Игры
Андрей Верещагин
32 190

На 100% игра Larian: что показали на закрытой демонстрации Baldur's Gate III Материал редакции

Башмаки-убийцы, разговоры с мёртвыми и фокус на сопартийцах.

В закладки
Аудио

18 февраля в Нюрнберге Larian Studios провела закрытый показ Baldur's Gate III. Поиграть в продолжение культовой серии RPG не дали — игра пока слишком сырая — но руководитель студии Свен Винке в течение двух часов демонстрировал особенности игры, а после журналистам дали пообщаться с разработчиками. Мы посетили показ, а теперь делимся своими впечатлениями.

Разрабатывая продолжение легендарной RPG, Larian взяла на себя не только ответственность перед фанатами, но ещё и риски. Мир Фаэрун, в котором происходит действие Baldur’s Gate — это типичное «высокое фэнтези», которым сейчас тяжело кого-либо впечатлить. Разработчики это прекрасно понимали, поэтому и приняли решение выдвинуть на первый план самое тёмное и жестокое, но, в то же время, не избитое, что есть во вселенной Forgotten Realms.

Когда мы презентовали эту идею в Wizards of the Coast, мы думали: «Они либо примут её, либо отвергнут и скажут, что мы сошли с ума. Кто захочет сотворить такое с таймлайном?». Они подумали, что это весьма экстремальные идеи... Они иные, мрачные. Такие приходят далеко не всем. Поэтому в Wizards of the Coast решили, что это круто.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Larian Studios

Сюжет третьей части — это обособленная от предыдущих история. Какие-то последствия событий, произошедших в первых двух Baldur’s Gate мы, похоже, увидим (всё-таки они уже плотно вошли в канон), но ожидать продолжения истории дитя Баала всё же не стоит. А вот со старыми героями вроде незабвенных Минска и Бу всё не так однозначно — разработчики старательно избегают ответов на вопросы о возможной встрече с ними.

Во вступительном CGI-ролике иллитид, управляющий летающим кораблём с щупальцами, запускает в глаз молодой гитьянки своего головастика — червя-паразита, развивающегося внутри носителя и постепенно превращающего того в свежевателя разума. Внезапно на судно нападают драконы, иллитид перемещается между мирами, но слишком поздно — корабль терпит крушение и управление, наконец, передают игроку, одному из пленников иллитида.

Первоочередная задача, которая стоит перед ним — найти способ избавиться от головастика. Паразит медленно разъедает мозг хозяина, однако даёт тому и уникальные способности вроде возможности телепатически общаться с другими существами, поражёнными мерзким червём, или даже влиять на собеседника, заставляя того совершать какие-то действия.

В последнем помогает и ролевая система. В основе Baldur’s Gate III лежит пятая редакция D&D, но знать все её тонкости для того, чтобы получать удовольствие от игры, совсем не обязательно. В Larian пытаются найти баланс между желаниями хардкорных фанатов Dungeons & Dragons и тех, кто просто хочет пережить фэнтезийное приключение.

Более того, если вам совсем невмоготу разбираться в тонкостях настолки, создавая уникального персонажа одной из 15 рас и подрас (включая тифлингов), вы всегда можете выбрать из заготовленных разработчиками. Как и в Divinity: Original Sin 2, это будет один из тех героев, которых вы повстречаете в путешествии, с персональной сюжетной аркой и особенностями.

На демонстрации, например, показывали геймплей за Астариона, порождение вампира. Согласно лору, подобные ему боятся солнечного света и водных преград, а также не могут войти в дом без приглашения. Однако будучи заражённым, Астарион вдруг обнаруживает, что эти ограничения на него не распространяются. Впрочем, вампирский голод никуда не делся и его всё же придётся утолять — в том числе, посредством своих соратников.

Baldur’s Gate III постоянно бросает виртуальные кубики, проверяя навыки героев, однако вы (если сами того не захотите) никогда об этом не узнаете. Разработчики стремятся как можно точнее перенести правила и тонкости настолки в формат видеоигры, не скатываясь при этом в откровенный хардкор в духе The Temple of Elemental Evil. Однако некоторые умения и заклинания, вроде подводного дыхания и «Желания», пошли под нож.

Судя по всему, ролевая система Baldur’s Gate III даст достаточный простор для построения собственных билдов (с мультиклассами, но без престижей), но не будет мешать тем, кто не хочет разбираться во всех тонкостях D&D. На этом основывается подход Larian — студия пытается передать, в первую очередь, ощущения от настольной игры и ту свободу для отыгрыша, которую она даёт.

Когда я смог рассказать своей жене, что работаю над игрой по D&D, она не поняла, почему я так взбудоражен. Она не понимала, что это такое. Я сказал: «Это Baldur's Gate III!». А она: «Ну и что?». Я пытался объяснить ей, что такое Dungeons & Dragons, показывал ей книги и игры. А она: «Это круто?».

А потом я просто пригласил её и её друзей сыграть одну партию, всего на пару часов. И все они сразу стали получать удовольствие, будучи совершенно не знакомы с правилами. Всё дело в воображении. Если я могу развлечь людей историей, то, я думаю, видеоигра тоже может.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Larian Studios

Более того, «против воли» игрок будет сталкиваться с дайсами лишь во время проверок навыков, когда нужно выбросить на виртуальном d20 число, больше заданного. Например, если Астарион решит полакомиться спящим в лагере соратником, игроку предложат бросить кубик, чтобы вовремя остановиться и не испить персонажа «досуха».

Провалить проверку — значит потерять компаньона навсегда, а в противном случае на утро жертва будет чувствовать себя измождённой, пожалуется на внезапное недомогание и получит штрафы к характеристикам.

Последние могут повлиять на боеспособность персонажа. Вообще, сражения — это то, что сильнее всего отличает Baldur's Gate III от предшественниц. Во-первых, размер команды игрока сократился до четырёх персонажей, но что важнее, бои теперь проходят не в реальном времени с активной паузой, а в пошаговом режиме, и на первый взгляд здорово напоминают Original Sin 2. Здесь так же можно, например, поджечь разлитое масло, чтобы застать врасплох незадачливых врагов, или перетащить бочку с порохом поближе к противнику и взорвать её в удобный момент.

При этом сражения стали не в пример глубже благодаря многоуровневым локациям. Персонажи могут свободно перемещаться между этажами с помощью новоприобретённого умения — прыжка. Эта небольшая деталь открывает невиданный простор для тактических хитростей.

Заняв выгодную позицию, можно устраивать засады, сталкивать противников с возвышенностей, закидывать их заклинаниями, бомбами и вообще любыми предметами из инвентаря. Так, Астарион под управлением Свена Винке сумел нанести предводителю гоблинов критический удар, бросив в того пару башмаков.

Возросшая по сравнению с Original Sin 2 интерактивность окружения тоже вносит свою лепту. Появилась возможность ломать лестницы, мешая врагу добраться до своих подопечных, или хлипкие деревянные конструкции под ногами противников. А ещё можно обрушить подвешенные к потолку люстры.

Впрочем, те, кто предпочитает избегать прямых столкновений, могут либо заговорить зубы врагу, либо прокрасться мимо него. Система стелса тоже претерпела изменения по сравнению с Original Sin 2. Теперь на заметность персонажа влияет не только его собственные навыки, но и освещённость помещения — никогда не помешает погасить свечи и факелы в комнате, прежде чем двигаться дальше, либо воспользоваться специальным заклинанием, погружающим определённую область во тьму.

Вообще, по словам авторов, большинство сражений в игре можно будет избежать.

Мы пытаемся следить за тем, чтобы вы всегда могли прокрасться мимо противника. Это один из аспектов, который наши дизайнеры боевой системы пытаются улучшить. Например, если они проектируют вражеские засады, то пытаются сделать так, чтобы игрок мог заметить их заранее и обойти. Но, я думаю, что есть сражения, в которых вам всё же предстоит принять участие, потому что они — часть сюжета.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Larian Studios

Многоуровневость локаций и прыжок, пришедший с ней, влияют и на процесс исследования мира, которому разработчики, по их собственным словам, уделяют отдельное внимание. За неприметным уступом в углу локации может скрываться проход в большое необязательное подземелье, куда иначе просто не попадёшь — так и случилось на демонстрации, когда Свен Винке заставил Астариона перепрыгнуть через разлом в одной из пещер.

Вообще, на первый взгляд кажется, что Baldur's Gate III — это скорее развитие идей Original Sin 2, чем оригинальной дилогии. Геймплейно к классике от BioWare всё же ближе какие-нибудь Pillars of Eternity или Pathfinder: Kingmaker, но Larian решила пойти другим путём.

Я думаю, что они (старые фанаты серии — DTF) обнаружат здесь много того, что было в предыдущих частях. Визуальный ряд и пошаговые бои — это ещё не всё. Важны сеттинг и темы, которых касается игра. Вы всё ещё путешествуете по Побережью Мечей, это всё ещё Forgotten Realms, это всё ещё партийная RPG, всё ещё Dungeons & Dragons. У Baldur's Gate III и предыдущих двух частей много общего, чего вы не увидите с первого взгляда.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Larian Studios

В студии пытаются воссоздать ощущения, которые дарили первые две Baldur's Gate, а не механики, поэтому и акценты тут расставлены иначе, чем в «духовных наследниках».

Существует не так много игр, в которых запоминаются компаньоны. Вы помните протагонистов, но не компаньонов. Все вспоминают разных персонажей, когда речь заходит об оригинальных Baldur's Gate. Некоторым действительно нравится Эдвин. Я вообще не понимаю, почему — я ненавижу этого парня.

Я хочу сказать, что все что-то испытывают к соратникам. То, как они взаимодействуют друг с другом, то, что вы чувствуете по отношению к ним, стараетесь им понравиться или наоборот. Это то, чем мне больше всего запомнилась Baldur's Gate, и мы хотим, чтобы этот аспект снова стал центральным.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Larian Studios

На демонстрации мне удалось увидеть четырёх возможных сопартийцев — не считая Астариона, который попадёт в команду игрока, если тот создаст собственного персонажа. Проникнуться ими, по понятным причинам, мне не удалось (хотя решительный варлок показался весьма интересным), но было видно, сколько внимания авторы уделяют проработке каждого компаньона.

Они постоянно норовят пообщаться с главным героем и активно высказываются по поводу происходящих событий. В лагере, который нужно разбивать, чтобы отдыхать и подготавливать заклинания, можно поговорить с компаньонами по душам в спокойной обстановке. Все диалоги анимированы и озвучены, варианты ответа, предполагающие проверку навыков, всплывают в беседах регулярно. И, да, закрутить роман с компаньоном тут тоже можно.

В самом начале презентации Свен Винке спросил: «Кто знает, кто такой Воло?». Это не праздное любопытство и не желание сыграть на ностальгии — по ходу прохождения Астарион встретился со знаменитым писателем, а позднее глава студии признался, что тот даже сможет присоединиться к игроку в его приключениях и оказывать некие «особые услуги» в лагере. Такого никогда не было прежде, ведь в предыдущих частях Воло попросту травил байки.

В этом, кажется, заключается суть Baldur's Gate III. Это стопроцентная игра Larian с невероятно интерактивным окружением и массой интересных механик (тут даже можно общаться с мёртвыми с помощью специального медальона), но в то же время это Baldur's Gate, получившая развитие в своём самом сильном аспекте — взаимодействии с персонажами.

Когда разработчики рассказывают, как могут развиваться отношения между игроком и сопартийцами, в какие ситуации те могут попасть, то невольно ловишь себя на мысли, что слушаешь истории из оригинальной дилогии. И в этом смысле Baldur's Gate III пока кажется отличным продолжением.

Baldur's Gate III выйдет в раннем доступе в Steam до конца 2020 года. Дата полноценного релиза пока неизвестна.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","baldursgate"], "comments": 726, "likes": 571, "favorites": 251, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 106644, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Feb 2020 00:00:39 +0300", "is_special": false }
0
726 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Резиновый крюк

222

Как же шикарно она выглядит!

Ответить
–42

Пошаговая боевка...

Ответить
23 комментария
26

Выглядит реально круто! Да, сильно походит на ДОСы, интерфейс, значки и т.д. Но не сказать, что это плохо. Интерфейс то отличный, просто немного приелось из-за того, что уже с этими видами наигрались. Сцены диалогов шикарны, куча рас и все они тоже выглядят превосходно.

Ответить
11

они сделали 2 строки для юзабельных предметов. как же этого в досе 2 не хватало

Ответить
5 комментариев
1

Я надеюсь, что можно будет сделать Драгонборна, Голиафа или Табакси. А то странно было бы, что есть полудроу (которых даже в книжках нет), а расы из книги игрока и одного из первых дополнений - нет.

Ну и надеюсь на возможность поиграть за Хексблейда - слава клинку Королевы Воронов!

Ответить
25 комментариев
1

Я думаю к запуску раннего доступа они его слегка изменят, просто использовали наработки что бы сейчас не было вырвиглазно 

Ответить
0

Разработчики решили кормить одним и тем же второй раз, как то некорректно в этом видеть что то оригинальное.

Ответить
4

Выглядит как Dragon age inquisition, с улучшенным светом, и изометрией от Дивинити ОС2.

Это конечно здорово. И я совершенно не понимаю людей, которые говорят, что это DAO и Дивинити ОС3. И что не БГ3. Они не в курсе о том, что БГ3 это давно 5 редакция. А 5 редакция это канон книг БГ, про тупого Абделя, который убил почти всех своих спутников, другую часть предал, являлся Геральтом местного разлива, и в конце все его действия оказались не имеющими смысла. И 3 БГ не про потомков Баала, а нашествие Иллитидов из Спелджаммера.

Ответить
2

 Выглядит как Dragon age inquisition

Нет-нет, ты что, DE:I же был на великолепном Frostbite, невероятно красивом движке от самих DICE, ничто на свете не может выглядеть "как игра на frostbite", ничто-ничто-ничто, ведь frostbite самое красивое, что послали людям сами боги! Он безупречно технологически безупречен!

Ну, примерно такой меседж людям в уши вливают маркетологи EA. И многие даже верит. Так к слову. А ты сравниваешь "творение богов" с каким-то там Divinity Engine от "плебеев" собиравших деньги на кикстартере, но ещё и говорить, что оно в чём-то лучше! Да как ты смеешь!!?

Чёт меня понесло...

Ответить
6 комментариев
0

игра топ, стопудова выстрелит 

Ответить
171

Самый кайф, что благодаря своему движку Ларианы приблизились на шаг ближе к мечте Музики и Зещука - перенести настолку на компьютер. Все эти броски ящиков, прыжки с помощью магии, кражи, разоружения мертвых - реально выглядят как будто игрок выкручивается из поставленных гейммастером задач нетривиальными способами.

Ответить
–35

Если у них была такая мечта, то почему Биовар от игры к игре двигался в другую сторону?

Ответить
123

И результатом стал уход основателей, которые сейчас с сожалением говорят, что они свернули куда-то не туда... А Биовары делают Ансемы и Андромеды.

Ответить
–2

кхем кхем EA, EA, кинцо для EA, EA, деньги для EA. С другой стороны, даже в кинцо они смогли, и получше многих. 

Ответить
6 комментариев
3

Потому что над Ларианами нет издателя. В своих дневниках Свен говорил, что они и Divine Divinity хотели сделать пошаговой, но издатель заставил делать "дьяблоид". 

Ответить
1

Основная команда которая создала биовар. Развалилась после 2части, ев заебала их в край. А после 3 части ушёл последний босс и т.д. сейчас осталось только название, коллектив весь новый.

Ответить
1 комментарий
–10

Броски ящиков, если честно, выглядят как какое-то говно. Если в настолке это норма, то это плохо для настолки

Ответить
62

Вот тебе один маленький пример, какая дичь может твориться в ДнД:

Ответить
8 комментариев
24

В настолке норма, что ты можешь делать, что угодно. А DM решает, какую проверку надо пройти, если делаешь что-то не элементарное и не прямо описанное правилами (типа заклинания или атаки), грубо говоря. Свобода ограничивается описанием ситуации DM'ом и фантазией игроков, поэтому качество игры зависит в большой степени от повествовательных навыков гейм-мастера и адекватности и вовлечённости игроков

Смысл в том, что чем больше возможностей, тем ближе игра к настолке, а не в ящиках

Ответить
4 комментария
1

Можешь critical role посмотреть, там много такого. Например, из того, что меня удивило: чтобы запрячь лошадь надо сделать бросок на обращение с животными, и если кинешь низко, лошадь может ударить и нанести урон. Есть еще канал на ютубе, где обыгрываются неоднозначные ситуации с этими правилами https://www.youtube.com/user/deerstalkerpictures

Ответить
2 комментария
9

Настолку нельзя неперенести не сделав нормального Дэнжен мастера — сюжет , рельсы и скрипты его немного заменяют , но и только 

Ответить
7

Думаю, большинство ДМов более склонны к рельсам, чем будет склонна эта игра. 

Ответить
2 комментария
1

Если бы так думали основатели Биовар, у нас бы не было БГ

Ответить
2 комментария
–1

Реально выглядит как Деус Вульт, а не игра. Да и настолку, во первых, нельзя перенести на компы, во вторых, не имеет смысла вообще.

Лучше бы начали делать "самую лучшую рпг ин де ворлд" тут вообще ничего такого нет, достаточно банальное знание того, ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК!

То есть, игра от первого лица, без создания персонажа, и возможности переключить на третье лицо. Развитие персонажа идёт по навыкам. Чем чаще используешь, тем лучше становятся. И нельзя одними очками навыка прокачать другие.

Тут можно сделать замечательную ролевую игру с полным погружением. К примеру, игрок видит у персонажа только руки. Он подходит к НПС, а те орут и убегают, либо начинают в панике нападать. Игрок будет в это тыкаться, пытаясь понять, что же не так. И только с определённого момента игры, он может узнать, что у персонажа, допустим, нет головы, или ужасающее уродство, которое он даже не ощущает.
Вот это действительно экспериенс.

Ну или создание персонажа есть, но ты видишь его, только в отражениях. Как в жизни. И тут, опять же, будет работать совершенно обычная человеческая психология, когда игрок думает, что его персонаж выглядит хуже/лучше, чем на самом деле. И не зацикливается на том, что главное внешность. И он будет сталкиваться с персонажами, которых он сам или которые будут персонажа оценивать за внешность, и понимать, что внешность, с точки зрения личности, значения не имеет.
Опять же, экспириенс. 

И это просто реализовывать. Но люди уже забыли, что шаблон, это не норма.

Ответить
5

И корованы?.. ;)

Ответить
3 комментария
–1

Господи, реально не понимаю: на кой хрен настолку переносить на пк? Броски кубиков? Чего блять? Зачем, это ведь тот же самый рандом, который везде есть. Чем настолка днд такая особенная? 

Ответить
1

Затем, что в настолках есть свободы действий. И боюсь тебя огорчить, но оба Балдурс Гейта работали на бросках  виртуальных кубиков.

Ответить
–106

Скидываешь лучника на землю, потом скидываешь ему на голову ящик. Зал взрывается хохотом. Не хватает только какого-нибудь смешного звука из шоу Бенни Хилла. Балдурс Гейт 3, пиздец.

Ответить
172

Но ведь ситуация реально в духе ДнД.

Ответить
34

У биоварей так было нельзя, вот он и бесится)

Ответить
106

Т.е. смешных ситуаций в игре быть не должно? Или Балдурс гейт у нас уже не хай фэнтези, а мрачный грим дарк?

Ответить

Недовольный Петя

Петр
129

В мрачной комнате, на мрачного лучника, надо скидывать мрачный ящик. И потом плакать. Просто плакать...

Ответить
2 комментария

Странный Илья

Петр
–27

Смешные ситуации прежде всего должны быть смешными не только своим создателям, кмк.

Ответить
2 комментария
1

Конечно должны быть. Чтоб как в Андромеде в итоге получилось: компания тупых подростков делает вид, что спасает человечество.

Ответить
79

Согласен. Никогда, ни в коем случае в мире Балдур Гейтс не может быть ситуации чтобы лучника можно было скидывать на землю. Что за клоунада? Вы только подумайте. Сбросить лучника со скалы. Фу....Позорище. 

Ответить
8

Законослушные паладины так не поступают! Хорошо, что я хаотичный персонаж)

Ответить
46

Это обычная тема для любой днд игры за столом. Там и прыгают и скидывают с обрыва и плюют в лицо гоблинам и бочки кидают )) На самом деле тут как бы реально попытка перенести игру за столом в игру за монитором. Видно по тому, сколько действий запихали. И это прекрасно и никакого отношения конкретно к дивинити не имеет.

Ответить
–2

Я вот не верю что это Ларианы с их детским пошлым юмором. А тут прям мясо-мясо.

Ответить
19

Ну да, куда там до ДнДшных ситуаций. Видимо, БГ не ДнД игра

Ответить
–50

Ну да, ну да. Может он еще и кубики кидал на проверку этого действия или это просто йоба-элемент из Дивинити, чтобы было посмешней и ничего более за этим не кроется? Швырнул сапогом в противника, очень глубоко. 

Ответить
7 комментариев
15

Ты в нормальной партии с адекватным ДМом не играл никогда, что ли?

Ответить
16

Не, он видимо из того скучнейшего типа игроков, который с мордой кирпичом максимально прямо и клишированно отыгрывает выбранный класс и персонажа не отклоняясь на какой-то плебейский сюр и юмор 

Ответить
4 комментария
1

Смешной звук тебе будет обеспечивать говорящая иллитидская личинка в мозгу, которая хавает твой мозг, и захватывает тело.

Ответить
0

Я бы посмотрел как ты бы смеялся, если бы тебе на голову скинули ящик.

Ответить
65

В D&D пабликах все ликуют.
А у Олдфагов на DTF траур.

Ответить
18

Олдфаги на то и олдфаги, чтобы ныть. Да и с D&D игроками у них почти ноль пересечений. У нас в обсуждении хватило корабля иллитидов и гитиянки, чтобы представить себе возможное приключение и начать бросать деньги в монитор *_*

Ответить
8

У меня как олдфага наоборот ликование. Возможно, это будет первый БГ, который я не заброшу на середине. 

Ответить
6

А у Олдфагов на DTF траур.

Это "миддлфаги" какие-то - настоящие олдфаги, воспитанные на Голдбоксах, как раз наоборот, ликуют! :)

Ответить
0

Я тупой миддлфаг. Ну слишком мелкий был для Голдбокса тогда. А сейчас уже очень архаичен он мне - играть тяжко. Хоть игры и атмосферные. 

 Но по БГ3 всё ещё ликую!

Ответить
1

Олдфаги хотят вечных пиксельных изометриек. Ведь НИЧЕГО ЛУЧШЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Ну ещё можно в разговорах онимэ персонажей нарисовать.

Ответить
0

Ну нет ничего плохого в том, чтобы хотеть играть в такие игры, Просто уже есть студии, которые этим занимаются. Ну и вообще я удивлен, что D&D фанаты != BG фанаты. Предсказуемо конечно, но я не ожидал такого.

Ответить
15

Почему это не Дивинити 3...
А Балду отдали бы Обсидианам 😔

Ответить
37

Этим говноделам ничего давать нельзя 

Ответить
14

А какое гавно они сделали, из их последних проектов? О_о

Ответить
28 комментариев
3

Гавнодел - это ты, то под вопросом, засрал все своими высерами.

Ответить
1 комментарий
24

Ну вообще выглядит это просто как дивинити 3, но название другое.

Ответить
7

Ну если для тебя заканчивается графоном и кор боевки в первымя тремя минутами игры без ролевой системы - возможно.

Ответить

Бессмысленный диод

Vadim
18

И осталась бы тогда Балда в конце девяностых по развитию.

Ответить

Странный Илья

Бессмысленный
–30

Если Обсидианы со своими РПГ в конце 90-ых, то Ларианы - где-то в середине 90-ых.

Ответить
58 комментариев
7

Упаси господи. Зачем нам песочница в сетинге ДнД?

Ответить
5

Вегас - пример чуть ли не идеальной РПГ (да и Пилларс/Тиранни). Песочницы к Юбисофтам больше.

Ответить
25 комментариев

Резиновый крюк

Vadim
0

За какие заслуги-то?

Ответить

Крепкий калькулятор

Vadim
0

И вышла бы она как ф3, сейчас обсидианы полностью уходят от изометрии

Ответить
60

Много недовольных. Просто Лариан делают игру для отыгрыша, а игроки в CRPG привыкли, скорее, манчкинством и оптимизацией билдов заниматься. PoE и Pathfinder для таких целей лучше подходит - там ограниченное количество механик, которые проще балансить. У Лариан очень много геймплейных механик, что-нибудь наверняка будет сломано.

Наверное ещё проблема в том, что игрок в настольную и компьютерную игру сильно отличаются и ждут совершенно разных эмоций. Многие боятся, что BG3 будет содержать много шуток (при этом чуть ли не самый распространенный вопрос - будет ли в игре рейнджер с хомяком). Я почти уверен, что так и будет - поиграйте с группой в настольную игру, вы какие ощущений от нее стараетесь получить? В игре, наверняка, будет и серьезные и мрачные моменты, но общий настрой будет, наверняка...ну, в духе оригинальной настольной днд. Это видение разработчика. Я с большим удовольствием поиграю в игру, сделанную с такой идеей. А что касается классических CRPG, там новый Pathfinder жду - как мне кажется, именно там можно ждать развитие идей таких игр. 

Лариан делают то, что другие боятся - вносят инновации в жанр CRPG. Bioware там образом и сделала первую BG, потом KOTOR. 
Надо просто смириться с тем, что BG3 - название чисто маркетинговое. На качественный продукт нужны деньги, это реальность. Франшиза BG не знакома многим современным игрокам, но она на слуху игрожура, что должно способствовать дополнительному поток информации. А в таком случае, можно больше вложить денег в саму игру. 

Это не продолжение, и духовным наследником может считаться именно в том смысле, который сам Свен сказал - попытка перенести опыт настолки в компьютерную игру. Просто за двадцать лет технологии продвинулись. Лариан не делают то, что делали Биовар, они пытаются сделать то, что хотели сделать Биовар. И это конфликтует с устоявшимся способом игры в CRPG.

По внешнему виду - если разработчики такой UI оставят (даже если это не просто заглушка, они должны увидеть реакцию на первый показ), фанаты сами могут мод сделать с иконками из биоваровских игр. Я бы на этот момент сейчас вообще бы не обращал внимания.

Ответить
–24

Вот из-за этой тупой попытки примазаться к старому имени, не сохранив хоть какую-то преемственность и дух серии  - игру не куплю ни за что (в крайнем случае скачаю с торрента. А DOS 1-2 были мной куплены на релизе, и все старые дивинити тоже)
Просто в качестве протеста, против подобной эксплуатации франшиз, чтобы неповадно было. Если бы каждый так делал, не было бы засилья так всеми нелюбимых дерьмосиквелов.

Ответить
25

Как ни странно, именно такая реакция и приводит к засилью франшиз. 

Вы сейчас наглядно показываете, что именно имя франшизы определяет в данном случае то, будет ли игра куплена или нет. Не важно, с позитивным или с негативным результатом. И потому крупные компании проводят всякие исследования - что игроки ассоциируют с тем или иным именем товара, что надо преподнести, чтобы получить как можно больше денег, затратив как можно меньше усилий.

Лариан как раз этого маркетингового анализа не делали, реакция на эту презентацию вполне очевидна была бы. Можно и на их форум сходить, почитать. По большому счету, они пытаются осуществить какую-то свою мечту, при этом не потонув на рынке. Была у людей мечта, сделать компьютерную игру, похожую на настолку. Была у них мечта сделать продолжение BG3. Нет у них денег делать с нуля такую игру.

А чтобы не было засилья франшиз, надо просто перестать ассоциировать продукт с названием и внешним видом. Только это не возможно в современном мире

Ответить
2 комментария
0

А какая преемственнасть должна быть? Механика AD&D второй редакции?
Плюс, название Baldur's Gates уже было некислой эксплуатацией франшиз, изначально.

Ответить

Странный Илья

Yury
–15

поиграйте с группой в настольную игру

И то что вот этот цирк будет в продолжении БГ - это ужасно. И эта идиотия - это не отыгрыш.

Ответить
17

Ору, вы в днд настольную играли? Тут то как раз по скринам и фразам отыгрыш на сколько это можно. Любая партия будет скорее смешной и дурацкой, да бывают моменты тяжелые по эмоциям, но не каждую минуту или даже час. А если реплики будут сделаны для всех заранее сделанных персонажей, то мое уважение ларианам.

Ответить
8 комментариев
6

Поддерживаю, ещё доставляет что Визардам збс, а василиям из залупинска ниторт

Ответить
0

НУУУУУУ, у Ларианов что не игра, но отыгрыша там нет, там напротив, тот ещё Манкинизм.

И у них рак всех рпг, что нужно быть командным психиатром своей пати, ведь они все такие особые снежинки.

Ответить
1

у них рак всех рпг, что нужно быть командным психиатром своей пати, ведь они все такие особые снежинки.

Эээ, но разве это не киллерфича балдурс гейт? Ну типо то что теперь персонажи *личности*, а не ходячие сундуки? Вообще "командный психиатр" это суть всех игр от биовар, именно то, что сделало их игры крутыми, не сюжеты, не боёвка, а именно интересные персонажи и интересные личности. 

Ответить
13 комментариев
–63

Нет ничего скучнее пошагового боя и ручного управления командой из 5-6 человек.
Я понимаю, что у этих жанров свои фанаты и они ждут новых игр, но я, будучи страстным фаном классических РПГ моего детства - считаю эту боевую систему безнадежно устаревшей.
Еще 20 лет назад она уже навевала скуку.
Ну и игра зараженным личинкой протагонистом это отдельный минус. Давайте уже сразу жесть с тентаклями и аниме-порно на все деньги - зачем эти полумеры ?

Ответить
76

Беда в том, что рилатайм боевка превращается либо в просто закликивание при средней сложности, либо в тот же пошаговый режим  при большей сложности ;) 

Ответить
10

Нет, там можно пулить врагов, быстро меня фокус, сбивать касты, берстить слабых врагов и это все быстро и динамично. А то что нам показали - мазохизм. 

Ответить
6 комментариев
15

В свою очередь, пошаговая боевка ооооочень замедляет мелкие стычки.
Если в реалтайме при перекосе в силе сторон бой быстро и решительно закончится, то в пошаговой придется уныло наблюдать ходы ради очевидного исхода. Реалтайм просто гибче в этом плане.
Я не против "играть в шахматы", но делать это на каждом шагу, ИМХО, достаточно утомительно.

Ответить
10 комментариев
8

Беда в том, что пошаговая боевка - это прощай куча времени. В BG1-2 на твою группу в 6 бойцов нападало 10-15 кобольдов и отлетали за 30 сек. и ты ещё 20 сек. собирал лут и шёл дальше. А сейчас как представлю очередь в 20 рыл, и каждый походит, и у каждого проиграется анимации ходьбы, удара, каста, смерти и т. д., и это обычная стычка, так вот руки опускаются в это играть. Хз как оно будет, обязательно хотя бы посмотрю. 

Ответить
6 комментариев
0

Так я же и сказал - ручное управление полной группой в рилтайм, такой же анахронизм.
Пора бы уже разработчикам подумать в этом направлении, сделать что-то в духе Republic commando - полное управление одним персонажем и активные команды остальным.
Все прекрасно было в старых РПГ, кроме боевой системы

Ответить
4 комментария

Странный Илья

EeRy
–3

Зависит от того как ты хочешь играть, никаких проблем активно управлять командой используя паузу по минимуму - нет.

Ответить
39 комментариев
0

Если ты не можешь осилить реалтайм, проблема не в нём.

Ответить
1 комментарий
0

либо в тот же пошаговый режим при большей сложности

Только этот "пошаговый режим" выгодно отличается тем, что ходят все одновременно

Ответить
4 комментария
14

Да ладно, окей. Сколько людей - столько и мнений.

Но почему вот это вот называют БГ3? Если там от БГ, по их же словам, только, э, общение с сопартийцами? Тогда каждая ДЖРПГ - отличный Балдурс Гейт. 

Ответить
11

А почему фоллаут 3 называют фоллаутом, ведь от прошлых частей там вообще ничего нет?

Ответить
4 комментария
2

Мир, сюжет, лор, ролевая система и тяготение к настолке - чего еще надо-то?

Ответить
7 комментариев
12

Каждую секунду клацать на паузу - отличное решение, ага. (сарказм). 

Ответить
3

Как боженька смолвил. Я в нулевых поиграл во все РПГ, дайте мне боевку в реальном времени, а не эту пошаговаю гегемонию.Я игрок старой закалки!!! АЛЛО, не портите BALDURS GATE!!!!!

Ответить
5

Когда под "старой закалкой" понимают риал-тайм. 

Ответить
1 комментарий
5

Иллитиды и зараженные личинками герои это как раз лучшее, что было в демонстрации. 

Ответить
2

Вспоминается одно из длс для 2 Невервинтера. Где на герое была маска, которая постоянно торопила героя нарастающим голодом. Надеюсь тут личинки не будет заставлять тебя нестись сквозь сюжет до их скорейшего избавления. 

Ответить
2 комментария
0

Мне сама концепция игры персонажем зараженным глистами - отвратительна

Ответить
4 комментария
3

Игра основана на ДнД, в ДнД пошаговая боёвка. Что доебались-то?)

Ответить
1

...и о классических рпг. 

Ответить
0

Как раз напротив - партия=пошаг, один персонаж - риал-тайм. Так удобней. 

Ответить
0

Конечно. Но, еще есть вариант игры партией, в которой напрямую управляем только главный персонаж

Ответить
1 комментарий
0

"Ну и игра зараженным личинкой протагонистом это отдельный минус. Давайте уже сразу жесть с тентаклями"
Уже в BGII можно было поиграть иллитидом. В NWN:HotU шифтер по желанию превращался в иллитида.

Ответить
0

В начале цитируемого абзаца ставь ">".

Ответить
45

БЛЯТЬ
*бросаю деньги в монитор*

Ответить
2

Я уже заебался лопатой вкидывать тонны хрустящих денежных знаков.

Ответить
1 комментарий
1

Какой. Пиздец. 

Будто мне снова Фоллаут 3 показали. 

Зачем насиловать чужие вещи? Делали бы свой ДОС3 и все были бы рады. 

Ответить
6

Те же чувства, как Бы седа обоссала Фоллаут, так теперь дядя Оарин обоссал БГ.

Ответить
0

Хз, а что ты ждал?

Ответить
35 комментариев
39

Песок кто-нибудь подметите за утятами. Через монитор скоро начнёт сыпаться.

Ответить
22

Не знаю...Мне очень понравились Дивинити ОС1/2, но здесь прямо...не знаю. Прямо Дивинити ОС3.

Я все понимаю, но интерфейс ну прямо один в один с Дивинити. Множество иконок просто одинаковые, единый просто макет, немного изменили. Конечно, это не главное, но тем не менее бросилось в глаза.

Драки - аналогично. Очень похожи. Безусловно, свои наработки использовать - это отлично, но думал, чисто внешне будет иначе.

А драка, где Свен бросил ботинок и попал на 4, но регулярно промахивался с луком? А дамаг у сопартийки был сколько - 5? От клинка. А ботинком - 4? Ну...Придираюсь, ок.

Так или иначе, я люблю Ларианов и просто обожаю пошаговые (не реал-тайм) РПГ, но презентация не убедила меня ждать раннего доступа и прямо бежать покупать. Ок, но больших отличий от Д ОС 2 не увидел. На мой взгляд, в ДОС2 было больше отличий от ДОС 1, чем в БГ 3 от ДОС 2.

Но, конечно, это поверхностное пока мнение.

Ответить
22

По поводу урона от сапога и лука - это как раз чисто дндшная вещь. Там в рулбуке предусмотрено повреждение от урона брошенным предметом, зависящее от размера (для сапога судя по всему d4 используется). Очень хорошо видно, что в расчете боя именно чистая днд механика используется. Если бы урон в бою рассчитывался по правилам Divinity, наоборот, не было такого разброса в уроне (короткий лук наносит 1-6, все значения равновероятны) и не было бы такого количества промахов. 

Ответить
6 комментариев
3

 А драка, где Свен бросил ботинок и попал на 4, но регулярно промахивался с луком? А дамаг у сопартийки был сколько - 5? От клинка. А ботинком - 4? Ну...Придираюсь, ок.

Очевидно же в текущем билде баланса нет.

Ответить
1

Урон improvised weapon по рулбуку 1д4, так что ему просто повезло :) 

Ответить
2 комментария
–61

Ну, я смотрю, аудитория DOS только счастлива очередной игре про пиксельхантинг в данжах и пиление полосок хп 100500 способами. А так же чрезвычайно разнообразной и детальной боевке, включающей в себя такие интеллектуальные развлечения как блокировка врагов ящиками, стрельба по взрывающимся бочкам и швыряние врагов в разные стороны. Именно этими вещами и являются настоящие рпг. Действительно, кому нужен интересный мир, запоминающиеся персонажи, вариативность прохождения квестов и прочий мусор. Куклы чет-там болтают, какой-нибудь эпичный твист подсунут опять под конец и норм. Ларианы уже третью игру старательно хоронят жанр и судя по всему, им это удастся. 

Запомните, дети, ультима и балдур - это разные вещи.

Ответить
20

Лол, мы не видели ни квестов ни персонажей можно суазать, а ты уже про похороны.

Ответить
3 комментария
–14

Полностью согласен. Я игрок старой закалки, в нулевых этой пошаговой бредятины не было, вспомните первые две части Divinity, Neverwinter Night 1,2 , те же части Baldurs Gate, там не было этой дряни с ходами и очками, что за дичь происходит с жанром.

Ответить
7 комментариев
22

Выглядит сверхвкусно, особенно с новыми механиками. Хорошо, что изначально выйдет в РД, как и ДОС2. Получат нужный фидбек, допилят и будет збс, на очередные наигранные 500 овер часов

Ответить
–14

Блин... вот зачем, зачем они сделали эту пошаговую дрочильню?! Ну есть же Ориджинал Син для недошахматистов, зачем сюда-то...

Ответить
42

Как минимум потому что в днд пошаговая Боёвка.

Ответить
6 комментариев
34

Продажи ПОЕ2 - около 100 000 экз. Продажи ДОС2 более 3 млн. Ещё будут вопросы?
Блядь, есть куча игр с реалтайм-боевкой, которые любители заблокировать дверной проём танком и жать паузу каждые 2 милисекунды могут задрачивать до бесконечности. 
Если будет вторая игра с пошаговой боёвкой, которая полностью соответствует правилам ДНД, то вы это переживёте.

Ответить
3 комментария
0

А как надо было?

Ответить
3 комментария
11

Это реальные скрины? Я конеш понимаю что жанр и все такое. Но надеялся что-то новое увидеть, а похоже на ориджинал син(

Ответить
11

Ээ у дивинити бюджет явно куда меньше. 

Ответить
1 комментарий
14

Не знаю почему так все недовольны, пошаговая боевка прямиком из днд это отлично, пусть и ощущается влияние dos2.
В конце концов мы еще не знаем истории, какие будут локации и персонажи.
А по поводу интерфейса: зачем придумывать новый интерфейс, если уже есть рабочее решение?

Ответить
–1

А по поводу интерфейса: зачем придумывать новый интерфейс, если уже есть рабочее решение?

Полностью согласен. Не очень умные разработчики тратят кучу времени и ресорсов на новые интерфейсы, а ведь все уже давно придумано. Ало, зачем вы в шутерах делаете новый интерфейс? Дум уже давно все изобрел... Да и лариан явно тратили время зря со своим для ДОС. В тех же БГ старых все было уже давно придумано.

Ответить
11 комментариев

Пестрый пёс_анон

14

*Он задумчиво почесал голову и задумался, понравился ли ему проект*

Ответить
11

Я, конечно, далеко не спец, но играл и в настолку ДнД, и в БГ2, и в ДОС2. Тем не менее, со стороны конфликт интересов выглядит несколько странно.

1. Часть олдфагов выступают против того, что боевка пошаговая, хотя сама ДнД, как бы, ВНЕЗАПНО, пошаговая игра, где каждый по очереди кидает кубики и делает свой ход.

2. Насколько я понимаю, онигинальные авторы БГ стремились к тому, чтобы настолка переехала в их игру.

3. Когда Лариан таки исполнили мечту авторов оригинала, олдфаги внезапно стали выступать против изначальной, оригинальной задумки, которой, по некоторым причинам, не удалось достичь ранее.

4. Плюс, сдаётся мне, что у некоторых складывается представление о пошаговой боевке в БГ так, словно это пошаговый бой в какой-нибудь Диабло, где это действительно было бы абсурдно. Как мне видится, пошаговый бой подразумевает тщательно спланированные, заранее приготовленные локации для боя и исключают понятие спавна, что, соответственно, исключает вероятность появления условного одинокого скелета из кустов на которого придётся тратить 5 минут пошагового боя, хотя он убивается с 3 тычков. Пошаговый бой подразумевает порционную выдачу противников группами, тогда откуда эти крики о "тупой трате времени на одного скелета"?

5. Ясен фиг, что есть сторонники как пошагового, так и рилтайм боя, но блет, так и говорите, что просто не любите то или другое, зачем натягивать сову на глобус?

В итоге мы имеем ньюфагов, которые радуются каноничному исполнению БГ, как задумывалось во времена олдфагов, а олфаги защищают то, что не удалось реализовать в их любимой игре ранее.

Что? \(°•°)/

Я уже молчу об изначальной предвзятости к Лариан от некоторых олдфагов БГ, что, разумеется, не могло привести ни к чему, кроме предсказумой реакции отторжения. И уж тем более о том, что суд идёт на основе пары скриншотов и СиДЖиАй ролика.

Ответить

Странный Илья

Кирилл
3

1.

Это олдфаги, которые играли в компьютерную игру, а не в настолку.

2

Если бы хотели, сделали бы пошаговой, ограничений для этого не было.

3.

Оригинальная задумка - реалтайм с паузой, и он есть. Я думаю секрет прост, оригинальная задумка - перенести игру так, что бы в нее было интересно играть, а не так, что бы она соответствовала настолке.

Ответить
4 комментария
8

Все, что нужно понять о БГ3 - это что ни визардам, ни ларианам не интересна в качестве целевой аудитории горстка фанатов первых двух частей. Зато все те, кто покупал дос, и все играющие в днд - очень интересны, банально потому что эти две группы гораздо больше. Ну и очевидный кросс-промоушн тоже играет свою роль. 

Ответить
7

Если им не интересна горстка фанатов БГ, то зачем вообще привязка к этому названию? Какой от этого маркетинговый эффект, если фанбаза бренда такая незначительная? С таким же успехом можно сделать абсолютно новую игру по ДнД и Забытым королевствам - и ничего не изменится. Игры и любую продукцию по франшизе не делают без учета ожиданий сообщества - это ядро, на которое наращивают новую аудиторию. Если сила бренда на уровне статистической погрешности - считай, что его не существует.

Фаерун такой большой материк и в ДнД столько интересных сеттингов, что там можно вечно генерировать новые игры. Но, почему-то Лариан взялись не за ДОА3 или какие-то там условные ДнДшные "Земли Интриг", а за БГ - историю, которая, по большому счету, завершилась еще в Троне Баала и в продолжении не нуждается. Такое делают лишь с дойными коровами. 

Ответить
5 комментариев

Странный Илья

Andrey
1

горстка фанатов

Первых двух частей BG, Icewind Dale, двух частей NWN, двух частей KOTOR, первых частей Dragon Age, последних высеров обсидиан и т.п.

Ответить
3 комментария
5

Обе спутницы вроде няши, теперь год думать, кого романсить.

Ответить
11

Всё равно Ларианы в романсы не умеют, какая разница? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
7 комментариев
1

Думаю романсить нужно конечно милаху-гитиянку.

Ответить
0

Конечно же ту у которой член

Ответить
7

Это как Беседа «дарила те же чувства» что и Фоллаут 1-2, механика не главное, и тд.... 

Ответить
3

Ничего что там жанр сменился, а не просто пошаговая боевка на реалтайм?

Ответить
7

Вообще, сражения — это то, что сильнее всего отличает Baldur's Gate III от предшественниц.

Сколько лет прошло. 
Сменился разраб. 
Естественно сражения будут отличаться. 

Ответить
–4

Ну так и нахрена это называть балдуром? Фанаты же сожрут

Ответить
16 комментариев
7

Так а Балдурс то где? :-/

Ответить