Игры
Alex Dillinger
4834

Разбор сюжета Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Каким задумывал сценарий Хидео Кодзима?

В закладки
Аудио

Видеоверсия материала

Текстовая версия материала

Я знаю, что многие считают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спорной игрой. Я понимаю и в неком роде разделяю все недовольства последним творением Хидео Кодзимы в рамках серии Metal Gear, но от себя скажу, что я смог получить немало удовольствия от игрового процесса. Но это видео не про геймплейные нюансы, а исключительно про сюжет. Я нашел его крайне занимательным и любопытным, несмотря на то что, он подается очень рвано и неравномерно. Все же считаю, что в сюжетно-ориентированных играх открытый мир всегда вредит повествованию. Также огромной проблемой стало то, что игра банально недоделанная.

Многие из вас в курсе про тот самый фантомный третий акт, который Кодзима с командой просто вырезали, т.к. давно уже сорвали все мыслимые и немыслимые дедлайны. Это сильно ударило в первую очередь по нарративу, поэтому он обрывается чуть ли не на половине. Но идея и задумка Кодзимы, на мой взгляд, оказались весьма интересными и заслуживают внимания. Сейчас я постараюсь поговорить о сюжете игры более глобально и сразу скажу, что могу что-то упустить, не так интерпретировать или недоглядеть — поэтому поправляйте меня и дополняйте.

Стоит начать с того, что во время анонса игры разработчиком выступила некая студия «Моб Дик», но народ у нас смышленый и сразу просек, что к чему и понял, что речь про новую часть Metal Gear. Так вот, основной темой романа о Белом Ките выступает месть в результате утраты конечностей. Думаю, что многие знают суть этой замечательной книги. Т.к. я по большому счету говорю про метал-музыку, лишний раз сделаю референс в сторону замечательной группы Mastodon и их альбому Leviathan 2004-го года, который также полностью посвящен этому роману. Послушайте обязательно! Но вернемся к Кодзиме. Тема об утраченных конечностях и мести в прямом и переносных смыслах, а также явные аллюзии на роман немецкого писател, были выбраны неспроста — это центральная идея сюжета. Этот момент и станет нашей отправной точкой в разборе.

Моби Дик или Белый кит — главный источник вдохновения сюжета игры. На картинке представлен полный арт альбома Mastodon «Leviathan» за авторством художника Пола Романо

Сначала нам нужно вспомнить третью часть серии Snake Eater, чтобы знать то, что Майор Зеро и Биг Босс интерпретировали и воплотили идеи Босс про «мир без границ» или как она говорила «мир без коммунизма и капитализма» — каждый по-своему. Зеро понял ее идеи таким образом, что мир нуждается в контроле информации ради своей безопасности. Поэтому он создает организацию Шифр, которая будет заниматься этим самым контролем. Шифр будет фильтровать и подавать лишь ту информацию, которую сама организация посчитает нужной и той, что по их мнению направит человечество в правильное русло.

Биг Босс, он же тогда еще Джек, будучи в событиях Snake Eater лишь пешкой, понимает ее идеи так: нужно создать мир, где слово даже обычного военного должно иметь вес. Тем самым, он разошелся взглядами с Зеро и покинул организацию Шифр, они же Патриоты, чтобы создать свою «армию без границ» (далее MSF — Militaires Sans Frontières), которую мы будем знать как Главную Базу в игре. А Зеро, в свою очередь, создает мощную систему искусственного интеллекта под названием The Patriots' AIs, которая должна заниматься обработкой массовой информации.

Каждый из этих двух персонажей стал расширять сферу своего влияния, которая перенесет нас в события Peace Walker, где планы Зеро хоть не осуществись до конца, но позволили Патриотам укоренить свою деятельность по захвату всего информационного поля.

Теперь перейдем в пролог The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Шел 1975 год. Некий Череп (или Скаллфейс, как кому удобнее), взял в плен девочку Паз и мальчика Чико — знакомых нам героев из Peace Walker. Он знал, что Снейк придет их спасать, поэтому вырезал часть органов Паз и вставил в нее бомбу. Пока Снейк пытается спасти пленных, Череп с отрядом XOF проникают на Главную Базу Биг Босса под видом инспекции МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и уничтожают ее. Снейк в это же время находит Чико и Паз и по дороге назад извлекает бомбу из тела девочки.

Когда он возвращается на базу, то видит ужасы разрушения всего того, что он построил своими руками. Забрав своего напарника Миллера с места катастрофы, они пытаются уйти от обстрела, но тут Паз приходит в себя и говорит, что в ее теле есть еще одна бомба. Она пытается срочно покинуть вертолет, но бомба взрывается вместе со всеми героями. Отряду Черепа удается не только уничтожить главную базу Босса, но и ликвидировать его самого, вместе с Казухирой Миллером — заместителем командира отряда MSF, а также одного из бойцов медицинского центра, находившегося в вертолете рядом со Снейком, который выступит будущим нашим протагонистом в The Phantom Pain и станет тем самым подставным Биг Боссом.

Ground Zeroes, который я перепрохожу почти неделю, стал главным вдохновителем этого материала

Итак, события в The Phantom Pain начинаются спустя 9 лет после этого инцидента — в 1984-м году. После крушения вертолета, Зеро пытается помочь Снейку. Как мы можем знать, Майор бесконечно восхищается Биг Боссом и несмотря на их разногласия все равно хочет помочь бывшему соратнику. Именно ему принадлежит идея сделать пострадавшего медика подставным Боссом. Заручившись поддержкой Оцелота они решают имплантировать воспоминания настоящего Снейка пострадавшему медику, а с помощью Миллера подставной Биг Босс должен построить еще одну базу и возглавить новую MSF.

Поскольку настоящий Биг Босс, он же Нейкид Снейк, очнулся чуть ранее нашего протагониста, Оцелот пересказал ему план Зеро и тот согласился на его воплощение. После пробуждения героя, мы можем впервые увидеть будущую Молчунью, которую нейтрализовывает Биг Босс. Но о ней мы поговорим отдельно. Нейкид Снейк представившись Измаилом (а как мы можем знать, Измаил — это главный герой романа Моби Дик и его центральный рассказчик) помогает нашему Веном Снейку бежать из больницы. Во время побега мы повстречаем двух противников: юного Сайко Ментиса и горящего Волгина, которые помимо бойцов XOF также доставят нам хлопот. Пока что не будем заострять на них внимание и перейдем к тому моменту, когда сбежав из госпиталя оба Снейка попадают под обстрел отряда XOF — их машина переворачивается и они теряют сознание.

Пока наш подставный Босс в отключке, на помощь Нейкиду приходит Оцелот. Он вытаскивает настоящего Биг Босса, дает ему одежду, новые документы и они прощаются. Оцелот отправляется назад за нашим Веном Снейком, а настоящий Босс — Нейкид — уезжает в закат, чтобы создать тот самый Outer Heaven. Эту катсцену мы увидим лишь в самом конце игры, но я говорю о ней сейчас, чтобы более-менее последовательно выстроить рассказ.

​Настоящий Босс. Он же Нейкид Снейк

Когда наш Снейк приходит в себя, то он не обнаруживает тело, так называемого, Измаила. Но видит, что окружен бойцами XOF. Веном Снейк так вскипает яростью, что почувствовавший это Сайко Ментис, который был в этот момент поблизости, подпитывается его яростью и создает «огненного кита», который уничтожает вражеский вертолет. Более подробно об этом я расскажу тогда, когда буду говорить о Сайко Ментисе. К нашему герою прибывает на помощь Оцелот и помогает сбежать от горящего Волгина. После, собственно, дает нам первые указания по дальнейшему действию. В первую очередь нам предстоит вытащить Миллера из советского плена в Афганистане.

Чем мы и будем заниматься в первой же миссии. Мы узнаем, что после катастрофы с крушением вертолета он не просто выжил, но с оставшимися членами MSF основал новую частную военную компанию Diamond Dogs. Им отныне движет только одна цель — поквитаться с организацией XOF и самим Черепом. Миллер для меня соответствует образу капитана Ахава куда более Снейка, поскольку он в своей погоне за местью, которая красной точкой находится перед его глазами, становится чуть ли не параноиком и начинает видеть врагов в ближайших людях и подозревать всех и вся даже в рамках Главной Базы. Череп становится для Миллера тем самым Моби Диком.

Для понимания центрального конфликта, нам нужно уделить пристальное внимание Черепу и понять кто же он такой. Скаллфейс застал ужасы Второй мировой, когда был еще ребенком. Он жил в маленькой венгерской деревне, а его родители были обычными трудягами на заводе, который военные переделали в подпольный цех по производству оружия. Об этом прознали советские войска и силами американских солдат ударили бомбами по его поселению. Родители мальчика погибли при бомбардировке, а сам он получил критические ожоги, которые мы можем наблюдать на его лице. Советские солдаты забирают ребенка в плен и это событие станет отправной точкой в истории персонажа — он теряет связь со своей родиной и, главное, родным языком.

​Может ли это быть отсылка к Человеку-пауку Сэма Рейми?

Когда он вырос и стал успешным шпионом, то стал часто менять страны и языки, поэтому в его сознании зародилась мысль о том, что родной язык — это некий признак идентичности, как и его обгоревшее тело — единственная крупица воспоминания о родине. Таким образом его тело не давало ему забыть те ужасные события и являлось стимулом к мести.

Вскоре дороги Скаллфейса и Зеро пересекаются. Зеро видит в молодом шпионе потенциал и делает его лидером уже знакомой нам организации XOF. Это подразделение находилось в тени операции Снейк Итер и заметало следы за Снейком и агентами FOX. Скаллфейс также вдохновился идеями Босс, но решил их воплотить, как и остальные двое, своим — третьим путем.

Как мы поняли, для Черепа сильным ударом стала потеря самоидентичности и утрата собственного языка. Его представление о «мире без границ» базировалось на том, что если люди утратят общий язык, в буквальном смысле — перестанут понимать друг друга и говорить на одном языке — он же английский, то им придется искать новые пути взаимодействия.

Он рассказывает о своем плане Зеро, но они расходятся во взглядах. Основная мысль Зеро заключалась в том, что с помощью им же созданного искусственного интеллекта, Шифр сможет создать невидимого врага, который объединит все страны под лицом общей угрозы. Череп же в корне был не согласен с точкой зрения Майора Зеро и считал, что врага нужно видеть воочию. Таким образом он решил отравить Зеро голосовыми паразитами и уничтожить базу MSF под предводительством Снейка, чтобы ликвидировать всех, кто пытался воплотить идеи Босс про «мир без границ».

Чтобы полноценно осуществить свой план, Черепу понадобились две вещи: упомянутые голосовые паразиты, которые направлены на уничтожение английского языка и ядерное оружие Metal Gear, которое он назвал Сахелантроп.

​Один из самых стильных Метал Гиров за всю серию!

Почему Череп ненавидел именно английский язык? Потому что рабочим языком системы искусственного интеллекта The Patriots' AIs был именно английский и разрабатывали ее англоговорящие люди. А так, как этот ИИ он презирал, а также то, что по его мнению английский вытеснял многие другие малые языки — он и решил уничтожить именно его.

Для создания англоговорящих паразитов ему понадобился Код Токер. Индеец Код Токер родом из территории Навахо, которая находится в Соединенных Штатах. В раннем детстве на их земли пришли американские солдаты и захватили их территорию, а самого мальчика забрали в школу-интернат, которая занималась американизаций детей. Там он получил свое американское имя Джордж. В ходе второй мировой Код Токер стал служить радистом-шифровальщиком, т.к. язык навахо кардинально отличался от всех остальных языков мира. Таким образом, родной язык Код Токера — язык его идентичности — превратился в безжизненный код. Поэтому американские военные и стали называть этих радистов Код Токерами.

В связи с этим он также возненавидел английский язык. Вскоре Код Токер наткнулся на сведения о неких голосовых паразитах и на него вышел Череп, который предложил работать над, так сказать, общей идеей, но взял в заложники всех навахо для страховки, чтобы Код Токер точно довел дело до конца. Так он и стал работать над Сахелантропом и начал выводить голосвоых паразитов.

Во время той самой поездки, которую, наверное, простебали все, кому не лень, Череп рассказывает Снейку о своем плане. Основная его мысль заключена в том, как я уже говорил выше, что если уничтожить общий язык, то это дарует миру свободу. Людям придется искать новый способ коммуникации и в данном случае — это будет язык ядерных бомб. И когда мир увидит Сахелантропа — все кинутся покупать у него это оружие для ядерного сдерживания. Но при этом никто бы не смог запустить ядерный заряд без ведома Черепа, так как он мог управлять всеми Metal Gear'ами удалено.

План Черепа явно вдохновлен притчей о Вавилонской башне, которая заставила людей говорить на разных языках и научила коммуницировать с друг другом по-новому. Но, как мы знаем, Снейк обезвредил прототип Сахелантропа и план Черепа с треском провалился. Но о казни Скаллфейса мы поговорим снова таки позже.

Финальный ролик нам демонстрирует призрак Скаллфейса на фоне Миллера, что дает нам понять о том, что история с внутренним покоем и смирением Каза еще не закончена. Но полноценной закрытой арки Миллера мы, увы, не увидим, т.к. ее пришлось вырезать из-за нехватки времени.

​В режиссуре Кодзиме не откажешь! Хотя он также, как Тарантино, сильно любит заимствовать идеи

Перейдем к другим персонажам и в первую очередь поговорим об Элае — он же молодой Ликвид. Как мы знаем, он командовал небольшой армией детей в Центральной Африке и ненавидел то, каким образом появился на свет. Когда Снейк нейтрализовал Элая, то забрал его на Главную Базу. Элай загорелся идеей отомстить за поражение своему, скажем так, отцу (Ликвид — клон Снейка, если по какой-то причине вы не в курсе). Его злость и ярость подводит нас к еще одному знаковому персонажу серии — Сайко Ментису. Он же Третий Ребенок.

Сайко Ментис — русский мальчик, который имел способности к телекинезу. Не будем вдаваться в подробности Metal Gear Solid 1 или 4, просто нам нужно знать, что он питается негативными эмоциями людей. И когда вертолет с ним пролетал над госпиталем, где лежал Снейк, он уловил его гнев. В это время как раз Снейк выходит из комы. Это и подводит нас к тому событию, когда своей яростью Веном Снейк способствовал тому, что Сайко Ментис уничтожил вертолет. Но! Он является связующем звеном еще с одним персонажем.

В Москве в научно-исследовательском центре лежит в коме Волгин, знакомый нам босс из все того же Snake Eater. Волгин испытывает гнев по отношению к Снейку за то, что тот его заживо сжег во время выполнения своей операции. Сайко Ментис впитав в себя негативную энергию Волгина, пробуждает его из комы, в результате чего Волгин, одержимый местью, пытается добраться до Снейка всеми способами, что мы можем видеть в прологе и на протяжении всей игры.

Вернемся к Ликвиду. Он и без того доставлял много хлопот на главной базе, но когда Снейк летел на встречу с Черепом, чтобы увидеть Сахелантропа, Элай пробрался на вертолет и Сайко Ментис почувствовал новую связь — сильные негативные эмоции Элая. Он синхронизировался с ним и привел в действие Metal Gear, причем предоставив управление маленькому Ликвиду. Сайко Ментис разрывая связь с Волгиным — перестает подпитывать его ярость. И как только он переключился на Элая, Волгин просто решает покончить собой, т.к. у него уже нет цели продолжать свое существование.

Diamond Dogs перетаскивают поверженный Metal Gear на Главную Базу, а Элай с помощью Сайко Ментиса угоняют его вместе с ядерным оружием и сбегают с остальными детьми, чтобы обосноваться на отдельном острове. Эти события полноценно должна была раскрыть миссия “Царство Мух”, но все, что мы о ней знаем — это имеющиеся фрагменты катсцены. Но мы можем понять то, что одну потерянную пробирку с английскими голосовыми паразитами, которую украл Сайко Мантис — выпил Элай. Тем самым он заражает паразитами весь остров и Снейку ничего не остается, как полностью его испепелить. Добравшись до Элая и окончательно уничтожив Сахелантроп, мы можем слышать как он обещает уничтожить Снейка и превзойти своего отца. Но Снейк не убивает пацана, а протягивает тому пистолет, чтобы он сам решал свою судьбу. Но Ментис не дает ему покончить с собой. Он извлекает паразитов из организма Ликвида и помогает бежать с острова перед бомбардировкой. В финальном кадре игры мы видим Манхэттен, который нас связывает с событиями MGS 2: Sons of Liberty.

​Метал Гир на Главной Базе — такой же трофей, как огромная монета в Бэтпещере

Остались еще два героя, тема мести которых не настолько ярко выраженная. Начнем с самого спорного персонажа в игре — Хьюи Эммериха. Основная ветка Хьюи строится на том, что именно он пригласил инспекцию “МАГАТЭ” на Главную Базу для проверки. Как мы знаем, инспекция оказалась отрядом XOF под прикрытием, поэтому им не составило труда совершить диверсию, которую они назвали Троянский Конь. Хьюи работал на Черепа и занимался постройкой Сахелантропа со своей возлюбленной доктор Стрейнджлав. И его месть уж больно, если так можно выразиться, фантомная. Смотрите сами. Стрейнджлав работала над воссозданием искусственного интеллекта Босс, а Хьюи конструировал Metal Gear. Во время тестового запуска он засунул в кабину ядерного оружия их сына Отакона и Стрейнджлав пришла в ярость. Она отправила Хьюи куда подальше от их ребенка и это вызвало у него праведный гнев.

Он закрыл женщину в капсуле искусственного интеллекта Босс, где она скончалась. Но успела записать свою предсмертную речь, где призналась Босс в истинной любви и сожалела о том, что невозможно родить именно от нее, а Хьюи Эммерих ей был нужен лишь как донор. И когда Снейк со своими бойцами находят эту капсулу, то узнают про причастность Эммериха к уничтожению их базы в 1975-м году. Во время допроса он решает сыграть на триггере бойцов Dianon Dogs и говорит о своей потере и жажде мести. Что благодаря Черепу он потерял 9 лет своей жизни, работая на него, а также то, что он потерял сына, который, как мы знаем, на самом деле жив. В общем, такое себе оправдание, но да ладно.

И тут мы подходим к финальной расправе над Скаллфейсом, упомянутой ранее. Череп умоляет о быстрой казни, но Снейк и Каз делают все возможное, чтобы он помучался, отстреливая ему те конечности, которых лишились сами. Они осуществили то возмездие к которому шли. Но финальный выстрел производит именно Хьюи, который моментально убивает Черепа, не давая тому умереть в муках. И момент его радости прекрасно показывает то, насколько он далек от идей и переживаний, которые несут в себе остальные члены Diamond Dogs.

После Хьюи стал виновником вспышки заражения паразитами на Главной Базе. Он хотел вывести новый вид паразитов и продать Шифру. После чего следует та самая атмосферная и трагическая миссия, где мы собственноручно убиваем верных и преданных нам людей. После этих событий, Миллеру, Снейку и Оцелоту ничего не остается, как воздать Эммериху по заслугам — отправить его восвояси бороздить просторы океана. Перед этим он говорит фразу, которая отражает всю суть их частной военной компании, что в глазах общественности, они лишь кучка террористов и сборище психопатов. А после того, как у них появляется ядерное оружие, они, как говорится, вместо того, чтобы бороться со злом — к нему примкнули.

​Одна из самых атмосферных миссий в игре!

И напоследок, остается еще один персонаж — Молчунья. После попытки покушения в госпитале на Кипре, наемница не умирает. Ей помог восстановиться Скаллфейс с помощью паразитов, которые отныне покрывают ее кожу. Он заражает ее английскими голосовыми паразитами и отправляет в Афганистан, где она попадает в плен к Diamond Dogs. План Черепа заключался в том, что если ей не удастся нейтрализовать Биг Босса, то она просто заразит паразитами Снейка и Главную Базу. Но Куает прониклась Биг Боссом и решила, как говорится, хранить обет молчания, чтобы не дать распространиться паразитам, которые могут истребить все англоговорящее население планеты. Постепенно она стала влюбляться в Босса, но, само собой, не могла об этом сказать. После инцидента устроенным Хьюи, она поняла, что ее паразиты все равно могут быть опасными для членов Diamond Dogs, поэтому она решает покинуть базу и попадает в плен к советским солдатам.

Снейк прриходт на на помощ, но отбиваясь от вражеских вояк, молчунья получает ранение, а ко всему этому еще и поднимается сильная песчаная буря. Снейк пытается изо всех сил спасти Куает, но в их сторону направляется солдат. На своем пути он убивает кобру, чтобы та не путалась под ногами, но не обнаружив героев — он уходит. Тут появляется еще одна кобра и кусает Снейка, так сказать, в отместку за своего сородича. Как видим, в этой игре даже кобры мстят! Снейк стал медленно умирать, но тут подоспел эвакуационный вертолет, который, к слову, называется Пекод (так назывался корабль капитана Ахава в Моби Дике). Но из-за сильной песчаной бури эвакуационный отряд не знает местонахождение Биг Босса и стал запрашивать его координаты.

И тут Молчунье предстал выбор: ответить на запрос, тем самым активировав в своем теле паразитов или дать Снейку умереть, сохранив себе жизнь. И она принимает решение спасти Снейка ценой своей жизни. Мы впервые за всю игру слышим ее голос. Она покидает Биг Босса, но оставляет запись со своей предсмертной речью, где говорит, что поначалу ею также двигала жажда мести, но после встречи с Боссом она прониклась их ментальной связью, их особым языком и то, как она ему за это благодарна. Молчунья не хотела распространить паразитов, а единственным способом остановить их размножение — был огонь, поэтому ей пришлось заживо себя сжечь.

​Стефани Юстен — определенно хорошее лицо для игровой модельки!

На этом с главной сюжетной веткой «Месть» мы покончили. Про вторую главу «Раса» и третью — вообще вырезанную «Мир», я говорить не стану, так как ничего внятного там нет и все либо очень скомкано, либо пошло под нож.

Хочется добавить, что Кодзима вполне себе красиво завершил всю сагу тем, что взял босса из оригинальной Metal Gear 1987-го года, которого как раз звали Веном Снейк и в самой последней части этой великой серии дал нам поуправлять именно им. Поскольку личность Веном Снейка не четко выраженная, то он как нельзя лучше вписался в образ главного героя пятой части, ведь по сути, игра говорит о том, что Веном Снейком может быть каждый из нас. Это такой маленький нюанс, который просто круто вписан в игру.

Стоит также отметить, что Паз будет появляться в галлюцинациях Снейка, но это не обязательная второстепенная ветка, поэтому я не заострял на ней внимание, дабы не перегружать информацией. Но стоит сказать, что она оставляет кассету, в которой говорит, что это ее последняя запись. И когда Снейк прослушает кассету, Паз исчезнет навсегда, но пока он будет ее помнить, то она не умрет никогда. Эта трогательная запись явно была некой прощальной речью самой Kojima Productions с игроками и серией Metal Gear. Это похвально.

В заключение остается добавить, что несмотря на рваное повествование, скомканность, не раскрытые до конца линии Элая, Оцелота, Миллера и полноценно не показаного становления Снейка на путь антигероя — все равно ощущается проработанность сюжета и его глобальный замысел. Я представляю сколько здесь еще заложено аллюзий и отсылок, которые я не разглядел или просто не упомянул, чтобы не растягивать повествование на целую вечность. Мы только можем спекулировать на тему того, почему у Кодзимы не получилось полноценно довести игру до ума и какой ад творился во время того, когда он знал, что его скоро вышвырнут из Конами. За эти годы часть информации просочилась в сеть и мы узнали некоторые подробности, но мне кажется, чтобы полноценно осуществить все задуманное Кодзимой в этой игре, ему явно бы понадобилось еще очень много времени, на что, наверное, не пошел бы ни один издатель.

И с одной стороны восхищаешься его задумкой, но с другой — чересчур он переоценил свои способности. А жаль. Ведь в сюжете чувствуется огромный потенциал и остается только гадать, какой была бы игра, выйди она в свет в том виде, в котором ее задумал Хидео. Тем не менее, как сказал, играл в нее не без удовольствия и уже скучаю по этой прекрасной серии. Хорошо, что у него все сложилось и Death Stranding он выпустил в том виде, в котором задумал.

Гений ли Кодзима — этот вопрос остается лишь за вами. А сейчас всем спасибо за внимание, если вам понравился материал, то пройдите по моему видео и поставьте лайк — я буду очень вам благодарен. Хоть на своем канале я больше рассказываю про метал-музыку, но также делаю ролики по видеоигровой тематике и кино. Еще раз всем большое спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Dillinger", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 106, "favorites": 443, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 100586, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 23:10:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100586, "author_id": 34511, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100586\/get","add":"\/comments\/100586\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100586"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Мне кажется , вот тут уже все сказано и статья оценена по достоинству.
Один из лучших материалов , которые я вообще когда-либо читал.

Ответить
3

Поддерживаю!
Вообще возникло чувство, что статью тупо переписали.

Ответить
28

Уже почти как 5 лет фантомная боль от незаконченности этой игры. И ладно там с медик-Снейком с криво пришитым сценарием ко всей остальной линейке и неработающем АИ, мне во многом нравились вещи в себе у V. Все эти мутки с голосовыми паразитами, male to female, THE DINE, телеги Черепка про роль языка, куча фансервиса и угара в сайд опах Ground Zeroes, песочница с засадами из танков и помёта лошади, аудио кассеты и бургеры Каза, какие-то секретики и не очевидные методы прохождения сторонних задач миссии etc. В ней было много потенциала и для меня чувствовалась определенная геймдизайнерская уютность, в неё возвращался как в Монстер Хантер какой-нибудь, где все удобно и уютно, хоть от недостатка контента начинай бессмысленно вычищать чужие FOB'ы в сотый раз.
С удовольствием бы кинул Коджамбе кэша на кикстартер на доделку или ремейк, серьезно. MGS заслуживает нормального финала.

https://www.youtube.com/watch?v=B5IwIGaT4pU

Ответить
16

Когда я прокрастинирую и корю себя за это, то вспоминаю, что на Ютубе есть долбоебы которые делают пяти-семтчасовые ролики, разбирая фанатские теории со статичными картинками и адской тонной текста... И продолжаю прокрастинировать дальше...

Ответить
0

Чуток не дотянул до пяти часов, хах! 

Ответить
0

Фанатские теории именно пятого МГСа.

Ответить
1

Наверное в связи с тем, что игра очень недоделанная, то там столько надумать можно, что сам кодзима бы офигел. Но я туда не лез, ибо это бессмысленно, на мой взгляд. 

Ответить
0

Моя первая игра с открытым миром. Времени на неё убил уйма. Но это того стоило. Никогда не забуду.

Ответить
10

Тот случай, когда Кодзима сам не знал, что задумал  

Ответить
9

Это все так поверхностно и слабо, что не имеет смысла. Вот, учись, как надо:
https://dtf.ru/games/43102-chelovek-kotoryy-prodal-etot-mir-polnyy-razbor-syuzheta-mgs-v-the-phantom-pain

Ответить
0

Хох, с этим не потягаться! 

Ответить
4

Ты бы хоть попытался, а то твой текст почти целиком состоит из пересказа

Ответить
5

Бля, сколько можно уже с этой ахуенной недоделанной игрой разбираться? У меня вопрос только: а конами не подумали выпустить 3 части отдельно по мере готовности чем повторно хуярить миссии из первой трети Игры во вторую.
Сама игра разбита как эпизоды сериала. Первый сезон огонь. У второго интригующее начало, и одна из лучших и самых эмоциональных миссий на моей памяти, но тупо слита середина. Потрясная развязка в госпитале. Но повторы миссий портят всю динамику и сюжетную линию. До сих пор фантом пейн.

Ответить
5

Сайко Ментис

Думаю, стоит либо все-таки русифицировать, либо латиницей написать. Я понимаю, что формально это так и читается (а не "Психо Мантис"), но выглядит так, будто Супермена внезапно стали называть "Сюпамээн".

Ответить
4

here we go again, уже хуй знает какой материал что там бурят задумывал)

Ответить
0

Если это про MGS V, то это второй на моей памяти материал. 

Ответить
3

А граунт Зира вообще лучший пролог в истории 🔥

Ответить
2

Благодаря Ground Zeroes, который перепрохожу порядка неделю

Что? 

Ответить
0

Хах, типичный я. Спасибо! 

Ответить
1

Благодаря Ground Zeroes, который перепрохожу порядком неделю

Но ведь лучше не стало. Так не говорят. Насколько я могу судить, ты хочешь сказать, что ты «перепроходишь почти неделю», или какое значение у этой фразы?

Ответить
0

Вот что бы я без тебя делал? Да, именно так. Сейчас исправлю. 

Ответить
0

Так вот кто все мои рекорды в GZ побил, хех

UPD:
А, не о том речь шла. Я слоупок :/

Ответить
0

Неее, я выбил всего пару ачив. Хоть каждый день запускаю и скитаюсь по локации - я не задрот по трофеям. Но залип в игру капец. Когда она вышла, я прошел по разу каждую миссию и все. А тут чет установил и понеслась. 

Ответить
1

Я не мог успокоится пока не выполнил каждое испытание)
Солидная часть даже на рекорд ушла в таблице, очень зашел кор-геймплей.

Ответить
0

Они, вроде, не сложные. Там на время, отметить всех или типа того. Но меня в последнее время не хватает на такие вещи. У меня очень много игр, где осталось по пару ачив, но не устанавливаю, чтобы и в другое что-то поиграить. 

Ответить
2

Я не считаю ее спорной игровой. Как механика она отличная, сюжет в целом в рамках mgs. Про себя с удовольствием прошёл, механика лучшая в серии 😁

Ответить
1

Отличная игра. На релизе наиграл почти 200 часов, но так и не прошёл. В том году начал играть заново и наиграл 80 часов, и снова не прошёл))) До сих пор тянет, но игр слишком много, свободного времени мало, пришлось переходить на другие игры. И так прохожу игры месяцами.

Ответить
0

>Стефани Юстен — определенно хорошее лицо для игровой модельки

И не только Лицо в игре у неё хорош0 👀 

Ответить
3

Это в игре. Сама Стефани - девушка симпатичная, но не настолько, э-э, одарённая.

Ответить
0

Сама Стефани куда лучше того что сделали в игре.

Ответить
0

Наверное, но точно не в плане размера груди, на который намекал комментарий выше.

Ответить
1

В текстовой версии же просто пересказ сюжета...

Ответить
1

Так каким все же задумывал свой сюжет Кодзима?
Ответа вы не узнаете, потому что под кликбейтным заголовком кроется пересказ событий с плохой редактурой
Ну, хоть про большую статью узнают

Ответить
–2

Кодзима - ПЁС

Ответить
0

Этот город слишком мал для нас двоих!

Ответить
0

Стоит добавить про масштаб игры, что Граунд зерос тоже планировался Кодзимой быть частью одной большой игры, а не отдельной демкой.

Ответить
0

Конечно гений! Я не играл до DS ни в одну его игру, но после нее, считаю что он гений)

Ответить
0

Изначально и задумывал как нахрен не нужную игру, которая закроет дыру в сюжете игры игры 30 летней давности.

Ответить
0

Такс, добавил в закладки. 

Ответить
0

Небольшая поправка-голос Молчуньи мы впервые слышим ещё в больнице(сразу после убийства доктора и медсестры),а не во время песчаной бури!

Ответить
0

Стоп, но там был не Пикод. Он же того...

Ответить
0

Обрезанный МГС5 или нет, но основная сюжетная арка завершена. Мы узнаем как появился второй Биг Босс и что толкнуло его на темную сторону. Все это подводит к первому Метал Гиру из 80-х годов, закольцовывая всю сагу.

Я смотрел недоделанную презентацию сюжета второго акта, с Элаем и островом  - интересно, но ничего нового в образы персонажей не добавляет, если честно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "3c305b26" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }