Джон Кармак о метавселенной Цукерберга: «Мы можем потратить годы на то, что не повлияет на жизнь людей» Статьи редакции

Соавтор Doom и консультирующий техдиректор Oculus скептически относится к инициативе бывшей Facebook.

О том, что он не поддерживает работу корпорации Meta над построением «метавёрса» в текущем виде, Кармак заявил в своей речи в рамках мероприятия Facebook Connect в конце октября.

Программист, инженер и сооснователь id Software подчеркнул, что он верит в саму идею и концепцию метавселенной, однако не согласен с подходом. По его словам, в компании слишком много внимания уделяют общим понятиям и недостаточно — продуктам, которыми люди смогут воспользоваться сейчас или в ближайшем будущем.

Многих удивляет то, что я довольно активно выступал против каждой попытки создания «метавёрса», которые мы пытались предпринять внутри компании ещё до сделки с Facebook.

Я хочу, чтобы метавселенная существовала! Но у меня есть хорошие основания полагать, что её целенаправленное создание — далеко не лучший способ получить эту самую метавселенную.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Как выразился Кармак, активная работа над таким проектом — это «ловушка для архитекторов-космонавтов». Так он называет программистов, которым больше интересны абстрактные понятия и потенциальные возможности технологий, а не основы и технические детали.

От такого отношения мне хочется рвать на себе волосы, потому что они не думают о тех вещах, которые по-настоящему важны, когда вы что-то создаёте.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Бывший техдиректор Oculus отметил, что в текущей ситуации, когда Цукерберг и руководство уже начали вкладывать большие ресурсы в «метавёрс», нужно лишь постараться проследить за тем, чтобы все эти силы не потратили впустую.

Самое большое испытание для нас сейчас — убедиться, что вся эта энергия направлена в позитивное русло, и мы сделаем нечто, что уже в краткосрочной перспективе будет полезно пользователям.

Потому что я боюсь, что мы можем потратить годы и, вероятно, силы тысяч человек на вещи, которые не особенно повлияют на жизни людей и то, как они пользуются своими устройствами сегодня.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus

Кармак заключил, что его главный совет — сконцентрироваться на конкретных продуктах вроде онлайновой VR-игры Horizon Worlds и виртуального чата Horizon Workrooms. Программист уверен, что при должных усилиях их можно довести до полноценного рабочего состояния уже к концу 2022 года.

Когда я работал в id Software, я не писал игровые движки. Я писал игры. И вышло так, что отдельные технологии, которые использовались в этих играх, можно было перенести и в другие проекты.

Но работой всегда двигал сам продукт, которому технологии только способствовали. Ну а то, что они помогали в создании других вещей, выходило чуть ли не случайно.

Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.

Джон Кармак, программист, консультирующий технический директор Oculus
0
234 комментария
Написать комментарий...
Евгений Журавский

Кармак дело базарит

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Кармак- глыба-человек, но лично я, как бывший программист, ныне ИТ аналитик и архитектор, с ним не соглсен... Сиюминутные решения, без создания общей стройной концепции и вИдения дальнейшего развития приводят к превращению любого продукта в кучу-малу костылей и велосипедов, спагетти-кода, неявных зависимостей, общей бредовости и алогичности. И с каждой доработкой этот мусорный ком становится более рыхлым и запутанным.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Альберт

Программисты постоянно зарубают мечты дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Eversmile

Удивительная словесная эквилибристика, какой камуфляж для высказывания : "Что за долбое*ы? Что за Мета". Кармак талантлив если не во всем, то во многом.

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа

Спасибо за перевод!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TeneBrifer

Так про "Метавселенные" сейчас каждый пятый аналитик говорит. А каждый первый владелец крупной популярной платформы только спит и видит, как бы заставить всех буквально жить в ней и никогда не выходить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PTRS-41

Рептилоид спорит с киборгом, люди ни слова не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Трактирщик

Ну в целом понятно, что ты можешь говорить и мечтать о чём угодно, но если это не реализуемо, то дело на разговорах и остановится.
Мне кажется окулусу сказали типо
- "Мы хотим так, так и так".
- "Нихуя не понятно, как мы должны это реализовывать?"
- "Не ебёт, вот вам деньги. Делайте."
Научная работа какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Это реализуемо, но непонятно кому и зачем нужно. Вот что он сказал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CR1zi

А смысл тогда в вр чате?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Festour

И зачем им виар чат без юзеров?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Midwain
Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия.

Вторая глава курса по Объектно-ориентированному программированию: не нужно делать функционал "на будущее". Важно, чтобы код работал и был удобен сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Скорее, это один из принципов философии UNIX, задолго до ООП: Design and build software, even operating systems, to be tried early, ideally within weeks.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis D

Реализовать метавселенную - это не шутер написать. Здесь нужно сначала осознать что вообще такое мета, зачем она нужна и как ей эффективно пользоваться с точки зрения бизнеса. И только потом можно начинать писать.

Ответить
Развернуть ветку
Schr dinger s Cat

Сожги эту книгу. И никогда не читай дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Цукерберг: Джон, ну не вслух же!

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа

Я абсолютно ничего не понял О_о

Ответить
Развернуть ветку
peakreal

ну типа например когда студия снимает фильм и уже держит в голове что это франшиза будет, уже продумывает как будет игрушки продавать по франшизе, игры делать, книги писать, сериалы снимать 10 сезонов. А в итоге фильм оказывается провальным и все эти глобальные планы никому не нужны. Ну крч тут тоже самое, только в айти. Делай хороший продукт над которым работаешь, а не вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dictator

Пока нет технической реализации кроме очков VR, любая попытка создания метавселенной будет просто еще одной многопользовательской игрой для VR.
Вот если будет нейролинк, уже будет интереснее. Ну или какая-то штука как в "первому игроку..." А до тех пор это все будет полной шляпой.

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

Нейролинк ничего не даст (на это возможно уйдёт несколько десятилетий). Это не более чем научно-фантастические сказки типо сверхсветового гипер пространственного двигателя.
(т. е. не имеющего ничего общего с реальностью)

Что же касательно "Первого игрока", то все ВР технологии оттуда уже реализованы в железе, есть ещё куда улучшать конечно, но тем не менее.
(кроме облачного стриминга для vr пожалуй)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
JSON BR0EN
От такого отношения мне хочется рвать на себе волосы, потому что они не думают о тех вещах, которые по-настоящему важны, когда вы что-то создаёте.

Они думают о квартальном и годовом отчёте. Это самое главное для менеджеров)

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

да что это блять такое метавселенная ваша

Ответить
Развернуть ветку
Kir Kirsky
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Аркаев

О чём речь? О фейсбуке? Инстаграме? Ватсаппе? Или может о окулус квесте втором?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс
Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.

Это надо всем говорить, у кого в коде миллион абстракций, которые сводятся к одному полезному классу с единственным методом, лишь бы SOLID соответствовать ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Хотел подобную мысль сформулировать, но ты это сделал за меня.
В качестве примера излишней модуляризации, которая только сбивает с толку и плохо влияет на производительность, можно назвать исходный код воксельного движка Terasology, в котором формально все принципы SOLID соблюдены, но игры как таковой нет, потому что сами разрабы упоролись с разработкой модулей, их связанностью и попыткой сделать несколько игр на основе одной.
Что уж говорить, если добавление механики стрижки овцы (как в Minecraft, но красивее) тремя людьми занимает полгода.
Всех интересующихся отсылаю на сайт terasology.org.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А знаешь почему?
Потому что люди забили на визуальное проектирование, при котором была бы видна вся эта смехотворная ЕБАНЬ СИТУАЦИЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Дезиллюминация

Лучше бы в id Software вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
Moralbie

Что фейсбук, что инстаграм максимально не юзер-френдли и цензурированы от и до, а они на метаверс замахиваются. Удивлюсь, если из этого получится что-то хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
метавселенной Цукерберга

охоспаде, поменьше пафоса, метавселенная у них блядь...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Вся проблемма мета Цукенберга, что :

Люди смогут общаться с помощью аватаров.Контент будет представлен в виде голограмм.У пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а рабочие места будут оборудованы в сервисе Horizon Workrooms

Это народу нахрен не сдалось Цукерберг даже не вкурсе ято народ и тса юзает аватары в соцсетях, сложность создания 3д модели в разы выше 2д картинки, моя соцстраничка - мой дой.

А единственное что хорошее что будет в мете , это отсутствие банов , но в это обещание я не верю, выпустят очередной закон в сша, и вуаля жители крыма не могут логинится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mihael New

Такие компании как facebook, amazon... Ничерта сами не делают, а только скупают разрабов. В той же facebook, 70% персонала занимается хер пойми чем в пустую и Кармака понять очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Матяс

А фирменный цвет у Meta останется синий?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Тот кто хоть раз видел адовое говнище интерфейсов Фейсбука из каменного века интернета, абсолютно спокоен за будущее метавселенной.
Цукерберг и Эволюция слова антонимы.

Ответить
Развернуть ветку
andrey leh

Я так и не понял что за мета блядь, есть статья в которой описан смысл этой фигни?

Ответить
Развернуть ветку
VAV1ST

Метавселенная - виртуальное пространство, что-то вроде "Первого игрока"
но Оазис больше ММО был.
Скорее ближе к Диптауну Лукьяненко.
Лавину Стивенсона я пока ещё не прочитал.

Кратко описать сложно.
Мне понятно потому что успел на играть в VR около 1000-2000ч.
Попробовав все её аспекты становится понятно во что это полноценно может вырасти.
Так что виртуальная метавселенная есть уже сейчас (в каком то смысле)
в виде разбитой на части альфы(?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kir Kirsky
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Side

Тоже интересно. Больше похоже на какой то ребрендинг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Буду удивлён если это выстрелит https://www.youtube.com/watch?v=PwVV-zczHYI

Ответить
Развернуть ветку
Nir

Похоже на какую-то инди парашу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Карпов

А в чем суть этой инициативы? По мне - для 99.99% пользователей ровным счетом ничего не изменится, как не изменилось ничего для пользователей Google, когда материнская компания стала именоваться Alphabet.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Petrukhin

ну ведь не вся компания будет строить метавселенную и не сразу
по чуть чуть, от продукта к продукту
никто не проснется завтра в новом мире))

Ответить
Развернуть ветку
Чорный Игаист

Шёпотом удава Каа : "Верни-и-ись, Джо-о-о-нни! Пошли ле-е-есом эту метахрень и снова делай и-и-игры."

Ответить
Развернуть ветку
Артем Демидович

Интересно , сколько дырок для онб в эту мету внедрят ?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич
Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.

Сложный вопрос, на самом деле. Да, подход Кармака позволил ему создать серию Doom и движок idTech + несколько хороших игр на нем. Да, это классный движок, но он узкоспециализированный и ему далеко до лучших универсальных движков. А Unreal или Unity создали другие люди - которые думали о заделах на будущее и руководствовались общими понятиями. Мне лично очень нравится подход Кармака, потому что так проще делать вещи. Но, наверное, завоевывают мир те, кто делает по-другому.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unsaid90

все метавселенные это просто тупые мморпг в квадрате, что-то пока в голове не складывается это ни во что интересное, но может человечество туда пойдет и эта форма интерактивных равзлечений станет главенствующей

Ответить
Развернуть ветку
pro100flash

С одной стороны он прав, с другой что-то абсолютно новое и амбициозное во все времена поддавалось критике

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трубаров

Хоть я и не согласен с Кармаком, так как времена поменялись и методы тоже, но да в мете Цукенберга даже "принципы" нелогичны. Хотят создать что-то независимое от реального мира и при этом внедряют аналог денег в "экономику" новой вселенной, мда.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Хотят занять место ФРС причем без обязанностей последней.

Ответить
Развернуть ветку
int06h
Когда я работал в id Software, я не писал игровые движки. Я писал игры. И вышло так, что отдельные технологии, которые использовались в этих играх, можно было перенести и в другие проекты. Но работой всегда двигал сам продукт, которому технологии только способствовали.

Со всем полагающимся уважением к деду, но тут он явно гонит. Он делал штуки, которые ему было интересно делать (тени через stencil buffer, мегатекстура), а потом другие люди пытались придумать игры, в которых это будет к месту (DooM 3, Rage).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Перевозчиков

Ну так может он сам хотел их сделать, но не успел, а все лавры достались другим людям уже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shirobakin

даёшь метавселенную на php! 😝

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Leskov

Может для начала пару-тройку ААА для виара запилим, м? А то пока в этой метавселенной делать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Bradu

Все правильно говорит, вот даже за Rock Star можно понаблюдать как они свои продукты выпускают. Выпустили настольный теннис, обкатали технологию, внедрили, и тд. Надо начинать с малого, доводить до рабочего состояния и внедрять а потом это все объединять в эту самую вселенную. А не сидеть фантазировать.

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий бубалех

Кароче Цукерберг за софт скилы, Кармак за хард скилы - второе в итоге всегда побеждает, change my mind

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если метаверс цукенберга это нечто вроде мегатекстуры Кармака- то да Джон уже опытен в этом...

Ответить
Развернуть ветку
Rin Kagamine

А я помню проекты сони по данной тематике. И да это было в эпоху PS3, и даже на PS4 плавно перетекло. А потом накрылось медным тазом... Интересно почему?

Ответить
Развернуть ветку
SuperDarkTerminator2007 HD

Объясните че ваще за шиза с метавселенной, а то мне лень слушать презентацию этого американского рептилоида.

Ответить
Развернуть ветку
Schr dinger s Cat
Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.

Как программист который работает не на последней должности в питерской конторе на 500+ человек уже пятый год, я бы за такое высказывание - плюнул в рожу. И наш тимлид бы плюнул в рожу. И наш ПМ бы плюнул в рожу. И руководитель отдела. И только бы бизнесс аналатик бы восторженно верещал что кармак шарит и дело говорит.

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
null