Джон Кармак о метавселенной Цукерберга: «Мы можем потратить годы на то, что не повлияет на жизнь людей» Статьи редакции
Соавтор Doom и консультирующий техдиректор Oculus скептически относится к инициативе бывшей Facebook.
О том, что он не поддерживает работу корпорации Meta над построением «метавёрса» в текущем виде, Кармак заявил в своей речи в рамках мероприятия Facebook Connect в конце октября.
Программист, инженер и сооснователь id Software подчеркнул, что он верит в саму идею и концепцию метавселенной, однако не согласен с подходом. По его словам, в компании слишком много внимания уделяют общим понятиям и недостаточно — продуктам, которыми люди смогут воспользоваться сейчас или в ближайшем будущем.
Многих удивляет то, что я довольно активно выступал против каждой попытки создания «метавёрса», которые мы пытались предпринять внутри компании ещё до сделки с Facebook.
Я хочу, чтобы метавселенная существовала! Но у меня есть хорошие основания полагать, что её целенаправленное создание — далеко не лучший способ получить эту самую метавселенную.
Как выразился Кармак, активная работа над таким проектом — это «ловушка для архитекторов-космонавтов». Так он называет программистов, которым больше интересны абстрактные понятия и потенциальные возможности технологий, а не основы и технические детали.
От такого отношения мне хочется рвать на себе волосы, потому что они не думают о тех вещах, которые по-настоящему важны, когда вы что-то создаёте.
Бывший техдиректор Oculus отметил, что в текущей ситуации, когда Цукерберг и руководство уже начали вкладывать большие ресурсы в «метавёрс», нужно лишь постараться проследить за тем, чтобы все эти силы не потратили впустую.
Самое большое испытание для нас сейчас — убедиться, что вся эта энергия направлена в позитивное русло, и мы сделаем нечто, что уже в краткосрочной перспективе будет полезно пользователям.
Потому что я боюсь, что мы можем потратить годы и, вероятно, силы тысяч человек на вещи, которые не особенно повлияют на жизни людей и то, как они пользуются своими устройствами сегодня.
Кармак заключил, что его главный совет — сконцентрироваться на конкретных продуктах вроде онлайновой VR-игры Horizon Worlds и виртуального чата Horizon Workrooms. Программист уверен, что при должных усилиях их можно довести до полноценного рабочего состояния уже к концу 2022 года.
Когда я работал в id Software, я не писал игровые движки. Я писал игры. И вышло так, что отдельные технологии, которые использовались в этих играх, можно было перенести и в другие проекты.
Но работой всегда двигал сам продукт, которому технологии только способствовали. Ну а то, что они помогали в создании других вещей, выходило чуть ли не случайно.
Многим людям очень тяжело принять, как мало выгоды на самом деле в большинстве случаев приносят осознанные «заделы на будущее» и планы с поправками на общие понятия. Кажется поразительным, как часто такой подход мешает. Вам становится только сложнее создавать то, что вы хотите сделать сегодня, во имя того, что вы надеетесь сделать завтра.
Кармак дело базарит
Кармак- глыба-человек, но лично я, как бывший программист, ныне ИТ аналитик и архитектор, с ним не соглсен... Сиюминутные решения, без создания общей стройной концепции и вИдения дальнейшего развития приводят к превращению любого продукта в кучу-малу костылей и велосипедов, спагетти-кода, неявных зависимостей, общей бредовости и алогичности. И с каждой доработкой этот мусорный ком становится более рыхлым и запутанным.
Программисты постоянно зарубают мечты дизайнеров.
Удивительная словесная эквилибристика, какой камуфляж для высказывания : "Что за долбое*ы? Что за Мета". Кармак талантлив если не во всем, то во многом.
Спасибо за перевод!
Так про "Метавселенные" сейчас каждый пятый аналитик говорит. А каждый первый владелец крупной популярной платформы только спит и видит, как бы заставить всех буквально жить в ней и никогда не выходить.
Рептилоид спорит с киборгом, люди ни слова не понимают.
Ну в целом понятно, что ты можешь говорить и мечтать о чём угодно, но если это не реализуемо, то дело на разговорах и остановится.
Мне кажется окулусу сказали типо
- "Мы хотим так, так и так".
- "Нихуя не понятно, как мы должны это реализовывать?"
- "Не ебёт, вот вам деньги. Делайте."
Научная работа какая-то
Это реализуемо, но непонятно кому и зачем нужно. Вот что он сказал.
Комментарий недоступен
А смысл тогда в вр чате?
И зачем им виар чат без юзеров?
Комментарий недоступен
Вторая глава курса по Объектно-ориентированному программированию: не нужно делать функционал "на будущее". Важно, чтобы код работал и был удобен сегодня.
Скорее, это один из принципов философии UNIX, задолго до ООП: Design and build software, even operating systems, to be tried early, ideally within weeks.
Комментарий недоступен
Реализовать метавселенную - это не шутер написать. Здесь нужно сначала осознать что вообще такое мета, зачем она нужна и как ей эффективно пользоваться с точки зрения бизнеса. И только потом можно начинать писать.
Сожги эту книгу. И никогда не читай дальше.
Цукерберг: Джон, ну не вслух же!
Я абсолютно ничего не понял О_о
ну типа например когда студия снимает фильм и уже держит в голове что это франшиза будет, уже продумывает как будет игрушки продавать по франшизе, игры делать, книги писать, сериалы снимать 10 сезонов. А в итоге фильм оказывается провальным и все эти глобальные планы никому не нужны. Ну крч тут тоже самое, только в айти. Делай хороший продукт над которым работаешь, а не вот это вот всё.
Пока нет технической реализации кроме очков VR, любая попытка создания метавселенной будет просто еще одной многопользовательской игрой для VR.
Вот если будет нейролинк, уже будет интереснее. Ну или какая-то штука как в "первому игроку..." А до тех пор это все будет полной шляпой.
Нейролинк ничего не даст (на это возможно уйдёт несколько десятилетий). Это не более чем научно-фантастические сказки типо сверхсветового гипер пространственного двигателя.
(т. е. не имеющего ничего общего с реальностью)
Что же касательно "Первого игрока", то все ВР технологии оттуда уже реализованы в железе, есть ещё куда улучшать конечно, но тем не менее.
(кроме облачного стриминга для vr пожалуй)
Комментарий недоступен
Они думают о квартальном и годовом отчёте. Это самое главное для менеджеров)
да что это блять такое метавселенная ваша
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
О чём речь? О фейсбуке? Инстаграме? Ватсаппе? Или может о окулус квесте втором?
Комментарий недоступен
Это надо всем говорить, у кого в коде миллион абстракций, которые сводятся к одному полезному классу с единственным методом, лишь бы SOLID соответствовать ¯\_(ツ)_/¯
Хотел подобную мысль сформулировать, но ты это сделал за меня.
В качестве примера излишней модуляризации, которая только сбивает с толку и плохо влияет на производительность, можно назвать исходный код воксельного движка Terasology, в котором формально все принципы SOLID соблюдены, но игры как таковой нет, потому что сами разрабы упоролись с разработкой модулей, их связанностью и попыткой сделать несколько игр на основе одной.
Что уж говорить, если добавление механики стрижки овцы (как в Minecraft, но красивее) тремя людьми занимает полгода.
Всех интересующихся отсылаю на сайт terasology.org.
А знаешь почему?
Потому что люди забили на визуальное проектирование, при котором была бы видна вся эта смехотворная ЕБАНЬ СИТУАЦИЯ.
Лучше бы в id Software вернулся.
Что фейсбук, что инстаграм максимально не юзер-френдли и цензурированы от и до, а они на метаверс замахиваются. Удивлюсь, если из этого получится что-то хорошее.
охоспаде, поменьше пафоса, метавселенная у них блядь...
Вся проблемма мета Цукенберга, что :
Люди смогут общаться с помощью аватаров.Контент будет представлен в виде голограмм.У пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а рабочие места будут оборудованы в сервисе Horizon WorkroomsЭто народу нахрен не сдалось Цукерберг даже не вкурсе ято народ и тса юзает аватары в соцсетях, сложность создания 3д модели в разы выше 2д картинки, моя соцстраничка - мой дой.
А единственное что хорошее что будет в мете , это отсутствие банов , но в это обещание я не верю, выпустят очередной закон в сша, и вуаля жители крыма не могут логинится.
Комментарий недоступен
Такие компании как facebook, amazon... Ничерта сами не делают, а только скупают разрабов. В той же facebook, 70% персонала занимается хер пойми чем в пустую и Кармака понять очень просто.
А фирменный цвет у Meta останется синий?
Тот кто хоть раз видел адовое говнище интерфейсов Фейсбука из каменного века интернета, абсолютно спокоен за будущее метавселенной.
Цукерберг и Эволюция слова антонимы.
Я так и не понял что за мета блядь, есть статья в которой описан смысл этой фигни?
Метавселенная - виртуальное пространство, что-то вроде "Первого игрока"
но Оазис больше ММО был.
Скорее ближе к Диптауну Лукьяненко.
Лавину Стивенсона я пока ещё не прочитал.
Кратко описать сложно.
Мне понятно потому что успел на играть в VR около 1000-2000ч.
Попробовав все её аспекты становится понятно во что это полноценно может вырасти.
Так что виртуальная метавселенная есть уже сейчас (в каком то смысле)
в виде разбитой на части альфы(?)
Комментарий недоступен
Тоже интересно. Больше похоже на какой то ребрендинг.
Комментарий недоступен
Буду удивлён если это выстрелит https://www.youtube.com/watch?v=PwVV-zczHYI
Похоже на какую-то инди парашу
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А в чем суть этой инициативы? По мне - для 99.99% пользователей ровным счетом ничего не изменится, как не изменилось ничего для пользователей Google, когда материнская компания стала именоваться Alphabet.
ну ведь не вся компания будет строить метавселенную и не сразу
по чуть чуть, от продукта к продукту
никто не проснется завтра в новом мире))
Шёпотом удава Каа : "Верни-и-ись, Джо-о-о-нни! Пошли ле-е-есом эту метахрень и снова делай и-и-игры."
Интересно , сколько дырок для онб в эту мету внедрят ?
Сложный вопрос, на самом деле. Да, подход Кармака позволил ему создать серию Doom и движок idTech + несколько хороших игр на нем. Да, это классный движок, но он узкоспециализированный и ему далеко до лучших универсальных движков. А Unreal или Unity создали другие люди - которые думали о заделах на будущее и руководствовались общими понятиями. Мне лично очень нравится подход Кармака, потому что так проще делать вещи. Но, наверное, завоевывают мир те, кто делает по-другому.
Комментарий удален модератором
все метавселенные это просто тупые мморпг в квадрате, что-то пока в голове не складывается это ни во что интересное, но может человечество туда пойдет и эта форма интерактивных равзлечений станет главенствующей
С одной стороны он прав, с другой что-то абсолютно новое и амбициозное во все времена поддавалось критике
Комментарий недоступен
Хоть я и не согласен с Кармаком, так как времена поменялись и методы тоже, но да в мете Цукенберга даже "принципы" нелогичны. Хотят создать что-то независимое от реального мира и при этом внедряют аналог денег в "экономику" новой вселенной, мда.
Хотят занять место ФРС причем без обязанностей последней.
Со всем полагающимся уважением к деду, но тут он явно гонит. Он делал штуки, которые ему было интересно делать (тени через stencil buffer, мегатекстура), а потом другие люди пытались придумать игры, в которых это будет к месту (DooM 3, Rage).
Ну так может он сам хотел их сделать, но не успел, а все лавры достались другим людям уже
Комментарий недоступен
даёшь метавселенную на php! 😝
Может для начала пару-тройку ААА для виара запилим, м? А то пока в этой метавселенной делать нечего.
Все правильно говорит, вот даже за Rock Star можно понаблюдать как они свои продукты выпускают. Выпустили настольный теннис, обкатали технологию, внедрили, и тд. Надо начинать с малого, доводить до рабочего состояния и внедрять а потом это все объединять в эту самую вселенную. А не сидеть фантазировать.
Кароче Цукерберг за софт скилы, Кармак за хард скилы - второе в итоге всегда побеждает, change my mind
Если метаверс цукенберга это нечто вроде мегатекстуры Кармака- то да Джон уже опытен в этом...
А я помню проекты сони по данной тематике. И да это было в эпоху PS3, и даже на PS4 плавно перетекло. А потом накрылось медным тазом... Интересно почему?
Объясните че ваще за шиза с метавселенной, а то мне лень слушать презентацию этого американского рептилоида.
Как программист который работает не на последней должности в питерской конторе на 500+ человек уже пятый год, я бы за такое высказывание - плюнул в рожу. И наш тимлид бы плюнул в рожу. И наш ПМ бы плюнул в рожу. И руководитель отдела. И только бы бизнесс аналатик бы восторженно верещал что кармак шарит и дело говорит.