Игры
Multa paucis

God Eater 3: мама-наседка и ее цыпленок

Обзор третьей части Пожирателя богов. Наконец устаревшая физически портативка ушла, а его сразу же разработали для ПК и PS4. И это пошло на пользу, потому как геймплейно, наконец-то, игра стала вменяемой. В прошлое ушли кривые анимации, несбалансированные монстры... Хотя сражения на повторяющихся небольших локациях остались, игра все же довольно короткая, чтобы это начало меня сильно раздражать.

Вступление

С самого первого знакомства, серия God Eater вызывала у меня противоречивые чувства. Началось это еще с аниме-адаптации, когда очередной сериал не получил вменяемой концовки и оборвался на первом сезоне. С одной стороны он имел интересный сеттинг, неплохой сюжет и рисовку, а с другой… открытые финалы меня бесят сильнее всего. Терпеть не могу клифхагены еще со времен детства, когда по телевизору крутили мультсериал “X-man”.

Первая часть игры, до которой я добрался лишь в 21 году вызывала еще больший диссонанс между примерно теми же плюсами, как и у аниме, и откровенно слабой геймплейной частью. Лишь история, мир и персонажи тянули на себе эту поделку для PsP.

Герой и его "хвостик"

Двойка, хоть и получила доработку слабых аспектов предшественницы, а также заимела ряд вполне себе интересных идей в плане механики, но общая деревянность, вызванная тем, что изначально делалась на слабые устройства, портила все. Нет, на портативки, в частности, на уже упомянутую ранее, выходили технические и геймплейные чудеса, как например “3 день рождения”, но то было линейное приключение от внутренней студии Сони, а те знают, как выжать из карманной машинки максимум соков. В этот раз чуда не случилось.

Когда сел за третью, финальную на данный момент, часть, то не ожидал от нее, как от игры ничего сверхестественного. Да, изначально она разрабатывалась на ПК и PS4, но когда это мешало разработчикам сделать ленивую поделку? И, о боже, как же я ошибался в своих суждениях… Но обо всем по порядку. Не забывайте, что в тексте будут присутствовать спойлеры сюжета. Вновь, как и прежде, готовьте свое оружие, проверяйте уровень пепла и не забудьте погладить няшку перед вылазкой, ведь мы - начинаем.

Новая часть Пожирателя богов вышла в декабре 18 года для четвертой плойки в Японии от студии Marvelous, под издательством BANDAI NAMCO. Мир же увидел ее через пару месяцев, в феврале 2019, когда, помимо устройства от Сони, она добралась и до ПК. Ну а в июле того же года появилась на Nintendo Switch. Ну да, куда же без портативной версии.

Сюжет (СПОЙЛЕРЫ)

В этот раз действо будет происходить спустя шесть или около того лет в совершенно другом регионе. До Дальневосточного отделения Фенрира далековато, ведь события развернутся в северной части Европы. Да и самой организации, как таковой нет, ведь ее головной штаб поглотила новая напасть - Пепел. Да, тут нет шизиков, что в очередной раз решат запустить Пожирающий Апокалипсис.

Опенинги всей трилогии как отдельный вид искусства

Но свято место пусто не бывает. Во всех смыслах. На место фракции “спасителей человечества” приходит Глейпнир. Те же яйца, только в профиль, если честно. А вот по поводу запускателей очередного конца света - тут не все так однозначно. И если я возмущался про количество мудаков на квадратный метр в двойке, то тут превысили все разумные пределы.

Этот самый Пепел, в отличии от Красного Дождя, не создает сингулярность, а просто уничтожает все живое, попутно вызывая мутации у арагами, вследствие чего на свет появляются так называемые Пеплорожденные. Твари, что могут переходить в режим всплеска, на время становясь сильнее.

Чтобы работать там, где сложно даже Пожирателям второго поколения, организация создала новых, Адаптивных Пожирателей Богов, или сокращенно АПБ. Они способны работать в плотных слоях Пепла и становление таким бойцом должно быть даже престижнее, чем обычной вариацией, но… какого-то черта к ним относятся как к мусору, одноразовым расходникам.

Наша история начинается со становления этим самым АПБ в Порту, местное обозначение убежища, Денежник. Здесь же друг героя, Хьюго, вынашивает планы по спасению товарищей, которых вечно притесняют. Среди которых, кстати, есть и дети.

Мечты о лучшей жизни так и оставались бы несбыточными, но помог случай. Пепельная буря, которые периодически тут бушевали, накрыла их место пребывания. По мере ее приближения жители разбежались кто куда, бросив молодых Пожирателей, пока основная команда в это время находилась на задании.

И куда ж без сисек?

К счастью рядом ехал пеплоход из Хризантемы под предводительством Хильды, которая подобрала несчастных. Вот только как бы она не хотела им помочь в дальнейшем, АПБ в этом мире были бесправными и владелица судна должна была передать пассажиров представителям Денежника. Но до них еще добраться ж надо, так что на время поездки был заключен контракт.

По дороге была найдена еще одна, Лулу из порта Баррен. Да вот там она больше не числилась, по причине того, что пропав без вести ее по тихому списали.

Караван из Хризантемы тут разъезжал не просто так, а с заданием по доставке некоего груза в головное убежище Глейпнира. Ну и естественно, это тайное быстро стало явным, когда на пеплоход напал Пеплорожденный арагами и вскрыл контейнер. Внутри оказалась странная девочка в одежде, которая будто была частью ее тела и с маленьким рогом на лбу.

Монстра удалось прогнать, но герой оказался заражен сильной концентрацией Пепла. Спасителем стала та самая малышка, которую назвали Фим, ибо она не то, что даже имени не имела, говорить толком не умела. И именно с этого момента эта лоля стала ходить за нашим персонажем как цыпленок за курицей-мамой.

Второй раз, когда мелочь спасла шкуры АПБ, настал буквально через небольшой промежуток времени, во время боя с другим Пеплорожденным. Фим просто появилась посередь сражения, с оружием Пожирателя в руках и вошла в резонанс с героем. Как нетрудно было догадаться, малявка - это Человекоподобный арагами, такая же как Шио.

Группа из Денежника и так не хотела девочку отдавать на какие-то там эксперименты, а после произошедшего и подавно. Но контракт есть контракт и с ним ничего нельзя было поделать… сказал бы я, да вот какая незначительная деталька. Как выяснилось в процессе, эта кавайка притягивает не только любителей милоты, а еще и Пепельных. Как чуют, сразу несутся к пеплоходу, грязные педофилы.

Этим делом и решили воспользоваться, с одной стороны спасая Фим из лап грязных вивисекторов, а с другой - набить себе цену как команде, которые могут убивать Пеплорожденных. Сказано - сделано. Пока Хьюго играл роль приманки, остальные изображали героев, которые “случайно” оказались рядом.

Захваченная лолька

В конце концов Фим опять вернулась в “семью”, а группа из Денежника наконец-то смогла нормально наняться к Хильде без давления бывших хозяев. За информацию по маршруту и монстрам неплохо так отвалил денег некий Айн, который упорно делает вид, что он не Сома. Плюсом, детей оставили в порту Хризантема, чтобы они случайно не пострадали.

Теперь у нас новая цель: пробиться в штаб Фенрира. Вполне рутинное задание. Правда, по дороге нам угрожает ученый, который хотел сделать с лолькой что-то неприличное, глава Баррена пытается вернуть Лулу и тоже, блин, тыкает своей угрожалкой. И тот, и этот хвалились, что могут запустить пепельную бурю. В конце концов первого арестовал Глейпнир, а второму доходчиво объяснили, что не стоит лезть под горячую руку. Ну, и еще по дороге наткнулись на странного типчика, который помог, когда пропала связь с пеплоходом, а арагами слишком насели.

Финальная битва за бывший штаб прошла… слишком штатно и скучно. Из него просто выбили всю живность и занялись настройкой какой-то вундервафли под названием “Один”. Ожидаемая подляна вылезла спустя несколько месяцев. И все вновь закрутилось в бешеном вальсе смерти.

Дело в том, что этой самой имбе, которая в теории может очистить мир от пепла, нужны батарейки. И кто, вы думаете, может сыграть их роль? Конечно же АПБ, кои, естественно, помрут в процессе использования. Кто бы сомневался.

Адаптивным пожирателям такой расклад не понравился от слова совсем и активизировалась группа сопротивления, именуемая “Алой Королевой”, лидером которого и являлся тот типчик, Вернар. Который, к слову, бывший Хильды и сынок главы Глейпнира. Санта Барбара, епрст. До кучи Баррен сливает на черный рынок устройства, с помощью которых АПБ могут покончить с собой, вызвав пепельную бурю.

Тысяча человек в обмен на жизни миллионов. Пеплоход с нашей партией рванул когти к Айнзу, согласившемуся помочь, понимая, что живыми эти ребятки куда ценнее, чем как дюрасел в непонятном вибраторе. Хрен знает, может оно нифига не работает.

В ходе попытки добраться через самые геморройные участки, пересекаемся с этим самым Резистанс, которые предлагают альтернативу. Количество жертв можно сократить до одной. Фим. Дело в том, что АПБ делают на основе клеток человекоподобных арагами, а для Одина нет ничего лучше, чем оригинальное чудовище, а не жалкие копии. Но даже такое предложение неприемлемо. Ишь чего захотели. Это наша няшка, пускай ищут себе свою сами и сдают в поликлинику на опыты.

Да вот беда. Мелкая-то не дура. Покопавшись в терминале, пока остальные были на совещании, она узнает о себе много нового и сбегает в штаб Глейпнира, где добровольно сдается, дабы всех защитить.

Параллельно глейпнировцы выследили “Алую Королеву” и их главное убежище. Вернер из последних сил пытался защитить его, но непрерывная битва истощила его. В конце концов усталость и ранение привели к тому, что накопленный в организме пепел вырвался, а вместе с ним произошла и реакция у некоторых других членов организации, что вылилось в мощнейший поток яда, стремительно приближающийся к штабу Фенрира.

Остановить всю эту дрянь должна была Фим в Одине. И она справилась. С первой волной. А потом все пошло как обычно - через задницу. Я не знаю, кому в голову пришла “гениальная” идея создать одного монстра и посадить в него другого, с удовольствием пожал бы его мужественное горло, но факт остается фактом: вундервафля ожила и поддалась инстинктам. А нам его останавливать.

Монстрилла оказалась самой жуткой по сравнению с уже ранее выденными: огромное чудовище, которое бьет по площади, довольно быстро перемещается по полю боя, не смотря на размеры, бронированная как не знаю что и может единоразово “пожрать” всю команду, что делает ее сильнее.

Кто бы сомневался, что все пойдет не так?

И когда казалось, что все кончено и нам его не победить, на связь выходит Фим, которая входит в резонанс с группой, что невозможно априори. С ее постоянной поддержкой удается забороть Одина, а в конце она связывается со всеми носителями клеток оракула и каким-то магическим образом очищает мир от пепла.

Геймплей

Короче, в плане сюжета - очередная японская наркомания, за которой, однако, было интересно наблюдать. Но это же игра, а не аниме, так что давайте потыкаем в геймплей. Третий Пожиратель, как уже говорилось ранее, наконец-то слез со слабосильного портатива и ставку сделал на “старшие” устройства, что положительно отобразилось на игровом процессе.

В своем базовом ядре ничего не поменялось: на базе мы берем задание, копаемся в инвентаре, настраиваем скиллы, а потом ползем ломать морды огромным тварям, а вот игромеханически это стало в разы лучше.

Анимации стали на порядки плавнее и приятней, хитбоксы как противников, так и их атак наконец-то стали целиком соотноситься с их моделями. Персонаж куда лучше реагирует на команды, а ИИ-напарники научились атаковать врага сами. То бишь теперь можно спокойно пойти поистреблять мелочь, пока группа будет бить главную цель, не боясь, что эти болванчики тут же ринутся за тобой.

Аналог даров крови

Аналог даров крови перекочевал из прошлой части, чуть в другом формате. Теперь их куда меньше, однако к ним можно прикрутить модификатор, который будет срабатывать в конце серии. К примеру, от удара расходится силовая волна или несколько вертикальных энергетических столбов, наносящих урон.

К сожалению, “Взрыв ярости” не прижился, а на его место пришли две новых фишки: ускоритель и резонанс. Первый дает бонусы при выполнении условий, будь то увеличение урона или силы пожирания, второй же при заполнении спецполоски у каждого отдельного члена отряда позволял войти в синергию, что на время соединения подключал выбранные бусты.

Коллекция оружия ближнего боя пополнилась двумя новыми образцами: парные кинжалы, которые соединяются в копье и большое полукольцо. Да и открывать рецепты теперь куда легче. В специальном меню можно посмотреть, после выполнения какого задания открывается та или иная пуха. В плане пушек дальнего боя тоже произошли какие-то изменения, появилась возможность делать свои боеприпасы, но как бегал всю трилогию с винтовкой, так с нее почти и не слезал. Да и пользовался лишь изредка, когда вообще о ней вспоминал.

Арагами наконец-то адекватных размеров

Есть еще парочка нововведений, которые теперь позволяют дольше жить на поле боя. Во-первых, на локациях расположены специальные фонтанчики, которые регенерируют ХП и оракул. К ним же несутся арагами в случае отступления. Во-вторых , добавился новый способ передвижения, когда персонаж делает рывок на приличное расстояние, прикрывшись щитом. Если в таком режиме напороться на монстра, ему наносится немного урона, однако это позволяет также разорвать дистанцию для лечения.

Вывод

В целом - игра выглядит и ощущается уже на другом уровне. Даже главный герой теперь живее за счет реакций во время катсцен и диалогов. И относительно других частей здесь нет той “затычки” с уберсильным монстром, которого хрен знает как убивать без гринда. И если первой части я говорил “нет”, второй - “дать шанс”, то третья - это “да”, если вам нравится убивать огромных крокозябр, особенно в компании друзей. Вот этот аспект так мимо меня и пролетел, ибо ни у кого из знакомых игры не было, а с рандомами да на стриме - такое себе развлечение. В конце концов я не жалею о затраченных на третьих пожирателей семнадцати часов.

На этом можно было бы и закончить обзор, но хотелось бы высказать одну мысль. Играть в эту трилогию сел после прохождения Code Vein, который является спиноффом God Eater. По крайней мере на это намекают Дьяус Питы, которые пасуться за пределами кровавого барьера, спавшего на небольшой промежуток времени под конец сюжета. И в целом Код понравился мне куда больше. Локации проработаннее и не вызывают клаустрофобию своими размерами. Сражения идут в основном против примерно в рост персонажа гуманоидов, однако противостояния с боссами за счет этого более насыщены и интересны. Да и не хватало мне в Пожирателе битв с людьми, если честно. Так что если будет выходить условный God Eater 4, то, я надеюсь, он будет ближе к Code Vein.

А вот теперь уже точно все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, если кто-то покушается на вашу милую няшку - сразу бейте в зубы. Нечего на чужую кавайку рот разевать. Мульта Паукис.

0
3 комментария
Rem

Порой мне кажется, что все авторы текстов соревнуются в том, кто напишет самый ебаный заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov
Так что если будет выходить условный God Eater 4, то, я надеюсь, он будет ближе к Code Vein.

Нет, пусть игры будут в разных жанрах, как оно сейчас и есть. GE пусть остается монхан-лайком, а CV - соулс-лайком.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашин

Играл в первые 2 части на псп еще в школе. Очень нравилось, но как же бесили безвкусные, фансервисные костюмы персонажей, тип какого они сражаются в платьях с выпавшими сиськами

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null