Экс-композитора Bungie Марти О'Доннелла признали виновным в неподчинении суду — он не избавился от материалов по Destiny

Теперь он обязан выплатить компенсацию студии-разработчику.

Экс-композитора Bungie Марти О'Доннелла признали виновным в неподчинении суду — он не избавился от материалов по Destiny

О решении суда по отношению к О'Доннеллу, автору музыки к Halo и Destiny, работавшему с Bungie с конца девяностых и до своего увольнения в 2014-м, рассказали авторы портала Eurogamer, ознакомившиеся с документацией.

Как выяснилось, ещё в июле 2021 года музыканта признали виновным в невыполнении судебных распоряжений. Всё из-за музыкальных материалов, связанных с саундтреком к оригинальной Destiny, которые он публиковал на своём YouTube-канале и других платформах (включая Bandcamp, где пользователи могли платить ему за композиции), хотя не имел на это права.

Речь о ранних набросках и черновых версиях для Music of the Spheres («Музыка Сфер») — симфонии в восьми частях, которую композитор написал вместе с Полом Маккартни и Майклом Сальватори. Произведение стало основой для саундтрека к онлайн-шутеру 2014 года, но оставалось неизданным в течение нескольких лет.

The Path (Luna) из Music of the Spheres

Все подобные материалы композитор должен был удалить ещё в 2015-м, после того, как выиграл суд по поводу его увольнения из Bungie. Тогда он получил положенную ему компенсацию и долю в студии, однако ему запретили без разрешения публиковать или исполнять композиции из Destiny — это касалось в том числе Music of the Spheres и всех ранних версий, связанных с симфонией.

Однако музыкант не подчинился, и после иска, поданного Bungie, суд встал на сторону компании.

К чему обязал суд Мартина О'Доннелла

  • Вернуть Bungie все средства, полученные с продажи музыки, связанной с Music of the Spheres.
  • Выплатить Bungie компенсацию, включая судебные издержки. Точная сумма не установлена, но студия потребовала почти 100 тысяч долларов.
  • Удалить из сети все опубликованные им композиции, связанные с Music of the Spheres.
  • Попросить всех, кто скачивал музыку, не распространять её и удалить копии.
  • Повторить ту же просьбу публично — в качестве согласованной с Bungie записи во всех своих соцсетях. В ней должно упоминаться о том, что О'Доннелл не имел права публиковать эти материалы. При этом объяснять причины таких заявлений ему запретили.

На момент публикации заметки весь контент, связанный с Music of the Spheres, уже пропал с аккаунтов музыканта — он удалил его ещё летом. Однако никаких постов по этому поводу О'Доннелл не опубликовал.

Мартин О'Доннелл
Мартин О'Доннелл

Композитор отказался комментировать ситуацию журналистам Eurogamer, как и представители Bungie, пояснившие, что не могут разглашать подробности ещё не завершённого разбирательства.

Судя по всему, слова Мартина О'Доннелла о том, что он «подумывает навсегда уйти из игровой индустрии» связаны именно с иском от Bungie. Об этом композитор заявлял в своём твиттере в июне 2021-го, однако с тех пор удалил запись.

Кроме того, тогда же музыкант попросил своих фанатов приобрести саундтрек к игре Golem, над которой он работал. Тогда он упомянул, что средства с продажи композиций «помогут ему с огромными счетами за услуги юристов», но не пояснял ситуацию.

В настоящее время О'Доннелл работает в студии Highwire Games, которая занимается тактическим шутером Six Days in Fallujah.

5.7K5.7K открытий
70 комментариев

Попросить всех, кто скачивал музыку, не распространять её и удалить копии

Кек

Ответить

Удоли!!!111

Ответить

Здраствуйте. Мы вам пишем с компании Orif... попрошу удалить и не распространять музыку

Ответить

Однако никаких постов по этому поводу О'Доннелл не опубликовал.Он тоже кекнул с этого видимо, смысл тратить время на бесполезное занятие..

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там вообще интересная история: Банджи отказывались релизить его альбом вообще, а игроки, зная о существовании дисков с записанной и сведённой Music of the Spheres, решили её собрать по кусочкам из всех публично опубликованных записей - сам саундтрек ритейловой версии игры, музыке из трейлеров и стримов, твитам самого О'Доннела (эта была версия раньше тут, в настоящее время выпилена (но есть подробности для истории):
https://www.reddit.com/r/DestinyTheGame/comments/619zav/music_of_the_spheres_definitive_edition/ ).

В какой-то момент О'Доннелл жирно намекнул, что диски и финальная запись у него вообще-то есть, но он её никому не покажет иначе грядут юридические кары. Но затем, видимо, зуд (ему очень бомбило, что magnum opus всей его жизни так и не увидел свет) заставил передумать и он слил все материалы (диск и партитуры) какому-то зумеру по имени AtlyxMusic (один из тех кто делал фанатскую версию альбома выше), а затем кто-то из фанатов (вполне возможно, что и AtlyxMusic), получивших альбом выложил его на ютуб под новый год 2017-го.

Представители Банджи постарались сохранить лицо и сказали, что, мол, вы неправильно всё поняли, публичный релиз альбома будет (что было ложью на тот момент, потому что альбом три года никто не релизил и по нему не было вообще никаких комментариев), никто ни на кого в суд подавать не будет (на фанатов, это был бы очень плохой пиар для компании), но обиду на самого композитора затаили. А затем О'Доннелл начал продавать альбом на bandcamp, тут-то ответочка от юристов и прилетела. 

Альбом, конечно, монументальный, одна из лучших музыкальных работ в игровой индустрии, потеря такого композитора для Банджи очень сильно сказалась на качестве их саундтрека и атмосфере игры.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить