Отвлекла от новостей и напомнила, почему я люблю игры: за что я благодарен FAR: Changing Tides
В обеих FAR предыстория мира — это необходимая тайна. Игра провоцирует вас самих путаться в догадках, строить теории и верить собственным интерпретациям. Благодаря этому катастрофа может стать более личной, более вашей.
Ход неоригинальный, но рабочий. Как и всё повествование в игре: лаконичное, простое.
Здесь нет даже записок, хотя апокалиптические и постапокалиптические сюжеты ими часто грешат. Понимать и усваивать историю нужно просто глядя на неё. С одной стороны, это мешает распробовать конкретные смыслы. С другой, чем меньше слов, тем больше эмоций.
Так косноязычная реплика не испортит погружение. Это странный вывод, понимаю, но я учился на сценариста и подпорчен профессиональной деформацией. Заявляю: чем меньше в произведении хрупких деталей, тем сложнее ему развалиться на глазах у зрителя, а диалоги — это всегда хрупко. Драматургов даже учить ремеслу начинают с немых этюдов.
В результате недостаток информации о мире, о герое, о цели путешествия приводит к тому, что в игре только и делаешь, что думаешь о чём-то своём. Геймплей простой, повторяющийся. Поведение на корабле быстро становится машинальным, не отвлекающим. Лучшие условия, чтобы закопаться в мыслях.
Как и положено драматической одиссее, FAR: Changing Tides со временем превращается из путешествия по миру в путешествие вглубь себя. Звучит претенциозно, но такой инди это даже к лицу.
Я играл в Changing Tides на фоне очень недобрых новостей. Мне вдвойне было о чём подумать и о чём себя поспрашивать. Но, благодаря игре, внутренний диалог разворачивался посреди красивого приключения. В безопасности от информационной истерии.
И чем дольше я играл, тем лучше понимал — как же я люблю игры.
Не потому что люблю эскапизм. Вернее, не только потому. Тут речь больше про... эмоциональный туризм? Я сам это придумал, но вроде мысль доносит. Пять-шесть часов в FAR: Changing Tides помогли мне на пять-шесть часов сменить обстановку.
Я продолжал думать о военной операции и мирном времени, о политике и экономике, но, пока моя лодка рассекала волны далёкого мира, я сам был в том мире, и на свой смотрел со стороны. Это помогло.
Даже когда игра закончилась, тревоги не спешили возвращаться. Медитативная игра научила медитировать. Паника отступила. Снова. Давно и по другим причинам из другого эмоционального бардака я всплыл и отдышался благодаря Transistor от Supergiant Games.
FAR: Changing Tides напомнила, что игры — это не убийство времени. И вообще, от убийств они так далеко, как только можно. Особенно сейчас. Игры — это убежище, в котором можно пожить, когда нигде больше не хочется. Собраться там с мыслями. Утешиться.
Спасибо.
Это совсем не обзор. Обзору нельзя быть таким пристрастным. Но, если вам нужно заключение по FAR: Changing Tides, то я скажу, что игру не стоит пробовать, пока не пройдёте первую часть, FAR: Lone Sails.
До релиза сиквела ещё остаётся время, он назначен на 2 марта этого года. А оригинальная FAR проходится, даже если очень не торопиться и внимательно разглядывать локации, за 2 часа. Changing Tides, как я выше упомянул, за 5-6 часов.
Для тех, кто играл в Lone Sails, отмечу, что вторая игра больше во всех смыслах. И путешествие дольше, и деталей в головоломках прибавилось, и ухаживать за кораблём, как и управлять им, стало сложнее и разнообразнее, чем за окомотивом.
Я прошёл FAR: Changing Tides в ночь с понедельника на вторник, 21 февраля. Сел сразу после обращения президента. Тогда и понял, что текст и заголовок будут такими.
Только не думал, что, когда сяду писать, "отвлечься от новостей" станет значить что-то серьёзнее новых экономических санкций.
Очень важная информация. В корне меняет всё восприятие обзора (прикинь, ещё пару дней раньше - и опаздал бы, пришлось выпускать обычный обзор без постоянных сомнительных отсылок) А так прям два в одном. Чтобы два раза не вставать - и обзор, и "лучи поддержки" Украине
Ну ты прям вокруг актуалочки обернул (ну ладно, видимо, иначе на DTF просто не получится)
Стёп, что-то много в тебе агрессии сегодня
Понимаю, что заебало, но постарайся остыть. Злость разрушает. Взгляни на чела со своей аватарки. Будь как этот чел.
Так вышло. Был бы рад написать совсем не так, и чтоб не было вообще причин так писать(
Комментарий недоступен
Это не обзор, но спасибо за спасибо)