Рубрика развивается при поддержке
Индустрия игр
Mankustrap
5183

Общий тираж Subnautica на всех платформах превысил пять миллионов копий Материал редакции

Об этом рассказал основатель студии Unknown Worlds, выпустившей игру.

В закладки

В интервью для журналистов Gamesindustry.biz основатель студии Unknown Worlds Чарли Кливленд заявил, что общий тираж Subnautica составил 5,23 миллиона копий. В это число входят продажи на всех платформах: ПК (Steam и Epic Games Store), PS4 и Xbox One.

Кливленд сразу отметил, что цифра не включает в себя бесплатные загрузки вроде раздачи, что длилась две недели в марте 2019 года Epic Games Store — тогда игру скачали 4,5 миллиона раз.

Subnautica — обласканный критиками симулятор выживания, действие которого разворачивается в океане неизвестной планеты. Игра вышла в 2014 года в раннем доступе в Steam, а в начале 2018-го состоялся полноценный релиз. В 2019 году в раннем доступе вышел сиквел под названием Below Zero.

{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","subnautica"], "comments": 102, "likes": 156, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 93222, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 02:14:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93222, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93222\/get","add":"\/comments\/93222\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93222"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
112

Охуеть... даже не ожидал, что так много будет. Абсолютно заслуженно, ибо подарила незабываемые впечатления и чувство исследования. Быстрей бы Below Zero закончили.

Ответить
–10

А чем вам не нравится текущее состояние Below Zero?

Ответить
24

Единственный раз я запустил её где то пол года назад, она была весьма в сыром состоянии. После этого и не заходил, чтобы не портить впечатления. Я и первую игру проходил, когда она была уже официально закончена.

Ответить
1

Ясна. Я ее купил сначала, потом узнал, что будет без VR и тоже запустил лишь раз, минут на 15. 

Блин... растеребило душу... поставил установку первой части. :)
У меня все упало, когда собрал большую лодку, пошел таранить Левиафана, а он меня начал жестоко грызть. Еле плавники унес... и больше игру не запускал.

Ответить
8

Ну для таранов есть краб с буром и захватом, подлодка дом на колёсах прежде всего.

Ответить
0

Угу, но я так и не смог собрать Краба, где-то что-то не разыскал, и понадеялся на лодку.

Ответить
3

ну вы так пишете, как будто проект зарелизился, есть пара багов, но играть можно. ну нет, ранний доступ не эквивалентен даже бэтке( я спецом брал, чтобы поиграть на каникулах, и вот те-на. причем роадмап условно обновили, но новых дат не назвали, свинство

Ответить
1

Я так писал, поскольку проект вышел в ранний доступ почти год назад и стоял на рабочем фундаменте  предыдущей игры. То есть, имея деньги, наработки и желание, за год можно было на старые кости нарастить мясо новой истории. Оказалось, увы, все не так. :) 

Ответить
1

Вот именно, такое же мнение там в комьюнити высказывают, мб даже вы)

Ответить
1

Один из первых саплаев с важными для крафта ресурсами улетел за пределы карты, из-за чего дальше по сюжетке было не продвинуться, ну и вообще багов пару месяцев назад было достаточно. Дождусь релиза, чтобы кайфануть как в первой части 

Ответить
0

там щас очень мало сюжетки 

Ответить
39

Хочу поиграть но как преодолеть страх перед подводными бабайками...

Ответить
18

Я постепенно углублялся. Если резко заплыть куда-нибудь, то можно отложить кирпичей и дропнуть этот хоррор к чертовой бабушке)
Ну и еще помогает предварительная установка полезных модулей, вроде разряда на мотылек, укрепление корпуса и т д, перед особо глубокими вылазками. Циклоп у меня сушился на поверхности много часов, пока я его по максимуму не улучшил, но зато как уплыл на нем, так и не возвращался до конца игры)
А всякие жопы мира вроде реки или лавовой зоны можно предварительно исследовать на крабе, как уже сказали. Хорошо оборудованный краб может и навалять, тут даже не скажешь сразу, кто в роли охотника и жертвы.

Ответить
–12

Если резко заплыть куда-нибудь, то можно отложить кирпичей и дропнуть этот хоррор к чертовой бабушке)

Где вас таких нежных выращивают? Без рофлов

Ответить
0

А кто тебе сообщил, что я нежный?

Ответить
0

Эта фраза 

Ответить
8

Я говорю с точки зрения тех, кому страшно играть. Сам давно прошел, и меня больше пугали проваливания сквозь текстуры на Авроре с необходимостью загружаться в самом начале

Ответить
0

Вы ничего не боитесь?

Ответить
0

Смерти боюсь в реальной жизни, а так нет 

Ответить
0

Вроде ж креветка, не?) 

Ответить
1

Не знаю, о какой креветке речь) Костюм подводный точно называется "Краб". Но ему можно дать любое название, в т.ч и "креветка")

Ответить
1

Просто экзоскелет вроде бы Prawn назывался :)

Ответить
1

Ага, а в локализации - Краб

Ответить
10

Прикрепил картинку твоей любимой вайфу на уголок экрана 

Ответить
9

На самом деле довольно быстро можно понять, где и какие бабайки обитают. Хотя лично меня не они пугают. А погружение в темную пустоту. Плавать, когда не видно дна. Очень стрёмно. За это и люблю

Ответить
5

Через силу, как ещё, а ещё мне помогло создать костюм КРАБ, взять бур и пойти выяснять отношения раз на раз с особо надоевшим левиафаном, после этого как то легче стало их воспринимать.

Ответить
0

а разве их можно в крабе одолеть?

Ответить
11

бур + липучка, и может появиться впечатление, будто ты всесилен (пока не сядет батарея, конечно)
*въетнамский флэшбэк, как я вытаскивал севшего краба из ращелины с кровавыми водорослями*

Ответить
3

Я как-то упал в крабе в бесконечную впадину, это было страшнее любого левиафана. Падал я довольно долго)

Ответить
4

Было то же самое. Долго летишь и ждешь, когда краб уже развалится) Но призрачные левиафаны ускорили процесс)

Ответить
0

И как, достиг дна?

Ответить
3

там нет дна, на 8000 вроде телепортирует в начальную точку. Но без читов и консоли до 8000 долететь нельзя никак

Ответить
2

я прямо сейчас там, ага)

Ответить
5

Можно, но мне было проще со стазис-ружьем и ножом.

Ответить
3

Стазис-ружье плюс улучшенный нож, и ни одна бабайка не страшна.

Ответить
2

Лавовых ящериц и драконов термонож не берёт, у них файр резист, их надо обычным ножом ковырять.

Ответить
1

Там в этом как раз и кайф)

Ответить
0

никак) без модов даже оружия, как такового, нет.

Ответить
0

А есть моды на оружие? Я не нашёл.

Ответить
0

Есть, на инопланетное ружьё, и лазеры для техники.

Ответить
0

Поздравляю, у вас деструктивная батофобия. Как и у меня(

Ответить
41

В прошлом году в неё играл. Для меня она по эмоциям стала игрой 2019 года, а не эти ваши трипл а

Ответить
10

Плюсану. Летом 2 месяца восстанавливался дома после операции, от нечего делать запустил Сабнавтику на посмотреть. И засосало в игру невероятно, целыми днями в нее играл, как в детстве. Чувакам удалось нащупать какое-то магическое сочетание исследования, сбора ресурсов и крафта в геймплейном лупе, которое вообще не наскучивает, а все время предлагает какие-то новые возможности и механики.

Очень помогла абстрагироваться от проблем со здоровьем и хуевых мыслей. Для меня это однозначно лучшая игра, в которую играл в 2019 году.

Ответить
3

А ещё разработчикам удалось сделать интригующий сюжет и клёвые хоррорные элементы в мультяшной графике.

Ответить
25

110 часов отыграл в 2019, задротил до 4 утра порой) По эмоциям сравнимо разве что с первыми двумя Souls (Demon и Dark), имею ввиду ощущение новизны и интереса. Игра чума просто. Выбил платинку. Жаль пс4 версия ближе к финалу ловит постоянные краши, еле доиграл. А какой там вау эффект когда ты сваливаешь с планеты. Сначала она казалась тебе чужой, опасной и жутковатой, а в конце концов стала твоим вторым домом. Отмечу ещё неплохой сюжет, уж для выживалки точно, хорошая крепкая история, вполне годная даже для экранизации.

Ответить
8

игра нравится, хочется поиграть побольше, но у меня с детства страх нахождения под водой - именно в не искусственных водоемах... ничего с собой поделать не могу... причем на скриншоты, фото и видео про это я смотрю без проблем, а вот в игре и реальности - ой...
 
поэтому в игре я поплавал на поверхности, чуток занырнул и больше не играл, но это не в минус игре, а наоборот

Ответить
9

Так может наоборот - попробовать использовать игру для контролируемого погружения с целью постепенно преодолеть и излечить чувство страха?

И спустя полгода написать на дтф статью "как сабнавтика помогла мне справиться с боязнью глубины"

Ответить
2

У меня фобия возникла, когда я без света заплыл в закуток и у меня кислород закончился)

Ответить
8

У игры огромная проблема с гриндом под финал 

Столько ресурсов таскать надо ппц 

Ответить
9

есть такое, но прям вот проблемы я в своем прохождении не увидел. Все в пределах нормы для жанра, особенно если планировать вылазки и использовать Циклоп, предварительно борудованный доп шкафчиками. Ну и не хватать на автомате весь титан в игре

Ответить
0

кстати первое прохождение прошло полностью без циклопа, как то не задалось его собрать. все глубокие вылазки были на крабе, в инвентаре куча батарей и провизии

Ответить
4

Да, по сути, в нем прям крайней необходимости нет. Просто к концу приходит понимание, что ты заслужил немножечко комфорта в этой игре)

Ответить
5

эт если базы строить. а по сути можно построить, зарядить, разобрать. и ездить везде на циклопе.  по пути собирая все ресы в шкафчики. в конце мне даже гриндить не пришлось. все было в шкафчиках для постройки ракеты.

Ответить
1

Там же исследуешь костюм КРАБ с буром, и копаешь большие куски руд. И очень быстро все собирается нужное.

Ответить
9

Заслуженно

Ответить
7

Спецом под эту игру брал косячок, подводные исследования были как наяву. Очень живописная игра.

Ответить
7

или все-таки построить пирамидку из "Крабов"...

Ответить
5

Продажи достигли 5 миллионов копий, но в сиквел мы напихаем ассетов из первой части и вообще опять выпустим его в ранний доступ. 

Надеюсь когда нибудь увидеть новую часть, с большими территориями, кораблями и гигантскими монстрами.

Ответить
12

сиквел

Скорее "аддон". Соответствует своему позиционированию. Ещё студия, вроде, не расширялась, так что всё закономерно.

Ответить
4

В ранний доступ они ее выпускают не от жадности, а потому что сильно ратуют за прозрачность разработки для коммьюнити и постоянное получение фидбэка от игроков. В любой момент можно посмотреть весь роудмап с декомпозицией по мелким фичам, открытые баги, их статус и всякое такое: https://favro.com/organization/35200a08dbbad85b26102638/0d9378db42299691bb14c708

Ответить
2

в сиквел

вроде никто и не говорил, что делает с нуля новую часть на новом движке, и с новыми моделями

Ответить
0

Понятно, что никто никого ничему не обещал, просто хотелось нормальный сиквел с новыми механиками и работой над ошибками, а не это вот все. 

Ответить
1

Да такого всем хочется, чего уж)

Но я радуюсь и тому, что есть. Наверное слишком быстро прошел игру, и еще не наигрался с теми механиками, что есть. 
Но за вырезанный циклоп, прям ай-ай-ай!

Ответить
3

их новый подводный автобус оказался каким-то огорчительным (полгода назад): между циклоп и мотыльком, но с недостатками обоих =(

Ответить
1

то же чувство испытал, по видосам правда.

Ответить
0

ну там цифры 2 нет) значит не сиквел

Ответить
–17

Ну ее же бесплатно раздавали, думаю там не мало было установок.

Ответить
22

Цифра не включает в себя бесплатную раздачу игры в Epic Games Store

 Ну ее же бесплатно раздавали, думаю там не мало было установок.

Ответить
0

Вы тему читали?

Цифра не включает в себя бесплатную раздачу игры в Epic Games Store, во время которой Subnautica была добавлена в библиотеки порядка 4,5 миллионов раз.

Ответить
2

фигасебе. вот и цифры подъехали насколько егс популяризирует инди для тех кто их еще в стиме не купил.

Ответить
6

Шикарный результат для довольно нишевой игры, прошедшей ранний доступ Стима с достоинством

Ответить
4

Офигительно, рад за них! Редкая игра в жанре "песочница", с вменяемым сюжетом и концовкой. Приятно было получать и отправлять капсулу времени)
Очень жду релиза Below Zero!

Ответить
1

Кто-нибудь на ПС4 её щупал? 

Ответить
2

На Хуане щупал. Годно. Сын 9 лет до сих пор катает) Отбила по эмоциям. 11/10 мотыльков)

Ответить
1

точнее, 11 из 10 деталей для мотыльков вместо корпуса Циклопа, например, который ищешь уже второй час)

Ответить
1

Я прошел на платину, местами было очень сложно. Просадки фпс до нуля, непрогрузка текстур, исчезающие ноги платформ. В конце много рандомных крашей, тупо сообщения с ошибками. Но все играбельно и не настолько плохо, как звучит. Интерес и азарт все окупают. Было много-много патчей, может ещё выйдет.

Ответить
0

Так себе порт, честно говоря. Текстуры подгружаться не всегда успевают даже когда плаваешь сам по себе, что уж говорить про поездки на глайдере или в Мотыльке.

Ответить
0

Это проблема и ПК версии, потому что игра сделана на Юнити

Ответить
1

Поиграл около часа, вроде бы понравилось. Но проходить буду летом, когда VR для пеки куплю.

Ответить
1

Рад за студию. От них был шикарный асимметричный мультиплеерный шутер Natural Selection в своё время, жаль что не взлетел.

Ответить
0

Ну вторая часть натуральной селекции до сих пор барахтается и получает время от времени бесплатные обновления. Сам давно не заходил, но игра вроде жива.

Ответить
1

Есть какая то инфа от разработчиков, когда игру починят на пс4? Последний патч вышел хер знает когда. Играть невозможно, потому что лаги и баги (особенно когда кусок карты не прогружается и можно уплыть в затекстурье).

Очень жаль, игруха очень годная.

Ответить
1

Ещё вспомнил, ебать как бесил сбор чертежей, пару раз порывался дропнуть

Ответить
0

Я так понял, что про Switch версию речь никогда не шла?

Ответить
2

Она и на консоли работ не очень, вряд ли разрабы осилят оптимизацию под свич.

Ответить
–1

Печально. Конечно могли бы передать на толковой студии для порта.

Ответить
–2

они наверно еще учитывают халявные копии егс, интересно, сколько без них

Ответить
2

Кливленд сразу отметил, что цифра не включает в себя бесплатные загрузки вроде раздачи, что длилась две недели в марте 2019 года Epic Games Store — тогда игру скачали 4,5 миллиона раз.  

Ответить
0

а, какой я ленивый

Ответить
0

Рад за нее. Обожаю эту игру. Так как больше нет игр полностью про подводный мир. 

Ответить
0

Справедливо

Ответить
0

Для меня мотивация исследования и развития умерла, как только на планете обнаружились высокотехнологичные постройки, и интерес как-то сильно угас.

Ответить
0

А кто-то может объяснить, что по итогу с Below Zero будет? В посте к релизу Deep Dive было что-то про новый сюжет и что они хотят больше раскрыть персонажей, но при этом понимают, что та карта, которая есть сейчас останется. Короче, красивых слов в посте много, но так и не стало понятно что будет дальше. И самый главный вопрос: зачем переделывать сюжет, если из-за багов ее почти невозможно пройти?

Ответить
0

А после скачивания своей копии пару лет назад и фейла запуска из-за несоответсвия сист. требованиям, я поняла что к новым классным игрушкам мне вход закрыт и пошла играть в hunie pop

Ответить
0

купил давно и толком не по играл даже, наверное время пришло)

кто проходил подскажите в каком там режиме лучше начинать? и вообще дайте парау советов новичку чтоб не забросить игру и осилить ее до конца

зы скок там часов на прохождение примерно надо?

Ответить
0

Если прямо по сюжету бежать, часов за 20 пройти можно, наверное.
Но это ж песочница, там сюжетка вообще не главное. Самый фан – исследование глубин, поиск новых существ, ништяков и локаций. Ощущений!

Ответить
0

Поиграл бы в это на Свитче.

Ответить
–2

Жду коопа. Станет ещё интереснее.

Ответить
0

Есть фанатский мод на кооп. Сами разрабы сказали, что кооп добавлять не будут, т.к. это ломает основную идею одиночества на огромной планете. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }