Игры
О Штейн
1677

Что делает Mass Effect 2 — лучшей игрой BioWare?

Люди из BioWare еще в начале двухтысячных зарекомендовали себя в роли разработчиков, которые могли и главное — знали как сделать толковую ролевую игру.

В закладки

Они громко заявили о себе в начале двадцать первого века, выпустив Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, затем закрепили успех лучшей игрой по звездным войнам Star Wars: KOTOR и самобытной Jade Empire, а затем случился первый Mass Effect, который окончательно обозначил курс, которого команда придерживается вот уже больше десяти лет.

Кульминацией всех трудов стал Mass Effect 2… игра, которая сосредоточила в себе все самое лучшее на что были способны разработчики… игра, которая по сей день считается одним из лучших сиквелов в истории… игра, которая вышла 26 января 2010 года, став одной из первых которая открыла для геймеров новое десятилетие.

Видеоверсия с четкими текстурами и хорошо подобранными кадрами(Субъективное мнение)

Работа над ошибками или, как сделать лучший сиквел.

Первый Mass Effect был своеобразной пробой пера, где разработчики попытались совместить ролевую составляющую с Шутерами от третьего лица – первый блин вышел комом, но в целом, идея была принята игроками с воодушевлением. В сиквеле разработчики хотели исправить ошибки, которые они допустили при разработке первой части и сделать это было не так сложно, как могло показаться. Они не стали изобретать колесо, а просто решили воспользоваться теми идеями, которые и так хорошо работали в других играх.

В первую очередь исправили механику стрельбы. Отказались от перегрева оружия, заменив его на стандартную перезарядку. Игра стала похожа на добротный Шутер, где оружие обладает отдачей, чувствуется в руках и перезаряжается по нажатию кнопки.

Игрок больше не был вынужден прятаться за укрытиями, в ожидание охлаждения, которое занимало больше времени, чем того хотелось бы, и ритм сражений больше не страдал от излишних пауз. Укрытия стали более осязаемыми и понятными для игрока, а спринт более длительным — все это позволяло игроку прибегнуть к более динамичному геймплею, который идеально подходил для Шутера от третьего лица, на которые первая часть стремилась походить.

Интересное нововведение постигло систему диалогов. Теперь во время беседы, внезапно, мог возникнуть значок для совершения определенного действия, которое как-то может сказаться на событиях игры. Убив механика истребителя во время беседы, этот истребитель не будет до конца отремонтирован, что облегчит вашу с ним схватку. Так или иначе, такое простое нововведение еще больше оживляет диалоги игры, заставляя игрока чувствовать сопричастность к происходящему.

Больше всего изменений постигло систему классов и их способностей. Каждый игрок мог выбрать свой тип прохождения. В роли солдата можно было прятаться за укрытиями и расстреливать врагов из любого оружия, вплоть до тяжелых ракетниц.

Биотики могли совмещать свои способности, образую вереницу красивых комбинаций. Вместе с этим можно было выпустить пару очередей из пистолетов и пистолет-пулеметов — нового вида оружия.

Но самым интересным получился класс Шутрмовик. Он позволял игроку плюнуть на все укрытия, взять в руки дробовик и носиться от противника к противнику, применяя способность “Заряд”, которая ускоряла игрока и «телепортировала» его по направления к врагам и производила сильное столкновение, отчего те отлетали в разные стороны.

Многие могут справедливо заметить, что еще в первой части классы предлагали на выбор подобное разделение. Но в первой части единственный полноценный класс, за который можно играть и не чувствовать себя обделённым – был Солдат. Остальные обладали урезанными возможностями по ношению брони и оружия. Адепт мог пользоваться только пистолетом, а способности были как дополнение, а не основное оружие. Скорость восстановления у них была низкой, а наносимый урон был намного меньше того же пистолета. Во второй части отлично сбалансировали классы и теперь, за любой из них можно было играть с комфортом.

Работа над ошибками – это одно из важнейших решений, которое делает вторую часть Mass Effect — настолько важной игрой в линейки BioWare. Технических исправлений было множество и говорить о каждом из них и уж тем более: почему оно было необходимо – можно очень долго. Но серия Mass Effect полюбилась игрокам в большей степени не за геймплей, который она предлагает, а за сюжет, персонажей и эмоции, которые вызывает взаимодействие с ними, а тут BioWare провела не менее масштабную работу.

​Одно из верных решений — вырезать из игры вездеход Мако и сделать вместо гигантских, но пустых локаций — компактные, разнообразные и наполненные деталями.

Другой способ построения истории.

До выхода Mass Effect 2, любая игра от BioWare обладала своеобразным шаблоном создания истории и набором архитипичных персонажей. Не могу сказать, что это плохо, но благодаря тому, что Mass Effect 2 отошла от подобной концепции – это делает ее более уникальной на фоне остальных игр.

Главная ось сюжета все также крутится вокруг великого зла в лице “Жнецов”, которые раз в 50 000 лет уничтожают все разумные расы в галактике. Но в сценарии акцент был смещен в сторону компаньонов главного героя, и того, как они выступают движущей силой сюжета и теми, кто более глубоко раскрывает сам мир игры. Такой подход в повествование, когда сопартийцы играют важную роль в истории – делает, как и саму историю, так и сопартийцев намного ближе к игроку.

В предыдущих играх от BioWare – нам так же приходилось заручаться помощью разных персонажей, которые сопровождали главного героя и обладали интересным характером. Но их присоединение воспринималось как нечто само собой разумеющиеся – обычная встреча, разговор и вот уже у тебя в команде таинственная ведьма из Диких Земель Коркарии, которая помогает спасти мир от великого зла.

Она может быть отлично прописанным персонажем с интересными диалогами, но на фоне эпичности основного сюжета – ее роль в нем выглядит менее значительной, чем сами события, которые происходят в истории.

В Mass Effect 2 каждый компаньон обладает несколькими этапами развития. Можно разобрать каждый из них на примере одного из ярчайших персонажей второй части – Джек.

Знакомство.

Знакомство с персонажем происходит не раньше того, как Шепард узнает о ее необычном месте пребывания. Джек является сильным Биотиком, заключённым в необычной тюрьме, которая находиться в открытом космосе. Здесь царят свои правил, зачастую не совпадающие с официальными законами, а тюремщики предстают в еще более худшем виде, чем сами заключённые.

Помимо представления персонажа, разработчики умудряются рассказать интересную мини-историю о продажном начальнике тюрьмы, который предает главного героя, и бунте, вспыхнувшем из-за этого предательство. Таким образом, они умудряются представить персонажа и зачёт этого более детально раскрыть мир игры, показав необычное место заключения для преступников.

Раскрытие персонажа.

Когда Джек попадает на корабль, она первым делом дает понять, что негативно относиться к некоторым членам команды, которые работают на секретную организацию “Цербер”. Поговорив с ней, можно выяснить причину такого отношения — “Цербер” проводил над ней жуткие эксперименты, когда она была ребенком. Можно узнать подробности ее жизни, о ее привязанностях и взгляде на некоторые вещи, все это объяснит ее циничный характер и нестандартный внешний вид.

Кульминацией развития персонажа становиться ее личная миссия на лаялось, в ходе которой она вместе с капитаном отправляется в лабораторию, где над ней ставили эксперименты. Джек заново переживет свое прошлое, поделится своими переживаниями с Шепардом и в глазах игрока, ее история станет более объемной. Она окончательно раскрывается как персонаж, когда взрывает то место где провела большую часть своего детства, отказываясь жить прошлым, и перед игроком предстает обычная девушка. Она стала такой, какой она является вопреки своим желаниям, ей пришлось воспитать в себе такой характер лишь для того, чтобы выжить в тех местах, где она находилась.

Этими двумя этапами: Знакомством и развитием – обладают все персонажи, которые попадают в команду. Каждый из них появляется при необычных обстоятельствах, рассказывающие отдельную мини-историю и каждый из них имеет свою проблему, которая раскроет как характер этого персонажа, так и сам мир игры.

Мордин Солус – гениальный ученый с хорошим музыкальным вкусом, который создал одно из страшнейших заболеваний, обрекшее целую расу чуть ли не на вымирание.

Гаррус Вакариан – бывший работник СБЦ ставший народным мстителем из-за обострённого чувства справедливости, благодаря чему потерял своих друзей и теперь терзаемый чувством вины.

Тали'Зора – представительница расы скитальцев, которые лишились своего родного мира, создав расу разумных машин зовущимися Гетами, один из которых попадает к нам в напарнике. Это как раз генерирует интересные споры между ними, которые помогают понять их обоих.

И все остальные… каждый персонаж предлагает, так или иначе, погрузиться в интересную историю, дополняющую общее представление о мире игры.

​Одна из побочных линий второй части, борьба синтетиков и органиков, служившая для детального раскрытия вселенной, в третьей части занимает центральную тему всего повествования.

Когда BioWare решила следовать такому подходу, вести повествование не через случайных персонажей, а через тех, к которым игрок испытывает симпатию, то события игры становиться намного ярче и интереснее от того, что игрок чувствует сопричастность к происходящему через уже знакомого ему героя.

Все это, кроме знакомства, — является не обязательным элементом для прохождения игры и выступает в роли дополнительной активности. Какой-нибудь не очень внимательный игрок мог спокойно пропустить все это и для него – история, которую он увидел, обладала совершенно иным смыслом и не трогал в той мере, в какой могла бы или наоборот… благодаря финалу, она могла произвести на него еще больший эффект, нежели на того, кто трепетно заботился о команде.

Кульминацией такого подхода становиться Самоубийственная миссия – третий этап в развитие всех персонажей, главного героя и самой истории. Шепарду вместе с командой нужно пройти через таинственный ретранслятор, откуда никто и никогда не возвращался.

На протяжение всей игры он знакомился с командой, помогал им решать их проблемы, и узнавал много нового о галактике вместе с ними, а они помогали ему. Некоторые из сопартийцев улучшали корабль, устанавливая на него новые пушки или более совершенные щиты. Но если игрок решил пренебречь чем либо, то по прибытию к врагу, еще до начала самой миссии – один или несколько полюбившихся сопартийцев могут погибнуть.

Во время высадки на базу у игрока уже возникает чувство тревоги. Внезапно, абстрактная цель по спасению человечества превратилась в задачу по выживанию любимой команды.

В ходе миссии возникают различные препятствия, на устранение которых нужно отправить одного из членов экипажа, который, если выбрать не того человека, может погибнуть как сам, так и повлиять на гибель кого-либо еще.

Кого послать в вентиляцию для взлома дверей? Если вы хорошо знаете Тали или Легиона, то вам известно, что эту роль можно возложить на них, и они не подведут.

Кто способен возглавить второй отряд? Тут можно довериться харизматичному Гаррусу, профессиональной Миранде или бывшему солдату Джейкобу.

Игрок принимает участие в уничтожение или спасение своей команды. Он чувствует волнение, страх… он переживает, когда одного из сопартийцев настигает шальная пуля и радуется, когда оказывается, что ранение не смертельно и персонаж остается жив, а он как командир принял правильное решение распределив роли.

Финальная миссия игры не является чем-то гениальным с точки зрения геймплея или построения уровней. Обычная зачистка комнат от врагов с несколькими уникальными моментами и финальным сражением с одним из скучнейших боссов в лице человеческого Жнеца. Но многие люди помнят эту миссию, как одну из лучших в истории видеоигр… и все благодаря тому способу повествования, который BioWare избрала для рассказа истории в их игре и тем эмоциям и напряжению, которые этот способ позволяет испытать игрокам во время прохождения.

​Финальная сцена, где гигантская армада Жнецов направляется к Млечному пути, задавал определенный тон следующей части. К сожалению, третья часть не смогла оправдать возложенных на нее ожиданий и рассказала очень простую историю, вариации которой, так или иначе встречались уже во множестве книг и фильмов.

Mass effect 2 – игра не про таинственных Жнецов, которые скрываются в темном космосе за пределами известной галактике. Эта игра про людей… и инопланетян, у которых есть свои жизни и которые столкнулись с угрозой, которая выше их понимания и теперь, они вынуждены объединиться чтобы просто выжить.

Такой концепции, в моем понимание, и придерживался Дрю Карпишин, когда писал сценарий второй части. Игрок становиться частью корабля, где каждый член экипаж ему дорог и через них он может познавать эту вселенную. А враг в лице Жнецов, как и говорил Предвестник в первой части – является тем, что обычные люди не способны понять своим скудным умом, они не имеют начала и у них нет конца, они сами вечность, которая уничтожит новую цивилизацию.

Дрю Карпишин приложил руку ко многим значимым проекта от BioWare, но он ушел из компании после выпуска Mass Effect 2 и третью часть писали уже без его участия. Вспоминая каким получилось завершение трилогии, а там проблемы заключаются далеко не в концовке “светофоре”, сложно переоценить значимость этого человека для всей серии и для BioWare, в частности.

Mass Effect 2 стала последней игрой от BioWare, которую с уверенностью можно назвать отличной. А великолепная работа над ошибками и отличный сценарий от Дрю Карпишина, который выстраивал историю на повествование через персонажей — компаньонов и их роли, делают эту игру лучшей, которую когда-либо выпускали BioWare. В последующих играх они лишь в Dragon Age 2 решились на нечто подобное, но что-то пошло не так и вновь, они вернулись к рассказу историй с устоявшимися архетипами персонажей и работающие по проверенным шаблонам. Но это уже история следующей части.

{ "author_name": "О Штейн", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u0431\u0438\u0439\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0438","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u044d\u0441\u0441\u0435","masseffect2","masseffect"], "comments": 94, "likes": -12, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 102438, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 09:52:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Критический Данила

22

Ну да , ну да пошёл я нахер

Ответить
0

Ой, да ну вас, древние дрочеры, сколько можно уже? Я не предлагаю соглашаться с наркоманом-автором, утверждающим, что шутан (пусть и хороший) МЕ2 - это РПГ, но форсить BG в 2020м году - имейте совесть! Она и была то скучным дрочевом для надмозгов, а сейчас так вовсе устарела морально. Да, да, трава была зеленее, все дела, но серьёзно - хорош!

Ответить
5

Через десять лет так будут про вашу ME2 говорить

Ответить
–6

Я про неё уже сейчас так говорю. Вся серия МЕ была в чём-то хороша в момент выхода, но безнадёжно устарела к хренам собачьим.

Ответить
0

Всё устарело, кроме некоторых RTS, пошаговых стратегий и point&click квестов.

Ответить
0

Так тебя же никто не заставляет играть в BG в 2020 году. В пример привели самую оцененную игроками и критиками игру BioWare - Shadows of Amn. Это знать надо! Это классика, бл**ь! И останется она такой в игровой индустрии до самого её заката. Где тут форсят? Это достоверный факт. Можете быть не согласны. Но я считаю это единственно верным мнением.

Ответить
2

Я бы может и согласился, но прошёл её, каюсь, совсем недавно. Там архаичная D&D 2.0 кажется, но в остальном - превосходная РПГ, за счёт рисованных задников она ещё и выглядит вполне себе. Довольно давно в играх я не видел так хорошо проработанных спутников с которыми было интересно взаимодействовать. И пик сюжета про избранного, который Bioware, будем честны заездили уже.

Ответить
0

Я удивился, что в БГ биовары использовали не так много штампов, как в последующих своих играх. Да и дилогия очень сильно выделяется среди игр проектов. 

Ответить
3

Только хотел написать что лучшая игра Bioware - BG II. 

Ответить
8

BG 2 и Котор уверенно могут поделить данный титул. 

Ответить
2

Единственный достойный сиквел к играм биоваров. Жаль с обсидиан сотрудничество дальше не продолжилось, и сиквелы драгонаги от них не вышли. 

Ответить
22

Имхо, но мне куда ближе первая часть. Именно она обладала шармом хорошего сайфая с кучей неизведанного и сокрытого.
А лучшей игрой байоверов считаю котор.

Ответить
3

Согласен. И боевка в первой мне больше нравится. Шутерная как-то хз.

Ответить
2

А уж какие там разновидности брони были! 

Ответить
3

Первая игра прямо эталон того, как надо описывать мир в новой франшизе.

Ответить
0

Да и помимо этого первая часть больше рпг, а вот вторая уже больше шутер.

Ответить
18

Как вы одолеваете этими категоричными заголовками, пипец... У одного все срочно должны бросать всё и бежать читать какую-то мангу, другой знает какая игра лучшая , аж плеваться охота и рука сразу сама тянется к минусомёту...

Короче, не читал, но осуждаю =/

Ответить
16

Честно говоря, я не понимаю форса второй части. У игры много недостатков и спорных моментов и в плане сюжета она сильно уступает первой части. 

Ответить

Светский цвет

Артем
1

Я в прошлом году прошел первую и вторую части. Вторая пока что на самом деле очень крутая. В ней много интересных ситуаций и диалогов. Довольно неплохая стрельба. Основной сюжет с прыжком непонятно куда мне тоже понравился. Приятно было даже то что есть какая то степень свободы в прохождении игры. Я собирал всех сопартийцев, но вроде же можно забить на это и сразу прыгать в конец.
В плане фансервиса игра сделана тоже хорошо. Ничего лишнего, но когда я находил персонажей из первой части, то было ощущение что встретил старых друзей, хотя по факту первую часть я закончил только вчера. 

Ответить
0

Я 2 года назад тоже решил освежить серию для себя, и вторая часть запомнилась мне самой душой и раздражающей игрой. При чем в каждом аспекте. 
Сюжета считай нет. То, что вместо него, просто курам на смех. Начинается он с ахинеи и заканчивается не лучше. 
Геймпей не зашёл от слова совсем. Вместо того, чтобы доработать стрельбу из первой части и ролевые элементы, их просто вырезали. Тоже самое с Мако и исследованием планет. 
Да и рассуждать на эту тему можно ещё долго (например про нераскрытый потенциал первой части), но мне как-то лень. 

Суть в том, что ме2 очень далёк от звания лучшей игры этой студии. 

Ответить
8

Мда. 90% коментариев про то что игра переоцененна. Типичный дтф. Что то хвалят-хейтим. Что то хейтят-недооцененный шедевр не для всех. 

Ответить
8

Я думаю закономерная реакция на то, что человек называет ME2 - лучшей игрой Bioware прямо в заголовке )) С учетом существования BG2, KOTOR и DA:O.

Ответить
4

Если бы он написал котор, коментарии не изменились бы

Ответить
2

Сомневаюсь. 

Ответить
2

Не сомневаюсь. По большей части никто не прочитал или не посмотрел за что в итоге ее можно назвать лучшей, а просто начали спрашивать: а как же kotor, bg 2, da:o? Что-то про Jade Empire никто не сказал, но уверен, у кого то и она лучшая.

Ответить
6

Прочитал, даже ответил на то, что ты Мориган, которая тотально меняет концовку и её тон  - называешь тупа незначительной ведьмой, а сопартийцев МЕ2 почему-то важной составляющей этой самой истории, тогда как не один настолько сильно не влияет на основной сюжет )) Базара ноль, что они важны в том смысле - что они и их истории - это натурально 80 процентов игрового времени. Но они все варятся внутри собственной истории, к Коллекционерам имеющие опосредованное отношение.

У тебя крайне шаткие аргументы на тему, честно говоря. Прочитать было интересно, видно что тебе нравилось, но такое... Впрочем, мне вторая часть всегда нравилась, хоть и не больше других игр. А JE - топовая игруха, но она слишком экспереминтальная и немного недокрученная, хотя в своём рейтинге я бы поставил её повыше чем ME2.

Ответить
0

Так дальше надо было прочитать. Мориган влияет только на концовку но не на саму историю. В то время как в mass effect 2 вся история - это история сопртийцев, которые участвуют в финальной миссии, где могут умереть. Их влияние и участие в истории чувствуется на протяжение всей игры.

Не вижу проблем в том, что mass effect 2, как многие любят говорит - филлер. Она так или иначе чувствуется частью глобальной истории и отлично выстраивает фундамент для следующей части. Показывает более детально мир и персонажей которых надо будет защищать от вторжение, чтобы сюжет следующей части стал для игрока еще более личным и драматическим.
Возможно из за подобной критики, третья часть и отказалась от такого подхода и вернулась к стандартной схеме от биовар.

Ответить
1

Что-то про Jade Empire никто не сказал, но уверен, у кого то и она лучшая.

Да T_T

Ответить
0

Концентрация несогласия была бы меньше в разы, уверен на 99.999999995%. На выходе КОТОR - на него гоняли почти все. На выходе МЕ2 уже тогда у игры было множество противников и недовольных тем, что они из RPG полезли в стрелялочные блокбастеры без главной историии ))

Ответить
0

Всегда воспринимал серию mass effect, как шутер от третьего лица с элементами рпг, продвинутой системой диалогов и возможностью выбора.
Не понимаю, зачем, когда у них dragon age была отличным представителем рпг, продолжателем bg и kotor, им из mass effect делать что то похожее.
Заголовок напрямую отображает смысл написанного, он не кликбейтный, громкий - да, но я все же постарался оправдать его смысл.

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯ Я не про кликбейт скорее, а про то, что в своё время о ME2 была очень двоякая реакция от игроков (и негатива там было в разы больше чем обычно было у игр Bioware в те времена). И твой заголовок - всего лишь как майка "мочи черномазых" надетая перед прогулкой в Гарлеме.

Объяснима такая реакция, корочи )) С учетом прошлого.

Ответить
1

Именно такой рейтинг имеют все неоднозначно принятые проекты, ага.

А на самом деле, крик пары процентов недовольных всегда громок и долог, в то время как основная масса игроков поиграла, кайфанула и молча ушла из обсуждений.

Ответить
0

Ну тогда отчасти моя ошибка, в то время я играл не зная контекста и игра была для меня намного лучше первой части. Ну а сейчас, глянув на метакритике оценку от игроков, я и не мог бы предположить, что они недовльны.

Ответить
0

Двоякая, но при этом - это одна из самых высокооценённых игр прошлого десятилетия?)

Ответить
0

будь не таким как все 

Ответить
9

DAO лучшая жеж. 

Ответить
1

Вот соглашусь!

Ответить
0

вот не соглашусь

Ответить
0

Обсудим?

Ответить
0

окей
ваши аргументы, сударь!

Ответить
2

Это непросто описывать одну из любимых игр. Самая суть наверное, насколько и какими путями она дала игроку (ну т.е. мне, ведь мнение субъективно) погрузиться в этот мир. Сам сеттинг серьезного взрослого фентези, с грязью, дезертирами, подлостью, шкурных интересах, в котором благородный человек у власти это очень редкое благо для подданных (а если еще и править сможет нормально, то вообще в историю записывать надо) дает игроку возможность его принять не как абстрактный героический эпос Говарда или мультяшный мир, а как происходящее на самом деле, только там, т.е. возможность поверить в него. И к этому отлично прибавляется сюжет. Я очень редко сталкивался с таким вовлечением в него, когда сюжет не просто выступает бекграундом игры и обоснованием текущего уровня/квеста, а продвижение по нему является чуть ли не основной целью, когда проходишь как будто читаешь книгу- Когда твоего благородного гнома отправляют в тейг, как тебя подставляет брат ради власти, изгоняют умирать на тропы, но подбирают стражи, и это не просто красивое вступление, дальше все только закручивается, война с порождениями тьмы ужасна, но все переворачивается верх дном, короля и стражей предают, на них объявляют охоту, и вот ты ну пожираемой войной земле, на которой с одной стороны катком идет мор, а с другой фактически гражданская война, куда пойти? Как остановить мор? Отомстить Логейну? А еще брат предатель (а может он правда больше заслуживает трон?). И дальше все разворачивается дальше, и всегда интересно как же удастся разрешить. Сюда же идут выборы игрока, и очень давно не встречал ролевых игр, в которых они бы жестко не градировались бы по степени неправильности, тут же все честно- Например кто будет править, хороший человек, но слабый правитель, или сильный король но такой.... Так же на мир работают отличные персонажи, ради которых можно поиграть еще раз, как посмотреть уже засмотренный любимый сериал, в котором герои буквально как твои знакомые, и хочется с ними провести время. Еще надо сказать спасибо русской озвучки, там хотя и есть ляпы с таймерами, но работа актеров мне понравилась гораздо больше английской, например Плетнева Морриган гораздо рельефнее и живее озвучила. Ну и Огрен особенно: "Когда же кровью битвы сей и камень будет пьян, герои возвеличатся, да сгинут те, в ком изъян. Скопище изъянов, то-есть я, приветствует тебя, давай покажем чего мы стоим,а потом, чего стоят они". В итоге буквально там живешь. По игровой механике, игра дала того, чего я так долго ждал от классических ролевух, и уже сам продумыл в голове- большая правдоподобность происходящего со стороны физического взаимодействия. Например до этого, подходит орк бьет мечем на 10 единиц, подходит огр, размером с двух этажный дом, бьет дубиной и снимает 20 единиц, и все (это еще с Аллодов заметил), кидаешь файербол и от врагов отлетают циферка. В DAO же- огр бьет, герой нафиг отлетает, огр его хватает в лапы, поднимает, начинает сжимать, а если файербол сшибет с ног и врагов и своих, а камень брошенный в замороженного врага не просто урон нанесет, он его просто расколет. Это еще сильнее дает вжиться в происходящее. По боевой системе это отличная комбинация ролевого развития и тактической боевки- в тактике реализуешь набранный потенциал умений/снаряжения и соображаешь чего не хватает (например столкнувшись с дробящей темницей от эмиссаров, понимаешь что Алистеру надо взять Очищение), а при развитие планируешь возможные тактики с учетом полученных возможностей. В итоге и бои интересны, и возиться с развитием интересно, и это работает в синергии, а не мешает друг другу. И подводя итог, вовлеченность и эмоции от прохождения, не меньше, чем от прочтения очень хорошей книги. Такого, мне не дала ни одна другая игра, даже ME или другие приключения от 1го или 3го лица.

Ответить
1

По-моему, при всей популярности DAO она сильно недооценена по глубине проработки. Все думают, что классно сделанное, но дженерик фэнтези про очередного спасителя мира, а я сижу и думаю, в какой ещё ААА-РПГ было столько разнопланового выбора на все вкусы, включая героическое убийство о «главгада» - при том, абсолютно логичное и обоснованное более чем. Ближе всего, наверно, Ведьмак 3, но и он далековат, наверно.
А про лор надо статьи писать. Правда, это заслуга трилогии в целом, а не только DAO.

Ответить
0

Потрясающе описал... но на свете нет игры от BioWare, прекрасней второго Масс Эффекта.

Ответить
0

Но ведь уже есть второй балдурс, котор и первый массыч.Да и третий чего уж там. 

Ответить
0

Хмм и почему текст сообщения не показывает?

Ответить
0

А что ты написал? Продублировать сможешь? 

Ответить
5

А саппорт написал запрос, сейчас попробую продублировать.
Это непросто описывать одну из любимых игр. Самая суть наверное, насколько и какими путями она дала игроку (ну т.е. мне, ведь мнение субъективно) погрузиться в этот мир.
Сам сеттинг серьезного взрослого фентези, с грязью, дезертирами, подлостью, шкурных интересах, в котором благородный человек у власти это очень редкое благо для подданных (а если еще и править сможет нормально, то вообще в историю записывать надо) дает игроку возможность его принять не как абстрактный героический эпос Говарда или мультяшный мир, а как происходящее на самом деле, только там, т.е. возможность поверить в него. И к этому отлично прибавляется сюжет. Я очень редко сталкивался с таким вовлечением в него, когда сюжет не просто выступает бекграундом игры и обоснованием текущего уровня/квеста, а продвижение по нему является чуть ли не основной целью, когда проходишь как будто читаешь книгу- Когда твоего благородного гнома отправляют в тейг, как тебя подставляет брат ради власти, изгоняют умирать на тропы, но подбирают стражи, и это не просто красивое вступление, дальше все только закручивается, война с порождениями тьмы ужасна, но все переворачивается верх дном, короля и стражей предают, на них объявляют охоту, и вот ты ну пожираемой войной земле, на которой с одной стороны катком идет мор, а с другой фактически гражданская война, куда пойти? Как остановить мор? Отомстить Логейну? А еще брат предатель (а может он правда больше заслуживает трон?).
И дальше все разворачивается дальше, и всегда интересно как же удастся разрешить. Сюда же идут выборы игрока, и очень давно не встречал ролевых игр, в которых они бы жестко не градировались бы по степени неправильности, тут же все честно- Например кто будет править, хороший человек, но слабый правитель, или сильный король но такой....
Так же на мир работают отличные персонажи, ради которых можно поиграть еще раз, как посмотреть уже засмотренный любимый сериал, в котором герои буквально как твои знакомые, и хочется с ними провести время. Еще надо сказать спасибо русской озвучки, там хотя и есть ляпы с таймерами, но работа актеров мне понравилась гораздо больше английской, например Плетнева Морриган гораздо рельефнее и живее озвучила. Ну и Огрен особенно: "Когда же кровью битвы сей и камень будет пьян, герои возвеличатся, да сгинут те, в ком изъян. Скопище изъянов, то-есть я, приветствует тебя, давай покажем чего мы стоим,а потом, чего стоят они". В итоге буквально там живешь.
По игровой механике, игра дала того, чего я так долго ждал от классических ролевух, и уже сам продумыл в голове- большая правдоподобность происходящего со стороны физического взаимодействия. Например до этого, подходит орк бьет мечем на 10 единиц, подходит огр, размером с двух этажный дом, бьет дубиной и снимает 20 единиц, и все (это еще с Аллодов заметил), кидаешь файербол и от врагов отлетают циферка. В DAO же- огр бьет, герой нафиг отлетает, огр его хватает в лапы, поднимает, начинает сжимать, а если файербол сшибет с ног и врагов и своих, а камень брошенный в замороженного врага не просто урон нанесет, он его просто расколет. Это еще сильнее дает вжиться в происходящее. По боевой системе это отличная комбинация ролевого развития и тактической боевки- в тактике реализуешь набранный потенциал умений/снаряжения и соображаешь чего не хватает (например столкнувшись с дробящей темницей от эмиссаров, понимаешь что Алистеру надо взять Очищение), а при развитие планируешь возможные тактики с учетом полученных возможностей. В итоге и бои интересны, и возиться с развитием интересно, и это работает в синергии, а не мешает друг другу. И подводя итог, вовлеченность и эмоции от прохождения, не меньше, чем от прочтения очень хорошей книги. Такого, мне не дала ни одна другая игра.

Ответить
0

После такого ответа даже про недостатки писать и не хочется. 

Ответить
0

Недостатки всегда есть, буквально в каждой игре. И чем больше играешь, тем ярче они проявляются. С другой стороны если игра нравится, то недостатки воспринимаются как места, которые хочется, что бы развили/решили в продолжение, а если не нравится, то за них сознание начинает цепляться как за причины ругать/не играть и т.д.

Ответить
0

Хорошо хоть есть аддон, который на мой взгляд, исправил большую часть косяков оригинальной игры. 

Ответить
0

Да, Awekening крутой. От музыкальной темы в зале башни прям в дрожь бросает. И каждая новая локация прям шедевр, особенно новый тейг с сине-красной цветовой гаммой. Хорошо с боевкой поработали, добавили активную тактическую роль для мили классов (в чистым DAO от них только позиционирование было важно в большинстве случаев). Жаль только что баги не дочистили, благо есть некоторые фанатские патчи (например который исправляет невозможность Сигрун пройти испытание), а некоторые нет (например есть вероятность что при пленение в шахтах снятый шмот не появится в месте/на мобах с которых его надо собирать).

Ответить
0

Если честно не скажу, что мне Мир игры понравился. Не скажу, что он плох, но проработка ЛОРа мне казалось недостаточной.
Персонажи? Сходу я вспоминаю только Мориган, и то скорее из-за того, что она говорила стихами и я пытался её трахнуть.
Остальные персы как-то не вдохновляли. Даже Алистер имхо в неприятии проигрывает Кайдену.
Боёвка? Тут соглашусь, из всех игр с магией и тд, она была интересной. Но я бы не сказал, что она прям уж очень мне зашла.
Помню играл обычно так...Кидал заклинание заморозки на площадь, и пока враги стояли мочил их магией, а врачиха  лечила если надо.
Но при этом комбинации перков в Масыче мне гораздо больше нравилась своим действием. Типа тут Тали снимает гетам щиты, тут Лиара кидает биотику, а мы добиваем из снайперки.

В итоге я получил от игры удовольствие, тут спорить не буду. Игра одна из лучших РПГ и одна из лучших игра Биовар, но МЭ 2 - это их Зенит!

Ответить
0

Я не говорю, что ME2 плохая игра, и когда я первый раз его прошел, единственный вопрос был "Ну и во что играть теперь (или как мне играть теперь в другие игры)?", и вскоре пошел на второй заход на высшей сложности, а с DAO мне хотелось взять паузу и пережить произошедшее, как после глотка очень хорошего вина, посмаковать послевкусие и полностью его принять как новый опыт.

Ответить
0

ну хз, может вам просто сетинг фэнтези нравится больше. Потому что как раз МЭ2 я смаковал по самые помидоры

Ответить
0

Конкретно в DAO лор может вызывать вопросы или банально не нравиться, но в последующих играх, книгах, комиксах очень круто развивают темы Чёрного города, Тени, Скверны, Создателя, эльфов, Древних богов и прочего, что можно было в DAO спокойно ушами прохлопать и безболезненно забыть. Фанаты до сих пор, вон, строят многостраничные теории о том, как всё это взаимосвязано и с каждым новым источником всё больше масла в огонь подливается. Выглядит пока вся информация очень стройно и кажется ювелирно дозированной + Надежда на слова Гейдера о том, что лор игры был прописан сразу в некоем аналоге Википедии для внутреннего пользования (в пользу этого говорит крайне малое количество ретконов или их отсутствие вовсе)

Ответить
1

Ничего. Хреновый шутер, нулевая ролевка и полностью отсутствующий сюжет. МЕ2 это просто сборник побочек твоих болванчиков которых ты собираешь на бой с терминатором. Собственно пробуждение Шепарда и бой с ёботом это и есть сюжет в этой части. Все. 

Ответить
0

Я ща за бабу прохожу, дошел до миссии Заида, спас рабочих, хотел его выкинуть из команды но диалог тот не горит( видимо мало прокачал отступника

Ответить
5

Отменный сюжет, атмосфера, персонажи, саундтрек и геймплей, отсутствие SJW контента. Времена когда Bioware еще не были куколдами ЕА просто замечательны.

Ответить
10

отсутствие SJW контента. 

У студии, которая замемелась своим РПГейством. 

Ответить
0

Гейство гейством, но силой и независимостью там в лицо особо не тыкали. Жаль только, что сюжеты и их проработка всё равно слабоватые

Ответить
5

Что понравилось во второй части:
-Шепард таки смертный (был в ахуе с самого начала игры, ведь его корабль и часть команды поделили на 0 какие-то ноунеймы на "мусорке")
-Отход от механики "Перегрева". В первой части с хорошими модулями дробовик без перегрева мог пройти всю игру за тебя.
-Легион, сука. Довольно необычный ход введения персонажа который выступал бы не боссом-вертолётом а сокоммандником, при этом являясь аккумулирующей платформой для Гетов.

Что не понравилось:
-Призрак. Ну какая была выгода для него лично при возрождении Шепарда? Плюс он отказался от воздействия на него изнутри путём модификаций, аргументировав это тем, что "Нам нужна оригинальная личность героя". Камон, Шепард в первой части вертел на кукане Совет, а тут последовал бы за лидером ОПГ? Бред полный. Притом такого хитрожопого, рассчётливого и богатого злодея банально слили в 3ей части.
-не могу назвать это гриндом, но поиск ресурсов для модификаций отсеков корабля и его же снаряжения выбешивал.
-В целом смутило поведение коллекционеров (пассивное). Они же могли каким-либо образом узнать (да да, спустя годы) что тот, кого они развалили (Шепард) оказался жив и представляет ещё большую опастность, так как сочетает в себе и человека и технологии? 

Да, в целом игра понравилась (раз 8 переигрывал последнюю миссию, чтобы понять, кого и куда правильно назначить так, чтобы все выжили. Потому что тот же эффект со смертным Шепардом- любого сокоммандника могли убить в последнем задании) но репетатив по прокачиванию корабля и та же схема по прокачиванию доверия сокоммандников показались крайними.

Ответить
1

Выгода была. Призрак сделал из Шепарда наполовину синтетиком, учитывая что первый был связан с Жнецами, которые подчинили его своей воле и пытались взять под контроль самого Шепарда через его неорганическую сущность. Но в итоге что то пошло не по плану и Шепард вместе с Альянсом разьебал всех жнецов.

Ответить
0

Призрак сделал из Шепарда наполовину синтетиком, учитывая что первый был связан с Жнецами

Эээээ, шта? Призрак был индоктринирован между 2 и 3 частями (что кстати являлось колоссальным сюжетным кринжем)

Ответить
0

Ну какая была выгода для него лично при возрождении Шепарда?

Спасение человеческой расы?

Камон, Шепард в первой части вертел на кукане Совет

Потому что они не верили ему и не помогали спасти всех.

Они же могли каким-либо образом узнать (да да, спустя годы)

Там же было сказано, что они контактировали с другими расами, пусть и очень редко.

Ответить
0

Спасение человеческой расы?

Не не не. Не спасение а превознесение человечества над остальными расами. Об этом сам Призрак и говорил. И об этом же было написано в том произведении где Андерсон и Кай Лен ловили сбежавшего чела после экспериментов, который после себя оставлял горы трупов.

Там же было сказано, что они контактировали с другими расами, пусть и очень редко.

Ну так-то да, просто на момент воскрешения Шепарда коллекционеры похищали целые колонии людишек и того же "Цербера". ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Для того, чтобы превознести человечество - оно должно существовать. Я про это. :D

Ответить
0

Ну тут да, ты прав ))

Ответить
5

Русский язык у вас не родной?

Ответить
3

Талант Карпишина переоценён, по-моему. Генеральная линия сюжета, если он за неё отвечал, как минимум, простая и стандартная, и из игры в игру повторяется приём с роялем в кустах: в Которе была Star Forge, в первом МЕ - Vigil. Без отличного исполнения старой Био эти сценарии никто и не вспомнил бы уже спустя месяц.

Можно ругать третью часть за плохое исполнение и чрезмерные амбиции, но, например, квест по проблеме генофага- один из лучших в трилогии, и написан он не Дрю. Да и ту же вторую часть как раз за основной сюжет ругают сильно.

Ответить
3

Согласен. Тот же Гейдер или Авеллон, в качестве сценаристов намного сильнее нежели Дрю. 

Ответить
4

Что делает Mass Effect 2 — лучшей игрой BioWare?

Вступление и последняя миссия. Всё остальное есть практически во всех RPG от Биоварей в том или другом виде.

Ответить
0

не согласен
именно отлично прописанные характеры напарников и их роль в сюжете очень сильно выделают её среди других игр 

Ответить
3

В свое время дико фанател от 2 части и недавно решил провести позднюю рефлексию, почему же так. А получилось, что самые сильные стороны игры это даже не основной сюжет или геймплей, а постановка кадра в диалогах и катсценах (взять то же начало целиком, кварианский суд, встречу с Архангелом, что навскидку вспомнил) а также, персонажи. Видимо тот факт, что эта часть изначально была промежуточной и вносила в серию чисто филлерный сюжет про тайных помошников главных злодеев, позволила биоварам сосредоточиться на проработке второстепенных историй и характеров. Ну и звезды сошлись так, что все вместе это выстрелило.

Ответить
3

Странно приводить в пример Ведьму, которая не влияет на общий сюжет типа никак, тогда как Мориган как раз тотально меняет концовку игры и влияет на весь мир в целом в будущем при определенном выборе.

Про лучшую игру не согласен, хоть и ME2 мне и нравится ))

Ответить
3

МЕ2 - любимая часть серии, но называть ее лучшей игрой биоваров... Не знаю, я бы поспорила. Это такой огромный, шикарно сваянный, но все еще филлер с урезанной прокачкой. Хотя кинематографичность там на новый уровень буквально вывели)

DA:O мне в душу запала больше, извиняйте.)

Ответить
0

Это такой огромный, шикарно сваянный, но все еще филлер с урезанной прокачкой

Игра не слишком толкает вперёд глобальный сюжет, но при этом расширяет игровой мир. Разве это плохо?
 А насчёт DA:O... ну, хз. Вообще, все эти вопли про "ЛУЧШУЮ ИГРУ BIOWARE" бессмысленны, т.к. люди всё равно в определении той самой, лучшей игры Bioware, будут отталкиваться от собственных предпочтений и эмоций: у одних это будет KOTOR, у других DA2, у третьих вообще Jade Empire.

Ответить
3

Первый блин вышел комом

Слыш
Отказались от перегрева оружия, заменив его на стандартную перезарядку. Игра стала похожа на добротный Шутер

И очень зря. Мы тут в рпг играть собрались, а не в колду. А еще круто как все галактике решили деграднуть за несколько лет отсутсвия Шепарда. В первой части есть перегрев оружия. Тебе говорят, "Смотри, у нас будущее, оружие энергетическое, патронов нет да и не нужны они, главное за перегревом следи". А спустя время ВНЕЗАПНО все оружие в галактике стало другим. Теперь у нас все то же самое, только теперь для охлаждения есть специальные штуки, которые работают один выстрел - 1 штука. Воистину гениально

Ответить
0

Мы тут в рпг играть собрались

Кто мы-то, объясни?  От лица кого ты обращаешься?

Ответить
2

Все так,лучшая игра студии и одна из лучших игр в принципе

Ответить
1

Что делает Mass Effect 2 — лучшей игрой BioWare?

Наверное отсутствие нормального главного сюжета, милипизерный выбор оружия и брони (особенно без DLC), уход от РПГ к экшену, и потакание игрокам фансервисом. -_-

Ответить

Ужасный Валера

–1

Называть лучшей игрой вообще игру, которая даже в трилогии самая унылая - это пиздец, особая каста альтернативно одарённых или что?

Ответить
1

Субъективная вкусовщина.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Буквально пару недель назад прошел вторую часть и сейчас играю в третью. Лично для меня Mass Effect крут именно как трилогия. Отдельно хорошие игры, но не шедевры. Зато пачкой отлично работают на атмосферу, все эти решения, влияющие на сюжет (пусть и часто это иллюзия), и герои , проходящие через разные части. Ну и в целом, общий сюжет на всю трилогию, это не так уж и обычно. Часто в сиквелах сюжет сильно меньше перекликается с предыдущими частями, чтобы не игравшие в ранние игры не чувствовали дискомфорт.

Ответить

Кавказский блик

1

Что делает Mass Effect 2 — лучшей игрой BioWare?

Немного подправил заголовок
Что делает Mass Effect 2 — последней лучшей игрой BioWare?

Ответить

Силовой завод

1

Схематичный сборник персонажей и их проблем.

Ответить
0

Бросил играть в игры Bioware именно после второго МЕ. (Третий даже не стал пробовать) Именно на нем они поняли как делать ширпотреб и рубить бабло. КОТОР и БГ в разы лучше.

Ответить
0

Что делает Mass Effect 2 — лучшей игрой BioWare?

Не знаю это же не DAO

Ответить
0

У неё тоже хватает серьёзных косяков. 

Ответить
0

Даже мертвые боги могут видеть сны!

Ответить

Письменный Женя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Прошёл, все понравилось. Не которые люди не двигаются дальше и застраивают в своих воспоминаниях о самых лучших играх.

Ответить
0

Люблю в равной степени первый ME за темную и тягучую детективную атмосферу, МЕ 2 за экшен и хорошую проработку персонажей, Dragon Age Origins за эпичный сюжет. Котор пролетел мимо меня, а DA 2 и инквизиция, как и третий ME не зацепили. Андромеда и Anthem без комментариев.

Ответить
0

Кошмарный текст, море орфографических ошибок и чудовищных предложений, ты вообще его сам читал?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null