Частичка лета c детства. Японская серия Boku no Natsuyasumi (My Summer Vacation), не выходившая за пределы востока

Всё таки большинство самых ярких впечатлений и воспоминаний приходят из нашего детства. Одному человеку пришла в голову идея реализовать подобные тепло-греющие ощущения в играх на консолях Playstation, встречаем My Summer Vacation.

Прогулки по летним красотам прямо пропитывают игрока солнечным периодом года..
Обложка описывает главное занятие игры.<br />
Обложка описывает главное занятие игры.

Само повествование проходит от лица 9-ти летнего мальчика Боку, который гостит в сельской местности у дяди и тёти. Игрок управляет героем в течение августа 1975 года во время летних каникул, пока его мать находится на последнем месяце беременности и ради тихого 9-ого месяца его отправили в гости. Боку, выросший в Токио, никогда раньше не встречал этих родственников и не был за пределами большого города.

Релаксирующий гемплей подразумевает ловлю насекомых, жуков с возможностью натравливать их друг на друга, сбор крышек от бутылок, запуск воздушного змея, рыбалку или просто отдых, с исследованием местных окрестностей. Обычная рутина к примеру поливка цветов, радует раскрывшимися бутонами спустя определённое время. Можно даже поучаствовать в поисках местного оборотня. Но самое главное конечно общение с персонажами.

После тяжелого боя хорошо расслабиться в горячем источнике.
Можно и поставить рекорды по высоте на запуск змея. Смена формы и раскраски змея имеется.

Каждый день августа 1975 года — фактически отдельная глава, которая занимает около 15-20 минут на каждый игровой день. Дни всегда начинаются дома после разминки, завтрака и заканчиваются соответственно вечером, после ужина, с написанием "дневного прогресса" в дневнике и перехода ко сну, с сохранением прогресса. Если с Боку случилось что-то интересное, то это отразится в виде детского рисунка из дневника — если мы «потратим» день впустую, то получим просто короткометражку и более простой рисунок. В первом Boku no Natsuyasumi это также влияет на конец игры: различные возможные записи определяют, какой жизнью будет жить Боку, который также часто комментирует то, что он видит и какую работу он будет выполнять.

Всего в игре можно собрать 60 насекомых - бабочек, цикад, кузнечиков и жуков-оленей. На каждом экране могут появиться насекомые, которых можно увидеть в зависимости от времени суток. Стрекозы могут попасться в нашу сеть вдоль ручья, у подсолнухов к примеру совсем другие бабочки, чем вокруг дома а цикад до наступления темноты не очень видно. Боку держит пойманных животных в маленьких коробочках, но игра считает их собранными только в том случае, если мы прибиваем их булавкой. Вот такое хобби, которое уже давно очень популярно среди японской молодежи. Кому это не нравится, может конечно выпустить насекомых на ветер.

Детские collectibles.<br />
Детские collectibles.

Не смотря на детский настрой, вот часто в играх вы убивали бабочек или прочих насекомых?

+18 - осторожно смертоубийство летуна!

Ночная охота на светлячков добавляет атмосферы приключения (Которая в другие дни может вовсе и не произойти). Финальная зарисовка в дневнике описывает произошедшее "светящиеся" событие за день.

Первоначальная идея Boku no Natsuyasumi возникла в голове Kazuhiro Ayabe в 1997 году, создав свою команду под названием Millennium Kitchen. Идеей игры послужило расслабляющее старое воспоминание: месяц летних каникул проведённых со своими сельскими родственниками с исследованием лесистой и холмистой местности. Релиз первой части произошёл в 2000 на PS1, позже на PSP вышел порт "My Summer Vacation Portable: The Secret of Dr. Steamy and the Summit Mountain!", который добавил улучшенную графику и новых персонажей. По словам Аябэ, сеттинг игры был вдохновлен городом Tsukiyono в префектуре Yamanashi, также фото были сделаны из района Chichibu в Saitama

Утренний завтрак не обходится без молитвы.

Помимо собственных детских воспоминаний, было еще одно, что меня серьезно вдохновило: в 97 году я ходил на множество техно-вечеринок, рейв-вечеринок, которые проходили в горах, в лесу или просто на пляже. Они всегда были вдали от городов, поэтому я проводил много времени на природе с палаткой.

Kazuhiro Ayabe

В конце концов, вся команда посетила лесисто-холмистый региона Tsukinoyo в префектуре Yamanashi, чтобы черпать вдохновение. (Также их сопровождала звуковая студия, которую ранее Sony наняла для записи автомобильных звуков игр Gran Turismo.) Эта местность менее чем в 120 километрах от Токио, первозданная дикая природа, кристально чистые ручьи и небольшая ферма - почти погруженны в природу, создают образ другого мира. Отобразить это в игре было непросто… Аябе хотел графику наилучшего возможного качества, работа шла довольно медленно: он нарисовал всю игровую область, и даже развлечения ради ещё более огромные окрестности а затем разраотчки перевели это в простой 3D-ландшафт. Используя его, Аябэ выбрал точки обзора камеры и на их основе художники профессиональной компании по рисованию фона под названием Kusanagi создали изображения, которые появились в игре. Из-за стильной графики игра и сейчас приятно смотрится.

- Каково это — делать «летнюю» игру круглый год?

- Когда вы начинаете слышать звуки в разработке, это меняет атмосферу на летнюю, поэтому я чувствую, что в этом офисе всегда лето.

Из интервью scroll.vg с Kazuhiro Ayabe

Sony дала понять всем, что игра про летние каникулы может появиться только летом. Так что игра, которая была завершена в начале осени 99-го, была заморожена Sony почти на год, и наконец она попала в магазины 22 июня 2000-го.

Реакция Боку на купание со старшей кузиной Моэ

Игровой процесс Boku no Natsuyasumi течёт в приятном медленном темпе. Жизнь мальчика не происходит в реальном времени, но игра продвигает игру вперед при переключении экранов локаций. Если просто прогуляться по дому, то это займет всего несколько минут а вот если попытаться добежать от палатки Саори до базы детей под шоссе, то это «съедает» не менее четырех часов. (Сколько времени мы тратим на каждый экран, не имеет значения.) Так что каждое утро приходится придумывать, как и где нам поискать приключений. Поскольку неизвестно в какой день ожидается дополнительное приключение, нельзя точно спланировать игровой день, но эта игра не о том, как усложнить задачу, а банально о процессе наслаждении самим летом.

Всегда грустно прощаться, особенно когда привязался к людям. Финальная сцена отъезда домой.

Титры тут в духе настроя игры. Одним словом - Милота!

P.S. Не обошлось без забавного бага, который чуть ли не превращает игру в ужастик, в виде ..32-ого дня августа.

Заметив успех, вскоре начали работать над сиквелом Boku no Natsuyasumi уже на PS2, c местом действия в приморской деревни.Менее успешна была Boku no Natsuyasumi 3 с PS3 в которой представлены больше сельхозугодья Hokkaido.

My Summer Vacation 4: Boy’s Inland Detective Club, Me and the Secret Map выпущенная в 2009, направляла место действия в японскую прибрежную деревню 1985-ого года и всё те же летние каникулы. Появились новые активности в духе игры на барабане тайко, вызов других детей на дуэли с механическими игрушками, цирк жуков и несколько настольных игр. А ведь есть ещё короткая пройденная мною Attack on Friday Monsters с 3DS, с карточными битвами.

Обидно что серия так и осталась в Японии, не помешало бы в скором времени разобрать и остальные части, но за счёт иероглифов, и порой малого количества информации задача не много усложняется.

Часть материала из ..венгерской статьи с retro.land, интервью со scroll.vg, усиленном просмотре азиатских прохождений и прочими интернет находками.

192192 показа
5.8K5.8K открытий
33 репоста
14 комментариев

Прям Йоцуба какая-то. Милая и добрая игра про маленького мальчика. Жаль, что не выпускали на западе, очень хотелось бы поиграть. Если есть что-то похожее, можете накидать примеров.

Ответить

My Summer Car. Финское медитативное приключение во всех смыслах

Ответить

Так вот откуда этот аватар в PSN

Ответить

Какая ж милота! Очень здорово, что существуют такие проекты, меняющие привычные представления о видеоиграх. Жаль, что почему-то такие вещи только в Японии выходят в основном. Огромный пласт игр на различных платформах остаются недоступными по сей день. Не только и не столько из-за того, что не выходили за границы Страны восходящего солнца (эта проблема решается покупками через интернет или эмуляцией), но больше всего именно по языковым причинам - все они исключительно на японском. Даже Якудза стал доступным на английском значительно позже.

Ответить

Очень здорово, что существуют такие проекты, меняющие привычные представления о видеоиграх. Жаль, что почему-то такие вещи только в Японии выходят в основномЧто для вас привычные представления - экшены и РПГ от третьего лица? Тогда то же самое можно сказать и про жанры, которых в Японии вообще почти нет: экономические и глобальные стратегии, целый пласт новаторских инди, различные симуляторы чего угодно, игры от первого лица (и экшены и адвентюры) и т.д.

Ответить

Это хентай игра)

Ответить