The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Рассказываем, каким был изометрический слэшер про супергероев и почему его ремастер стоит ждать.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

The Wonderful 101 вышла в августе 2013 года эксклюзивно на Wii U и, несмотря на положительные отзывы игроков и прессы, с треском провалилась. Позже Хидеки Камия заявил, что причина была не только в низкой популярности консоли, но и в неудачной рекламной кампании, которая не смогла должным образом объяснить особенности игры.

Из-за этого особенно удивительно, что PlatinumGames внезапно анонсировала разработку ремастера The Wonderful 101 на современные платформы. К тому же деньги на него собирают на Kickstarter.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

На момент написания этого материала разработчики уже собрали 1,38 миллиона долларов, хотя просили всего 50 тысяч. Этого хватит не только на разработку версий для Switch, ПК и PS4, но и для создания специального режима для спидраннеров. Об остальных проектах, которые тизерила студия, пока ничего неизвестно. Возможно, среди них есть и новая игра.

The Wonderful 101 — не классическая игра PlatinumGames и во многом эксперимент внутри жанра в духе прошлогодней Astral Chain. Если пытаться объяснить её суть простыми словами, то выйдет примерно «слэшер в изометрии, в котором мы управляем отрядом супергероев, порой состоящим из ста человек». В то же время в ней полно узнаваемых черт студии, отличный юмор и выверенная боевая система, которая поддерживает интерес до самого финала.

Подробно рассказываем, почему на ремастер The Wonderful 101 стоит обратить внимание, особенно если вы фанат качественных экшенов, а про оригинал почти ничего не слышали.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Первые концепты и попытки заинтересовать Nintendo

Во главе разработки игры стояли Хидеки Камия в роли креативного директора и Ацуси Инаба в лице продюсера. К слову, The Wonderful 101 был их первым совместным проектом за долгие годы — до этого они вместе работали над Okami в 2006-м. А концепт игры с участием большого количества героев на одном экране предложил президент PlatinumGames Тацуя Минами.

Okami
Okami

Изначально разработчики хотели собрать в одной игре всех известных персонажей Nintendo, но эту идею пришлось отбросить из-за конфликта различных механик и систем, которые плохо работали вместе.

В итоге разработчики остановились на концепте игры про огромную группу супергероев в духе токусацу — японских кино с акцентом на постоянных стычках с применением суперспособностей и обилием ярких спецэффектов. Nintendo одобрила разработку The Wonderful 101, но с условием, что игра будет эксклюзивом Wii U, хотя изначально её планировали выпустить на Wii.

В недавних дневниках разработчиков Хидеки Камия признался, что поначалу хотел назвать игру просто The Wonderful 100, что отсылало к количеству героев в команде. Однако начальство попросило сделать названием чуть более оригинальным — так что номер сменили на 101, что подчёркивало бы принадлежность самого игрока к команде и в то же время необычным образом отразилось бы на сюжете.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Также Камия рассказал о том, что на ранних этапах разработки игра в плане картинки была куда более «комиксовой» с чёткими контурами и заранее определённой цветовой палитрой. Но со временем дизайн сместился в сторону американских комиксов, в которых акцент делался уже на других вещах.

Дизайн самих супергероев тоже претерпел изменения — ранее формы лица выглядели иначе и чем-то напоминали рисунок в манге. При этом Камия уточнил, что с общим дизайном персонажей и их внешности он определился в самом начале.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Интересно и то, что некоторые наработки Камия и Инаба взяли из своих предыдущих проектов. К примеру, похожая механика с рисованием фигур и линий была в Okami, а дизайн персонажей сильно напоминал Viewtiful Joe. Из-за такой схожести многие даже считают Wonderful 101 духовным наследником сайдскроллера, хотя сами разработчики это никак не комментировали.

Viewtiful Joe
Viewtiful Joe

Особенности сеттинга и сюжета

Действие игры происходит во время третьей масштабной войны с армией инопланетных захватчиков, которые нападают на города и похищают людей. Единственная надежда человечества — группа супергероев Wonderful Ones, которые работают под прикрытием и ведут двойную жизнь: в роли спасителей во время нападений и как обычные граждане в мирное время.

Несмотря на кажущуюся серьёзную завязку, в The Wonderful 101 полно комедии и даже драматические моменты обыгрываются с юмором. Главные герои при этом карикатурны, каждый из них — настоящий ходячий стереотип: толстяк-весельчак, суровый лидер, глупый, но крепкий солдат или же молчаливый ниндзя.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

При проработке общего настроения игры авторы также вдохновлялись популярными произведениями в духе «Могучих рейнджеров» и классическими американскими комиксами про супергероев. The Wonderful 101 высмеивает типичные тропы супергероики, это скорее одна большая пародия на жанр.

Power Rangers
Power Rangers

Это заметно как минимум по тому, сколько тут используется знакомых приёмов из сериалов и комиксов: к примеру, акцент на надоевшем тропе с нападение инопланетян или же эпический финал в несколько актов. Высмеивается даже то, что пришельцы спокойно говорят на английском. Или тот факт, что псевдонимы всех героев обязательно начинаются с приставки Wonder, а цвет в имени отсылает к характеру персонажа. Не обходится и без абсурдных и затянутых монологов суперзлодеев, которые уж очень любят раскрывать свои грандиозные планы перед битвой.

Несмотря на несерьёзную и слегка нелепую подачу истории, The Wonderful 101 раскрывает всех персонажей и их мотивы, постоянно подкидывая неожиданные сюжетные повороты. И всё это подкрепляется хорошим юмором с хорошо написанными диалогами, в которых время от времени можно уловить отсылки к предыдущим играм PlatinumGames или к массовой культуре в целом.

Слэшер в изометрии

Со стороны может показаться, что геймплейно The Wonderful 101 очень простая. Но на деле она такая же глубокая и в меру сложная, как и все ключевые игры PlatinumGames. А по количеству контента вообще близка к большой Astral Chain. Всего здесь 28 миссий, в которых также можно открыть секретные уровни и найти новых супергероев себе в команду. И это не ещё не учитывая отдельный уровень сложности, открывающийся после прохождения. В нём враги не просто бьют больнее — меняется само их расположение, а сами они становятся умнее.

Игровой процесс делится на три части: прохождение миссий с зачисткой городов, решение простых головоломок и спасение жителей. При этом вместо привычного в слэшерах третьего лица тут изометрия, что очень кстати — всё же мы управляем большим отрядом героев, в котором может находиться до ста человек. Но даже так в пылу битв можно запутаться и не сразу понять, откуда приходит урон.

Главная же особенность боевой системы The Wonderful 101 заключается в механике Unite Morph, с помощью которой супергерои могут объединяться и формировать различные предметы вроде огромного кулака, меча, хлыста, бумеранга и так далее. Всего таких трансформаций шестнадцать, каждое из которых по-своему влияет на ход боя, а их размер зависит от количества миньонов в отряде главного героя.

Некоторые из них приходится покупать за внутриигровую валюту, а открыть все навыки за один раз не выйдет, что сразу же подталкивает к перепрохождению. Стоит уточнить, что порой The Wonderful 101 плохо объясняет систему прокачки, поэтому стоит обратить внимание на то, что некоторые важные скиллы вроде Unite Spring (уклонение) нельзя получить по ходу игры — их можно открыть только в игровом магазине.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Трансформация также используется и вне боя — она позволяет создавать из помощников сооружения вроде лестницы или моста для преодоления преград. А активируются умения с помощью рисования стилусом на экране геймпада или же движениями правого стика (речь сейчас про WiiU, как это будет выглядеть в ремастере — неизвестно).

Проблема механики в том, что порой игра не всегда воспринимает нужные рисунки, так что их приходится переделывать по несколько раз. Со стиком, конечно, проще, но куда удобнее было бы просто выбирать скиллы из привычного кругового меню.

Глубина боевой системы достигается с помощью комбинирования умений и использования их в нужное время. К примеру, кулак отлично блокирует огонь и может пускать его обратно в виде фаерболов. Молот подходит против врагов с толстой защитой. А с помощью меча можно отражать лазерные выстрелы и перерезать цепи. Сами отряды супергероев управляются как единое целое и контроля за каким-то конкретным юнитом нет, при этом умереть они тоже не могут — урон получает лишь командир The Wonderful Ones.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Впрочем, комбинировать приёмы и разные трансформации в The Wonderful 101 намного сложнее, чем поддерживать счётчик комбо в той же Bayonetta. Даже для классического приёма с подкидыванием врага вверх нужно объединить сразу четыре умения, что не так-то просто из-за особенностей управления и строгих таймингов. Из-за этого всю игру не покидает ощущение изучения чего-то нового, а каждая удачная цепочка комбо воспринимается как маленькая победа.

Отдельно стоит сказать про битвы с боссами, которые здесь одни из лучших в играх PlatinumGames. В каждой из них есть уникальная для конкретной драки механика, а в какие-то моменты появляются и QTE, где помимо нажатия нужных кнопок приходится вовремя рисовать правильные узоры для трансформации.

К примеру, обычная битва с большой летающей тарелкой превращается в театр абсурда и эпика, когда на сцену выходит огромный телохранитель-рыцарь. При этом он поскальзывается при приземлении на летающую тарелку и чуть ли не разбивается ещё до начала самой битвы. Герои в это время выжидают момент для удара и собираются в огромный кулак, который насквозь пробивает защиту робота. А потом наносят ещё несколько почёщин с трансформацией в длинный хлыст — прямо как в детских мультфильмах. Бой какое-то время продолжается внутри телохранителя, а финальным ударом и вовсе оказывается щекотка с помощью большой руки.

В другой битве герои сталкиваются в воздухе с летающим роботом-драконом, которого они побеждают трансформацией в дельтапан и чередованием зрелищных воздушных комбо. И именно в таком внимании к деталям и грамотном сочетании экшена, юмора и эпика кроется главная прелесть босс-файтов The Wonderful 101.

Всё это — под оркестровый саундтрек, который удачно подстраивается под ритм боя.

Порой игра и вовсе сталкивает нас со злодеем с такими же умениями. В таких случаях приходится каждый раз менять тактику и учитывать особенности скиллов, которые зачастую совпадают с приёмами протагониста.

Что говорили критики

В своё время The Wonderful 101 получила 78 баллов на Metacritic. Её часто ругали за технические проблемы, в частности за проседания частоты кадров во время битв с участием большого числа героев. При этом многие рецензенты сошлись на том, что The Wonderful 101 — эта одна из тех игр, в которую сразу же влюбляешься при первом запуске, игнорируя некоторые неприятные моменты.

Редактор Gamespot Мартин Гастон поставил игре 8 баллов из 10 и похвалил игру за удачное заимствование идей из японских произведений вроде Ultraman, Godzilla и Kamen Raider, благодаря которым у Wonderful 101 получился яркий и запоминающий сеттинг. Из недостатков же он отметил не очень удобное управление вторым экраном на геймпаде и плохое объяснение некоторых важных механик.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Автор Eurogamer Рич Стэнтон оценил игру в 8 баллов из 10 и признал, что Wonderful 101 — «одна из лучших игр за долгое время». По мнению журналиста, она волшебным образом возвращает в детство, когда мы просыпались рано утром ради любимых мультфильмов и потом бегали целый день, представляя себя героями этих шоу.

Колумнист The Telegraph Крис Шиллинг поставил Wonderful 101 максимальный балл, высоко оценив её за смелые и оригинальные идеи, которые, по его словам, в наши дни крайне редки. При этом он подчеркнул, что игра избавилась бы от большинства своих проблем, выйди она и на других платформах.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Автор IGN Кеза Макдональд поставила игре 7,4 балла из 10, написав, что The Wonderful 101 лучше всех раскрыла потенциал и возможности Wii U. Ей понравилось постоянное ощущение прогрессии, которое достигается не только из-за открытия апгрейдов, но и просто на личностном уровне с пониманием тонкостей боевой системы. Впрочем, Макдональд согласилась со своими коллегами и отметила, что игра иногда плохо объясняет свои ключевые механики.

PlatinumGames уже долгие годы стремилась самостоятельно издавать свои игры. И однозначный успех ремастера The Wonderful 101 на Kickstarter — пожалуй, лучший возможный итог, от которого выигрывают все.

Игра станет доступна ещё большей аудитории и, возможно, получит то признание, которого она заслуживала с самого начала. А студия больше не будет зависеть от условий издателя и сможет пробовать что-то новое, постоянно экспериментируя с жанром и разными платформами.

The Wonderful 101 — экспериментальная игра PlatinumGames, о которой мало кто помнит

Но если отбросить суперудачный старт кампании по сбору денег, The Wonderful 101 — это отличный экшен в лучших традициях PlatinumGames, с любовью к маленьким деталям и выверенным геймплеем, который понятен для новичков и в то же время достаточно глубок для хардкорной аудитории. И у него наконец появился шанс получить давно заслуженное внимание.

3535 показов
12K12K открытий
22 репоста
82 комментария

А ведь когда-то Камия не был лысым.

Ответить

Колоритность так и прёт. 

Ответить

Он тогда и в ёбыч прописать мог, а не просто забанить в твиторе ;)

Ответить

Такие в якудзе, постоянно докапываются до Кирию.  

Ответить

HO-LY SHIT

Ответить

Да шняга какая-та, очередной японский высер 

Ответить

Сейчас "японский высер" это одни из самых уникальных игр в индустрии. 


Остальные выпускают такой лютый конвеер с привкусом дерьмеца, что просто слов нет.

Ответить