Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Я обожаю боссов в видеоиграх! Огромная полоска ХП, уникальные механики, невероятные дизайны, музыка долбит со всей силы в уши, адреналин на пределе - я так люблю это! И для многих, как и для меня, боссы - это большая и важная часть сердца серии Dark Souls. И хоть первая часть довольно устарела в исполнении своих механик, я хочу разобрать некоторых боссов оттуда и рассказать, как вы, возможно даже не осознавая, учитесь чему-то новому с самых первых часов игры и до самого конца.

Важно: не рекомендую читать тем, кто не играл и собирается пройти. Всегда настаивал и буду настаивать, что первое прохождение любой части серии должно пройти вслепую - тогда вы получите полноценный опыт!

Идеальный старт!

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Начнём сначала! Демон Прибежища даёт новичку хорошего пинка и осознания того, куда он попал. Помню в свои 16 лет я просто не мог понять, что вообще происходит. В голову не приходило, что сломанным мечом эту гадину не убить. Ведь как так - вот он, первый босс, надо с ним справится. После трёх смертей я начал метаться по арене и думал, что где-то тут должен быть так называемый гиммик (легкий способ победы. Рычаг, что бы скинуть что-то с потолка на вражину, особое оружие, скрытое слабое место). Но только когда Демон ударом швырнул меня в кучу кувшинов и за ними я увидел проход, через который можно сбежать - только тогда я наконец понял, что это за игра. Да, сейчас практически невозможно найти человека, который ничего бы не слышал о Dark Souls, но тогда - этот босс давал отличную вводную. Будет сложно и не всегда просто бить - поможет. В этом прелесть этого босса и последующих - даже если вы не отдавали себе отчёт в этом, вы учились. Каждый босс углублял ваше понимание игры. Демон Прибежища только что обучил вас внимательнее изучать окружение. Можно сказать, что и не полагаться на грубую силу, но всё же не совсем, потому что позже вы приходите к нему с нормальным оружием и просто убиваете его в честном бою.

Урок: изучение окружения

Запись на полях: не стоять на балконе над ним слишком долго. В первый раз я умер от того, что не ожидал того, что этот жирдяй может взлететь…

Закрепляем материал!

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Демон-Телец будет как бы проверять, как мы выучили первый урок. Если плохо подставится и не обратить внимания на то, что мост сломан - можно от одного удачного удара улететь в пропасть. Но и как хороший экзаменатор - этот босс закинет вам нечто новое, чего вы ещё не видели, вынудив вас адаптироваться под новые условия. Я про лучников на башне над ареной. Вы можете: а) понять с какой периодичностью они стреляют и просто кататься в нужный момент б) найти лестницу, подняться к ним и убить. Вариант б гораздо выгоднее и так же даёт возможность сделать очень сильный удар сверху по боссу. Но Демон из начала так же научил нас тому, что не стоит расслабляться, заняв высоту - так что забравшись к лучникам, если вы замешкаетесь - Телец запрыгнет к вам и продолжит бой. Пройдя этого босса вы укрепили своё понимание арен в Dark Souls и уже не будете удивляться сложным пространствам. А поверьте мне - такие ещё будут….

Урок: вас не всегда будут оставлять с боссом тет-а-тет

Запись на полях: сами удары Демона-Тельца медленные и не сложные, поэтому позже в игре он выступит как обычный противник. Думаю, здесь он стал боссом только из-за арены.

Первый экзамен!

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Встречаем одного из лучших боссов первой части - Горгулий! Многих они убили и, надеюсь, ещё убьют. Особенность арены должна стать уже понятной и привычной игроку и увидев крышку вы даже не задумываетесь, что есть возможность упасть - вы к этому полностью готовы. Но к чему вы точно не были готовы - так это ко второй горгулье (злобный смех)! Вот вам и новый урок - иногда будет несколько боссов сразу! Но что бы вам не было скучно - Миядзаки решил не сразу выложить все карты не стол, а подкинуть вторую летучую тварь только когда у первой останется половина здоровья. Помимо этого - по сравнению с предыдущими ребятами - у Горгулий довольно разнообразный мувсет, к которому добавляется огненное дыхание во второй фазе. Снова - несколько слоев обучения. Вы должны следить сразу за двумя противниками и у них теперь есть арсенал для честной драки с вами. Это уже не огромный демон, который выглядит грозно, но каждый его удар читается издалека. Горгулии резво бьют, могут дышать огнём и способны быстро перемещаться по арене! Вот он - первый настоящий вызов! И если новичку повезёт - он откроет ещё одну особенность игры и может случайно отрубить чудовищу хвост и получить новое оружие! Один босс, а сколько всего!

Урок: контроль нескольких врагов сразу

Запись на полях: к сожалению, на бой можно призвать Солера. Я понимаю, что некоторым скачок сложности мог показаться слишком большим и Солер тогда спасал ситуацию, но я считаю, что преодоление этого предела очень важно для обучения игрока.

Важное дополнительное занятие

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

В Dark Souls есть такая особенность - ты никогда не знаешь, что тебя сломает и ты сам сможешь дропнуть Треснувшее Красное Око. Дурачки в комментариях кричат “Этот босс простой! И этот простой! И тот!”. Знатоки знают, что каждый может споткнутся обо что угодно, ведь Dark Souls очень разнообразен и найдёт управу на каждого. Для меня таким камнем преткновения в первой части стал Капра Демон. Очень маленькая арена, босс, который машет по широкой дуге двумя мечами, две очень быстрые собаки - вам дают прикурить сразу, как вы прошли сквозь туман. Я бы сказал, что это прокачанная версия Демона-Тельца, ведь тестируются те же самые навыки, но всё стало гораздо сложнее. По какой-то причине - этот босс выпил из меня много крови в своё время. Так что Капра Демон преподал мне урок, который может прийти от любого босса, в зависимости от самого игрока - жар ниже пояса не прибавляет вам сил. Как только начинается сгорать (не по сюжету, а в жизни) - вы начинаете совершать глупые ошибки, вините игру во всех бедах, совершенно не получаете удовольствие от игры. Если вы чувствуете, что просто на нервах бежите после очередной смерти, торопитесь и не пробуете изменить парадигму действий - возьмите перерыв, выпейте холодного чая с мятой и хорошо покушайте. Сила игрока в Dark Souls не в том, чтобы с первого раза убивать сложных боссов, а в том, что мы привыкли часто падать и пробовать снова.

Урок: уметь держать себя в руках.

Запись на полях: есть хитрость, которая помогает его убить - использовать арку, которая есть на арене. Но если не проверять это в интернете, то к этому выводу сложно прийти сразу. Да и сам Демон не всегда остается под аркой ждать удара сверху и вполну может подняться по лестнице, что бы разрядить в вас пару ударов.

Этап посвящения!

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Я говорил, что горгульи одни из лучших боссов. Так вот - мы пришли к лучшим. Великие Орнштейн и Смоуг - их боялись даже Черные Рыцари! Этот бой запомнят все, кто проходил игру! Все предыдущие бои вели к ним! Контроль нескольких противников разом - имеется. Неожиданная опасность - тоже есть! После смерти одного из врагов - второй восстановит всё здоровье и станет сильнее! Арена тоже не проста, ведь сначала вам дают обманчивое чувство безопасности около колонн, которые потом будут легко пропускать удары и рушиться. Этот прекрасный бой протестирует вас от и до - как вы усвоили то, о чём эта игра. Тайминги ударов не позволят вам так легко пить эстус, как это было раньше. Вблизи вы рискуете получить удар по площади от Смауга, а слишком активно разрывая дистанцию - получите рывок Орнштейна в спину. Но что ещё важно - это первый босс, который может вам показать неоднозначную природу боссов и истории этого мира. Если первым падёт Смоуг - Орнштейн с уважением отнесется к павшему брату по оружию и возьмёт его силу. Но если игрок убьёт первым Орнштейна, то увидит как Смоуг безжалостно добивает своего “друга” и отнимает его силу. Игроку, которому и так мало известно об этом мире, произошедшее подогреет интерес и, возможно, он откроет для себя источники информации об этом мире. Либо сам (в описаниях предметов), либо полезет в интернет искать - что же связывает этих двоих и кто они. Лично я начал интересоваться лором Dark Souls именно с этого момента - первый раз, убив первым Смоуга, я получил путёвку на костёр от усиленного Орнштейна. Убив во второй раз первым Орнштейна я увидел уже совсем иную кат-сцену и мне стало интересно “А чего это Смоуг такой козёл?”. Так как я убил его вторым - то и доступны у продавца мне были его доспехи, из которых я узнал его темную натуру и такой поступок стал обретать смысл. Ну а появившегося в тот день Souls-фила было уже не остановить!

Урок: WELCOME TO DARK SOULS!

Запись на полях: это было прекрасно! До сих пор помню, как после победы просто откинулся в шоке на стуле!

Сдача и пересдача у душного профессора!

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Давайте сделаем прыжок ближе к концу игры и обсудим одного из самых, на мой взгляд, красивых боссов игры. Самая идея дракона без чешуи звучит интересно и выглядит Нагой Сит соответственно - каким-то…. нежным, но в тоже время - опасным. С одной стороны - первым делом тут вы должны сделать то, что прекрасно умеете. С другой стороны - делать этого не хочется, ведь вам надо - умереть. Без этого босса не пройти. Первый раз от такого у нового игрока будет шок, ведь мало того, что у вас изначально не было шанса (the game was rigged from the start) - так ещё и босс сменит место своего пребывания после этого! Так и кроме этого - босс будет бессмертен, пока вы не уничтожите на арене кристалл на арене! Как мне кажется - это окончательно докажет игроку, что в Dark Souls правил нет! Готовым нужно быть ко всему! Но - иметь в виду - невозможно будет предугадать всё и просто смириться с этим. Вы будете умирать. Часто. В этом нет вашей вины и игра от этого хуже не становится. Это не отсутствие баланса. Смерть - это важная часть игры. И к этому моменту - вы, как игрок, окончательно усваиваете это.

Урок: смерть часто будет неизбежна, так как стабильных правил нет.

Запись на полях: Сит - дракон! Не забудьте отрубить ему хвост, чтобы получить один из символов серии - Лунный меч!

Скучные пары, которые надо пройти

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Следующий урок будет неприятным. В нем вы узнаете, что в Dark Souls с его сложным управлением - придется уметь освоить своего персонажа полностью. Включая его передвижение. Ложе Хаоса скучный и не сложный боссс, но он делает важную вещь для новичка в серии - освежает разум. К моменту боя с Ложей - вы привыкли бить, кататься, парировать, стоять с врагом лицом к лицу и принимать удары. Да, вы готовы к сложной арене, но - тут арена станет вашим основным врагом. Вам придется много смотреть под ноги и двигаться быстро. Учитывая прошлые уроки - ваш мозг быстро сориентируется и поймет, куда нужно бежать, чтобы убить босса. Но потом пол начнет обваливаться и тут начнется тест ваших ножек… точнее - ручек. К этому времени вы вполне должны были прочувствовать то, как двигается герой, его инерцию и особенности управления. Так что этот босс мне хоть и очень не нравится, я не могу не согласится с тем, что это отличный выбор для того, чтобы разнообразить геймплей и сделать тест игроку.

Урок: смотреть под ноги. Действительно понадобится в душевной серии

Запись на полях: Худший босс игры, как по мне. Даже Лунная Бабочка и та интереснее. Я бы так не говорил, если бы рядом с таким геймплеем шёл крутой дизайн (как у Бога Дракона в Demon’s Souls), но тут мы получаем просто кучу веток.

Материал для домашнего ознакомления

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Перед финальным боссом я бы хотел разобрать несколько достойных упоминаний. Начну с Гвиндолина Темное Солнце. Тут сразу несколько крутых вещей - бой с ним ничему прямо новому не обучит, но и банальным его не назовёшь. Окружение используется да и эффект растяжения коридора тогда сносил крышу, да и сегодня хорошо смотрится. Но главная фишка, как мне кажется, это не бой, а само наличие Гвиндолина. Когда вы доходите до него (не важно каким способом) - вы задаётесь вопросами: “А были ли ещё такие боссы? Кого я мог пропустить? Он изменил даже обстановку во всём Анор Лондо. А может другие боссы тоже как-то повлияли на мир?”. Так что это очень хороший босс в плане того, как он забрасывает зерно сомнения в игрока.

Нельзя не упомянуть Присциллу в этом контексте. Проходя первый раз, честно говоря - я ее не убил. Не подумал, что так можно. И когда уже проходил второй раз с гайдами, был удивлён, что это вообще-то - опциональный босс. Да ей ещё и хвост отхватить можно! В этом плане она работает как Гвиндолин - поднимает ещё больше вопросов в голове игрока про тайны и секреты игры, которые он мог банально пропустить. Ну и помимо этого - если вы решаете её убить - оставляет немой вопрос “А стоило оно того?”.

И окончательно это усваивается с Четырьмя Королями, которые вообще находятся во тьме и без специального кольца к ним не попасть. Я бы даже сказал, что эти боссы готовят вас не к этой части, а к последующим. Вы придёте в них с этим опытом и будете изучать мир гораздо тщательней и пониманием дела. Ну разве это не круто?

Защита диплома

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Ну и наконец - Гвин, Повелитель Пепла. Что - появился в голове вопрос “Чего?! Ну чему он может научить?”?. И правда - мув сет у него довольно посредственный. Арена - самая классическая. Это буквально круг. Босс уязвим к обычным атаком, нет какого либо гиммика. Так чему он учит игрока? Ну, как по мне, тому, что Dark Souls - это далеко не только сложные боссы. Главный босс игры являет собой концентрацию атмосферы и печали всей игры, а это что-то да значит. Нет огромных чудовищ, саундтрек печальный, а не эпично громадный, нет сложностей арены. Только игрок, Гвин и пепел. Это последний босс и его последний урок на будущее уже совсем не новичку: Dark Souls - это нечто глубже, чем просто механики, огромные драконы и пафос. Это фэнтези, в котором сила не достается просто так, а “жили долго и счастливо” здесь не случалось. Бой с Гвином окончательно сделал из меня фаната серии, когда я впервые прошёл игру в 2011. И этот последний урок усвоен мной очень хорошо.

Dark Souls и то, как его боссы учат всему, что нужно

Надеюсь, вам было интересно читать мой опыт. Ведь, как я написал тут, Dark Souls разнообразен и опыт от него будет очень разный. Я с удовольствием прочту о вашей истории, о боссах, которые запали в душу вам и какие уроки об этой серии из них вы вывели. Мне очень нравится замечать то, как вроде бы такая жестокая игра честно готовит вас к предстоящим испытаниям и даже урок от самого первого босса в итоге играет важную часть в битве против Ложа. Вы могли этого не замечать, не обращать внимания, но оно было там. Вы были обучены и готовы. Может сейчас вы видите какие-то моменты иначе? Делитесь! Вместе тут скоротаем время в ожидании Elden Ring.
Важное UPD:
Текст рассматривает первый Dark Souls как в принципе - первый. Не имеет смысл сравнивать его в кривости или сложнсти с другими частями. И ещё раз повторю - Dark souls не про сложность! Спасибо за внимание

9898
78 комментариев

Комментарий недоступен

5

А че там ориентироваться? Идёшь вперёд, куда-нибудь да придёшь.

28

какие уроки об этой серии из них вы вывелиМожно положить хуй на гейм дизайн и создать босса в виде Ложе Хаоса, а люди будут это оправдывать и писать как их хорошо научили управлять персонажем.

11

В этом нет вашей вины и игра от этого хуже не становится. Это не отсутствие баланса. Смерть - это важная часть игры.Вот тут уже сложно что-то коментировать. Это буквально вылизывание игре. Любой другой игре нарушение собственных правил не прощают, не прощают. Но когда это Дарк соулс, то вы не понимаете это так и надо.

4

изучение окруженияИзучать окружение игра учит другими вещами, просто изучая первую локацию, ты уже поймешь что к чему. А изучать окружение именно на арене с боссами в этой игре больше практически нигде не придётся. Исключение - Нагой Сит. А вот чему Демон реально учит - атаке в падении, о который ты ничего не сказал и которая может использоваться на следующем боссе.

вас не всегда будут оставлять с боссом тет-а-тетЯ не думаю, что нужно учиться банальным вещам. Любой человек с глазами осмотрится по сторонам, найдёт лестницу, убьет лучников (причем заранее) и поймёт, что на верху башни драться с боссом будет удобнее.

контроль нескольких врагов сразуТо есть до этого босса игрок не встречался со сразу несколькими врагами?

уметь держать себя в рукахНу это тоже никакой не урок. То есть на горгульях держать себя в руках не нужно было? Или как?

WELCOME TO DARK SOULS!Я не понял урока, можете повторить?

в Dark Souls правил нетНу как нет, когда любая игра в принципе это набор правил.

в Dark Souls с его сложным управлениемА что в нем собственно сложного?

смотреть под ноги. Действительно понадобится в душевной серииСмотрение под ноги не спасает от хуевых боссов.

Так чему он учит игрока? Ну, как по мне, тому, что Dark Souls - это далеко не только сложные боссы.Ну так то Гвин - сложный босс, который как миниум заставит изучить парирование.

Извини, но всё это просто высасывание из пальца.

8

Ну так то Гвин - сложный босс, который как миниум заставит изучить парирование.

не заставил.

2

По-моему - странные придирки, больше похожие на вырывание из контенкста. Без изучения окружения - придется бить Демона сломанным мечем , а удар сверху можно даже не выучить тут, потому что если постоять лишние секунды на балконе - Демон подлетит и сломает балкон.
Вообще, помоему вы не поняли смысл общих концепций и цепляетесь к мелочам. Это видно. Да, сгореть можно было и на Горгулиях, но для этого и есть текст в котором написано, что у каждого такой босс он свой.

1