{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Athwale

Far Cry 5: В поисках утраченного сюжета. Часть 1

Расшифровка событий «Far Cry 5» и «Far Cry: New Dawn» с точки зрения наиболее популярного в англо-саксонской культуре мифологического произведения.

Предупреждение. В этом посте много спойлеров, вот правда, очень-очень много. Прятать или недоговаривать не получится никак, поэтому я предупредила, а дальше вы заходите на свой страх и риск.

Вступление

Частенько, при разговоре о «Far Cry 5» и «Far Cry: New Dawn» упоминается проблемный/отсутствующий сюжет игры. Одна из причин такого восприятия это отсутствие грамотной рекламной кампании, коя могла бы предложить и рассказать как следует воспринимать рассказываемую историю в этих играх. Таким путём пошли авторы «Hellblade: Senua’s Sacrifice». Сделали ли сие благое для собственного детища дело Юбисофты? Конечно же нет. Второй аспект проблемы — нетипичный для игровой индустрии гибридный сюжет. Что является сюжетом в рамках этих двух игр линейки «Far Cry» (в большей степени это касается «Far Cry 5», в «New Dawn» всё попроще)?

Итак:

— собственно сюжетные кат-сцены;

— внутриигровое музыкальное сопровождение;

— текстовые записки, аудио-записки и внутриигровые видео;

— в ряде случаев дизайн локаций;

— дополнительные внеигровые текстовые и видео-материалы («Книга Иосифа» и короткометражка «Внутри Врат Эдема», трейлеры «Проповедь» и «Крещение»);

— событийные и персонажные отсылки и аллюзии на события наиболее популярного в англо-саксонской культуре мифологического произведения, в смысле «Библию».

В итоге, если рассматривать все эти кусочки синкретично (да, именно в смысле неразделимых, но плохо совместимых составляющих), то сюжет игр становится парафразом/пересказом/переработкой ряда библейских событий со всеми вытекающими проблемами. И как вы думаете все ли параллели показываются в открытую и разжёвываются перед выдачей игроку? Никак нет, иначе и смысла в этом посте бы не было.

Дополнительный момент. Российский перевод обладает рядом цензурирующих купюр, неверных переводов, имхо, не совсем корректных переводов ряда формулировок, поэтому я опираюсь на английский текст (и страдаю, потому что «Библию» на английском я не вытяну, а взаимосвязь искать надо).

Читать основной литературный первоисточник без комментариев дураков нету, так что я использовала «Толковую Библию» под редакцией и с комментариями А. П. Лопухина.

Обычно, когда я пишу пост, то в нём есть определённая последовательность. Типа есть вещь А, из неё вытекает вещь Б, которая приводит к вещи В, за которой следуют Г, Д и Е. Тут всё несколько сложнее. В принципе, сюжет обеих игр короткий. Но широкий. Поэтому Д1следует за Г, а Д2 влияет на Б и немножко В, смотря с какого угла смотреть. Терминальный, взаимозапутанный Доктор Кто. Поэтому давайте примем для начала аксиому, что Иосиф это Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой и отдельный человек. А дальше будем с этим разбираться.

И ещё, всё это моё мнение, что хочу, то и ворочу, если вы не согласны — ваше право. В посте будет довольно много объективных аргументов и подтекстов, которые хороши даже без моих поисков СПГС-а и интерпретаций. Благо искать и найти «синие занавески» и «скрытые смыслы» я могу где угодно. В книгах есть слова. В фильмах — слова и визуал. А в игра… ну, если 100%-м созданием площадки для кино заморачиваются редко, то в играх я могу быть уверенна, что каждый чих, каждое цветовое, текстурное и композиционное решение это именно решение, а не прихоть погоды. Поэтому да, местами я буду скатываться в СПГС и выглядеть как этот чувак —

О слоне в комнате. Постер

Знаете, если трёх центральных антагонистов зовут Иосиф, Иоанн и Иаков, то, возможно, это жу-жу-жу таки неспроста. Здесь стоит отдельно обговорить вопрос глубокого взаимопроникновения религиозной и светской сторон жизни в англо-саксонской культуре.

В начале было слово. Потом приснопамятные семь дней, явление человеков и всё такое. Затем человеки начали веселье и сделали множество политеистичных религий, которые, иногда, модифицировались в монотеистичные. У одного довольно упоротого культа появилась еретическая секта, коя, с течением времени, давая надежду неимущим да обездоленным, да ещё и непрямую социо-экономическую выгоду власть имущим, захватила доминирующее положение в европейском регионе. Западно-европейская ветвь этого культа в XVI-XVII веках получила мотивирующий пинок недовольства ввиду того, что духовные наместники бога на земле хотели зело много денег, а пастыри душ человеческих говорили на языках древних, мёртвых и непонятных люду простому. Частичным последствием этих событий была религиозная эмиграция ряда сект разного рода радикальности в свежезаселяемую Америку. То есть уточняю, одним из краеугольных камней Америки было сборище религиозных фанатиков, для которых падре какой-то не такой, кюре пользует хористов, батюшка толще коровы-чемпионки, Папа недостаточно свят и вообще, Джуда Лоу на вас нету.

Так к чему это я. В русскоязычной среде имя Иоанн обладает яркоокрашенной церковной характеристикой. В англоязычной Иоанн это Джон, Иаков это Джейкоб, а Иосиф это Джозеф. Так сказать, секуляризация это куда? Понятное дело, что религиозные смыслы и коннотации подобных имён уже не настолько сильны как ранее, но мы говорим про художественное произведение, и, иногда, в синих занавесках таки есть скрытый смысл.

Особенно сложно найти «скрытый» смысл, если даже постер тонко намекает на кое-что, кое-что религиозное —

Да, основной постер «Far Cry 5» переосмысляет «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Для того чтоб объяснить насколько важен этот постер стоит знать один факт. Изначально, на Е3 2017 года был показан другой постер —

Начальный постер выглядит эффектнее итогового, да и лучше раскрывает занятия антагонистов. Крайняя левая троица группируется возле предполагаемого главного героя, или, как минимум, представителя властей и не эдемщика. Вторая слева троица — это Вера и Ангелы. По центру — Иосиф, как центральный антагонист. Справа от него Иоанн с подручным занятый любимым делом — маркировкой грехов. И самая крайняя троица — Иаков с музыкальной коробочкой и свежеобрабатываемым Верным, хотя «Chosen» это скорее Избранный. Есть ли аллюзии на «Тайную вечерю»? Да. Схожая композиция, расстановка рук и прочее и прочее. Зачем же постер был изменён? Проблема в том, что несмотря на визуальную схожесть в начальном постере потерялась суть. Да, вечеря. Да, композиция. Но, на своих ли местах персонажи? Давайте разберёмся.

На картине да Винчи, Иоанн, или, если быть точным, Иоанн Богослов — это человек сидящий первым слева от Иисуса для зрителя, там же находится и Иоанн Сид —

По одной из версий считается, что этот персонаж не Иоанн, а Мария Магдалена. Официальная искусствоведческая позиция этого не признаёт, но проясняет откуда могла взяться идея дать Иоанну некоторые гомоэротичные моменты.

Иаковов на картине двое. Второй слева с края — Иаков Алфеев и второй справа от Иисуса — Иаков Зеведеев —

Какой из них нам нужен? Иаков Зеведеев, потому что он старший брат Иоанна Богослова. Именно там и находится Иаков Сид —

Вера Сид. Вообще, Вера нарисована на месте Филиппа —

Филипп для раскрытия образа Веры нужен как пятая нога, но. Двенадцать апостолов группируют в четыре группы по три человека. Группа справа от Иисус состоит из Филиппа, Иакова и *барабанная дробь* Фомы, да, того самого Фомы Неверующего. Вот он то нам и нужен —

Понять, что это Фома можно по характерному положению руки, который отсылает на вот этот текст —

«Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Иоанн 20:27-20:29)

Почему же я говорю, что Веру следует ассоциировать именно с Фомой? Потому что в церкви Престола Милосердного есть записка, в которой говорится о сомнениях Веры в Иосифе, а, напоминаю, Фома у нас Неверующий. Плюс, у Фомы есть прозвище — Близнец, или, следуя «Толковой Библии» — «человек двоящейся природы» (комментарий к Иоанну 11:16). А Вера у нас одна из самых двуликих персонажей — милая девочка и манипуляторша, наркоманка и воплощение веры эдемщиков.

Иосиф. Ай, что тут говорить? Один по центру, второй по центру. Правда один Отец, а второй Сын, но для этого сюжета это не проблема.

Если вы думаете, что на этом расшифровка имён персонажей заканчивается, то вы глубоко ошибаетесь. Одна из сложностей заключается в том, что «Far Cry 5» и «New Dawn», как парафразы «Библии» в общем довольно таки хороши. Поэтому обладают рядом специфичных фич. Мифологические истории для рассказчиков и слушателей были фактом, а не выдумкой. Но, эти истории создавались в дописьменные времена, и иногда память рассказчика могла подвести, или появлялась необходимость цензуры, либо ещё каких-то изменений. Так истории медленно, но верно, начинали обрастать вариациями и версиями происходящего. Даже в современном мире мы можем видеть подобный эффект в комиксовых персонажах, которые, по сути своей, являются аналогом древних мифов и легенд. Подобных проблем не избежала и «Библия». В тех же «Евангелиях» есть разночтения и различные трактовки одних и тех же событий. В общем, к чему это я, если один и тот же персонаж сам себе отец, кум, брат и сват, то это нормально, смиритесь с этим. Итак…

Иосиф

Есть два Иосифа, которые стали прототипами для персонажа.

Во-первых — Иосиф из Пятикнижия, сын библейского праотца Иакова от Рахили.

Во-вторых — Иосиф Обручник, обручённый муж Пресвятой Богородицы; формальный отец Иисуса; гипотетический отец (первый брак) Иакова Младшего, «брата Господнего»; и столь же гипотетический дед Иоанна Богослова и Иакова Старшего (Зеведеева).

Иосиф из Пятикнижия

Библейский Иосиф был одним из младших сыновей Иакова, и любимым его сыном. Также Иосиф был пастухом, что параллелит его с Давидом, на которого отсылает «Псалтырь» 38:9 (подробнее в следующей части), и также это отсылает на текст песни «Now He’s Our Father» (подробнее про это также далее).

В «Библии» Иосиф видел пророческие сны, которые предрекали, что в дальнейшем его родичи поклонятся ему, что привело к дальнейшей разлуке с родичами —

«И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его ещё более. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его ещё более за сны его и за слова его. И видел он ещё другой сон, и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел ещё сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.» (Бытие 37:5-37:11)

Это перекликается как и разлукой Иосифа с братьями, так и с его видениями —

«именно в этот день Голос заговорил со мной.» (Книга Иосифа. Глава I)

«Но потом Голос ответил мне. Голос нарушил тишину и показал мне.» (Книга Иосифа. Глава VII)

У Иосифа из Пятикнижия также многое завязано на пророческие сны —

«Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.» (Бытие 40:8)

«снилось: вот, он стоит у реки; и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных.» (Бытие 41:1-41:4)

Последний пророческий сон предрекал семь лет голода, что перекликается с семи годами в бункерах после Коллапса.

Продолжаем про Иосифа из Пятикнижия. После того, как он сказал, что братья поклоняться ему в будущем, терпение братьев сорвалось и они избили его желая убить, но в итоге продали Иосифа в рабство —

«Когда Иосиф пришёл к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было.» (Бытие 37:23-37:24)

Игровой Иосиф подвергался избиениям со стороны отца перед первым видением —

«В этот определенный день молодой Джозеф, семи лет отроду, получил двадцать пять ударов.» (Книга Иосифа. Глава I)

При этом второе пророческое видение Иосиф имел когда его избивали в взрослом возрасте и обидчики увидев, что Иосиф отвлёкся от избиения прекратили оное. В данном случае это частично связано с продажей в рабство, которое случилось вместо убийства —

«Однажды вечером, по пути в лечебницу на ночную смену, я имел несчастье наткнуться на троих мужчин.

Я едва прошел мимо, когда они набросились на меня.

Я не помню, что они забрали, но я никогда не забуду то, чем они наградили меня. […]

Но потом Голос ответил мне. Голос нарушил тишину и показал мне.

И я узрел» (Книга Иосифа. Глава VII)

Будучи в рабстве, библейский Иосиф без вины оказался в тюрьме —

«и взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там, в темнице.» (Бытие 39:20)

То же самое и с игровым (подробнее про это будет в части про песни, чтоб не дублировать) —

«They once locked him in prison, though his soul was free from sin» («Now He’s Our Father»).

Помните пророчество библейского Иосифа про голодные года? Во время последнего года голода, еду он продавал в обмен на серебро, потом животных, потом землю —

«И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб» (Бытие 41:56)

«Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.» (Бытие 47:16)

«И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый своё поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.» (Бытие 47:20-47:21)

Подготовка к голоду, то бишь бедствия это собственно события игры. А скупка земель исполняется Иоанном. На картинках — пруфы. Если сфоткан телефон, значит аудиозапись.

Покупка садов благодаря талантам Иоанна как юриста. В аудиозаписи говорится собственно про это —

Рассказ о том, Сиды скупили всю долину прям как какая-то корпорация —

Иногда, Иоанн помогает с нюансами. В записке положительные моменты, в аудиозаписи — негативные (спойлер, Чандра ушла к эдемщикам) —

Иногда, Иоанна сильно заносит. На аудио — угрозы в духе Волка из «Трёх поросят» —

Иногда, Иоанна заносит очень-очень сильно. Что собственно не особо отличается от истории библейского Иосифа, который с покупкой земель ввёл ещё и пятую часть прибыли отдавать фараону. В общем, ввёл налоги —

Отдельно про финальные слова отца библейского Иосифа.

«Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли, и враждовали на него стрельцы, но твёрд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.» (Бытие 49:22-49:26)

Давайте по порядку.

«отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником»

Двойное повторение указание на два колена Иосифа. В контексте игры можно трактовать как создание Нового Эдема и как помощь Процветанию поначалу. Ну и если буквально, то яблоко в «New Dawn» было дано как раз с плодоносного дерева над источником.

«но твёрд остался лук его, и крепки мышцы рук его»

Несмотря на все бедствия он остаётся несокрушимою твердынею, укрепляемою Богом. В рамках игры, несмотря на Коллапс и проблемы с Итаном остаётся…дальше по тексту.

«да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими»

Что будет он коронован между братьями. В контексте игры (топорно) — Иосиф с самого начала ходит с коронами на пиджаке и груди соответствуя этому; менее топорно — то, что Иосиф главный промеж братьев, хоть и не первый по старшинству.

Иосиф Обручник

О, ну хоть тут всё довольно просто. Иосиф, муж Марии, в первую очередь известен как отец Иисуса. Но, физиологически, не является оным. Вот с и Иосифом та же закавыка. Биологический сын вроде и есть, но толку от него никакого. Зато Помощник и/или Капитан безопасности выполняют роль приёмного ребёнка и соответственно Иисуса.

В чём-то маркировка персонажной принадлежности Иосифа испытывает на себе неизбежную мутность старых источников. В той же «Библии» есть ряд персонажей с одинаковыми именами и теологи ведут долгие споры на тему это один и тот же человек, или нет? Так и с Иосифом. Он предназначал себе роль Пастыря, то есть Иисуса. Но назвался Отцом. А как корабль назовёшь, так и станешь родоначальником, а не путеводителем.

Про остальные персонажные взаимосвязи я упомянула в начале этой части.

Иоанн

Для Иоанна есть также два прототипа.

Иоанн Креститель — который был предшественником и предвестником Иисуса и занимался, о удивление, крещением людей.

Иоанн Богослов и как часть его Иоанн Евангелист — один из двенадцати апостолов; гипотетический внук Иосифа Обручника; автор «Евангелия от Иоанна» и «Откровения Иоанна Богослова»; младший брат Иакова Старшего (Зеведеева).

Иоанн Креститель

Отсылка на Иоанна Крестителя толста до невозможности, с учётом того, что в бункере Датча именно так Иоанн и называется —

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» (Марк 1:4, 1:5)

Ну и если эта часть началась с да Винчи, то продолжим им же. Картина «Иоанн Креститель», неуловимая схожесть в наличии —

Ключевое событие жизни Иоанна Крестителя — это крещение Иисуса с последующим явлением Духа Святого. Взглянем поближе —

«И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.» (Лука 3:10-3:11)

Основное занятие Иоанна, базируясь на сюжете в общем и инструкции Иосифа из его лагеря — это нахождение новообращенных с последующим распределением и сбор припасов —

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лука 3:21-3:22)

Что произошло при крещении Помощника? Правильно — явление Иосифа с вправлением мозгов Иоанну и словами —

«You have to love them, John. Do not let your sin prevent that. […] This one shall reach the Atonement. Or the Gates of Eden shall be shut to you John»

Иоанн Богослов

Пока я про это не говорила, но сюжет «Far Cry 5» и «New Dawn» во многом отсылается и на «Откровение Иоанна Богослова», которое апокалиптическое видение с подробным расписывание событий. Иногда, Иоанна Богослова параллелят с Иоанном Евангелистом.

Начнём с Богослова. В русском переводе игры так назвали грузовик Иоанна в одном из побочных квестов. Но, на самом деле это «The Revelator». Это название отсылает не на прозвище Иоанна, а на его труд — «Откровение Иоанна Богослова», или же «Book of Revelation», «Revelation to John». Перевести слово «Revelator» та ещё задачка, это что-то типа «открывателя (истины)», «разоблачателя».

На боку Ревелейтора написано «Rescue me from all my sins and let me not be derided by fools». Это цитата —

«От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному». (Псалтырь 38:9)

Подробнее про это ниже, в части про церкви. Если кратко, то этот текст означает принятие всех, даже непроизвольных, своих грехов и вверяние себя воле милосердного Господа.

Звук издаваемый Ревелейтором является отсылкой на текст Откровения —

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.» (Откровение 4:1)

А помните в Фоллс Энде есть бар Мэри-Мэй? С красивым названием «Крылья любви». Нифига это не крылья, и вообще не любви —

«Spread Eagle» — вот название бара. В принципе это переводится как «орёл с распахнутыми/раскрытыми/растянутыми крыльями». А вот это уже имеет отношение к Иоанну.

Офф, дальше я буду говорить про Вавилонскую блудницу, и царства антихриста, одним из которых можно считать собственно Америку. Пока просто поверьте в этот тезис, обоснуи будут потом. Так вот, развратного вида девушка с крыльями на которых есть рисунок американского флага может быть символическим изображением той самой блудницы.

Во-первых, Иоанна часто изображают с орлом —

Во-вторых, есть такая штука, как орел Святого Иоанна. Который используется в качестве геральдического символа. И вот орёл на щитах находится в нужной нам позе —

Но и на этом не конец с Иоаннами. В «Евангелие от Иоанна» есть ну, можно сказать «персонаж» — «возлюбленный ученик Иисуса». Подобной идиомой автор сего Евангелия, то есть Иоанн, регулярно называет самого себя —

«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.» (Иоанн 13:23)

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.» (Иоанн 19:26)

«Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.» (Иоанн 20:2)

«Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру» (Иоанн 21:7)

Напоминаю, автор Евангелия не желая называть себя по имени именует себя «возлюбленным учеником». Ни капельки не напоминает Иоанна, который премного счастлив тому, что хоть кто-то наконец-то любит его; старается всецело выслужиться перед старшим братом; маркировал себя грехом лености; готов подарить свою «любовь» всем и каждому —

Из забавного. В первоначальной версии Иоанн назывался Инквизитором, на что отсылается название локации «Врата Иоанна» в «New Dawn» — «Могила Инквизитора» —

Ой, и ещё, это вырвано из контекста Википедии и, мягко говоря, не имеет никакого отношения к игровому Иоанну, но, иронично, чёрт побери —

«Послание Климента Римского сообщает, что Иоанн был девственником.»

Иаков

Прототипы для Иакова.

Иаков из Пятикнижия — отец Иосифа из Пятикнижия, муж Рахиль; один из трёх еврейских патриархов наравне с нижеследующим Авраамом.

Иаков Старший (Зеведеев) — старший брат Иоанна Богослова; один из двенадцати апостолов; гипотетический внук Иосифа Обручника.

Иаков Младший — брат Господень; автор Послания Иакова.

Иаков из Пятикнижия

В самом имени Иаков заключается часть функции персонажа. По идее, логично, если старший брат, коим и является Иаков, является главой Сидовской компании. Но нет, главный — Иосиф, который средний брат. Так вот, с иврита имя Иаков переводится как «(он) будет следовать, последует», из-за того, что Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата.

В «Библии» Иаков выменивает у своего старшего брата право первородства в обмен на красную похлёбку —

«Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. […] И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?» (Бытие 25:27, 25:29-25:32)

Обращаю ваше внимание на то, что похлёбка красная, и вообще вокруг Иакова много красного цвета. Просто запомните, подробнее про это буду говорить позже —

В «Библии» Иаков меняется в Исавом только первородством. В игре, кроме этого, Иаков консонируя с своим тёзкой принимает на себя ещё и ряд характерных особенностей Исава, как то —

«стал Исав человеком искусным в звероловстве» (Бытие 25:27)

Про Исава есть текст —

«и ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему;»(Бытие 27:40)

Библейский Иаков занимает место Исава и выполняет его функцию. Игровой Иаков местами выполняет функции того, кого заменил его библейский тёзка, поэтому Иаков является мечом «Врат Эдема» —

Ещё, у Иакова было видение с лестницей от земли и до неба на которой стоял Господь —

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Бытие 28:12-28:13)

А в бункере Иакова, внезапно, нет, правда внезапно, очень неожиданное архитектурное решение, есть лестница, на верху которой размещен портрет Иосифа. Обычно такие алтари у эдемщиков располагаются на одной плоскости —

В процессе работы Иаков создал все условия для того, чтобы скот принадлежащей ему масти был сильным, здоровым и давал качественную шерсть; а скот, принадлежащий по договору отцу его жён, который обманывал Иакова, был хуже —

«Я пройду сегодня по всему cтаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне. […] Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах перед глазами скота, чтобы он зачинал перед прутьями. А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову.» (Бытие 30:32, 30:41-30:42)

Игровой Иаков занимается отбором наиболее душевно и физически сильных людей —

И имеет склонность помечать как прошедших, так и проваливших испытание —

Косвенное указание на склонность Иакова к силовым методам решения проблем —

«Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город» (Бытие 34:27)

А вот это довольно точно описывает процесс создания солдат Иакова —

«И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;» (Бытие 35:2)

У Иакова из Пятикнижия и его сына Иосифа был огромный временной период в который они были разлучены с последующим счастливым воссоединением —

«Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его. И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лицо твоё, ибо ты ещё жив.» (Бытие 46:29-46:30)

Это перекликается с разлукой игровых Иакова и Иосифа и их воссоединением —

«Однажды, в одном из убежищ, я заметил силуэт на раскладушке. Мужчина свернулся в позе эмбриона лицом к стене. Он волновался и бормотал во сне, как будто звал кого-то. Я разобрал только два слова.

Мужчина звал Джозефа и Джона.» (Книга Иосифа. Глава IX)

Иаков Старший

Итак, Иаков и Иоанн Богослов это братья и апостолы Иисуса —

«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, […] Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы» (Марк 3:14, 3:17)

Обратите внимание на формулировку «сыны громовы». У Марка никак не объясняется это словосочетание, но оно расшифровывается у Луки, показывая вспыльчивость персонажей —

«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лука 9:54)

Ни капельки не напоминает парочку Иоанна и Иакова. Особенно с учётом того, что после после столь эмоциональных высказываний реакция Иисуса была —

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать.» (Лука 9:55-9:56)

Просто оставлю это здесь —

Иаков Младший

Иногда его параллелят с вышеописанным Иаковом. Иногда выводят как самостоятельного персонажа. Именовали его «братом Господа», но родным братом не признают, поэтому связывают либо с Иаковом Алфеевым (он ещё был на «Тайной вечере», либо его считают сыном Иосифа родившегося до обручения с Марией, из-за чего он становится одним из 70-ти апостолов (менее близкий круг апостолов в сравнении с двенадцатью теми самыми).

В 2002 году был найдено, скажем так, захоронение с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». До сих пор хз тот ли это Иаков. Упс.

В истории Иакова сильно заметен ещё и зеркальный вариант искушения Иисуса. Иаков — сломлен, Иисус — выстоял против искушений —

«Но на службе Джейкоб не только маршировал на парадах. Он побывал на передовой и участвовал в операциях, проходивших в Ираке и Афганистане. Много раз он был ранен и его тело покрыто не меньшим количеством шрамов.

Как только он возвращался в строй, он тут же шел в бой. Так продолжалось до тех пор, пока отчет не предупредил командование о том, что психика Джейкоба сломлена.» (Книга Иосифа. Глава IX)

«Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.» (Марк 1:12-1:13)

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. [...] Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» (Матфей 4:1-4:3, 4:10-4:11)

Если уж я затрагивала тему визуальных аллюзий с Иоанном, то поговорю и тут. Агитационные постеры с Иаковом мало того, что дословно воплощают слова Иосифа —

«Он не был так же красив как Джон, но его лицо обладало правильными, гармоничными чертами – он выглядел как человек, за которым вы последовали бы на войну; человек, которого вы поместили бы на агитационный постер.» (Книга Иосифа. Глава IX)

Так ещё и отсылают на военный агитационный плакат периода Первой мировой. А версия с «ONLY YOU» это плакат для предотвращения лесных пожаров в США в 1944 году —

Вера

А как же Вера/Фейт спросите вы? Неужели все её глубокие смыслы ограничиваются буквально-ироничным толкованием её эдемского имени? Вот здесь-то и кроется закавыка. Вера - это не родное имя сего персонажа. До вступления в проект «Врата Эдема» она звалась Рейчел Джессоп. И вот уже с именем Рейчел есть нюансы. В английском Рейчел записывается как Rachel, то бишь Рахиль. А Рахиль — это жена Иакова из Пятикнижия и мать Иосифа из Пятикнижия.

Рахиль

В чём заключается основная работа Веры? Производить Блаженство и препровождать новообращенных по Пути Веры, и затем распределять их к Иоанну, Иакову, или на Ангельскую стезю —

С учётом того, что эдемщиков возглавляет Отец, и частенько повторяется про то, что эдемщики это семья, то это перекликается с одной из основной арок библейской Рахиль как персонажа — рождением детей в общем и Иосифа в частности —

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.» (Бытие 30:1)

«И когда ещё оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды её были трудны. […] И умерла Рахиль» (Бытие 35:16, 35:19)

Далее, одним из важных нюансов в истории Рахиль было спешное уматывание Иакова с семьей от родственников жён. В процессе этого сваливания были ненавязчиво позаимствованы семейные идолы отца Рахиль, и когда отец Рахиль настиг сбежавших, то именно Рахиль спрятала идолов —

«Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатёр; но не нашёл.» (Бытие 31:34)

В «Far Cry 5» Вера этот квест провалила, потому что Помощник нашел и уничтожил первую «Книгу Иосифа» —

Также, важный аспект библейской Рахиль — это плач о своих детях и обещание Господа о грядущей славе потомков её детей —

«Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.» (Иеремия 31:15-31:16)

Это перекликается с возмущением Веры по поводу любых попыток Помощника вырвать хоть кого-то из её рук, ибо она воспринимает и Ангелов и вообще всех обращённых как своих детей.

Имя «Рахиль» переводится как «овечка», что намекает и на роль «жертвенного агнца» во «Вратах Эдема», и на её смерть, которая напоминает добровольное принесение себя в жертву (с неточным исходом, потому что тело никто не нашел) —

Итан

С Итаном всё оказалось…интересно. Если с Верой надо было понять, что соль в настоящем имени, то здесь надо было закопаться чуть поглубже и полезть в английскую Вики —

«Theologian John Gill refers to a Jewish tradition which identifies Ethan with Abraham, Heman with Moses, and Chalcol with Joseph.»

В чём суть? Некоторыми теологами имя Итан отождествляется с именем Авраам. Да, оно так может работать за счёт множественных переводов, изменений азбуки, прочтения и прочая и прочая.

Авраам

Авраам это один из трёх еврейских патриархов, знаковый персонаж для авраамических религий (иудаизм, христианство, мусульманство), которые, именно в его честь и называются авраамическими. И его персонаж является воплощением безоговорочной веры в Бога, чего Итану и не хватило, поэтому его функции расползлись по другим персонажам.

Обещания Бога Авраму, а позднее и Аврааму о том, что он будет основателем великого народа, который заполонит земли —

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение;» (Бытие 12:1-12:2)

Из-за двойственности Аврама/Авраама (да, имело место быть символичное переименование персонажа, что отображало его перерождение) можно проводить параллели как к Итану, так и к Капитану. И как Бог-Иосиф обещает грядущую славу эдемщиков, так Аврам-Итан продолжает дело Отца и обещает то же от его имени. Но, из-за того, что Итан не желает полноценно принимать наследие Иосифа, то ряд его функций переходят Капитану безопасности.

«И сказал Господь Авраму […] : возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твоё, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твоё сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту её, ибо Я тебе дам её.» (Бытие 13:14-13:17)

А помните где остров Иосифа? Ровно по центре округа Хоуп. А помните, что статую Иосифа у Веры можно увидеть почти с любой точки? В принципе эти слова расшифровываются в пользу Итана, но поскольку он не принимает наследие Иосифа, то оно переходит эдемщикам в общем под руководством Капитана.

«И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И был голод в той земле.» (Бытие 12:9-12:10)

Эта фраза просто мелкий штришок, который, вполне вероятно, обуславливает местоположение Процветания и голод, справится с которым помогал Иосиф.

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошёл на место, о котором сказал ему Бог.» (Бытие 22:1-22:3)

О, вот тут забавное наложение. В игре, Бог-Иосиф, говорит Аврааму-Капитану принести в жертву Исаака-Итана. Всё добровольно. Всё без споров. И с итоговым всесожжением.

И ещё, всесожжение жертв эдемщиков происходило как раз на горе, бывший пик Ангела, внутри сломанной статуи Иосифа, на вершине которой есть символическое «око» Господа/Духа —

«И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.» (Бытие 22:6)

В библейском тексте есть сходство жертвоприношения Исаака с Голгофой на которую Иисус также должен был сам вознести свой крест. В игре это сходство тоже работает, делая Исаака-Итана ещё и Иисусом-Итаном, что имеет место быть, об этом позже в части про церкви.

«И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.» (Бытие 22:10-22:12)

Эти эпизоды иллюстрируют сходство Авраама и Иосифа и их совместное добровольное послушание Господу в аспекте жертвенности сына. Но и, опять же, делает из Иосифа Бога, как указывающего убить сына, из Капитана — Авраама, как убивающего сына, а из Итана — Исаака, как объект жертвоприношения.

«И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» (Бытие 22:15-22:18)

После смерти Исаака-Итана, Бог-Иосиф сделал окончательным и безоговорочным главой эдемщиков, и не только, Авраама-Капитана. Поскольку двуединый Иосиф-Капитан пересекаясь в личности Авраама не пожалели Исаака-Итана, а значит дальнейшие их начинания будут успешны.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ди Ди

"Частенько, при разговоре о «Far Cry 5» и «Far Cry: New Dawn» упоминается проблемный/отсутствующий сюжет игры."

Что для меня является совершенно удивительным фактом. Т.к. именно сюжет в игре как раз очень хорош. По сути это тот-же самый сюжет, что и в DS только рассказанный гораздо более умными и тонкими сценаристами-режиссерами.

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

"тот-же самый сюжет, что и в DS"
Дарк Соулсе или Дэс Стрендинге?)) А то и в том и другом есть нюансы с сюжетом.
При этом я не отрицаю, что, возможно, в моих поисках синих занавесок в Пятёрке я перегибаю палку, но чёт как-то слишком много просто совпадений для того, чтоб мои измышления были безосновательными.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Дэс Стрендинге

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Crimson

Великолепный лонг, очень интересно было почитать. Игра недооценена. Обидно, что выйди она не под брендом юбисофт, а от какого-нибудь Кодзимы, то все бы ссали кипятком от глубины, гениальности, отсылок и проработки сюжета. Убогие лицемеры.

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Спасибо! Да, меня тоже раздражают предустановленные предубеждения против Юбиков. Не в последнюю очередь потому что я как раз сейчас прохожу Дэс Стрендинг и...ну...это хорошая игра, которая мне очень нравится, с кучей достоинств и такой же кучей недостатков))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Осипов

Супер крутой сеттинг был у 5ки,шестую играю и что-то не цепляет.

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

В Шестёрку и играть то сложно, по причине отсутствия сложности геймплея, разве что Гуап кормить... Удивительно, что при этом у ДЛС вполне есть геймплей. Магия.

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

Охренеть :) Лонг по сюжету Far Cry 5, ты ли это?
Пост титанический, а учитывая, что это один из 5 вышедших, тянет на диссер :)
Я реально устал читать. И всего 50 лайков! Преступно мало для такого монументального труда!

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

"учитывая, что это один из 5 вышедших"
Секундочку, я могла подфейлить. Там где-то в посте написано про пять частей? Если да, то это я плохо вычитала. Пять частей это старая разбивка, сейчас их семь, из которых четыре выложены.
"тянет на диссер"
Что-то типа, я подзабыла какие требования объемов, но здесь в общем 200к символов))
Я рада, что вам понравилось несмотря на сложность прочтения))

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

Невнимательно читаете, ключ. слово "вышедших" :)

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Фух. Это хорошо, а то я начала переживать, что накосячила с вычиткой))

Ответить
Развернуть ветку
Благоприятный супер_стар
Расшифровка событий «Far Cry 5» и «Far Cry: New Dawn» с точки зрения наиболее популярного в англо-саксонской культуре мифологического произведения.

Нахуй, опять СПГС

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

"даже без моих поисков СПГС-а и интерпретаций"
Рада, что вы умеете читать. Это невероятное достижение!

Ответить
Развернуть ветку
Благоприятный супер_стар

тут как в больнице: кто первый халат надел - тот и доктор)

Ответить
Развернуть ветку
Значимый шмель

Что-то тяжело читать. Текст как будто обещает, что появится появится новый смысл (по крайней мере, вступление). И я его жду-жду, а его всё нет. Как сетап без панчлайна. Типа, вот Иоанн это Иоанн... оу

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Возможно, причина в том, что это первая из семи частей, в которых последовательно разбираются разные аспекты Пятерки. Возможно, вы тот редкий человек, без шуток, который понял всё заложенное в сюжете и поэтому не испытываете необходимости в чтении этой линейки постов

Ответить
Развернуть ветку
Значимый шмель

Нифига не понял. Только спотыкался постоянные отступления, которые будут иметь значение сильно позже (в следующих публикациях, видимо)
Как например

Офф, дальше я буду говорить про Вавилонскую блудницу

И где же теперь это дальше? И когда мне о нём вспомнить?
Компоновку бы попроще, что-ли...

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Я б сама была рада сделать компоновку попроще. Но эта шняга выросла до размеров курсовой/дипломной, в общем 200 тысяч знаков. Так что сорри. Оно просто большое и с сложными внутренними взаимосвязями.

Ответить
Развернуть ветку
Значимый шмель

Хорошо, понял. Всё равно хочу сказать, что вы молодец, не останавливайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Если что, да это попытка самооправдания, обычно я пишу постики поменьше и с внятно выраженной основной идеей)

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

Зарегистрировалась сказать, что вы молодец, и большое спасибо за всю серию статей! <3 4 года упорно доказываю окружающим, что лор Far Cry 5 безумно богатый и продуманный, и что это лучшая игра серии от Ubisoft, очень рада видеть подобный разбор в ру.сегменте!

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Оу, спасибо)) мне очень-очень приятно такое слышать)) мне тоже из имеющихся ФарКраев больше всего зашла Пятёрка (второй я правда не пробовала, а а первый не смогла).

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

надеюсь Joseph: Collaps оставило у вас только положительные эмоции :з

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Я ещё не успела пройти)) только открыла всю карту, а потом, к сожалению, были дико занятые дни. Так что только сегодня приступлю к полной зачистке. На данный момент всё очень-очень нравится, рада, что уделили внимание Вере, и дополнительно раскрыли некоторые нюансы с остальными.

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

Same. Я в день выхода часов 13 потратила на прохождение и написание статьи :\D Секретная концовка после 5 уровней роуглайта разбила сердце D: желаю вам хорошо провести время в dlc!

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Я с секретками слишком ленивая. По честному ни одной не нашла, всё на Ютубе смотрела. По идее вроде и стоит упороться, шоб красиво было и галочка стояла, но всё руки не доходят.
А что за статья, если не секрет?)

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

Я пока не проходила ни с Ваасом, ни с Пэйганом (потому что пока в процессе прохождения FC 3 и 4, хочу сохранить себя для этих dlc хд). Но уже наслышана о странных подробностях Ваас/Цитра и Пэйгана, который не хотел Лакшману(

В дополнении про Джозефа мне всё показалось довольно логичным, хотя на тамбе уже натыкалась на мнения, что Джона прям совсем каким-то ублюдошным сделали (но он ведь и был...)

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Ну Пэйган раскрыт приблизительно как Иоанн. Типа мы все понимаем, что он козёл, вопрос в уровне козлиности. С Лакшманой всё неоднозначно. Потому что, имхо, Пэйган во многом имеет душевные проблемы с головой и сам создаёт себя, свои увлечения, убеждения и прочее. Поэтому его момент с "не хотеть Лакшману" не отменяет "любить Лакшману и делать какую-то херь во имя неё".

С Ваасом и Цитрой вообще хорошо, потому что становится понятно, что подразумевалось в треугольнике Вааса/Цитры/Пэйгана, жаль, что это настолько откровенно не показали в Трёшки. Была бы годная игра про то, как шаманка искала военного вождя и что из этого вышло))

Усьо, Коллапс я прошла, так что да, поддерживаю. Не очень понимаю, что людям не так с Иоанном. Но вот другое интересно, количество символики Веры в ДЛС, Итан, что однозначно стал каноном и вот те видения несбывшегося будущего в бункере наводят на мысль, о том, что с личностью матери Итана могли и соврать. Особенно с учётом того, что трупа Веры мы, формально, не видели. А слова Иоанна в видении несбывшегося будущего звучат довольно странно "cut it out of her/pill it off of her" в отношении Веры. То, что Иосиф подчёркивает, что если Иоанн тронет Веру, то будут "последствия". То, что найдя платье Веры идёт дивная в своей странности фраза "это платье пахнет как она". То, что Иосиф не даёт Вере Блаженство и не смеет даже дать ей пощёчину. И возникает вопрос. А собственно почему? С какого ляда, Вера, которую Иосиф всегда использовал, внезапно становится такой ценной? Плюс намёки на то, что наркотики в её жизни были следствием домашнего насилия, возможно, сексуального. Постоянные намёки на то, что Иосиф стал во всех смыслах вести себя как отец Веры. В общем, Юбики подкинули целый ворох возможностей для фанатских теорий, фанфиков и додумываний.

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

Пока не прошла fc3 и fc4, не буду рассуждать о каноне, потому что не имею морального права, поэтому дропну пока тему)

На самом деле я из того лагеря людей, которые категорически не приемлят Джозеф/Фэйт, т.к. считаю их отношения сугубо на уровне брат/сестра, а любовь Джозефа, она всеобъемлющая и имеет много форм. Но знаю, что есть и другой лагерь. Но лично я ни в fc5, ни здесь не вижу никого сексуального подтекста. Да, Джозеф называет Фэйт "своей", но он и к братьям применяет то же слово. Вообще, Фэйт самая, САМАЯ ненадёжная рассказчица, и я бы всё ей сказанное делила на два. Другое дело психологический и физический абьюз, тут конечно интересное поле для надумываний и хэдканонов. В общем, я тут на стороне актера, который считает Фэйт почти что эссенцией, материнской фигурой для Джозефа и символом его веры, не больше.

С личностью матери Итана сценаристка, такое чувство, вообще не понимала, что делать. Это подтверждает удивление Джозефа, когда он узнаёт об их родстве :д

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Э, нет, пейрить Иосифа и Веру я даже не пытаюсь. Что не отменяет возможное сексуальное насилие. Одно переименование девушек выполняющих эту роль в Веру говорит о многих проблемах и возможном использовании Вер как замены жены во всех смыслах.

"Это подтверждает удивление Джозефа"
Мужчины вообще часто удивляются, когда девушки говорят им о беременности)))

Ответить
Развернуть ветку
Битлджус

Да мы там в закрытом паблосе иногда обсуждаем лор (паблос для лениво пишущегося фанфика, но и лор нас немного оживил хдд не то что статья, просто перечисление всех фактов и отсылок для тех, кто не может поиграть)

На самом деле там есть или баг или фича, но в коопе можно выбрать любой уровень игры, независимо от того, пройдены ли остальные. Мы так dlc и осилили х)

Ответить
Развернуть ветку
Athwale
Автор

Оу, так с уровнем сложности можно считерить! Славно-славно. Это прям отличная новость!

Вообще, на данный момент, без пройденных концовок, трёх локаций где надо найти куски креста и локи Иакова, всё выглядит очень прельстиво и интересно. Очень рада тому как Юбики заморочились с этими ДЛС. Хотя, что забавно, больше всего понравилось первое с Ваасом. Там намного больше новой информации в сравнении с Пэйганом и Иосифом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null