Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута Статьи редакции
Игра, которая наглядно показывает, что 12 лет назад Ubisoft умела экспериментировать.
У Ubisoft есть небольшая серия Red Steel, обе части которой вышли только на приставке Nintendo Wii. Дилогия разрабатывалась специально под motion-контроллеры, поэтому игрокам дали возможность вдоволь помахать катаной и пострелять по противникам, управляя героями с помощью взмахов руки.
Первая часть рассказывала о бандитских разборках в сером, полуреалистичном (насколько позволяло железо) и жестоком криминальном мире. Но в сиквеле всё поменялось: действие переехало в постапокалиптический мир, напоминающий одновременно вселенные классических спагетти-вестернов, фильмов про «Безумного Макса» и немного работы Акиры Куросавы.
Когда-то давно я читал обзоры Red Steel 2 в «Игромании» и «Стране Игр». Сиквел представлялся мне чуть ли не «игрой мечты», в которой есть буквально всё, за что я люблю игры. Ещё и крутое управление присутствовало. Я видел Red Steel 2 воплощением комикса «про крутоту» Cowboy Ninja Viking, который тоже был диким, непричёсанным мэшапом из идей и образов.
Единственной проблемой была эксклюзивность Red Steel: в те годы мало кто знал, «что такое эта ваша Wii», поэтому приставку достать было сложно. Естественно, игра осела у меня в бэклоге — почти на 11 лет.
Red Steel 2 на релизе в 2010-м должна была продемонстрировать все возможности нового контроллера Motion Plus. По сути, это была небольшая насадка, сильно улучшающая чувствительность оригинального «моута». Plus отдельным блоком крепился к стандартному Wii-контроллеру, и без него игра просто отказывалась работать.
В отличие от первой части, в которой рубить врагов катаной можно было только сверху или снизу, сиквел позволял замахиваться с любой стороны, в любом направлении и в любой стойке; управлять силой удара, парировать атаки противников и даже отбивать пули с помощью нехитрых движений.
Из подобных сочетаний и складываются сложные, мощные комбо, как в Devil May Cry. Боевая система здесь действительно глубокая и вариативная, а инструментов для решения боевых задач так много, что по ходу игры о большинстве из них попросту забываешь. Хотя, возможно, это только моя проблема.
Играть в Red Steel 2 весело, особенно первые несколько часов. Она даёт весьма оригинальный экшен-экспириенс, который вы вряд ли получите на других платформах. Да и на самой Wii большинство игр про холодное оружие не может похвастаться настолько проработанной и навороченной боёвкой. Особенно выигрышно Red Steel 2 смотрится на фоне пресной Samurai Warriors: Katana и не самого эффектного VS-режима Wii-версии Star Wars: The Force Unleashed.
Однако где-то на третьем часу противники, ситуации и локации начинают повторяться. Из-за этого мне хочется сравнить игру с каким-нибудь хитом исполнителя The Weeknd (например, Sacrifice с недавнего DAWN FM): первые 20 раз он зажигает отлично, но на 50-й начинает немного раздражать.
Да, Red Steel 2 проходится часов за шесть-восемь — в зависимости от того, как тщательно вы будете пылесосить локации в поисках денег и патронов. Но её главная проблема именно в том, что уставать начинаешь уже на четвёртом часу. Стоит заранее принять, что боевые сегменты в Red Steel 2 дизайнеры разнообразили слишком лениво — высыпав на арену ещё больше противников в разных формациях. Да, примерно как в новых Doom, но без фирменного задора и драйва обновлённой серии.
Вам до самого финала будут выдавать новые приёмы и техники, умения и оружие, но свежих ситуаций никто не даст. Придётся сражаться с однотипными противниками, в промышленных масштабах крушить ящики, дёргать бесконечные рубильники и открывать медленные двери, за которыми скрыты длинные и надоедливые загрузки. Причём этих дверей так много, что порой кажется, будто Red Steel 2 — спин-офф приключений Капитана Прайса, который иногда устаёт от военной рутины и выходит на улицу помахать мечом в сеттинге постапокалиптического дикого запада.
Визуально Red Steel 2 выглядит как пастиш Borderlands, причём не только из-за стилизации под сel-shading, но и интерфейса, сеттинга, а иногда и дизайна врагов. Даже коробочки с патронами здесь очень похожи на коробочки из шутера Gearbox.
Однако геймплейно обе игры максимально далеки друг от друга. В Red Steel 2 нет уровней, лута и упора на кооператив. Главная её находка — боевая система, о которой я говорил выше. Несмотря на возраст и специфику железа Wii, игра неплохо выглядит и даёт «импакт» даже сегодня. Просто чтобы дойти до финала, придётся немножко перетерпеть — в первую очередь повторы и сильно устаревший дизайн.
Однако в недостатках игры можно найти и достоинства. Red Steel 2 вышла в эпоху мощных «киношных» эксклюзивов PS3 и Xbox 360, но ощущается она в первую очередь как игра с PS2. Лично у меня возникли ассоциации с дикой, но милой сердцу Samurai Western, в которой, к слову, тоже было много повторов.
Помимо DMC и Borderlands Red Steel 2 похожа на Oddworld: Strangers Wrath (атмосферой вестерна про брутального наемника) и Jade Empire (кунг-фу эстетика, мастерство и путь познания), но с нотками японского фольклора. Разработчики смешали вестерн, китайские боевики о боевых искусствах и футуристичный пост-апокалипсис, а потом добавили туда кимоно, ниндзя, пластинчатые доспехи и архизлодея по имени Синдзиро.
К слову, этого самого Синдзиро главный герой попытается победить целых три раза. Каждый раз антагонист будет сбегать при любом удобном случае, выкрикивая угрозы, как в мультфильме про «Черепашек ниндзя» из восьмидесятых. А когда вы до него доберётесь в последний раз, игра просто закончится, показав минутную кат-сцену с героем, уходящим в закат. Не будет даже намёка на сюжетную кульминацию или мини-итоги пути героя.
С одной стороны, это немного расстраивает, а с другой — такие вещи в целом здесь совершенно ни к чему, как и в Mad World от Platinum.
Red Steel 2 можно назвать единственным в своём роде «глубоким» слэшером от первого лица на Wii, да ещё и с духом по-детски «крутого» мэшапа.
Игра Ubisoft — смелый эксперимент из 2010-х, заодно один из последних, на которые решилось издательство. Тогда оно охотнее шло на риск и не стеснялось пробовать новые идеи, концепции и механики в рамках не самых мощных платформ. Те времена давно миновали, и вряд ли компания решит их вернуть. В этом и кроется шарм Red Steel 2: она может стать для вас небольшим порталом в период, когда гиганты делали AAA-игры по-другому, на других платформах и с большей свободой творчества. Или наоборот в более жёстких ограничениях.
Если вам не хватает этого ощущения или вы просто хотите почувствовать дух того времени, попробуйте Red Steel 2. Несколько часов действительно незабываемого игрового опыта гарантированы.
В коллаборации с Nintendo. Сейчас вон тоже выходят пошаговые Mario + Rabbids.
Ну когда тебе оплачивают часть бюджета и следят чтобы игра получалась интересной приходится реально работать)
Представил, как где-то внутри юбисофта в криокапсулах спят потерянные от всего мира чуваки, которые ещё их великие игры делали, и ждут, когда они снова понадобятся
Не, этих уже отвезли на эвтаназию
Мне ещё кажется дело в том кто за этими играми стоит. Тот же главный руководитель разработки прям огромный фан Нинтендо и для него это проект мечты и в команде таких очень много было. Довольно большая разница с теми фермерами которых Юбисофт показывают в видосиках про разнообразие их команд для других игр
Сразу вспомнились интервью с биовар по разработке kotor 1. Им вообще плевать было какие их сложности ждут. Они делают игру по любимой вселенной где могут создать её предысторию.
Эх знали бы они как потом дисней сольет их наработки и Дарт Ревана
Тоже может быть, но если над такими людьми стоит "эффективный" менеджер игра хорошей не выйдет.
Ещё от них (Ubisoft), когда-то вышли две отличные игры по Наруто. Было бы неплохо их сейчас перевыпустить.
Тут проблема как с старыми играми про Паука или Бонда - права закончились, а следовательно изъяты из продажи.
Что правда, то правда :\
Это не ДМК. Очередной пустой заголовок ради хайпа на известном имени?
Меч есть? Есть. Значит дмс
Пушка есть? Есть. Значит дум
Первое лицо есть? Есть. Значит Wolfenstein 3D
Надо делать поступательные движения фаллическим предметом в руках? Значит эротическая игра!
Нытик есть? Есть. Значит пользователь ДТФ.
Если есть и меч и пушка, значит Шадоу Ворриор.
Есть дома? Значит градостроительный симулятор
на квест2 нормально бы смотрелось, кстати
Комментарий недоступен
я прочитал. не похоже
Тогда уместнее сравнить с онимушей, чем с ДМК.
Комментарий недоступен
ну кстати юбисофт не стесняются новые экспериментальные штуки пробовать. на том же VR от нее вышло больше проектов чем от любого другого ААА издателя. а у роксмита до сих пор нет аналога. так что wii игры это не исключение
Fighter Within (2013), I Am Alive (2012), ZombiU (2012), Valiant Hearts: The Great War (2014) что из головы вспомнил у них целая куча всяких уникальных в своем роде игр. Да блять тот же For Honor ни на что не похож. Много игр типа Devision или Watch Dogs 3?
"журналисты"...
Дивижн - приземлённые лутер шутер
Вотч Догс - я не играл, но смотрел как играет брат - шутер с хакерскими приемами вместо магии
Как раз недавно купил диск на Wii с ней, обязательно пройду!
Комментарий недоступен
Обязательно пройди, лично для меня лучшая игра на wii. Ещё советую ремейк Resident Evil 4 и первый Super mario galaxy, а также поищи компонентный кабель, картинка благодаря нему прям гораздо лучше
Super Mario Galaxy есть, самый любимый марио, хоть и одиссею люблю очень
первый галакси лучший 3d платформер в истории, имхо. А мне одиссея вообще не зашла, хотя часа 4 наиграл(
А мне нравится одисея
интересно, но играть я конечно в это не буду)
Как можно начать читать пост после такой чуши?
Не как...
Какая интересная нативная реклама The Weeknd.
Блять, а ведь точно!!!
Раньше в нее пытался на эмуляторе пройти, работало то в целом адекватно, но управление не получилось полностью на клава мышь перекинуть, в итоге на манекене и застрял. Её бы сейчас портануть на VR не плохо бы смотрелась, квест 2 так спокойно потянет нативный порт, жаль только в Юбисофт о ней уже забыли.
Комментарий недоступен
В чем прикол шутеров? Ну можно смело ставить дум етернал.
та была другая Ubisoft, просто её подменили другой
Ту юбисофт официально выписали из канона.
Стиль и атмосфера тащат, хотя размахивать виимоутом не люблю. Прошел приблизительно наполовину.
Это оправдывает юбисофт, а потому не считается
Буквально в декабре прошёл обе части. Вторая конечно технически лучше вышла, но и первая хороша, несмотря на кучу проблем технических.
Комментарий недоступен
Wii. Сложна... Не проще ли Shadow Warrior 1-2 или Metal Gear Rising запустить