Игра против реальности. Спецназ из Rainbow Six Siege

Всем доброго времени суток. После разбора элитных комплектов из «Осады» я решил проверить на достоверность самих оперативников с представленным оружие и гаджетами. Для начала я решил проверить на достоверность представленный в игре спецподразделение ФСБ «Альфа» (Управление «А» ЦСН ФСБ России), и в конце дать ответ: может ли быть такое в реальности?

<i>Оперативники Спецназа</i>
Оперативники Спецназа

Оригинальная статья была написана на сайте StopGame в 2019 года. За это время многое изменилось в игре, и было бы неплохо взглянуть по-новому на игру.

FUZE

<i>Шухрат «Fuze» Кесикбаев</i>
Шухрат «Fuze» Кесикбаев

Начнём с любимца всех заложников и союзников, ибо его гаджет в неумелых руках способен в один клик заруинить всю катку. Ведь его мощности достаточно, чтобы вывести из строя любого оперативника, а также уничтожить девайсы вражеской команды. В распоряжении Шухрата четыре «Матрёшки».

<i>Гаджет Fuze</i>
Гаджет Fuze

Кассетный заряд КЗ-3 «Матрёшка» можно установить на любые стены, люки, а также на пробиваемых, но не полностью разрушаемых полах и на бронепанели Castle. При активации выпускает 5 мини-гранат, которые зачищают территорию.

Установка КЗ-3 на разные типы поверхности

Перехватить снаряды может «Маг-НЭТ» Wamai и «Сорока» Jäger. Но при раскладе один снаряд — один гаджет.

Гаджеты защитников и снаряды КЗ-3

В реальной жизни подобного чудо-устройства не существует. Но есть схожие по применению устройства — кассетные бомбы, которые используются в авиации. Они бывают управляемыми и неуправляемыми, сбрасываемыми и несбрасываемыми. Их вес может достигать до пяти тонн, а количество снарядов (поражающих элементов) в бомбе более ста. Во время срабатывания поражающие элементы рассеиваются на большой площади, взрываются, тем самым нанося урон пехоте противника. Можно сказать, пусть и гаджет выдуман, но о создании и использовании можно задуматься.

<i>РБК-500</i>
РБК-500

Внешне «Матрёшка» Шухрата Кесикбаева схожа с поражающей частью бомбовой кассеты BLU-3 Pineapple, применявшейся американцами во время Вьетнамской войны. И в теории, подобный гаджет можно создать. Но, подымается другой вопрос: на сколько это гуманно в отношении окружения?

<i>BLU-3 Pineapple</i>
BLU-3 Pineapple

Достоверно можно было выдать вместо КЗ-3 гранатомёт ГМ-93/94 или РГ-6, которые используются российскими спецподразделениями.

Переходим к разбору вооружения. АК-12, представленный в игре, имеет модель бета-версии 2012 года. Официально новый АК-12 поступил на вооружение лишь в конце января 2018 года, и он сильно отличается от того автомата, который представлен в игре. Игровая версия отличается завышенным темпом стрельбы, неверным расположением селектора переключения режимов огня, а также постоянное использование левой рукояти затвора. Достоверно можно было заменить АК-12 на АК-105, АК-74М, Ас «Вал».

Помимо АК-12 в игре представлен ПКП «Печенег» (индекс ГРАУ 6П41) в модификации булл-пап. Данный пулемёт был специально разработан для ведения городских боевых операций. За счёт уменьшения веса, длины ствола, планок Пикатинни и изменённого спускового механизма были повышены огневые возможности ствола для городского боя.

Из основного оружия Шухрат может быть вооружен щитом. Щит Fuze очень похож на «Вант-ВМ» и «Веер-6», которые используется спецназовцами при выполнении операций. Внешне штурмовой щит отличается от реальных аналогов: окно значительно больше, а размеры меньше и шире.

Выбор пистолетов у Спецназа весьма странный: ПММ и ГШ-18.
К ГШ-18 особых претензий нет: редкий в играх ствол реализован в «Осаде» хорошо: скорострельный, точный и мощный ствол с вместительным магазином.

ПММ в игре имеет модель ПМ, и обладает в игре самой быстрой перезарядкой в своём классе, и что странно, при слабом патроне имеет самый высокий урон среди пистолетов.

В реальности группа «Альфа» использует до сих пор ПММ, но ГШ-18 состоит на вооружении ФСИН, Министерства юстиции РФ и Федеральной службы судебных приставов другие пистолеты. Достоверно можно было заменить на СР-1 или «Пернач».

В целом получился оперативник будущего: интересный гаджет с долей футуризма, а некоторые стволы выглядят необычно. Но в целом Fuze получился приятным оперативником, не смотря на мелкие косяки.

GLAZ

<i>Тимур "Glaz" Глазков</i>
Тимур "Glaz" Глазков

Главный кемпер в «Осаде» и обладатель уникальной снайперской винтовки среди оперативников «Радуги». Тимур, по мимо СВУ, имеет в своём распоряжении уникальный гаджет-прицел.

<i>Гаджет Тимура</i>
Гаджет Тимура

Он позволяет увеличить кратность, а также видеть через дым и газ Smoke благодаря тепловизору и ИК-подсветке. Во время движения или наклонах ухудшается качество передаваемого изображения, через ИК-прицел.

Гаджет и дым
Гаджет и газ Smoke

Подобный гаджет реально существует и используется во множестве армий и спецподразделений всего мира. К примеру, в России есть НСПУМ, 1ПН-93 «Магнус», «Шахин».

Только игровой вариант имеет несколько изменений:

  • Во-первых, в реальности такое устройство больше по размерам.
  • Во-вторых, совмещение обычного прицела и тепловизора не встретишь.
  • В-третьих, установка таких прицелов занимает много времени и требует дополнительного оборудования.

Есть схожие по устройству прицелы в Китае, но они работают по отдельности сменяя режим «обычный прицел»/«тепловизор».

<i>Пример подобного прицела</i>
Пример подобного прицела

По своему устройству «Зрачок» чем-то напоминает увеличитель кратности, который можно встретить в Battlefield 4, но в Осаде имеет помимо данного режима дополнительный инфракрасный.

Применение гаджета

В итоге: устройство, подобное «Зрачку» есть в реальности, но реальный гаджет обладает иным видом и режимом работы.

Основное оружие Глаза — СВУ (индекс ГРАУ ОЦ-03). Снайперская винтовка укороченная выполнена на основе СВД и по компоновке булл-пап. Она состоит на вооружение МВД РФ и поступает на вооружение спецподразделений МВД РФ и ФСБ. СВУ в игре имеет уникальную особенность: пробивать пуленепробиваемые окна на карте Борт номер один.

Реализован оперативник в игре довольно достоверно. С точки зрения реальности оружие и устройство к нему показаны на высоком уровне. И для игры разработчики сделали его немного упрощённым. Всё же было бы правильно, с моей точки зрения, сделать два режима: обычный прицел и тепловизор/ИК-прицел с возможность переключения между ними.

KAPKAN

<i>Максим "Kapkan" Басуда</i>
Максим "Kapkan" Басуда

Максим Басуда один из любимых мной оперативников. В начале игры начал путь играя за данного оперативника, покупая к его оружию все модули, пробуя их под каждую конкретную ситуацию. А своим гаджетом нейтрализовал множество невнимательных противников. И для меня он до сих пор остаётся одним из лучших оперативников для защиты.

<i>Изначальный вариант гаджета Kapkan</i>
Изначальный вариант гаджета Kapkan

Особый гаджет Максима — это минные ловушки EDD MKII в количестве пяти штук. Их можно установить на любой высоте и в любом количестве на одном месте. Закрепить можно на дверные проёмы и окна. При активации снимают часть здоровья, в зависимости от его количества.

Установка гаджета

Обнаружить можно во время фазы подготовки или при помощи устройства IQ. Уничтожить можно выстрелом, взрывом и шок-ботом. ЭМИ-гранатой можно отключить на некоторое время.

Отключение гаджета

До патча третьего сезона второго года гаджет мог убить взрывом почти всех вражеских оперативников, но ловушка имела красный лазерный детектор и на месте установки виднелось крепление. На текущий момент EDD MKII не может ваншотить, но зато стал почти незаметным для противника, за счёт бесцветного лазера.

Убийство гаджетом

Из биографии Капкана можно узнать, что его хобби — разработка и сборка ловушек и капканов. Можно сказать, что его ловушка — это улучшенная и видоизменённая МОН-50 — отечественная противопехотная осколочная мина направленного поражения. Только имела крепление для установки на различные места и лазер, который не имеется у МОНки. И непонятно, как мина различает противников и союзников. Видимо, игровая условность.

<i>МОН-50</i>
МОН-50

В реальной жизни такие устройства существуют. К примеру, в США есть противопехотная мина M18A1 «Клеймор», на базе которой была создана МОН-50.

<i>M18A1 «Клеймор»</i>
M18A1 «Клеймор»

В итоге, могу сказать, что гаджет Капкана имеет схожую ситуацию как и с гаджетом Глаза — аналоги в реальности есть, но они имеют иной вид.

Одним из основных стволов доступных Капкану и Финки — это SASG-12, она же Сайга-12. Данное самозарядное ружьё сертифицировано в качестве гражданского оружия и служебного оружия, а так же используются частными охранными предприятиями. Но, есть вариант — 18,5 КС-К, который официально принят на вооружение МВД РФ. Если бы создатели игры использовали модель 18,5 КС-К, то это было бы 100% попаданием.

Второе основное оружие защитников — пистолет-пулемёт 9x19VSN, он же ПП-19-01 «Витязь». В реальной жизни данный ствол является прямым потомком легендарного ПП-19 «Бизон» и реально используется оперативниками Спецназа. И «Витязь», в отличии от «Бизона» был разработан не на базе АКС-74у, а на АК-105, который был аналогом «Ксюхи». В целом, приятно видеть более современную версию ПП-19-01 и проработку данного ствола.

Можно сказать в итоге, что с этим оперативником разработчики не промахнулись. Подобранное обмундирование имеется у реальных сотрудников ФСБ и используется при выполнении боевых операций.

TACHANKA. Старая версия

<i>Александр «Tachanka» Сенавьев. Старая версия</i>
Александр «Tachanka» Сенавьев. Старая версия

Александр «Tachankin» Сенавьев является одним из любимцев комьюнити Siege. Грозный, колоритный и могучий Лорд Тачанкин сразу полюбился многим поклонникам Осады. До конца 2020 года его основным гаджетом был пулемёт на треноги, но после реворка пулемёт стал одним из основных стволов, а в гаджеты добавили гранатомёт с зажигательными боеприпасами. Расскажу в начале о прошлой версии.

В реальности Тачанка является конной рессорной повозкой со станковым пулемётом, направленным назад, что было отражено в игре — боец стоит за пулемётом и стреляет по противнику.

<i>Один из вариантов тачанки</i>
Один из вариантов тачанки

Стационарный пулемёт РП-46, в качестве гаджета, вызывает немало вопросов. Если прочитать биографию Александра, то можно узнать, что он имеет коллекцию советского оружия и экспериментальным устройствам предпочитает простые и проверенные средства. Но, если задуматься: как и где он с собой носит пулемёт? За спиной основной ствол, сбоку пистолет и гаджеты. Где место под особый гаджет?

<i>Гаджет Тачанки</i>
Гаджет Тачанки

И ещё вопрос: как с таким весом Александр Сенавьев перемещается? Вес ДП-28 составляет более 9 кг. Плюс немалый боезапас 4 кг. Прибавляем трёхногу с щитами и дисками, что даёт ещё килограммов 5-7. Получаем почти 20 кг! Если не учитывать основное вооружение, то это немалый вес, с которым не каждый подготовленный оперативник способен двигаться, не говоря о боевых действиях. Как по мне, это было довольно странное решение создавая данного оперативника, который внешне получился крутым, а по геймплею малоюзабильным.

<i>За пулемётом</i>
За пулемётом

TACHANKA. Rework

<i>Александр «Tachanka» Сенавьев. Новая версия</i>
Александр «Tachanka» Сенавьев. Новая версия

В конце пятого сезона Александр Сенавьев переродился! Теперь вместо стационарного пулемёта на треноги, обзавёлся новым уникальным гаджетом — гранатомётом «Шумиха».

Данный гаджет использует зажигательные гранаты, которые взрываются через 1 секунду после первого отскока, оставляя за собой стену огня, которая может нанести 12 единиц в секунду урон атакующим и заблокировать входы. Каждая граната горит по 5 секунд каждая и по своему эффекту огня аналогична зажигательным болтам Capitão и «Вулкану» Goyo, обладая меньшей площади горения. Боезапас составляет 14 гранат в начале матча, плюс 7 гранат в гранатомёте. Перезарядка «Шумихи» происходит по одному снаряду. Гранаты могут отскакивать от любой поверхности, что позволяет игроку поражать цели без прямой видимости.

Снаряды «Шумихи» и поверхность

Гаджет Тачанки можно использовать в качестве альтернативы Smoke. Но, в отличии от британца, Александр Сенавьев может быстрее реагировать на атаки противника, прикрывая более одного угла за счёт высокой скорострельности гранатомёта. Для максимальной эффективности лучше запускать несколько гранат, чтобы покрыть более широкую область и не дать противникам выполнить поставленную задачу.

Убийство врага из гаджета

Переходим к разбору гаджета. Револьверный гранатомёт Кулакова является экспериментальным гранатометом советского производства, который создал капитан Кулаков с помощью винтовки Мосина M91/30. Для этого от винтовки отделяется ствол, а вместо него помещается барабан с пятью минометами, стволом гранатомета и механизмом перезарядки. В 1943 году изобретатель получил разрешение на изготовление опытного образца вместе со специальными гранатами для проведения испытательных стрельб. В 1944 году для испытаний на полигоне был готов образец пятизарядного автоматического гранатомета Кулакова, который вместо гранат использовал специальные металлические болванки калибром 44,15 мм. Поворот барабана при выстреле гранатомета происходит автоматически, используя энергию пороховых газов оказывающих давление на подвижное дульное устройство. Для выброса гранаты используются холостые патроны, заряженные стандартным способом в винтовку Мосина. Поворот барабана для перезарядки происходил автоматически, но для следующего выстрела необходимо было применять стандартную перезарядку винтовки с продольно-скользящим затвором. Для удобства гранатомёт получил пистолетную рукоятку и сошки. Во время испытаний автоматика барабана дала сбой при использовании стандартных холостых патронов, что по мнению комиссии подразумевало использование специальных патронов. Комиссию не удовлетворила масса оружия – 14,9 кг, также требовалась доработка специальных гранат. Оружие посчитали слишком сложным для производства и не оправдывающим возможные затраты.

<i>Фото прототипа</i>
Фото прототипа

Тактико-технические характеристики:

  • Калибр гладкого ствола, мм: 44,15
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина: 884
  • ширина: 234
  • высота (без сошек): 267
  • Масса незаряженного гранатомета с сошками, кг:14,9
  • Длина прицельной линии, мм: 98
  • Угол возвышения/снижения по прицелу, градусы: до 45°/до -15°
  • Усилие взведения ,: 39

Игровая модель, в отличии от реальной, показана со следующими отличиями:

  • Присутствует рудиментарным полуавтоматическим преобразованием приемника Мосина;
  • Отсутствует пистолетная рукоятка;
  • Отсутствуют сошки;
  • Нестандартная ложе с частичным C-образным хватом.
<i>Игровая модель</i>
Игровая модель

Данный гранатомёт можно было заменить на современный помповый гранатомёт ГМ-93/94 или ручной револьверный гранатомёт РГ-6. Могу сказать, что наличие на поле боя схожего устройства возможно, но только не экспериментальный и устаревший образец, который показан в игре.

Пулемёт ДП-27 заменил дробовик Сайга-12. Несмотря на относительно низкую скорострельность в 550 выстрелов в минуту, высокую, но контролируемую отдачу и отсутствие возможности установить модули, пулемёт обладает отличными характеристиками:

  • Урон в 49 единиц позволяет вести огонь на любых дистанциях;
  • За шесть выстрелов можно разрушить неукреплённый люк;
  • Мощность позволяет разрушать несущие балки.
Мощность пулемёта

Реальная модель, в отличии от игровой, вмещает в дисковый магазин 47 патронов, а не 70. К тому же, сам пулемёт базируется на РП-46, который в реальной жизни представляет собой металлический вариант пулемета Дегтярева с ленточным питанием, в то время как его игровая вариация модифицирована, чтобы напоминать оригинальный ДП-27, с использованием лоткового магазина, оригинальной изогнутой ложе без пистолетной рукоятки и без выступающей из задней части ствольной коробки пружинной трубки.

В итоге получился колоритный персонаж с мощным и эффективным, но устаревшим оружием.

FINKA

<i>Лера "Finka" Мельникова</i>
Лера "Finka" Мельникова

Новый и единственный на данный момент женский оперативник российского спецназа в Siege. В биографии Леры Мельниковой сказано, что она сумела открыть методы терапии различных патогенных факторов и нейропатий с помощью лекарств и саморастворяющихся наноботов. Во время службы познакомилась и подружилась с нашей четвёркой из спецназа.

<i>Арт с Финкой</i>
Арт с Финкой

Наноботы Финки «Выброс адреналина» работают следующим образом. Введённые заранее, при активации они дают временную прибавку к здоровью, снижается эффект от светошумовых гранат, быстрее происходить перезарядка, а эффект от мины «Grzmot» проходит в два раза быстрее. Если персонаж будет в состоянии «павший, но не умерший», то он вернётся в строй с небольшим количеством HP.

Активация способности

Но есть и недостатки. Урон от газа заряда «Реагент Z8» будет наносится быстрее, а дальность действия датчика сердцебиения повышается с 10 до 13 метров. Действия усиления могут быть нивелированы выстрелом дрона «Йокай» или прохождением через мины «Gu». Если Finka находится рядом с гаджетом Mute, то наноботы не будут активированы.

Газ Smoke и Finka

А что на счёт реальности? В действительности во множестве стран армий используется множество препараторов, лекарств и стимулирующих веществ. В армии России препараты можно разделить на три категории:

1. Препараты общего применения — выдаются каждому военнослужащему для индивидуального и незамедлительного применения в случае необходимости.

2. Препараты ограниченного применения — выдаются под строгим контролем только для выполнения определенных задач, либо для применения во внештатных ситуациях, требующих мобилизации в том числе и небоеспособных солдат. Высокая эффективность этих препаратов компенсируется тяжелыми побочными эффектами, либо их наркотическим эффектом.

3. Препараты особого действия — используются военным медиками в особых случаях, так как не имеют прямого боевого применения.

<i>Армейская аптечка</i>
Армейская аптечка

Судя по эффекту, оказываемому наноботами, Финка создала вещество, объединяющее полезные свойства нескольких лекарственных средств. К примеру:

• Противран — применяется для стабилизации тяжелых ранений, характеризующихся обширными повреждениями кожных покровов и внутренних органов.

• Стволозипам — используемые для увеличения физической силы и моральной устойчивости бойцов перед боем.

• eX-change — применяемые при эвакуации раненых, либо для быстрого восстановления боеспособности бойца после легкого ранения.

• Кардофрин — быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина.

• Метформин — эффективный обезболивающий препарат

В итоге можно сказать, что данная способность реально существует в реальной жизни. Не так футуристично, как в игре, но приближено к реальному. Ведь на поле боя может произойти всякое и несколько препаратов способны поднять на ноги павшего врага. Но универсальных наноботов с дистанционным управлением пока ещё нет, и в реальности солдаты скорее будут колоть друг друга, что в игре реализовано в виде тактического похлопывания по животу.

Одним из основных стволов Финки является штурмовая винтовка Spear. 308. Это реальный прототип автомата «Сарыч» под натовский патрон 7.62x51. Но в игре почему-то использует магазин под патрон 5,56x45.

Информации про данное оружие крайне мало. Всего лишь несколько статей в журналах и пара упоминаний на сайтах. Довольно приятно был удивлён увидев это оружие в игре.

  • ТТХ автомата «Сарыч»:
  • Калибр: 7,62 мм
  • Боеприпас: 7,62х51 мм NATO (.308 Win.)
  • Длина: 806/706 мм, Длина ствола: 622/522 мм
  • Масса (не снаряженный): 4 кг.
  • Питание: отъемный коробчатый магазин на 30 патронов.

Данное оружие не могло попасть в руки Финке, так как ствол находится на стадии прототипа. Да и НАТОвский калибр крайне редко применяется в России. Правильнее было использовать в игре один из вариантов ОЦ-14 «Гроза».

Реализация подобного оперативника сделана на хорошем уровне. Подобным оперативникам в спецподразделениях есть место при выполнении боевых операций. Но для игры разработчики пошли на некоторые ухищрения и упростили некоторые условности лечения и использование боевых препаратов, а также добавили «экзотический ствол».

ИТОГ

В конце хочется сказать, что в играх подобного уровня редко встретишь хорошо сделанных российских оперативников. Да они получились местами мало правдоподобными и аляповатыми, но это всё равно наголову выше, чем бойцы из Battlefield или Call of Duty. Надеюсь, что в следующих оперативниках Siege, разработчики были более внимательны и исправили свои недочёты.

Хочу выразить благодарность за помощь в создании материала ребятам с дискорд-канала «Обитель деградации» и «Блогозор».

4040 показов
6.2K6.2K открытий
22 репоста
42 комментария

я не понял, а где традиционные комментаторы с визгами про нереалистичность радуги, клоунаду и блюющих радугой поней?

Ответить

Традиционные комментаторы, это же которые Уже год не играю

Ответить

Вообще с "Сарычем" забавная ситуация вышла.

Весь проект появился как дипломный проект студента Государственной художественно-промышленной академии и собственно всё. Ничего кроме макета, пары фотографий, а так же статьи в журнале "Калашников" не существует. https://www.kalashnikov.ru/medialibrary/f25/016_019.pdf

Но при этом дизайн оказался настолько удачным, что о нем говорят до сих пор и даже вон, в радугу впихнули.

Ответить

Ну и пророческие слова автора статьи 2009 года

Ответить

В Black Ops 2 Сарыч появлялся под обозначением SMR и немного в ином виде

Ответить

Ведь его мощности достаточно, чтобы вывести из строя любого оперативника, а также уничтожить девайсы вражеской команды.А также сделать винегрет из заложника. Сорян дальше не читал...

Ответить

"А также сделать винегрет из заложника". Гайды от Лёни

Ответить