Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Ефим Гугнин
9845

Обзор Ori and the Will of the Wisps — почти идеального сиквела одной из лучших метроидваний поколения Материал редакции

Иногда больше — действительно значит лучше.

В закладки
Аудио

Ещё три недели назад мы выпускали превью Ori and the Will of the Wisps — на специальном показе в Мюнхене Microsoft показала нам первые несколько часов игры. Там, среди всех похвал геймплея и невероятного графического дизайна, можно заметить одну... не то, чтобы даже претензию, скорее, одно небольшое опасение.

Дело в том, что Will of the Wisps, казалось, пошла по самому очевидному и неинтересному пути, которому только может следовать сиквел успешной игры. Она стала больше во всех аспектах: красивее, масштабнее, дольше, но за этими гигантоманскими амбициями потеряла некоторую уникальность оригинальной Ori.

Moon Studios убрала систему «духовной связи», таких ручных точек сохранения (вместо них теперь автосохранение) — один из самых необычных и геймплейно глубоких концептов первой части — зато вложила в руки героя кучу оружия. Разработчики будто отвечали на все те вопросы с форумов, мол, является ли ориентированная на платформинг Ori «трушной» метроидванией. Теперь-то точно: вот вам и полноценная боевая система, и куча бэктрекинга.

И как же приятно в таких случаях понимать, что беспокойство было напрасным. Да, Will of the Wisps — куда более традиционная метроидвания, чем её предшественник и, как это часто замечают, во многом похожа на смесь оригинальной игры с каким-нибудь Hollow Knight. Но это совсем не отнимает у неё тот неповторимый шарм, за который многие полюбили Blind Forest.

К тому же, вся эта, скажем так, «стандартизация» проведена с явным знанием дела. Новая боевая система чувствуется такой же естественной частью геймплея, как и платформинг — причём, кажется, по одной и той же причине. Ори как персонажем просто очень приятно управлять — он всегда вовремя откликается на ваши движения, а перемещается ещё плавнее и с ещё более детальными анимациями, чем в прошлой части.

Из-за этого в Will of the Wisps, как, к слову, и в Blind Forest, так легко поймать чувство «потока» — вам не нужно много времени, чтобы через геймпад или клавиатуру (но лучше, конечно, через геймпад) установить чисто тактильную связь с героем.

Сражения тоже становятся частью этого потока. Вы чувствуете, что у каждого нанесённого удара есть свой вес — это не просто выплеск абстрактной энергии, как было в первой части. А именно физическое действие, которое требует сноровки и какой-никакой стратегии — здесь уже не получится просто «затыкать» врагов одной кнопкой.

В арсенале Ori есть обычный и усиленный удары, стрелы, копья, звёзды наподобие «сюрикенов» и так называемые турели — скопления энергетических зарядов, автоматически атакующие ближайших врагов. Для разных типов противников нужно подбирать свои инструменты. Летающих проще атаковать стрелами или копьём, против жуков-носорогов хорошо помогают турели, врагов с щитом удобно уничтожать с помощью усиленного удара.

Отдельная сложность в том, что на оружие и активные способности выделено всего три кнопки и, хотя их назначение можно менять прямо во время боя с помощью колеса-селектора, придётся с умом подходить к выбору снаряжения. Чтобы потом не путаться в клавишах.

Вообще, в Will of the Wisps вы куда чаще будете умирать от врагов, чем в Blind Forest — авторы из Moon Studios позаботились о том, чтобы игра хотя бы немного сместила фокус с платформинга и даже добавили полноценных боссов. Некоторые из них довольно простые, другие заставят попотеть даже продвинутых игроков в метроидвании.

В самых интересных босс-файтах — тех, что ближе к финалу игры — мало того, что сами противники имеют несколько фаз, так ещё и сражение с ними перемежается эпизодами побегов: наподобие тех из Blind Forest, где, например, надо было спасаться от наступающей снизу воды. Оступишься — никаких поблажек, начинай всё с начала.

Тут они, как и в принципе платформинг, ещё сложнее — ведь способностей у Ори стало больше и, следовательно, сами уровни стали куда более комплексными. Кроме стандартных двойных прыжков, отскоков от источников света (или врагов) и рывков из Definitive Edition появилось, например, лассо, которым можно издалека цепляться за специальные поверхности или возможность прорываться через песок и с силой выпрыгивать из него. А мощный заряженный прыжок (charge jump) под конец игры можно будет использовать прямо на лету.

Новые навыки сильно увеличивают мобильность персонажа — теперь он пересекает большие расстояния и способен совершать такие акробатические трюки, о которых игрок в первой части не мог и мечтать. Но вместе со способностями приходит и дополнительный челлендж: на последних этапах Will of the Wisps требует грамотного использования всего арсенала умений.

Особенно это относится к погоням. В самых сложных из них вам придётся быстро соображать, какие из умений когда надо применить, чтобы не попасть в лапы очередному монстру. Если запутаетесь — винить можете только себя: дизайн в Will of the Wisps очень интуитивный и игроку помешать не способен.

Зато если не запутаетесь и сможете с первого раза провести сложнейшую комбинацию, в которой вам надо сначала зарыться в песок, затем, выпрыгнув, ухватиться с помощью лассо за цветок, спланировать на пёрышке вниз и заряженным прыжком пролететь между острых кольев к свободе — и всё это на грани смерти, когда важна каждая секунда и нельзя ошибиться — что ж, сатисфакцию от этого вы долго не забудете.

Интересно, что новые способности ещё и очень хорошо рифмуются с историей. В Blind Forest мы играли за слабое маленькое существо, которое только-только обретает какие-либо умения. К моменту событий Will of the Wisps Ори уже подрос и окреп, герой ощущается более сильным и ловким.

Его уже не нужно спасать никаким духам: он сам пытается спасти маленького совёнка Ку, с которым они вместе попали в ураган и оказались порознь на незнакомом острове. Если Blind Forest была историей о взрослении, Will of the Wisps — это притча о становлении героя и поиске истинного предназначения. В чём именно оно заключается — огромный и, прямо скажем, неординарный спойлер.

Со времён первой части Moon Studios явно увереннее начали обращаться с повествованием. Минимальными драматургическими средствами — редкими диалогами (точнее, монологами, Ори-то никому ничего не отвечает) и немыми катсценами они достигают такой эмоциональной близости с игроком, какой позавидуют некоторые куда более «сюжетные» проекты.

В Blind Forest уже хватало пробивающих сцен и проникновенных локальных трагедий — Will of the Wisps же местами не назовёшь иначе как разрывающей. Она прекрасно обращается с повествованием через окружение, а самые эмоциональные моменты тут могут происходить там, где их вообще не ждёшь: в пустячковых сайд-квестах от дружелюбных NPC.

Это, кстати, ещё одно большое нововведение Will of the Wisps — здесь появилась целая мирная локация, такой своеобразный хаб, где можно отдохнуть, восстановить силы и помочь местным обитателям обустроить их жилище.

Кто-то попросит добыть специальную руду, чтобы сделать больше домиков. Кому-то нужны семена разных растений, чтобы вырастить их и сохранить для потомков. А маленькие кошкообразные морки могут попросить вас принести им, скажем, шляпу от солнца или проведать живущую в другой локации семью.

Все эти маленькие истории многое рассказывают о мире, куда попали Ори и Ку. А банальнейший квест «пойди и принеси» здесь может обернуться душераздирающим сюжетом о потере близкого человека.

Сам мир Will of the Wisps устроен намного сложнее, чем в оригинале. Там всё, в общем, было понятно: испорченный и населённый монстрами лес надо было вернуть в нормальное состояние. Здесь всё куда более неоднозначно: есть как и совершенно жуткие тёмные локации, так и относительно уютные — даже вне дружелюбного хаба.

Если мир Blind Forest был упадочным, в Will of the Wisps он только стремится к упадку. Он амбивалентен, и потому, конечно, его ещё интереснее изучать: а к этому игра вас будет подталкивать куда больше предшественницы.

Отчасти, с помощью всё тех же сайд-квестов. Отчасти — благодаря классическому приёму метроидваний, где до некоторых локаций вы не можете добраться, пока не обретёте нужное умение.

Изучить местную карту хочется от начала и до конца — и это при том, что она в три раза больше Blind Forest. И не потому что так надо, не ради ачивки или гринда — а просто потому что интересно ещё раз побаловаться механиками и залезть в место, которое пару часов назад казалось неприступным.

Это, возможно, вообще лучшее, что можно сказать об игре с условно открытыми миром. Здесь вы не играете лишь затем, чтобы получать новые ресурсы. Вы получаете ресурсы, потому что вам просто интересно играть.

По этой же причине вы говорите с каждым дружелюбным NPC, лезете в какие-то жуткие дебри ради горлековой руды или участвуете в гонках, где определённый участок локации нужно пересечь наперегонки с «фантомами» других игроков.

Не знаю, может дело в невыразимо отзывчивом управлении, которое как будто стирает грань между игроком и персонажем. Может, в саундтреке и арт-дизайне, вместе создающих атмосферу этого удивительного сказочного места, в котором вообще нет плохих и хороших и где драма условных злодеев часто пронзительнее, чем у протагонистов. Где всё подчинено не готовым сюжетным шаблонам, а некому высшему — выше, чем сами герои — круговороту жизни.

Не знаю, может, ещё в чём-то. Может — даже скорее всего — во всём вместе. Знаю одно: мир Ori совершенно не хочется покидать.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 197, "likes": 231, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 113454, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Mar 2020 20:20:50 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
197 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Март какой-то сумасшедший: Animal Crossing, HL:Alyx, Doom: Eternal, Ori и всех критики хвалят в один голос, если бы ещё киберпанк не перенесли то это вообще кошмар был
(Если что это я рад так)

Ответить
–9

А я нет! Ничего не оставили на осень, нечем будет школьные дни забивать! (╯°□°)╯︵ ┻━┻

Ответить
16

Там одного киберпанка на три месяца хватит)

Ответить
6

Я к осени как раз заработаю на Valve Index...

Ответить
0

Халва пройдется часов за 10-15

Ответить
10

Я уже начал игру, начав копить на VR, хех, приключение

Ответить
0

попробуй забивать их школой

Ответить
0

Все ради того что бы ты сидел дома)

Ответить
0

Я конечно рад, но признаюсь что я бы и так сидел дома )

Ответить
0

Вот тут вся суть. Если бы его не перенесли, то есть возможность потерять деньги игроков. Месяц уж слишком хороший и насыщенный.

Ответить
22

Прекрасная игра. И это я говорю как человек, который не переваривает платформеры. Музыка, сюжет, геймплей-все на высоте. Концовка вообще до слез. 

Ответить
5

Кстати какой то диссонанс, никогда не был фанатом платформеров но Ори две части на одном дыхании прошел, Халоу найт и другие вообще не заходят.

Ответить

Деревенский мангал

Dako
0

Hollow knight все таки ближе к Dark Souls (как бы избито это не звучало). Больше заточен на драки с боссами и исследовании. Платформер там только в одной секции - в белом замке. Поэтому возможно и не зашло. Но дух исследования там потрясающий, все же советую дать игре шанс.

Ответить
1

понятно, игра типо "для всех", у меня вот наоборот - платформеры один из любимых жанров, но смотря на Ори даже желания не возникает попробовать, как и с первой было (ща играю в донки конг и шанти)

Ответить
–21

Will of the Wisps — это притча о становлении героя и поиске истинного предназначения

Will of the Wisps - это унылый клон Рыцаря Пустоты, который заставляет тебя пять часов собирать то что ты УЖЕ УМЕЛ в предыдущий части. Без каких либо объяснений почему. Могли же например дорисовать пять секунд видео где Ори падает головой в землю и из него вылетают скиллы-светочи как кольца из Соника? Но нет. Видимо Ори разжирел и не может больше отпрыгнуть от фонарика, он под ним обрывается сразу.

А если серьезно:
+Сюжет
+Визуал

- Скиллы. Меч для игры, Копье для боссфайтов. Все остальные скиллы используются по 2-3 раза, когда их дают. Дальше вы про них никогда не вспомните. 
- ШИПЫ. Единственный челлендж в игре - это шипы. Вся игра состоит из секций где пол, стены, потолок, небо и аллах покрыты шипами. Ничего другого разработчики не придумали.
- Боссфайты (привет 42 урона с молнии) Паук выключается с шести или семи молний, и еще штук с пяти во второй части. Шрик примерно с семи-восьми, потом еще с семи-восьми и с трёх в последней фазе. Отличная игра, такой-то челлндж!
Все боссфайты (кроме жука)  идут по одной схеме - мняли 50% хп, побежали минут, сняли еще 50% хп. Профит.
- Слишком много шариков с хп и мп. К концу игры у тебя там 20 (23 с осколком) шарика хп и столько же мп. Колючки наносят 28 урона, так что можно просто жопой протанковать 80% препятствий, а потом отрегенить хп встав на какой-нибудь невидимый пиксель.
- Общая нудность и затянутость. Игра в два раза длиннее и в четыре раза нуднее первой части.
- Периодические и немотивированные ничем просадки фпс. GTX 970 если что.
Но сюжет хороший, да. Шрик - лучшая пони этого фуррипарада. 
В общем не покупайте, воруйте с торрентов. Лучше первую часть купите, она в разы лучше этого поделия. 

Ответить
32

То есть ты предлагаешь воровать игру, потому что не получил достаточно челенджа от нее? Мнение на редкость уебанское.

Ответить
12

Причем, не получил челенджа на средней сложности.

Ответить
–2

Высокая сложность - это просто больше хп у врагов и больше дамага по тебе. Ну будешь ты в два раза дольше дрочить жука-пидора и в два раза дольше фрустрировать, и толку? Общую унылость игры она никак не исправит. Или просадки фпс мне это тоже починит?

Ответить

Печатный Петя

Arial
3

 Высокая сложность - это просто больше хп у врагов и больше дамага по тебе.

Нет, на высокой сложности ещё увеличиваются скорости врагов и скорость преследования в секциях побегов. Боссы дают меньшие окна. 

Ответить
0

Мне вот тоже не хватает челенджа пока , но я бы предпочел больше разновидностей атак у монстров . А то некоторые имеют по одной и их скучно бить . Только арены неплохо сделаны с кучками противников .

Ответить
–6

Я вообще предлагаю не покупать игоря перед прохождением на пираточке. Потому что каждый раз когда я покупаю игру, там оказывается продукт игросодержащий идентичный натуральному.
Вроде и похоже на игру и дажн пахнет как игра, и а чуть куснешь - туалетная бумага вместо мяса. Вот предзаказал я это говно, и толку? Можно было спиратить, маленькая инди-студия особо не разорится под крылом Майкрософта.

Ответить
2

Я вообще предлагаю не покупать игоря 

Ответить
0

истина, заебали

Ответить
3

Что первая часть Ори, что вторая не ориентирована на любителей классических метродиваний чи как их называют. Никогда себя таким не позиционировал ни в одном из трейлеров. Всегда удивляли люди, которые всё равно ищут в нём классическую сложность и подходы. Таких игр полно, можно играть не переиграть.

Ответить
0

Копье для боссфайтов

Блин, я диск купил (который как бумеранг), а с него хрен попадешь.

Паук выключается с шести или семи молний, и еще штук с пяти во второй части.

У вас амулеты на урон и хп что ли? Я его очень долго проходил.

Ответить
0

Ещё можно по ходу игры найти аж 2 бонусных дерева +25% к урону перманентно, так что с амулетами и копьём боссы кладутся даже слишком легко, больше пары атак не успевают провести.

Ответить
0

+50% урона с деревьев, +30% урона с шарда на хп, +20% с шарда на деньги. Еще можно +25% с шарда берсерка, но я его не ставил ни разу. Так что там и 42 не предел, можно до 48 или 50 разогнать с одной молнии.

Ответить

Ориентированный рак

19

Блин, какие же потрясные скриншоты. Я такое эстетическое наслаждение получал в последний раз в Unravel. Да и многочисленные рецензии последние сомнения разбивают вдребезги. С таким отношением только покупка!

Ответить
6

Учитывая, что в стиме она просто копейки стоит.

Ответить
12

Возможно мое первое впечатление сильно испортили баги, но мне игра не так сильно понравилась, как остальным. Боевка имела потенциал, но оказывается очень простой и плоской. Безусловно лучше, чем в 1 части и все еще довольно приятная при 1 прохождении, но все же не очень глубокая. Прокачка так себе, куча бесполезных вещей, а остальные скорее усложняют игру (что на самом деле хорошо). Ну и элемент исследования очень слабый, то есть как и первая часть, это очень слабая метроидвания. Опциональных локаций мало, а маленькие секреты, которых больше всего, (свет, хп и мана) особо не приносят удовольствия. Ну и сюжет конечно местами трогательный, но слабее первой части, особенно спорная концовка. Все еще отличная игра, несмотря на кучу багов и не до конца (как мне кажется) раскрытый потенциал.

Ответить
3

Ах да, еще меня УЖАСНО БЕСЯТ непропускаемые катсцены. Это не так важно при 1 прохождении, но ачивки и сама игра очень просят проходить 2, 3 и более раз. И на 3 разе я уже сдался, я не могу столько ждать, пока пройдут эти 20 секундные анимации и диалоги. И ведь ран без смертей например довольно легко запороть, а запускать заново 3-4 часовую кампанию, где даже минут 10 ты просто ждешь отложив контроллер у меня нет сил.

Ответить
1

Но ведь в меню паузы есть кнопка пропустить катсцену?

Ответить
4

Есть на некоторых катсценах, но далеко не во всех. Например почти все монологи с Моки нельзя пропустить, начало перед боссами нельзя пропустить и куча других 10-20 секундных монологов/анимаций. Когда проходишь во второй раз начинаешь замечать, что почти все эти довольно длинные катсцены нельзя пропустить.

Ответить
–96

качнул первую часть с торрента
не совсем понимаю, почему копрофаги советуют эту поделку купить
такого дерьма давно мой хард не видел: унылый платформер, однообразный геймплей, сюжет -1/12
хардкорность только в моменте с прыжками (которые криво реализованы)
вторую часть однозначно торрент эдишн, не заслужил разраб моих шекелей за эту халтуру

Ответить
–28

да я собсна и зарегался, чтобы субъективное мнение высказать. можете не задавать свои ответы, мне абсолютно неинтересны ваши высеры в каментах

Ответить
9

Земля тебе пухом братишка

Ответить
1

Да ладно, это, наверное, просто диггер

Ответить
2

Если первую часть твой хард "не заслужил" на кой ему скармливать вторую? 

Ответить
9

Will of the Wisp стал для меня идеальным наследником принца персии 2008 и первой mirror's edge. Такой же медитативный платформер, который своими плавностью и отзывчивостью доставляет удовольствие буквально каждым нажатием.
А вот боссы получились очень спорными. Хотя бы потому что у них очень неочевидные хитбоксы порой.

Ответить

Научный будильник

Neko
0

Боссы получились отличными, паук и финальный босс так вообще вызывают у меня восторг до сих пор. А хитбоксы это голова, не знаю что тут неочевидного

Ответить
0

Голова то понятно, но боссов на сборе светлячков я проходил с молотком и там часто были ситуации, что анимация удара явно проходит по черепу, но удар не засчитывается.
Ну и как по мне они немного выбиваются из общего потока (особенно, сука, жаба, вторая фаза которой не даёт лечиться).

Ответить
2

На жабе можно выбивать аптечки из рук, вылезающих из стен. 

Ответить
1

Жабу можно просто напросто заплевать огнём)

Ответить
0

Я гигабрейн и проходил в порядке жаба->паук->север :\

Ответить
0

Я тоже с жабы начал, во второй фазе изи настреливается из лука с руной на 3 стрелы

Ответить

Научный будильник

Neko
0

Как по мне отличная идея забрать у игрока возможность лечиться на фазах боссов, иначе это просто затыкивание бы вышло, те же бы дарк соуслы сломались напрочь, дай им бесконечный эстус.

Ответить
1

Возможность лечиться в любой момент когда под ногами есть твёрдая горизонтальная поверхность, как по мне, вообще лишняя. Лучше бы просто хилок накидали чуть больше. А то вкупе с получением энергии за удар можно вообще не париться и просто бежать напролом.

Ответить
0

Ну камон, сравнивать Ори с перекатами. На той фазе пространственное маневрирование сильно ограничено. Вот бой с паучихой был годный, потому что там особенно на фазе с подкреплением можно почти всё время быть в воздухе и не терять манёвра.

Ответить
0

У меня тоже такое было, но учитывая общую поломанность игры, я просто списал это на глич

Ответить
7

Некоторые ругают за параллели с Hollow Knight, кстати. Как по мне (13 часов игры, еще не прошел), игра хоть и не поражает каким-то вау новаторскими решениями и механиками и возможно действительно частично чем-то вдохновлялась, при этом удивительно не надоедает, тебе постоянно подкидывают какие-то новые активности, абилки, локации (со своими локальными условиями окружающей среды), головоломки. (даже момент с развитием своей "базы" подан здесь так ненавязчиво, что даже хорошо, хотя обычно я такое не очень люблю). Про сюжет так вообще говорить не могу, одни мурашки и слезы, чего стоит один только момент, когда совушка отчаянно и совершенно безнадежно пытается отбить Ори у птицы, которая больше ее раз в 10... 

Ответить
4

Некоторые ругают за параллели с Hollow Knight, кстати. Как по мне (13 часов игры, еще не прошел), игра хоть и не поражает каким-то вау новаторскими решениями и механиками и возможно действительно частично чем-то вдохновлялась

Да там невооружённым глазом видно, откуда списывали. Появился нпц, который продаёт карты, появился аналог амулетов (причём два из них реализуют чисто механики из ХК — получение энергии за нанесение урона, исцеление за счёт энергии стоя на месте), появились нпц, которые ходят по своим делам и приоткрывают в диалогах местный лор, валюта с мобов и хаб со всеми торговцами и квестодателями, да даже одна из движущих сил сюжета — пришедшее в этот мир зло до прихода в игрока (тут упадок, там инфекция). Список можно очень долго продолжать. 

Ответить

Печатный Петя

Сережа
3

Но ведь всё это было реализовано ещё до hollow knight. А упадок был и в первой части. 

Ответить
1

Да, но при всем этом по духу и атмосфере это все еще Ори. Возможно они что то и подсмотрели, но при этом лица своего не потеряли :) ну и собственно говоря некоторые из перечисленных вами вещей типа пришедшего в мир зла встречаются так часто или настолько очевидные идеи типа нпц, раскрывающие лор в диалогах, что они вполне могут быть и личной придумкой :)

Ответить

Научный будильник

6

Не понимаю почему в заголовке написано "почти идеальный", как в статье недостатки не указаны, так и сам пройдя игру не знаю что в ней можно поругать кроме технических моментов которые залечат, ну вот даже придраться к игре не могу, она идеальна.

Ответить
1

просто идеала не существует...

Ответить

Научный будильник

Ефим
1

Может и так, но не люблю когда люди откидывают для себя такое понятие, не вижу ничего зазорного называть вещи идеальными, если тебе все в них понравилось(ведь это редкость сама по себе). Все равно найдутся те, кто оспорит в независимости каково будет твое мнение.
Именно этим сейчас и занимаюсь к слову.

Ответить
5

Буквально только что прошёл. Согласен почти со всем, просто отличнейшая метройдвания. Но лично мне показалось, что со способностями можно было сделать получше: например вместо колеса сделать просто доп 3 слота на LT + квадрат/треугольник/кружок, а то как-то так и прошёл всё только с тем, что требовалось обязательно для прохождения. Но в остальном — супер.

Ответить
2

Прошел с мечом, луком и хилом до появления прыжка, изредка меняя на способности, выдаваемые и необходимые по сюжету. Из-за чего почти до конца игры не мог разбить разрушаемые полы и только потом в инете нашёл, что для этого надо ещё способность купить -_-

Ответить
0

Такая же ситуация. Но по ходу игры такие стены не обязательны и являются именно что секретами и тут как бы сам виноват что не додумался.

Ответить
0

Тут проблема скорее не в том, что не додумался, а в том, что не было надобности в других умениях, из-за чего, после бесполезного сюрикена, который я купил вначале, я умений больше не трогал до конца игры, где купил их для ачивки)

Ответить
4

Концовка ужасна :(
Возможно я слишком наигрался в игры с выбором, но здесь, в конце, я хотел, чтобы мне его дали, а не закончили так, как закончили -_-

Ответить
4

Понимаю, хотя и не особо согласен. Мне она показалось как раз идеальной в том, что ни у нас, ни у героя, по сути, нет выбор — предназначение в таких мифологических историях всё же всегда важнее выбора отдельного человека/существа. 

Ответить
3

Да, но
!!!!!!!!!! ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ !!!!!!!!!!!!!!
просто грустно, что герой банально не смог увидеть плоды своего труда, не говоря уже о том, что зачаток к исправлению или хотя бы попытке сделать это, слили. Персонаж мертв просто из-за того, что он был не такой как все :(
!!!!!!!!!!! КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ !!!!!!!!!!!

Ответить
3

СПОЙЛЕР

Мне кажется, в этой вселенной то, что случилось с ори, не означает смерти)
он же, ну, всю эту историю рассказывает вообще

Ответить
4

СПОЙЛЕР

Может быть, отчасти, да. Но это скорее перерождение какое-то, он совсем другим существом стал. В итоге же он говорит о себе в третьем лице, как о том, другом существе, которым он был когда-то, но более не является :(

В общем эмоций концовка доставила, хотя о подобном исходе начал думать ещё после табличек в древнем храме, где одна, последняя, была разбита.
Ну и печально, что в отличие от первой части, здесь злодейка, которая ей не особо то и является, погибла просто в одиночестве из-за глупой причины, о которой знал, что Ори, что Хранители -_-

Ответить
0

НУ ТИПА СПОЙЛЕРЫ, ХОТЯ И ТАК ПОНЯТНО

А Ори погиб разве? В конце ведь он не жизнь отдал, а лишь своё тело, став ростом дерева, и принёс жизнь в мир. А его друзья уже и о нём позаботились. Да и когда в самом конце от дерева оторвался листок, в точности как в начале первой части, стало ведь очевидно, что Ори переродился. 
Насчёт выбора я не понял - Ори ведь создан был для этого, было бы странно, если бы он предпочёл жить в умирающем мире, зная, что только он один может его спасти. 

Ответить
1

Листок - не Ори, это один из духов, которых раньше было много :)

Ответить
0

Согласен, у меня так не подгорало со времён Fallout 3 и Mass Effect 3, где BUT THOU MUST! тоже выкручен до бредового уровня.

Ответить
5

В общем, только что прошёл игру. 
Это было великолепно. Визуал неописуем, как я уже сказал тут, на мой взгляд, это самая красивая игра в истории. Финальный сюжетный твист вообще вынес мозг. 
Недостатки есть, но они настолько мелкие и субъективные, что, считай их и нет. Например, не очень понравилось управление во время прорывания через песок - герой не останавливается и рикошетит от стен, и управлять им неудобно. Из-за этого массу проблем вызвал побег от червя ближе к концу игры. 
Так же совершенно мелким минусом я считаю чрезмерную перегруженность механиками платформинга - под конец у тебя появляется столько способностей, что трудно их в голове удержать. Особенно после того, как получаешь финальную абилку (спойлерить не буду), которая так сильно расширяет твои возможности, что я постоянно забывал, что она у меня есть.
Завязка сюжета, на мой взгляд, получилась странной - непонятно, куда и зачем Ори и Ку полетели, но дальше всё уже куда лучше.
Ещё я бы выделил практически бесполезные покупаемые способности - из всех пригодились только молот и копье против боссов. Смысла в звезде я так и вообще не увидел.
Но как я и сказал - это настолько мелкие проблемы, что их можно и не учитывать. Игра - явный шедевр, и на данный момент главный кандидат на игру года. 

Ответить
–6

Первая часть все же лучше, она вот шедевр, а вот вторая чуть попроще во всем. Легче, занудней, меньше крутых погонь и они сильно проще. 

Ответить

Печатный Петя

Гений
8

 а вот вторая чуть попроще во всем

Фрай опять за своё...

Ответить
–3

Не знаю, кто там ваш Фрай, но в чем проблема собственно? 

Ответить

Печатный Петя

Гений
2

Вторая часть намного комплекснее во всём.

Ответить
3

Чем комплексней? Принцип тот же самый, но уровни проще, как и погони. Погони во второй вообще разачорование по сравнению с первой частью.

Ответить

Печатный Петя

Гений
0

 Чем комплексней?

Статью прочти, под которой комменты оставляешь. 

Ответить
1

Я обе игры прошел, лол. 

Ответить

Печатный Петя

Гений
0

И что? Статью то прочти, прежде чем комментировать. Опять Фрай свою дегенеративность людям показывает...

Ответить
0

И то. Ты мне ответь что ты подразумеваешь, что мне статья. 

Ответить

Печатный Петя

Гений
–3

Действительно, что тебе статья? Ты всего-лишь её комментируешь... @Шериф Он опять на оскорбление нарывается, хотя назвать его тупым - это просто констатировать факт.

Ответить
4

Блин,чувак, ну нравится ему первая больше второй,тебе то какое дело? ) Ну не увидел он того ,что увидел в ней ты. Ещё и ябедничаешь ) 

Ответить

Печатный Петя

Петр
0

Я не ябедничаю, я предупреждаю шерифа, что он может меня до греха довести. 

Ответить
0

Ну так не доводись. У тебя же есть голова на плечах и кнопка игнора

Ответить
0

Забанить очередной твинк Фрая, святое же дело.

Ответить
–1

Я не знаю кто это, но только и вижу что о нем пишут. Откуда такая уверенность что это он? Может у вас уже паранойя ребят, без обид ? ))) Тут на ДТф всяких хватает, но не называть же каждого теперь Фраем )

Ответить
5

Фрай, сонибой в терминальной стадии, а также клинический идиот с завышенным ЧСВ, да к тому же от твинка, к твинку не меняющий свой патерн поведения.

Ответить
0

И ещё ему не хватает мозгов перестать писать идиотские русские названия игр 😂

Ответить
1

Ты не можешь конструктивно воспринимать критику и отвечать на вопросы и при это тупой я? Кек. 

Ответить

Комментарий удален

0

Не вижу смысла, у меня свое мнение, статья его не поменяет, а ты зачем-то кидаешься, проблемы с адекватностью? И у тебя нет своего мнения? Чего ты статьей прикрываешься?

Ответить
0

Мы знаем, что ты Фрай. В доказательство - ты вчера опубликовал твит с таким же мнением. Под постом чувака из Гамага, где он жалуется на не проработанность игры 

Ответить
0

Кто это мы и без понятия о чем ты говоришь.

Ответить
0

Ща допрохожу первую часть, вообще не фанат платформеров. Но как же калит хуйня, когда половина мест в игре залочена до приобретения определенных скиллов.  Опа тут стена, а тут полёт нужен, а там еще что-то. И потом как-то уже и возращаться и не хочется, но с другой стороны это +1 скиллпоинт...

Ответить
0

Это называется метроидвания. Во второй части такого ещё больше.

Ответить
0

Надеюсь. Игра так то очень красивая и приятная, но фарм убивает для меня экспириенс, мне его и в вове хватает, а тут хочется просто почилить по сюжету, полюбоваться атмосферой и музыкой.

Ответить
0

Какой фарм? В игре всё это не обязательно. Можно идти прямо по сюжету ни на что не отвлекаясь.

Ответить
0

А как же ачивки! Чтоб все выбить нужно минимум один раз зачистить всю карту (попутно нафармив 37к валюты на все апгрейды).
Справедливости ради, с последним скиллом (который launch\запуск) это относительно быстро сделать.

Ответить
1

Ачивки - это в любом случае задротство, и это чисто твой выбор.

Ответить
0

То что он не обязателен, не отменяет его наличие. 

Ответить
0

Во второй части поиска и сбора всякого говна стало больше, есть куски камня для построек, семена для растений разных и ещё пачка перков не особо полезных разбросанных по карте. 

Ответить
0

Как ты относишься к Hollow Knight? 

Ответить
0

Игра вроде хорошая, но меня не зацепила, Ори гораздо больше нравится.

Ответить
3

+1 к Hollow Knight - он лучше этой игры практически во всем. Проходили с девушкой, она играла в первого Ори, сейчас я перепрохожу, а она первый раз видит Hollow Knight. Забавно наблюдать, как она отмечает очередную фишку из HK, заимствованную Ori 2. 

Из плюсов - саундтрек в новом Ори оргазмический. Постановка сцен очень хороша, персонажи очень милые. Мир невообразимо красив, анимации великолепны. Понравились определённые загадки и головоломки. 

Из минусов - игра короткая, локаций мало, боёвка по-прежнему не убедительная. Когда у тебя столько здоровья, единственной проблемой становятся боссы в режиме ваншота. Боссы, кстати, тоже плюс-минус - их слишком мало и бои с ними мне показались простыми и скучноватыми. Последний босс так вообще полное разочарование. Система амулетов, полностью слизанная с HK, только куда менее вариативная и менее полезная. Врагов очень мало. То есть, как нарративная адвенчура игра чудесна, но как метроидвания - немного не дотягивает.

Ответить
1

Холлоу найт по-моему как раз хуже во всем.История настолько очевидна и угадывается только проведением параллели с дарк соулсом (как и персонажи в игре),бОльшая часть амулетов (почти все,кроме увеличения урона и защиты) нужна только для того,чтоб какой-то чел на ютубе снял видос о том,что "объедините вот этот и вот тот и будет интересный,но бесполезный эффект".Картинка не сравнится с ори,боссфайты в холлоу найте настолько странно сделаны,что тебя просят уворачиваться от быстрых атак,а у тебя к этому моменту даже уворота нет,в итоге проще просто затанковать любого босса,надев амулет на урон,скорость + тот,что увеличивает неуязвимость после получения удара.Сами секреты нужны только для того,чтобы были.Локации такие же нудные,как и сама игра.Насчет боссов: игра ориентируется явно не на них,но они все-таки интересные.Не знаю,почему тебе не понравился последний босс.Вроде довольно веселый и даже в какой-то мере сложный

Ответить
2

Громкие слова, по мне так вполне справедливые: это самая красивая видеоигра в истории. Серьёзно, не могу вспомнить ничего, что выглядело бы лучше. 

Ответить
2

Прошел на выходных.
Возможно, меня испортил hollow knight, пройденный между первой и второй частью Ori, но игра показалась чересчур простой и короткой. С другой стороны, такие игры тоже нужны - расслаблено и ненапряжно провёл выходные. Очень круто выглядит, очень красиво звучит.
Серьёзная претензия одна: баги. Это просто кошмар. На One X постоянные фризы на секунду-две. Чем дольше играешь, тем чаще случаются. Где-то к пятому часу сессии игра подвисала каждые пять секунд. Требовался перезапуск. Открыть-закрыть карту - гарантированный фриз.
По окончанию игры обнаружил, что не выпали три ачивки. Одна всё-таки упала после нескольких перезапусков игры, две другие так и не получены. 

Ответить
0

Поэтому я жду патч. Разрабы обещают исправить фризы и падения фпс в кратчайшие сроки. Терплю, жду)

Ответить
0

Слишком хардкорно для меня, я сломался на боссе-жуке(((

Ответить
3

На жуке? Боюсь представить, что с тобой было бы на последней локации. Это просто п*здец.

Ответить
0

Охотно верю)

Ответить
0

Делаешь рывок когда он прыгает и бьешь по заднице.
Я забыл про рывок и минут 10 с ним мучался, не мог понять как его убивать :) С рывком - со второй попытки

Ответить
0

Прошел буквально на днях,  концовка грустная ну и скажем там антагониста как и в первой части жалко 

Ответить
2

Только вот там она исправилась, а тут её просто слили, даже не попытавшись понять -_-

!!!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!!!
Вот из-за этого прям жалко её. Всю жизнь была отвергнута, из-за чего обозлилась, что логично, и в итоге умерла в одиночестве, никому не нужная :(

Ответить
6

Когда она залезла под крыло родителей.....с*ка, ну зачем так жестоко то?

Ответить
0

Согласен что сова хотя бы исправилась в конце 

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

@Шериф преследование минусами 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это все минусы?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В личную переписку пользователей мы не вмешиваемся. Вы вольны добавить его в ЧС и он не сможет вам писать сообщения.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ну личная переписка она на то и личная как бы...

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

@Denis Shiryaev тут человек пермач просит, помоги ему)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

У него, возможно, руки связаны, а то потом заведешь твинк и будешь жаловаться за "написал уебище, а забанили навсегда, Я ЖЕ ПОШУТИЛ"

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну вот в том и веселье, что за пермач твои твинки должны баниться за "обход блокировки", а то, что ты сам его просил - не считается.

Уже были такие истории, когда жаловались на бан твинков после добровольного самовыпила, потому, возможно, Шериф не может так делать. А, возможно, может. Но почему бы не попросить сразу и Дениса, верно?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

забаньте человека, может быть он наконец-то пойдет в школу, а не будет пол ночи искать мои посты и ставить им минусы

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

я на это сообщение 3 секунды потратил, а какой маленькой обиженкой в жизни нужно быть, что бы в ответ на один минус бегать по моим постам и ставить минусы в ответ, это действительно пиздец:)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

я поставил минус по теме, а ты пошел просто так в отмеску мне 2 или 3 минуса влепил вообще в левых темах. Мне на них так-то похуй, просто забавно

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ахахаха да да

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нет он мне штук 30 их поставил

Ответить
0

Скриношотики уведомлений можно увидеть?

Ответить
0

А какие критерии для получения бана за минускики? Сколько должно быть минусов подряд или как это работает? У меня есть пассажиры, которые проходятся, например, по всем моим комментам и лупят минус независимо от содержания и так везде, где я оставляю коммент.

Ответить
0

Сколько должно быть минусов подряд или как это работает?

Больше пяти в разных постах.

Ответить
0

За один день?

Ответить
0

Обычно, да. В противном случае надо смотреть по ситуации.

Ответить