Рубрика развивается при поддержке

«​Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем»: зачем PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter Материал редакции

Рассказ ключевых разработчиков игры.

В закладки
Аудио

3 февраля PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter для ремастера The Wonderful 101, который должен появиться на Nintendo Switch, PC и PS4. На протяжении многих лет студия стремилась к тому, чтобы самостоятельно издавать свои игры, и это ещё один шаг на пути к этой цели.

Тем не менее Platinum по-прежнему сильно зависит от своих партнёров. Например, права на Bayonetta и Vanquish принадлежат Sega, в то время как Nintendo является совладельцем Astral Chain — эксклюзива для Switch.

Глава студии PlatinumGames Ацуси Инаба и геймдизайнер Хидэки Камия рассказали изданию VGC о причинах запуска кампании по сбору средств, а также о планах на развитие студии и получение независимости. Мы выбрали из текста главное.

Трейлер оригинальной версии игры

По словам Инаба, студия намекала на ремастер больше года, поэтому многие игроки уже давно начали спрашивать о будущем The Wonderful 101.

На Wii U она не добилась успеха, поэтому команда много времени думала над тем, как не допустить того же и в этот раз. Одним из главных препятствий The Wonderful 101 стала сама эксклюзивность для Wii U, поэтому ремастер должен был выйти сразу на нескольких платформах.

Мы поговорили с Nintendo об этом, и компания ответила: «Если вы хотите перенести игру на другую платформу, мы не возражаем. Но всё зависит от вас и ваших усилий».

PlatinumGames — разработчик, а не издатель, поэтому у нас нет возможности издавать игры самостоятельно. Вот почему мы хотели бы обратиться ко всем нашим поклонникам и получить поддержку, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

Ацуси Инаба
глава студии PlatinumGames
Хидэки Камия и Ацуси Инаба

Несмотря на всё это, сейчас неизвестно, владеет ли PlatinumGames правами на эту IP — Инаба воздержался от комментариев.

По словам разработчика, у Platinum действительно хорошие отношения с Nintendo — вместе они выпустили много игр, в том числе Astral Chain, которая вышла в прошлом году и разошлась тиражом в миллион копий. Инаба предполагает, что именно из-за хороших отношений с Nintendo у PlatinumGames появилась возможность самостоятельно издать ремастер.

Мы и сами были немало удивлены. Обычно такое не происходит в игровой индустрии. Мы рассматриваем это как уникальную возможность, которую Nintendo предоставила нам. И мы рады, что она у нас есть.

Ацуси Инаба
глава студии PlatinumGames

PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter не только из-за ограниченных финансовых возможностей для издания игры. Дело ещё и в том, что студия хотела проверить заинтересованность аудитории.

Как бы то ни было, да, в этом есть большой риск. Если мы даже не сможем добрать до нижнего порога, это обернётся для нас большим провалом.

Сейчас PlatinumGames стала компанией среднего размера, а также получила инвестиции от Tencent. Так что я отлично понимаю, почему люди спрашивают, зачем нам нужно собирать ещё какие-то деньги.

Хотя наша компания и начала медленно расти, это не означает, что мы внезапно можем сделать всё, что всегда хотели.

Ацуси Инаба
глава студии PlatinumGames

По словам Инаба, он всегда хотел переиздать The Wonderful 101: с самого релиза он постоянно прилагал усилия, потому что чувствовал дисбаланс в усилиях, которые были вложены в разработку, и количеством людей, которые поиграли в тайтл.

Главная особенность Kickstarter заключается в том, что сервис помогает исключить разные ограничивающие факторы и иметь дело напрямую с игроками. Кроме того, кампания позволит собрать деньги для дополнительного контента.

Разработчик надеется, что в будущем студия сможет чаще издавать игры самостоятельно. Особенно это касается франшиз, права на которые принадлежат самой Platinum. Тем не менее каждый раз всё будет зависеть от конкретной игры — Инаба не исключает, что студия продолжит сотрудничать с другими компаниями.

По словам Инаба, для Platinum кампания на Kickstarter имеет огромное значение. Если она станет успешной, то это покажет, что у студии есть большая фанатская база.

У меня есть ощущение, что общественность часто неправильно понимает роль PlatinumGames — мы просто разработчик, и часто IP принадлежит другой компании. Обычно компания обращается к нам, и мы создаём мир, персонажей и всё остальное, но мы не издаём игру. Мы хотим получить эту возможность, чтобы заручиться поддержкой наших фанатов и сделать что-то самостоятельно.

Ацуси Инаба
глава студии PlatinumGames

Также Инаба рассказал и о возможности релиза Astral Chain за пределами Nintendo Switch. Сама IP принадлежит наполовину Platinum, а наполовину Nintendo. Поэтому сейчас слишком рано говорить о конкретных планах. К тому же это решение зависит только от Nintendo — именно она владеет правами на издание игры, поэтому у Platinum нет права голоса.

Мы считаем The Wonderful 101 уникальным случаем.

Хидэки Камия
геймдизайнер

Как упоминалось ранее, в своё время The Wonderful 101 не добилась успеха. По мнению Хидэки Камия, нельзя назвать какую-то конкретную причину низких продаж, но он считает, что пользователи просто не могли понять, что из себя представляет The Wonderful 101. Например, очевидно, что Bayonetta — экшен, а The Wonderful 101 — это что-то непонятное и уникальное. Кроме того, сама Wii U была не так успешна, как остальные консоли.

Лично мне нравятся все игры, которые я сделал. Но The Wonderful 101, с точки зрения объёма контента, кажется одной из самых больших. Я крайне уверен в этой игре и хочу, чтобы в неё поиграло как можно больше людей.

Хидэки Камия
геймдизайнер

По словам Камия, во время релиза оригинальной The Wonderful 101 он был очень уверен в игре, поэтому её низкие продажи его сильно разочаровали. Но сейчас у него есть уникальная возможность вернуться к проекту и сделать некоторые элементы более удобными и понятными для игроков. Поэтому сейчас разработчик очень доволен таким раскладом.

Версия The Wonderful 101 для Wii U отличалась тем, что у пользователей был сенсорный экран, на который выводилась игровая информация. На Switch сенсорное управление никак не поменяется, а весь UI можно будет вывести на один экран. А в версии для PS4 сенсорное управление будет заменено стиками.

Камия признался, что функция переноса всего UI на один экран была доступна ещё на Wii U, но она была реализована в последний момент, поэтому в этот раз он исправит некоторые огрехи.

По словам Камия, ему нравится работать над The Wonderful 101.

Если подумать, я уже давно нигде не был геймдиректором! (Смеётся) Во всяком случае, со времён Scalebound. Я просто хочу, чтобы люди знали, что я не ушёл на пенсию! Я всё ещё работаю. Я всегда думаю о новых идеях для новых IP и разных подобных вещах.

Хидэки Камия
геймдизайнер

В заключение журналист задал несколько вопросов о поведении Хидэки Камия в Твиттере — он известен тем, что часто банит других пользователей. По мнению разработчика, люди неправильно читают его предыдущие твиты, из-за чего задают повторяющиеся вопросы. Также Камия банит за советы, за вопросы на английском языке и многое другое.

Rules:

•Check my log/profile before you tweet
http://twilog.org/PG_kamiya
•No repeated questions
•No advice
•No tagging me in your conversation
•No request or asking about games which are not mine/our IP. No Bayo2. No MGR.
•No shit posts

MY BLOCK BUTTON IS BIGGER THAN EVER.
Список правил

Отдельно журналиста заинтересовало правило, что к геймдизайнеру нельзя не обращаться на английском.

В общем, подготовьтесь, прежде чем задавать мне вопросы. Если вы этого не сделаете, вас забанят! На самом деле, английский не так уж плох, но прочитайте мои предыдущие ответы, прежде чем задавать вопрос!

Хидэки Камия
геймдизайнер

Сами разработчики иронизируют над склонностью геймдизайнера банить всех подряд. Например, одна из наград для бэкеров на Kickstarter — вечный бан от Хидэки Камия в Твиттере. Впрочем, от такой «услуги» можно и отказаться.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","thewonderful101"], "comments": 42, "likes": 63, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 99966, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Feb 2020 16:06:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99966, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99966\/get","add":"\/comments\/99966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

The Wonderful 101 — это что-то непонятное и уникальное

И пока оно не становится понятнее

Ответить
5

Боевые пикмины-лемминги про супергероев с щепоткой японского аниме-безумия

Ответить
6

Закинул бате 40 баксов 🤘

Ответить
9

Сорок с чем-то баксов.

Ответить
5

У этой игры геймплей похож на Байонетту - ты в основном сражаешься на уровне с боссами, переходя из одной "комнаты" в другую, а чтобы добиться в этом успеха практикуешь мастерство уворотов. Но в отличие от Байоннеты у меня сложилось ощущение, что Вандерфул тебя ненавидит. И это именно проблем дизайна - уровня, врагов, атак. Эта игра не для казуалов, она ждёт, что ты погрузишься в неё с головой и будешь изучать каждую деталь, которая тебе попадется, чтобы вознаградить тебя за это приятным процессов. Если ты этого не будешь делать, а просто плыть по течению, тебя будут бить, причем больно бить. Без комбо не будет денег, а без денег не будет апгрейдов, а без апгрейдов ты не будешь бить сильнее. Это явно продукт не для широкой аудитории, но те, кто её любят - настоящие фанаты. Я рад за них, потому что я чувствую, что мог бы потратить своё время на что-то более приятное и в этот раз, в отличие от ремастера Донки Конга, Марио Карта или той же Байонетты, спокойно пройду мимо.

Ответить
–6

Блин, а вот это уже хреново, у Байонетты была реальная проблема с левел дизайном, он просто отсутствовал напрочь.

Ответить
8

Левелдизайн в слэшерах это расстановка и формации врагов, а не геометрия уровня, с этим у Байонетты все в порядке

Ответить
0

 Левелдизайн в слэшерах

Это смотря в каких слэшерах, в тех же God of War и Darksiders с левел дизайном все нормально, он там хотя бы есть. А в байонете просто какой-то режим арены.

Ответить
1

Только в год оф вар и дарксайдерс нет настолько глубокой боёвки, это абсолютно разные игры и играют в них по разным причинам, тем более действительно непонятно что не так с левелдизайном в байонетте, попробуй тоже самое сказать про девил мей край или мгр и от тебя живого места не останется. Попробуй всё же подраться и поучить комбо в этой игре, она сделана именно для этого. 

Ответить
–1

Так я не спорю, боевка огонь в байонетте. Но хотелось более проработанного мира, а то получил просто режим арены.

Ответить
1

смотря в каких слэшерах, в тех же God of War и Darksiders

слэшерах

God of War и Darksiders

Nice joke bro.

Ответить
2

Ну по поводу "На самом деле, английский не так уж плох, но прочитайте мои предыдущие ответы" Камия пиздит как дышит, мне бан выписал за "Congrats!" в каком-то из его твитов. 

Ответить
10

То есть ты получил бан от самого Камии и недоволен?! Люди на кикстартере платят большие деньги за такую возможность а тебе бан достался бесплатно!

Ответить
–8

звучит так что ты какую-то душноту разводил и за это получил бан, это заслуженно

Ответить
12

за "Congrats!"

звучит так что ты какую-то душноту разводил и за это получил бан, это заслуженно

Типичный комментатор дтф, сам придумал, сам поверил в придуманное

Ответить
–6

что значит "за "Congrats!""?

Ответить
4

Слово такое, Congrats, Congratulations - поздравляю, поздравления. Когда кто-то берет его в кавычки, это цитата (т.е. по факту ток за это слово и забанил). Впрочем Камия может забанить только за то, что например его кто-то меншинит (mention) в твите

Ответить
–1

в смысле ты его поздравил и он тебя за это забанил?

Ответить
3

Именно, друг мой.  Потому что одно из правил камии - No english

Ответить
–7

боже, зачем тогда было писать что конгратс было в каком-то из его твитов, надо просто более доступно изъясняться

Ответить
4

Он доступнее некуда написал.

Ответить
1

Это бы совет с твоей стороны!

Ответить
–7

ууууууууу, а вот разработчики старситизен - изверги, из-за того что банят в спец разделах за несоблюдение правил.

Ответить
9

Мало того что ты приплел зачем то стар ситизена так еще и сравниваешь личный твиттер геймдизайнера и баны на офф сайте. Причем бан от Камии это давно уже мем

Ответить
–1

я же и говорю - а вот они - изверги!!!!

Ответить
–9

Забавно, но так как PS4-версяи стоила 500к, а Steam-версия 250к, то получается владельцы плоек проплатили выход игры на ПК? Заплатили оброк боярам, так сказать.

Ответить
5

Если уж на то пошло, то свич стоила 50, пк -200 ( 250-50 ), а пс4 - 250 (500-250). Да и очевидно же, что тут дело не в точном подсчете стоимости порта, а в проставление осязаемых целей для круглых и знаковых сумм.

Ответить
0

Хорошая новость, хотя чёт сомневаюсь, что Нинтендо расщедрится и astral chain выпустит на плойку...не говоря уже о байонетте 2 и 3... разве что ещё через 5-6 лет, когда она уже будет нафиг не нужна

Ответить
3

А про успешные игры речь и не шла :Р

Ответить
–9

херня для детей

Ответить
3

А у играющих другое мнение, хм
Эта игра не для казуалов, она ждёт, что ты погрузишься в неё с головой и будешь изучать каждую деталь, которая тебе попадется, чтобы вознаградить тебя за это приятным процессов.

Ответить
–5

зачем погружаться в говно с головой?

Ответить
3

Не знаю, у себя спроси, почему ты с головой в говне?

Ответить
–1

я не буду с тобой спорить, жизнь и так тебя отделала, ведь твое имя "станислав")

Ответить
1

жеско ты его приложил конечно братиш 

Ответить
1

"Если вы хотите перенести игру на другую платформу, мы не возражаем"
Я аж на секунду из реальности выпал

Ответить
0

Игра так хороша, как ее описывает Камия? По геймплею совсем как-то не понятно что к чему.

Ответить
1

Примерно на среднем уровне игр Platinum. Ну или чуточку ниже. То есть, не мастхэв, но очень даже может зайти.
(естественно, халтурки для Activision по TMNT, Аватару и Трансформерам не считаются)

Ответить
0

Нинтендо давно пора платинум геймс купить

Ответить
1

Лучше не нужно нинтендо никому никого покупать. Платинумы сами по себе хороши.

Ответить
0

Мы поговорили с Nintendo об этом, и компания ответила: «Если вы хотите перенести игру на другую платформу, мы не возражаем. Но всё зависит от вас и ваших усилий».

Жадная кровавая Нинтенда...

Ответить
–1

Так вот почему Астрал Чейн такой детский и унылый. И вправду рука Нинтендо, а не теория заговора. Смотри-ка... 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "44bde710" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }