Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook Статьи редакции

Бизнесмен рассказал о подходе компании к созданию «метавселенной» и заверил, что другие продукты компании продолжат развиваться, как раньше.

28 октября Марк Цукерберг объявил о ребрендинге своей компании: теперь она будет называться Meta. Так он хотел подчеркнуть, что его команда занимается разработкой «метавселенной» — виртуального пространства, в котором люди смогут общаться друг с другом с помощью аватаров.

После анонса издание The Verge опубликовало интервью с Цукербергом, в котором бизнесмен рассказал о подходе Meta к созданию «метавселенной». Выбрали главное из текста.

О ребрендинге

  • Цукерберг уже давно думал о ребрендинге, но только в этом году окончательно понял, что настало время для изменений. Подготовительная работа началась полгода назад.

  • Бизнесмен останется во главе корпорации и не планирует отходить от дел.
  • Цукерберг хочет, чтобы люди ассоциировали Meta с «метавселенной» и не путали её с Facebook: раньше у корпорации и соцсети было одно название.

Для нас работа никогда не ограничивалась социальными медиа. Со временем нам всё больше казалось, что прошлое название компании, привязанное к одному из продуктов, не охватывает всё, чем занимается команда.

Марк Цукерберг
глава корпорации Meta
  • Со временем пользователи смогут использовать одну учётную запись для всех соцсетей корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram) и VR-устройств — это первый шаг компании к созданию «метавселенной». Других подробностей о ней пока нет.

  • Бизнесмен уверяет, что компания проводит ребрендинг не из-за недавних скандалов со «сливом» внутренних документов.
  • Организационных перестановок в компании пока не планируется.

  • Meta не собирается жертвовать развитием своих сервисов: команда понимает, насколько они важны для пользователей.

О «метавселенной»

  • Цукерберг уверен, что в следующем десятилетии люди будут проводить много времени в виртуальном пространстве. Он подталкивает свои команды работать над устройствами, которые позволят пользователям управлять своими аватарами в «метавселенной» или создавать голограммы для общения в реальном мире.

  • Бизнесмен говорит, что обратил внимание на «метавселенную» вовсе не из-за популярности Roblox и Fortnite. Компания не собирается ориентироваться на интересы детей и подростков: целевой аудиторией компании всегда были люди от 18 до 29 лет. Впрочем, медианный возраст пользователей растёт, и Meta учитывает это.

  • Цукерберга не смущает, что некоторые люди ассоциируют «метавселенную» с мрачным будущим — именно такой образ создавали в прошлом авторы фантастических произведений. Он уверен, что это восприятие изменится со временем.

  • Бизнесмен считает, что в «метавселенной» большую роль будут играть криптотехнологии, например NFT.

  • Цукерберг обещает ответственно подойти к вопросу об авторских правах. Компания стремится к тому, чтобы предметы в «метавселенной» принадлежали пользователю, и их никто не мог отобрать. Meta также будет уделять особое внимание приватности и безопасности.
  • Цукербергу важно выстроить «метавселенную» вокруг пользователя. Бизнесмену не нравится, что сейчас юзерам нужно создавать новую учётную запись при установке очередного приложения: по его мнению, всё должно быть связано.
  • В этом году в создание «метавселенной» Цукерберг вложил более десяти миллиардов долларов. В будущем бизнесмен планирует потратить ещё больше.
Анимированный логотип
  • У компании уже есть программа, с помощью которой она собираются создавать «метавселенную». Она называется Horizon и представляет собой что-то среднее между Minecraft и сервисом Roblox для создания собственных игр.

  • Компания работает над новыми премиальными VR-устройствами: гарнитурой Project Cambria (выйдет в 2022-м) и очками дополненной реальности Nazaré. Цукерберг уверен, что очки Nazaré смогут стать не менее популярными, чем смартфоны. Но они поступят в продажу ещё не скоро.

Project Cambria
  • По прогнозам Цукерберга, «метавселенная» может появиться через несколько лет, но она станет по-настоящему популярной только под конец десятилетия.

  • Бизнесмен рад, что его корпорация теперь будет двигаться в новом и амбициозном направлении.

0
64 комментария
Написать комментарий...
PTRS-41

Невозможно читать этот корпоративный спам

Ответить
Развернуть ветку
Рондо

Сгенерировал стандартный текст собранный его "мозговой нейронкой" из других таких же пустых заявлений. Без души, ибо ну откуда у Цукерберга душа?

(он даже не знает, где настоящие человеки обычно соус хранят, потому хранит его на полке в комнате)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

За тем, что люди пока не понимают перспективность этой разработки команды. Да, это по сути своей соц.сеть, но на совсем другом уровне — считай что жизнь

Сейчас Фейсбук сильно отстали, и молодежь уходит от полного старперами Фейсбука в тикток, а метавселенная поможет вернуться им в первый эшелон

В соц.сетях сервис и пользователи зарабатывают на рекламе и данных. В метавселенной добавь к этому зарабок с аватаров, комнат, игр

Другое дело, что Фейсбук ничего не говорит про права собственности и блокчейн, а без них после популяризации ими метавселенных лидерство у них могут очень легко забрать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SALAZAR
А чем кроме соцсетей и вр эта команда занимается?

Вообще то играми.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shadowlordm

Снова все водой залил

Ответить
Развернуть ветку
Рондо
Со временем пользователи смогут использовать одну учётную запись для всех соцсетей корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram) и VR-устройств

А, ну тоесть всё как и раньше — пишешь своё мнение, скажем, о беспорядках в стране или о том, что тебе не нравится политика студий с дайвёрсити — тебя банят в "мете" и ты не можешь играть в ранее купленные игры на VR-очках. Никаких положительных изменений в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
VV

ну так как ты жопу не назови, она жопой быть не перестанет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nodia

Цифровой тоталитаризм

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

"Цукерберга не смущает, что некоторые люди ассоциируют «метавселенную» с мрачным будущим — именно такое будущее он и хочет построить"

Ответить
Развернуть ветку
Distortion

так он уже

Ответить
Развернуть ветку
lergvot
созданию «метавселенной»

Звучит как дерьмовая экранизация дерьмового комикса. Шаблонная организация для шаблонного антагониста.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Shokhirev

Интересующимся советую посмотреть Connect Keynote от Кармака - просто приятно слушать, поразительный контраст с этой стерильной презентацией. Ну и про Metaverse он там не стесняется в выражениях. =)

https://www.youtube.com/watch?v=BnSUk0je6oo

Ответить
Развернуть ветку
Ваше Благородие

Обратную Вселенную мне сперва запили!

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

У него комплекс бога похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Миллиарды инвестиций от рептилоидов и фокус на экосистеме:

Поправил заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Bloody Sabbath
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Тебя тоже мордокнига банит при регистрации?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Грядущий украинец

Что он впаривает про метавселенную?! Нужно больше покупать конкурентов и убивать их внутри, ибо новое уже не может придумать (хотя и раньше не мог, относительно)

Ответить
Развернуть ветку
Модный хичхакер

Все у Дурова украл, верно

Ответить
Развернуть ветку
Модный хичхакер

Буду верить в Цукера. Хочу дешевый стендалон виар, а не дорогущие приблуды бесполезные без мощного пк.

Ответить
Развернуть ветку
Рондо

Верю что большие компании подхватят за Цукером и буду выпускать свои "окулюсы" с таким же соотношением цена/качество, но без привязки к хуемете или фейсбуку плевать как эта шляпа называться будет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Шо

Будто СЕО большой корпорации наблевал, а не описание продукта.

Ответить
Развернуть ветку
p1x3lm0us3

экосистема чего? говно софта и контента?)) ладно у Эппл есть реально экосистема, Майки, Гугл на крайняк

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
не собирается жертвовать развитием своих сервисов: команда понимает, насколько они важны для пользователей

Еще бы. Если ТП-шки не выложат хоть один день фото своей жопы в инстаграмчик, земля сойдет с орбиты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мотин

главное, чтобы плюшки за авторизацию в играх продолжали давать

Ответить
Развернуть ветку
Коммунистический утюг

Теперь МЕТА-плюшки

Ответить
Развернуть ветку
Disly

Марк ЦукерMET

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

Звучит все довольно круто. Удачи

Ответить
Развернуть ветку
Неподвижный утюг

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SALAZAR
По прогнозам Цукерберга, «метавселенная» может появиться во второй половине 2020-х

Скорее всего тут ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

2020-х годов, это 2025-2029.

Ответить
Развернуть ветку
Виндовз
название компании, привязанное к одному из продуктов, не охватывает всё, чем занимается команда.

Но привязка к аккаунту к одному из продуктов это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Интересно, как много человек в комментариях на самом деле не пользуются ни одним продуктом этой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius
фокус на экосистеме

Ну что хочется сказать пользователям фейсбука: "бегите, глупцы!"

Ответить
Развернуть ветку
Вольный кот

Честно говоря я так и не понял, что он хочет сделать. Виртуальную реальность как в кино, получается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Ничего не могу с собой поделать, но новый логотип напоминает мне какого-то глиста.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Албатаев

Ждать сиквел Социальной сети Дэвида Финчера с каждым годом все интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Казалось бы при чём тут Цукерберг и его лицокнига

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Жирует на даллАры

Ответить
Развернуть ветку
Парламентский браслет

Окей, теперь я буду называть SSO метавселенной.
Прямо вижу кнопку на сайте "Войти с помощью метавселенной"

Ответить
Развернуть ветку
Бальтазар

Интересно, что технологически к метавселенной не готово вообще ничего. Дети в простом роблоксе не могут спокойно поиграть и все зависает, когда слишком много человек. В Фортнайт во время концерта на 12 миллионов человек висело абсолютно все из-за массовых попыток входа, а количество видимых аватаров вокруг не превышало несколько сотен. И это - самая маленькая проблема. Большая - отсутствие достойного устройства для входа. Очки вообще за скобками, но и шлему предстоит долгий путь по повышению разрешения, по устранению всех неприятных физических эффектов ( метавселенная предполагает длительное присутствие внутри) и проч, и проч. А сколько вопросов с передачей персональных данных внутри разных компаний метавселенной. В общем, все это не более чем визионерская идея и понятный в текущей ситуации ребрендинг. "В конце десятилетия" запустят очередной "роблокс" и мы вместе обсудим сколько еще десятилетий осталось.

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

Для полноценного функционирования МВ не нужна возможность нахождения в одном инстансе нескольких десятков человек.
(такое ни один комп не потянет), но это проблема в целом решаемая.

В VRChat загружают 2 версии объектов (миры/аватары)
1. Для ПК
(т. е. без ограничений и если автор не разумен или учится, то практически не оптимизированные)

2. Для Quest2 в автономном режиме.
(жесткий лимит на колич. полигонов - упрощенные версии аватаров или стоковый вариант)

В принципе да, это маленькая проблема.

******

Отсутствие достойного устройства для входа.
Что означает "достойное устройство(?)" если
1. Можно заходить с любого ПК
2. Можно заходить с любого автономного VR-шлема (в перспективе)
3. В достаточно хорошо сделанные МВ можно входить с телефона.

******

VR-шлемы:
- вопрос разрешения в шлемах уже решен,
это уже гораздо лучше того что было 1-2 года назад.
(самый минимум чтобы "почти" исчезла видимость "москитной сетки", и этого вполне достаточно)

Устранение всех неприятных физических эффектов:
- хотелось бы услышать перечисление проблем, кроме укачивания?
Вопрос с укачиванием к сожалению решается только тренировкой,
и весьма индивидуален для разных людей.
Пока не известна статистика какой % людей имеет абсолютно неадаптивный вестибулярный аппарат, но Quest2 все равно хорошо продается.
К тому же использование МВ не означает использование движения с пом. стиков.
(в основном проблема возникает именно из-за этого насколько я понимаю)
Вполне будет достаточно будет двигаться внутри своей комнаты
(ну или использовать движение-телепорт).
После длительного использования проблема укачивания постепенно должна исчезнуть сама собой.

Передача персональных данный:
- столько же, сколько и сейчас.
Эта проблему не решить в массовом порядке.
Только в индивидуальном.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Каратаева

Nazaré golosa zovut menya

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null