{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Пигарев

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу Статьи редакции

Я провёл несколько дней в «Мой Друг Свинка Пеппа» и, кажется, сошёл с ума.

Когда я впервые запустил «Моего Друга Свинку Пеппу» (вот так слегка косноязычно назвали игру на русском), я сразу понял, что это будет уникальный опыт. А чего ещё можно было ожидать от издателя, у которого в послужном списке значатся целых три игры по «Щенячьему патрулю»?

Да и те 40 долларов, которые стоит «Пеппа» на консолях, вполне себе намекают на премиальность и, следовательно, гарантию качества продукта: столько же, например, после череды досадных неудач, сейчас просят за Cyberpunk 2077.

Я угадал. Это действительно был ОЧЕНЬ странный, но бесспорно уникальный опыт.

Добро пожаловать в семью!

Сюрреализм происходящего проявился уже во вступительном ролике. Даже не зная и ни разу до этого не видя меня, Свинка Пеппа с энтузиазмом маньяка при виде очередной потенциальной жертвы объявила о том, что хочет быть моим другом и побежала в дом, чтобы сообщить об этом родителям и брату. Те даже не удивились: видимо, такое происходит постоянно. «Ладно, — подумал я, — такую подозрительную гостеприимность можно списать на юный возраст Пеппы».

За этим вступлением последовал редактор персонажа и процесс создания главного героя. Инструментаж оказался довольно скудным: на выбор мне предложили чуть меньше десятка рас (видов?) и немногим больше аксессуаров. Примечательно, что наш герой по умолчанию небинарен, потому что вместо пола мы выбираем только одежду — брюки или платье. Наверняка, это обусловлено вездесущей инклюзивностью и находчивым способом никого не обидеть.

Для себя я в шутку решил представить, будто бы мой персонаж далеко не первый, кого Пеппа зовёт к себе в дом, да и вообще всё происходящее — это временная петля, из которой Пеппу каждый раз вызволяет кто-то новый, поэтому пол моего мышонка (именно на этом животном остановился мой выбор) для дальнейшей истории совершенно не важен.

Своего мышонка я сделал потемнее, нарядил его (я буду писать о нём в мужском роде в качестве рода по умолчанию, при этом, безусловно, уважая его небинарную идентичность) в наиболее причудливые аксессуары... и понял, что теперь он как две капли воды похож на американского режиссёра Спайка Ли.

Этому я был несказанно рад: у меня появилась возможность хотя бы условно называть своего героя Спайком. Условно, потому что рассказчик и все остальные персонажи всё равно продолжат называть меня не иначе как «друг Пеппы».

Наконец, я получил доступ к управлению. На удивление, встретила меня не Пеппа, а мама Крольчиха. Здесь я впервые полушутя отметил, что белый кролик затаскивает меня в очевидную авантюру: почти как в «Матрице» или в «Алисе в Стране чудес».

После того как я поздоровался с Крольчихой, игра предложила мне попрыгать в луже и измазаться в грязи. В чём смысл этого странного ритуала и почему мой Спайк, будучи мышью, должен прыгать в луже один, без Пеппы, я так и не узнал, решив, что этот сюжетный механизм объяснят позже. Так и не объяснили, поэтому для себя я решил: таким образом Спайк демонстрирует Пеппе, что у них есть общие интересы и ему можно доверять.

Кстати, все локации в игре разделены загрузочном экраном, на котором Пеппа с малозначительным, пустым взглядом бежит в бесконечном белом пространстве, будто бы ищет свет в конце туннеля. Выглядит очень странно, поэтому так и тянет пошутить, а может, уже даже и не пошутить, а подумать взаправду, что наша Свинка находится в коме, из которой её может вызволить только главный герой. Поверьте, из всех объяснений того, что будет проходить в дальнейшем, это самое логичное.

Когда я добрался до дома Пеппы, игра встретила меня яркой надписью о том, что здесь живёт моя «подружка». При этом в субтитрах было написано «друг», а сама Пеппа, озвучивая надпись, вообще назвала себя «подругой». Повторись такая ошибка дважды, можно было бы списать на невнимательность переводчиков, но трижды? Наверняка, это неслучайно. Я предположил, что так подсознание Пеппы намекает на нереальность происходящего.

Пеппа встретила меня абсолютно привычным образом, будто бы мы были знакомы уже до этого, хотя вступление игры намекает на то, что это наша первая встреча, а её родители поначалу вообще не знают, кто я. Моя подруга-подружка-друг (в следующий раз остановлюсь, пожалуй, на «подружке») Пеппа предложила мне подняться в детскую комнату и во что-нибудь с ней поиграть.

В одном из ящиков, который я нашёл, у Свинки хранились то ли костюмы для Хэллоуина, то ли гардероб для ролевых игр её родителей. Больше всего мне понравилась форма медсестры, хотя непропорциональные кресты делают её больше похожей на одеяние архиепископа. Костюм шерифа — тоже выбор странный. А ещё во время моих переодеваний мимика Пеппы менялась так часто и странно, что казалось, будто бы над ней прямо здесь и сейчас проводят сеанс экзорцизма.

Наигравшись с костюмами, мы с Пеппой спустились вниз, чтобы познакомиться с её родителями. Произошедшее превзошло все мои ожидания: вместо того, чтобы поздороваться со мной, и отец, и мать, и сама Пеппа начали истерически смеяться.

Конечно же, впоследствии все сделали вид, что всё в порядке, и мама Свинка буднично спросила меня нравится ли мне Мистер Картошка, любимый супергерой Пеппы. Но на какой ответ она рассчитывала, если учесть, что мой персонаж, судя по всему, немой и за всю игру не произнесёт ни одного слова?

Сцена со смеющимися свиньями стоит того, чтобы увидеть её лично

Сразу после этого в комнату зашёл папа Свин, сказал, что потерял очки, а мама Свинка предложила нам их найти. Очки, конечно, быстро нашлись, а вот моя психика вернётся не скоро, потому что папа Свин без очков выглядит поистине жутко.

Почувствуй себя психоаналитиком

После этого мы всей своей дружной семьёй поехали отдыхать в детскую комнату, где весьма нелогичная и экстравагантная мадам Газель спрашивает детей, знают ли они, что сегодня за день.

Не получив ответа она всё равно говорит: «Правильно, сегодня День спорта!» Возможно, главный герой — это эдакий аватар игрока, и я должен был сам перед экраном крикнуть «День спорта!», но как я (или потенциально играющий в это ребёнок, хотя вполне возможно, что он может оказаться умнее меня) должен был догадаться об этом, если мадам Газель даже никак не намекнула на тематику праздника?

Я окончательно обиделся на всех персонажей игры, и поэтому, когда мадам Газель предсказуемо объявила беговое соревнование в честь этого проклятого Дня спорта, я решил нарочно сдаться и дать Пеппе возможность выиграть. Не тут-то было: в лучших учительских традициях мадам Газель объявила, что, дескать, «победила дружба», и выдала всем по кубку. Здесь я уже совсем отчаялся, потому что понял, что в этом мире ни одно моё действие не имеет значения и всё происходит по своим правилам. Очень-очень обидно.

Наконец, родители Пеппы отвезли нас в музей, который, кажется, и не музей вовсе, а проекция потаённых желаний юной Пеппы. Получается, этот «музей» можно считать переломным моментом в повествовании. Начиная с этого эпизода, ситуация стала проясняться. Увидев старинный трон, Пеппа тут же села на него и погрузилась в мечты о том, как она могла бы быть королевой.

Пеппа не просто так думает о вымышленной жизни: очевидно, что таким образом она хочет убежать от реальности, от своих инфантильных и, по видимости, абьюзивных родителей.

Логично, что в этой фантазии мать Пеппы исполняет роль её служанки. Такой сюжетный поворот в чём-то напоминает приём из классических лент Дэвида Линча вроде «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда», в которых, согласно одной из многочисленных интерпретаций, главные герои создавали у себя в голове идеализированную версию реальности, таким образом избегая действительности.

Не исключено, что разработчики, будучи людьми образованными и творчески подкованными, могли вдохновляться именно Линчем.

Но ещё больше интересны фантазии маленького брата Пеппы, Джорджа. Весь его лексикон состоит из одного-единственного слова «динозавр». Он постоянно таскает с собой игрушку динозавра, и, соответственно, его мысли посвящены исключительно динозаврам.

На лицо все симптомы синдрома Аспергера или другого подобного расстройства аутистического спектра — от фиксации на одной определённой теме до замкнутости и закрытости. Неудивительно, что в своих представлениях об идеальном мире Джордж становится большим и мощным динозавром.

А ещё он гонится за Пеппой, ведь родители уделяют ей гораздо больше внимания, чем ему. На самом деле, это очень грустно и трагично.

Родители заставляют Джорджа вернуться в реальный мир, а мы всем табором направляемся в следующий музейный зал, который на этот раз подражает поверхности Луны. В качестве музейного работника тут, кстати, выступает папа (разумеется, белый!) Кролик.

Он представляет экспонат небольшой лекцией, и предлагает детям попрыгать на надувном макете Луны, которая с горем пополам имитирует лунную гравитацию. Если значение белого кролика мы уже обсудили, то Луна, судя по всему, отсылает нас к понятию «тёмной стороны Луны». Синонима чего-то тайного и загадочного.

А Пеппе снова становится грустно, что живёт она на Земле, а не на Луне, где почти нет гравитации, а вместе с ней и всех земных проблем.

Пережив этот своеобразный катарсис, я (в лице мышонка Спайка) и Пеппа решаем отправиться в лес, где снова встречаем маму Крольчиху.

Тут уже, конечно, всё очевидно: если бы это были лишь мои ничем не подкреплённые домыслы, то почему из всех взрослых персонажей мы регулярно встречаем только кроликов? Да и какое отношение Крольчиха может иметь к управлению воздушным шаром? Что она делает одна в лесу, где вокруг ни души?

Игра не даёт полноценных ответов на эти вопросы, оставляя игроку возможность для свободной интерпретации.

В заснеженных горах Пеппа предлагает слепить снеговика, и каким-то образом все необходимые для этого принадлежности тут же находятся в снегу, включая целую и свежую морковку.

В этот момент мы окончательно понимаем, что этот мир подчиняется фантазиям Пеппы (тут уже началось что-то в духе недавнего «Ванда/Вижн»), живёт по её правилам, но сама Пеппа хочет выбраться из этого дня сурка и бесконечной петли времени. Конечно, я и Спайк решаем ей в этом помочь.

После любого действия жители этого мира ложатся на пол и начинают маниакально смеяться, что выглядит очень зловеще со стороны и без контекста

Теория окончательно себя подтверждает, когда Пеппа и Спайк собираются спуститься с горы на лыжах (их им, кстати, снова выдала Крольчиха, которая, кажется, выступает в роли проводника в этом мире). В этот момент камера отворачивается от героев и показывает других лыжников.

Оказывается, Пеппа лишь представляла, как они со Спайком спускаются вниз, поэтому стоит отметить заранее, что наша подружка-свинка может быть ненадёжным рассказчиком.

После такого «майндфака» по всем правилам драматургии необходимо снизить градус накала событий. И чевидно не понаслышке знакомые со сценарным мастерством, разработчики разряжают обстановку, вставляя эпизод, в котором Спайк трогает бабочку.

Меня, правда, уже не угомонить, и я начинаю думать над абсолютно классическим вопросом: а почему одни животные в этом мире разумные, а другие — нет? Есть ли в этом мире расизм, апартеид, геноцид или хотя бы межвидовые браки?

Из русла общественно-политических мыслей меня быстро вывела Пеппа, которая предложила мне углубиться в лес. Зная, что меня уже ничего не удивит, я отправился вслед за ней.

Да, когда я встретил бабушку и дедушку Пеппы в лесу, я действительно уже не удивился. Я испугался. Судя по всему, из-за того, что в начале игры я пошёл в детскую комнату, а не к бабушке с дедушкой, куда меня изначально звала Пеппа и куда, видимо, по хронологии игры нужно идти в первую очередь, в игре неправильно сработал скрипт, и из-за этого старики потеряли дар речи и просто стояли в лесу, изредка издавая демонические смешки и чуть более милые хрюканья.

А может, это просто своеобразная отсылка к уже почти что культовому фильму «Визит» М. Найта Шьямалана, где дети отправляются на каникулы к своим жутким престарелым родственникам.

В лесу мне предложили убрать мусор (видимо, Пеппа, будучи полной идеалисткой, хочет, чтобы в её личном мирке всегда было чисто) и проследить, кто оставил очевидно утиные следы (спойлер — это оказались утки), что снова натолкнуло меня на порочные мысли, едят ли в этом мире разумные хрюши неразумных птичек.

Но тут я услышал рёв автомобиля, и увидел, что на автобусе (так и тянет пошутить, что, наверное, на «Газели») ко мне приехала мадам Газель и целый выводок её подопечных. И только сейчас, подготавливая этот материал, я заметил, что их подвозила... да-да, снова Крольчиха!

В общем, мою теорию о её сверхъестественном происхождении можно считать однозначно подтверждённой. Один и тот же человек чисто физически не смог бы работать на всех (за исключением Газели и детской комнаты) работах в городе и быть в нескольких местах одновременно.

Газель тут же объявила, что у нас начинается внезапный пикник. Нужно помогать ставить ей палатки и собирать ветки для костра. Я до последнего надеялся, что он будет ритуальным и кого-нибудь сожгут, но, к сожалению или к счастью, обошлось.

Ближе к вечеру Газель предложила нам всем исполнить песню. Песня, кстати, получилась на вымышленном языке и с весьма языческими мотивами.

В этой игре нелинейное повествование? Или пора уже перестать искать нить повествования и воспринимать всё происходящее как набор разрозненных психоделических сценок и этюдов в умирающем сознании Пеппы? Ведь когда мы проснулись, мадам Газели и её учеников уже не было.

Вместо них появились родители Пеппы, тоже предложившие устроить пикник. Но вот незадача: папа Свин забыл корзинку, и нам нужно вернуться за ней обратно до машины. По пути мы снова встретили дедушку Свина, а он, в свою очередь, снова просто молча стоял с неизменной улыбкой на своём лице.

Если это действительно дедушка Пеппы, а не переодетый в его одежду маньяк, то почему он стоит поодаль, не присоединяясь к обеду и не здороваясь с внуками? В общем, Спайку и Пеппе удалось в невредимости добежать до машины, взять корзинку с едой и отправиться к родителям Пеппы.

Все, кроме папы Свина, наелись.

Его обед пришлось отдать внезапно появившимся оголодавшим уткам. Пока где-то в нескольких метрах от наших героев стоял жуткий дед с не менее жуткой улыбкой, вся семья Пеппы и Спайк снова покатились со смеху. В буквальном смысле слова. И само это действо со стороны напоминало скорее приступ эпилепсии.

Вскоре после этого сюрреалистичного пикника родители Пеппы предложили нам всем отправиться в Ветреный замок, толком не объясняя, что это за место.

Единственный вопрос о замке задал Джордж, спросив, есть ли там динозавры (нет), поэтому мы без всяких возражений поехали смотреть на загадочное чудо архитектуры. Выглядело оно вот так.

В чём был смысл этого эпизода, я так и не понял, потому что, немного побродив по замку, мы всей своей дружной компанией отправились ночевать домой. А на утро я всё-таки решил отправиться к бабушке и дедушке Пеппы, надеясь, что встреча с ними может помочь мне разгадать загадку этого вымышленного мира.

Перед тем как отправиться к зловещим старикам, Джордж и Пеппа повздорили из-за меня. По словам Джорджа, теперь старшая сестра уделяет большую часть времени своему новому другу. Она совсем забыла о маленьком брате, даже демонстративно отказывается с ним играть.

В этой сцене моё внимание привлекла корзина с игрушками, в которой лежала фигурка клоуна, подозрительно похожего на Джокера. В принципе, учитывая психопатические наклонности Пеппы, такая отсылка была бы вполне логичной и уместной.

На этот раз старики оказались поразговорчивее.

Они предложили мне и моей новоиспечённой подружке съездить на пляж, но пляж, как назло, оказался не обычным, а песчаным, поэтому дедушка и бабушка придумали нам очень своеобразное развлечение — доставать вещи из лужи между камнями.

Окончательно убедившись в прогрессирующей деменции стариков, мой Спайк решил пройтись по другому берегу пляжа, обнаружив, что море здесь всё-таки есть, да ещё и родители Пеппы внезапно оказались тут же, поэтому мы с радостью присоединились к ним.

Видимо, будучи уже не в силах бороться со своими маниакальными тенденциями, Пеппа предложила засыпать песком своего спящего отца, в чём я, конечно же, ей помог. Когда нам уже оставалось засыпать одну лишь голову, папа Свин неожиданно проснулся, и мы свели всё к шуткам. Все снова улеглись смеяться. После этого мама Свинка разрешила нам поплавать.

Но я уже догадался, что метафорический ключ к разгадке происходящего хранится в доме бабушки и дедушки, поэтому не медля ни секунды направился туда.

Там я помог дедушке посадить клубнику, а Пеппа ещё и спросила его о том, что это за странная яма красуется рядом с их участком. Дедуля, словно оправдываясь и придумывая на ходу, начал объяснять, что это компостная яма, хотя огромные кости, красующиеся в ней, явно не могут принадлежать курицам.

Поняв, что они имеют дело с потенциальным убийцей, Спайк и Пеппа решили поговорить с бабушкой, но бабушка по-партизански проигнорировала нас и продолжила молча бродить вокруг своих куриц.

Тут нас снова позвал к себе дедушка и спросил, нравятся ли нам самолёты. Они нам нравились. Старый свин моментально обрадовался и позвал нас за участок. Только Пеппа взволнованно спрашивала, куда же мы идём.

Честно говоря, когда дед начал открывать сарай со словами «куда я его подевал?», я уже приготовился к тому, что сейчас он достанет топор и расчленит нас! Из-за этого я получу плохую концовку, и мне придётся перепроходить весь этот сюр целиком.

К счастью, это действительно оказался самолёт. А вы тоже храните игрушки в дачном сарае, да?

Вот это поворот

В любом случае, смерти в этот раз нам удалось избежать, и, вдоволь наигравшись с самолётиком, мы с Пеппой отправились ночевать домой. На утро я, в лице Спайка, был полон сил и задумывал, что уже сегодня мы поможем Пеппе выбраться из ментальной тюрьмы.

Но то, что произошло на этот раз, уже не поддавалось никаким объяснениям. Я поздоровался с отцом Пеппы, а он... не узнал меня. То есть ещё вчера мы провели вместе целый день, я уже рассчитывал на то, что он сможет усыновить меня (кстати, а где мои родители и почему они не беспокоятся, что я целыми днями шатаюсь неизвестно где?), а сегодня он забыл все наши совместные приключения и просто наплевал на нашу с ним историю.

Это можно было бы списать на симптомы деменции, передавшиеся свину от его родителей. Но вот незадача: старики-то на самом деле — родители его жены.

Пазл начинается складываться, и остаётся всего лишь два правдоподобных объяснения происходящего.

Очевидно, что это «ненастоящая» реальность. Либо Пеппа сама в своём сознании создала этот мир, в котором она центр вселенной, родители её обожают, а у неё есть лучший друг, и теперь никак не может из него выбраться, либо в этой симуляции Пеппу удерживают некие внешние силы. Да, прямо как в «Матрице».

Отсюда и понятно, откуда тут белый кролик, и почему родители Пеппы — это эдакие Агенты, которые контролируют её и не дают ей выбраться за рамки заранее придуманного кем-то сценарием.

Тут в комнату зашёл плачущий Джордж и жестами попросил найти его пропавшего динозаврика. Как бы сильно я ни симпатизировал этому юному поросёнку, я понимал, что это очередная уловка симуляции и что это не настоящий Джордж, поэтому я проигнорировал его просьбу и отправился в дом к старикам.

Именно в дом, потому что в прошлый раз я забыл о нём, потратив целый день на изучение участка. В доме меня встретил говорящий попугай, которого мы накормили птичьим кормом. Я понимал, что мы находимся в тупике, и расследование совершенно не продвигается. А попугай, кстати, как и всё в этой вселенной, тоже был достаточно странноватый: он выглядел как смесь Планктона из «Губки Боба» и какого-нибудь языческого тотема.

Стоило мне только выйти за порог дома, как около нас появились родители Пеппы и в добровольно-принудительном порядке отправили нас... снова в Ветреный замок, хотя мы были там буквально вчера.

Тут я догадался: вполне возможно, что я упустил что-то важное именно там и именно поэтому симуляция сейчас направляет меня в эту локацию.

Так и вышло. Оказывается, я не забрался на самый верх замка (который и не замок вовсе, а скорее башня) и не посмотрел в объектив телескопа.

В нём я увидел дедушку и бабушку Пеппы, спокойно и мирно ухаживающих за грядками. Тут у меня появились сомнения: а может они и правда просто странноватые, но добропорядочные старики, а у меня началась неоправданная паранойя?

Я почувствовал себя грязным вуайеристом, а сама сцена мне напомнила хичкоковское «Окно во двор», в котором фотограф наблюдал за соседями сквозь призму фотокамеры.

К этому моменту я уже давно понял, что разработчики «Свинки Пеппы» — далеко не глупые люди, чтобы просто так, без скрытого смысла вставлять в сценарий такую очевидную аллюзию.

Каким-то неведомым образом наблюдение за стариками стало определённым «триггером», и мир симуляции слегка изменился.

Например, разрушилась дорога, которую теперь ремонтируют Носорог и Бык. Когда мы приехали домой, родители Пеппы снова уложили нас спать, хотя по ощущениям прошло не так много времени, как в первые два дня.

К вечеру у Джорджа уже, кстати, был в руках его потерянный динозаврик, хотя никто ему его не находил.

На утро всё без изменений. Папа Свин снова не знает, кто я, а Джордж снова потерял динозаврика.

Я понял, что с симуляцией спорить бесполезно и играть нужно по её правилам, поэтому я отправился снимать динозаврика с дерева. Сделать это самостоятельно не вышло, поэтому пришлось звать на помощь папу Свина (или скорее ту программу, которая называет себя папой Свином).

Хоть я и осознавал нереальность происходящего, вид радующегося малыша Джорджа по-своему умилил.

Сердцем чуя, что всё-таки что-то не так с домом бабушки и дедушки, я направил Спайка туда.

Там меня встретила бабушка, которая наконец-то заговорила, и попросила поймать её сбежавших куриц. Сказано — сделано, курицы на месте. Игра тут же отправила меня спать, хотя прошло всего несколько минут реальной жизни и, судя по всему, максимум несколько часов игрового времени.

Я окончательно запутался и не понимал, куда ещё я могу пойти. Пришлось воспользоваться популярным нынче концептом метавселенной (мне кажется, Пеппе понравилось бы слово «метавселенная») и найти в поисковике, что же ещё можно сделать в этой игре. Оказалось, что я пропустил один-единственный квест от мадам Газели, в котором нужно было снять с дерева маленького черепашонка.

Возвращаясь домой, мы снова застряли на перекрытой дороге, а у папы Свина снова был точно такой же диалог с дорожными рабочими.

Очевидно, осознавая свой скорый конец, симуляция начала дичайше сбоить и вызывать кучу аномалий. Когда я в очередной раз ложился спать, я знал, что на утро мир изменится, и мы все выберемся из этого порочного круга. Я угадал.

С рассветом дверь в комнату открыли «родители» Пеппы и сообщили, что у них для нас сюрприз.

Мы в очередной раз куда-то направлялись, в очередной раз у папы Свина был один и тот же диалог с рабочими — в общем, ничего нового. Но уже через минуту, кажется, наступила кульминация этой загадочной и весьма жуткой истории о временных петлях и симуляциях.

Мы приехали в парк развлечений «Картофельный город». Тот самый, что основан на любимой франшизе Пеппы. Встретил нас там лично Мистер Картошка — в буквальном смысле огромная антропоморфная картофелина.

Я понимал, что сейчас мне нужно будет как-то логически интерпретировать произошедшее на экране, но я до сих пор не знаю, что именно это всё может означать.

Судя по всему, события игры — это действительно попытка Пеппы убежать от жестокой реальности в вымышленный и дружелюбный мир, а «Картофельный город» стал квинтэссенцией всех её самых сокровенных и несбыточных желаний.

Возможно, что в реальности Пеппа действительно засыпала песком спящего отца-тирана, а в своих снах превратила этот акт насилия в невинную шутку, тем самым пытаясь убежать от чувства вины. Но к финалу игры это, кажется, уже не имеет значения. Важно лишь то, что Пеппа впервые в своей жизни по-настоящему счастлива, находясь в метафорическом раю.

В этой фантазии повезло даже Джорджу, который нашёл свою мечту в виде шикарного аттракциона про динозавриков. Тоже вполне вероятно, что таким образом Пеппа искупает вину перед младшим братом, которого она всегда слегка недолюбливала и ревновала родителей к нему.

Когда очередной и, по всей видимости, последний день для персонажей игры подходит к концу, Мистер Картошка собирает всех в центре парка развлечения и просит перечислить самые интересные или важные события недавних дней.

Вполне возможно, что именно так Свинка Пеппа представляет себе образный Суд Божий, на котором вместо её многочисленных грехов будут перечислены лишь хорошие поступки, которые оправдывают её нахождение в этом поистине райском месте.

Среди разношёрстной команды героев можно заметить вездесущую семью белых кроликов, которые сыграли не последнюю роль во всём этом действии, приведя Пеппу к духовному искуплению.

Наконец, для Спайка наступило время прощаться с Пеппой, но так как Свинка уже слишком сильно прикипела к моему мышонку, отпускать его из своей фантазии ей не хочется.

Возникает вопрос: а где же овечка Сьюзи, которая в оригинальном телешоу выступает в качестве лучшей подруги Пеппы, и почему в игре её заменяет совершенно новый персонаж?

Возможно, вдобавок ко всему потеряв и подругу, Пеппа решается на создание этого мира грёз. В нём у неё всегда будет лучший друг без своих потребностей и желаний, целиком принадлежащий лишь ей.

У Спайка нет никаких шансов выбраться из мира мечтаний, поэтому кто-то из местных жителей предлагает ему остаться, аргументируя, что здесь ему будет лучше, а местные жители всегда рады новым лицам.

Перед самыми титрами все персонажи в очередной раз машинально ложатся на траву и начинают смеяться, но в этот раз смех не кончается, а прерывает его лишь чёрный экран с титрами.

Отчасти этот процесс намекает на то, что души тех, кого при жизни терзала Пеппа, наконец обрели долгожданный покой. Более того, в этой сцене смеха явно прослеживаются элементы ритуального массового жертвоприношения в духе южноамериканского Джонстауна.

Как и любое по-настоящему комплексное и неоднозначное произведение, «Мой Друг Свинка Пеппа» не даёт однозначных ответов о происходящем, оставляя место для интерпретаций и предлагая каждому остановиться на своём варианте.

Лично у меня остался только один вопрос: кто все эти дети, где их родители и что с ними сделала Пеппа? Скорее всего этого мы никогда не узнаем. Оно и к лучшему.

Не хочется разрушать иллюзию, но в действительности игра про Свинку Пеппу — это просто очень унылый коммерческий продукт, созданный для сбора лёгких денег c доверчивых родителей.

В ней слишком много ломающих геймплей багов и странные анимации, а хронометраж в два часа явно не оправдывает высокую стоимость. Но иногда, прямо как в детстве, возникает поистине нестерпимое желание придать очевидным, обыденным и в общем-то серым вещам скрытое значение, тем самым сделав их гораздо интереснее. В первую очередь для самого себя.

Поэтому Пеппа, конечно, вряд ли находится в симуляции, а антропоморфный Мистер Картошка — это, скорее всего, повествовательная условность, а не образный символ. С другой стороны, игра же очевидно проходила предварительные плейтесты: неужели никто из разработчиков не заметил, что папа Свин может до бесконечности каждый раз вновь и вновь заново знакомиться с другом Пеппы? Быть может, это и вправду был намеренный метакомментарий?

Как бы то ни было, со своей целью разработчики справились. После прохождения «Пеппы» у меня возникла шальная мысль пойти и взять какой-нибудь «Щенячий патруль» от того же издателя. Вдруг в нём мои щенки будут расследовать убийства и похищения.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Kalisach

Косплей Шерифа

Ответить
Развернуть ветку
Samantha Smith

SPOILER ALERT - Это Секретная концовка RDR2.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Резванов

Наконец-то, лонги про хорошие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Чирков

Знатное ожидает чтиво.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Сильнее этой статьи может быть только фрейдисткий анализ Рыбки Фредди

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Рыбки Фрейди?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Burnout

И что здесь символизирует фаллическое начало?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Goodbye Moonmen

Чёт читаю и в голове немой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазаренко

Наконец то обзор на GOTY 2021

Ответить
Развернуть ветку
Знаменитый ключ
Ответить
Развернуть ветку
Di3zy
Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович
Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Моё почтение.
Текст было приятно читать, с блаженно-недоумённой лыбой на лице.
Если у тебя поставленный голос - сделай ролик для ютуба, гарантирую пару сотен тысяч просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Только для ютабчика дай заголовок пожосче :
Психотриллер, взгляд на мир поросячьими глазками.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Akhromeyko

Годно, таких бы обзоров, да побольше. Это вам не Масс Эффект 2.

Ответить
Развернуть ветку
Straight To Hell

Ахуенно, просто ахуенно, размазываю по щекам и требую ещё подобных разборов. Заодно вставлю своей анал_итики:
1) В доме Пеппы на стенах висят рисунки, на которых изображены животные (рядом с жирафиком там есть кот?), домик, самолётик, всё такое. Возможно, это некая проекция того, чего Пеппа желала, но не получала в "реальном" мире, ведь, по сути, Пеппа просто хочет нормальных вещей, которыми её не обеспечили. Теперь самолётик от дедушки может выглядеть как некий шаг к катарсису Пеппы, обретение потерянной частицы себя. Таким же шагом становится полёт на воздушном шаре под управлением... Белого Кролика? Как я понял, полёт идёт после воображаемой поездки на лыжах, что свидетельствует о неком переходе от образов к действиям.
2) Комната с телевизором.
У меня в доме телек — просто очередной элемент комнаты. В доме Пеппы — краеугольный камень декора одного из помещений. То есть, маленький, закрытый уголок (в комнате только дверь, окон нет, здесь нет места "внешнему миру", единственный вход всегда можно запереть), где Пеппу ждут развлечения (на скрине к телевизору она ближе всех). Потеря очков Папой Свином здесь указывает на нежелание замечать эскапизм дочери.
3) Брат и его "динозаврики".
Очень показательно, как Спайка и Пеппу догоняет её брат в образе огромного зверя. В парке аттракционов горки с динозавром построены, как и "погоня" в декорациях дикой природы, словно некий символ потери внимания родителей и встречи с диким миром. При этом, Пеппа демонстративно отказывается играть с братом, показывая как её ранят такие отношния в семье. Здесь уместны дорожные работы — Пеппа и сама в глубине души понимает, что всё идёт не тем путём.
4) Спайк.
Ах да, куда же без пронырливый мышки Спайка, лучшего друга Пеппы. Сначала Спайк, по сути, приходит ниоткуда (дом, родители — где они?), его единственная цель — прожить несколько дней с Пеппой. Сначала гостя встречает только Пеппа, остальные на хлеб-соль не богаты. После "сцена с переодевашками", типичная для подростковых фильмов нулевых-десятых (помним про пункт 2). Далее всё происходит в компании Спайка, все приключения и т.д., а так же он помогает ей решать проблемы (найди динозаврика, убери мусор, помирись с братом в конце), как некий воображаемый друг, в котором Пеппа видит ту поддержку, которая ей так необходима. Мотылёк здесь — не случайность. Бабочка выбралась из кокона так же, как Пеппа выбирается из пучин отчаяния благодаря Спайку. И так же, как мотылька тянет к огню, Спайка тянет к "родительской силе" Пеппы, которая привела его в этот мир, и которая, при этом, несчастлива в своей семье, и не может теперь отпустить мышку из мира грёз. Отрадно выглядит скрин, на котором братик "радуется найденному динозаврика и все счастливы" — чуть ли не единственный во всей статье скрин, где кто-либо стоит к Пеппе ближе, чем Спайк

Одним словом, хотел почитать статью о свинках, а попал на Скотный Двор =\

Ответить
Развернуть ветку
Излишний пёс_анон

Дорожные работы - визуализация перестройки накатанных путей, по которым повторяются нежелательные события.

Ответить
Развернуть ветку
Знаменитый ключ

Я прочитал этот длиннопост и мне страшно, такое глубокое и по своему жестокое произведение я никогда не осилю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Подорожный

Не зря дали "Игру года" на дтф

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Хочу СПГС обзор по Марио Карт

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волк

Какой именно? Который Tour мобильный?

Ответить
Развернуть ветку
Grolribasi

Автор, ну вот зачем было ломать иллюзию? Так хорошо было.

Насчёт пройти что-нибудь. Если будет скучно после щенячьего патруля, можешь попробовать, например, Dream Daddy.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пигарев
Автор

Я сейчас как раз выбираю между Dream Daddy и Boyfriend Dungeon 😏

Ответить
Развернуть ветку
Ergo Scott

Чимде, перелогинься.

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse
Ответить
Развернуть ветку
Эстетический Орзэмэс

Олег наконец-то отдал колёса?)

Ответить
Развернуть ветку
Бумин Сэмэнэп

underrated comment

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Насколько я понимаю, сюжеты в игры основаны на сюжетах из мультика. Там и мистер картоха и все остальные
А помните, когда был праздник разных стран, в кого наряжался Джорж? такт-то!

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Kuznietsov

Это лучшее что я видел на DTF за долгое время

Ответить
Развернуть ветку
Dongovan

Ну типа поняли обзор на детскую игру как на взрослую от редакции))))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пигарев
Автор

Да. И что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
docker sucks
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Саитов

абсолютно великое чтиво

Ответить
Развернуть ветку
Ambient Surrealism

Историческая хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Denis Basov

Такое мы читаем

Ответить
Развернуть ветку
Serpent GP

В закладки однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Излишний пёс_анон

Черепашонок сбегает, потому что Газель собирается "сделать так, чтобы он больше никуда не лазил".
- Опять пропал?
- Замечательно! Тидлс в безопасности...
Рассказчик подчёркивает, что задуманная Газелью процедура опасна для черепашонка.

Ответить
Развернуть ветку
Уполномоченный магнит

Абсолютно великолепная деконструкция свиньи. Прочитал с удовольствием, жду следующего обзора в жанре «триллер».

Ответить
Развернуть ветку
oYash

В китайской мифологии существует поверьте о лунном зайце который в тени дерева толчёт зелье бессмертия... Не к этому ли отсылает поход в музей?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Kruglov

Потрясающе глубокий взгляд. Лучшая статья на DTF

// серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сладков

травма Пеппы очевидна-ее изнасиловали,причем в извращенной форме и трансляцией в прямом эфире

Ответить
Развернуть ветку
Jhon Dou

Мне напомнило разбор психологом клипа шнура , "в Питере - пить." . в конце демонтрируется женская грудь в количестве 2е штуки. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kozim

Да это похлеще чем тайны и такое подобное в гта

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

Пока читал вот это в голове представлялось:
https://www.youtube.com/watch?v=d3FxfprVOag

https://www.youtube.com/watch?v=q0Q2FgtX1ak

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко

вот это шитпостинг, не то что некоторые

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Для шитпостинга многовато усилий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таможенный будильник

Это пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Строительный Илья

странно видеть, как кто-то назубоскалил целую простыню на очевидно детскую игру по детскому мультфильму.

Ответить
Развернуть ветку
Строительный Илья

для шуточного обзора слишком натужно и затянуто, такой вышедший из под контроля пранк.в то, что такое пишется с серьёзным лицом я не верю.в любом случае объект для глумления выбран максимально странный. хотя пробежав комментарии местные уже засыпали авоськой картинок, значит одобрили. что ж… даже нечего сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Строительный Илья

*ну вот опять дубль*

Ответить
Развернуть ветку
Строительный Илья

*комментарий продублировался*

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark
или потенциально играющий в это ребёнок, хотя вполне возможно, что он может оказаться умнее меня)
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пигарев
Автор

И что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 62 комментария
null