый прем за 3к 

Ответить
0

некоторые да, но из не так много среди миллионов тех кот не платит почти ничего

Ответить
0

Это признак того, что отдельные граждани в фтп игры заносят миллионы рублей. С числом долларовых миллионеров, а следовательно и их детей, в рф все в порядке. Да и не обязательно дети, вон помнится зам директора росгеологии в пубг прямо с работы стримил.

Ответить
0

одно дело долларовые миллионеры, а другое дело место РФ в мировой игровом рынке - 2% от всего рынка.

Ответить
0

2% от мирового рынка и 4е место это "всего"? Ну ок, уровень аналитики понятен.

Ответить
0

так это только оборот. так надо смотреть еще по сегментам и ценам. ААА тайтлы за 4к у на с РФ чета не особо покупают, а вот Ф2П заходит

Ответить
0

4е место в Европе. Не мире. В мире скорее в 10 не попадут. Точно впереди есть Китай, США, Япония, Корея и.т.д. И непонятно под росс.рынком имеется ввиду только Россия, или страны СНГ и Украина.

Ответить
0

Виноват, невнимательно читал значит.

Ответить
1

Очевидно, что играют так же как и в Европе, но платные игры в России предпочитают пиратить, отсюда и такой большой показатель ф2п.

Ответить
0

в Европе просто продажи одной только ПС 4 вот так выглядят - Germany 7.2M  United Kingdom 6.8M France ~6M, Spain 700K  Italy ~500K. Играют в ААА тайтлы преимущественно

Ответить
0

Скорее это признак бедности людей.

Ответить
0

В математику сложения умеем?
20% от Европейского рынка: население Европы около 730 млн человек.
Население России, это 140 млн человек.

А теперь от этих цифр необходимо отнять играющих в игры и уже от этого числа брать 45% и 20%.
Тут даже невооружённым взглядом всё видно.

Ответить
3

В России ничего не покупают, незначительный рынок

Ответить
8

мобилки

Ну на самом деле сейчас же все игры локализуют почти. Так что говорить что в России ничего не покупают как минимум глупо.

Ответить
3

Это аргументный аргумент в каждой теме про отсутствие перевода.

Ответить
0

Угу
Как всегда 4 вида для Канады, Китая и несколько испанских, а русского нет

Ответить
2

Забей. Этих таких мудаков ничего не исправит.
Даже если станет лучшей державой в мире с лучшими условиями для граждан, эти мудаки так и продолжать рассказывать сказки про нищую рашку.
Эти говноеды рассказывают про зомбарей которые жрут пропаганду из телека, а у самих мозги засраны проамериканской/либеральной пропагандой. 

Ответить
0

ну оборот около 1 ярда зелени. Деньги тут есть. Тут разбивку надо узнать по категориям

Ответить
–1

Пора вводить нолог

Ответить
10

Жаль ты не слышал про НДС

Ответить
1

Наверняка слышал, но к НДС же можно и акциз, сбор, платон.

Ответить
1

Ну учитывая сокращение популяции сигоретососальщиков - на ф2п стоило бы что-то подобное ввести.

Ответить
0

Ну как бы сокращение популяции сигоретососальщиков может происходить и по естественным причинам, у нас там вроде уже около 50% всех смертей на сердечно-сосудистые заболевания приходится.

Кроме того, 9 из 10 курильщиков, скорей перешли на сигареты дешевле и менее качественные, а не бросили.

Ответить
0

Ну учитывая сокращение популяции сигоретососальщиков

Это какие-то официальные данные, или ты от балды ляпнул?

Ответить
0

покупки внутри игры вроде как НДС облагаются

Ответить
1

>Рост обусловлен успехами мобильного сегмента, однако ПК остаётся лидирующей платформой в России. В 2018 году на ней было в среднем 79 миллионов пользователей ежемесячно

Это 54% от населения РФ, считая пенсионеров, грудничков и заключенных. Фантастика какая-то.

Ответить
6

Вово пол страны в тюрьмах, на пенсии и в полиции и половина за гамесами.

Ответить
0

Вово пол страны в тюрьмах

Ну логично тогда, у пол страны куча свободного времени на мобилочки....

Ответить
0

это просто все люди у кого есть комп. это не значит что они там все платят

Ответить
0

Ну тогда ни о чём цифра. Из этих компов может быть большая часть игр и не видела и не собирается.

Ответить
0

но они потенциально могут стать игроками. это как с мобилами. телефон есть, стор доступен, карту привязал в один клик и ты уже можеть платить копеечку

Ответить
0

Цифра как цифра. Да, в этих 79млн. сидят в т.ч. и любители пасьянса "Косынка", и они - представьте, тоже - геймеры.

Ответить
–2

Танкисты и геймеры - это немножко разные категории, не находите?

Ответить
0

Чем разные?

Ответить
6

Геймеры - цивилизованные прогрессивные люди. Танкисты - недочеловеческое ватное быдло по которому плачет крематорий. Я угадал?

Ответить
2

Нет, не угадал. Танкисты - не считают себя "геймерами" и не играют ни во что, кроме танков, этой категории пользователей не будут интересны другие проекты и "рост рынка" за счет них видится сомнительным.

Ответить
0

И что? Как это делает их не геймерами? Внезапно те кто шпилит в казуалки с телефона тоже геймеры. Просто там уже идёт разделение на хардкор, семи хардор, казуал. И их подвиды. Но опять же, и игроки в мобилки, и игроки в танки, и те кто кроме Фивы ничего не запускает - геймеры в той или иной степени

Ответить
0

А я то откуда знаю, я у него пытаюсь узнать.

Ответить
0

Ну вот придет и расскажет, а мы подождем.

Ответить
0

Чёт жёстко как-то) 

Ответить
0

угадал

Ответить
1

Обычно если сюжет не связан с геймплеем это считают в минус. Обычно если нет поощрения за задание (в ДС только лайки а за 5ти звездочный узел дают только звезду на костюм) считают минусом. Игра не генерирует ситуации, тут кроме изменения мест дождей нет рандомного фактора влияющего на путь.
Прикольно быть вами, кто считает искренне игру гениальной, прикольно быть Логвиновым когда каждая игра как новый опыт и до кончиков мурашек.
Я быдло зашоренное наверное, вижу в этом первого ассасина, когда придумали только основную механику -там и там перемещение на ногах, а про всё остальное забыли, пустой однотипный мир. Видно не достоин я геймером называться, надо в мобилки начать играть:(
P.S игру прошёл, т.к опенворлд дрочильни люблю, только в конце перестал сайды делать тк чуть не дропнул игру.

Ответить
–3

Халяву в России очень любят, так что такая статистика неудивительна.

Ответить
1

скажи это амерам в Черную Пятницу

Ответить
29

Ммм, фритуплейки и мобилки.
Печально, но логично, учитывая доходы населения.

Ответить
13

Да, это только в России фритуплейки и мобилки лидируют по доходам с одного пользователя.

Ответить
1

Ну как бы в статье написано
Что касается игр, то 45% дохода в «цифре» в России приходится на условно-бесплатные тайтлы для ПК — при этом по всей Европе их доля составляет лишь 20%.

Ответить
2

Вот только фритуплей лидирует по доходам во всем мире с разной долей, и попробуй для начала 1) найти корреляцию между долей этого дохода и доходами населения 2) доказать, что эта корреляция означает зависимость.

Ответить
0

20% в Европе - это лидирование?

Ответить
0

Надо разбираться в цифрах, что там они имели в виду под 20%. В целом по миру мобилки - на первом месте. Затем с одинаковыми долями ПК и консоли, но ПК - это в основном фритуплейки, а консоли - это в основном игры-серивисы типа Фифы или Фортнайта.

Ответить
1

Думаю, то, что написано, то и имеется в виду.

Ответить
0

А сколько стран в Европе вообще?

Ответить
0

Европа не только из ЕС состоит

Ответить
0

Нету там 50. Даже если считать Россию, Беларусь, Украину, Турцию, итд как Европу, то все равно не наберётся)

Ответить
0

Согласно ООН в Европе 44 страны. https://www.worldatlas.com/amp/articles/how-many-countries-are-in-europe.html
Это с Россией, Беларусью и Украиной.

Ответить
0

Эм, что? В статье четко говорится, что Россия может стать третьей в Европе, из чего следует, что СНГ туда включали.

Ответить
0

Да я уже перечитал, ну пусть будет 44. Но не думаю, что там в Европу включали еще Грузию, Азербайджан, Казахстан и Турцию, как по вашей ссылке)

Ответить
0

в Китае очень даже хорошо косят бабло на мобиле Тесент

Ответить
0

Там как бы тоже 80% населения живет на уровне замкадья.

Ответить
0

ну вот либо в Кафе сидят играют в ММО, либо на мобиле гриндят во всякие местные ПАБГи

Ответить
2

Популярность фритуплеек скорее на комплексе неполноценности населения основывается, недели на его доходах. В подобное играют не из-за того, что альтернатива денег стоит.

Ответить
1

Страшно представить какие доходы в Китае, с таким заявлением.

Ответить
0

по общему объему игропрома по всем областям и на всех устройствах +- США

Ответить
0

 в 2018 году объём китайского рынка видеоигр составляет 37,9 миллиардов долларов

Ответить
1

Не доходы. Просто в РФ более, чем в Европе, принято ездить на общественном транспорте и играть на работе.

Ответить
0

 Рост обусловлен успехами мобильного сегмента, однако ПК остаётся лидирующей платформой в России. В 2018 году на ней было в среднем 79 миллионов пользователей ежемесячно, и в 2019 этот показатель должен вырасти на 3%.

Ответить
0

Рост обусловлен успехами мобильного сегмента.

 Вот и ответ.

Ответить
0

Ну прост на нас только мобилки и ориентируются.

Ответить
0

Это и есть инфа от знающего человека?

Ответить
0

Главное - не бухтеть

Ответить
0

Думают что халява, но их обсасывают в 100 раз больше на фритуплее чем пейд.

Ответить
0

Расти рыночек большой прибольшой, чтобы все игры были с локализациями. 

Ответить
0

В 2018 году на ней было в среднем 79 миллионов пользователей ежемесячно

Кто эти люди и во что они играют, если в Steam дай бог 20 миллионов MAU из России (наверняка поменьше). А SuperData ну понятно.

Ответить
–1

А ещё приписочка: фри ту плей. А это значит всякие Аиончики, Лост Арки и прочая донатовыжималка, которой в Стиме нет. В Стиме то как-раз наиболее адекватная часть аудитории сидит, предпочитающая нормальные игры, а не доилки.

Ответить
0

Это понятно. Танки хотя бы те же. Но все равно как-то ну очень много

Ответить
0

Ну так приплюсуй сюда мобилочки и всякие казуальчики в ВК. Вот тебе картина

Ответить
1

Ну и + любители сапёра и косынки на рабочем месте

Ответить
0

Нормально. Большей части ПК-геймеров планеты Земля в Стиме нет.

Ответить
0

но при этом в Стиме стараются делать региональную цену, чтобы эти адвекваты покупали игры

Ответить
0

Для полной картины нужно будет вычесть из общего числа активных юзеров стима тех, у кого на акке только дота2 и кс.

Ответить
0

И всех "пользователей" с мёртвым профилем и мультоводов.

Ответить
–1

Осталось с холопов с фоторамками пересадить на oled телики и плойки - рынок расцветёт

Ответить