«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

Пространство, в котором можно всё.

14 февраля состоялся выход Dreams — «конструктора игр» от студии Media Molecule, авторов LittleBigPlanet. Проект находился в разработке почти восемь лет, и два года — в «раннем доступе».

Одновременно с релизом стали появляться первые обзоры. На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составил 92 балла — на основе 12 мнений.

«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

Dreams — это даже не совсем игра, а настоящий движок со своим редактором. Благодаря широчайшему набору инструментов игроки могут как создавать простенькие зарисовки с пейзажами, так и проектировать собственные полноценные игры — вплоть до шутеров, файтингов и даже RPG. Своими работами пользователи делятся в сообществе.

Собственно, за огромный инструментарий Dreams и хвалят — благодаря ему в редакторе можно создать чуть ли не всё, что приходит на ум.

Даже пока ты изучаешь основы, Dreams подталкивает тебя к творчеству на каждом шагу — учит не просто следовать инструкциям, когда ты строишь простой мост или рисуешь сад, а добавлять туда свои штрихи.

Саймон Карди, автор IGN

Единственное, что вызывает поначалу проблемы, это управление — геймпад не очень хорошо приспособлен к работе в редакторе, и потому к нему придётся приловчиться.

Инструменты не идеальны; некоторые меню переполнены опциями и потому текст в них слишком мелкий. Перемещаться в трёхмерном пространстве немного муторно — особенно с учётом того, что ваш имп-курсор задуман «скользить» по экрану. [...] Но, несмотря на мелкие недочёты, над представлением и удобством использования столь сложных вещей проведена выдающаяся работа.

Стивен Тейлби, автор Pushsquare

Впрочем, даже после прохождения кучи туториалов, управление в Dreams порой чувствуется неинтуитивным. Но это и ожидалось: в Dreams попытались реализовать такие вещи, которые на домашних консолях не делали ни разу, поэтому естественно, что действия на некоторых кнопках здесь непривычные.

Саймон Карди, автор IGN
«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

От чего многие журналисты остались в восторге, так это от того, насколько сплочённое в Dreams сообщество. Почти каждый рецензент отметил, что всё это время ощущал себя частью чего-то большого и единого.

Возможность создавать что-то вместе с другими придаёт Dreams подлинное чувство единого сообщества — до сих пор я в играх ни разу не ощущал такого. Первые шаги в создании и развитии экосистемы предпринимала LittleBigPlanet, но Dreams построена на этом во всех отношениях — будто расцветающая социальная сеть, где можно играть в игры.

Саймон Карди, автор IGN

Что в Dreams ощущается настолько свежо, так это то, насколько позитивное в ней сообщество. Даже у самых простых поделок можно найти лайки и поддерживающие комментарии, в которых хвалят автора — и этот тёплый, приветственный настрой виден повсюду.

Стивен Тейлби, автор Pushsquare

В том числе поэтому Dreams кажется настолько инновационной — как отметил рецензент IGN Саймон Карди, никогда не поймёшь, каково это, пока не окунёшься в игру сам.

Она не похожа ни на что другое — амбициозный проект, умело воплощённый в жизнь Media Molecule, и смелый эксперимент в геймдизайне, который даёт вам бесчисленное количество способов приятно провести время. [...] Не важно, хотите ли вы создавать, играть или делать всё сразу — Dreams предложит вам всё из этого. Это тот самый сон, в котором я призываю вас не засыпать.

Саймон Карди, автор IGN

Согласно заявлению Sony, издатель планирует поддерживать проект на протяжении около десяти лет.

Материал дополнен редакцией
22 показа
19K19K открытий
198 комментариев

Вчера посмотрел отрывки со стрима стопгейм по этой игре, и, неожиданно для себя, захотелось попробовать этот редактор.

Но у меня возник один вопрос. Что с авторским правом в игре? Допустим, условно, кто то создаст там проект, по типу майнкрафта, с потенциалом в млрд долларов, кому будут принадлежать авторские права на творения созданные в дримс?

Ответить

Все авторские права будут принадлежать Близзард

Ответить

Ты создаешь в софте. Отдельно достать и реализовать ты никак не можешь. Всё что ты сделал это контент игры, так что и продавать ты ничего не сможешь конечно, и за использование в игре товарных знаков чужих будут карать не тебя, а разрабов.

Ответить

Думаю это тот случай, когда перед игрой следует прочесть пользовательские соглашение.

Ответить

Это по идее должно быть отдельно прописано в неком "пользовательском соглашении"

Ответить

На основании, целых восьми ревью.Вау!Стоящий инфоповод.

Ответить

Там уже 11 если что 

Ответить