Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook

Бизнесмен рассказал о подходе компании к созданию «метавселенной» и заверил, что другие продукты компании продолжат развиваться, как раньше.

Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook

28 октября Марк Цукерберг объявил о ребрендинге своей компании: теперь она будет называться Meta. Так он хотел подчеркнуть, что его команда занимается разработкой «метавселенной» — виртуального пространства, в котором люди смогут общаться друг с другом с помощью аватаров.

После анонса издание The Verge опубликовало интервью с Цукербергом, в котором бизнесмен рассказал о подходе Meta к созданию «метавселенной». Выбрали главное из текста.

О ребрендинге

  • Цукерберг уже давно думал о ребрендинге, но только в этом году окончательно понял, что настало время для изменений. Подготовительная работа началась полгода назад.

  • Бизнесмен останется во главе корпорации и не планирует отходить от дел.
  • Цукерберг хочет, чтобы люди ассоциировали Meta с «метавселенной» и не путали её с Facebook: раньше у корпорации и соцсети было одно название.

Для нас работа никогда не ограничивалась социальными медиа. Со временем нам всё больше казалось, что прошлое название компании, привязанное к одному из продуктов, не охватывает всё, чем занимается команда.

Марк Цукерберг, глава корпорации Meta
  • Со временем пользователи смогут использовать одну учётную запись для всех соцсетей корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram) и VR-устройств — это первый шаг компании к созданию «метавселенной». Других подробностей о ней пока нет.

  • Бизнесмен уверяет, что компания проводит ребрендинг не из-за недавних скандалов со «сливом» внутренних документов.
  • Организационных перестановок в компании пока не планируется.

  • Meta не собирается жертвовать развитием своих сервисов: команда понимает, насколько они важны для пользователей.

О «метавселенной»

  • Цукерберг уверен, что в следующем десятилетии люди будут проводить много времени в виртуальном пространстве. Он подталкивает свои команды работать над устройствами, которые позволят пользователям управлять своими аватарами в «метавселенной» или создавать голограммы для общения в реальном мире.

  • Бизнесмен говорит, что обратил внимание на «метавселенную» вовсе не из-за популярности Roblox и Fortnite. Компания не собирается ориентироваться на интересы детей и подростков: целевой аудиторией компании всегда были люди от 18 до 29 лет. Впрочем, медианный возраст пользователей растёт, и Meta учитывает это.

Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook
  • Цукерберга не смущает, что некоторые люди ассоциируют «метавселенную» с мрачным будущим — именно такой образ создавали в прошлом авторы фантастических произведений. Он уверен, что это восприятие изменится со временем.

  • Бизнесмен считает, что в «метавселенной» большую роль будут играть криптотехнологии, например NFT.

  • Цукерберг обещает ответственно подойти к вопросу об авторских правах. Компания стремится к тому, чтобы предметы в «метавселенной» принадлежали пользователю, и их никто не мог отобрать. Meta также будет уделять особое внимание приватности и безопасности.
  • Цукербергу важно выстроить «метавселенную» вокруг пользователя. Бизнесмену не нравится, что сейчас юзерам нужно создавать новую учётную запись при установке очередного приложения: по его мнению, всё должно быть связано.
  • В этом году в создание «метавселенной» Цукерберг вложил более десяти миллиардов долларов. В будущем бизнесмен планирует потратить ещё больше.
Анимированный логотип
  • У компании уже есть программа, с помощью которой она собираются создавать «метавселенную». Она называется Horizon и представляет собой что-то среднее между Minecraft и сервисом Roblox для создания собственных игр.

  • Компания работает над новыми премиальными VR-устройствами: гарнитурой Project Cambria (выйдет в 2022-м) и очками дополненной реальности Nazaré. Цукерберг уверен, что очки Nazaré смогут стать не менее популярными, чем смартфоны. Но они поступят в продажу ещё не скоро.

Project Cambria
Project Cambria
  • По прогнозам Цукерберга, «метавселенная» может появиться через несколько лет, но она станет по-настоящему популярной только под конец десятилетия.

  • Бизнесмен рад, что его корпорация теперь будет двигаться в новом и амбициозном направлении.

5353
64 комментария

Невозможно читать этот корпоративный спам

58
Ответить

Сгенерировал стандартный текст собранный его "мозговой нейронкой" из других таких же пустых заявлений. Без души, ибо ну откуда у Цукерберга душа?

(он даже не знает, где настоящие человеки обычно соус хранят, потому хранит его на полке в комнате)

56
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

За тем, что люди пока не понимают перспективность этой разработки команды. Да, это по сути своей соц.сеть, но на совсем другом уровне — считай что жизнь

Сейчас Фейсбук сильно отстали, и молодежь уходит от полного старперами Фейсбука в тикток, а метавселенная поможет вернуться им в первый эшелон

В соц.сетях сервис и пользователи зарабатывают на рекламе и данных. В метавселенной добавь к этому зарабок с аватаров, комнат, игр

Другое дело, что Фейсбук ничего не говорит про права собственности и блокчейн, а без них после популяризации ими метавселенных лидерство у них могут очень легко забрать

9
Ответить

А чем кроме соцсетей и вр эта команда занимается?

Вообще то играми.

1
Ответить

Снова все водой залил

13
Ответить

Со временем пользователи смогут использовать одну учётную запись для всех соцсетей корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram) и VR-устройств

А, ну тоесть всё как и раньше — пишешь своё мнение, скажем, о беспорядках в стране или о том, что тебе не нравится политика студий с дайвёрсити — тебя банят в "мете" и ты не можешь играть в ранее купленные игры на VR-очках. Никаких положительных изменений в этом плане.

11
Ответить