«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

Пространство, в котором можно всё.

14 февраля состоялся выход Dreams — «конструктора игр» от студии Media Molecule, авторов LittleBigPlanet. Проект находился в разработке почти восемь лет, и два года — в «раннем доступе».

Одновременно с релизом стали появляться первые обзоры. На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составил 92 балла — на основе 12 мнений.

«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

Dreams — это даже не совсем игра, а настоящий движок со своим редактором. Благодаря широчайшему набору инструментов игроки могут как создавать простенькие зарисовки с пейзажами, так и проектировать собственные полноценные игры — вплоть до шутеров, файтингов и даже RPG. Своими работами пользователи делятся в сообществе.

Собственно, за огромный инструментарий Dreams и хвалят — благодаря ему в редакторе можно создать чуть ли не всё, что приходит на ум.

Даже пока ты изучаешь основы, Dreams подталкивает тебя к творчеству на каждом шагу — учит не просто следовать инструкциям, когда ты строишь простой мост или рисуешь сад, а добавлять туда свои штрихи.

Саймон Карди

Единственное, что вызывает поначалу проблемы, это управление — геймпад не очень хорошо приспособлен к работе в редакторе, и потому к нему придётся приловчиться.

Инструменты не идеальны; некоторые меню переполнены опциями и потому текст в них слишком мелкий. Перемещаться в трёхмерном пространстве немного муторно — особенно с учётом того, что ваш имп-курсор задуман «скользить» по экрану. [...] Но, несмотря на мелкие недочёты, над представлением и удобством использования столь сложных вещей проведена выдающаяся работа.

Стивен Тейлби

Впрочем, даже после прохождения кучи туториалов, управление в Dreams порой чувствуется неинтуитивным. Но это и ожидалось: в Dreams попытались реализовать такие вещи, которые на домашних консолях не делали ни разу, поэтому естественно, что действия на некоторых кнопках здесь непривычные.

Саймон Карди
«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams

От чего многие журналисты остались в восторге, так это от того, насколько сплочённое в Dreams сообщество. Почти каждый рецензент отметил, что всё это время ощущал себя частью чего-то большого и единого.

Возможность создавать что-то вместе с другими придаёт Dreams подлинное чувство единого сообщества — до сих пор я в играх ни разу не ощущал такого. Первые шаги в создании и развитии экосистемы предпринимала LittleBigPlanet, но Dreams построена на этом во всех отношениях — будто расцветающая социальная сеть, где можно играть в игры.

Саймон Карди

Что в Dreams ощущается настолько свежо, так это то, насколько позитивное в ней сообщество. Даже у самых простых поделок можно найти лайки и поддерживающие комментарии, в которых хвалят автора — и этот тёплый, приветственный настрой виден повсюду.

Стивен Тейлби

В том числе поэтому Dreams кажется настолько инновационной — как отметил рецензент IGN Саймон Карди, никогда не поймёшь, каково это, пока не окунёшься в игру сам.

Она не похожа ни на что другое — амбициозный проект, умело воплощённый в жизнь Media Molecule, и смелый эксперимент в геймдизайне, который даёт вам бесчисленное количество способов приятно провести время. [...] Не важно, хотите ли вы создавать, играть или делать всё сразу — Dreams предложит вам всё из этого. Это тот самый сон, в котором я призываю вас не засыпать.

Саймон Карди

Согласно заявлению Sony, издатель планирует поддерживать проект на протяжении около десяти лет.

Материал дополнен редакцией
269
175 комментариев