Бывший геймдизайнер Ubisoft выпустил большой разбор Assassins Creed 2

Бывший геймдизайнер Ubisoft Станислав Костюк выпустил массивный обзор Assassin's Creed 2. В разборе он затронул не только геймдизайн игры, всё подробно распишу ниже, но вы можете посмотреть видео и сами с английскими субтитрами (автоперевод на русский удовлетворительный).

Геймдизайн:

Бывший геймдизайнер Ubisoft выпустил большой разбор Assassins Creed 2

1) Если в АС1 социальный стелс был ключевой частью игры, а традиционный стелс играл меньшую роль, то АС2 сделал ровно наоборот: теперь традиционный стелс был основой, в то время как социальный стелс был почти максимально упрощён.

2) Стелс далёк от идеала, и первая причина в том, что стражники обнаруживают вас в момент убийства, что намного усложняет задачу, когда требуется убить незамеченным. Ирония в том, что самое громкое оружие — скрытый пистолет — наилучший вариант для этого. Вторая причина в том, что очень сложно понять круг обзора стражников для обнаружения. При этом Костюк подчеркнул в защиту АС2, что убийства с воздуха сделали намного проще, а также добавили возможность убивать из стога сена или скамеек.

3) Ёщё одна проблема стелса в том, что новые механики либо полезны лишь в отдельных случаях, либо имеются другие вещи, которыми можно влегкую заменить — к примеру, механика разбрасывания монет очень полезная для социального стелса штука, но наличие гораздо более простой вещи (наём куртизанок) сводит её использование к нулю. АС2 не то чтобы исправляет корневые проблемы первой игры, а пытается отвлечь от них через другие вещи.

4) Паркур исправляет большую часть недостатков из АС1 и действительно выглядит очень хорошо, добавляя разнообразие в подходе, но без проблем не обошлось.

5) Если основной цикл первой АС состояла из "подойти, убить, сбежать", то АС2 в качестве цикла выбирает "стелс, сражение, паркур".

6) Хотя основные миссии не предоставляют достаточной вариации в геймплее, игра компенсирует это редкими уникальными миссиями, а также большим количеством второстепенных активностей.

7) В чём АС2 преуспевает намного и является образцом для других игр, так это в структуре открытого мира и его утилизации, предоставляя разообразную урбанистическую среду в каждом городе и области.

8) АС2 не про убийства, а про захватывающее приключение, где есть чем заняться, и в то же время по этой причине (не только) она и стала такой популярной и удостоилась сравнения со средневековой GTA.

Вторая причина — убийства не являются центральной частью геймплея, вместо этого игра дает нам поиграться с механиками перед собственно убийством цели, создавая карусель из различных действий.

Контекст:

Бывший геймдизайнер Ubisoft выпустил большой разбор Assassins Creed 2

1) АС2 концептуально и здесь отходит от принципов первой части в рамках политических и конспирологических тем, больше склоняясь к стереотипным вещам и отсылкам вроде Марио, а злодеи клишированные жадные до власти персонажи. Но при этом всё равно умудряется с таким подходом демонстрировать немало крутых моментов, а также рост Эцио за два десятилетия.

2) Вплоть до Венеции нарративное повествование было практически идеальным, но затем персонажи как будто появляются и исчезают, как пример Роза (которая была потенциальным любовным интересом Эцио).

3) Прыжки во времени также не имеют смысла во второй части, особенно между седьмой и восьмой последовательностью.

4) Адресуется и "поломанный" момент, где игра настоятельно хочет от игрока использовать скрытый пистолет для убийства Барбариго, но при этом не мешая подплыть к кораблю и убить его на корабле.

Эстетика и целостность:

1) Саунд дизайн и использование треков далеко от идеала. При этом к самому качеству музыки претензий нет.

2) Целостность опыта это ещё один пункт, на котором остальным играм серии стоит поучиться, начиная от визуальных эффектов двух Анимусов до постепенному обучению Эцио и его прогресса на протяжении игры.

Бывший геймдизайнер Ubisoft выпустил большой разбор Assassins Creed 2

Итоги

В конце Костюк подытожил, что при всех недостатках игры и что она не настолько идеальна технически и нарративно, как принято считать, Аssassin's Creed 2 действительно оставляет неизгладимое впечатление. Однако в то же время она отклонилась от оригинальной тематики средневекового Hitman в сторону GTA. И АС2 это самый первый пример серьёзного изменения вектора развития серии.

9393
39 комментариев

Игра, после которой что-то пошло не так. Сомневаюсь, что они когда-нибудь еще выпустят, что-то хоть близко того же уровня, какой была вторая часть.

14
Ответить

Я вот играю в одиссею и прям вижу в чем проблема современной юби - отсутствие целостного сценария и диалогов, просто нездравые размеры карты и контент на ней, персонажи не раскрываются нихуя, часто логика их действий ебанутая. Вот играешь 10 часов и квесты убей-принеси, потом цепочка хорошая квестов, потом опять духота. Рпг система на ассасинс крид хуево ложится - в прошлом квесте ты спас собаку, а в следующем вырезал форт афинян, чтобы спиздить буханку хлеба, ибо стелсом пройти форты сложно и не имеет смысла, ибо нет системы кармы и фракций.
Но они молодцы в том, что игру патчат и контент добавляют даже спустя 2 года с релиза.
Им просто бы уделить внимание качеству, а не количеству, построить логичные связи работы мира игры и механик и уделить внимания больше сценарию и персонажам. Ибо их игр слишком много. Старые ассасины хороши тем, что там сценарий, геймплей и логика связаны. В новых этого нет...
Серии нужен перекур года на 2-3, чтобы ее переосмыслить нормально, а не штамповать как умалишенным.

42
Ответить

Они буквально через год выпустили игру такого же уровня, если не лучше

Ответить

как пример Роза (которая была потенциальным любовным интересом Эцио)Её линию хотели продолжить в Brotherhood, но актриса озвучки погибла.

14
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классная игра была и дополнение бразерхуд

9
Ответить

Че ребят , кто-нибудь перепроходил недавно ? Я со времён выхода второй части и ее дополнения к ней так и не возвращался . Боюсь рухнет мой манямирок

Ответить