За что мы [не] любим игры FromSoftware

Лонгрид, который вам [не] стоит читать. Статья, которая вам [не] понравится. Пытаемся разобраться в причинах народной [не]любви к играм Soulsborne-серии и Sekiro через призму любви собственной - вместе с людьми, имеющими отношение к индустрии и журналистике.

За что мы [не] любим игры FromSoftware
1515 показов
4.6K4.6K открытий
55 репостов

Согласен по многим пунктам.
Лично меня больше всего отторгает техническое состояние всех игр Фромов, причём как в плане визуала, так и в плане геймплея.
Арт в Соулсах - моё почтение, но все эти кривые модельки и текстуры низкого качества в купе с мылом на весь экран тянут графон глубоко вниз. Да и как бы хрен с ним, я не графодрочер. При большом желании есть моды на графон, в конце концов. Я ведь в игру играть пришёл, не так ли?
Но потом я в игру начинаю непосредственно играть. И оказывается, что игра достаточно хардкорная - нужно знать тайминги, анимации врагов/боссов, когда вовремя увернуться, а когда ударить, ХП улетают за пару ударов и т.д. В статье в общем-то описано.
Вот только если требуешь - соответствуй.
Если я должен пофреймово знать тайминги врагов - значит, если я вовремя нажал кнопку уклонения и укатился куда подальше, я должен, мать его, выжить. А я не, потому что у босса кривой хитбокс и игра тупо перемещает меня на несколько метров назад, чтобы я сдох от ваншотящей анимации (которую я, по моему мнению, не заслужил).
И тут два варианта: либо стиснуть зубы и (спустя нескольких минут ходьбы от костра до босса) попробовать ещё раз и молиться, чтобы в этот раз игра не решила меня убить; либо фармить мобов, чтобы это ваншотом больше не было. И обе опции меня не устраивают.
При этом игра просто ОБОЖАЕТ ваншотить. Кол-во этих вот ситуаций, когда игра просто решает, что тебе пора сдохнуть (был недостаточно "prepared", видимо), тупо не поддается исчислению, причём как во время боев с боссами (такое чувство, что у каждого босса есть либо убивающая тебя сразу атака, либо станлок, после которого тебя размазывает 2-3 атаками, пока ты нихрена не можешь делать), так и просто в мире (так называемые "gotcha" моменты, когда игра просто убивает тебя, если ты играешь в первый раз, типа мимиков или огра, выбивающего стену). И это без учета постоянных падений в бездонные бездны, из которых наполовину состоят локации.
И к этому всему прибавляются вышеупомянутые проблемы с управлением и камерой.
Играл в Dark Souls 1-2, а потом и в Секиро. Каждый раз забрасывал на середине/трети игры. На Секиро и её кривых таймингах, несоответствующих анимациям, где меч врага физически проходит через твой, сгорел окончательно и зарекся играть в игры от Фромов.
Хотите скилловых боев с боссами в игре, которая реально соответствует? Поиграйте в Furi.

Ответить