Игры
Вадим Елистратов
24 228

Лучшее от слэшеров и шутеров в одной игре: обзор Doom Eternal Материал редакции

В закладки
Аудио

Четыре года назад писать обзоры Doom 2016 было невероятно сложно. Чтобы передать хотя бы часть своих ощущений, журналистам приходилось использовать комичные сравнения. Например, «Это как мошпит на концерте Metallica, только видеоигра!» И там, и там орёт тяжёлая музыка. И там, и там нужно вертеться, чтобы выжить.

С Doom Eternal ситуация попроще: фанаты уже знают, как она ощущается на базовом уровне. Главный вопрос на повестке: не испортила ли id Software то, что работало, и добавила ли в игру что-то интересное сверх? Давайте по порядку.

Унижение прошлой части с первых же секунд

После прохождения кампании Doom Eternal я на полчаса зашёл в Doom 2016 года и тут же понял, что никогда в неё не вернусь. Несколько лет назад ненавистники перезапуска писали в сети, что это никакая не игра ААА-класса, а чуть ли не технодемка и набор арен с ботами.

Как ни странно, Doom Eternal не только не опровергает эти слова, но и придаёт им дополнительный вес. В отличие от оригинала, сиквел уже никто не упрекнёт в ограниченном бюджете. Это дорогое и амбициозное продолжение, сделанное людьми, которые уверены в результате и понимают, чего от них хотят фанаты.

Нет, история в Eternal по-прежнему умещается на одной странице А4: Думгай прибывает на Землю с Марса и продолжает делать то, что у него лучше всего получается, попутно вмешиваясь в разборки ангелов и демонов. Сценаристы предприняли попытку обосновать невероятные способности главного героя, но эти «откровения» едва ли повергнут вас в шок.

Важнее то, что сюжет во второй части намного лучше справляется с обоснованием действий протагониста. Вы не просто мчитесь от арены к арене, а почти всегда чётко понимаете, зачем это делаете. Даже знаменитые цветные ключ-карты тут ушли в прошлое — на замену им пришла более подходящая для этой игры постановка задач.

Эти изменения сделали игру во чём-то похожей по духу на God of War 3, которой на днях как раз исполнилось десять лет. Как и Кратос, Думгай в каждой кат-сцене излучает запредельный мачизм, путешествует по древним храмам, разрешает любые сюжетные драмы беспощадными убийствами и время от времени сталкивается с гигантскими созданиями и механизмами, для которых он всё равно что насекомое.

В игре есть настолько брутальные сюжетные эпизоды, что её можно прописывать как проверку на уровень тестостерона в крови.

Во-первых, это красиво

Дизайн уровней — первая причина, по которой Doom Eternal не спутаешь с игрой 2016 года. id Software прислушалась к критике и добавила... всего. Огромных пространств, навороченной архитектуры, цветового разнообразия. В игре больше десятка глав, и почти каждая локация запоминается.

Уровни стали интереснее не только внешне, но и по содержанию. Во многих сегментах разработчики позволяют использовать в перестрелках окружение — будь то гигантские топоры или ловушки. А местами Думгай может, например, прилипнуть к полу и лишиться мобильности — в этих секциях нельзя прыгать.

Значительно больше стало и платформинга, который благодаря комбинации двойного прыжка и двойного рывка временами становится требовательным к игроку. Иногда всё решают считанные сантиметры — благо, разработчики не наказывают за падение в пропасть загрузочным экраном.

Головоломка с бассейном — одно из двух мест в игре, где можно застрять​

Как и прежде, после небольших секций с платформингом или головоломками Думгай попадает на огромные арены, и это однозначно лучшая часть игры. Если в Doom 2016 разработчики пытались как-то объяснить существование этих арен «защитой от демонического присутствия», то теперь главного героя попросту запирают сами демоны — пока не убьешь всех, путь дальше будет перегорожен адской печатью.

Перезапуск 2016 года нередко сравнивали со слэшерами, но Eternal, кажется, делает последний шаг к становлению жанра «слэшера от первого лица». Во второй части главный герой достигает таких скоростей и такой смертоносности, что её невольно хочется сравнивать с DMC V — и чем дольше об этом думаешь, тем больше находишь схожих черт, включая обязательную оценку эффективности после каждой главы и наплевательское отношение к реализму в угоду геймплею.

Последней каплей становится появление в Doom Eternal двухствольного обреза, с помощью которого можно притягиваться к летающим врагам и наносить им мощный урон на большой высоте. Это определённо самое слэшерное оружие в игре, и оно активно используется в битвах с боссами.

Пушки и их прогрессия

С играми вроде DMC V Eternal роднит необходимость постоянно жонглировать оружием. Только если в слэшерах это зачастую делается для красоты и повышения рейтинга, то в Doom — это единственный способ выжить на сложности «Ультра-жестокость» и выше.

В сиквеле всего 8 основных пушек (и ещё один меч, который вы видели в трейлерах), но по-хорошему это число надо мысленно умножать на три. У каждой винтовки есть два модуля альтернативной стрельбы, которые открываются по ходу кампании, а у каждого из этих модулей есть своя прогрессия с финальным «Мастерским» уровнем, который значительно усиливает их эффективность. Последний можно открыть либо выполняя испытания, либо найдя специальные жетоны.

И почти все модули оружия так или иначе привязаны к определённым типам врагов. Например, обычный боевой дробовик превращается в эффективный гранатомёт, который позволяет быстро снять броню с мощных врагов, пока ты, стреляя в обычном режиме, ранишь обычных зомби, чтобы выкачать из них здоровье.

«Зверские убийства» в Eternal всё ещё остаются важной частью геймплея и отлично выглядят — контекстных анимаций так много, что они не успевают надоесть до самого финала.

У большинства сильных противников в Eternal есть два этапа боя. Например, Арахнатрона (мозги на ножках) сначала стоит лишить его основной пушки точным выстрелом, а уже потом быстро добить, а стреляющий кислотой Киберманкубус «раздевается» только если накопить «кровавый удар» кулаком. И это уже не говоря о том, что в игре много противников, которые уязвимы только в первые несколько миллисекунд после атаки и требуют точечных выстрелов из дробовика.

В итоге по боевой части Eternal можно смело сравнивать и со слэшерами, и даже в каком-то смысле с пошаговыми стратегиями — момент смены оружия служит в качестве тактической паузы. Патроны в игре теперь никогда не лежат в ящиках и расположены так, чтобы их можно было всегда брать во время бега, но их постоянно не хватает. Это вынуждает постоянно менять оружие и бегать за топливом к бензопиле, которая, как и прежде, даёт патроны при распиливании врагов.

Помимо основного оружия, BFG и энергетического меча у главного героя есть ещё новая второстепенная пушка на плече — она может наносить урон либо огнём (выбивает из противников броню), либо холодом (враги замирают, и при выстрелах из них выпадает здоровье). Эта надстройка костюма добавляет каждой битве ещё один дополнительный тактический слой. Иногда своевременная заморозка самых быстрых противников — это всё, что отделяет вас от очередного загрузочного экрана.

Прокачка, прокачка, прокачка

В игре теперь пять основных видов прокачки, и разбираться в них приходится практически с порога. Помимо арсенала вы также можете улучшить костюм Думгая (скорость движения, пушка на плече и умение быстрее находить бонусы на уровнях), а также в избранных местах с помощью специальных кристаллов увеличить здоровье, броню или количество выпадающих патронов.

Помимо этого в игре есть специальные руны, которые можно актировать только по три, собрав свой уникальный билд. Например, я прошёл всю кампанию с бонусом к скорости после каждого «зверского убийства», увеличенной манёвренностью в воздухе и замедлением времени при низком уровне здоровья. Любая другая сборка может заметно изменить общий темп и стиль игры.

В дополнение к этому вы ещё можете собирать на уровнях батареи, которые открывают новые комнаты в летающей крепости Думгая — в них вы найдёте либо новые костюмы для главного героя, либо очки для прокачки оружия и костюма.

Да, в игре теперь есть хаб, но в нём совсем не обязательно проводить много времени. Это просто уютное место, которое разработчики сделали для фанатов — тут можно найти даже собственную комнату Думгая с обязательной гитарой на стене и коллекцией фигурок и песен, которые он собирает на уровнях.

После спартанской простоты Doom 2016 усложнённая прокачка и само наличие хаба немного пугает, но уже через несколько часов вы поймёте, что разработчики на самом деле не добавили в игру ничего лишнего — Eternal стала глубже, но из неё ничего не выкинешь.

Быстрее и сложнее

Eternal намного быстрее и сложнее Doom 2016. Я прошёл игру на сложности «Ультра-жестокость», и уже она выжимает из основных механик все соки. Если вы не пользуетесь вообще всем арсеналом, то будете часто и скоропостижно умирать.

В прошлой части стоять на месте строго не рекомендовалось, а тут уже почти вся игра — это бешеная гонка, в которой опасно даже просто снижать скорость. К счастью, делу сильно помогают порталы: они позволяют на время потерять хвост из пяти-шести противников и перевести дыхание, пока враги добираются до тебя.

Использование ярких цветов в интерфейсе, которые по трейлерам некоторые сочли безвкусицей, было необходимым. Хорошая читаемость нужна Eternal как воздух — с палитрой Doom 2016 сиквел бы просто не сработал.

Я играл с мышкой и 144-герцовым монитором, и в определённый момент поймал себя на мысли о том, что игра как будто готовит меня к киберспортивным соревнованиям. Каждая следующая арена становится ещё немного быстрее и сложнее, и в последней главе доходит до того, что вы начинаете убивать по три-четыре противника в секунду и давать себе небольшие передышки только при смене оружия.

«Придётся попотеть» в случае Eternal — это не фигура речи.

Во время прохождения я гадал о том, как же в Eternal вообще можно играть с геймпадом, и проверка показала, что совсем без компромиссов — никак. При подключении контроллера игра просто автоматически снижает агрессивность противников. Это логично: на каждой платформе игроки получат соответствующий её особенностям геймплей.

Сравнить ощущения, которые вызывает Doom Eternal во время самых сложных боёв, не с чем. Даже в жанре «мясных» шутеров у этой игры нет никаких весомых конкурентов — ни по бюджету, ни по цельности геймплея. Это уже не говоря про большой запас сложности: в некоторых режимах игра доведёт вас до предела человеческих возможностей — ну или хотя бы приблизится к этому.

Эффект значительно усиливает и сам движок: трудно сказать, была ли чисто маркетинговым ходом фраза разработчиков про 1000 FPS, но всё происходящее на экране и в том числе анимация здесь действительно не привязаны к какому-либо фиксированному фреймрейту. Чем больше кадровая частота, тем больше информации вы получаете. Едва ли сейчас можно найти на рынке более отзывчивый шутер с более качественной анимацией и регистрацией попаданий.

После анонса системных требований многие не понимали, почему Eternal стала настолько прожорливой, но на деле ответ прост: количество геометрии в кадре значительно выросло, и при этом на экране почти никогда не видно её подгрузок — картинка в игре очень чистая и по-хорошему монолитная. К счастью, даже в ПК-версию встроена поддержка динамического разрешения — вы сможете получить нужную плавность, пожертвовав чёткостью в тяжёлых сценах.

Выдающимся можно назвать и звук в игре. Речь как про озвучку геймплея, так и про музыку Мика Гордона, с которой он пускается в несколько экспериментов.

Есть ли у Doom Eternal недостатки? Да, игра хороша, но не идеальна. Например, тут встречаются эпизоды, когда главного героя запирают с мощными противниками в очень тесном коридоре, и от этого сложность мгновенно взлетает до небес. Приходится раз за разом использовать одинокого бесконечно спавнящегося зомби в качестве ходячей аптечки, пока кругами бегаешь от агрессивного мини-босса. На фоне безупречных арен это просто... скучно.

При этом полноценные боссы в игре получились удачными. Они хорошо сбалансированы, а сражаться с ними не утомительно и не очень долго.

Проблемой для кого-то может стать и резко возросшая сложность управления. Дополнительных модулей и режимов боя тут так много, что в самых жёстких битвах игра превращается в «Соло на клавиатуре» — на геймпаде это реализовано чуть изящнее.

А ещё в Eternal есть не самые очевидные решения головоломок и невидимые стены в неожиданных местах. Иногда главный герой почему-то не цепляется за расставленные по сюжету уступы, и ты невольно гадаешь, двигаешься ли ты вообще в верном направлении или нет. Новый Doom — не самый лучший платформер, хотя прыжки тут всё-таки нужны. Они разбавляют стрельбу и делают поиск секретов интересным.

Что касается сюжета и кинематографичной части, то разработчики ближе к финалу как будто сдерживались, чтобы не оказаться в ловушке идеального сиквела. Нет, в этом плане игра явно встанет в один ряд с Mass Effect 2 и Assassin's Creed 2, но её концовка не так амбициозна, как этого ожидаешь по намёкам, возникающим по ходу кампании.

Игра заканчивается очередной ареной, только с резко поменявшимися условиями боя. Если вы вдруг по трейлерам и концепт-артам решили, что в финале Думгай сядет в гигантского робота и будет биться с кайдзю на разрушенной Земле, то спешу разочаровать — этого не случится. Концовка тут куда менее громкая и яркая, чем середина игры — то ли разработчики оставили простор для третьей части, то ли им пришлось вырезать какую-то секцию.

Так или иначе, Doom Eternal — это уникальная игра, почти безупречная смесь шутера и слэшера. За исключением мелких недостатков она ощущается максимально готовой, и это попросту один из главных релизов 2020 года, который обязательно поборется за ключевые премии и награды от СМИ.

На предпоследней сложности и при умеренном поиске секретов Doom Eternal проходится за 18 часов, но вы можете выжать из неё ещё многое — в том числе за счёт мультиплеера (отключен до релиза), фотомода, аналога New Game+ и бонусных испытаний на время, где интенсивность боя становится совсем уж абсурдной.

Даже первое прохождение стоит начинать на одном из двух максимальных уровней сложности — только на них игра раскрывается по-настоящему, да и откатиться на уровень пониже можно в любой момент. Иначе вы пробежите кампанию часов за 12 и не оцените её главных достоинств.

Doom Eternal может заинтересовать и тех, кому Doom 2016 не особо понравился. В продолжение можно играть без сюжетной подготовки, да и всем механикам сиквел научит заново — таблички с советами тут даже слишком дружелюбные. Разработчиков больше интересует ваша реакция и скорость, нежели умение найти подход к каждому типу противников.

Если коротко отвечать на вопросы, поставленные в начале этого текста, то да, Eternal не ломает формулу оригинала и поднимает её на ступень выше. Ну а грандиозный финал трилогии теперь кажется совсем неизбежным. И едва ли кто-то будет против очередного продолжения, потому что Doom в его современной форме — это несомненно круто.

#обзоры #doom #месяцдемонов

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0434\u0435\u043c\u043e\u043d\u043e\u0432","doom"], "comments": 433, "likes": 490, "favorites": 189, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 113601, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Mar 2020 17:00:35 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
У The Weeknd новый альбом — насыщенная пластинка о расставании, отчаянии и грусти
Абель Тесфайе потратил на альбом три с половиной года и выступает на нём уже как не перспективный новичок, а один из…
0
433 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В реплаях к этому комментарию можно задавать вопросы.

Ответить
Перейти к комментарию
157

Ни слова больше!

Ответить
1

Аж мурашки по телу...

Ответить

Равнодушный холод

80

Ну наконец-то зимняя спячка закончилась - крутых игр за последние мёртвые месяцы крайне не хватало. А брутальный DOOM - это самое лучшее лекарство после зимней хандры

Ответить
30

Неплохо, ждемс релиза.

Ответить
47

Хмм...

Ответить
82

Подвиньтесь

Ответить
6 комментариев
1

Нууу если убрать налог на Нинтендо от ее ярых фанатов среди журналистов, у которых каждая игра Нинки 10 из 10 и шедевр, то у животных  заслуженные 80 балов)

Ответить
0

И к чему тут приплетание энимал кросинг?

Ответить
1 комментарий
0

Верните меня обратно в заморозку

Ответить
–1

Но как в случае с AC, что-то никто не вспоминает про чемоданы

Ответить
16

сегодня странное настроение на покупки

Ответить
102

Настроение называется "много денег"

Ответить
2

Вопрос: Какая игра лишняя?
Ответ: FarCry. Он по скидке.

Ответить
8

Фар Край просто лишний. Без скидки.

Ответить
0

и борда по скидке

Ответить
4 комментария
2

New Dawn то зачем...

Ответить
0

там пак из фк5 и new dawn со всем вышедшим контентом. 
ну а по сути - интересно просто

Ответить
2 комментария

Металлургический колос

Dmitry
0

Аванс выдали?)

Ответить
1

аванс выдают в конце месяца же;)

Ответить
0

Шейх :D

Ответить

Обязанный завод

–103

Боже, так жёстко облизывают, что аж неловко. Можно было бы и не палиться настолько.

Ответить
79

То есть надо было ругать отличную игру, чтобы вам спокойнее было или что?

Я не самый большой фанат Doom 2016, но тут и я в восторге.

Ответить

Обязанный завод

Вадим
–86

Ну обычно люди в обзорах пишут какие-то минус. Хотя бы небольшие. Хотя бы для приличия. Не бывает игр без минусов. А тут, я на 100% уверен, их полно выявится. Типа бывает только ругать или облизывать, оттенков не бывает, наверно.

Ответить
50 комментариев
0

Если пижже 16, то инстабуй

Ответить
0

Зачем ты вообще отвечаешь на подобные комментарии ?) Пустые обвинения и неумение читать внимательно - опасное сочетание. 

Ответить

Дурной чувак

Обязанный
50

Бля, пиздец вы в край охуели. Тут вам отличный сиквел, не менее отличной игры принесли, так вы уже ссучитесь по поводу того, что "мало минусов" в обзоре. Вы блять заслужили монетизацию, дрочильни и все остальные прелести современной индустрии.

Ответить
12

Как считают некоторые, в эпоху метамодернизма уже нельзя получать от чего-то настоящее удовольствие, разве что "ИРОНИЧНО". Вот и стараются, выискивают хоть малейшую каплю дёгтя.

Ответить
0

Они просто не в курсе, что Дум - круто.

Ответить
0

Жирнишь. Вон, минусы перечислили.

Ответить

Обязанный завод

Bigguy
–8

Только не минусы, пощади. 

Ответить
–5

я просто в шоке)) ну как в шоке, рашн геймжур, надо же чтобы тебя звали на прессушки с бутербродами и возили в пресс-туры, для этого надо быть в тусовке)

Ответить
22

В реплаях к этому комментарию можно задавать вопросы.

Ответить
32

При подключении контроллера игра просто автоматически снижает агрессивность противников. Это логично: на каждой платформе игроки получат соответствующий её особенностям геймплей.

Это такой мягкий намек, что с контролером будет паралимпийский дум вместо настоящего?

Ответить
4

Ну лучше играть с мыши, конечно. Но я не думаю, что с геймпадом совсем плохо. Просто другой темп.

Ответить
3 комментария
13

Какой у тебя любимый цвет?

Ответить
4

Синий или тёмно-фиолетовый.

Ответить
7

Уровень сложности можно поставить максимальный с начала игры, или придется перепроходить, как в первой части?

На каком железе играли, как картинка, как фреймрейт? Сильно ли пострадают ощущения, если я прохожу по нижней планке рекомендованных системных требований?

Как у игры с пейсингом? На одном дыхании проходит день, или хочется делать перерывы? Прокачка не достаёт? Поиск секретов не достаёт?

Какие-нибудь вещи из первой части повлияют на старт игры? Импортируется ли прогресс, найденные секреты, и прочее?

Концовка не разочаровала? Больше лора про Дум Слеера дали? Есть ли намеки на третью часть? Заражается ли Слеер думвирусом? Рассказывали ли про Сентинелов и фракцию дезертиров, которые пошли тусить с ангелами?

Ответить
13

Доступен максимальный, но Мастер-уровень вроде недоступен. Он аналог New Game+.

Я играл на 2080 Ti на ультре. Она упиралась почти всегда в 144 кадра. Думаю, настроить под себя будет просто. Опций много и есть динамическое разрешение.

Прокачка и секреты не достают. Пейсинг хороший, но ближе к концу я немного заебался. Но это только потому, что играл для обзора. Там просто много сложных битв подряд.

Импорта прогресса не видел.

Концовка менее крутая, чем середина игры. Это есть в тексте. Больше лора дали. Намёка на третью часть прямого нет (ну или он секретный). Про сюжет нельзя говорить до релиза)

Ответить
4 комментария
–27

Как это в сравнении с дерьмом вроде калчартеда, где из-за укрытия из одинакого оружия отруливаешь беззащтиных копипастнутых врагов?) Ах да, там же глубокий сюжет вытягивает)

Ответить
32

И награда за самый неумелый и натянутый вброс достается...

Ответить
2

Обе игры охуительны в своих нишах.

Ответить
1

В игре есть обоснование, где Думгай заполучил крепость, обновлённую броню и перочинный ножик на руку?

Ответить
18

Крепость он заполучил вот так:

Ответить
1

Вопрос про крепость духа?

Ответить

Положенный историк

Вадим
0

Когда будет обзор на Великую классику DOOM 3 ?

Ответить
15

Мне она понравилась в своё время, если честно. На тот момент она была ничего. Простите, все фанаты серии!

Ответить
2 комментария
3

Последние пару дней перепроходил DooM 2016 на "ультра-жестокости" и "кошмаре", и меня жутко бесит этот вырвиглазный пиздец в виде кислотного интерфейса с расписаниями авиарейсов и прогноза погоды в Eternal.

Эта хуйня отключается?

Ответить
1

Да. Но лучше не отключать. Цветовая дифференциация помогает.

Ответить
0

Было ощущение что играешь только ради геймплея или же наоборот чувство что поскорее хочется узнать что там по сюжету?
Есть ощущение что ты хочешь некоторые уровни перепройти отдельно от общей игры ?

Ответить
5

Только ради геймплея. Сюжет довольно условный, хоть и лучше, чем в 2016.

Не некоторые уровни, а, скорее, некоторые битвы. 

Ответить
1 комментарий
3

Играть в Дум, чтобы поскорее узнать сюжет

что

Ответить
0

Что с оптимизацией, если сравнивать с думом 2016?

Ответить
3

Я играл на 2080 Ti, но было заметно, что она жрёт намного больше 2016. На 144-герцовом мониторе при полной ультре были просадки ниже 144.

Ответить
15 комментариев
1

Там много моментов где дают управлять демонами? А то кроме упоминания эпизода с ревенантом я ничего не видел, хотя было бы логично дать поиграть за каждый вид из мультиплеера 

Ответить
1

Один раз.

Ответить
1

Во сколько времени он выходит, по МСК?

Ответить
0

Ночь с 19 по 20, в 2 часа ночи МСК

Ответить
1

На ваш взгляд насколько игра близка к Shadow Warrior 1 (новому) и Bright memory? Если играли, конечно. Ну или с чем бы сравнили по ощущениям (не сама механика, а именно личные ощущения без каких-то точных привязок) из шутеров?
Понятно - что больше бюджет и т.д., но это 2 яростных шутера с прокачкой и очками стиля.
И ещё - в Дум 2016 было убито звуковое позиционирование, как с этим дела обстоят здесь?
Заранее спасибо.

Ответить
–1

на своей 1080 смогу запустить на средне-высоких на 4к 40-50 кадрах, как думаешь?

Ответить
0

выше ответ про 2080ti на ультрах 4К 60фпс, так что сравнивай со своей. 

Ответить
7 комментариев
0

АНГЛ озвучку с РУ сабами можно воткнуть в настройках?

Ответить
0

Язык полностью (озвучка + текст) меняется вместе с настройкой Стима.

Ответить
8 комментариев
0

Сколько игра весит? Что с оптимизацией?

Ответить
0

50 ГБ. Всё ок, но она более требовательная, чем 2016.

Ответить
0

че там с игрой после компании?
все улучшения с одного прохождения открываются?
это чисто линейный шутан или как в вульфе втором есть стол с побочками?

Ответить
0

В обзоре есть. Можно просто перепроходить уровни с разными модификаторами.

Ответить
1 комментарий
0

Не совсем вопрос.

Спасибо за очередной топовый обзор, Вадим.)

Ответить
0

Если Doom 2016 я перепрошел недавно на Nightmare, умирая лишь раз в пару часов, и большинство битв были очень легкими, бросит ли Eternal вызов посложнее?

Ответить
0

Нет конечно, скорее всего пройдешь ни разу не умерев, уж больно ты крут. 

Ответить
1 комментарий
0

Дробовик бесполезен на средних дистанциях?

Ответить

Печатный бокал

Вадим
–1

Что круче - дум или чечня?

Ответить
2

Так месяц демонов объявили ради обзора Елистратова, теперь все ясно

Ответить
49

А он взял и тег поставить забыл...

Ответить
10

тег поставить,это не статью дополнять 

Ответить
12

Меня расстраивает одно из всего этого - что все издания подчеркивают увеличенную роль платформинга.

Терпеть его не могу.

Ну и вот это "Так, надо этого убить бензопилой, этого огнеметом, этого еще чем-то" не потому, что хочется, а чтобы менеджить ресурсы. 

Хочется просто орать в кровавом безумии, как в первой части и рубить всех чем попало. Жалко, что, похоже, тут так не выйдет. 

Ответить
6

В первой части точно так же надо было менеджить ресурсы бензопилой и добиваниями. Если конечно речь не о самой первой части 1993 года. Но там и врагов в разы меньше было, и уровни были компактней.

Ответить
0

Да нет, такой привязки как все описывают в Этернал, не было.

Ответить
1 комментарий
0

В классических Думах тоже нужно было разумно подходить к выбору оружия, по крайней мере на Ultra-Violence и при полной зачистке уровня, а не при пробежке до выхода. Патронов не то чтобы много. А без нахождения секреток вообще тяжко.

Ответить
0

В дум 2016 на макс харде проходилось без добиваний и бензопилы как только у тебя появляется больше 3 оружий потому что на любой мега долгий файт ты тратишь максимум боезапас 2 пушек, а у тебя их миллион.

Ответить
0

Так это и в первой было. Испытания всякие и руны. Само собой, что в первой, что здесь, можно забить на это, ты просто теряешь некоторую часть игры и отрываешься как хочешь. Не понимаю кстати зачем желать такое, ну да ладно )
Как тот же Фар Край, где тебя подначивают получать очки опыта, но по факту всю игру можно пройти с битой.

Ответить
0

Я же говорю - настолько жесткой привязки как все описывают в первой части не было.

Вот закончились у меня на арене патроны. И я должен рискнуть жопой и подбежать к кому-то, убить его с бензопилой и с горящей же жопой бежать, так как на меня навалятся всем кагалом. 

Ответить
0

Выйдет, только ставь сложность поменьше. Вот и все.

Ответить
0

Хочется просто орать в кровавом безумии, как в первой части и рубить всех чем попало. Жалко, что, похоже, тут так не выйдет.

Наверняка выйдет, надо будет просто, как и в первой части, поставить уровень сложности на минимум.
Только смысл тогда играть? Наскучит же быстро.

Ответить
–5

Один вопрос. Можно ли в настройках выставить цвет интерфейса? Или эта радуга на экране, это так задумано? 

Ответить
35

Божы, в каждом треде об этой игре есть такой вопрос и нытье по этому поводу. Отключается все и настраивается как надо

Ответить
0

Чел вежливо спросил, на него вылили ведро помоев.

Ответить
1 комментарий
8

Можно, эту функцию давным давно заявили

Ответить
1

Есть несколько цветовых профилей интерфейса.

Ответить
–6

апи все еще вулкан? не боже упаси директх?

Ответить
11 комментариев
0

с оптимизацией порядок? 

Ответить
6 комментариев
0

Монохром есть?

Ответить
0

Обводящий контур можно отключить?

Ответить
0

Да, можно, был отдельный ролик от разработчиков, или от одного игрового издания, посвященный кастомизации интерфейса.

Ответить
11

Когда сняли эмбарго

Ответить
–1

Головоломка с бассейном — одно из двух мест в игре, где можно застрять​

Когда понял,что застрял блять,в думе:

Ответить
29

Кажется, кто-то просто в свое время не бегал по очередному запутанному лабиринту в поисках нужного ключа или рубильника.

Ответить
6

Ух, ключи-карты и цветные двери в старых играх вообще странная штука, были везде, но их нигде не поминают, помню когда у меня ентово вашего интернета не было, в некоторых играх можно было на пару дней застрять на полностью зачищенном и пустом уровне, методично тыкаясь лицом в стены и обстреливая каждый пиксель, что бы найти путь к двери/ключу/любому месту где есть враги. Я так jedi outcast в школе проходил, сейчас я бы уже не осилил, у детей больше выдержки. Либо меньше игр, ты либо ищешь сраный путь дальше, либо не играешь. 

Ответить
0

Сук, как же я ненавижу этот  уровень с этими его тонююююсенькими дорожками, я даже секреты на нем никогда не искал толком, т.к. хочется уже быстрее перестать раз за разом сваливаться с этих стенок толщиной в пиксель. Особенно если свалишься сюда, где нет телепорта и сидит какодемон, придется последнее сохранение загружать. Уровень про платформинг, блин. 

Ответить
0

Там просто есть неочевидные вещи. Дело не в запутанности локации.

Ответить
0

Да я вообще к тому,что от спинномозгового шутера не ждешь,чего то кроме стрельбы и мяса,а тут надо иногда поДУМать и это хорошо
Спасибо за обзор кстати)

Ответить
1 комментарий
0

Я однажды застрял в Doom 64, потому что не мог найти рубильник, открывающий дверь. Так что...

Ответить
–32

это смотрится настолько лажовой и наглой джинсой, что я даже сначала подумал на троллинг)

я смотрю издатель начал рекламную кампанию - как по щелчку на ютубе и на тематических сайтах пошел pr-контент. еще хватает наглости оправдываться) ну лол же

Ответить
26

смотрю издатель начал рекламную кампанию - как по щелчку на ютубе и на тематических сайтах пошел pr-контент.

Овощ не знает, что на ютубе для вывода видео в ленту можно поставить таймер. Им сказали время, когда снимается эмбарго, и они поставили автопостинг. Еще про какую-то синхронность говорит, лол. Им ревью-копии тоже одновременно - простите, синхронно - разослали, тоже в ту же теорию заговора ложится.
джинсой

Не. Ты просто не любишь все новое и хочешь поговниться.

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
3

как по щелчку на ютубе и на тематических сайтах пошел pr-контент

Потому что эмбарго на рецензии сняли, никакого заговора тут нету.

Ответить
–7

я именно по платным размещениям, например на канале пучкова, там выделенное размещение

Ответить
2 комментария

Садовый микроскоп

Иван
2

я смотрю издатель начал рекламную кампанию - как по щелчку на ютубе и на тематических сайтах пошел pr-контент. еще хватает наглости оправдываться

Вы знаете, как работает эмбарго? Людям заранее выдают игры и они пишут рецензии. В момент снятия эмбарго, сайты и независимые журналисты выкладывают рецензии.

Ответить

Положенный историк

9

Doom Eternal – круто. Ураа!

Ответить
–26

DOOM закончился на цифре 3. И крапка. Doom 2016 - душная фигня (особенно система добиваний) Тут всё ещё хуже по-ходу. Нет, спасибо.

Ответить
12

дожил до того времени когда думец 3 ставят в пример

Что дальше. Дмц 2 и хитман абсолюшин хорошие игры???

Ответить

Садовый микроскоп

Ivan
0

Хороший вброс, но у меня есть один вопрос. Doom 3 был для вас нормальным? хехехех

Ответить
–9

Старичок, тут никто не вбрасывает, а лишь высказывает своё мнение. И весьма точное, заметь.

Ответить
4 комментария
–1

уж лучше чем 2016, там я хотя бы не путался куда надо идти

Ответить
0

Человек ставит рядом первые 2 части и третью. Отсюда логичный вопрос: играл хоть в одну, или пиздабол?)

Ответить
4 комментария
0

полностью согласен

Ответить
5

Лучшее от слэшеров и шутеров

А ещё лучшее от Марио.

Ответить
0

Эта картинка, кстати, очень близка к сути. В Думе буквально есть перестрелки, где ты вот так лавируешь между лазерами и огнем.

Ответить
1 комментарий
–1

и набор арен с ботами.

Так и есть. На каждом уровне тебя запирают на арены. Чем ближе конец игры тем больше арен.

сделанное людьми, которые уверены в результате и понимают, чего от них хотят фанаты.

Большие сомнения, особенно с учетом что ID отключили свои форумы еще во времена 2016 дума, потом аптейдами сломали игру которая работала на релизе, и игнорят 4 года проблемы, а форум беседки в разделе дума, завален тикетами и проблемными тредами. Да что там говорить,  в стим можно зайти, каждый второй тред про краши, статтеры и тд.

Даже знаменитые цветные ключ-карты тут ушли в прошлое — на замену им пришла более подходящая для этой игры постановка задач.

Какая?

Во многих сегментах разработчики позволяют использовать в перестрелках окружение — будь то гигантские топоры или ловушки. А местами Думгай может, например, прилипнуть к полу и лишиться мобильности — в этих секциях нельзя прыгать.

Значительно больше стало и платформинга, который благодаря комбинации двойного прыжка и двойного рывка временами становится требовательным к игроку.

ITS ME! MARIO!

С играми вроде DMC V Eternal роднит необходимость постоянно жонглировать оружием. Только если в слэшерах это зачастую делается для красоты и повышения рейтинга, то в Doom — это единственный способ выжить на сложности «Ультра-жестокость» и выше.

Абсолютно всё тоже самое было и в классическом думе, если конечно играть на высокой сложности. Тоже самое было и в 2016. Без комбинаций стволов - тупо не пройдешь.

В игре теперь пять основных видов прокачки, и разбираться в них приходится практически с порога. Помимо арсенала вы также можете улучшить костюм Думгая (скорость движения, пушка на плече и умение быстрее находить бонусы на уровнях), а также в избранных местах с помощью специальных кристаллов увеличить здоровье, броню или количество выпадающих патронов.

Просто расширили прокачку из 2016 версии.

Я играл с мышкой и 144-герцовым монитором, и в определённый момент поймал себя на мысли о том, что игра как будто готовит меня к киберспортивным соревнованиям. Каждая следующая арена становится ещё немного быстрее и сложнее, и в последней главе доходит до того, что вы начинаете убивать по три-четыре противника в секунду и давать себе небольшие передышки только при смене оружия.

Meatgrinder вады из классики ржут сейчас и показывают фейспалм. Три - четыре противника, ух как сложно и интересно.

Эффект значительно усиливает и сам движок: трудно сказать, была ли чисто маркетинговым ходом фраза разработчиков про 1000 FPS, но всё происходящее на экране и в том числе анимация здесь действительно не привязаны к какому-либо фиксированному фреймрейту. Чем больше кадровая частота, тем больше информации вы получаете. Едва ли сейчас можно найти на рынке более отзывчивый шутер с более качественной анимацией и регистрацией попаданий.

Шёл 2020ый год, топ ААА шутер привязан к фреймрейтам и тикрейтам. Ну что ждем первые отзывы о том, как скачки фпс влияют на геймплей.

Игра заканчивается очередной ареной

Стоп так все же первый ругали за арены, и тут мы получаем *барабанная дробь* опять арены!

проходится за 18 часов

То есть за 6 для старого думера. Я пробежал 2016 с одной жизнью за 8.

Короче опять говнище слепили. Можете закидывать меня.

Ответить
4

ненавистники перезапуска

Кто ты и что сделал с Вадимом?

Ответить
0

Блин, реально. Кажется Елистратов мёртв

Ответить
4

При подключении контроллера игра просто автоматически снижает агрессивность противников

Ответить
1

"Даже первое прохождение стоит начинать на одном из двух максимальных уровнях сложности"
Что за чушь, сами разработчики говорили что от уровня сложности меняется только впитываемый урон думгаем, не более того.

Ответить
8

Да, и если он получает меньше урона, то тогда не обязательно пользоваться всем арсеналом и быстро двигаться. Игра меняется.

Ответить
1 комментарий
3

Одна из Мега-ожидаемых игр года, или, по крайней мере, весны, почти близко. Первая часть перезапуска пробудила во мне старую страсть к DOOM; чувствую, этим дело не ограничится. Хотя по многочисленным видео, есть небольшое ощущение, что это обновленный Quake Champions в шкуре DOOM.

Ответить
2

Так это логично. QC в некоторых игровых механиках очень крутая, грех не позаимствовать.

Ответить
2

контроллера игра просто автоматически снижает агрессивность противников

Вот за это просто большое спасибо разработчикам и образец того, как нужно делать шутеры. А то геймпадо шутеры обычно превращаются в легкую прогулку даже на самой высокой сложности

Ответить
0

В смысле спасибо? Звучит плохо с точки зрения игрока на консоли.
Они же ухудшили геймплей (ии противникам) вместо того чтобы каким-то образом доработать управление до состояния играбельности стиком (более умный автоим, лок-он-таргет или схожее решение) или предоставить дополнительные стратегии не завязанные на точность (например, в дополнение к точному отстрелу пушки арахнатрону могла бы быть какая-то еще механика, позволяющая снести пушку за счет, например, более быстрого сокращения дистанции или позиционного преимущества типо прыжка с высоты).

Ответить
11 комментариев
0

Интересно, когда выйдут первые обзоры на игру.(видео)

Ответить
–3

Такие?)

Ответить
16 комментариев
0

уже весь ютуб ими забит, некоторые откровенно спойлерные

Ответить
2

Ох уж этот мой бэклог, купил бы сразу дум этернал

Ответить
1

Тау збс же, потом купишь по скидону :) 

Ответить
1 комментарий
1

Здоровое ревью и две строчки про саундтрек, которой стал одной из важнейших частей прошлой игры и стал настоящим произведением искусства среди тяжёлой музыки. Meh.

Ответить
2

Я не хотел сильно расписывать в том числе из-за спойлеров. Там у некоторых локаций довольно неожиданное звучание.

Ответить
13 комментариев
1

Да, я чет тоже ожидал что будет еще абзац про музло

Ответить
0

Зачем описывать саундтрек если совсем скоро ты сможешь его услышать во всей красе которую не передаст текст?)

Ответить
2

При подключении контроллера игра просто автоматически снижает агрессивность противников.

Но, конечно, люди на геймпаде играют не хуже чем на клавомыше, ага.

Ответить
0

Странная формулировка, игроки на геймпадах играют хуже? Так наоборот же если поставить игрока на мышке против игрока на геймпаде, то геймпаду придётся приложить больше усилий чтобы победить.
А в случае дума ограничения, которые накладываются геймпадом, нивелируются скоростью мобов, это называется баланс.
Я вроде понял, что ты пытался сказать, но повторюсь - формулировка странная

Ответить
0

Т.е. если посадить человека который всю жизнь играл на мышке за геймпад, он будет играть лучше людей которые играют на геймпаде всегда? Ну он же лучше играет. Не у них просто разный игровой опыт, от игры на мышке и геймпаде, а одни лучше других, я правильно понимаю? Лол.

Ответить
2

(просто это - копипаст моего коммента с разбора игоря на Стопгейме, вот я и поставил кавычки. Новый писать лень, да. За простыню сумимасэн.)
The

Мира да здравия тебе, о читатель сего комментария!
Заранее приношу свои извинения, но на волне скорого выхода игры (и всё приближающегося доминирования хвалебнейших отзывов на неё от всех и вся) я просто не могу не поделиться своим априори непопулярным мнением. Не имею никаких претензий ни к ID, ни к Стопгейму, ни к Диме, ни к серии Doom тем более, до сих пор с теплотой и любовью вспоминаю (и раз в годик обязательно перепрохожу) классическую трилогию.
Я честно пытался "влиться" в Думу образца 2016 г.в. (дважды: в первый раз - на релизе - пробегал до третьего уровня, во второй раз, спустя годика два, "продвинулся" ещё на пару уровней вперёд), но непременно бросал, по итогу просто приняв, что это "не моё".

И дело не в сложности, я люблю челлендж в играх. Графика потрясающая, саундтрек бодрый, дизайн врагов отличный, локации суть огромные арены-песочницы, казалось бы, играй себе в удовольствие! Но было две фундаментальных вещи, которые меня раз и навсегда отвернули от ребута (и от Этёрнала тоже, причём в ещё большей степени):

1. Мувмент/передвижение в бою и, соответственно, темп игры во время боя. В оригинальных Doom 1&2 была просто восхитительная "плавающая" ритмика (имею в виду не только способ передвижения, но и покачивание камерой и оружием в т.ч.), благодаря чему тамошние "танцы со смертью" из фигурального выражения становились буквальным "вальсированием". Лично для меня передвижение в оригинальных двух Думах до сих пор* остаётся непревзойдённым по степени кайфования (подле него я бы поставил, разве что, баннихопы Кваки, полный air time'а мувмент из UT2003 и dash'и Бладборна).
"Новые" же Думы выглядят и играются аритмично, хаотично, дёргано. На 6:06 я осознал, как же меня успел утомить этот (небольшой, казалось бы) футаж однообразных анимаций мобов, повторяющихся по триста раз анимаций добиваний, а ещё этот парад конфетти хэлфа/брони/патронов, от которых рябит в глазах. И по итогу эти аритмичность и дёрганность становятся до скуки монотонными, а это, я считаю, главная проблема новых Думов.

2. Менеджмент ресурсов, который привёл к идиотскому вклиниванию глори-киллОв в игровой процесс, которые ещё и сопровождаются блевотно-яркими спецэффектами. Погружению приходит звездец, когда распиливая очередное исчадье Ада меня поливает не столько кровища, сколько разноцветный дождик из пересвеченных свистоперделок имени аркадных автоматов для самых маленьких. И прошу, не надо мне писать про то, как их подсветку можно отключить, это не решение проблемы, потому что - насколько я помню - полностью отключить хэлф/армор-дропы с мобов, увы, нельзя. А так хотелось бы. Даже если оно и оправдано лором (типа там "Палач Рока впитывает жизненную силушку богатырскую после победы над бусурманами клятыми", окей, допустим), то что мешало просто взять и несильно (но заметно) !визуально! выделить восполняющийся хэлф-пул?
Ах да, из совершенно ненужного акцента девелоперов на менеджменте ресурсов, я полагаю, растут ноги и у прокачки персонажа, которая тоже на кой-то чёрт им сдалась. Ведь Думу так не хватало апгрейдов и связанного с ними поиска материалов под него, suuuure. /s

:сносочка, что была ранее: *(аккурат года с 1999-го, когда ещё дебиком-первоклашкой впервые сыграл в Doom 2 на старом пеньке)

Ответить

Основной украинец

0

Так и не прошел дум 16 года, не хочу стартовать этернал не поиграв в прошлый, ибо потом уже будет сложно в него играть, но чет так лень его проходить.

Ответить
5

Ну и забей. Посмотри ролик по содержанию первой и начни вторую.

Ответить