Статья удалена
Introduction
Minecraft — самая популярная игра в мире, обогнавшая Тетрис, в которую ежемесячно играет 140 миллионов человек. Это игра объединившая людей самых разных возрастов. Ее даже используют в школах для обучения. Без сомнений, вы хотя бы один раз слышали о ней. Возможно, вы видели видео на YouTube с орущими «Майнкрафт **** — это моя жизнь *****! Майнкрафт!!!» школьниками, или странные развлекательные видео (нацеленные на детскую аудиторию, по сути такими не являющимися). Но это всего лишь небольшая часть сообщества, которая, бесспорно, есть у каждой игры. Minecraft имеет большое сообщество, следовательно и количество подобных игроков больше, чем в других играх. Но этот обзор не об этом. Эта статья про возможности, которые дает Minecraft, и про то, как ними пользуется другая часть игроков. Часть не такая заметная и возможности не такие очевидные, быть может.
Приглашаю вас вместе посмотреть на Minecraft с другой стороны!
Я начал свои приключение, скачав Minecraft в 2013 году, и по сей день время от времени возвращаюсь в нее на пару вечеров. Это не просто игра… Но для начала, я хочу поведать вам историю создания этой феноменальной игры. Добро пожаловать в Швецию...
Development
Семилетний мальчик, пока его сверстники играли на улице, изучал программирование на Commodore 128 и вечерами собирал свой конструктор Lego — это Маркус Перссон, в будущем также известный как Нотч (Notch) и главный создатель Minecraft. Уже в восемь лет он создаст свою первую простую компьютерную игру, и решит, что хочет заниматься этим всю свою жизнь.
В начале 2009 года Маркус покинет King, в которой работал на протяжении четырёх с половиной лет, в мае оснуёт «Mojang SBO», и в этом же месяце Маркус опубликует тестовую версию Minecraft на форуме. Так начинается популярность и создание удивительной игры, увлекшая людей с первого появления.
Когда я начал Minecraft, я решил, что хочу делать все очень открыто и прозрачно. Мы получили множество людей, говорящих напрямую с нами, разработчиками, что, я думаю, помогло Minecraft стать очень вирусным. Люди чувствовали, что это какая-то связь с нами ... которая определенно есть.
Markus Persson
Перссон придерживался гибкой разработки, отдавая предпочтение сотрудничеству с игроками на всех этапах создания игры. Каждое обновление, каждая версия была доступна для скачивания. Люди обсуждали игру, делились своими постройками и предлагали разные идеи и советы. Так Minecraft создавался всем сообществом; эта игра уже была игрой не одного человека.
На то каким получился Minecraft немало повлияло отношение Маркуса к инди-разработке и созданию игр.
Инди — это сама идея, что одни люди делают игры ради процесса создания игр, а другие изучают игры словно произведение искусства.
Markus Persson
Mojang создавала Minecraft, «чтобы делать забавные игры», а не для получения прибыли.
В 2011 году состоялся официальный релиз Minecraft Java Edition версией 1.0 на MineCon. После этого Йенс Бергенстен стал ведущим разработчиком по инициативе Маркуса. На протяжении 2011-2013 гг. были созданы версии для IOS, Android, Xbox 360 и PlayStation 3, написанные на С++, в отличии от Java Edition, написанной на Java. Эти версии были более стабильны, чем оригинальный Minecraft. В это же время началась разработка Minecraft Realms — официальная хостинговая служба, позволяющая брать в аренду сервера для многопользовательской игры.
2014 год — год который изменил все. 19 мая 2014 года Realms стала доступна по всему миру, однако, несмотря на её распространение, многие игроки продолжили создавать свои серверы для извлечения прибыли — по этой причине Mojang AB стала получать большое количество жалоб от родителей, чьи дети покупали внутриигровые предметы за реальные деньги. В июне студия обновила пользовательское соглашение Minecraft, согласно которому владельцы независимых серверов больше не могли продавать предметы, влияющие на игровой процесс. Решение Mojang AB вызвало негативную реакцию игроков, которые стали обвинять студию и Перссона в разрушении сообщества. Множество игроков писали Нотчу негативные высказывания и комментарии о разочаровании.
Я вспомнил, что когда встретил своих кумиров подумал: «Вот дерьмо, это настоящие люди». Я знал это, но на самом деле каждый раз осознавать это было странно, хотя я много раз встречал людей, фанатом которых я был. Этот разрыв стал для меня настолько очевидным. У меня нет таких отношений со своими фанатами, как я думал. Возможно, это было раньше, когда у меня было несколько тысяч поклонников, но это уже не похоже на нас
Markus Persson
В то время Маркус не занимался Minecraft, но при этом реакция некоторых игроков была такой, будто Нотч специально испортил игру для всех. Маркус хотел «просто продолжить жить», поэтому он запостил твит с вопросом хочет ли кто-то купить его долю Mojang. 15 сентября 2014 Маркус Перссон продал Minecraft корпорации Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США. Он и еще двое сотрудников ушли из команды Mojang.
Помню, когда я узнал об этом, первое что подумал: «Почему? Microsoft испортит Minecraft, они не продолжат развивать главную идею Нотча». Я был расстроен, я чувствовал, что что-то было утрачено.
Под руководством Microsoft были разработаны версии для Windows 10, PlayStation 4, Xbox One и других консолей. Вскоре была создана кроссплатформенная версия — Minecraft Bedrock Edition, объединившая в себе все платформы. В 2020 был разработан Minecraft с поддержкой RTX для Windows 10. Хоть Mojang все время выпускают крупные обновление, я часто задумываюсь, что они отходят от классической концепции игры и майнкрафтовского стиля. К тому же, не редко они опаздывают с обновлениями и дают множество обещаний, не выполняя их.
История Mojang и Minecraft куда шире. Minecraft очень связана с этой историей и своим сообществом. А теперь давайте поговорим о самой игре: особенностях, популярности и ее наследии.
Mechanics and gameplay
Minecraft — это песочница с элементами выживания. В этой игре нет прямого сюжета, что обусловлено основным жанром игры, но условный сюжет поддерживается дополнительными жанровыми особенностями. В чем заключается выживание и сюжет в этой игре?
В Minecraft существует два основных дедлайна: ночь и голод. Цикл дня и ночи (один из традиционных повествовательных игровых элементов) ставит определенные необходимые цели, особенно в начале игры. Цели поставленные в первый день игры можно отнести к среднесрочным целям, так как их нужно успеть выполнить до начала ночи, потому что тогда появятся монстры. Игроку нужно добыть еду, чтобы шкала голода не упала, и построить небольшой дом, а в лучшем случае сделать кровать, броню и оружие. Для достижения среднесрочных целей игрок разбивает их на краткосрочные, например: добыть дерево, скрафтить верстак, скрафтить кирку, добыть камень, железо и уголь, скрафтить печь, переплавить железо используя уголь, скрафтить броню и оружие. При этом, определенные среднесрочные цели, как создание брони, могут достигаться не всегда одним порядком и комбинацией краткосрочных целей. Таким образом, враждебные мобы и система среднесрочных важных целей делают первое время в игре сложным для новичков, а для опытных динамичным и насыщенным.
Существуют долгосрочные цели, к которым можно отнести убийства трех боссов (они не обязательны, но принято считать прохождением игры убийство Эндр-дракона (Ender Dragon), после чего вы сможете продолжить игру в этом мире). Также существует система очивок (Достижения), что также является не обязательным и не влияет на общий игровой прогресс.
Все же, особенность на которой основаны все аспекты игрового процесса, состоящая в том, что вы центральная фигура, творец, не обходит и сюжет. Игрок решает, что ему делать благодаря возможностям, которые предоставляет игра. Это сказывается и на цели. То, что я упоминал выше про кратко-, средне- и долгосрочные цели, довольно ситуативно. Вы сами устанавливаете цели, их срок и важность, а также можете менять их между собой. Игрок предоставлен сам себе. Это отражается и в отсутствии какого либо обучения.
Важной частью игрового процесса является добыча ресурсов, и крафт (Crafting) предметов и блоков. Вы действительно будете проводить большую часть времени занимаясь этим, от чего очень важна хорошая проработка. Во-первых, рецепты предметов логичны, что делает их более интуитивными, и они таким образом не ломают погружение. Во-вторых, для особых и более лучших предметов понадобятся более редкие и лучшие ресурсы. Это сохраняет баланс игры и заставляет вас исследовать мир. И в-третьих, инструменты и некоторые предметы имеют прочность. Например, деревянные инструменты имеют небольшую прочность. Так игра поощряет искать более редкие и прочные материалы. Ручная система крафта делает игровой процесс особенным. Построив дом вы знаете, что каждый блок был сделан и размещен вами вручную.
Если вам скучно выживать одному, вы всегда можете найти деревню с жителями. Вам нужно будет защищать их и торговать с ними, а система репутации делает последнее более выгодным, или наоборот (все зависит от вашего поведения). Развития огородов, ловля рыбы, скотоводство и т.д. тоже поможет вам в торговли с носатыми (подобное название приобрели деревенские жители через свой особый внешний вид).
Теперь, когда у вас есть достаточно ресурсов, вы исследовали все места, сделали все что хотели, самое время построить механический дом, ферму железа, или создать склад с автоматической сортировкой, а может все сразу (или построить настоящий рабочий компьютер). Тогда вам нужно освоить красный камень (Redstone). Пыль этой руды позволит вам проводить сигнал, скрафтить некоторые предметы и построить механизм.
Это были основные геймплейные элементы и механики. Но какие особые возможности дает Minecraft, что люди делают с ними, почему Minecraft такой популярный и почему это больше чем просто игра? Давайте узнаем.
Minecraft is a community
Делиться с другими — суть этой игры
Evan Lahti
Сейчас стоит вспомнить, что Minecraft — это в первую очередь песочница. Не зря ее сравнивают с конструктором Lego, не только из-за кубической формы. Маркус Перссон создавал «рабочий интерактивный мир». Minecraft отличается от других игр полной разрушаемостью игрового мира. Вы можете разрушить каждый блок (кроме Bedrock)! Кроме этого, при создании мира используется процедурная генерация. «Мир до смешного велик и продолжает генерироваться по мере того, как вы играете в него» — говорит Маркус. С помощью этого игрокам предоставляется уникальный опыт и реиграбельность.
Minecraft — это в значительной степени уникальный опыт, которого не будет ни у кого другого. Уровни генерируются случайным образом, и вы можете построить все, что захотите, самостоятельно
Markus Persson
Minecraft — это инструмент ограниченный свойствами игры: магическим кругом, правилами и т.д. Маркус отметил: «Игра в качестве редактора уровней превращается в нечто среднее между игрой и инструментом. Это то, к чему я стремился с Minecraft. Речь идет об ограничении возможностей пользователя, но о предоставлении ему безграничного потенциала». Как люди пользуются этим инструментом? То, что мы разберем далее, заставит вас увидеть, что эта игра может быть искусством.
Перед этим, я упомяну достойные внимания занятия связанные с Minecraft: рисование скинов, текстур, создание шейдеров, датапаков, модов, постройка карт на прохождения. Многие примеры перечисленного выше поистине удивляют, особенно моды и карты. Они могут изменить и расширить Minecraft до неузнаваемости. А теперь перейдем к более конкретным и удивительным примерам. Я расскажу о тех, что больше всего меня удивляют.
•Map Art
Map art — это создание картин с помощью карт, предмета изображающего поверхность игрового мира. Это целое движение игроков имеющее свою историю. Существует множество разных мапартов, но некоторые поражают не только своими размерами, или красотой, а осознанием того, сколько работы было проделано. Я покажу вам самый большой мапарт созданный в режиме выживания. Два месяца, 26 игроков и 3 604 408 блоков — «The Forest Village»:
Я считаю, что это полноценный вид цифрового искусства. Map art чем-то схож на движение pixel art. Это очень скрупулезная работа. Я думаю, такие работы делаются ради самого процесса создания самой работы.
•Machinima
В Minecraft найдется место и режиссерам, кинооператорам, актерам и т.д. Да, в Minecraft снимают сериалы, короткометражки и фильмы. Конечно они не уровня Голливуда, но существуют достойные проекты. «Объект», «Долгая тьма», «Чайник», «Крестоносец», «Craft Wars» — это одни из самых популярных и проработанных сериалов.
•Servers
Существует уйму серверов. Пиратские или лицензионные. Обычное выживание, моды, или мини-игры. Но представьте сервер, где есть войны, кланы, торговля, предательство, легенды, памятники истории, рабство. И это только малая часть того, что может произойти на 2b2t. Он имеет очень захватывающую историю. 2b2t — сервер которому больше 10 лет, а его карта мира не сбрасывалась с момента создания. На этом сервере нет правил! Меня поразил этот сервер своей историей и атмосферой. Помимо анархии, я увидел в нем что-то «живое» и настоящее. Игроки не просто заходят на него, чтобы отдохнуть после рабочего дня... Это часть их реальной жизни.
В период пандемии covid-19 приходится сводить до минимума контакт с другими людьми. Но Minecraft может облегчить эту ситуацию. Например, Московский университет «Высшая школа экономики» воссоздали университет в Minecraft. Дни открытых дверей, тусовки и концерты, организация лекций, семинаров и других учебных занятий теперь не проблема даже в «пандемию, апокалипсис или метеоритный дождь».
Следующее о чем я расскажу больше похоже на отдельную игру, чем просто сервер. Над этим проектом работает профессиональная команда. Думаю, те кто играл в S.T.A.L.K.E.R. очень хотели побегать по зоне с друзьями и повоевать с реальными людьми. Да, это возможно в STALCRAFT — S.T.A.L.K.E.R. в Minecraft, но с мультиплеером.
•Worlds and buildings
Самое главное, что ты можешь делать в Minecraft — это строить. Все ограниченно только твоим воображением. Например, можно построить город в стиле Cyberpunk.
Greenfield — вымышленный город в масштабе 1:1 (1 блок = 1 метр). Его начали строить в 2011 году, команда усердно трудится и по сей день. В нем проработаны даже помещения зданий. Это самый большой город в Minecraft.
The Floo Network создали интерактивную карту мира Гарри Поттера. Вы можете скачать ее, как и все остальные упомянутые тут карты.
Есть еще более масштабные проекты. И, когда я говорю «еще более масштабные», я имею виду Средиземье из «Властелин колец» и мир из серии книг «Песнь льда и огня» («Игра престолов»).
WesterosCraft — мир Игры Престолов в Minecraft. Они начали работу с 2011 года и сделали уже 70% всей работы. Это более 1,5 миллиардов блоков, размещенных на площади 485 квадратных миль.
Varuna и blocworks пошли дальше! Они создают карты в Minecraft на заказ.
Varuna — профессиональная Minecraft дизайн студия. Они работали даже с Microsoft. Вот примеры их работ:
Blockworks — всемирно известная студия дизайна и консалтинговая компания, работающая с Minecraft, основанная в 2013 году. Их клиентами были Microsoft, Disney, Warner Bros, Nvidia, Dell, Museum Of London и другие. Вот пару фото их работ:
Conclusion
Я думаю, что Minecraft нет аналогов. Это поистине удивительная игра. Несомненно, Minecraft может быть больше, чем просто видом развлечения, чем она и является. Minecraft — это о возможностях, о творчестве.
Я надеюсь, что вы узнали что-то новое для себя, поменяли свое мнение в лучшую сторону о Minecraft. Если вам было интересно и вы захотели узнать больше о Minecraft, может даже поиграть в нее, или вы нашли что-то полезное для себя как геймдизайнера, то я выполнил поставленную перед собой задачу. Это очень важно для меня. Спасибо, что прочли этот обзор и...
До скорой встречи! 🖖🏻
P.s.: можете подписаться на мой telegram-канал "GAME DESIGN — искусство", в котором я публикую статьи, посты о геймдезайне, играх и о многом другом.