{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
AVP .

Мнение о Expeditions Rome

Expeditions: Rome от студии Logic Artists – третья игра в серии Expeditions, которая, по заверениям маркетологов, кардинально отличается от предшественников Conquistador и Viking. И вот здесь можно подумать, что это очередная конвейерная серия, без души созданная маркетологами. Однако, не угадали. Игра действительно отличается от прошлых игр студии в лучшую сторону как сюжетом, так и исполнением. Все-таки опыт и возросший бюджет делает свое дело. Добро пожаловать в РИМ!

Видео версия

Жанрово Expeditions: Rome – это классическая тактическая RPG, в которой вам предстоит стать свидетелем, вернее участником, бурных событий эпохи расцвета Римской Республики. Разработчикам удалось достичь баланса между исторической правдой и художественным вымыслом, поэтому вы сможете влиять на ход эпохальных событий, параллельно встречаясь и общаясь с реальными историческими личностями.

Разработчикам удалось детально воссоздать исторический фон игровых событий, в том числе благодаря обилию узнаваемых бытовых и пейзажных деталей, из которых складывается аутентичная атмосфера великой римской цивилизации. Удачная озвучка и музыкальное сопровождение придают драматизма батальным сценам и диалогам персонажей.

Последние, надо сказать, проработаны очень детально – каждый со своей историей и точкой зрения, которая будет обязательно озвучена. Вот только при не аккуратном ведении боевых действий напарника можно потерять навсегда. Поэтому скучать не придётся не только на полях сражений, но и между боями.

Завязка сюжета вполне типичная для Рима: главный герой – младший ребёнок в влиятельной плебейской семье, которая после убийства отца оказывается в весьма шатком положении. Вы последний шанс рода. Поэтому, спасения ради, главный герой отправится в Малую Азию, где вовсю бушует война с понтийским царем Митридатом. Да, на войне безопаснее чем в самом Риме. В попутчики вам выдадут молодого Гая Юлия Цезаря, раба философа, свободного гладиатора и центуриона. Компания скажу вам та еще.

Прибыв на место, вы очевидно не отделаетесь от посягательств на жизнь и полностью погрязнете как в политических, так и вполне военных событиях. Причем вовлечься во все придется, точнее захочется очень глубоко. Встреченные личности харизматичны, события эпохальны, а развитая система диалогов и последствия принятых решений напрямую влияют на происходящее. Причем, здесь нет заведомо правильных решений. Как в бою, так и в диалогах вы буквально ступаете по тонкому льду. Поэтому вам лично нужно будет совмещать как военные навыки, так и дипломатические.

Карта игры, помимо Малой Азии, предполагает исследование Египта, Галлии и, конечно же, Рима. По мере захвата территорий вам будут открываться новые ресурсы, которые позволят совершенствовать свое войско и тактики боя. Например, чтобы пройти сквозь огонь, можно затушить его водой из амфоры или облиться самому, чтобы не обжечься.

Тактические сражения – это сильная сторона Expeditions: Rome. Здесь с помощью продуманного планирования можно превратить катастрофическую ситуацию в безоговорочную победу. Огромное разнообразие сценариев, включая эпические многоступенчатые осады, надолго не дадут вам заскучать.

Вот только массовый бой, к сожалению, не такой уж и захватывающий. Вам доступна детальная настройка снаряжения, выбор командиров, создание боевых расходных материалов и тактических карт, все в духе RPG. Хотя перебирать груды вариантов однотипных доспехов и снаряжения не всем придётся по душе. Кроме того, иногда совершенно непонятно, как набор этих характеристик влияет на исход боя, а порой и вовсе не поддаётся логическому объяснению, например, ваша армия по непонятным причинам может нести огромные потери, несмотря на численное превосходство и сильного командира. Игра конечно покажет вам вероятный исход боя заранее, но как правило точность его оставляет желать лучшего.

Партийные же сражения более привычны. На расчерченном гексами поле размещены союзники и враги. Есть укрытия, есть простор для маневров, есть параметры брони, здоровья и очки действия. Однако уникальные механики тоже есть. Например, сильный удар по щиту обнулит только очки защиты и ни в коем случае не затронет очки здоровья. Союзников, которым не был нанесен смертельный урон в процессе боя можно поднимать. А некоторые навыки можно использовать ограниченное количество раз за бой. Что бы не запутаться во всех сложностях разработчики подготовили подробный кодекс, так что бояться сложностей не стоит.

Самое главное, что возросший бюджет в значительной мере отразился на визуале. Все от портретов персонажей, до палатки в углу рынка выглядит настолько красиво, что в происходящее хочется верить. При этом в наличии неплохая оптимизация, на i7-6700 в паре с 1060 имеем стабильные 60 фпс на максималках.

Таким образом, Expeditions: Rome – достойный представитель тактических RPG с увлекательным сюжетом, аутентичной атмосферой великой исторической эпохи, значимыми стратегическими решениями и детально продуманными и реализованными тактическими сражениями. И, даже не смотря на незначительные недоработки системы массового боя, игра заслуживает внимания, уже за то, что позволяет с головой погрузиться в гущу исторических событий, став их полноправным участником.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Skul Dark Paladin

Ебать, челы сверху негодуют из за исторической недостоверности в компьютерной игре. Понимаю.
Ну и челики под прошлыми постами которым почему то не похуй было, что сделали с этой студией и бойкотировали игру.
Геймеры в ярости, хуль.
А знакомый сказал игра классная

Ответить
Развернуть ветку
AVP .
Автор

Игра классная

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Golyakevich

Ну там один всего. И он, видимо, чудак. Не знает, что пол персонажа можно выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Открыл Expeditions: Rome
Увидел бабу в когорте
Закрыл Expeditions: Rome

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

зато там есть прикольные штуки, которые хоть немного попахивают историчностью. Например, если создаёшь женского персонажа, то ему нельзя дать имя, потому что у женщин в Риме не было имени, только фамилия и "звание" (а по факту тупо номер).
Ну или некоторые диалоги, где явно намекают, что бабам не место в римском легионе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gonzo

Аминь. Для меня так с Одиссеей было. Само наличие Кассандры - лютое посмешище.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Умный человек

Ну и что такого? Женщина не может воевать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Большой Шлёпа

Лет так 20+ назад удалось получить какие-то данные на основе фресок, различных вещей и прочего что женщины были в армии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Golyakevich
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир

"Влиятельная плебейская семья" - это нонсенс. Действие игры происходит в первом веке до н.э. А плебеями стали звать бедноту в 3 в. до н.э. Игроку отводится роль наследника АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ семьи, вынужденного бежать из Рима после смерти отца. В терминах запутался?

В начале III века до н. э. патрицианская и богатая плебейская верхушки слились в одно сословие — нобилитет, и в 287 году до н. э. был принят закон о том, что решения плебейских собраний (плебисцитов) являются обязательными для всех граждан вне зависимости от происхождения. С этого времени патриции и плебеи перестали быть различными классами-сословиями. Зажиточные граждане образовали сословие всадников, а все бедные составляли плебс, включавший свободных ремесленников, крестьян и мелких торговцев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Плебеи

Ответить
Развернуть ветку
AVP .
Автор

И? Плебеи появились в 3 веке? А быть влиятельными в первом они не могли? Диктатора муллу знаешь? Так он из плебеев. И творил добро он в 1 веке как раз

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Звучит как вальгалла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AVP .
Автор

Я на это время поставил исторические видосы про рим и прям залетело нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Энергичный танк88

А разве в Викингах не тоже самое было?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Borisov

Напиханное количество функций впечатляет первые два часа, потом утомляет. Закос под CRPG - превращаются в муторную беготню между NPC, порой по немаленьким локациям. Глобальный режим интересный на бумаге - но по факту- раздражающий рудимент. Держит сеттинг, персонажи и тактический режим. Но до конца, наверное, не удержит.

Ответить
Развернуть ветку
Дима просто Дима

Меня на 10 часов хватило

Ответить
Развернуть ветку
Akar Dorn

У меня было дико положительное отношение к демо, сам писал хвалебный обзор.
Но поиграв в основную игру...
Давайте так, если бы в этой игре были бы только пошаговые бои и сюжет, я бы сказал, что это лучшая игра Logic Artists. Но к несчастью, тут есть все остальное:

1) Глобальная карта.
Она неудобная. Очень неудобная. Особенно тупо, когда ты идешь куда-то, в углу весит информация о делах легиона... и тут вспыхивает сообщение "У ВАС ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОДА, ВОСПОЛНИТЕ ЗАПАСЫ ИЛИ ПРЕТОРИАНЦЫ ПОДОХНУТ". А знаете почему это проблема карты? Потому что та самая информация о легионе... перекрывает шкалу ресурсов для путешествий. Интерфейс в этой игре, ну очень проблемный.

2) Отсутствие миникарты на локациях.
Блин, казалось бы локации маленькие, но в городах я испытывал крайне редкий для меня топографический кретинизм. Из-за перепадов высот, камера ведет себя натурально убого. Кроме того, что камера, что персонажи двигаются ну ооооочень медленннннно. Из-за всего этого ходить к Клеопатре в деревне берберов, например — то еще удовольствие.
Очень не хватает возможности кликнуть на миникарте "иди туда" и не париться.
P.S. Интерфейс тут в принципе проблемный, особенно сортировка у инвентаря.

3) При передвижении отряда, вы де факто управляете лишь главным героем. А все остальные — это утята, следующие за уткой. Казалось бы, неплохо с учетом отсутствия миникарты. Но потом проявляются две проблемы.
Первая: сбор ресурсов. Вы не можете отправить разных персонажей мародерствовать в разные места. Нет, надо все делать постепенно. Сначала собери вот это. Потом то. О, а вот еще труп валяется. К третьему акту, я тупо забил на собирание лута.
Проблема номер два: лестницы (тут должен быть По из "Кунг-фу панды"). Что не так? Представьте себе приставную лестницу. Вы внизу, а наверху точка интереса (лут, NPC, что угодно). Думаете герой заберется на нее и тут же пойдет дальше? Нет! Он залезет, встанет. Подождет, когда остальной отряд залезет по одному. И только тогда все отправятся дальше. А теперь представьте если вы случайно мискликнули не ту высоту... Т_Т

4) Пасификация регионов.
Когда ваша армия разбила вражескую заставу в зоне... думаете, все, территория ваша? Хрен там плавал.
После захвата вам выдается миссия в духе "пойди туда и убей их всех". Или "пойди туда и убей главаря". Отдам этим миссиям должное: геймплейно они порой любопытны. Но нарративно они просто никакие. Никаких диалогов, никаких моральных выборов. Просто пусть и хорошо организованные, но треш-файты.
Это гринд. И гринд, черт побери, обязательный. Вы не доберетесь до финала акта, не захватив все регионы. Господи, я обычно резистентен к гринду (Dragon Age Inquisition — любимая игра во франшизе, да я странный), но тут прям вымораживает.
А хотите еще прикол? На пасификацию региона берется только сопартиец из основной пати, а остальные — нанятые бессловесные преторианцы. Почему? Потому что — почти дословная цитата, — "это ниже достоинства главного героя разбираться с таким". Так если этим не занимается главный герой, КАКОГО ЧЕРТА ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ Я?!
P.S. Что забавно, тактические битвы армий для меня проблемой не были. Просто надо бить по вражьему боевому духу. Карточки с катапультами — мастхэв.

Итого: эта игра тянет время. Вот серьезно. Вырезать из нее и исправить все вышеперечисленное и будет конфетка. При этом времязатраты сократятся, наверное, раза в два.
А пока... ну, на мой взгляд, на самом деле неплохо. Даже хорошо. Но до идеала, мягко говоря, не дотягивает.

Напоследок: похоже в игре есть баг, который ограничивает события на глобальной карте. А поскольку к ним привязаны, например, романы... Деянира моей ГГ так и не отдалась Т_Т

Ответить
Развернуть ветку
Сельский Данила

Мне в целом всё в игре пока нравится, но вот это:

На пасификацию региона берется только сопартиец из основной пати, а остальные — нанятые бессловесные преторианцы

просто убивает, не понимаю какой вообще смысл был так делать. Я как бы основную пачку качаю не для того чтобы потом левыми на миссии ходить. Геймплейно принципиально это тоже ни на что не влияет, просто раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Konsul

Там в самих подсказках говорится, "не спешите, вас никто не ограничивает во времени, кто вообще ставит таймеры в играх?" Я прохожу медленно, но уверенно. То упаду со скалы - лечение гг 64 часа, то руку обожгу, то ногу сломают, то пырнут ножом, то отравлюсь и все дольше и дольше лечусь. Кажется мой гг не доберется до финала ) Слишком быка отыгрывают, который постоянно рвется на передовую и сам всё делает. Игра клёвая. И пошаговая боевка достаточно глубокая, но по началу на максимальной сложности творится ад. Только сбегать или зажиматься узких пространствах в стене щитов.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Svejk
не спешите, вас никто не ограничивает во времени, кто вообще ставит таймеры в играх

Самоирония чистой воды. Они в настройках ещё в некоторых моментах подшучивали сами над собой

Ответить
Развернуть ветку
Adam Svejk

Игра сильно разочаровала.
Мало того, что мы три кампании делаем по факту, одно и тоже, так ещё и без особых развилок.
В викингах мы выбирали одну из сторон конфликтая на одной карте, причем совсем не обязательно ее полностью зачищать как здесь. К 40 часу я так и не понял как и для чего работают эти бесчисленные авто бои на карте, на что влияют легионеры, как высчитываютсч вероятности, откуда вообще брать войско.
Постоянно испытываю проблему с последними городами, где сила врага в несколько раз мою превышает и единственный способ победить - это тупо сливать свои легов до того момента, как ваша мощь сравняется.
Тактические бои в принципе интересные ( играю на харде), но лучники с левой веткой - лютая имба ( они и викингах помню нормально раздавали), а некоторые классы просто бесполезные ( я так и не понял в чем смысл ассасинов, если щитовикт +- также накидывают, но ещё и защита нормальная.
А вот человеку, писавшему сноски в настройках, мое уважение - улыбнуло

Ответить
Развернуть ветку
SteaMeUp .

Про велитов (ассасинов) - через левую ветку умений и с копьём Ахиллеса вырезал по 5 человек за 1 ход :)

Ответить
Развернуть ветку
Kostito Asuran

Ой полностью согласен, игра затянула, думал, что неочень люблю пошаговость, в итоге не оторваться (аж скачал дальше XCOM), но массовые бои да, откуда эти цифры непонятно)) И сюжет с поворотами прям в духе предательств того времени) Да и игр про Рим вообще катастрофически мало, про все эти шлемы с гребешками и щитами, непонятно почему, хотя вон жалуются, что девушка в когорте, может поэтому разрабы не рискуют

Ответить
Развернуть ветку
AVP .
Автор

Попробуй Rome Total War)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrej Saha

Викингов почти закончил проходить, начал на нормальной сложности, на 2 акте пришлось переключать на предмаксимальную, т. к. слишком легко. Надеюсь тут с балансом в плане сложности всё нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Конструктивный Никита

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

Из этой части стало ясно, что Jonas Wæver без ума от кошек, раньше его только аватарка выдавала. Возможно это факт даже повлиял на выбор сеттинга )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

народ и что вам это правда нравится?бои в пять человек как в героях 3? не то играешь,не то книгу читаешь...рим 2,вот это весчь и не придумано за 10 лет лучше ничего.....

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 73 комментария
null