Resident Evil VII - Моё первое биологическое заражение

Мини-обзор Resident Evil VII Biohazard спустя 5 лет назад после её выхода.

Resident Evil VII - Моё первое биологическое заражение

Да-да, седьмая часть великой серии игр вышла в январе 2017 года. А ознакомился я с ней только сейчас и благодаря этой игре, я решил познакомиться со всей серией игр. Кстати, я когда-то играл ещё в четвёрку, но она мне вообще не зашла, оптимизация на ПК оставляла желать лучшего, управление не самое лучшее, да и атмосфера испанской деревни вообще не зашла. К слову, я обязательно в скором времени пройду четвёртую часть. Ну и да, статья будет полностью субъективна, а также будут сказаны скорее всего известные вещи. Поэтому сразу извиняюсь за это.

О графике и оптимизации

Играл я на максимальных настройках кроме теней (они были на высоких). Сразу напишу, что не являюсь экспертом, поэтому, если спросите меня, в чём разница между сглаживаниями MSAA и FXAA я в жизни вам не отвечу.

Resident Evil VII - Моё первое биологическое заражение

Но если говорить с точки зрения обычного любителя, то графика целостная и равномерная. Лично у меня никакого отторжения не вызывает.

Resident Evil VII - Моё первое биологическое заражение

Еще хочется отметить параметр "Цветовое пространство". Есть два параметра, SRGB и BT.709. С BT.709 игра становится темнее, в то время как SRGB скорее нейтрален.

SRGB
SRGB
BT.709
BT.709

Мне больше нравится SRGB. Игра с BT.709 становится слишком тёмной. И играть скорее становиться дискомфортно, чем страшнее.

Ну и затрону оптимизацию. Игра идеально работает на 60 ФПС, но иногда были жёсткие проседания, как на этом видео. Я так и не понял, из-за чего это. Читал, что из-за кэша теней, но данный параметр был выключен.

Но я решил забить на эту иногда возникающую проблему, но буду рад, если найдется читатель, который раскроет истинную причину таких фризов. А сейчас перейдём к геймплею.

Геймплей

Самое важное в играх. И он для Сурвайвал-хоррора лично для меня оказался неплохим. Ты ищешь ключ для двери, чтобы пройти к следующей двери, и ты ищешь два ключа, чтобы открыть эту дверь и так далее. И параллельно, ты уничтожаешь врагов на своём пути. По сути, как я понял, это и есть геймплей многих частей Резидентов. Напишу честно, я считаю себя довольно-таки казуальным игроком, поэтому те же загадки мне понравились, единственное, их должно было быть намного больше.

Такие загадки с тенями должны были быть не сюжетными, а скорее побочными, для собирания патронов, бутылок и прочего.
Такие загадки с тенями должны были быть не сюжетными, а скорее побочными, для собирания патронов, бутылок и прочего.

Также, часть игры с Лукасом, сыном семейства Бейкеров должна была бы быть побольше. Если говорить о шутерной механике, то она не вызывает дискомфорта, сложность в стрельбе вызывают сами противники. Противники в игре бьют больно. Вообще Итан, главный герой игры, очень хорошо подходит для мема "Назовите персонажа, который испытал больше боли, чем она". Разрубленные руки, ноги, переломы и многое другое ждёт главного героя. А всё из-за чего?

Сюжет

А всё из-за Мии, супруги главного героя. Мия на момент начала сюжета пропала три года назад и вдруг она присылает письмо Итану, чтобы тот приехал. Тот приезжает, находит в подвале Мию, но не всё так просто. Но с Мией что-то не так, она нападает на Итана несколько раз, отпиливает бензопилой ему левую руку и уже на чердаке будет первый боссфайт, в котором Итан одержит победу. Но вдруг ему прилетает от какого-то дядьки и наш однорукий стрелок оказывается нокаутирован. Вот так и начинается сюжет игры.

Resident Evil VII - Моё первое биологическое заражение

Весь сюжет расписывать не буду, так как спойлеры. Сюжет продвигается через геймплей и звонки на телефон, которые слышно за километр. Как только находится важная сюжетная вещица или герой доходит до какой-то сюжетной точки, ему начинает названивать телефон. Кстати будет один выбор, который будет зависеть на концовку, особенно на судьбу Мии и Зои (Единственная адекватная из семейства Бейкеров).

Что мне понравилось

Геймплей, вид от первого лица. Про геймплей и так всё понятно, подробнее про вид от первого лица. Знаю, что любимыми частями Обителя Зла для фанатов и просто геймеров в основном являются части от третьего лица, но мне больше нравится вид от первого лица. Как по мне этот вид больше погружает в атмосферу ужаса, чем вид от третьего лица.

В игре достойная графика, к которой не хочется придираться, также я не упомянул лор, который делает игру глубже, а ещё могу отметить отличную реиграбельность. Если хотите почувствовать себя богом в игре, прохождение на харде или прохождение менее чем за 4 часа сделает вас таковым.

Что мне не понравилось

Игра за Мию на корабле (Очень душный момент в игре), игра за Итана после Мии (Тоже душный момент) и фризы. Также, Итана иногда спасает рояль в кустах в виде звонков. Вот не было бы этих звонков от Зои, которая говорила бы куда идти, Итан бы закончил быстрее. Плюс иногда главного героя тупо щадили.

Итог

Сразу напишу, я не делал попытку сделать разбор всех механик, всего сюжета и прочего. Например, я не упомянул DLC и Beginning Hour, если кратко, из DLC я прошёл только бесплатное "Not a Hero" и оно мне понравилось, а Beginning Hour одна из лучших демок в истории демок, но это и без меня понятно. Если писать о игре в целом, игра приятно меня удивила.

Всё что я об этой игре когда-либо знал, так это мнение одного актуального блогера с Украины и всё, да и тогда из хорроров мне нравилась лишь одна серия игр своей загадочностью и лором, которая до сих пор кстати жива (Как и Resident Evil) и недавно даже вышла пожалуй лучшая часть серии, но о ней как-нибудь потом. А так, Resident Evil VII Biohazard для меня игра на 8/10.

5151 показ
1.7K1.7K открытий
43 комментария

В 2017 году я познакомился с этой частью и для меня так же это была первая часть из резиков, но в остальные я потом поиграл. Мне 7я понравилась больше всех, остальные тоже хороши, кроме 5й и 6й. 7я мне нравится даже больше чем 8я, хоть я 8ю считаю игрой года 2021, но в 7й как-то атмосфера получше для хоррора. Полностью согласен с автором, вид от первого лица лучше погружает в атмосферу, так же в 7й и 8й части атмосферу делает беспомощность гг в начале игры, погрузится в такого персонажа куда легче и интереснее, чем когда в начале игры у тебя уже арсенал. RE7 для меня пока-что лучшая часть резидентов и бесконечно одна из любимых игр вообще)

Ответить

7 и 8 унылое гавно,которое к херам заруинило весь 20 летний лор серии.Я понимаю когда новички начинают играть с 7 части и говорят что остальные гавно.Но для меня похождения Криса/Леона Джилл/Клэр куда более ценее,чем ноулайфер по кличке Итан.Конечно же это мое имхо.

Ответить

Так и не могу 7 часть, два раза начинал, первый дошел до бабки босса второй раз дропнул почти сразу, ну усираюсь я что поделать. 8 даже начинать не буду. А вот ремейк второй прошел с удовольствием, в обосраных штанах.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Все верно говоришь.Если бы не громкое название и видение капком как привлечь в франшизу молодняк,то эти игры забылись на задворках игропрома.Но чего у Кэпком не отнять,так это безумно потрясные ремейки 2 и 3 части.На их фоне 7 и 8 выглядят как дешёвка.

Ответить

Советую еще Resident Evil: Revelations 2 попробовать. Не любитель Резиков, но зашли именно 7 часть и эта

Ответить

Советую тем, кто прошел игру, посмотреть "Why Resident Evil 7 is Brilliant" на ютубе (присутствуют русские субтитры), чтобы осознать, как же этот хоррор хорош. Придирок хейтеров просто не понимаю. Просто стоит откинуть синдром утёнка, а принять что-то новое.
Что подразумевает фраза "От Резидента только название"? Настоящее название игры - "Biohazard", и как бы все игры серии про Био-оружие. В чём проблема, геймплей не тот? Даже будучи олдом в серии, можно было бы понять, что Резидент уже изменялся. Первая трилогия была квестом с фиксированной камерой и стрельбой для самозащиты от угрозы спокойному прохождению. Вторая трилогия, 4-6 части, стала линейным приключением с видом со спины и стрельбой для уничтожения мишеней и фана от этого (шутером). Вот началась третья трилогия Резидентов от первого лица, однако тот же квест с экономией ресурсов. Если кому-то в 7-8 частях "не хватает зомби", то вспомните, что в 4 части были какие-то паразиты, например.

Ответить