Игры
Ефим Гугнин
41 198

Мать актёра, сыгравшего Датча ван дер Линде, прошла Red Dead Redemption 2 и написала об игре эссе. Оно великолепно Материал редакции

75-летний доктор педагогических наук рассказывает, как плакала от финала игры и через какие сложности ей пришлось пройти, чтобы познакомиться с работой сына.

В закладки
Аудио

Актёр Бенджамин Байрон Дэвис, исполнивший роль Датча ван дер Линде в обеих частях Red Dead Redemption, в своём инстаграме рассказал, что его 75-летняя мать прошла Red Dead Redemption 2.

Женщина давно намеревалась ознакомиться с работой сына, о которой так много говорили вокруг, но до последнего актёр сомневался, что она выдержит 80-часовую игру. При том, что с видеоиграми мать, очевидно, до этого не была близко знакома.

Но, что куда интереснее, мать Бенджамина, Джессика Хоффман Дэвис — доктор педагогических наук, написавшая за жизнь немало профессиональных статей. И, пройдя наконец Red Dead Redemption 2, она посвятила игре целое эссе, в котором подняла вопрос связи видеоигр с прочими видами искусства и попыталась понять, почему игры образуют с их реципиентами гораздо более мощную связь, нежели кино или музыка.

Мы выбрали главное из её эссе. Очевидно, в нём присутствуют небольшие спойлеры к самой игре.

В самом начале текста Джессика Дэвис рассказывает, как прямо посреди одной из финальных катсцен в дверь женщины позвонил электрик. Она быстро подошла, ответила, что не может подписать ничего прямо сейчас и вернулась к игре, чтобы досмотреть ролик.

Когда же Дэвис вернулась к электрику, она услышала, что тот едва сдерживает смех. Ему показалось забавным, что женщина её возраста может быть настолько увлечёна видеоигрой.

Он спросил её, какая именно игра настолько захватила внимание Дэвис. Та ответила, что это Red Dead Redemption 2.

«Почему вы решили в неё сыграть?», — спросил электрик. «Мой сын — Датч ван дер Линде».
[…]
«В смысле, ваш сын похож на персонажа из игры»? «Нет, — ответила я. — Персонаж из игры и есть мой сын. Актёр, который играет Датча ван дер Линде — мой сын».

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

После этого 75-летней Дэвис пришлось объяснять мужчине, что такое performance capture — система захвата движений, с помощью которой реальные люди могут играть анимированных персонажей. Потому что электрик не понимал, как это возможно.

В конце концов ошарашенный электрик попрощался с Дэвис и пожелал ей «выиграть» в Red Dead Redemption 2. Так женщина поняла, что он никогда в неё не играл.

​Бенджамин Байрон Дэвис

Дэвис пытается определить для себя, чем же вообще является Red Dead Redemption 2. Раз в неё нельзя «выиграть», то может ли это формально быть игрой? Или же это фильм, где ты сам являешься режиссёром и рассказчиком?

Так или иначе, The New York Times называет игру «произведением искусства», фанаты из сети называют её «опытом» (experience). Я называю её «приключением». Нет, «историей». Нет, фильмом, в котором я протагонист и режиссёр. Чтец сценария, автор последствий. Я согласна. Это «произведение искусства».

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис рассказывает, как её сын 5 лет работал над игрой, постоянно летая из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно, репетируя то здесь, то там. Уча наизусть бесконечное число реплик из сценария длиной в 2000 страниц.

Мать видела, какую огромную работу выполняет сын, но о самой игре толком ничего не знала. Ровно до тех пор, пока не посетила вместе с Бенджамином выставку FanExpo Boston, куда приехал весь ансамбль актёров из Red Dead Redemption 2.

Фото с той самой выставки​

Раньше Дэвис никогда не была на таких конвенциях и лишь понаслышке знала, что они из себя представляют. Её удивило, насколько бережно люди подходили к созданию фанатских костюмов — даже самые младшие гости выставки, по её словам, выглядели так, «словно пришли с профессиональной съёмочной площадки».

Но больше всего Дэвис удивила огромная очередь из фанатов, которые выстроились, чтобы посмотреть на актёров, сыгравших их любимых персонажей из RDR2.

Что меня действительно восхитило, задело меня изнутри, так это то, что практически каждый фанат, ждавший в очереди, чтобы встретить настоящего Датча ван дер Линде, держал в руках подарок. Подарками были рисунки Датча из разных сцен внутри игры или постеры «Разыскивается» или художественные работы, отражавшие разные моменты из игры. Причём работы были первоклассные. Некоторые, разумеется, сделаны чуть грубее, чем другие, но все сделаны с очевидной любовью и вниманием.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

И пока Джессика Хоффман Дэвис сидела на конференции между людьми в костюмах Капитан Марвел и Джокера, она удивлялась, насколько точные и умные вопросы люди задавали её сыну и его коллегам.

Насколько тонко фанаты чувствовали произведение, о котором говорили. С какой страстью и любовью рассуждали о вымышленном мире, частью которого её сыну посчастливилось быть.

Я поняла две вещи: 1) связь, которую эти игроки чувствовали с актёрами из игры куда более интимная и глубокая, чем связь между зрителями и актёрами в пьесах или фильмах. 2) единственный способ, которым я могу ознакомиться с перформансом моего сына, который всем так нравится, — это научиться играть в Red Dead Redemption 2.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Сразу после выставки Дэвис купила себе копию игры и PlayStation 4. Установить консоль оказалось не тяжело, но женщина долго боялась это делать, думая, что не справится.

Затем более двух недель она училась обращаться с геймпадом.

Это было не только из-за недостатка уверенности, и не только потому что я верила, что этот девайс принадлежит совсем другому поколению, но также потому, что контроллер — довольно сложное устройство. Опций у него так много, что мне пришлось заказывать руководство для Red Dead Redemption 2 длиной в 385 страниц. И это маленьким шрифтом.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис долго практиковалась, и со временем овладела мастерством владения геймпада. Но пока это не случилось, её неумение обращаться с DualShock приводило ко многим забавным ситуациям внутри игры.

То она случайно била лошадь вместо того, чтобы залезть на неё. То спрыгивала с лошади, когда хотела прыгнуть на ней.

Но как только Дэвис почувствовала себя увереннее с геймпадом, она оценила то, как это устройство способно связать игрока и персонажа.

Артур и я связаны контроллером. Мы решаем, куда он пойдёт, что он будет надевать, будет ли брить свою бороду, давать деньги лагерю Датча, пойдёт ли в салун играть в покер или на железнодорожную станцию, чтобы оплатить штраф за наши ужасные ошибки. Представьте эту близость отношений, когда вы и он вместе являетесь главными героями игры. Контроллер обеспечивает эту близость.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

По ходу игры Дэвис всё больше восхищал уровень детализированности мира Red Dead Redemption 2. То, как много в нём различных видов зверей, то, что многие книги можно взять с полки и прочесть. Все покинутые и забытые локации, которые тебя никто не заставляет исследовать, но там всё равно можно найти что-то интересное.

Сам дух меняющегося мира, настигнутого индустриализацией, но всё ещё отчаянно сражающегося с ней с револьверами наперевес. То, как на этом фоне развиваются персонажи, с которыми ты постепенно становишься всё ближе и ближе.

Мой стул, открытое руководство и увеличительное стекло; мой кофе на столе; несколько стикеров, приклеенных на чашку — чтобы напомнить, какая кнопка отвечает за удар, а какая за блок; чувство гладкого контроллера PS4 у меня в руках. И вот я готова играть.

«Поскакали!». И мы действительно скачем, сквозь ландшафты изображений, слов и музыки, которые захватывают и остаются с тобой. История, волнительная и тонкая, от главы к главе, идущая сквозь решения, у которых есть последствия. Внимание к деталями, собирание травы, лошади, оружие — так много всего, что можно встретить и изучить. Неудивительно, что эту игру делали 8 лет. Кажется, её могли делать и дольше.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Пока Дэвис проходила игру, Бенджамин рассказал об этом фанатам. И те массово ответили словами поддержки — их тронуло то, что мать ради сына пошла на такие сложности, тронуло, что человек из старшего поколения, несмотря на трудности, ознакомился с произведением «их искусства».

Эти слова поддержки помогли Дэвис почувствовать себя гордой за то, что она пошла на это исследование.

И что другие знают о тех чудесах, что я открываю в области, которую несведущие считают «пустой тратой времени»?

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

Дэвис настолько заинтересовала игра, что она, будучи учёным, стала изучать многочисленные научные работы в этой области. И хотя большинство из них, по её словам, было посвящено проблемам жестокости в видеоиграх, многие авторы отмечали и сугубо положительное влияние игр.

В этих работах отмечали то, что и сама Дэвис почувствовала, играя в Red Dead Redemption 2: чувство «присутствия» в другом мире и ощущение прогресса от тех достижений, что ты в этом мире совершаешь.

По её мнению, игры много чему могут научить — от исторических фактов до ловкости рук, лучшей ориентации в пространстве и вниманию к деталям, очень важному для художественного развития личности.

Финал Red Dead Redemption 2 довел Дэвис до слёз. Благодаря своим усилиям она смогла пережить то, что раньше видела лишь со стороны, когда её внук игнорировал бабушку, не замечая ничего во время игры. Теперь и она сама погрузилась в другой мир, растворилась в нём и не отвечала, когда её звали ужинать.

Я видела моего сына во многих ролях, но никогда анимированную версию его самого — версию, которая переняла его походку и исследовала самые тёмные и игривые нотки его замечательного голоса. Моё приключение позволило мне насладиться этим прекрасным исполнением прекрасной роли. И также самой сыграть роль, точнее, разделить её с персонажем, которого так впечатляюще воплотил в жизнь Роджер Кларк (актёр, сыгравший Артура Моргана — DTF).

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук

В конце эссе Джессика Хоффман Дэвис приложила письмо, которое она написала сыну сразу после финала игры. Его мы перевели для вас целиком.

«Игра» оказалась где-то между моими детскими воспоминаниями об игре с куклами, которых я одевала и помещала в воображаемые сценки, и игрой с ковбоями и индейцами, теми пластиковыми фигурками, у которых ноги были согнуты так, чтобы они могли спокойно съездить на своих пластиковых лошадях. Но вместе с тем, всё было таким реальным. Как будто я жила в другом времени, когда люди путешествовали по узким тропам и деревянным мостам, перекинутым через буйные ручья. И когда погода сменилась, моей первой мыслью было — Артуру нужна куртка побольше и новая шляпа...

А мы продолжали скакать по этим прекрасным дорожкам, гребли в деревянных лодках, прыгали на скаку на вагоны, замечая все звёзды на меняющемся небе и старые дома, которые казались такими знакомыми — как будто пришедшими прямо из тех лет, а не из-под пера художника. Моё внимание к деталям в итоге вышло из самой игры и переместилось в наш мир. Я слышала голоса в супермаркете, которые напоминали мне фоновые голоса из RDR2.

Как же прекрасен момент, когда мы в последний раз видим всю банду вместе (расколотую, но уходящую вместе), идущую за Датчем на его белой лошади, «Поскакали!». Слова не могут передать это чувство тому, кто никогда не проникал в этот мир, кто не понимает, что он в себе содержит и на что вдохновляет. Такой объём эмоций и встреч, а ведь я ещё даже не разобралась с теми часами и кольцами из моей сумки, игральными картами, домино... письмами, которые мы получили. Созданный здесь мир богат на возможности, которые мне ещё только предстоит изучить. Месяцы понадобились мне на то, чтобы перейти от невежественных мыслей в духе «это просто игра» до настоящего преклонения перед «произведением искусства».

Как и в случае с другими произведениями искусства, мы не можем прочувствовать всё с первого раза. Мы можем вернуться и находить что-то новое раз за разом, а вопрос, который нам задаёт произведение, так и останется неотвеченным, ведь он таит в себе возможности для интерпретации. Для меня, в этот раз, вопрос был таков: «Есть ли всё же искупление (redemption) для этих героев-убийц, этих виртуозных преступников, этих друзей до самого конца, или нет?». Для этих беззакоников, несущих смерть, но переживающих из-за потери друга. Зло и добро вокруг нас, и нет никаких чётких линий. Мечта Артура, триумф против ветров и приливов спокойной жизни. И мой триумф в изучении чего-то нового, в чём у меня не было ни опыта, ни способностей, пробудившихся лишь от сложностей и восторга перед этим невероятным произведением.

Джессика Хоффман Дэвис
доктор педагогических наук
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","reddeadredemption2"], "comments": 282, "likes": 1687, "favorites": 1271, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103592, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 16 Feb 2020 19:04:16 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
У The Weeknd новый альбом — насыщенная пластинка о расставании, отчаянии и грусти
Абель Тесфайе потратил на альбом три с половиной года и выступает на нём уже как не перспективный новичок, а один из…
0
282 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
455

Господи, как это мило. Не на самом деле, только почувствуйте, как женщина преодолела трудности с управлением, прошла игру! Это очень мило, что родитель проникся работой своего дитя! 

Ответить
106

Вот вот, а тут ещё молодые про неудобство контроллеров ноют)

Ответить
93

Ну, если бы у меня, например, батя участвовал бы в разработке игры, то я бы хоть управление с midi-клавиатуры освоил. Но мой батя за всю жизнь выпустил только один проект, и тот — неудачный.

Ответить
6 комментариев
8

Да блять! Нахрена тут опять это приплетать. Потрясающая история о матери, напишу ка я свой потрясный осуждающий комментарий, что есть люди, не желающие овладеть девайсом. Сука, это же просто истории матери, которая преодолела себя на пути к пониманию того, чем занимался сын, а ты тут вылез со своим ебанатским комментом про срачи пека девайсы против джостиков. Боже, остановите мой анус, вечно блять мог бы писать это сообщение гари.

Ответить
14 комментариев
9

Вспомнил, что у меня RDR 2 куплен еще по предзаказу, но прошел я только пролог ))

Ответить
14

А я на прохождения сюжетки на 100% потратил 265 часов)))

Ответить
15 комментариев

Бешеный историк

Maserati
0

у меня она тоже год пылилась и ждала своего часа, но как только добрался до нее полноценно - до самого финиша было не оторвать

Ответить
1

Особенно мило это читать на фоне отзывов тех игроков, которые настолько пресытились обилием игр, что воспринимают их как обыденность и при каждом удобном случае ноют, что в RDR2 совершенно нечего делать, что игра скучная, не интересная и вот это вот всё.

Ответить
6

Она скучная тем же, чем скучен порой ККД, то есть из-за реализма. Все обзоры, в которых говорили про скуку, говорили мол скучно смотреть на анимации лута и т.д., хотя как по мне наоборот, это погружает.

Ответить
253

После этого 75-летней Дэвис пришлось объяснять мужчине, что такое performance capture — система захвата движений, с помощью которой реальные люди могут играть анимированных персонажей. Потому что электрик не понимал, как это возможно.

В конце концов ошарашенный электрик попрощался с Дэвис и пожелал ей «выиграть» в Red Dead Redemption 2. Так женщина поняла, что он никогда в неё не играл.

Этим электриком был Анджей Сапковский.

Ответить
6

Хорошо что не Тодд, тот бы задал один вопрос от ответа на который нельзя отказаться.

Ответить
30

"Купишь ли ты мой Скайрим?"

Ответить
2

Не, ну это тупо коммент года

Ответить
–2

Этим  Сапковским был Эйнштейн.

Ответить
183

Впервые за долгое время статья на DTF, которую прочитал с невероятным интересом. Рассуждения «бабули» понравились. Вот, что значит грамотный человек. А может понравилась потому, что в игру давно влюблён. Почти каждый вечер к ней возвращаюсь, успокаивая нервы.

Ответить
9

Cute, my friend, very cute!
-Josiah Trelawny

Ответить
47

«HAHA FOUND YA LENNY!»

Drunk Arthur Morgan

Ответить
2 комментария
1

Что у тебя фен на аве стоит?

Ответить
1 комментарий
1

Me too, me too. 
-Arthur Morgan

Ответить
45

Когда проходил игру, она зачастую от меня требовала применять насилие к невинным персонажам игрового мира, и меня это слегка сбивало с толку, потому что мне не нравилось это делать. Потому что мир настолько живой, что бесмысленная жестокость выходила за рамки игры и казалась неоправданной по отношению к NPC. 

Ответить
83

На самом деле глубина и проработка намного большего количества игр входят в контраст с их же геймплеем. Верно подмечено, что такой огромный реализм рдр автоматически побуждает тебя мыслить в шаблонах мира реального, а не виртуального. Постоянное мочилово уже лично меня конкретно напрягает, и если речь про Арканоид, где ты мочишь пиксели то ок, а если ты должен зачем то по квесту уничтожить целый город населенный невинными нпс это уже включает сознание и вопросы, а зачем? Почему разработчикам было сложно обойтись без этого?. И так все чаще. У меня из последних игр такие вопросы еще к Дивизии 2, всем мморпг с геноцидом всего и вся, и тд.
Если есть глубокий мир и внутренний мир персонажа, то его действия уже не могут быть любыми, изза этого теряется причинно следственная связь и наверное в дальнейшем геймдев будет идти именно в усложнение и в уход от тупого мочилова. Мне лично хотелось бы в это верить

Ответить
35

Тут на самом деле очень простое и банальное объяснение - если бы в RDR было мало стрельбы, то тот же DTF и прочие интернет-поmойки в первых рядах клеймили бы игру "кинцом" и "симулятором ходьбы", как уже случилось с одной другой прошлогодней бурятской игрой в открытом мире. Совершенно очевидно, что дабы иметь многомиллионные продажи, без такого допущения не обойтись, как бы не хотелось разработчикам сделать игру более умной и иммерсивной.

Ответить
2 комментария
10

Особенно когда ты в игре ограбил кого-то,  перестрелял 20 законников, заплатил в кассу 60 баксов и тебе все простили. А тебя тем временем везде усиленно пинкертоны разыскивают, никак не могут найти...

Ответить
2 комментария
7

Необязательно, чтобы мир был детально проработан, чтобы вызывать в тебе какие-то вопросы. 
В свое время на ps3 купил себе Shadow of the Colossus и мгновенно зафанател от игры. Весь процесс не отпускала одна мысль: "Зачем я это делаю? Зачем убиваю мирно бродящих гигантов, которые ничего плохого мне не сделали?"

Ответить
1 комментарий
6

В большинстве случаев это иструмент повествования, что говорит о мире, традициях и самом герое. И то, что ты видишь всю эту жестокость "от первого лица", углубляет твой опыт и твои эмоции.
Другое дело, если это RPG, где ты отыгрываешь именно своего героя. Тогда я с тобой согласен, хотелось бы отказаться от этого по возможности повествования (с возможными последствиями и т.д)

Ответить
6 комментариев
5

Я даже не могу словами передать насколько я с тобой согласен!

Ответить
4

Особенно вводило в диссонанс то, как спокойный небольшой городок в угоду сценарию резко наполнялся толпами противников, чьё кол-во в несколько раз превышало население этого самого городка. И щепетильно проработанная локация резко превращалась в декорацию для тупой бойни. (О которой жители города забудут через час)

Не надо так, рокстар.

Ответить
3

Мне кажется, что это была одна из целей сценаристов. Иначе слабо понятны сожаления Артура в конце игры. 

Ответить

Ласковый браслет

Konstantin
2

Мне именно по этой причине очень зашёл Death stranding. Именно из-за того, что там жестокость не только не является основой игрового процесса, но и порицается на уровне игровых механик.

Ответить
2 комментария
1

Поддерживаю твою позицию, но судя по всему она в меньшинстве. Год назад  здесь обсуждалась история о больном на голову стримере, коротавшем вечера за истязанием женских персонажей RDR2. Популярным мнением было "ачётакова, это же всего лишь пиксели на экране".

Ответить
1 комментарий
1

А мне, наоборот, нравится быть бандитом, я такой бандит, который может помочь, но если мне что-то не нравится - сброшу со скалы. Грабить корованы, магазины - что может быть лучше?

Ответить
2 комментария
2

Спасибо. Понравилась статья, а в особенности комментарии. Их мало, но они почти все информативны и полноценны.

Ответить
1 комментарий
4

Я поэтому не делал квесты еврея, когда нужно было из должников деньги выбивать. Так что только один раз было неприятно, когда у чахоточника деньги выбивал.

Ответить
6

Зря не делал, там есть выбор и

Спойлер

В последнем задании можно помочь должникам , а потом Артур вышвыривает растовщика из лагеря.

Ответить
4 комментария
5

Так он австриец.

Ответить
2 комментария
0

Не играл в игру. А там можно отказаться в процессе выполнения?

Ответить
1 комментарий
2

Я по той же причине перестал убивать зверей. Просто в какой то момент, когда выслеживал очередного оленя-альбиноса ради коврика в лагере или новой шапки, понял, что мне их жалко. Хотя до этого вырезал всю живность в фар краях ради полной прокачки и подобных чувств не испытывал.

Ответить
4

Понимаю, мне было очень грустно, когда увидел, как к трупу убитого мною волка пришел другой и начал выть. После этого не убивал животных без необходимости.

Ответить
0

Именно поэтому я не хочу в нее играть, хотя сама идея приключенческой игры в мире дикого запада это интересно.

Ответить
0

Да, насилие в этой игре выглядит пугающе и отталкивает. Самый неприятный и дикий момент был для меня, когда Артура избивали в плену на Гуарме. Это настолько правдоподобно, что страшно смотреть и слушать.

Ответить
54

Клёвая бабка. Всем бы таких родителей. 

Ответить
–1

Мы не знаем, возможно она 30 лет до этого неодобрительно относилась к увлечениям её сына.
И только когда увидела успех и толпу фанатов, переобулась и чуть ли не приписала себя к ""сведущим".

Ответить
0

Человек в Гарварде работает, что ты несешь?

Ответить
14 комментариев
–1

неутолимое желание говна заставляет тебя это писать?

Ответить
54

Искренне трогают и греют душу подобные истории

Ответить

Комментарий удален

–114

Боже как же долго это тянули на дтф. Я не из тех кто ноет что "УЖЕ БЫЛО/УЖЕ ВИДЕЛ" но блять. Это на Evrl ещё 14го прочитал. И так почти всегда. 

Ответить
92

Ну а кто-то прочтет только сегодня, велика беда?

Ответить
55

О нет, ты прочитал текст два дня назад, ну всё, теперь официально запрещено заниматься переводом оригинала.

Ответить
–9

evrl сайт с аудиторией в 10 раз меньшей чем на дтф. Но новости и статьи выходят намного быстрее.

Ответить
3 комментария

Народный каякер

Плотва
11

Ещё одна подобная выходка и Геральт тебя скоэтаельским цыганам продаст! 

Ответить
9

Какой план был у Голландца? До сих пор мучает этот вопрос

Ответить
77

MUNEY & MANGOES

Ответить

Положенный историк

nytick
69

Не было у него никакого плана. Он находу его выдумывал. Может у него по началу и был намечен план. Позже он импровизировал, а когда говорил, что у него есть план. Он просто пытался тем самым успокоить своих людей, чтобы те понимали, что всё на мази.

Ответить
0

Нихуя. Сорвать большой куш и съебать на остров где тебя не найдут - вполне себе хороший план.

Ответить
4 комментария
10

Никакой. Просто сумасшедший человек оправдывал свою тягу к насилию

Ответить
3

Да Дэвис вроде озвучивал в интервью: что-то в духе «make a lot of noise, a lot of money and get the hell out of here»

Ответить
1

Получить много денег и попасть на остров.

Ответить
1

Да ему просто было по кайфу сражаться против цивилизации, а план это так отговорка чтобы банда не разбежалась, это особенно к концу игры видно, когда он индейцев подначивает начать войну против армии США, хотя это идет в разрез с планом сбежать куда нибудь на Таити. И в первой части он эту борьбу продолжает, хоть и понимает что она уже бессмысленна.

Ответить
0

Он перед смертью Джону говорил про план, так что его и не было..

Ответить
32

Дойдя до портрета, я подумал какой солидный электрик.

Ответить

Комментарий удален

2

Извращенец!
Можно фулл?

Ответить

Комментарий удален

1

Кто же свои ТАКИЕ фотки выкладывает на всеобщее обозрение? 
Вот же бесстыдница!

Ответить

Садовый микроскоп

Dimetry
0

Это искусство.

Ответить
9 комментариев
0

Яндекс, Гугл и iqdb.org не помог.
Так что я надеюсь, что у тебя есть источник..

Ответить

Комментарий удален

4 комментария
23

...а потом я вспомнил ее и стало немножечко грустно

Ответить
18

Всегда очень трогает, когда слышу, как старики играют в видеоигры. Плюс один общий интерес это замечательно.

Ответить
16

Прочитал статью на одном дыхании. Любопытно было увидеть мнение человека, чей игровой опыт был настолько чист, что как будто читаешь эссе пришельца наблюдающего за людьми.

Ответить
4

Завидую людям, которые только начинают знакомиться со многими шедеврами игровой индустрии. Хотя у самого конечно тоже есть бэклог из таких игр (та же серия ME не пройдена).

Ответить
11

Как-же я тебе по доброму завидую, очень бы хотелось стереть память и пройти МЕ снова, одна из самых любимых трилогий да и игр в целом

Ответить
2 комментария
0

Подскажите пожалуйста, МЕ, это что за игра? 

Ответить
2 комментария
0

Садись и играй,садись и играй блэд. Если есть опасения,начинай с второй части тогда,историю первой прочитаешь потом, вторая начинает из огня да полымя,одна из лучших игр в принципе для меня,и лучший сайфай в игровой индустрии в принципе.

Ответить

Комментарий удален

17

Моя мама так и не научилась играть в игры, зато ей нравилось смотреть, как я играю. Иногда она заставляла меня играть, потому что ей не терпелось узнать, что там дальше по сюжету (По-моему я тогда проходила Ассасинов). Как-то раз она увидела в Amnesia кресло "идеальной формы для нашей гостиной" и потом с распечатанным скриншотом искала такое по мебельным.

Ответить
1

Как же это мило :3

Ответить
12

Крутая мама. Датч вообще один из самых запоминающихся персонажей в видеоиграх,в рдр2 его прописали невероятно прямо таки. Представляю, какой это труд было запоминать все его речи)

Ответить
0

На столько запоминающийся, что ни разу до этого не видел, что бы его хоть раз упоминали, хотя бы в мемах.

Ответить
9

Большинство мемов рдр2 связаны с датчем и его планами,так что странно что ты про него не слышал. 

Ответить
2 комментария
11

То она случайно била лошадь вместо того, чтобы залезть на неё. То спрыгивала с лошади, когда хотела прыгнуть на ней.

Знакомая ситуация однако 

Ответить
4

Да, с местным управлением не сказать, что такая ситуация какая-то необычная.

Ответить
0

Как же смачно лошадка лягает копытом в лицо Артурки

Ответить
0

У меня такое на ПК было, когда путал E и F

Ответить
9

Блин, интересно почитать, но лично в РДР2 поиграю видимо только через года двадцать три, так что пока в закладки придётся отправить ..

Ответить

Положенный историк

Roman
3

А с чем связан такой долгий срок ? На севера отправляешься ?

Ответить
2

Я утрирую, конечно же .
ХэЗэшка когда там у меня получится взять игру в стиме, когда у меня найдётся настроение и силы запустить вообще игру (в частности РДР2) , когда у меня будет пека который позволит нормально поиграть в игру (крайне желательно в шестьдесят кадров, ультра, вообще мармеладно было бы ещё и в 4к с hdr) и всё в таком духе  

Ответить
19 комментариев
10

"То она случайно била лошадь вместо того, чтобы залезть на неё. То спрыгивала с лошади, когда хотела прыгнуть на ней."

7 лет в игры играю,испытываю в рдр теже проблемы

Ответить
0

Тоже пиздил лошадь. Три раза подряд, вместо того чтобы залезть (

Ответить
2

у меня из-за никакого опыта игры с геймпадом постоянно случались моменты когда я целился или стрелял в дружелюбного нпс,будь-то мужик,который предлагает пострелять по бутылка или уголовник с гирей на ноге(пришлось догнать его,связать,отстрелить гирю и отпустить) . А уж сколько раз я перезапускал игру,когда надо было освободить паренька из подвала психа-оружейника, уууух.

Ответить
10

Пол года назад решил наконец пройти купленную на релизе игру, и когда Моргану рассказали о его чахотке, у самого по спине холодный пот побежал - год эскулапы пытаются понять, онкология у меня или нет. Вот уж вжился...

Ответить
0

Целый год? Это как так? Я думал сейчас все в считанные недели делается, разве нет? Ну там на онкомаркеры и всякие сканирования не достаточно?

Ответить
0

Онкомаркеры показывают наличие антител, которые могут и не превышать значений при имеющейся онкологии, а могут при совсем не онкологических заболеваниях зашкаливать. Томография показала наличие образования. Летал в Питер, где взяли образец ткани (биопсия) на гистологические исследование (окраска иммуногистохимическими препаратами и исследование под микроскопом), но там показали доброкачественное. В конце октября прооперировали. Гистология операционного биоптата тоже ничего страшного не показала (хотя диагноз отличался от предыдущего). Сейчас чувствую, как в месте операции что-то растёт, но врачи говорят, что это нормально. Рентген ничего страшного не показал, а на КТ идти очково - пока искал причину уже набрал почти 100 миллизивертов за год, после которых могут возникнуть всевозможные эффекты от излишнего ионизирующего облучения.

Ответить
5 комментариев
0

А я вот пару дней назад кровью начал харкать кек, вот решаюсь идти ли к врачу или нет. 

Ответить
0

Можно предварительно низкодозную компьютерную томографию лёгких сделать сразу. Ну и не знаю как в вашем городе, но в моём к врачам в поликлинике стоит обращаться только за больничным листом. Все толковые консультации я получал за деньги. В качестве критерия можно использовать рейтинг специалиста на сайте продокторов.

Ответить
8

Как же трогательно она описывает свои ощущения от игры, очень серьезный подход

Ответить
8

Я восхищён стараниями женщины, молодежь не может геймпады освоить. Человек обладает воистину сильным духом и интеллектом.

Ответить

Основной украинец

7

Тронуло, всем таких матерей

Ответить
15

Позоришь имя Кодзимы.

Ответить
–5

только не бей

Ответить
5

До гения вам далеко, даже шутите посредственно.....

Ответить
–4

точек побольше поставь......

Ответить
2 комментария
–3

До гения вам далеко

Падать?

Ответить
3 комментария
4

Датч - самый харизматичный персонаж когда либо виденных  мною

Ответить
8

Да вся игра переполнена харизматичными персонами, это одна из прелестей игры - глубокая проработка персонажей

Ответить

Параллельный теркин30см

3

В конце концов ошарашенный электрик попрощался с Дэвис и пожелал ей «выиграть» в Red Dead Redemption 2. Так женщина поняла, что он никогда в неё не играл

Мне кажется это была шутка. Это ж давняя тема тип отцы которые спрашивают "Ну шо всех победил?/Шу шо сына выиграл?"
Хотя может этот электрик был таким отцом))

Ответить
10

Are ya winning, son?

Ответить
4

Ну шо, прошел контр страйк? ))

Ответить
0

Нет ещё, нужно видеокарту скачать.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Безопасный якорь

3

"она случайно била лошадь вместо того, чтобы залезть на неё" 

Пфф, давайте признаемся, что мы все так делали

Ответить
0

К большому сожалению - я так не делал :(

Ответить
3

Ска,до слёз
Достойно уважения

Ответить
1

Мне игра очень понравилась. Есть только один момент который я не вкурил вообще никак - мотивация Датча к концу игры. Его "ебитесь сами" в финальной битве, его тусовка с предателем. Я искренне прошу мне пояснить.

Ответить
2

Вероятно, Датч к концу игры уже сам не понимал, чего хочет и отчасти действовал по принципу "что в голову взбредет", а предатель попросту запудрил ему мозги

Ответить
2

Игру прошел с огромным удовольствием уже дважды. Первый раз напролом. Что бы узнать сюжет и чем всё закончится. Второй раз методично исследуя всё. Если кто не знает - есть много каверов в отличном исполнении по RDR2 от Кристиана Ларсона. Исполнение действительно шикарное. https://www.youtube.com/user/xMetaloHolicx/videos

Ответить
2

Очень классная статья) 

Ответить
2

В этой статье прекрасно всё. Приятно осознавать, что существуют настолько прекрасные люди. Бенджамену повезло с матерью. Эх бля...

Ответить
2

Очень милая статья! 
Всегда приятно наблюдать, как кто-то впервые знакомится с действительно чем-то новым для него. И через призму выражения девственных впечатлений, восхищения и эмоций этого человека и сам начинаешь раскрывать свои глаза и больше ценить все те вещи, к которым ты давно привык, и которые кажутся серой обыденностью. 

Ответить
2

"I have a plan, mom!"

Ответить
2

Ох, в кои то веки, на дтф прочитал,что то интересное. Продолжайте в том же духе, и может станете настоящим ресурсом, а не очередной канобкой

Ответить
2

Есть женщины в Американских селеньях!
Вдвойне приятно что доктор педагогических наук пытается разобраться в том что же такое игры. Игры безусловно искусство что впрочем не отменяет непомерное количество мусора в этой индустрии. Огромный респект этой отважной женщине в свои 75 решивший взять в руки геймпад и посвятить столько времени и усилий этому занятию. Линда Хэмильтон нервно курит в сторонке, передергивая затвор) Безмерно преклоняюсь перед этой актрисой, которая в свои года решилась на роль Сары в последнем Терминаторе и кто бы что не писал и говорил- она там выглядит молодцом.
P. S. Автору респект!) почитаю не спеша потом, когда пройду игру- столь весомое произведение отложено до лучших времен, хоть и куплено на релизе.

Ответить
2

Жалко, что таких представителей "старшего поколения" единицы, при том взгляды остального большинства направлены пропагандистски-агрессивно, в соответствии с извечной проблемой "Отцы и дети". Они не принимают для себя этот вид развлечений, не хотят вникать. У них одно мнение - "Этого не было в МОЕМ детстве, значит это хуже".

Никто не опровеграет обратную сторону "видеогр", в.т.ч. влияние на людей с проблемной психикой в качестве катализатора или, к примеру, пожирание ими "полезного" времени, а также вред для здоровья, к примеру, зрения или осанки. Но как раз беда в том, что в аргументацию приводятся только минусы - мол, это вот такое неизбежное зло, по вреду схожее с курением и алкоголем (хотя последние, по мнению старшего поколения, допустимы).

Помнится мне, я имел неосторожность на факультете Режиссуры ляпнуть декану фразу что видеоигры - тоже искусство. Декан, к слову, человек не совсем старый, но и не молодой, ближе годам к 50ти, если память не изменяет. В сознании этого человека уже был сформированный стериотип, который сложился на почве знакомства с Doom. В итоге, мы вступили в перепалку, где я приводил в пример недавно вышедший Dragon Age, а также NwN и MGS. В ответ мои фразы про внутриигровые ролики и прочее отвергались с фразой "Это всё чушь". В его представлении некий Вася Пупкин сидит на сцене и играет в условный Doom - а публика всё это лицезреет и хлопает - и это цирк, а не искуссство, аттракцион. В итоге, моё упорство во мнении, что видеоигры это следующий этап развития визуальных искусств, которое может обойти кинематограф в связи с интерактивностью, стоило мне нескольких оценок и осуждений.

Это я к тому, что испытываю подлинное уважение к этой даме и надеюсь, что когда-нибудь подобные специалисты в гуманитарных науках осознают весь потенциал и феномен видеоигр, а не будут пытаться шапками закидать во имя "Высшего блага".

Ответить
–6

Приключение, произведение искусства...Один я считаю, что бабка определенно давно находится в полном маразме? RDR2 такая же обычная игрулька  как и все остальные в этом мире. "Моё внимание к деталям в итоге вышло из самой игры и переместилось в наш мир. Я слышала голоса в супермаркете, которые напоминали мне фоновые голоса из RDR2." Да, тут и сомнений быть не может. Полный бред поехавшего на старости лет человека.

Ответить
2

Нет, это лучшая игра в мире. Просто ты хиккан-девственник не дорос до нее еще. Приходи лет через 5, а лучше 10. Мы как раз будем проходить РДР3 про молодость Датча, Хозии и Артура. 

Ответить
1

Вы судите с точки зрения человека, который является потребителем контента этой индустрии уже давно. Для пожилого человека это свежий, новый экспериенс. Плюс, восприятие снова становится чуть более простым и наивным - вспомните, вы в детстве так же критиковали все подряд? После просмотра сериала с крутым героем ещё недели две пытались ему подражать? Или вы садились сразу с бумажкой А4 и писали рецезнию "Почему просмотренный мною фильм дерьмо, а окружающие - стадо"? Я уже молчу, кстати, что да, у неё предвзятое мнение - мало того, что это сюжетная игра, так ещё и с её родным человеком.

P.S.: Хотя да, не буду отрицать, есть вероятность, что это работа маркетунов.

Ответить
0

На ютабе есть канал у неё ? Хочу посмотреть прохождение

Ответить
1

Эт она еще в Ведьмака не играла)

Ответить

Народный каякер

Александр
0

Так там всё, ИМХО, похуже, чем в RDR2 (но всё равно годно, не бейте). 

Ответить

Приятный Денис

Народный
1

Геймплей там точно хуже. А вот истории либо на уровне как минимум, либо получше даже. 
По вниманию к деталям и открытому миру ведьмак тоже проигрывает.

Ответить
0

Жаль, что мои родители не хотят играть в видеоигры, а считают это бесполезным занятием.

Ответить
3

Меня отец сначала силой подсадил за игры в детстве, а потом пожалел об этом))

Ответить
0

в каком смысле?

Ответить
2 комментария
1

Спасибо! До глубины души...

Ответить
1

Не скажу точно почему, но меня это сильно тронуло

Ответить
1

Как же я ее понимаю и какая же она молодец...

Ответить
1

Отличный проект для первого знакомства с миром игр. На нас, видевших многие другие проекты, это уже не производит такого впечатления, но для этой женщины это было большим открытием и незабываемым опытом.

Ответить
1

Хорошо, что её сын не участвовал в разработке Sekiro 

Ответить
0

Неизбалованное техникой, восприятие старшего поколения всегда радует. Помню как маме показал Кинект: она просто охуела, думала что это стоит как машина. 
Я этого точно лишился уже, Т.к. слежу за новой технологией и всегда у кого-то из знакомых есть один из крутых гаджетов. 
Надеюсь, что в старости тоже смогу опробовать поеботу, популярную у этой ихневойной молодёжи, которое напомнит мне детство и заставит культурно охуевать. 

Ответить
0

Даже не надейся) С высоты прожитых лет оно все равно будет ощущаться поеботой. На эту тему есть эпизод Саус парка, где папа Стэна пытался слушать дабстеп, слышал вместо музыки пердёж в уши, но жене и сыну врал, что ему нравится и он понимает.

Ответить
0

«Почему вы решили в неё сыграть?», — спросил электрик. «Мой сын — Датч ван дер Линде».

Ну хоть не О'Дрисколл.

Ответить