Syberia - The World Before так что в итоге?
Syberia - The World Before так что в итоге?
77 показов
3.8K3.8K открытий

Держи чей-то обзор со стима. Разбил на два коммента, т.к. он огромен. Все по полочкам и твоим вопросам.
Я джва года пять лет игру ждал!После выхода в свет «Syberia 3» мало кто верил в продолжение, не смотря на просто огромный клиффхэнгер в конце (огромнее я видел только в сериале «Аркейн»). Игра вышла крайне неоднозначной и встретили её крайне не однозначно. Серию похоронили, а Бенуа Сокалю поставили диагноз творческой импотенции. После «Microids» закрепила «успех» странным DLC, а два года спустя, в 2019-м, анонсировали «Syberia: World Before» со стандартной пачкой обещаний: учёт всех ошибок прошлого, возвращение к корням и всё такое. Я лишь пожал плечами и начал осторожно ждать. В 2020-м открывается страница в Steam и на свет появляется демо-версия, которые нынче модно называть «прологами».И, казалось бы, с этого момента можно было переставать ждать игру. Техническая составляющая пришла прямиком из третьей части — 20 ФПС в главном меню на любых настройках графики, новый игровой персонаж и Кейт Уокер, которая радикально сменила внешность (пусть и не по своей вине), а заодно и ориентацию. В 2021-м году умер Б. Сокаль :(, а ближе к концу года открыли предзаказ на игру. Демократичная цена и снова похорошевшая Кейт подбили меня сделать предзаказ и я стал ждать релиз. И вот она вышла и уже пройдена. К чему же была такая длинная и нудная подводка? Тут отзывы о конкретных играх, а не истории их разработки пишутся! Первое, я хотел показать, что игра прошла довольно тяжёлый путь от анонса до релиза, она лишилась (пусть уже и на позднем этапе разработки) своего отца, отца всей этой серии и вселенной, которая не ограничивается играми только этой франшизы. Второе, я прошёл все стадии принятия игры, пока новости по ней качались как маятник. И я могу сказать, что был готов, как мне казалось, ко всему, к любому развитию событий. Но не к такому...

Немного про игруСюжет, продолжающий историю Кейт и рассказывающий историю Даны, нового протагониста серии, настолько многослоен, грамотно поставлен и красиво рассказан, что на протяжении всего прохождения дух захватывает. Персонажи отлично прописаны, а локации крайне атмосферны. Локации просто божественны. Причём многие из них можно будет посетить в двух временных промежутках: в 1937-м и в 2005-м. Это отдельное удовольствие, сначала посмотреть локацию в 37-м, а потом изучать её изменения в 2005-м. Музыка — великолепна, Инон Зур не зря получает свой хлеб. Игровой процесс, конечно же, ближе всего к третьей части — чуть допилили управление (теперь лестницы для Кейт не проблема!) и лучше интегрировали загадки в повествование. В механизмах Форальбергов всё так же интересно ковыряться. В игре куча отсылок к предыдущим частям и пасхалок для фанатов. По атмосфере игра близка к первым частям серии, но нужно понимать, что это теперь не приключение-сказка, а более серьёзная история. История о трагедии, о драме, о том, куда приводят мечты и погоня за миражами. Это история о любви ( не с Катюшей!), история об одиночестве, о поиске своего пути в жизни. История о войне. Вместе с Кейт мы пройдём по следам Даны Роуз. Посетим локации, где она жила, работала и училась 70 лет назад и попытаемся понять, что же с ней случилось. Это история-детектив, чёрт возьми! И все эти темы настолько грамотно связаны в единый клубок сюжета, что сценаристам хочется аплодировать стоя.

Ответить

Немного про проблемы и недостаткиКонечно, игра не идеальна. К ней есть вопросы и претензии. Странный пролог. Здесь на обе ноги хромают оптимизация, анимация (как лицевая, так и обычная), в целом графика выглядит в лучшем случае средненько. Всё это вытаскивает за уши арт-дизайн всего и вся. Из личных минусов могу выделить коротковатую продолжительность (я бы накинул ещё пару-тройку часов) и малое количество диалогов (да, я знаю про претензии, что диалогов и так много). И совсем уж личное — побольше бы сцен в отеле. Пусть бы Кейт туда возвращалась не один-два раза, а чуть больше с большим количеством интерактивных сцен.

Отдельно хотелось остановится на двух самых популярных претензиях к игре. Первая. «Это теперь не квест, а интерактивное кино!». Я встречал такие утверждения и в зарубежной прессе (так как на русскоязычной не видел ни одного обзора вообще!) и от простых пользователей. «Слишком много болтовни и беготни!» И у меня только один вопрос к ним: а вы в первые две части-то играли вообще? «Syberia» всегда была «кином». Да, раньше в ней была другая камера и управление, но ещё в первой части Кейт не таскала с собой десятки предметов в инвентаре, чтобы потом из восьми предметов собрать какую-нибудь неведомую хрень (привет немецкие квесты!). Ещё в первой части Сокаль добавлял игровые экраны без ЕДИНОЙ активной точки, по которым нужно было просто пробежать из точки А в точку Б (часто не один раз, бегая туда-сюда). И ещё в первой части геймплей строился на принципе: поговорил, побегал, посмотрел, ещё поговорил, вот тебе в награду странный механизм-загадка — ковыряйся.

И вторая - «Игра-то называется «Syberia», где Сибирь и водка «экстра стронг 90%» из третьей части»? Тут я уже не буду растекаться по тексту, ибо и так многовато вышло. Просто скажу, что серия всегда была про Кейт Уокер. И про неё же она и осталась в этой части.

Итог и немного про локализациюИ как итог скажу, что игра просто ВЕЛИКОЛЕПНА. Для меня эта лучшая часть серии. Она стала более кинематографичной, более глубокой, более личной, более серьёзной, более взрослой. У этой игры есть душа. Нет, не так. У этой игры есть ДУША. Сокаль и компания прыгнули выше своей головы.Спите спокойно, маэстро. Последнее творение у Вас получилось.

P.S. Отдельно хотелось бы поблагодарить компанию «Бука», которая уже второй раз в году радует полной русской локализацией. И если к «Dying Light 2» есть вопросы по поводу дубляжа, то к «Сибири» есть вопросы по поводу текста:) Ну ребят, редактурой и вычиткой никто не занимался что ли? Я ещё понимаю косяки в «Dying Light 2» - игра огромна, 500 часов как-никак :D Но этот-то проект уж можно было вылизать. Во всей игре у нас город Ваген, но в некоторых документах он «Вахен». Во всей игре у нас персонаж с именем Юнта, но в документах она «Джунта». Досадные ляпы во в целом хорошей локализации. Главные героини и герои — моё почтение и преемственность голосов сохранили и качество не уронили.

Ответить

огромнее я видел только в сериале «Аркейн»но аркейн не заканчивается клиффхэнгером, втф
там просто историю можно продолжить

Ответить