Bannerman: размышляй о войне, дерись на мечах и слушай гитару

Мрачное кровавое небо сменяется небом кристально чистым и холодным. Две трети экрана заполнены игрой, остальное — чёрная полоса. Большую часть игры в руках главного героя меч, но иногда он берётся за щит и лук. Эстетика визуального стиля — пиксельная, а основа музыкального сопровождения — акустическая гитара.

Bannerman: размышляй о войне, дерись на мечах и слушай гитару

Таков Bannerman — игра о вассале, у которого во время битвы отобрали знамя, и чтобы восстановить честь, ему нужно проявить чудеса храбрости и вернуть знамя своему сюзерену.

Хоть у игры и средневековый сеттинг, она не претендует на историчность. Средние века — это скорее декорации для ещё одной истории, на фоне которой раскрываются действующие лица, и конечно же сам главный герой — воин.

Меч, щит, лук

Если описывать воина, за которого мы играем, то он спокойный, хоть и способен на риск, знает себе цену и уважает себя, для него честь очень важное понятие, и он понимает, что потеря знамени — это огромный удар прежде всего по его репутации.

Поэтому он соглашается на все авантюры, даже сопряжённые со смертью, лишь бы вернуть знамя и очистить своё доброе имя. Мы пройдём через горы пиксельных трупов, каждый день мы будем драться против разных противников, выполняя задания, а по ночам нас будут мучать сны, в которых кровь заливает экран.

Кровавые видения главного героя

Параллельно внешнему сюжету о возвращении знамени, проходит сюжет внутренний, о рефлексии средневекового воина относительно ужасов войны. Идея пусть и спорна ведь нравы той эпохи мы представляем как жёсткие, если не жестокие, тем не менее, если рассматривать игру как авторское антивоенное высказывание, то самокопание главного героя уместно.

Всё-таки средневековый сеттинг я чаще всего воспринимаю как возможность продемонстрировать более «чистые», в сравнении с современностью, человеческие взаимоотношения: если героизм, то до смерти, если жестокость, то до умывания в крови врагов.

На мой взгляд, Bannerman очень красив

Вот и Bannerman — это сюжетно очень понятная и прямолинейная игра, под стать игровой боевой системе. Она тоже очень простая: есть две боевые стойки, средняя и верхняя, из них можно производить удары: медленный, но сильный и быстрый, но слабый.

Есть уворот и блок, на уровнях можно встретить щит или лук со стрелами, а также книги с перками, например, «силовые удары снимают с противника в два раза больше брони» или «количество стрел для лука увеличено».

Система боевых стоек и блоков

Центр боевой системы — это тайминговая боёвка с менеджментом стамины, поэтому ситуации, когда тебя зажали в угол и вогнали в станлок, где ты помираешь, имеют место быть. Так что в наших же интересах не отсиживаться в защите, а наступать, благо паттерны атак противников читаются понятно, например, чтобы победить противника, который ушёл в оборону в верхней стойке, следует перейти в среднюю стойку и атаковать из неё.

Чаще всего мы будем драться один на один с разными типами противников, но не стоит забывать, что даже если мы легко одерживаем победу над противником-рыцарем, простой ополченец всё ещё может представлять из себя угрозу.

Неспешный шаг и отдых после битвы

Дело в том, что на весь уровень у нас ограниченное количество здоровья, можно находить доспехи, но смерть есть смерть, и после неё нас откидывает в самое начало уровня, а все противники появляются заново.

К счастью, в игре есть система шорткатов, но и до шортката тоже нужно дойти живым, так что следить за здоровьем нужно тщательно. Вот и получается дилемма — вроде и отсиживаться в защите невыгодно, но и вести агрессивный бой себе дороже.

Главное подгадать время для удара

Поэтому битвы в Bannerman выглядят очень осторожными вплоть до пары решающих моментов, когда ловишь противника во время смены стойки или во время удара, который тебя не достигает, после чего ты стремительно сокращаешь дистанцию и наносишь уже свой удар. Или понимаешь ситуацию неверно и удар настигает уже тебя.

Игра может быть достаточно нервной, и пару раз меня нехило припекало, когда я долго не мог пройти какой-то этап, но я возвращался, пробовал разные тактики или отрабатывал до автоматизма ту, которая была максимально эффективной.

«Тактическое отступление»

Если я мог расстрелять противника из лука, вместо того чтобы драться с ним — я так и делал. Или в ситуации, когда меня одновременно атакуют лучник и воин с оружием ближнего боя, то я позволял себе отступить за пару экранов, чтобы стрелы до меня не долетали, и уже спокойно разбирался сначала с одним, а потом и с другим противником.

Но однажды была ситуация, при которой я заходил в область битвы, за мной закрывалась решётка, и меня атаковали двое: лучник и воин с щитом и топором. Вот это, кстати, для меня был самый сложный момент игры, потому что отступить я не мог и действовать приходилось максимально быстро и без промедлений.

Я потратил около часа, чтобы пройти этот фрагмент игры 🤦

Вообще судя по этой игре я заметил, насколько по-разному мы можем оценивать сложность момента, для меня вот проще контролировать дуэль один на один с сильным противником, чем драться против двух слабых.

В общем, боевая система в Bannerman прекрасна не только по задумке, но и воплощению в виде анимаций и кода. Движения плавные, пусть и пиксельные, а удары регистрируются как нужно: нет ни проблем с хитбоксами, ни непонимания, почему меч ударяет так, а не иначе.

Специально скидываю общие фоны игры, чтобы вы заценили, как они выглядят

Я заостряю много внимания на боевой системе, потому что, на мой взгляд, она очень здорово реализована в рамках такой небольшой игры. Я прошёл Bannerman за 5,5 часов, и мне прям приятно, что несмотря на непродолжительность, ни сюжет, ни боевая система не сделаны небрежно.

За это огромное спасибо игровой студии Armitage Games, которая состоит всего из двух людей: Майка и Хейли родом из Мельбурна, что в Австралии. Стало понятно, что за Хейли, которой посвящена Bannerman — надпись ‘for Hayley’ можно встретить в самом конце игры. Пока я собирал материал для этого видео, я нашёл их ютуб-канал с дневниками разработчиков, диалогами на темы геймдизайна и просто разговорными видео.

Пусть Bannerman и не висит в топе Стима, но сделан он от всей души и качественно. И для меня эта игра — ещё одна скрытая жемчужина, которых в игровой индустрии, я уверен, полным-полно, и они ждут своего игрока.

Ну и вместо заключения, послушайте как здорово звучит один из саундтреков к игре.

Bannerman — Durant's Theme

Моё видео по игре: информация та же, что и в статье, бонусом в конце битва с финальным боссом 😉

7070
21 комментарий

Спасибо за обзор.
Купил:

8
Ответить

Буду надеяться, что игра подарит только положительные эмоции и впечатления!

1
Ответить

Хорошая небольшая игра. Автор на своем канале в плейлисте "Just make game: Season 1" очень подробно всю дорогу рассказывал как пилил ротоскопию, собирал боевку и т.д. Управлению вне боя, правда, очень не хватает доработки, но у синематик платформеров это частая беда.
Если не натыкались, может понравиться Unto the end:

https://youtu.be/Fs3JZwXswYY

4
Ответить

Да! У Майка здоровский деввлог, а Unto The End очень главным героем схож кст :))

1
Ответить

*медленные аплодисменты

P.S. я перепрошел уже половину Арканума, но играть пришлось на пиратке чтобы поставить нормальный русификатор

3
Ответить

Спасибо!

К сожалению, стимовская версия Арканума не тащит, я играю в Arcanum Multiverse Edition вообще с рутрекера :)) — версия прошедшая испытание временем

2
Ответить

ахуеть, покупаю

1
Ответить