Индустрия игр
Artyom Kaleev
20 591

Великое переселение: почему популярные стримеры уходят с Twitch Материал редакции

Дело не только в эксклюзивных контрактах.

В закладки
Аудио

Всего несколько лет назад, если человек хотел стать стримером и зарабатывать с этого, то у него оставался лишь один вариант — Twitch. Но за последние годы ситуация изменилась: на рынке появились игроки вроде Mixer, YouTube, Caffeine и Facebook Gaming.

Многие стримеры воспользовались этим и мигрировали на новые платформы — зачастую не без финансовой помощи их владельцев. Пересказываем колонку Polygon о том, почему им это полезно, и как такая тенденция может отразиться на сайтах и их аудитории.

Польза для стримеров

Первым «большим» стримером, покинувшим Twitch, стал Тайлер «Ninja» Блевинс. Его популярность уже давно вышла за рамки платформы — он появлялся на ТВ, сотрудничал с Национальной лигой американского футбола и играл вместе с рэпером Дрейком. В августе 2019 года он подписал контракт с Microsoft, полностью прекратив показ эфиров на предыдущей площадке.

После ухода Блевинс потом не раз говорил о том, почему заключил эксклюзивное соглашение. И, возможно, главными причинами этого были его амбиции за пределами стриминга: из-за необходимости постоянно быть онлайн он почти не мог посещать крупные мероприятия и даже позволять себе небольшие отпуска.

Wanna know the struggles of streaming over other jobs? I left for less than 48 hours and lost 40,000 subscribers on twitch. I’ll be back today (Wednesday) grinding again.
Хотите знать, чем стриминг сложнее других работ? Меня не было менее 48 часов, и я потерял 40 тысяч подписчиков на Twitch. Вернусь к гринду уже сегодня (в среду).

Затем, в течение нескольких месяцев, вслед за Блевинсом Twitch стали покидать другие известные стримеры: Courage, Shroud, Disguised Toast. В это же время Twitch предпринял контрмеры и подписал с некоторыми каналами соглашения о том, чтобы остаться на платформе: например, с DrLupo, Lirik и TimTheTatman.

Само собой, при переходе на другую платформу неизбежны последствия — уменьшение аудитории и финансовые потери. А эксклюзивные контракты как раз и нужны для того, чтобы их компенсировать. По предположению стримера Forsen, Ninja благодаря своему соглашению будет получать от 6 до 8 миллионов долларов в год (реальные цифры не разглашены).

Помимо огромной аудитории, в работе с Twitch есть и другие плюсы — к примеру, партнёрство площадки с американской футбольной лигой позволило TimTheTatman комментировать показы матчей футбола. Такую возможность (судя по всему, весьма прибыльную) не смог бы предложить никто из конкурентов.

Но они, в отличие от Twitch, были готовы подстроиться под тех, кто к ним переходил. Тот же Ninja ранее был вынужден вести эфир по 12 часов в день — лишь для того, чтобы количество подписчиков (и, соответственно, доход) как минимум оставался прежним. На Mixer же у него куда больше свободы.

Слово «отпуск» почти не существует в мире стриминга — всё потому, что каждому необходимо продолжать вкалывать на протяжении многих часов. В прошлом было куда сложнее находиться в этой индустрии. [...] Долгие периоды эфира вредны для здоровья. А [переход на другую площадку] даёт стримерам больше гибкости.

Брэндон Фрейтаг
представитель Ninja и некоторых других стримеров

После перехода многие стримеры отметили, что у них появилось больше возможностей для развития своего бренда. Про это рассказал и Ninja, и некоторые другие люди — например, Disguised Toast.

Раньше, когда заходила речь о стриме, я понимал, что придётся вкалывать. К примеру, когда вышла Teamfight Tactics, я ежедневно играл по 12 часов в день, на протяжении двух недель. Конечно, для моего организма это жуткий стресс, но мне это сильно нравилось. Однако изо дня в день, после окончания стрима я чувствовал бесполезность этого — никакой цели не было. Я просто стримил, а на следующий день стримил вновь. В этом не было никакого испытания. [...] А на Facebook Gaming я перешёл, потому что здесь была незанятая ниша.

Джереми «Disguised Toast» Вонг
стример

Также стример рассказал, что отсутствие необходимости постоянно стримить хорошо сказалось на его самочувствии.

Часть моего дискомфорта на Twitch была связана с необходимостью постоянно усиленно работать, чтобы оставаться в топе. На Facebook же куда спокойнее. [...] Это куда полезнее для моего душевного здоровья.

Джереми «Disguised Toast» Вонг
стример
Disguised Toast стримит Hearthstone

Польза для платформ

Само собой, каждая платформа хочет прослыть местом, где стримят известнейшие люди уровня Shroud или Disguised Toast. Однако владельцы сайтов заинтересованы ещё и в том, чтобы «выращивать» своих звёзд, привлекая к себе всё больше новичков.

Для этого сервисы предлагают им помощь. На Twitch и Mixer работают партнёрские программы, которые помогают набирать аудиторию, приносят прибыль и дают новые возможности. На YouTube стримеры могут вести каналы, в том числе с хайлайтами — нарезкой лучших моментов, — которые способствуют увеличению подписок даже вне эфира. На Facebook Gaming действует Level Up — соглашение по монетизации.

У каждой из платформ своё видение развития сообщества, и каждое заключённое партнёрство, по сути, его отражает. Так компании надеются сформировать нужную идентичность сайта среди зрителей. Так, например, у Facebook в приоритете стримеры, которые «положительно взаимодействуют с аудиторией», и потому Disguised Toast был идеальным выбором. Зрители находят его очень позитивным.

Единственный способ построить глобальное игровое сообщество — это чётко и вдумчиво осознавать, каким оно должно быть.

Лео Олебе
представитель Facebook Gaming

По мнению журналиста Polygon, для кого выгода растущего разнообразия платформ пока что неоднозначна, так это для зрителей. На данный момент всё это напоминает ситуацию с «войной» подписочных сервисов между Netflix, Disney, HBO, Amazon и многими другими. Если у человека есть несколько любимых стримеров, ему приходится разделяться на две-три платформы, постоянно сменяя сайты.

Когда каждая платформа соревнуется в привлечении уже существующих талантов и тех, кто лишь пытается начать, баланс силы, похоже, впервые смещается в сторону стримеров. Во времена доминирования Twitch у них не было выбора, кроме как работать лишь здесь.

Но сейчас, с расширением индустрии, у стримеров появляется больше выбора для соответствия их целям и их сообществу. Это совсем небольшой элемент контроля, который делает их жизнь проще. А счастливый стример означает хорошие стримы для зрителей — даже если для этого им придётся отказаться от комфорта знакомого всем Twitch.

Остин Гослин
автор Polygon
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","twitch","ninja"], "comments": 311, "likes": 84, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 98071, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Jan 2020 13:50:53 +0300", "is_special": false }
0
311 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–84

Слово «отпуск» почти не существует в мире стриминга

Как же я устаю в игры играть, такое сложное занятие

Ответить
69

То ли дело завод, только там люди по-настоящему трудятся, не то что эти трутни на теле трудового общества.

Ответить
–42

Ну, как бы если ты сам себе выбрал в качестве "работы" стриминг (занятие с минимальным напрягом для тела и мозгов), то и не ной, что отпуска нет. Всегда можно другую работу найти, где он будет.

Ответить
11

А актерам вообще миллионы платят за видео на полтора-два часа! Дармоеды!

Ответить
–16

Актерство - работа. Стриминг - нет. Если человек не видит между этими двумя вещами разницы, то ему уже и не объяснить это.

Ответить
0

Окей. А как ты назовешь телеведущих? Артистов КВН? Журналистов? Говорят что-то там в экран, тьфу...

Ответить
–11

Работа, работа и работа.
А стриминг - нет.

Ответить
19

Ладно, случай клинический

Ответить
–8

Ну, приятель, если ты разницы между журналистом и стримером не видишь, то реально клиника же.

Ответить
0

Согласен, журналисты, в большинстве своём, бесполезные куски мяса.

Ответить
1

ну стопэ -а чем по-вашему телеведущий отличается от стримера? 
Если мы стримера назовём "ведущий видеоигровых прямых эфиров", например, то это станет работой? 

Ответить
–5

На западе телеведущий - это не просто дядька, который зачитывает текст с суфлёра и развлекает публику смешными фразами, там к эфирам подготовка идет как у обычных журналистов.
90% стримеров - давайте поиграем\посмотрим что-нибудь и я буду отвечать на ваши сообщения. Тут никакой работы нет. Но есть и исключения, о которых в треде кто-то писал.

Ответить
3

Ну стример тоже должен подготовится к эфиру же - уметь в игру играть для начала, чтоб на это смотреть было бы приятно и интересно. И ещё надо играть не когда тебе "в охоточку", а по расписанию. 
И 90% телеведущих прочитали текст с суфлёра о погоде и досвидос. Тоже выходит не работа? 
Вы почему то никак не хотите верить, что быть популярным стримером в большой аудиторией это работа.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }