Игры
Даниил Макаровский

Syberia - The World Before так что в итоге?

Если кто пропустил то недавно вышла новая часть игры , у нас известной как Сибирь , с подзаголовком The World Before. А пропустить было легко, так как ни обзоров ни роликов с мнением по ней особо нет. А обзор от Зулина даже мои дети вряд ли дождутся .

Все промо материалы и демка до ее выхода , по крайней мере у меня , порождали лишь скепсис. Непонятный сюжет, редизайн главной героини в угоды сильным и независимым и в целом после так себе третьей части особых надежд не было. Но каково было мое удивление когда не многочисленные западные рецензии были в основном положительными и метакритик в районе 79. Но ладно , если это можно списать на методички и чемоданы то в стиме рейтинг тоже в основном положительный, ругают в основном производительность.

В итоге хочу узнать у вас, тех кто уже прошел или в процессе, действительно ли это скрытый гем и не плохая игра или проходняк на уровне третьей части?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

Держи чей-то обзор со стима. Разбил на два коммента, т.к. он огромен. Все по полочкам и твоим вопросам.

Я джва года пять лет игру ждал!
После выхода в свет «Syberia 3» мало кто верил в продолжение, не смотря на просто огромный клиффхэнгер в конце (огромнее я видел только в сериале «Аркейн»). Игра вышла крайне неоднозначной и встретили её крайне не однозначно. Серию похоронили, а Бенуа Сокалю поставили диагноз творческой импотенции. После «Microids» закрепила «успех» странным DLC, а два года спустя, в 2019-м, анонсировали «Syberia: World Before» со стандартной пачкой обещаний: учёт всех ошибок прошлого, возвращение к корням и всё такое. Я лишь пожал плечами и начал осторожно ждать. В 2020-м открывается страница в Steam и на свет появляется демо-версия, которые нынче модно называть «прологами».
И, казалось бы, с этого момента можно было переставать ждать игру. Техническая составляющая пришла прямиком из третьей части — 20 ФПС в главном меню на любых настройках графики, новый игровой персонаж и Кейт Уокер, которая радикально сменила внешность (пусть и не по своей вине), а заодно и ориентацию. В 2021-м году умер Б. Сокаль :(, а ближе к концу года открыли предзаказ на игру. Демократичная цена и снова похорошевшая Кейт подбили меня сделать предзаказ и я стал ждать релиз. И вот она вышла и уже пройдена. К чему же была такая длинная и нудная подводка? Тут отзывы о конкретных играх, а не истории их разработки пишутся! Первое, я хотел показать, что игра прошла довольно тяжёлый путь от анонса до релиза, она лишилась (пусть уже и на позднем этапе разработки) своего отца, отца всей этой серии и вселенной, которая не ограничивается играми только этой франшизы. Второе, я прошёл все стадии принятия игры, пока новости по ней качались как маятник. И я могу сказать, что был готов, как мне казалось, ко всему, к любому развитию событий. Но не к такому...
Немного про игру
Сюжет, продолжающий историю Кейт и рассказывающий историю Даны, нового протагониста серии, настолько многослоен, грамотно поставлен и красиво рассказан, что на протяжении всего прохождения дух захватывает. Персонажи отлично прописаны, а локации крайне атмосферны. Локации просто божественны. Причём многие из них можно будет посетить в двух временных промежутках: в 1937-м и в 2005-м. Это отдельное удовольствие, сначала посмотреть локацию в 37-м, а потом изучать её изменения в 2005-м. Музыка — великолепна, Инон Зур не зря получает свой хлеб. Игровой процесс, конечно же, ближе всего к третьей части — чуть допилили управление (теперь лестницы для Кейт не проблема!) и лучше интегрировали загадки в повествование. В механизмах Форальбергов всё так же интересно ковыряться. В игре куча отсылок к предыдущим частям и пасхалок для фанатов. По атмосфере игра близка к первым частям серии, но нужно понимать, что это теперь не приключение-сказка, а более серьёзная история. История о трагедии, о драме, о том, куда приводят мечты и погоня за миражами. Это история о любви ( не с Катюшей!), история об одиночестве, о поиске своего пути в жизни. История о войне. Вместе с Кейт мы пройдём по следам Даны Роуз. Посетим локации, где она жила, работала и училась 70 лет назад и попытаемся понять, что же с ней случилось. Это история-детектив, чёрт возьми! И все эти темы настолько грамотно связаны в единый клубок сюжета, что сценаристам хочется аплодировать стоя.
Ответить
Развернуть ветку
Укроп
Немного про проблемы и недостатки
Конечно, игра не идеальна. К ней есть вопросы и претензии. Странный пролог. Здесь на обе ноги хромают оптимизация, анимация (как лицевая, так и обычная), в целом графика выглядит в лучшем случае средненько. Всё это вытаскивает за уши арт-дизайн всего и вся. Из личных минусов могу выделить коротковатую продолжительность (я бы накинул ещё пару-тройку часов) и малое количество диалогов (да, я знаю про претензии, что диалогов и так много). И совсем уж личное — побольше бы сцен в отеле. Пусть бы Кейт туда возвращалась не один-два раза, а чуть больше с большим количеством интерактивных сцен.
Отдельно хотелось остановится на двух самых популярных претензиях к игре. Первая. «Это теперь не квест, а интерактивное кино!». Я встречал такие утверждения и в зарубежной прессе (так как на русскоязычной не видел ни одного обзора вообще!) и от простых пользователей. «Слишком много болтовни и беготни!» И у меня только один вопрос к ним: а вы в первые две части-то играли вообще? «Syberia» всегда была «кином». Да, раньше в ней была другая камера и управление, но ещё в первой части Кейт не таскала с собой десятки предметов в инвентаре, чтобы потом из восьми предметов собрать какую-нибудь неведомую хрень (привет немецкие квесты!). Ещё в первой части Сокаль добавлял игровые экраны без ЕДИНОЙ активной точки, по которым нужно было просто пробежать из точки А в точку Б (часто не один раз, бегая туда-сюда). И ещё в первой части геймплей строился на принципе: поговорил, побегал, посмотрел, ещё поговорил, вот тебе в награду странный механизм-загадка — ковыряйся.
И вторая - «Игра-то называется «Syberia», где Сибирь и водка «экстра стронг 90%» из третьей части»? Тут я уже не буду растекаться по тексту, ибо и так многовато вышло. Просто скажу, что серия всегда была про Кейт Уокер. И про неё же она и осталась в этой части.
Итог и немного про локализацию
И как итог скажу, что игра просто ВЕЛИКОЛЕПНА. Для меня эта лучшая часть серии. Она стала более кинематографичной, более глубокой, более личной, более серьёзной, более взрослой. У этой игры есть душа. Нет, не так. У этой игры есть ДУША. Сокаль и компания прыгнули выше своей головы.
Спите спокойно, маэстро. Последнее творение у Вас получилось.
P.S. Отдельно хотелось бы поблагодарить компанию «Бука», которая уже второй раз в году радует полной русской локализацией. И если к «Dying Light 2» есть вопросы по поводу дубляжа, то к «Сибири» есть вопросы по поводу текста:) Ну ребят, редактурой и вычиткой никто не занимался что ли? Я ещё понимаю косяки в «Dying Light 2» - игра огромна, 500 часов как-никак :D Но этот-то проект уж можно было вылизать. Во всей игре у нас город Ваген, но в некоторых документах он «Вахен». Во всей игре у нас персонаж с именем Юнта, но в документах она «Джунта». Досадные ляпы во в целом хорошей локализации. Главные героини и герои — моё почтение и преемственность голосов сохранили и качество не уронили.
Ответить
Развернуть ветку
shrrg
огромнее я видел только в сериале «Аркейн»

но аркейн не заканчивается клиффхэнгером, втф
там просто историю можно продолжить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ткаченко

Это называется клиффхэнгер

Ответить
Развернуть ветку
shrrg

клиффхэнгер — это когда линия провисла на самом интересном месте, разве нет? А в аркейне история появления Джинкс закончена, не так важно, что будет потом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ткаченко

Но линии остальных персонажей зависли.

Ответить
Развернуть ветку
Nahtigal

жду обзор Зулина

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Померанцев

Увидимся лет через семь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhirnov

Установил, но пока не играл. Демка-пролог в своё время понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
EkZo UE4
редизайн главной героини

Пройди на шаг дальше пролога.

Ответить
Развернуть ветку
Омиргали Канапия

После 3-ей части конечно ожидания упали до уровня "ну хотя бы не говно".
Демку я не проходил. Я всегда игнорирую такие мании, чтобы дождаться релиза.
И вот - сделав предзаказ (дань уважения к Бенуа Сокалю), я начал проходить игру.
И господи - она в разы лучше тройки. Я день в нее играл, прошел полностью со всеми секретами, отсылками. В какой-то момент хотелось плакать (Например диалог Кейт и Оливии это просто пиздец, учитывая что ситуация Кейт - очень напоминает мне личную жизнь)
Сюжет сносный. Лично для меня, он явно на уровне первой части. Все эти загадки, где ты сидишь и код морзе подбираешь. Все это вау.
Конечно графон не завезли. Персонажи выглядят красиво, но вот условные части мира - ну это бред. У меня на высоких текстурах в 1080р в локации с деревьями - все смешалось в мыло:Р

В общем - это были удивительные 13 часов. Концовка конечно меня немного "смяла" (Открытый финал, с намеком на пятую часть)

Спасибо за шикарный саунд.
Спасибо за возвращение в детство.
Спасибо вам за стимпанк...

И спасибо вам, Бенуа Сокаль...

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov
что в итоге?

Дерьмо

Ответить
Развернуть ветку
RED D

Соласен. Такой же натянутый порожняк, как и 3 часть. Квест почти выродился в симулятор ходьбы и диалогов, загадок почти нет, а те что есть - тупы и примитивны. За 7 часов дали одного механического ежа поюзать, остальное загадками вообще не назвать. Что там еще? Сундук на чердаке - примитивизм... Сюжет... Пока что какая-то идиотия, теперь мы должны искать какую-то незнакомую бабу только потому, что она похожа на ГГ. А потом еще за эту бабу зачем-то играть, что рушит всю нехитрую динамику сюжета. Блядь. Даже спасение юколов было обоснованней. Ну и на десерт (из говна) - Кейт у нас теперь лесби. Вот это зачем вообще? Не удержались? Сложно было сделать сокамерниц просто подругами? Что бы это изменило? Дружба - это недостаточно глубоко для обещания, или что? У игры аудитория - 2.5 человека, и на тех насрали...

Ответить
Развернуть ветку
Nik Skyborn

Ты

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov

Нет ты

Ответить
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

The World Before - добротная адвенчура с элементами классических квестовых загадок на 7/10. Если вы фанат серии, то на 8/10. Скажем так: на ЭТОЙ ноте прощаться с Сокалем уже не стыдно. Это точно не "проходняк на уровне третьей части".
Скачайте гог-версию и поиграйте сами. Если игра зайдёт, то там уже примете решение о покупке.

Ответить
Развернуть ветку
твоя мама звонила мне

По демке было сложно что-то судить, так как оптимизация действительно страдала.
Жаль только, что нет порта на тот же сыч, так как очень даже неплохо играются порты Сибири на нем. Решил перепройти серии, добив вторую часть и открыть для себя третью

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Травкин

А в итоге игра года.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null