Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

У ботов будет скрытый показатель возможности совершения ошибки в бою.

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

Поскольку Expeditions: Rome - пошаговая тактика с ролевыми элементами, у ИИ есть время на вычисление оптимального алгоритма действий.

По мнению разработчиков, сделать ботов умными достаточно легко, и тогда они не будут позволять обходить свои ряды с флангов, подставляться под атаки, стрелять с лука по щиту, входить в клетки, в которых через пару ходов разгорится огонь, и т.д. Однако игра должна развлекать.

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

Поэтому у ИИ будет скрытый показатель вероятности совершения ошибок, при срабатывании которого враг сделает глупость. Процент будет привязан к сложности ИИ в настройках.

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

Хотя на самом высоком уровне этого пункта боты будут делать всё, чтобы героев убить, не совершая ошибок, бонусные статы им тоже дадут. В первую очередь врагам повысят дальность перемещения для исполнения более сложных манёвров и сопротивление в лобовом столкновении, чтобы повысить значимость атаки с флангов.

Далее разработчики рассказали о том, как они улучшили манёвры ИИ по сравнению с Expeditions: Viking. Например, если в прошлой игре игрок зажмётся в узком проходе, враг, естественно попытался бы обойти. В новой игре боты сначала посмотрят, насколько долго придётся обходить, если слишком долго, то рассмотрит вариант заблокировать этот проход с другой стороны и ждать.

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

Игроку в Expeditions: Rome придётся побывать в разных частях античного мира, соответственно, противники встретятся разные. У некоторых будут особые навыки, недоступные для игрока. Эти умения связанны с определёнными тактиками ИИ, так что враг не должен применять их бездумно. Будут и общие определённые тактики, позволяющие неприятелям координировать усилия.

Кроме того, игроку дадут возможность понимать действия ИИ. Описано не очень понятно, похоже, когда вражеский предводитель отдаст приказ искать укрытие, зайти с флангов или держать позицию, вынуждая нападать, этот приказ можно будет услышать и увидеть, что боты ему следуют.

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

Подобный приказ или, скорее, поведение ИИ будет меняться в зависимости от сложившихся в ходе сражения обстоятельств, а также от фазы, например, действия врагов изменятся в случае падения их боевого духа.

Демоверсия Expeditions: Rome в Steam не позволяет в полной мере оценить все вышеупомянутые особенности, поэтому остаётся только ждать релиза 20 января.

До выхода меньше месяца. Вы, конечно, можете оставить в комментариях к этому дневнику предложения, но вряд ли кто-то будет спешно что-то менять. А вот смысл задать вопросы есть. На них ответят 5 января - пройдёт трансляция с показом геймплея на Twitch канале THQ Nordic в 21:00 по МСК. На стриме тоже можно будет вопросы позадавать.

1.2K1.2K открытий
13 комментариев

Немного душноты:
Оружие римлян не было предназначено для боя наотмашь, их короткие мечи можно было использовать только для колющих ударов.

Ответить

Пикча выглядит так как будто он собирается бежать, а не бить. Тип у него стрела в районе локтя, думаю художник таким положением тела хотел показать, что он хочет попытаться сохранить раненную руку, покинув поле боя, а не выполнить удар наотмашь.

Ответить

На рисунке не пехотный гладиус, а кавалерийская спата. Самое то на небольшой палубе корабля.
У пехотинца-легионера кавалерийский меч. Н-да...

Ответить

Это же в условиях боя в сомкнутом строю. А так то на пикче строй развален, а легионера окружили, вот и отмахивается.

Ответить

Тебе тоже дам немного душноты, по картине видно что стрела в руке торчит и есть шанс что ему сложно вообще рукой управлять и бьётся как может да и вроде окружон врагами.

Ответить

Очень жду игру, предыдущая часть про викингов зашла, очень атмосферной была

Ответить

Да, хорошей была.
Но после британии как то слишком скомкано все и быстро, такое ощущение, что закончились деньги и игру надо было хоть как то закончить

Ответить