{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Владимир Шумилов

Закрываем бэклог: What Remains of Edith Finch как сеанс психотерапии Статьи редакции

«Симулятор ходьбы», который помогает смириться с утратой близких.

Несмотря на громкий успех игры, многочисленные награды и постоянные рекомендации от знакомых, я в своё время прошёл мимо What Remains of Edith Finch. Почитал рецензии, посмотрел ролики и подумал, что это очередной «симулятор ходьбы». К тому же издавала игру компания Annapurna Interactive, которая в последние несколько лет изо всех сил хочет казаться этакой A24 от мира видеоигр — выпускает хай-концепт проекты, которые, в отличие от работ упомянутой киностудии, чаще оказываются самыми обычными играми с крутым логлайном (Gorogoa, Ashen, 12 Minutes).

Тогда What Remains of Edith Finch показалась мне очередной вариацией нашумевшей Gone Home, которая, несмотря на весь хайп, вызвала лично у меня скорее разочарование. Тем не менее, я добавил злоключения Эдит Финч в бэклог, но благополучно о них забыл.

Буквально недавно один хороший знакомый посоветовал мне пройти What Remains of Edith Finch на Switch со словами: «Это как игры Bloober, только без беготни, интереснее и в конце захочется поплакать». Несмотря на моё отношение к «симуляторам ходьбы», игры Bloober Team мне искренне нравятся. Наверное, потому что студия каждый раз интересно работает с сеттингом и атмосферой: в Layers of Fear интересно раскрывались муки творчества, в Observer — самоидентификация, а в Blair Witch — паранойя и одиночество.

Но при схожести с играми поляков, What Remains of Edith Finch оказалась абсолютно другой, даже не смотря на наличие парочки действительно хоррорных моментов (особенно с щупальцами). В первую очередь это полу-готическая история о нескольких поколениях одной семьи и её долгих, запутанных и лиричных отношениях со смертью.

По сути это калейдоскоп историй о смерти очень разных людей. Подаются они глазами стороннего наблюдателя — той самой Эдит, последней из рода Финчей. Все её родственники погибли при странных обстоятельствах, и теперь она стремится узнать, что же с ними случилось. Героиня не может просто так отпустить людей: ей нужно знать, как всё произошло, почему и зачем. А все ответы скрывает пустой дом, в котором осталось так много воспоминаний.

What Remains of Edith Finch — игра очень эмоциональная и трогательная, даже несмотря на простую историю и рудиментарный геймплей. Она не оставит вас равнодушными, особенно если вы уже теряли близких или представляете, каково это.

Каждому покойному Финчу посвящён отдельный небольшой эпизод: вы перемещаетесь в другое время и пространство, где лично переживаете последние мгновения героя, будь то взрослый, ребёнок или даже младенец. Да, идея не нова, но в игре от Giant Sparrow из-за крепкой эмоциональной привязки начинает казаться, что ты прямо сейчас ведёшь на убой кого-то из своих родственников, потому что уже успел проникнуться, понять правила мира и привыкнуть к героям, пускай и видишь их впервые.

В What Remains of Edith Finch сильно ощущается влияние игрока на историю, притом что нелинейности в игре я не заметил. Дело в самом ощущении, что ты очень хочешь узнать конец истории, но для этого собственноручно ведёшь персонажа на свидание со смертью. Оно и выделяет творение Giant Sparrow на фоне других игр.

Сложно перехвалить нарративщиков студии, потому что они рассказали историю семейства Финч не только через последовательность сцен и диалогов, декорации и предметы, но и через эмоциональную вовлечённость. Когда смерть забирает персонажей, тебе по-настоящему их жаль.

Постепенно грёзы вытесняют рабочую рутину и поглощают все мысли героя. И благодаря интерактивности ты это не просто видишь, а чувствуешь

Более того, сама игра подстраивается под характер истории. В одной новелле вы видите вычурный хоррор-комикс, а в другой — приземлённую историю парня, который работает на заводе и постепенно растворяется в своих невинных грёзах. Эмоции и характер персонажей в последние мгновения жизни передаются через стиль повествования, визуальный дизайн и даже геймплей: например, в одной новелле вы управляете монстром, который крадётся к спальне девочки.

Поэтому каждый эпизод — поэтично красив, многослоен, наполнен символами и просто незабываем. Это не «эмоциональный терроризм» Кена Левина и не грубая работа с болевыми точками в стиле Дмитрия Глуховского, а что-то более глубокое, более личное.

Мне нужна была такая игра с именно такой историей, просто я этого не осознавал. За прошлый год я потерял несколько очень важных для меня людей, и злоключения Эдит Финч не просто срезонировали со мной, но и подарили в финале освобождающий катарсис. Подобное я последний раз испытывал, наверное, когда 8 лет назад проходил Spec Ops: The Line на «закольцованную» концовку.

What Remains of Edith Finch — очень странная, неспешная «слёзовыжималка», но в самом хорошем смысле этого слова. Есть мнение, что отличная игра (как и фильм, книга, музыкальный альбом) должна давать игроку что-то новое — опыт, пищу для размышлений, эмоции (даже негативные) или знания. Заходя в Warframe, я не чувствую ничего, кроме обязательства сдать все дейлики. Играть в Halo: Infinite мне было весело, но за 4 часа я ни разу не вспомнил ничего из своего прошлого, не разу не подумал о том, что можно посмотреть на часть своего жизненного опыта с другой стороны. Даже похожие на What Remains of Edith Finch игры от Bloober не давали мне ничего такого.

Игра от Giant Sparrow не просто рассказывает историю и не просто даёт возможность в неё погрузиться. Она ведёт прямой диалог с игроком в формате интервью и задаёт ему вопросы, при этом не говоря ни слова. Скорее всего, после прохождения, если вы поймёте эти вопросы и сможете на них ответить, — узнаете много нового о себе и своих чувствах.

Прямо как на сеансе у психотерапевта, которому платят за то, что он задаёт правильные вопросы.

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
JQ Cinema Inc.

Эпизод с парнем, который начал сходить с ума и работал на рыбзаводе меня поверг в шок. Одна из немногих игр, которая действительно дает уникальный опыт. Вот бы еще что-то увидеть от этих разработчиков, все-таки она относительно давно выходила.

Ответить
98
Развернуть ветку
Григорий Вотсин

Глянь их предыдущий проект, "Лебединый эскиз" 2012 года.👀

Если я правильно понял, гг - это Милтон Финч.
Правда, в описании указано, что он потерял мать, но в What Remains of Edith Finch он пропадает через год после смерти отца.

Ответить
8
Развернуть ветку
JQ Cinema Inc.

Я уже с этой игрой ознакомился. Все-таки жду их новый проект. На вики, кстати, написано: A new game is in development, "focusing on the enchanting beauty of animal locomotion". Наверное, им понравилась та часть про маленькую девочку из начала игры. Может они хотят как то развить этот элемент геймплея.

Ответить
1
Развернуть ветку
Круто Молотый

Игра про семью хомяков-суицидников плюющих на логику и технику безопасности.

Ответить
70
Развернуть ветку
Jonh Archer

смерти здесь утрированны в пользу "поэтичности", иначе бы история просто могла не получится
как по мне - вполне оправданная жертва

Ответить
12
Развернуть ветку
Круто Молотый

Вероятно, подача действительно хороша и игра этим держит до конца. Сцена с младенцем сильно удивила. Но как же сложно сопереживать героям когда половина смертей вызывает лицо-руку, а другая смех.

Ответить
32
Развернуть ветку
Jonh Archer

у меня с этим проблем не было)

Ответить
6
Развернуть ветку
Владимир Сковородников

Ну смерть младенца в ванной запомнилась :/

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Боярский

Там почти все сцены показаны так. Мне кажется, они не ставили целью заставить игрока плакать после каждой смерти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джон Шепард

да, мы поняли что ты ни такой как фсе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Москаленко

Наоборот же.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Elistratov

Щас с кайфами надушню. "What Remains of Edith Finch как сеанс психотерапии" "который помогает смириться с утратой близких." Кому он блять помогает, чо за кукежный переводы просто игрушки в ранг чего то на столько значимого, помогает людям, лечит душу, воду в вино превращает, просто любопытная-самобытная игра, никаких откровений, что блять было в ней такого, чего не было нигде больше что она аж душу лечит человеческую. У редакции какое то постоянно желание переоценить какие то сами собой разумеющиеся вещи, наградить какими то около сакральными эпитетами, "ммммм просто бальзам лечащий раны, мммммм хлюп хлюп повесть о важности разговоров" вот эта противная сойбойная этика прекратится чи не ?

Ответить
52
Развернуть ветку
Военный меч

Люди чувствуют себя умнее, когда делают вид, что видят чуть больше остальных.

Ответить
23
Развернуть ветку
Mickey Simon

А может остальные дальше своего носа не хотят видеть? Такое тоже бывает.

Ответить
10
Развернуть ветку
Военный меч

Удобное утверждение, но так можно глубоко осмыслить вообще что угодно. Самые мудрые философы тогда у нас сидят в Степаново Скворцово.

Ответить
4
Развернуть ветку
Mickey Simon

Удобное утверждение
Люди чувствуют себя умнее, когда делают вид, что видят чуть больше остальных.

Тоже самое. Типа, не буду ни в чем разбираться, никакого смысла там нету. Автор поста вроде ничего такого заумного не написал, чтобы говорить, "что он чувствует себя умнее остальных"

Ответить
8
Развернуть ветку
Военный меч

Да, ты прав, всё так и есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
BaybA

Бывает конечно, но не когда речь про эту игру

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Да, я был не прав, мне очень жаль, что я ввёл потенциального читателя моего комментария в заблуждение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Просто не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. Кина американского насмотрелись или крышу срывает от жадности...

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Москаленко

Некоторые люди(большинство), пиздец, как любят, когда прописные истины подаются максимально претенциозно, как что-то сакральное и понятное не только лишь всем. Это очень тешит самолюбие.

Ответить
9
Развернуть ветку
Максим Черкашин

Ну они скорее не могут понять что все эти "сакральные смыслы" это их "сугубо" личный опыт, особенно если эти люди впечатлительные. Просто некоторые люди пишут претенциозно, и это примерно совпадает с общим мнением и настроем, а у некоторых это опыт какого-то там астрального смысла.
Естественно эти "астральные, духовные" смыслы не всем присущи.
А намеренно писать претенциозно, ну это насилие над самим собой же.(потому что чувственный опыт через метафоры это процесс естественный, его выдавливать только епанутый будет)
Некоторые видят для себя картину шире, это обычное дело.

Ответить
0
Развернуть ветку
ALEXANDER ANDZHELO

тебе человек написал, что лично ему помогло смириться с утратой близких, потерянных в прошлом году. у меня похожие ощущения. да игра об этом всем. что ты хочешь?

Ответить
4
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Прочитав ваш комментарий вспомнил эпизод из Симпсонов, где Барт и Гомер смеялись, мол, как можно плакать над книгой.

Автор в тексте рассказал, почему ему так захотелось увидеть это в игре и поделился, с чем она помогла ему. Вот в этом твоём ироничном комментарии есть дольки иронии и нигилизма, но не от того ли они, что ты сам (не) чувствуешь?

Ответить
2
Развернуть ветку
bewareofgod

Одна из лучших игр, в которые я играл. Проходил раза 3 или 4.

Ответить
22
Развернуть ветку
Flaws

Великая игра

Ответить
21
Развернуть ветку
Snell

Игра, это один большой трип под тяжёлыми наркотиками с максимально абсурдным сюжетом о семействе страдающем наследственной шизофренией. Из плюсов, приятный и детализированный дизайн окружения, хороший саундтрек. Хотите хороший сюжет и потрясающую атмосферу? Играйте в Firewatch. Схожий геймплей, но насколько больше впечатлений и переживаний!

Ответить
3
Развернуть ветку
Джон Шепард

фаервач даже рядом не валялся, ни по геймплэю, ни по сюжету, ни тем более по графонию и дизайнию.

Ответить
34
Развернуть ветку
Snell

Всё субъективно. Его сюжет тронул меня намного больше в отличие от What Remains of Edith Finch, прохождение которой на протяжении всей игры вызывало у меня исключительно раздражение. Прошёл исключительно из спортивного интереса, чтобы узнать насколько бредовой будет концовка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Играйте в Dark Souls. Схожий геймплей, но насколько больше впечатлений и переживаний.

Ответить
21
Развернуть ветку
what is love

Играйте в Диско Элизиум. Инспектор Текила не оставит вас равнодушным

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Трубников

Игра конечно отличная, только вряд ли кому-то она поможет пережить потерю близкого.

Ответить
17
Развернуть ветку
ALEXANDER ANDZHELO

проходил, светлые минуты были. есть и есть такая игра

Ответить
0
Развернуть ветку
Кекман

Лучшая игра в мире, после прохождения этой игры у игрока открывается настоящий третий глаз, который помогает видеть мир в его истинном обличии.

Ответить
8
Развернуть ветку
Diamond Dog

Очень пафосный заголовок, как по мне. С опаской отношусь к подобным статьям в духе "Как Mario Kart научил меня справляться с депрессией" или "Doom Eternal - вкрадчивый экзистенциальный диалог с самим с собой", но тем не менее игра заинтересовала. Сейчас на распродаже в Ps Store.

Ответить
4
Развернуть ветку
Uncle Brigante

Ты откровенно утрируешь подобными примерами. А игру категорически рекомендую.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex Smoll

Я бы тут еще уточнил, что от возраста многое зависит. Если играет условный школьник, то в большинстве случаев вряд ли что-то срезонирует. Не потому что "школота ололо", а просто молодеж нынче циничная больно, да и жизненного опыта пока не особо. Когда я проходил миссию с ванночкой, у меня как раз ребенок примерно похожего возраста был. С ним, к счастью, все ок, но тогда сердечко ёкало в квадрате

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Шарапов

Это правда, какие то вещи воспринимаешь через собственный опыт, я проходил firewatch в момент почти развода с женой и я так понимал ГГ

Ответить
2
Развернуть ветку
Rustam Abdulkerimov

Максимально похожее на What Remains of Edith Finch вспоминается разве что The Last day of June

Ответить
1
Развернуть ветку
JQ Cinema Inc.

меня еще зацепил проект - Everybody's Gone to the Rapture, тоже уникальный трансцендентальный опыт

Ответить
8
Развернуть ветку
Военный меч

Мне кажется Dear Esther ближе (советую)

Ответить
2
Развернуть ветку
Rustam Abdulkerimov

Сейчас, на мой взгляд, Dear Esther кажется подустаревшей из-за короткого и слишком простого повествования, но с этой игры подобные симуляторы и начались, да и там есть где походить по красивым локациям

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Я если честно даже не вникал в историю, но путешествие из-за атмосферы, обстановки и звука получилось очень эмоциональным. Даже не знаю как это работало, видимо магия геймплея

Ответить
2
Развернуть ветку
Rustam Abdulkerimov

Неудивительно, там история слишком простая и подается чайными ложками. Это как в DooM никто не обращал внимание на сюжет, ибо "он как в порно". Вот и в Dear Esther тож самое - затащила сама хотьба по локациям и звуковой дизайн

Ответить
2
Развернуть ветку
Rustam Abdulkerimov

И его проходил, правда там, если мне память не изменяет, главный персонаж никак не связан с теми кто жил в городке, он просто извне узнавал о судьбах незнакомых ему людей. А Edith Finch и игра которую я провел как раз о потере своих близких дорогих людей

Ответить
2
Развернуть ветку
Anya

саундтрек там великий

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Карпенков

Лучший нарратив. Идеальный пример креативного мышления геймдизайнера и соответствующая реализация.

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

И кстати она является ответом на вопрос "Как скрестить геймплей и историю", здесьмеханики буквально помогают лучше понять персонажей игры

Ответить
3
Развернуть ветку
OfficialMax

Жаль для Xbox'а не вышел патч с разблокировкой FPS. Играть в 30 или даже меньше очень неприятно

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Да, был неприятный сюрприз. Но удалось себя пересилить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Monoroch

«Симулятор ходьбы», который помогает смириться с утратой близких.
После такого вступления, ощущение, что пройдя игру захочется вскрыться

Ответить
1
Развернуть ветку
Denys Chumachenko

Неоправданно депресняковая игра, играл еще в Макет, кажется тоже от аннапурна, так блин тоже депресняковый трип. Игры чтобы поиграть и накатить стопарик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

На самом деле не знаю почему, но во всей игре больше всего поплохело от качелей, вроде не вр же игра, но ощущение было что прямо ебанусь с качелей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Hofman

Перепроходил 3 раза, смотрел прохождения на ютубе овер докера раз

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Прошёл буквально вчера ночью, в рамках зачистки беклога, спасибо Game Pass.
Очень понравилась, но как-то пpопустил Dawn.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Я хз, прошёл игру и нихуя не понял

Ответить
0
Развернуть ветку
Grolribasi

Жена любит такое. Сам не играл, но помогал пройти миссию с отрубанием бошек рыбам. Непростая миссия.

По поводу потерь. Для меня было тяжело потерять отца. Очень. Но в тот самый год у Lagwagon вышел альбом Hang и он очень срезонировал по настроению, темам и даже обложке. Держись, автор, всё будет хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Katherine

Мне понравилась первая история за неожиданный финал, завод, конечно, впечатляющий, но больше всего по душе была участь мальчика, что просто исчез. Но вот героиня, через которую все показано вызвала отторжение, и ее вообще не интересно было слушать, хотелось, чтобы "рассказчицы" банально не было со всеми этими невысказанными, но ощущающимися "сурьезными темами в инди-игре".(
Насколько она кому-то помогает... не уверена, скорее всего, для таких людей помощью может оказаться и просто лучик солнечного света. В хорошем смысле слова.

Ответить
0
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

По духу игра ближе всего к Firewatch. Казалось бы, один из самых простых в разработке жанров, но достойных представителей буквально два-три и всё...

Ответить
0
Развернуть ветку
Дэлви Кэролайн

Мне понравилась история, но привязки к персонажам у меня не случилось. Так, скорее заметка для себя в дальнейшем, как делать не надо. Не вешайте качели рядом с обрывом, не оставляйте совсем маленького ребёнка одного в ванной.

Другой вопрос: не возникнет ли у человека чувствительного, который проходит эту игру, некоего страха, фобии, что его родственники тоже могут взять и откинуться на ровном месте? У меня были моменты в жизни, когда я циклилась на возможности смерти близких людей, хорошо, что эта игра мне не попалась в такие моменты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Simon

Игра проходится быстрее, чем читается игра

Эпизод с качелями был прекрасен, но игра так себе ок. Аннапурны в целом такие — выкладываются в один-два момента, а на остальное как будто кладут

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null