Создаем чудеса из говна и палок. Мини-обзор Opus Magnum

Одна из самых простых головоломок от Zachtronics, которая делает вызов вашему внутреннему перфекционисту.

Создаем чудеса из говна и палок. Мини-обзор Opus Magnum

Давайте я не буду лить воду и расскажу все как есть, потому что у меня не так много времени, и я хочу написать по быстрому этот пост и получить свою порцию плюсов (или минусов), а вы получите отзыв об этой замечательной игре от какого-то ноунейма.

Что это?

Opus Magnum – игра-головоломка, в которой вам придется примерить на себя роль алхимика, проводящего преобразования над элементами. Вкратце: у вас есть реагенты, которыми вы можете пользоваться в неограниченных количествах и продукт – некая связь элементов, которую вы должны получить в итоге.

А чтобы вашей и без того больной голове было проще решать задачи, на помощь вам приходят специальные манипуляторы и глифы. С помощью первых вы можете перемещать атомы по всему полю, крутить их во все стороны и вообще чувствовать свое превосходство над ними. А вторые помогут вам создавать между реагентами связи или разрушать их, преобразовывать их в другие элементы и так далее.

А для того, чтобы вы могли делиться с другими людьми своими решениями, в игре есть возможность записи гифок, которая заботливо сохраняет результаты на рабочий стол.

Мое гениальное решение одного из первых уровней

Для управления вашими механизмами игра дает вам в руки несколько базовых команд и временную линию – на ней вы раскидываетесь приказами, и ваша динамо-машина приходит в действие.

Почему простая?

Потому что стоит вам чуть-чуть углубиться в управление механизмами, со стартом каждого нового уровня к вам тут же будет приходить хотя бы примерное осознание того, что нужно делать. Конечно, с более поздними уровнями кампании это уже не совсем работает и все же придется пораскинуть мозгами, но всё же.

В качестве противовеса этой системе выступаете вы и ваш перфекционизм. Игра оценивает ваше решение по трем параметрам – затраченному золоту (каждый компонент стоит определенную сумму), скорости (количеству завершенных циклов для решения задачи) и использованному пространству. И за всем за один раз не угнаться.

После решения очередного уровня игра заботливо покажет вам ваши результаты и сравнит их с другими игроками. Из прикольных фич – для каждой задачи вы можете создавать несколько решений, чтобы попытаться преуспеть в каждом из параметров.

Сравнение моего решения с решениями других игроков
Сравнение моего решения с решениями других игроков

Так что по челленджу?

Ну, я уже показал вам уровень из начала игры, давайте я покажу вам одно из своих решений для задачи из ее финала.

Возможно выглядит не очень сложно, но именно этот уровень немного подпалил мою задницу

Но если вам всё же не будет хватать сюжетной кампании, всегда есть мастерская стима и журнал, в котором собрано множество усложненных головоломок, над которыми вам придется очень серьезно подумать.

Это лишь малая часть того, что приготовили для вас разработчики
Это лишь малая часть того, что приготовили для вас разработчики

Что еще расскажешь, смешной человек?

В игре отличный саундтрек, и надо отдать должное, он не приедается во время игры. Это частая проблема подобных игр, а здесь музыка не только не отвлекает, но и настраивает на нужный лад, приятно играя на фоне.

Сюжет в игре достаточно простой, но мир интересен, и я бы хотел почитать про него подробнее.

Ну а больше мне сказать нечего, играйте только в хорошие игры и не знайте печали.

11 показ
1.5K1.5K открытий
21 комментарий

По мне так в журнале вся суть. Кампания — простенькая обучалка, чтобы не отпугнуть людей.
В журнале и пространства ограничены, и квинтэссенция есть, и механики типа телепорта.

Ответить

Говорят, если заблудился в лесу, не ловит мобильник и неизвестно, где ближайшие признаки цивилизации, можно просто встать и громко произнести название инди-головоломки, и тогда из ближайшего куста появится Igorious и начнёт дискуссию об этой игре =)

Ответить

Всем рекомендую Opus Magnum как входную точку в жанр в целом и в творчество Zachtronics в частности.

Во-первых, он очень залипательный. Решаешь задачу — и можешь сидеть любоваться на своё решение. Это цепляет.

Во-вторых, он сравнительно простой. Большинство головоломок хоть как-то решить реально, проблемы начинаются при попытке оптимизировать.

В-третьих, он оформлен игрой, а не неоплачиваемой работой.

Условный SHENZHEN I/O кидается в игрока многостраничной пдфкой и RTFM, работай. Решение головоломок там приносит куда больше фана, но сложность многих отпугивает, особенно с непривычки.

Ответить

Создаем чудеса из говна и палока чего их создавать...сервера дтфа.

Ответить

Ах, если бы их было так легко починить...

Ответить

Вотъ.

Ответить

Ограниченное пространство показывают ещё в эпилоге после завершения кампании

Ответить