{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Барышников

Всё о магии теней во вселенной Elder Scrolls

В Древних Свитках есть много магических практик. Среди них выделяется малоизвестная, но мощная магия, которая способна влиять прошлое, настоящее и будущее. В своих самых сильных проявлениях магия теней способна перестраивать ткань реальности.

Рассказываем подробнее об этой загадочной и темной магии, которая довольно сильно повлияла на облик Нирна.

Магия теней — невероятно мощная, но малоизученная форма магии. Веками она оставалась сокрытой от жителей Нирна, пока редгард Азра, позже прозванный Властителем Ночи, не обнаружил интересное свойство теней.

Азра выяснил, что тень это не просто отсутствие или малое количество света. Тень — это отражение альтернативных сущностей. В них отражаются копии из других миров.

Весь мир пронизан тенями. От маленького камушка среди зелёных холмов, до государств и людских конфликтов — все они отбрасывают свои тени. Можно научиться манипулировать этими тенями, чтобы вызывать различные версии себя в собственный мир или посещать царства теней — паралелльные версии миров.

Иногда нельзя доверять даже своей собственной тени

В теории, магия теней может соперничать с силой Древних Свитков, обладая способностью изменять прошлое, настоящее и будущее. В самых сильных своих проявлениях она способна проникать в ткань Вселенной и влиять на реальность.

К счастью для мира, не нашлось ещё ни одного волшебника, который хотя бы близко приблизился к такому уровню могущества.

Азра Властитель Ночи, первооткрыватель магии теней

Первым практиковать магию тени начал тот, кто её открыл — Азра Властитель Ночи. Со временем он смог отточить своё владение магией настолько, что попытался слить воедино все возможные версии себя из параллельных миров.

Воины Хаммерфелла, опасаясь могущества, которое Азра обретет в случае успеха, заманили темного мага в ловушку на севере провинции. Во время боя Азра потерял контроль над магией и спровоцировал сильный взрыв, после которого остался глубокий кратер.

Люди решили, что колдун погиб. Со временем вокруг кратера выросла небольшая деревня, которую в память о волшебнике назвали Переправой Азры.

Переправа Азры

Много лет спустя, во времена эпохи Имперского Симулякра, начался военный конфликт между Скайримом и объединёнными силами Хаммерфелла и Хай Рока, получивший название «Война Бенд'р-мака». Кровопролитные конфликты войны привели к появлению теней, которые проявились в виде монструозной сущности под названием Умбра'Кета.

Умбра'Кета на заднем плане

Подчинить находящегося в дрёме Умбра'Кету решил маг теней Перган Асуул.

Перган Асуул — это злобный маг теней, который стремился занять место Азры. Неизвестно, откуда Перган узнал о магии теней, но он стал одним из самых искусных волшебников этой сферы. Перган обладал способностью читать человека по «вкусу» его тени.

В 3E 397 Перган вторгся в Сумеречный храм в Хаммерфелле, изгнав оттуда племя гоблинов с помощью магии теней и зомби-миньонов. Тёмный волшебник был близок к своей цели, но достичь успеха ему помешал герой, который запомнился людям под именем «Душа Конфликта».

Герой, который вознамерился уничтожить Умбра'Кет, обнаружил в глубинах пещер Страха большой кристалл. Внутри этого кристалла находился потерявший память первооткрыватель магии теней — Азра Властитель Ночи. Азра установил с героем магическую связь, позволяющую ему общаться через тень героя.

Помогая «Душе Конфликта» одолеть Пергана и Умбру, Азра вспомнил о том, кем он когда-то был. После того, как герой уничтожил чудище и Пергана, Азра ушёл в неизвестном направлении, сказав перед этим, что тени позвали его обратно.

С тех пор волшебника никто не видел.

Перган Асуул

Азра жил в первую половину второй эры и вновь объявился в третьей эре. За этот промежуток в ~1000 лет другие пользователи магии теней появлялись и исчезали со страниц истории.

Больше всего упоминаний о магии теней исходит из эпохи междуцарствия, во времена, последовавшие за Взрывом Душ (события TESO). Тогда на исторической сцене появляются авантюристы, которые одинаково хорошо умели использовать магию, скрытность и острый клинок. Таких приключенцев прозвали Клинками Ночи.

Клинки Ночи часто использовали магию теней, чтобы становиться невидимыми, телепортироваться на короткие расстояния или высасывать жизненные силы других людей. Создавая кольца тени, заклинатели замедляли своих врагов и накладывали магическую защиту на своих союзников. Такая защита не только наполняла силами, но и некоторое время скрывала из поля зрения противников

В противовес замедлению противников, Клинки Ночи могли ускорять себя, вытаскивая в наш мир тропы тьмы, по которым их призыватели могли передвигаться с большей скоростью. Противник, ступивший на такую тропу, начинал испытывать физическую боль.

Тропа Тьмы

Для нелетального урона Клинки Ночи использовали специальные магические ловушки. Если наступить на такую ловушку, то прямо перед наступившим появлялся тёмный дух, который вселял страх и заставлял пускаться в бег.

Самые искусные Клинки Ночи призывали свою собственную тень, которая сражалась вместе со своим призывателем в его битвах.

Чем успешнее становился колдун, тем больше благоволили ему загадочные силы из мира теней. Тело становилось менее восприимчивым к физическим и магическим атакам, словно сами тени окружали своего призыватели невидимым теневым барьером.

В бою такие заклинатели чувствовали, как у них открывалось второе дыхание: запас физических и ментальных сил заканчивался намного медленнее.

Одно из применений магии теней — создание теневых врат, которые алчные маги используют в качестве магических барьеров для защиты своих сокровищ.

Маги теней также могут поглощать тени для увеличения своего магического потенциала. Другая форма магии — создание волшебных артефактов. Используя глубокие познания в теории магии и свои знания о тенях волшебники создавали артефакты, вылавливая и объединяя магические тени, чтобы затем спрессовать их в материальный объект с новыми свойствами.

Маги теней могут использовать свою магию для посещения царств теней, альтернативных версий мира. Аналогично, маги теней могут вызывать различные версии себя в свой собственный мир. Смерть в теневом царстве — единственный способ разорвать подобную связь.

Теневой клон Велкинарского Грифона

Магией теней, как одним из самых мощный инструментов, пользуются даже Принцы Даэдра.

В 2E 582 Даэдрическая Принцесса Ноктюрнал попыталась захватить контроль над Заводным городом. Используя магию теней, она наделила Тень Сота Сила разумом, чтобы та заменила его на посту правителя Заводного города. Некоторое время план работал, но затем Бездушный, при помощи Дивайта Фира и Заводных Апостолов, раскрыл заговор и спас Сота Сила, победив его Тень.

В этом же году (2E 582) развернулась другая трагедия с использованием магии теней, только уже на другом конце Тамриэля — на архипелаге Саммерсет.

Велкинары под командованием Релеквена захватили морского слоада З'Маджу — некромантку, которая была членом тайной группы, стремившихся потопить весь Саммерсет. З'Маджу доставили в Клаудрест с удивительной лёгкостью. Один из рыцарей-велкинаров заподозрил неладное, но было уже слишком поздно.

З'Маджа наполнила нижнюю часть города смертоносной тьмой, а также призвала себе на помощь некоторых теневых монстров: ягров и ползунов Ноктюрнал.

Клаудрест, покрытый магией тени

Теневой туман, который наложила на город З'Маджа, высасывал жизнь из людей. Влиянию этой магии подверглись все.

С помощью магии теней З'Маджа смогла подчинить многих защитников города, сделав из их теней послушных клонов, которые помогали волшебнице в её тёмных планах. Почти все рыцари-велкинары пали под порчей теневого тумана. Тени велкинаров бездумно защищали своего нового мастера. Занятно, что если убить такую тень, то вместе с ней умрёт и её владелец. Патовая ситуация для тех, кто не хочет смерти своих товарищей.

Теневые клоны создавались даже из животных. Так под управление З'Маджы попал редкий велкинарский грифон, которым некогда управлял велкинар Галенве.

В конце концов З'Маджа была побеждена, но ценой больших усилий и многих человеческих и эльфских жизней.

Это были все доступные знания об одной из самых могущественной форм магии. Кратко прорезюмирую итоги. У магии теней есть несколько возможных применений:

  • Манипуляция версиями человека из других реальностей.
  • Создание сущностей из людских страданий.
  • Создание артефактов из теней.
  • Изучение человека через его тень.
  • Общение на расстоянии.
  • Управление своей и чужими теневыми копиями.
  • Создание небольших подобий карманных планов Обливиона.
  • Посещение царства теней, о котором почти ничего неизвестно.
  • Поглощение теней для усиления своих способностей.
  • Множество других мелких боевых умений.
Кристальная башня, захваченная Ноктюрнал

В теории, как говорилось в самом начале, с помощью магии теней можно изменять реальность и само время, но для этого нужно обладать невероятным количеством магической энергии. Что-то такое, похоже, пыталась сделать Ноктюрнал.

После раскрытия своих интриг в Заводном городе Ноктюрнал взяла под контроль Кристальную Башню, которую она планировала использовать для поглощения жизненной энергии Нирна, а затем и других даэдрических принцев, чтобы усилить Кристальную башню и сделать свои тени безграничными. Если бы ей это удалось, она распространила бы свое влияние на всю Вселенную и стала бы непобедимой.

Этот план был сорван Бездушным и другими героями, но сама возможность такой катастрофы показывает, насколько могущественна магия теней. Смертным пока не удалось приблизиться к умениями, доступным Ноктюрнал.

Но насколько могущественна магия теней, настолько же она нестабильна и прихотлива к умениями мага, который её практикует. Похоже, что это и спасает Нирн от очередной катастрофы, но только уже от рук смертного.

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Hiddeki

Жаль магия теней в пятой части не раскрыта совсем

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Я бы сказал, в серии

Ответить
9
Развернуть ветку
Забей-Пит

В серии вообще много чего не раскрыто. Тод еще тот конспиратор. Ладно, двемеры - загадка серии куда они делись. Даже в дополнении про вампиров, через снежных эльфов молчек, хотя они же должны хоть что-то знать, ибо жили с ними. Хуй с ним. Око магнуса в квесте гильдии магов показали и псиджики его спиздили. Уверен на 100%, что в 6 свитках о нем вспомнят в 1 книжечке новой и все. Акавир - туда же, хотя это странно выглядит, ибо и вторжения с континента были и они участвовали в становлении клинков на прямую, даже экспедиции на Акавир были ... А вообще хотелось бы увидеть от Тода в 6 части раскрытия Акавира, или Око Магнуса, чтобы он сюжет с ним связал.

Ответить
6
Развернуть ветку
NordPaladin

и раскрытие исчезновения двемеров

Ответить
0
Развернуть ветку
Забей-Пит

Его не будет. Тод когда-то говорил.

Ответить
1
Развернуть ветку
NordPaladin

печаль

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

это мистицизм? Это колдовство? Это изменение?

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Барышников

Это фокусы проклятых магов, да слетит их башка от секиры

Ответить
8
Развернуть ветку
Штебланк

Ничто из этого, магия теней находится вне стандартных школ магии

Ответить
0
Развернуть ветку
Khoryv

Да и само разделение на Школы в принципе сомнительно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Штебланк

Школы магии — социаль... академический конструкт

Ответить
2
Развернуть ветку
Pim Kum

Очередной реткон на полтора донжона. Тод сам не знает что у него там какая то магия теней в скайримах есть, он же книжки внутриигровые не читает, а весь "лор" там.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Барышников

Тодд и не обязан знать. Он не лоровед-задрот, он геймдизайнер. Он делает игру по некоторым лекалам, и по этим лекалам там должна быть всякая лорная и интересная поебота, чтобы удерживать интерес пипла.

И работает же. На меня работает

Ответить
2
Развернуть ветку
Pim Kum

Ога, "чукча не читатель, чукча писатель" это подход современного геймдизайнера. Тоду не простительно, он же титан который держит синглплеерные игры как небо на плечах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Забей-Пит

Ребят, кто в аниверсари эдишн играл? Есть ли смысл ее брать? Есть ли квестовые цепочки интересные, ибо я слышал, что там и квесты не озвучены, а записками сюжет подаётся... Новые квесты в новых локах происходят, или используют существующие данжи, ибо больше еще данжец в скайриме я не вынесу....

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

В целом скорее нет, чем да.
Режмм выживания, айледское подземелье, двемерские руины со сменой сезонов года, броня из Дрожащих Островов. Из Морровинда прям много стаффа: робы, броня обычного и высшего ординатора, клинки Неревара и Альмалексии, пару клинков поскромнее (обрадовала морровскому стеклянному клинку), маски Трибунала. Самое смешное, что всё это как-никак лорно объяснили. У Alternative Armors есть интересная общая нарративная линия, но её ты тоже читаешь из дневников и художественной литературы. В остальном всё пресное, я для галочки прошёл.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Баранов

Медив какой-то на арте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тангенс Гиперболический

Для нелетального урона Клинки Ночи использовали специальные магические ловушки. Если наступить на такую ловушку, то прямо перед наступившим появлялся тёмный дух, который вселял страх и заставлял пускаться в бег.
В актуальной версии никто никого в бег не пускает
Самые искусные Клинки Ночи призывали свою собственную тень, которая сражалась вместе со своим призывателем в его битвах.
И тень там не собственная, а тупо какой-то призванный полупрозрачный редгард или норд

Ответить
0
Развернуть ветку
toubredd

игровые условности?

Ответить
0
Развернуть ветку
Green Tachyon
Ответить
0
Развернуть ветку
Anna Orlova

ESO на скриншотах хороша.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аделина Гостева

Скажите из какой игры эти скрины? Я играла в моровинд, обливион и скайрим. Там не было такого. Откуда этот Клаустред? Башня...

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Барышников

Elder Scrolls: Online

Ответить
0
Развернуть ветку
Аделина Гостева

Спасибо. А ее можно скачать так же, как и скайрим на комп?

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Барышников

Это онлайн-игра. Сервис просто не впустит в игру, если увидит, что вы скачали пиратскую копию.

Может и есть какие-то пиратские версии, которые это обходят, но я в этом сомневаюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null