Dissidia:FF, снежинки Square Enix

Сколько раз пытаюсь пройти серию Dissidia: Final Fantasy, но каждый раз сталкиваюсь с лютым фейлом. Дело в том, что игра является совершенным эталоном того, что бывает, когда в РПГ все персонажи уникальные снежинки.

Для тех кто не понимает о чём я. Воть:

Первая часть. Игра в виде анимэ файтинга в мультивселенной Final fantasy.

Square Enix, в прошлом, делали неплохие, средненькие игры, в которые было приятно играть. Но в дальнейшем что-то пошло не так. И началась халтура на халтуре. И одна из жертв безалаберности, это Dissidia.

В первой части все персонажи, относительно, сбалансированные. Но среди них есть персонажи средние(несколько), имба(пара), и днище(все остальные).

Ирония в том, что имба за Созидание и Разрушение это Клауд и Сафирот.

Игрокам в FF сразу ясно почему. Странно то, что Сесил и Тидус не имбы. (Не в руках игрока)​ С другой стороны, их так не пиарили.
Игрокам в FF сразу ясно почему. Странно то, что Сесил и Тидус не имбы. (Не в руках игрока)​ С другой стороны, их так не пиарили.

Остальные настолько нишевые, что самая простая битва будет длиться 20 минут, так как ИИ будет блокировать, уклоняться и контратаковать после каждой твоей атаки. А если тебе выпал слишком сильный противник и неудачная арена - тебе конец. Обычно, арены сконструированы так, что злодей, на чьей арене ты сражаешься, получает тактический бонус. Это относится ко всем, кроме Ультемиции. Её арена самая неудобная и кривая арена во всей игре, где противник ИИ всегда получает бонус, а ты всегда в неприятном положении.

Видео для примера. Это лёгкий бой. Увы, но видео в лучшем качестве, Ультимиции на её арене, найти не вышло.

Особый бред в том, что ИИ сильнее тебя во много-много раз, и он не способен ошибиться. Это как в шутерах играть против игрока с автованшотом.

И если до 100 уровня их можно победить, то в дальнейшем это просто анвиливбл, так как ИИ всегда знает какую атаку ты сейчас делаешь, и начинает реагировать после нажатия кнопки, до твоей анимации. Тогда, как ты можешь понять что делает враг только по реплике, во время анимации. И ИИ персонажи всегда с лучшей прокачкой и усилениями, из-за чего они в 30 раз сильнее тебя, и им достаточно тебя ударить один раз, тогда как тебе вокруг них танцевать, ака балерина. И вот беда, если твой персонаж не подходит под арену, или соперника - слив. Многие способности крайне слабы и не имеют смысла их можно отразить обратно в тебя - слив. Тогда как ИИ может вечно уклоняться, блокировать, парировать, и в итоге, он может тебя даже не ударить, ты сам себя сломаешь, а он подлетит и пнёт - победа...

​Ему на всё пофигу, ИИ не человек.
​Ему на всё пофигу, ИИ не человек.

Он может даже уклониться от атаки, от которой НЕЛЬЗЯ уклониться. Внутри игры можно смотреть записи боя, и там РЕАЛЬНО видно, как ИИ получает в голову огромную неуклоняемую атаку, и уклоняется каким-то неведомым способом. Если так попробует игрок, ему сразу же влетит по фулл прайсу.

Особенный бред в том, что в игру добавили рпг-мод. Это режим управления, в котором твой персонаж сам бегает за врагом, а тебе нужно выбирать что делать, атака, подавление, блок, уклон, самон, чардж. Беда в том, что игра в таком режиме только кажется проще, а на деле, это бесполезный костыль. В таком режиме ты можешь следить за противником, но противник так же лупит по тебе залпами, а ты можешь не успеть выбрать команду, чтобы ему ответить, из-за чего финты, которые возможны в свободном режиме, совершенно невозможны в рпг-моде, и самая простая битва может оказаться проигрышной. Хаоса в РПГ моде убить НЕВОЗМОЖНО.

Если же хочешь поиграть в игру, чтобы позалипать - Не получится, ты будешь страдать. СТРАДАТЬ!

И из-за всего этого, последнего босса Вселенский хаос, победить можно только парой персонажей. Сам же Хаос невероятно дисбалансный, что его ни заспамить толком нельзя, ни отблакировать, не отпарировать. Он будет без остановки телепортироваться, и сразу же противостоять всем твоим действиям. Как только он видит что ты блокируешь, атакует неблокируемой атакой, уклоняешь - неуклоняемой. А ещё есть множество ваншот атак, от которых можно уклониться только если случайно попасть в тайминг. Хотя, есть видео с ультра мега задротами, которые могут запилить Хаоса за всех персонажей, без урона, на максимальной сложности, на минимальном уровне персонажа. Но это нужно иметь лютейший уровень скила...или быть азиатом, для которых эта игра и делалась.

Sist Existence. Кто играл, тот поймёт *рыдания*​
Sist Existence. Кто играл, тот поймёт *рыдания*​

Также стоит отметить, что первая часть D:FF есть на русском. Но русская локализация, по классике, испорчена. В оригинале пишется и говорится одно, а переводится другое - Я совершенно серьезно, не понимаю, как такое вообще допустить можно было.

Дальше Square Enix понесло в далекие дали. И они анонсировали вторую часть.

Помимо новых персонажей, оказалось, что добрые были не добрые, а злые не злые.​ И Хаос и Космос относительны.
Помимо новых персонажей, оказалось, что добрые были не добрые, а злые не злые.​ И Хаос и Космос относительны.
Оказывается, что изначально всё было так, но все об этом забыли в прошлом цикле.

Вторая часть, является приквелом первой части. И Square Enix так её распиарили, что даже выпустили Пролог-приквел к приквелу. -_-

Во второй части идёт Цикл войны, который был до первой части, из-за этого там есть новые персонажи, которые не пережили цикл войны Хаоса и Космос, и миры, которые были разрушены. А новый цикл, в первой части, повторяет прошлый, но с учётом изменений в линии времени. Добра и зла в FF не существует, и у всех персонажей есть свои принципы, и мнения, по поводу происходящего, о чём игрок узнает из разговоров, диалогов и документов. Хотя, все же 99% персонажей Космос это типичные паладины-попаденцы, а из персонажей Хаоса по настоящему злая только Ультмемиция.

Персонажами Хаоса были Клауд, Тидус и Ваан, которые перешли на сторону Космос. А на сторону Хаоса перешёл Джект. Также оказалось, что Сафирот(ну как же иначе), Куджа и Джект, имеют в себе силу света, и они перешли на сторону Космос, посмертно. А ещё циклы это сикуственно созданный конструкт Шинрю, который нужен для поддержания его жизни и увеличении силы, а марионетки творения пустоты-Эксдета(Exdeath на русский был переведён как Эксодус), что добра и зла нет, что есть только конфликт и Шинрю. И вообще жизнь боль, масс дестракшен, судба, пути богов неисповедимы и прочая азиатская мешанина всех культур на азиатский лад, из-за чего мир FF это ядрёная сборная солянка в виде каши.

А так, конфликт соответствует анимэ стереотипу. Добрые и наивные друзья для всех вокруг с силой дружбы, против взрослых, которые уже разочаровались в мире и желают успокоения и омницида всех идиотов.

Такое ощущение, что вторая часть делалась по быстрому на коленке, так как её качество ужасает. По непонятной причине, на этот раз, игру перевели на все языки, кроме русского. Тогда как до этого были только японский, английский и русский. Испортили графику, интерфейс, геймплей. Теперь враг может к тебе запросто подлететь и ваншотнуть, что даже среагировать не успеешь.

Square Enix умудрились ВСЕ нововведения испортить. Новые персонажи невероятно слабые, неудобные и кривые, как и арены, как и всё что было добавлено, включая сюжет. Первая часть сюжета это приквел о цикле войны до первой части, а вторая часть это повторение сюжета первой игры... И зачем было выпускать вторую часть, если всё тоже самое можно было сделать в первой - не ясно. Также Square Enix вызвали гнев игроков из-за того, что демоверсию игры на 5 минут, начали продавать по полной цене игры.

Также, был ещё более испорчен ИИ. Если игрок начинал путаться в кнопках и новых функциях, из-за новвоведений, то ИИ бил по тебе со снайперской точностью, и ты ничего не мог ему противопоставить. Все слабые персонажи в руках ИИ начинали лупить по тебе со скоростью пулемёта, не давая шанса ответить. И даже игра за имбовых персонажей превращалась в ад, так как игроку нужно привыкать к новым особенностям и кнопкам, а ИИ это не надо, ему известно что делать, и он будет блокировать, уклоняться и парировать каждую твою атаку. Игра в мультиплеере, после страданий с ИИ, становится крайне простой, так как игрок не видит летящие со спины снаряды, не помнит все атаки, не может уклониться от ваншот удара, не может блокировать спиной, и не перекачан в 50 раз, сильнее твоего персонажа высшего уровня, с высшими способностями, с высшим шмотом, на который нужно нафармить и разблокировать, убивая персонажей 100 уровня. И получается парадокс, чтобы попытаться победить ИИ 110 уровня, тебе нужно сражаться с ними и фармит из них ресы. А победить их нереально. Игроки были крайне недовольны непропорциональностью и имбовостью ИИ, а также неимоверно повышенной сложностью.

Square Enix учли пожелания игроков, и... выпустили мобильный приквел к 3 части игры.

Ещё больше анимэшности, ещё больше героев, ии... никакого дисбаланса.

Из-за того, что приквел к 3 части, игра не про битвы друг с другом, а битвы против монстров, да ещё и пошаговая, как все старые части FF, то игра неимоверно лёгкая и залипательная. И полная смена курса игроков, по началу, не испугала.

А после Square Enix выпустили 3 часть. DISSIDIA FINAL FANTASY NT (Она есть на ПК в Steam)

Третья часть происходит перед всеми прошлыми частями. Но это будущее...

Да, всё так упорото упорото. События 3 части происходят в альтернативном мире, Аду Шинрю, в который он был заперт после ослабления во второй, и убийстве Хаоса в первой части. Но события происходят до всех прошлых частей, в которой Шинрю хочет набраться сил, чтобы захавать всех, и в первом цикле наконец уничтожить мир. И теперь воинам Материи(дух мёртвой Космос) и Спиритуса(Дух мёртвого хаоса Хаоса), которые рождены как противостояние Космос силам Шинрю, нужно страивливать между собой своих солдат, чтобы умирающий мир получал энергию для поддержания своего существования, пока все думают как отпинать Шинрю. (Сюжет очень трудно коротко объяснить, поэтому я пробовал описать его общим)

Square Enix давно уже не выпускает хорошие игры, и Dissidia стала той самой серией, которая началась более менее хорошо, но становилась всё хуже и хуже, падая вместе с общим падением качества разработки.

Персонажей ЕЩЁ больше, арены все другие. ИИ тупой. Кажется, что всё хорошо. Ага ЩаЗ.

Чтобы пройти оффлайн сюжет, нужно играть в мультиплеер с игроками, и фармить местную новую валюту. Еслив прошлых частях играть против игроков было просто, из-за дикого ИИ, то теперь, из-за полного дисбаланса игроков, из-за того, что теперь битвы не 1.5 персонажей, а 3 на 3, то битвы превращаются В ЛЮТОЕ МЯСО. Персонажей можно взламывать кодами, и прокачивать, и так играть против игроков, из-за чего мясо, становится мясом читеров против детей. И даже честно, одними персонажами против друг, играть НЕРЕАЛЬНО, так как силы и слабости не соответствуют друг другу. Ещё страшнее, когда одна из команд берет всех трех одинаковых персонажей и начинается массовое уничтожение пачки игроков.

Помимо полного отсутствия баланса в игре, и невозможности пройти сюжет, не играя против других игроков, в игре сломан поиск игроков. Из-за чего игра ищется минут 20, а сама битва идёт меньше минуты. Плюс, очень частые вылиты и пинги, из-за чего битва происходит как столкновение двух команд и дисконект сервера.

Все персонажи обрезаны и урезаны под завязку. Теперь они не личности, как в прошлых частях, а только набор способностей. Об их сути и мнении о происходящем, игрок может узнать только из коротеньких сюжетных роликов. Тогда как в прошлых частях, при столкновении друг с другом, персонажи общались. И там был даже интересный момент, когда разрабы намекнули на фанатскую теорию о мёртвом Скволле, со слов Ехдета и Ультимиции.

Про сюжет тоже говорить нечего. Его там меньше 30 минут, и нет никакого интереса, или глубокого смысла, чтобы его узнать. Зато есть донатные внешки, с отсылками к прошлым частям, и дополнительные персонажи, которые ещё больше руинят баланс своими нестандартными способностями.

Особенно страшна графика. Нельзя делать анимэ персонажей в реализме, это выглядит крайне нелепо... Особенно, если нет одного стиля в персонажах.

---------------------------------------------------------

Как я и говорю, Dissidia является эталоном жанра в дисбалансной рпг(хотя она и не рпг, а Action Arcade Fighting). Но подобное является точнейшей иллюстрацией того, почему в рпг нужен баланс классов, чтобы все могли делать всё. А сами такие игры показывают, насколько неинтересными и бесполезными они становятся, таким образом. Но игры не жизнь, а набор особых механик И раз и так не получается и так, я считаю, что нужно перестать повторять одни действия раз за разом, и сосредоточиться на развитии других жанров, а не пытаться возвращать с того света старательно умирающий труп.

Хотя, поиграть в серию Dissidia я советую, для ознакомления, или, любителям хардкора.

1515 показов
574574 открытия
22 комментария

Невероятно сложно читать, текст очень слабо структурирован, какие то жалобы в перемешку с сюжетом игр, снежинки, чо вообще.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Ну почему. Диссия канон FF как и канон в серии Kingdom Hearts.
Там всё же объясняется. 

Все конфликты начались из-за того, что верховное божество всего FF Сид, решило вернуть свою жену. Он использовал своего сына Гарланда, чтобы сделать из него оружие против Шинрю. Что и начало цикл хаоса и гармонии во всей вселенной FF.

Герои в Диссидии, это пешки, созданные из пустоты Exdeath. Ирония в том, что сам он тоже создан из пустоты, и он создал себя. Ну там всё трудно и упорото.
Единственные персонажи, которые не Пешки(как казалось) это Шантото, Гарбранд, Приш и Гальгамеш. Но и они, оказались, пешками пустоты. Как и творение всех конфликтов, настоящий там только Сид, который пытается остановить Шинрю. А всё остальное, это осколки рождающихся и умирающих в конфликтах миров и персонажей.

Там где-то ещё и Айя Брея из Паразит Ив тусует.

Ответить

Ссака,а не текст!

Ответить

Дело в том, что игра является совершенным эталоном того, что бывает, когда в РПГ все персонажи уникальные снежинки.Я было хотел поспорить с этой точкой зрения, сказав что это ожидаемо и все персонажи в диссидии взяты из разительно отличающихся FF, но потом увидел, что автор вбрасывает это слово просто ради привлечения внимания и никак не раскрывает, погрязнув в какой-то унылой графомании.

Лучше бы дальше фанфики по свиткам писал, ей-богу, там фанаты привыкли к тому, что тексты пишут какие-то наркоманы, которые нихуя не понимают в форматировании текста.

Ответить

Я еще не видел ни одной игры с аркад 2 на 2, которая бы имела успех на домашних консолях или ПК. Вон скоро такая же выходит по Gundam и наверняка так же зафейлится
А Диссидия была хороша. Жаль что SE не додумались сделать нормальное продолжение

Ответить

Ну не знаю. Когда первая часть вышла на PSP мы с другом очень долго в нее играли. Это был единственный файтинг, который нас так затянул, что не влом было прокачать несколько персонажей до 100lvl. При том, что это была японская версия и я сверяла все эти бесконечные иероглифы аксессуаров с переводом >_< А самыми имбовыми для меня были Тидус и Зидан.
И вот беда, если твой персонаж не подходит под арену, или соперника - слив.Как и в Наруто, например. Да и в других тоже.

Ответить