Terrion's Plays & Wins 1.22 (мини-итоги года)

В начале этого года я попробовал сделать большой пост о том, какие игры были пройдены мною за прошедший год, высказав свои впечатления по каждой из них и осветив все наиболее яркие и запомнившиеся моменты, в том числе и отрицательные. Однако ввиду того, что мини-рецензии получились несколько обширнее, чем изначально планировалось, а игр в обзор вошло не 2-3, а целых 15, пост превратился в огромный лонгрид, который, судя по всему, мало кто осилил полностью, в результате чего некоторые игры в комментариях не обсуждались вообще. Что ж, попробуем это исправить и быть более последовательными :) Чтобы придерживаться оптимального размера текста, посты я планирую выпускать частями, номера которых будут фигурировать в заголовке рядом с годом. Данный пост я планировал закончить ещё в марте, но из-за известных всем событий ни желания играть в игры, ни писать о них какое-то время не было - в итоге закончил его только сейчас.

Iconoclasts, Dirt 5, OnRush
Iconoclasts, Dirt 5, OnRush

В этом году целью было начать более избирательно относиться к выбору игр для прохождения и тратить поменьше времени на всякие неинтересные мне активности и ненужный гринд. С больших проектов начинать год не хотелось, однако в первые игры после новогодних праздников, несмотря на их нишевость, поиграл с большим удовольствием:

1. Iconoclasts (PS4, 2018)

Terrion's Plays & Wins 1.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: январь 2021.

Степень прохождения: получены все трофеи, кроме One-Hit Wonder (10/11).

К широко известной в узких кругах любителей метроидваний Iconoclasts я присматривался довольно давно, очень уж приглянулся её визуальный стиль - превосходный пиксельарт в околоанимешной стилистике, но что-то постоянно мешало мне засесть за её прохождение. Возможно потому, что по скриншотам она казалась не очень серьёзной и даже несколько простоватой на фоне классических метроидваний. Ох, как же я ошибался...

Давайте начнём с сюжета. Думаю, что по его проработке эта игра наверняка положит на лопатки все остальные существующие на сегодняшний день метроидвании, настолько здесь затрагиваются глубокие и философские темы вроде религии и её обратной стороны, слепого идолопоклонничества (чему, собственно, и противопоставлено название игры), классового неравноправия и жертвования другими людьми ради достижения высшей цели. Углубляться в описание не буду, но сюжет сам по себе довольно сложный, очень вязко и неохотно раскручивается и зачастую так же тяжело подаётся ввиду того, что ровно половину игры вы будете читать бесконечные диалоги между персонажами, написанные довольно витиеватым языком, причём официального перевода на русский не существует. Из-за всего этого длительное время вообще непонятно, что происходит в мире игры, а динамика игрового процесса из-за регулярных затяжных диалогов постоянно проседает вплоть до самого финала.

Я старался переводить абсолютно всё, но без Википедии, обсуждений на форумах и одного очень дельного обзора на YouTube вряд ли бы смог самостоятельно разобраться во всех хитросплетениях сюжета. С одной стороны, здорово, что взаимоотношения между персонажами ощущаются очень живыми (к тому же всё это сопровождается уникальными и очень проработанными анимациями), но с другой, автору явно не хватило лаконичности. В диалогах очень, очень много воды. Всё же это не РПГ, а в первую очередь платформер, и всю историю можно было бы уложить в гораздо меньшее количество текста, что пошло бы только на пользу проекту. В итоге весь игровой процесс выглядит примерно так: немного побегали, поговорили, опять побегали, решили несколько головоломок, много поговорили, сразились с боссом, снова много поговорили, и так по кругу. С учётом не самого простого английского такой ритм очень утомляет. Не скажу, что это стало лично для меня большим минусом, но уверен, что многих это отпугнёт от прохождения, либо сюжет попросту не будет воспринят должным образом, а играть в эту игру без понимания происходящего, на мой взгляд, совершенно бессмысленно, так как на этом здесь слишком много всего завязано.

Сам сюжет довольно интересно обыгрывает вполне глобальные темы: правительство и простой народ, промывание мозгов с помощью религии ради корыстных интересов верхушки, воспитание нового поколения в информационном вакууме, бездумная трата ресурсов планеты, принесение людей в жертву ради высшей цели (здесь я и про планируемый побег элиты на лунную базу, и про массовое убийство детей, и даже про печально известную сцену с Ройялом, когда игра нам не оставляет вообще никакого выбора). В общем, свиду анимешно-мультяшная метроидвания повествует о довольно тяжёлых и трагичных вещах, и чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем сильнее нарастает чувство безысходности и тем больше становится драмы в происходящем - результат того, что автор работал над этим проектом почти 10 лет и взрослел вместе с ним (известный факт, что сюжет сочинялся по мере работы над проектом, а не был придуман сразу).

Ладно, перейдём к геймплею. Здесь достаточно отзывчивое управление, персонаж двигается приятно, стреляет тоже, хотя боевой арсенал и не блещет разнообразием - всего три огнестрельных варианта оружия и разводной ключ для ближнего боя и разного рода взаимодействий с окружением на всю игру. Имеется также интересная система перков, завязанных на три активные ячейки под них, которые деактивируются поочерёдно после каждого пропущенного по себе удара и постепенно восполняются после убийства врагов и некоторых других действий, однако беда этой системы в том, что большинство этих перков мало на что влияют, поэтому углубляться в их прокачку не так уж интересно. Хотя в битвах с последними боссами вставлять в активные ячейки по три сердца было однозначно нелишним.

Не до конца проработанная система перков тянет вниз за собой другой аспект геймплея - бэктрекинг. Он есть и он работает, пока вы озадачены поиском секретных сундуков с ресурсами для изготовления этих самых перков. Если вам эта тема не интересна, и вы просто проходите сюжет, то игра становится достаточно прямолинейной и похожей на Metroid Fusion, что на метроидванию в классическом понимании тянет уже с натяжкой. Я люблю пособирать всякое, поэтому такой проблемы не испытывал, но кому-то это может и не понравиться.

Отличительной особенностью геймплея в Iconoclasts являются головоломки. Поначалу их немного, и они лёгкие, но ближе к концу игры их количество и сложность возрастает, и порой приходится изрядно тупить, прежде чем продвинуться дальше, что также ломает динамику прохождения. Конечно, это не rocket science, но я встречал много недовольных комментариев на этот счёт. Ну и лабиринты тоже прилично утомляют, одна только Башня чего стоит с её тоннелями и лифтами.

Пожалуй, лучшей частью этой игры после интересного (хоть и непростого для восприятия) сюжета являются боссы. Их много, они все очень разнообразные, со своей историей, и большинство из них представляют собой головоломку в себе, так как поначалу кажутся совершенно неубиваемыми и непроходимыми. Но если разгадать слабые места (а они намеренно здесь не подсвечиваются) или же порядок действий, то большинство при должной сноровке проходится без какого-либо урона. Хотя два секретных босса, представляющие собой эндгейм-контент, могут дать прикурить даже опытным игрокам. И это только на нормальной сложности, на высших я не играл. Довольно интересными и необычными получились боссы, олицетворяющие собой кошмары Робин - несложные, но довольно криповые. Ну и великий твист с финальным боссом - это вообще отдельная тема на грани вселенского прикола и тотальной неожиданности, отлично олицетворяющий поговорку "не так страшен чёрт, как его малюют" и расставляющий по местам многие акценты в сюжете.

Графически игра очень понравилась - то, с какой любовью выполнены анимации персонажей или прорисованы задники различных локаций, вызывает неподдельное уважение. Работы здесь было проделано очень много. Да и в целом Iconoclasts является образцовым примером качественного пиксель-арта. Музыкальная составляющая также на высоте, и это тот редкий случай, когда некоторые композиции я потом слушал уже вне игры, настолько они запали в душу. Нечто подобное было после прохождения Symphony of the Night, которая славится своим шикарным саундтреоком.

Пару слов хотелось бы сказать о платформинге. Он странный и неочевидный. То есть, если в Super Metroid ты получал способность, и она одинаково работала везде, то здесь совсем не тот случай. Есть масса мест, где по воле автора ты либо можешь зацепиться за угол или пролезть в узкий лаз, либо наоборот не можешь, хотя вроде как должен. И это только потому, что туда ещё рано идти по сюжету или же просто не нужно. Не то чтобы это прямо сильно сбивает с толку, но местами раздражает.

Персонажи. Ключевые второстепенные персонажи здесь прописаны просто замечательно, у них ярко выраженные характеры, которые благодаря бесчисленным диалогам и событиям раскрываются в полной мере. Смелая и импульсивная Мина, вечно переживающий за свою сестру и ноющий всю игру Элро, одухотворённый и пафосный генерал Хром, жестокая Агент Блэк, раскрывающая в самом конце игры свою непростую судьбу, и наивный мальчик-пророк Ройял, который всю игру пытался помочь своим спутникам, постоянно косячив на каждом шагу, но в итоге всё-таки выполнив свою светлую миссию совершенно неожиданным способом... И кстати, спасибо разработчику за этот жестокий моральный выбор с одним единственным вариантом. Эта ситуация невольно заставляет игрока задавать себе неприятные вопросы, вынужденно чувствовать себя мразью и придумывать себе оправдания во имя великой цели. Как лакмусовая бумажка или как зеркало, которые показывают тебе истинного себя. Вообще было очень интересно смотреть прохождения других игроков именно в этом месте, смотреть на их действия, на скорость принятия решения и сравнивать их со своими...

Если говорить непосредственно о персонажах, то Мина мне понравилась больше всех - настоящий друг, хоть и со своими заскоками. Ройял хороший, хоть и косячил постоянно. Капитан Хром и агент Блэк интересные, особенно последняя. Очень странное чувство было от сочетания её печальной истории, образа её второй фазы (о, этот жалостный рёв) и грустной музыки, под которую происходила финальная битва с ней. Ну и Элро, который всю игру бесил своим нытьём и эгоизмом, но к которому относишься с пониманием из-за того, что его жену и маленькую дочь убили, а его самого несколько раз серьёзно покалечили. А вот главная героиня Робин - это провал. Несмотря на тонны диалогов, за всю игру не произносит ни слова, лишь изредка отзываясь на происходящее пиктограммами мыслей, из-за чего возникает ощущение, что персонаж крайне пресный и мягкотелый, и делает всё, что нужно её компаньонам, но только не ей самой. И хотя в одном из диалогов Элро объясняет это её добрым нравом, отзывчивостью и замкнутостью из-за потери отца, в это всё равно верится с трудом, поэтому никакой эмоциональной связи с персонажем не возникает. Вполне вероятно, что разработчик намеренно не стал наделять Робин ярко выраженным характером, чтобы сам игрок ассоциировал себя с главным персонажем, но, по-моему, этот приём в игре со столь сильной сюжетной завязкой попросту не работает.

Подводя итог, хочется сказать, что Iconoclasts - игра не для всех. Ею сложновато проникнуться в полной мере из-за сложной подачи не самого простого сюжета с кучей отсылок на реальную жизнь, из-за рваной динамики и множества головоломок, но если всё это принять как должное и постараться вникнуть в происходящее с головой, несмотря на все её минусы, то это окажется отличная, уникальная метроидвания, оставляющая тебя с прекрасным послевкусием и желанием когда-нибудь соскучиться по этим персонажам и пройти её ещё раз, поразмыслив ещё раз над столь жизненным сюжетом.

2. Dirt 5 (2020, PS5)

Terrion's Plays & Wins 1.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: январь 2021.

Степень прохождения: получено 100 % трофеев, все заезды пройдены на три золотые медали, включая все 4 аддона.

В начале своего мини-обзора на Dirt 5 стоит упомянуть о том, что ни в одну из частей серии я до этого не играл, но зато имел крайне положительный опыт полного прохождения самых знаменитых игр от Evolution Studios - это, в первую очередь, Driveclub вместе с аддоном Bikes и 25-ю сюжетными DLC, а также три классические части серии MotorStorm, о которых я уже рассказывал в итогах за 2021 год. И именно по этой причине данную игру я решил оценивать с точки зрения сравнения её с играми от Evolution Studios, а не с серией Dirt.

До недавнего времени я понятия даже не имел, что Evolution Studios после своего распада всё же смогла частично собраться под крылом Codemasters и выпустить сначала очень спорную OnRush (о ней чуть позже), а затем и Dirt 5, которую многие фанаты серии встретили прохладно из-за отхода от традиций. И поэтому для меня, как большого фаната Driveclub, обзор на Dirt 5 от юзера TheWorld isSaved стал весьма радостной новостью. С одной стороны, потому, что Evolution в том или ином виде всё же оказались живы и продолжают выпускать свои проекты (хоть и не совсем однозначные), а с другой, что в том обзоре Dirt 5 окрестили внедорожным аддоном к Driveclub. С учётом того, что MotorStorm, который как раз был про гонки по бездорожью, мне в целом тоже очень понравился, это было именно то, что нужно. Dirt 5 очень удачно раздали в PS Plus, поэтому вопрос "во что играть дальше?" более не стоял.

Конечно, после стильного и строгого Driveclub пёстрый Dirt 5 с кучей розовых рюшечек, каких-то наклеек, карточек и прочей ненужной мишуры поначалу вызывает недоумение, но постепенно за всем этим начинает проявляться сходство с DC - это и система карточек-заездов, и медали за эти самые заезды, и знакомая уже физика автомобилей, и интерфейс, и снег, летящий из одной точки, и даже система трофеев, многие из которых даются за те же самые действия. В общем, человек, игравший ранее в Driveclub, просто не сможет этого всего не заметить. Когда начинаешь свои первые заезды, радости нет предела - ведь это тот самый Driveclub, те же агрессивные соперники и, что самое важное, те самые ощущения от заездов, что и раньше! Но... в какой-то момент вся эта радость постепенно начинает сходить на нет, и вот почему.

Во-первых, слишком уж разношёрстные типы заездов. Здесь есть весьма динамичные гонки в духе Driveclub, где ты мчишься по бездорожью на скоростных раллийных машинах из точки А в точку Б на полной скорости, минуя различной крутизны повороты, или же дрифтуешь по закольцованным ледяным трассам с большим количеством крутых поворотов. Мне такие не надоедали вплоть до самого конца игры. Есть заезды на любителя - джимхана, которая хоть и интересная, но мне лично довольно быстро приелась, либо сбор очков с преодолением различных препятствий (откровенно говоря, это вообще шлак), либо езда по всяким каменоломням на мощном внедорожнике (тоже такое себе). А есть откровенно бесячие вроде спринта на крылатых машинах. Мало того, что к их управлению непросто адаптироваться, так как ещё и ездишь по скучнейшему овальному треку. Да, карьера здесь построена таким образом, что неугодные тебе заезды можно пропускать, но по мне так это всё отдаёт за версту казуальщиной, так как можно пройти игру, оставив добрую половину контента (если не больше) за бортом. Ну и опять же игра тем самым пытается угодить большему количеству игроков. Лично мне ближе по духу честная система с зарабатыванием звёзд, как это было в том же Driveclub. Но там и заезды были гораздо интереснее в целом, хотелось пройти их все. Здесь же такого нет.

Во-вторых, огромным недостатком этой игры, на мой взгляд, является, как ни странно, наличие выбора сложности, который обесценивает всё прохождение. Да, можно настроить сложность под себя, но, во-первых, игра и так достаточно лёгкая и не учит тебя ездить филигранно, как это было в Driveclub, а во-вторых, перед друзьями особо уже не похвастаешься тем, что прошёл карьеру на все медали, так как выдают их всем одинаково как на Very Easy, так и на Very Hard. В Driveclub всё было намного честнее и однозначнее - за выполнение более лёгких заданий давали серебряные медали, за выполнение более сложных - золотые. Да и сами задания были намного интереснее. Думаю, немногие могут похвастаться идеальным прохождением миссий "Venom Hot Lap" или "One Man, One Engine", но те, кто их проходил, наверняка запомнил их навсегда. В случае Dirt 5 весьма сомнительно, что какая-либо из гонок отложится у вас в памяти, так как все они однотипные и довольно лёгкие. А если недостаточно лёгкие, то можно просто зайти в настройки и снизить сложность, что, скорее всего, многие и делают.

Но тут есть одна особенность (или баг, скорее, который, возможно, уже исправили). В целом игра нормально проходится на дефолтной средней сложности, но в какой-то момент ты сталкиваешься с тем, что догнать первую тройку ботов ты не можешь от слова совсем, как бы ты ни старался. Причём, по моим наблюдениям, проявляется это чаще всего либо на спринтовых трассах с крылатыми спринт-карами, либо на заснеженных трассах с внедорожниками. И дело тут совсем не в специфичном управлении спринт-каром, к которому нужно привыкать, и уж тем более не в нерасторопности внедорожника. Можно сделать 20-30 абсолютно тщетных попыток выиграть гонку, после чего поплясать с бубном, перезапустить игру и внезапно проехать глючный заезд на три медали с первого раза на той же самой сложности. Хотя обычно несправедливость ИИ начинает невыносимо бесить намного раньше, и гораздо проще бывает временно понизить сложность, пройти глючную гонку без лишних нервов, а затем вернуться в привычный режим для дальнейшего прохождения. От чего это зависит, я так и не разобрался.

В-третьих, выбор трасс. С учётом общего количества заездов в этой игре (особенно вкупе с четырьмя вышедшими DLC), если браться проходить их все, а не проскакивать по максимально короткому пути к финишу, как это допускает игра, от однообразия можно завыть на луну. В Driveclub было гораздо больше треков, да ещё и в различных вариациях.

В-четвёртых, подкасты. Совершенно в этой игре лишние и сбивающие всю динамику. Это заунывный, бесконечный бубнёж двух ведущих, перемежающийся не самыми умными шутками и не несущий в себе абсолютно ничего интересного. Возможно, если бы это было как-то визуализировано и стилизовано под видеопередачу, их было бы более интересно воспринимать, но в радиоформате они выглядят совершенно блёклыми и неуместными. Слава богу, их можно без проблем пропускать.

Автопарк здесь в принципе радует, но некоторые типы заездов ограничены всего одной-двумя машинами, что тоже сильно сказывается на интересе и разнообразии. Скучно проходить однотипные миссии на одних и тех же автомобилях. Графика на PS5 хороша. Она и в Driveclub была хороша, а в этой игре ещё лучшее и красочнее - придраться здесь особо не к чему. Звук автомобилей всё так же хорош, как и в Driveclub - если в заездах выкручивать колонки погромче, то погружение в гонку обеспечено. DLC внесли некоторое разнообразие по части машин, трасс и типов заездов, но сильно лучше, в отличие от Driveclub, основная игра от этого не стала (хотя там это была самая интересная и самая большая часть карьеры).

В целом впечатления о Dirt 5 получились довольно смешанные - с одной стороны, игра продолжает идеи, заложенные Driveclub, только в этот раз на бездорожье и в ряде довольно специфичных (и даже местами бредовых, вроде миссии с НЛО) испытаний, местами довольно близко подбираясь к своей предшественнице. С другой же, страдает от дисбаланса, однообразия, совершенно ненужных фишек и казуальщины, из-за чего ближе к середине прохождения возникает ощущение присутствия халтуры и одноразовости, которое к концу лишь усиливается. Ощущение, что этой игре не хватает стержня, будто она пытается понравиться всем и сразу - и фанатам серии Dirt, и фанатам игр от Evolution Studios, и случайным игрокам, не особо увлекающимся гоночными играми. И да, если вдруг кто-то питал определённые иллюзии на тему схожести с серией MotorStorm, то нет, это совсем не MotorStorm - несмотря на наличие грязи, тут нет ни мультиклассовых заездов, ни выбора оптимальных маршрутов, ни знаменитого безумия, присущего серии.

В качестве послесловия хотелось бы привести ещё один пример скотской политики Sony в отношении продажи игр, уже полученных игроком в PS Plus. PS Store даёт возможность приобрести базовую игру полностью, но почему-то при этом блокирует покупку бандла с сезонным пропуском (Dirt 5: Year One edition), оставляя лишь возможность докупить сезонный пропуск отдельно за 2500 руб. Что ж, пришлось забашлять, чтобы не ждать с моря погоды, но по итогу могу сказать, что четыре DLC того не стоят даже для фаната, по озвученным выше причинам, и будет лучше дождаться хорошей скидки (на момент написания текста сезонный пропуск продаётся на 60 % дешевле от базовой цены).

Платина, как и прохождение на 100 %, здесь очень простые - всё берётся своим чередом, а трофей за мили - на специально построенных игроками закольцованных треках при помощи зубочистки, воткнутых в "педаль газа".

3. OnRush (2018, PS4)

Terrion's Plays & Wins 1.22 (мини-итоги года)

Период прохождения: февраль 2021.

Степень прохождения: получена платина.

В OnRush я сел поиграть исключительно из-за того, что её сделали выходцы из Evolution Studios - ну вот нравится мне физика и поведение автомобилей в их играх, да и внешне игра довольно симпатичная, хотя в народе имеет весьма посредственный рейтинг. Ещё и на хорошую скидку попал - грех было не попробовать.

OnRush на Driveclub похожа гораздо меньше, чем Dirt 5, но фирменные фишечки студии всё равно узнаются - это и заезды-карточки, и различные задания в каждой миссии, и валюта в виде звёзд, с помощью которой открывается доступ к следующим этапам карьеры. По тому накалу страстей, что творится на треке, OnRush очень сильно приблизилась к MotorStorm - толкаться и выбивать противников с трассы здесь так же приятно, постоянно присутствует возможность выбора маршрута, так как трассы довольно широкие, да и мультиклассовость транспорта в заездах присутствует. Даже между транспортом или персонажами этих игр есть довольно заметные сходства. Основная разница в том, что главной целью здесь является не прибытие первым к финишу, а выполнение определённых заданий в соперничестве с другой командой - собрать больше очков, уничтожить всех оппонентов, захватить больше зон и так далее.

Заезды в OnRush очень динамичные - игра постоянно держит тебя в самой гуще событий, а музыка лишь способствует всеобщему драйву. Трассы широкие и интересные, с кучей препятствий и маршрутов. Все виды транспорта наделены суперспособностями, вдобавок к которым есть режим суперускорения. Проходится всё относительно несложно и с азартом, однако у игры есть ряд минусов, которые многим сильно подпортили впечатления.

Самый главный и основной недостаток - это то, что сингловый режим здесь мало чем отличается от онлайна, разве что вместо реальных игроков - боты. Для сохранения и поддержки прогресса ты должен всегда быть в онлайне (можно без PS Plus), после каждого заезда ты должен смотреть на дурацкие анимации участников обеих команд, пока подсчитываются результаты. При этом они достаточно долгие, и их никак нельзя пропустить. Таймауты на повторное включение в гонку тоже сделаны в точности как в онлайновых играх. Не очень понятно, в чём смысл всего этого. Видно, что игра изначально разрабатывалась под онлайн, и я не исключаю, что у разработчиков попросту не хватило времени и ресурсов на то, чтобы сделать нормальный сингловый режим.

Несмотря на всю драйвовость происходящего, игровой процесс здесь достаточно однообразен и очень быстро приедается. С продвижением по карьере появляется и смена дня и ночи, и снежные трассы, и дождь в различных комбинациях (это всё снова очень напомнило Driveclub), что несомненно вносит некоторое разнообразие в гонки, но к этому тоже быстро привыкаешь. Самих трасс здесь не слишком много.

Управление автомобилями, несмотря на различные спецспособности, ощущается довольно похоже между собой, из-за чего выбираешь их зачастую не по управлению, а по внешнему виду. Да, здесь много скинов, среди которых есть очень даже интересные, но поведение машин остаётся при этом точно таким же.

Что ещё не очень понравилось, это то, что для выполнение некоторых заданий нужна удача, много удачи. Да, умение ездить здесь тоже играет важную роль, но такое ощущение, что в некоторых миссиях игра тебя специально дразнит, оставляя в шаге от победы, хотя спустя какое-то время всё же подкидывает удачные ситуации, чтобы ты мог выполнить условия задания. Причём это сложно назвать гриндом - при некоторой усидчивости всё в итоге получается, и платина зарабатывается сама собой.

В общем, фановая игрушка на одно прохождение, с рядом недостатков, но в целом мне понравилась. Тем, кому пришёлся по душе MotorStorm, стоит её попробовать. Если же сравнивать её с Dirt 5, то я бы их поставил примерно на один уровень, хотя Dirt 5 мне понравилось немного больше. Возможно, из-за большего сходства с любимым Driveclub.

P.S. На этом пока всё, хотя у меня уже готовы наработки для следующей части обзора - за весну успел пройти все три части Shadow Warrior и бесплатный аддон к Borderlands 2 - Tiny Tina's Assault on Dragon Keep. Так что вторая часть будет целиком и полностью посвящена 3D-шутерам.

2323 показа
293293 открытия
15 комментариев

Скриншотов бы из этих игр

Ответить

Согласен с этим упущением, но я их не делал :( Но для следующей части уже всё подготовил, будет со скринами.

Ответить

В Driveclub было гораздо больше треков, да ещё и в различных вариациях.Это лет через пять после выхода игры так стало. Игра из коробки - это натурально демоверсия. Думаю, что на популярности игры в начале это сильно сказалось. Дербанить игру на десятки DLC - не торт. Прикол ещё в том, что если игра понравилась, и ты покупал Season Pass, оказывалось, что в него входят не все DLC. Ну, и изумительное решение - добавление автомобильных DLC в Driveclub Bikes. При этом выпустить супер-пупер-делюкс издание не догадались, но выпустили на диске Driveclub VR, аудитория которого даже потенциально меньше, чем была бы у полного издания.

Ответить

Твоя правда, я Драйвклабом заинтересовался всерьёз уже тогда, когда отключили сервера, и игра была уже с самым последним патчем. Оттого и впечатления были идеальными с самого начала. Про дербан с DLC тоже порицаю, притом, что все эти DLC входят в базовую версию с последним патчем и по сути физически есть у всех, у кого есть базовая игра, только без лицензий ты не можешь в эти DLC зайти. А вся эта история Sony по отношению к игре максимально некрасива, особенно с учётом того, сколько людей до сих пор гоняется за её полной версией, в основном безуспешно. Я просто это проходил и даже постил пару лонгридов на эту тему... Не самый простой опыт, должен сказать.

Ответить

В Onrush событие What the truck, чуть на заставило меня отправить геймпад на околоземную орбиту :)

Ответить

Один из самых геморных заездов :) Хотя, как я и писал, тут во многом всё зависит от удачи. У меня несколько раз было, что не хватало одного тейкдауна до выигрыша, а потом ИИ как будто сам подставляться начал после пары десятков попыток. В целом на эту миссию около часа потратил. Но в те моменты, когда ты не успеваешь совсем немного, жопа горит конкретно ))

Ответить

Iconoclasts — шикарнейшая. И я уверен, что играл на русском. Возможно, на ПК, не помню.

Ответить