Warhammer 40,000 Kill Team: Тысяча орков и один космодесантник

Вот и дошли руки до подарка Юрия, решил запилить небольшой обзор!

Мой Библиотекарь. Знания - сила!
Мой Библиотекарь. Знания - сила!

Итак, начало довольно типичное. Создаём персонажа, выбираем его класс, а также принадлежность к одной из группировок космодесантников. Были Кровавые (?) Вороны, ещё парочка групп, но мне больше понравились зелёные Саламандры. Как я думаю, на геймплей это особо не влияет, так что больший интерес вызвал выбор класса.

Зелёные саламандры, хотя библиотекарь у них в стильном синем
Зелёные саламандры, хотя библиотекарь у них в стильном синем

Их здесь четыре - Библиотекарь, Инженер, Мужик из Техасской резни бензопилой и Ветеран с огромной пушкой. Вот и проявляется первая недоработка игры - последние два класса НУ ВООБЩЕ не играются. По задумке, Библиотекарь - золотая середина, Инженер - больше дальнобойный, но могущий надавать и в ближнем бою ( также с лучшей ультой - автоматической турелью) воитель, а остальные - абсолютный стрелок и милишник. Но этот абсолют не работает - уже с парой улучшений, которые даются после прохождения первой миссии, Библиотекарь наносит плазменным бластером (как-то так он назывался) урон, сопоставимый с пушкой Ветерана, да ещё и добравшихся до него врагов крошит в щепки. Про Техасского космодесантника вообще молчу - в игре есть враги, которых нужно отстреливать, дабы не терять лишних жизней, как например на уровне с шаманом орков. А у данного персонажа с дальним боем серьёзные проблемы, и дикий ближний бой их не решает.

Скажу так - Библиотекарь, если хочется почувствовать себя непобедимым и крутым космодесантником, полагающимся только на себя, а Инженер - если желаешь интересного прохождения вместе с турелью, автоматически отстреливающей врагов. Остальные классы довольно нерентабельны и просто скучны. В общем, перехожу к описанию непосредственно игры!

Большая пушка - а что ещё надо чтобы устроить оркам кровавую баню? Правильно - силовой меч!
Большая пушка - а что ещё надо чтобы устроить оркам кровавую баню? Правильно - силовой меч!

Сюжетом здесь особо не напрягают - ты космодесантник, и каждый уровень это определённая часть корабля орков, который командованию надобно уничтожить. В одиночку (ну, или вместе с другом, если у вас есть) обязан пересечь определённое расстояние, обстреливая зеленокожих и воздавая молитвы Богу Императору.

В левом верхнем углу - здоровье, в правом нижнем - мини-карта, выполненная в стиле радара
В левом верхнем углу - здоровье, в правом нижнем - мини-карта, выполненная в стиле радара

Первый уровень держит планку типичного шутана от третьего лица (играл на джойстике от 360 бокса). Левый стик движение, правый - стрельба, зелёная А - ближний бой. Стоит похвалить геймдизайн - никаких багов или недопоняток с ним нету, и даже наоборот - скучной беготни вы здесь точно не найдётё. Разрушая поршни на химическом заводе, ломая двигательный отсек, даже отрубая какую-то дико важную антенну корабля - всегда на вас будут нападать орки. Маленькие и слабенькие орки (напоминающие скорее гоблинов) будут наседать пачками, но легко уничтожаться в ближнем бою. Больше проблем было с их собратьями - орками с топорами и пушками. Сложность игры не выбирается, что довольно приятная неожиданность для жанра.

Имбалансный щит, за который, тем не менее, могут пройти враги-милишники!
Имбалансный щит, за который, тем не менее, могут пройти враги-милишники!

Уже на третьем уровне, перебираясь через мост, встречается первый босс - Вёрд Бой, шаман орков. Делает всё, что полагается добропорядочному боссу-шаману в играх - направляет на тебя орды прислужников, стреляет шарами, а затем спускается с постамента и зачем-то воображает себя мили-файтером: бросается в ближний бой и открывает своё тело для пуль бравого космодесантника. В общем, пройдя этот уровень, я и бросил игру. Сейчас расскажу поподробней о минусах.

Инженер и его турелька
Инженер и его турелька

Самый незначительный из них - графика. А точнее, её стилистика. Какие-то уровни нарисованы прям мрачно, с соблюдением всех канонов вселенной, а какие-то вызывают истерический смех. Например, как вам дверки, из которых выбегают орки, а? Дверки! Маленькие - для мелких противников, большие - для больших. Даже меня, не особо разбирающегося во вселенной Вахи, это немного покоробило. Как будто в древние 2Д-файтинги вернулся, чес слово. Ну да ладно, это не самое худшее что происходит в этой игре.

Вон она - дверка, из которой выбегут орки! Срочно занимаем позицию!
Вон она - дверка, из которой выбегут орки! Срочно занимаем позицию!

Я читал по Вахе только трилогию Эйзенхорна и первый роман из Ереси Хоруса (всего их там три, если не ошибаюсь). И во втором произведении, во время разведки на планете с довольно романтичным названием Убийца, космодесантники сражаются с железными пауками и очень жалеют о том, что заканчиваются патроны для болтеров, а затем жертвенно бросаются в смертельный ближний бой. В Kill Team же насчёт этого вообще не парятся - стреляй сколько душе угодно, даже перезарядки не будет. Ну, вот так вот геймдизайнеры решили, стрельба как в классических аркадных играх. Но какое-никакое ощущение реализма битв из-за этого здесь отсутствует.

Пример катсцены, во время которой актёр дубляжа с нудным голосом вещает вам сюжет
Пример катсцены, во время которой актёр дубляжа с нудным голосом вещает вам сюжет

Ну, и главное, из-за чего игра перестаёт цеплять после прохождения уже третьего уровня, это отсутствие сюжета. Его здесь ВООБЩЕ нету. В стратегии Dawn of War (единственная игра по Вахе кроме Kill Team в которую я играл) был какой-никакой сюжет, и ты управлял не болванчиками с бесконечными патронами, а бравыми космодесантниками. Здесь же - замените Астартес какими-нибудь СуперСталкерс с крылышками и радужными плащами - ничего не поменяется. Игра не обладает пафосным и мрачным шармом вселенной.

Типичная комната босса из аркадной игры. А ещё достижение получил - мясник!
Типичная комната босса из аркадной игры. А ещё достижение получил - мясник!

Подводя итоги, я рекомендую эту игру ТОЛЬКО если у вас есть друг и второй джойстик - тогда да, это будет отлично проведённое время за крошиловом орков. В остальных же случаях - ни как геймплейно сильная, ни как игра по вселенной Вархаммер 40 000 - она никак себя не показывает.

Всем удачи, хорошего дня, и да прибудет с вами... Бог-Император!

За Бога-Императора! Ведь библиотекари тоже ему служат?
За Бога-Императора! Ведь библиотекари тоже ему служат?

P.S. Теперь будешь и в #warhammer_contest участвовать.

2020
6 комментариев

Библиотекарь? Разве не Библиарий?

6
Ответить

Вроде библиотекарь... А может и Библиарий, я как не особый фанат вселенной больше доверяю переводчику

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

и первый роман из Ереси Хоруса (всего их там три, если не ошибаюсь).Мой милый, наивный друг.. :)
Ты на пятьдесят с небольшим книг ошибаешься, не считая того, что хронологически относится к Ереси, но в цикл не входит.

3
Ответить

Около двадцати книг прочитал цикла "Ересь Хоруса", считай малую половину осилил:-)

1
Ответить