Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

Пожалуй, как и при написании любого другого текста, самое тяжелое — это первые строки, поэтому вместо них пусть будет лицо одного из героев моего проекта "ТОЛЬКО ОДИН".

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

Изначально этот сюжет я писал в качестве сценария короткометражки для одного начинающего кинопродюсера. Он сразу сказал, что ему нужна история, которая будет от начала и до конца проходить в одной тёмной комнате, в которой стоит стол, несколько стульев и в кадре должно быть не более 4-х действующих лиц, при этом не важно что будет в этой комнате происходить.

Обожаю подобные вызовы, поэтому спустя пару недель мой оригинальный сценарий был готов. А когда я его опубликовал на специальном сайте для сценаристов, то ко мне обратились ещё двое молодых режиссеров ВГИКА, которым нужен был хороший сценарий для курсовой работы.

Итого, за месяц у меня было 3 предложения от трех киноделов снять эту короткометражку и даже отправить её на фестиваль, но для каждого из них нужны были «небольшие» корректировки сюжета. Как вы поняли, корректировки там были совершенно противоположны слову «небольшие». Они все уводили историю совершенно не в те стороны, которые видел я, и полностью меняя финальный посыл в конце истории. А ведь весь упор сюжета был на необычном сюжетном твисте в самом конце.

Я мог просто продать эту историю любому из них и имел бы в своём портфолио снятую короткометражку, но в какой-то момент внутри меня проснулся упертый творец и я понял, что не хочу этого делать.

Поскольку я уже продолжительное время пишу сценария для одного крупного консольного игрового проекта, то решил, что этот сюжет очень хорошо подойдет для небольшой, довольно линейной, визуальной новеллы для мобильных телефонов — ни средств, ни ресурсов, ни собственно желания для того, чтобы делать более крупный проект, у меня не было, и я сразу решил, что это будет не продолжительная, камерная история с небольшой вариативностью вопросов/ответов и одним единственным вариантом концовки, который я, собственно, и защитил от начинающих киноделов.

Разработка

Я сразу решил, что создавать проект буду на движке Unity — выбор был между ним и UE4, где тоже есть готовые темплейты визуальных новелл, но Unity мне просто больше нравится своей простотой.

В качестве основы я взял супер простой, но очень подходящий для моего проекта VNcreator:

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

Сюжет у меня уже был, но мне требовались герои и бэкграунды. А поскольку рисую я чуть хуже, чем конь танцует на льду, то я решил схитрить: я строил нужные мне декорации сцены прямо в сцене Unity при помощи лоу=поли ассетов, делал скрин и вставлял его вместо бекграунда.

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

Тоже самое я сделал и с главными действующими героями проекта — я выставлял виртуальную камеру перед ними так, чтобы они выглядели, как обычные персонажи в визуальных новеллах, а потом обрезал их в фотошопе, оставляя только нужный контур.

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

В итоге, у меня получилось так:

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

Не могу сказать, что я много играл в визуальные новеллы, скорее даже вообще в них не играл, но перед началом создания проекта с некоторыми бегло ознакомился, и с самого начала я решил, что от всех остальных виз.новелл мой проект будет отличаться тем, что беграунд у меня будет сменяться практически при каждой новой реплике. Обычно в виз.новелла всегда висит одна картинка на заднем фоне, на которой появляются спрайты говорящих героев.

Я же пошел немного дальше — у меня в игре 128 различных бекграунд-фонов, поскольку в сюжете есть мелкие события, которые влияют на восприятие картинки, например, в сюжете герои передают друг другу монетки, которые лежат перед ними на столе, и когда по сюжету у одного из героев уже 2-3 монетки, то выглядело бы не очень, если бы на бекграунд-картинке их до сих пор было бы по одной у каждого. Поэтому я строил в сцене новые позы героев, новые положения объектов и делал новый бекграунд под каждое отдельное событие.

Как я создавал на Unity свою визуальную новеллу "Только Один"

В итоге, весь сюжет можно не спешно пройти за 20-25 минут, большего я не хотел сам. Ведь это не коммерческий проект, а скорее «проба пера».

Далее, наступил момент, когда нужно публиковать игру.

Публикация

Я пересмотрел кучу видео о том, как публиковать игру в Google Play Markete, сделал всё, как положено — заполнил миллион форм, страниц с настройками, выбрал только русскоговорящие страны, поскольку пока не планирую делать перевод на иностранные языки, и выслал версию на проверку.

Ждать мне пришлось долго — 8 суток игра висела с подписью "На рассмотрении...", и только на девятые сутки я понял, что гугл хочет, чтобы я дозаполнил еще полмиллиона каких-то ранее не доступных форм и табличек.

Я всё заполнил и вуаля, игра опубликована:

Как я уже сказал, проходится всего минут за 20-25, поэтому буду рад, если вы опробуете и выскажите своё мнение о сюжете) Особенно, о сюжетном твисте в конце и мыслях, которые после него появляются)

66 показов
10K10K открытий
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Благодарю! По сюжету женщина уставшая, измученная жизнью, и у нее должен быть явный конфликт с рассудительным мужчиной, поэтому да, говорит она всегда резко, но странно, что показалась именно "быдловатой", поработаю над этим. Еще раз Спасибо!

Ответить

Ну да юнити перспективнее учить, но ренпи вроде легче в освоении.

Ответить

темплейт, на котором я делал, настолько прост в освоении, что кажется куда еще легче

Ответить

В подсайт @Инди , а не @Игры

Ответить
Ответить

Привет, Сергей! Поздравляю с выпуском новеллы)

Прошел по-быстрому. Изначально ждал твиста, поэтому не удивился повороту, но мурашки пробежали, а значит эффект достигнут. Круто!

Не очень понятно, что делают выборы ответа? Они влияют на исход? Да или нет? (чтобы не спойлерить, хех)

И еще неприятный глюк, когда быстро пытаешься проскипать диалоги, они начинают баговать.

Ответить