Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Около года назад вышла пятая часть гоночной серии Dirt. И сразу попала в немилость фанатов. Следуя рекламной компании у многих возникло впечатление что игра будет в духе Dirt 2, которую принято считать лучшей в серии. И надо сказать, что попытки воссоздать атмосферу именно второй части в игре наблюдаются. Я же, за серией Dirt не следил после того как она потеряла приставку Colin McRae, игрой заинтересовался, но недостаточно чтоб покупать. При знакомстве с демо ожидания не совпали с тем, чем игра являлась, и я потерял интерес. Но благо бесплатные выходные версии для Playstation превратились в бесплатную версию. Я начал урывками поигрывать. По началу отталкивали не сопротивляющиеся соперники, но переключив сложность карьеры на Hard, я получил должный уровень соперничества. А выключив все помощники, ещё и кайф от процесса вождения. И тут я понял, что главный негатив от игры был в моих ожиданиях

Наверно главная проблема Dirt 5 — это «5”. Если вы фанат серии Dirt, а в особенности Dirt 2, то не стоит воспринимать Dirt 5 как номерную часть серии. Вместо цифры в названии игре бы больше пошёл какой-нибудь “X», по аналогии с eXtreme, eXtra, или приписка Ultimate, Unlimited.

Автомобильные соревнования, представленные в игре, доведены до абсурда. Вместо ралли кросс тут ультра кросс, трасса которого проходит на стадионе Кейптауна, выходит из него через главные ворота, обходит вокруг и возвращается внутрь через подземную стоянку. Крауллер, несмотря на английский корень crawl — ползти в названии, тут совершает огромные скоростные прыжки. А кросс по льду, проходит на двух-тонном грузовике посреди Ист ривер в Нью Йорке. Такие соревнования хоть и имеют отголоски с реально существующими, но вряд ли бы могли проводиться в мире живых и смертных людей.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Хотя в игре довольно честная физическая модель, методичка по предмету вам не понадобится. Вполне достаточно знать общие правила. Куда вращать руль в случае заноса, понимать что такое апекс, и что скорость на выходе из поворота важней, чем скорость на входе. Но не стоит рассчитывать хоть на какое-то подобие симулятора. Даже отключив всех помощников, вы не получите полного контроля над машиной. Вы как бы управляете довольно опытным водителем, который знает как справляться с автомобилем и трассой. И включая помощников управления (Driving Aids) вы просто отдаёте этому виртуальному гонщику больше контроля над транспортным средством. Если вы хотите скользить по льду в красивом управляемом заносе, но не хотите разбираться с механикой этого процесса, то смело включайте stability management на максимум в этом заезде. Удовольствия вы не потеряете, но сам процесс вождения станет сильно комфортней. Но несмотря на вот такую прослойку, между игроком и машиной, с отключенной помощью удаётся получить больше интересных ощущений от процесса управления.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Наверно главная достопримечательность игры — это трассы. И слово достопримечательность тут не просто так. Трассы просто состоят из интересных мест, мимо которых, и непосредственно по которым, проходит гонка. Кроме того, для каждой трассы создана динамическая смена времени суток и погодных условия. И эти события обычными никак не назовёшь. Если дождь, то тропический ливень, если снег, то буран. Встречаются и песчаные бури и штормы. На управление машиной такие катаклизмы влияют не сильно, по выше озвученным причинам. А вот влияние на геймплей всегда заметное. Ограничивается видимость. Участки трассы меняют свойства. Сухой асфальт после снегопада это каток. Гравийная трасса после ливня превращается в грязевую ванну. И это не просто погодные условия заранее выбранные для заезда. Изменение погоды и времени суток зачастую происходит прямо в процессе гонки, заставляя адаптироваться к новым условиям на уже знакомой трассе.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Игру разрабатывали Codemasters Cheshire ранее известные как Codemasters Evo и работавшие над OnRush. Данная команда сформирована из бывшей Evolution Studios, ответственной за Driveclub, Motorstorm, и серию WRC для PS2. Забавно что когда-то Evolution Studios работая над своей раллийной серией, как раз конкурировали Colin McRae от Codemasters.

И игра ощущается, как продукт Evolution, а не как продукт Codemasters. Динамические погодные условия, ночные заезды, красочные пейзажи вокруг трассы, как и невидимые стенки, и меню выбора заезда в виде карточек-билетов, как будто напрямую перекочевали из Driveclub. Агрессивные и вечно идущие на физический контакт соперники, а также некоторые транспортные средства очень напоминают OnRush. Физика поведения машин в жидкой грязи вызывает стойкие ассоциации с Motorstorm. Правда сама физика грязи совсем не такая продвинутая. Хотя машины оцениваются в меню выбора только по двум показателям: «Мощность” и “Управляемость», транспортные средства очень отличаются поведением в зависимости от геометрии подвески, расположения агрегатов и общей формы кузова. Это тоже очень похоже на серию Motorstorm.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

И вот такое дополнение к Driveclub нужно было выпускать, вместо Мотоциклов. И похоже ребята из Evolution его и вынашивали перед закрытием студии, и Codemasters решила не просто не выбрасывать наработки студии, а выдать им аж номерное продолжение серии. Но при первом знакомстве, игра более всего ощущается как бездорожное дополнение к Driveclub.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

И только поиграв подольше, понимаешь что, проделана огромная работа над ошибками. Режим карьеры хоть и представлен набившими оскомину билетами с заездами, но теперь предоставляет игроку выбор. Driveclub вас заставлял проходить все соревнования, да ещё и с высоким рейтингом. Теперь, если вам не нравится, например Джимхана, то правильно выбирая путь по своеобразной карте, вполне реально миновать все билеты с ней, и всё равно добраться до финала карьеры. Гораздо приятней иметь возможность пропускать нелюбимые виды соревнований, как и отсутствие обязаловки проходить всё на первое место. Дождь в Driveclub был красив, особенно честные капельки на стекле, но управлять машиной становилось очень некомфортно, а вид из кабины не использовать. Снизив влияние погоды на управление, авторы добились того баланса, когда погодный эффект и развлекает, и заставляет немного изменить подход к управлению. А водичка на стекле, хоть и проще, но всё так же красива, а главное не мешает обзору. Игра теперь не пытается прикидываться симулятором, а явно даёт понять свой аркадный характер. Вот только вынесенное в название номерное продолжение серии раллийных симуляторов рождает ложные ожидания от игры.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Но, если к игре подходить как продолжению серии игр от Evolution, а не как к пятой части сериала Dirt, то ожидания начинают совпадать с реальностью. К игре по прежнему хочется придраться за навязывание платных дополнений, и что машины из оных явно комфортней для прохождения сложных заездов. За невидимые стенки в бездорожных гонках. За не такую уж и честную грязь. За неработающие зеркала даже в некст ген версии игры. За не очень внятный прогресс в режиме карьеры. За малое количество трасс. За совершенно бесполезный механизм открытия косметики через прокачку спонсоров, в виду пустого мультиплеера. И что в платных дополнениях гораздо меньше соревнований которые хочется пропустить. Ну и в игру очень напрашивались смешанные соревнования разных классов машин.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Оригинальных находок в игре тоже хватает. Тут и подкасты с участием Троя Бейкера и Нолана Норта в качестве сюжетной составляющей. Интересные дуэли, вынесенные в отдельный режим. Крутая находка с переходом музыки меню в фоновую музыку на арене около трассы. Совершенно сумасшедший автопарк, набор соревнований и трасс. Отличное ощущение отсутствия дороги под колёсами. Для формата аркадной гонки, малое количество, но запоминающихся трасс с большим разнообразием погодных условий и времён суток, вносит нужное разнообразие, и работает на руку при игре набегами. А смешанные соревнования всё же появились, хоть и в платных дополнениях.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

Главная проблема игры в попытке продать её за счёт громкого имени. Именно это рождает ложные ожидания. Многие хотели от игры сохранения традиций серии Dirt, или даже налёта Dirt Rally. Я же нарисовал в своих ожиданиях безумные заезды в духе Motorstorm. Но ни то не то не совпало. Эта игра точно не тянет на номерное продолжение известной гоночной серии. Это хорошая игра по подписке, или по большой скидке, которую можно запускать короткими сессиями, в перерывах между полноценными проектами. Но самое главное, это правильно выстроенная гоночная аркада. В которую легко возвращаешься даже после долгого перерыва, но в которой есть достаточная глубина для изучения и полировки мастерства. Dirt 5 стоит рассматривать не как продолжателя серии Colin McRae, а как продолжателя традиций SEGA Rally или V-Rally.

Как я перестал ругаться и полюбил Dirt 5

В конце концов, подойдя к игре без ожиданий, я так втянулся, что прошёл основную карьеру, прикупил подписку EA ради игры, и докупил пакет дополнений первого года на распродаже (спойлер: там соревнования ещё безумней). А ведь изначально я в Dirt 5 не захотел играть. Игра доступна в Game pass и EA Play, и очень похоже что правильная модель распространения гоночных игр от этой студии. Ведь почти все последние игры этих разработчиков так или иначе пролетали мимо аудитории именно не попадая в подписочные сервисы, или попадая туда слишком поздно.

55 показов
3.9K3.9K открытий
49 комментариев

Боже мой, да всем плевать, что ты там полюбил:-)

Ответить

Мне нравится что тебе настолько плевать, что ты решил написать комментарий.

Ответить

Мне не плевать на что он подумал.

Ответить

Окей, ты мне продал. Жду от тебя Гифт.

Ответить

Ну dirt 5 угарный экшен казуальный до невозможности, если играть сплитскрине с товарищем, плохо играющем в гонки, то самое то. Мне больше по душе задротский dirt 2.0, единственно что смущает так это то, что машина уходит в занос почти без разгона, такое разве бывает?

Ответить

Dirt 5 для меня большое разочарование, купил - скачал - приуныл) суперскучное аркадное управление, авто скользит на плоскости как утюг, ни грязь ни асфальт не меняют ощущения, по сравнению с культовой Dirt 2, где попадая в лужу или грязь машина слегка закапывалась и это чувствовалось, дрифт в поворотах на разных покрытиях чувствовался по разному и очень реалистично! Здесь же прям скука... у сука...

Ответить

Dirt Showdown 2, хех

Ответить