{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
kinron

Поговорим про Югио

Вступление

Неделю назад, вышла коллекционно карточная игра(далее кки) Yu-Gi-Oh! Master Duel, которая стала для меня глотком свежего воздуха среди других кки. При создании югио не была взята за основу magic the gathering, как например в Hearthstone или в легендах рунетеры(далее лор), благодаря чему югио даёт новый опыт.

С чего все началось?

(Началось все давным давно в далёкой далёкой...) Югио начала выпускаться с 1999 года, кки была основана на выдуманной игре в одноименной манге «YU-GI-OH!». Через год выходит аниме «Югио: дуэльные монстры», которое популяризировало кки.

Выглядит кринжово, не спорю

За свою 20-летнюю историю было выпущено множество новых карт с новыми механиками. На данный момент вышло около 12 с половиной тысяч карт.

А как играть в этот ваш юхио?

И вот мы плавно переходим к правилам игры. Все нюансы я не буду расписывать, лишь основные моменты, для общего понимания игры. Если вы знакомы с игрой, то советую пропустить эту главу, нового я вам ничего не поведую.

Самое главное что есть в югио это поле для игры. На поле есть 5 мест для карт монстров и 5 мест для заклинаний и ловушек. Также место для колоды, дополнительной колоды, кладбище и место для изгнанных карт.

Как только что упоминал, в игре есть три вида карт: заклинания, монстры и ловушки.

Если заклинания работают так же как и в других кки, то с другими двумя видами все более интересно. К примеру, карты монстров имеют атаку и защиту, а также могут находиться в одной из двух позиций, атакующая или защитная. В ход вы можете положить(далее призвать) лишь одного монстра обычным способом и выбрать его позицию. Для призыва большего количества понадобятся разные эффекты карт, коих предостаточно.

Карта монстра

Ловушки как может быть понятно из названия используются как контр мера против действий противника. Перед их использованием, карты надо положить на поле рубашкой вверх.

Карта ловушек

Заклинания и ловушки можно разыгрывать в неограниченном количестве, главное чтобы они были в вашей руке. Этот момент открывает безграничное поле для разных комбинаций.

Карта магии

ГЕЙМПЛЕЙ

Раз с правилами разобрались, стоит уделить внимание и самому игровому процессу. Всю игру можно описать историей из моей первой игры в ранкеде: Мой ход был первым, я призвал одного монстра в атакующую позицию и положил 2 карты заклинаний рубашкой вверх на будущее. После чего закончил ход. Мой противник, взяв карту из колоды, начал разыгрывать карту которая тянет еще одну карту из колоды, после специальным призывам поставил на стол обычного монстра. Дальше он разыграл еще пару карт и на столе было уже 3 обычных монстра, после он использовал двух монстров для призыва очень сильного монстра из дополнительной колоды. Мои же действия были очень просты, я зажал alt+f4…

Можете посмотреть как это выглядит на моем любимом архетипе

Такая уж есть вещь во многих кки, как ротация. Раз в какой-то промежуток времени выпущенный сет карт выходит из стандартного режима игры, ими нельзя играть на обычных турнирах, да и части игроков эти карты становятся ненужными. Но в Югио ротации нет. Представьте, вы можете использовать любую карту(кроме забаненных) в своей колоде. Что из этого может произойти можно понять, если поиграть в вольный режим в Hearthstone’е, или в неротирующиеся форматы Мтг. Чаще всего, там используются невероятные комбинации, противники сдаются на первом же ходу и тд. И именно этим можно описать игровой процесс в Югио.

Из-за отсутствия ротации, возникает одна глобальная проблема игры. Новичкам может быть сложно разобраться в кки. Карт по настоящему много, следовательно разных эффектов и механик тоже. Большинство новых игроков просто не осилит эту загруженность.

Yu-Gi-Oh! Master Duel

Теперь мало кто будет выходить из дому что бы во что то там поиграть (вы видели что на улице происходит?). Поэтому так важна хорошая цифровая версия настольной игры. К счастью Yu-Gi-Oh! Master Duel пока что таковой является.

Стоит обозначить самое главное, игра является условно-бесплатной. Но можете не волноваться, в игре с монетизацией все хорошо. Чтобы понять экономику игры хватит одного факта, вы можете собрать метовую колоду в первый день игры.

Моя прелесть

Для меня это стало невероятным открытием, ведь даже в лор'е, которая имеет божественную экономику, по сравнении с тем же Hearthstone'ом, не возможно собрать просто так метовую колоду в первый день игры. Во многом это благодаря плюшкам которые дают на старте, но так же и благодаря крафтовой системе.

Крафт

Вас это может удивить, но в предыдущих играх по Югио, не было крафтовой системы. Вы могли собрать 9+ карт самого редкого уровня(ультра редкие карты), но сделать с ними вы ничего не могли. Теперь же это перестало быть проблемой, каждая карта может быть уничтожена за получение очков для Крафта.Каждая уничтоженная карта даёт очки для Крафта других карт той же редкости.

С одной стороны это значит, что набрать очков для Крафта ультра редких карт из обычных не получится. Но с другой, вы получаете много карт разной редкости, так что у вас всегда найдутся ресурсы на крафт чего-либо.

Ложка дегтя

Хочется заново коснуться темы с перегруженностью кки. А точнее, того что игра не решает эту проблему.

Так выглядит рейтинг на сегодняшний день

Игроки в Hearthstone должны знать, что в игре присутствуют специальные ранги для новых игроков. Благодаря чему, шанс встретить s-тира колоду крайне мал.

К сожалению, в югио никаких рангов для новичков нет, хотя добавление их с правильными ограничениями невероятно сильно могло помочь войти в эту чудесную игру новым людям. Например, можно было бы ограничить пул карт на новичковых рангах, тем самым уменьшая количество комбинаций. Так-же можно было бы для каждого тира сделать разрешенными карты с определенными механиками, так новичков можно было бы призывать поиграть другими архетипами.

Беда не бывает одна

Но есть у Yu-Gi-Oh! Master Duel еще одна проблема касающееся Снг игроков. В ней все на английском.

"геймеры в ярости"

Перевода нет, хотя тот же Duel Links(мобильная игра по югио) поддерживает русский язык. И ладно только английский, многие люди знают его на среднем уровне. Но тот факт что каждая карта имеет стену текста, может заставить мозг напрячься сильнее чем на ЕГЭ. Читать вы будете постоянно, каждый противник это плюс новый набор карт со своими эффектами.

Карт с такой стеной текста навалом

Спустя 10 часов игры, я настолько устал читать каждую карту, что просто перестал следить, какие карты у противника, и просто уходил читать дтф, пока противник разыгрывал свой пасьянс.

Последнии слова

Югио не идеален и его компьютерная версия тоже, но кки все ещё является веселой и увлекательной игрой. Я советую каждому любителю кки, скачать игру и познакомиться с этим "японским казино".

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Kai
Ответить
Развернуть ветку
Короткий вентилятор

Для меня главная проблема Yu-Gi-Oh - та же, что и с другими популярными карточными играми: постоянно меняющаяся "мета", которая высасывает фан, потому что превращает игру просто в набор заученных действий с надеждой на нужный рандом. Причем, создаётся эта мета с единственной целью - продать новые пачки карточек. В Yu-Gi-Oh эта проблема стоит втройне остро, потому что в баланс там даже не пытаются.

В свой время играл в MTG, Yu-Gi-Oh и Берсерка, пока всё нафиг не продал.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher
постоянно меняющаяся "мета", которая высасывает фан, потому что превращает игру просто в набор заученных действий с надеждой на нужный рандом.

Truer words have never been spoken.

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Мне кажется это дело вкуса. Я долго играл в хс и чаще всего через 1-2 месяца играть становилось скучно, так как мета полностью сформировалась. И как раз, новые сеты карт спасали ситуацию. Хотя, конечно, опять искать карты для новой, метовой колоды, просто убивала.

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro
Для меня главная проблема Yu-Gi-Oh - та же, что и с другими популярными карточными играми

А в непопулярных ККИ ситуация лучше? Если да, то какие можно посоветовать?

Ответить
Развернуть ветку
Steelscaled

EDH?

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

"Началось все давным давно в далёкой далёкой галактике Югио начала выпускаться с 1999 года, кки была основана на выдуманной игре в одноименной манге «YU-GI-OH!». Через год выходит аниме «Югио: дуэльные монстры», которое популяризировало кки."

Меня одного пугает этот кусок текста?

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Перенося текст из Гугл доков, забыл здесь добавить перечёркивание текста...

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

Попробуй.
Потому что текст выглядит местами очень страшно.

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

Не уверен почему.

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Я не знаю как в редакторе дтф'а добавить это... Попробовал иным способом это исправить.
Можно ещё примеров, где текст выглядит страшно?

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

"Раз с правилами разобрались, стоит уделить внимание и самому игровому процессу. Всю игру можно описать историей из моей первой игры в ранкеде: Мой ход был первым, я призвал одного монстра в атакующую позицию и положил 2 карты заклинаний рубашкой вверх на будущее. После чего закончил ход. Мой противник, взяв карту из колоды, начал разыгрывать карту которая тянет еще одну карту из колоды, после специальным призывам поставил на стол обычного монстра. Дальше он разыграл еще пару карт и на столе было уже 3 обычных монстра, после он использовал двух монстров для призыва очень сильного монстра из дополнительной колоды. Мои же действия были очень просты, я зажал alt+f4…"

Вот например.
Возможно это моя субъективная проблема, как человека не знакомого с кки, но в подобных случаях я пытаюсь оформлять текст в виде списка, или типа того.

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Спасибо, возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Отчаянный турник

Очень много текста, очень много за один ход делают.
Пытаюсь вникнуть, но рунтера и мтг в сто раз проще.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Верно, но мне лично больше нравятся именно югио с кучей ловушек, магии и монстров с эффектами, с картами поля и несколько систем разного вызова, из-за этого даже из самого говна можно вывести если выпадет нужная комба карт.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Remember, the strongest card is your credit card (c) из обзоров в Стиме

Ответить
Развернуть ветку
Ozzioniz

*Любое_кки* be like:

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

Я вроде слышал, что в гвинте донат не решает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozzioniz

Так то оно да, сейчас во многих подобных играх (LoR и MTG:A например) присутствуют системы позволяющие спокойно играть без вливания шекелей.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

В югио тоже. С правильной стратегией можно добиться огромных успехов. У меня друг до платины дошел в Duel Links не заплатив ни рубля. Я сам дошел до серебра и дропнул, слишком много адреналина. Физическими картами играть приятнее было)

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный Куркумин

Вопрос не в том можно ли играть без доната.
Вопрос в том, на что он влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Я бы не сказал, что донатер в югио начнёт побеждать и качаться быстрее, чем пытливый не-донатер.

да, можно сразу скупить все карты, были бы деньги. Но ты еще поди разберись в них. В югио очень непростые механики, абсолютно все тратят вагон времени на раскуривание стратегий, карт и обкатку против других стратегий.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

В чём-то даже соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Судебный хичхакер

А что с дизайном карт?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Дизайн уебанский. Но эту игру не за дизайн ценят, хотя мне самому больно смотреть))

Ответить
Развернуть ветку
oikjkdfjsdnjsdmvdsvkklfkdopfiw

Я играл в Ю-Ги-О и раньше, в одиночные версии игры в детстве и в Duel Links немного. Увидел Master Duel, уже хотел скачать, но подобные

Чаще всего, там используются невероятные комбинации, противники сдаются на первом же ходу и тд. И именно этим можно описать игровой процесс в Югио

тейки из отзывов отпугнули. В чём смысл такой игры? Спрашиваю без претензий, реально интересно, что люди в этом находят (онлайн у игры огромный, если что, 5 место в стиме держит).

Ответить
Развернуть ветку
Sir Grig

Такие комбо-вомбо начинаются в основном на самых высоких рангах. До них вполне все играбельно, если у колоды, собранной вами есть определенная *тема*,а не просто карты в разнобой.

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Ну когда в партии участвует игрок с топовой колодой и игрок с какой нить собранной на коленке, то так и получается. Но если двое играют на топовых, то игра превращается в битву двух гигантов со своими стратегиями.

Как в статье писал, метовую колоду собрать можно без проблем. Поэтому ситуаций как в первом случае должно не быть, главное уметь нагуглить себе эту топ колоду в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Визуальный дизайн карт просто омерзительный. Арты довольно трешовые, по большей части.
Не очень понимаю, почему это всё до сих пор так выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

либу на 12к карт чудовищно тяжело менять, да и зачем? пипл и так хавает, и очень охотно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Ну в МТГ поменяли и ничего, не рассыпались.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Молодцы, уважаю. Но:

пипл и так хавает
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Ну да согласен. Работает не чини - золотое правило.
Но я каждый раз, при попытке погрузиться в Ю ги о, не выдерживаю этого блевотного визуала и дропаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Grig

Те кто говорят, что жёсткая монетизация - извиняйте, если хотите 15+ колод, то будьте добры платить. А так можно собрать 2-3 колоды.
У меня одна метовая колода, и одна фановая (Red Dragon Archfiend) - и на фановой я вполне спокойно доехал до платины.
Плюс соло режим позволяет получить кучу колод бесплатно - да неоптимизированные, но все же.

Единственная наверное проблема в игре сейчас - это то, что новичкам легко будет потеряться в потоке карт и информации. Без *глаза ветерана* влиться довольно-таки сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Ну возможны ситуации, где благодаря картам игрок производит почти моментальный призыв 3 монстров в сумме эти монстры дают призыв сильного монстра и если у тебя на руках или даже в колоде нет способа обойти или убить его то зачастую садаются так как играть из поражения очень неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ансалон Упомянутый

Это все здорово, но из минусов хотелось бы отметить:
- Типичная гача, сначала щедро отсыпают гемов, потом поток иссякает(логин бонусы одноразовые), награды с батл паса и миссий мизерные
- гемов хватит сделать1-2 деки, плюс хэнд трапы, нужные в любой деке, хотите больше дек? Заносите денег
- Если хотите играть в ранкеде - готовьте кошелек, ближе к платине будете постоянно натыкаться на меташлюх, с фановыми тир 2-3 колодами готовьтесь сосать хуи
- ужасная монетизация, люди бы рады дать разрабам денег, но с таким конским ценником Komoney идет в сраку, народ уже перешел на мульти акки
- главная проблема даже не в цене, а в том что ты не гарантируешь себе хотя бы UR-пыль с потраченного косаря
- ужасный крафт, пыль не конвертится в другую, ультра рарки всегда в дефиците, нормы и рарки кучей лежат пластом
- режимов ноль

Советую тестить деки в симуляторе и только потом собирать в MD.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шульгин

Приветствую, а есть какой то гайд или где вообще почитать за актуальную мету? Не хочется растранжирить добро на мусор.

Ответить
Развернуть ветку
kinron
Автор

Честно говоря, за гадйы не шарю. Но метровые колоды можно найти по первой же ссылке, просто напишите в поисковике: "Yu-Gi-Oh master duel meta deck"

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Играю только в дуели, потому что в мастере нет руссика, а у меня нет желания переводить эффекты карт по КД.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тян

ухх как же я разъебывал на деке через лесовичков, как же у людей жопы горели с этой деки, они консидали после первой моей карты

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Дратути коллега, рад что тут пошли посты про любимую ККИ!

https://dtf.ru/games/942209-moi-vospominaniya-o-yu-gi-oh-populyarneyshaya-kki-kotoraya-pochemu-to-malo-izvestna-na-postsovetskom-prostranstve

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null