Игры
Антон Самитов
4120

«Когда команда совсем маленькая и работает сосредоточенно, творится магия»: Hello Games о The Last Campfire Материал редакции

Создатели No Man's Sky — о вдохновлённой сказками игре, воплощающей «независимый дух».

В закладки

Несмотря на то, что игры Hello Games сильно отличаются с виду и принадлежат к самым разным жанрам — от гоночного платформера до симулятора космических путешествий — сооснователь компании Шон Мюррей считает, что их объединяет куда больше, чем кажется.

Многие думают, что между Joe Danger, No Man's Sky и The Last Campfire почти нет никакой связи. Но для меня она очевидна — это магия, которая творится, когда команда совсем маленькая и работает сосредоточенно и целенаправленно. […]

Все три игры начинались как проекты, над которыми трудились по два-четыре человека. И все они старались сделать что-то яркое и интересное с художественной точки зрения.

Шон Мюррей
сооснователь Hello Games

В основу The Last Campfire легла идея, которая родилась у Криса Саймондса (Chris Symonds) и Стивена Бёрджесса (Steven Burgess) — авторы фэнтезийного платформера LostWinds, который вышел на Wii в 2008 году. Они давно знакомы с Мюрреем, и тот решил поддержать их, пригласив в свою студию и дав им возможность осуществить задумку.

Большую часть работы они проделали вдвоём, и, по словам Мюррея, постепенно стали полноценной второй командой в компании.

Крис отвечал за всё художественное оформление и дизайн, а Стиви написал большую часть кода. Довольно долго над игрой трудились только они двое. Джеймс Чиллкотт, ведущий программист LostWinds присоединился к ним в прошлом году.

С тех пор, как мы анонсировали The Last Campfire, команда не сильно выросла в размерах, зато их планы стали куда амбициозней.

Шон Мюррей
сооснователь Hello Games

Один из главных источников вдохновения для создателей Campfire — это фэнтези и фольклор. Как отмечает глава студии, разработчики хотели передать игрокам те же эмоции, которые они сами испытывали от книг со сказками, когда были детьми.

Стиви и Крис выросли на сказках — вроде тех, что были в книжках нашего детства с иллюстрациями Брайана Фрауда, который потом работал над «Лабиринтом» и «Тёмным кристаллом». Его влияние до сих пор откликается в нашем творчестве.

Когда мы читали те книги, то чувствовали, что на каждой странице таится секрет, известный только тебе. Именно вот это ощущение, будто ты заглядываешь в другой мир, их и привлекало.

Мы хотим, чтобы Campfire стала таким небольшим, тесным миром. Чтобы в каждой локации, в которую вы приходите, можно было найти что-то: головоломку, нового персонажа или тайну, которая расскажет вам об этом мире.

Шон Мюррей
сооснователь Hello Games
​Иллюстрация к книге Брайана Фрауда и Алана Ли «Феи» (Faeries)

Мюррей не раскрывает сюжет игры, но говорит, что он посвящён «возвращению надежды в мир, который её потерял». По пути домой главный герой будет встречать местных жителей и помогать им преодолеть тоску и грусть.

Как отмечает глава Hello Games, Campfire может стать первой в череде небольших приключенческих игр студии. Скорее всего, это будут своего рода «короткометражки» — небольшие сюжетные игры, рассчитанные на одного игрока. Но о точных планах компании Мюррей может сказать лишь то, что сотрудники уже какое-то время трудятся над неким «секретным проектом».

Нам не кажется, что The Last Campfire — это единственная наша игра, в которой воплощается «независимый дух». Думаю, что даже No Man's Sky, какой бы большой она не стала, всё ещё принадлежит к категории инди-игр.

Что касается будущего Hello Games, а именно долгосрочных планов, то они наверняка будут очень амбициозными. Для нас именно это и значит «независимый дух».

Шон Мюррей
сооснователь Hello Games

The Last Campfire выйдет на ПК, Nintendo Switch, PS4 и Xbox One летом 2020 года.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","thelastcampfire","hellogames"], "comments": 58, "likes": 62, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 114603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Mar 2020 18:36:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–69

Он правда ожидает, что найдутся люди которые поверят хотя бы одному его слову, скриншоту или даже геймплейному видео после истории с релизом No Man's Sky?

Хотя чего я такое пишу, конечно же найдутся. Эх...

upd: о, целая ветка нашлась. Не перевелись на Руси.

Ответить
44

Проснись ты обосрался, сейчас не 2016 год

Ответить
28

Хеллоу восстановили доверие и уважение игроков и преумножили его

Ответить
–18

как просто нынче втереться в доверие. Печально это. Действительно, зачем выпускать готовый продукт, можно выкатит недоделку в полный релиз и потом черт знает сколько времени допиливать, почему нет. Какой он молодец.
Нет, он сделал то, что обязан был сделать, и то, что таких примеров немного говорит о дерьмовости современной игровой индустрии, а не о том, что Hello Games молодцы.
И такие как ты, и все остальные "доверяющие", поощряете то, к чему пришла игровая индустрия.

Ответить
10

Очень просто втереться в доверии, доказываешь все делами, а не словами. И если на старте были проблемы, то студия все обещания реализовала и сделала ещё больше и круче. 

Ответить
–10

она обязана была это сделать, довести до ума свою игру. ОБЯЗАНА. Это продукт, за который люди заплатили деньги. Это надо принимать, как должное. А если кто-то не доводит до ума - чморить, забрасывать дерьмом и голосовать рублем. Только тогда таких недоделок не будет. А вы...да ну вас...

Ответить
12

Расскажи это куче топовых ААА студий, которые не справились со своими играми сервисами, а для мечтателей индиделов можно сделать скидку, тем более они оправдали доверие с превышением 

Ответить
0

Расскажи это куче топовых ААА студий, которые не справились со своими играми сервисами

Для них мой последний абзац, таких надо всячески чморить и отказываться от покупки их продуктов, чтоб что-то в голове щелкнуло наконец. Но нет, мы будем жрать говно и просить добавки.

Ответить
2

Создатель DayZ ухахатывается с подобных тебе, как и все окружающие. "ОБЯЗАНА", хахахаха))))))) 

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, по твоей логике к Майком это применимо или ты и дальше будешь оценивать их по первым годам поколения XOne? Ну так, к слову. И все же...

Ответить
0

Я не оцениваю их по первым годам Xbox One, а оцениваю по всему поколению. Если Xbox One посредственная консоль, то Xbox One X прекрасна. Проблема в том, что железо это треть дела, балом правят игры. И пока с этим у Майкрософт все хреново. На прекрасные Хорайзон 4 и Гири 5, приводится пачка отборной посредственности типа Море Воров, Стейт оф Декей 2, Крек Даун 3, Блидинг Эдж... И я боюсь что Геймпасс сильно продиктует свои условия, и таких игр как Стейт оф Декей 2 или Блидинг Эдж будет большинство. Так что если по железу у Майкрософт ок, по контенту сомнительная неопределенность.

Ответить
0

Проблема в том, что железо это треть дела, балом правят игры. 

Обратка, Game Pass, EA Access... Игр много, как и в целом сервисных возможностей; особенно в том случае, если не зацикливать себя на всего лишь пяти-шести праймовых экзах за целое поколение уже у PS4. Да и то к половине из них можно вопросов накрутить точно не меньше. 

А в остальном... Толковый и, хех, приятный ответ. Давай и дальше так, только так — круто же. :)

Ответить
0

Обратка, Gamepass тоже конечно приятные радости, не спорю. Вопросы можно к чему угодно прикручивать, но я люблю больше всего приключенческие и сюжетные сингловые ААА игры и Майкрософт ими не очень занимается. Новое поколение вообще очень интересное и от скорости загрузки хочется плакать, как она меня заебала. Что в Дестини 2, что РДР2 и ГТА5, что в Блудборн... Просто ад какой-то. 

Ответить
–29

Он восстановил доверие доверчивых идиотов, не путай.

Ответить

Комментарий удален

2

))  Ты ведь школьник?

Ответить
14

Конечно, он все признал и исправил, почему не верить уже проверенному разработчику, который хоть и с опозданием, но воплотил в жизнь всё сказанное + он действительно любит свое дело и впредь,я думаю, прежде чем что то грандиозное выпаливать на публику - много раз обдумает. Так что не вижу смысла ему не верить

Ответить
2

он все признал и исправил

Исправил - да, спустя тучу времени.
Признал? Нет, нихрена он не признавал, не так давно было интервью, где он прямым текстом сказал, что они считали, что No Man's Sky - хороший, законченный продукт, но аудитория почему-то чего-то еще от них потребовала, но так и быть, мы сделаем уж.

Ответить
–1

Давай ты мне дашь 1000 евро сегодня, а я тебе верну завтра 1100? Только я проебу все сроки, подержу их в кармане года три, а потом "ладно, так и быть, держи что я тебе обещал. Будь теперь мне благодарен до конца жизни". Звучит нормально, или ты чуешь какой-то подвох?

Чувак обещал подвезти игру к релизу. Не подвёз. Перестал реагировать на контакты. Никаких комментариев. Никакой внятной политики рефандов. А потом ему надо спасибо говорить за то, что с опозданием на несколько лет довёз часть обещанного?

Ответить
6

Слушай, вот давай прямо.

Если бы после первого и единственного фейла все отворачивались от человека... с тобой бы сейчас кто-то работал?

Ответить
–1

отворачиваться никто не просит. Но это такой, просто Господи, бред, что его прям на алтарь возвели за то, что он сделал то, что и должен был сделать.

Ответить
5

При чем тут алтарь? Он же говорит "и кто ему вообще поверит?"

А почему не верить-то? Был фейл? Был. Но значит ли это, что новая игра не должна меня интересовать?

Ответить
5

Это как с Мольньё. Да, трепло, но игры все равно крутые

Ответить
5

он не трепло!) у него просто богатая фантазия и нехватка ресурсов xD
Жалко ушёл в мобилку....

Ответить
0

Слепо доверять нельзя теперь, всё верно. Выйдет игра - посмотрим, чего там с ней будет. Один раз зафейлили - могут зафейлить и еще. Если не зафейлят - ну я за них порадуюсь.

Ответить
3

Да никогда нельзя слепо доверять)
Один раз зафейлили - могут зафейлить и еще

Всегда могут зафейлить, даже если до того не ошибались ни разу

Ответить
0

Да никогда нельзя слепо доверять)

А им почему-то доверяли на релизе NMS и доверяют теперь

Ответить
0

Неопытные просто - вот и доверяют. Со временем привыкнут, что "не все, что обещают разработчики, войдет в игру". Это не проблема, такая отрасль

Ответить
0

к сожалению, это приводит к тому, что слишком многие не сдерживают свои обещания. А так, как народ все равно верит и покупает, то и пофиг, либо "и так сойдет", либо "да потом потихоньку исправим". Я категорически против такого подхода, игра должна быть готовой к релизу, а не через 2-3 года.

Ответить
0

Ой, да ладно. Играл в S.T.A.L.K.E.R.? Они и ко 2 части не все обещания сдержат.

к сожалению, это приводит к тому, что слишком многие не сдерживают свои обещания

Многие сказанные вещи не всегда работают в финальном продукте. Оставлять плохое, просто потому что обещали - неправильно.

Ответить
0

в СТАЛКЕР не играл и не собираюсь, не мой жанр и стиль.

Ответить
0

Ну, не  суть. Даже за год разрабы не могут сказать точно, что у них в игре будет, а что уберут. Это они со 100% уверенностью не могут сказать и за месяц до релиза.

В Cyberpunk 2077 играть же будешь? Ничего, что часть обещаний уже переиграли?

Ответить
1

В Cyberpunk 2077 играть же будешь? Ничего, что часть обещаний уже переиграли?

И за каждое я их нещадно чморил в комментах, и разумеется не оформлял предзаказ, посмотрю еще, буду ли покупать, это всё, что лично я могу сделать. Для меня исключений нет, заявляете фичу, показываете её - делайте. Или нечего ложную рекламу разводить. И вообще, показывать нужно уже отработанную версию продукта, а не какую-то левую технодемку, которую потом пересобирают, это тоже ложная реклама.

Ответить
–1

О боже ж мой.
Давай на пальцах.
Ситуация: я тебе пишу, что продам мотороллер. У меня нет мотороллера, но когда я постил объявление думал, что будет.

Нормальный сценарий 1: ты собираешься платить, но тут за день до сделки я пишу тебе "слушай, такое дело... нету у меня мотороллера. Племянник говорил что хочет избавиться от своего, но потом передумал." Честно и прямо.

Нормальный сценарий 2: я прошу тебя перевести деньги, надеясь до последней минуты что мотороллер таки появится, но потом оказывается, что нет. Я тебе говорю "слушай, ну извини, такие дела. Не получилось", и перевожу деньги обратно. Фейл, но что поделать.

Сценарий, нормальный для Шона: ты приходишь ко мне, говоришь "мотороллер можно посмотреть?" "Нет, давай ты мне денег дашь на предзаказ, а потом увидишь". "Но ведь мотороллер завтра будет?" "Да-да, конечно!" говорю я, забираю твои деньги и убегаю в неизвестном направлении. Ты спрашиваешь "а мотороллер-то где?", и потом через третьих людей узнаёшь, что его и не было никогда, и я об этом отлично знал, когда брал твои деньги, но просто блин чего б и не кинуть тебя на бабло-то? Потом, опасаясь судебных исков, отсылаю тебе бандеролью колесо от мотороллера. Через три года после сделки.

И тут ты пишешь "а почему не верить-то?" про следующий раз. Я охреневаю от местной публики, если честно.

Ответить
0

Ты не понял.

Я не предзаказывал NMS. Потому когда она вышла такой - я не обломался.

Сейчас его команда делает новую игру. Ок. Сделает хорошую - отлично, не сделает - ну и ладно (предзаказывать-то ее я не буду)

Почему я должен истерить, как ты и писать, какой плохой Шон?

Ответить
–1

Не, слушай, хреновая аналогия. Давай помогу переформулировать твой вопрос:
"Если бы после первого и единственного раза, когда ты злонамеренно врал людям месяцами, вдумчиво клепая фейки не имеющего никакого отношения к качеству финального продукта, улыбаясь впарил говно, а потом загрёб деньги и сбежал с ними в неизвестном направлении, и даже не думал как-то раскаиваться в содеянном, все отварачивались бы от человека... с тобой бы сейчас кто-то работал?"

Отвечаю: со мной конечно работал бы, потому что я даже не представляю себе, каким же беспросветным мудаком надо быть, чтобы провернуть такое. И мир, в котором у таких действий были бы последствия для компании, был бы лучше.

Тут некоторые не понимают, что с учётом упёртого на несколько лет бабла можно было бы вложить в его в акции, подождать пока подрастут, а на разницу в стоимости нанять китайского аутсорсера, который починит продукт до минимально играбельного состояния за полгода. Нет, чуваки, так дела не делаются. Хочешь взять денег на три года, не выпустив нихрена — запускай кикстартер, или релизсья в Early Access, честно признавшись, что над обещанным работа даже не начата.

Меня в ситуации с Hello Games раздражает не результат (во-первых не мой жанр, чтоб в это играть, а во-вторых говна и без них выходит каждый год навалом), а подход. Можно выпустить говно, потому что ты просто бесталантный, ну или обстоятельства так сложились. Я не вижу в этом проблемы, если человек готов учиться на своих ошибках. Но злонамеренно наврать по поводу содержимого продукта и убежать с деньгами — нет, извините, так дела не делаются.

Ответить
0

Нормальная у меня была аналогия.

Ждешь релиза игра. Вышла хорошей - берешь. Плохой - не берешь. И не будешь чувствовать себя обиженным или обманутым.

Если человек облажался, но хочет попытаться снова - в чем проблема? Я конкретно ничего не теряю от его попыток. А от того, что ты тут сейчас пишешь полотна никому ненужного текста, ничего не поменяется.

Ответить
0

Подход про подождать игру — правильный.

Я написал, что верить словам, скриншотам, и трейлерам от Шона — глупость, если знаешь о его предыдущих достижениях. Это человек, который врёт о своей работе, и делает фейковые скриншоты и видео. Не все об этом знают, так что можно бы и просветить массы, что это интервью с мошенником. Если в результате моего поста +1 человек решит не предзаказывать, то я уже доволен результатом. Ну ещё и перепись идиотов на сайте получил в списке минусующих.

А мне вот интересно, если у тебя перед глазами пытаются вытянуть кошелёк из чьего-то кармана, ты кричишь "держи вора", молчишь, или бежишь затыкать рот любым свидетелям, чтоб воровать не мешали? Эдакий SJW за права мошенников, или что это вообще?

Непонятна твоя бурная реакция просто.

Ответить
–5

свидетели секты Шона Мюррея уже подъехали. Ну да, он гений, доделал все-таки спустя время свой огрызок, который выпустил в релиз.

Ответить
0

Мне казалось, на дтф сидят люди, которые по меньшей мере увлечены игровой индустрией, а в лучшем случае глубоко закопаны в её реалии. Думаю, тут люди привыкли всё таки болеть за геймдев (вЫ чО, нЕ бОлЕеТе За НаШу ИнДусТриЮ?) и прощать хотя бы часть ошибок людям, которые зачастую готовы отказаться от всего, лишь бы мы - потребители, поиграли в ебучую игру. Конечно, так им сопереживать, как это делаю я - это другая крайность.Но хоть чуточку сочувствия иногда проявлять стоит. Советую к прочтению, если ещё не.

Ответить
–1

как раз именно потому, что я болею за геймдев, меня и оскорбляет то, как все относятся к этому. Люди должны относиться к тому, что компания доделывает неготовую игру до готового состояния как к должному. Так и должно быть. А не превозносить за это до небес, а если вдруг кто-то вообще забивает на игру - ну и ладно, забил и забил. Нет, это неправильное отношение, которое формирует порочный круг, где разработчики всё больше забивают на качество продукта на релизе, а пользователи продолжают все прощать и радоваться, если хотя бы кто-то доведет игру до ума. Так быть не должно.

Ответить
2

 Люди должны относиться к тому, что компания доделывает неготовую игру до готового состояния как к должному.

Не должны. Это порождает пиздецки нездоровые требования у гэймерской илиты, которая сама себе придумывает, что им должны разработчики и когда игра считается готовой.

Попытаться перепрыгнуть выдуманную планку от людей, которые нихуя не разбираются в разработке, — это попытка суицида, после которой выживут единицы.

Игры сейчас на релизе гораздо пизже, богаче и разнообразнее, чем когда бы то ни было. (Почти) никто из разработчиков на качество не забивает. Это не значит, что НМС беспричинно хуесосили на релизе — причины были, и хорошие. Но сейчас, спустя столько лет поддержки, Мюррей наглядно доказал, что готов исправлять собственные ошибки.

Ответить
0

Это порождает пиздецки нездоровые требования у гэймерской илиты, которая сама себе придумывает, что им должны разработчики и когда игра считается готовой.

Это уже совсем другая тема. В данном случае были конкретные обещания и конкретные трейлеры с изображением фичей, которых не оказалось на релизе. То, что их доделали - должно восприниматься как "так и надо", а не "охренеть какие ж молодчулечки"

Ответить
10

Многие думают, что между Joe Danger, No Man's Sky и The Last Campfire почти нет никакой связи. Но для меня она очевидна — это магия

Ответить
7

Справедливости ради эта игра уже выглядит как проект, который под силу небольшой инди команде. Ну то есть серьёзно, тут нету завышенных амбиций, а у NMS их было через край. Что это, если не учёба на собственных ошибках? 

Ответить

Отчаянный Абдужаббор

5

 творится магия

Они там еще "Ух, бля!" Не приговаривают, во время работы?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

не то что бы в его защиту, но  internet historian разбирал почему так получилось

Ответить

Различный кран

tvvoXtvvo
0

Не знаю английского, попробую угадать.
В некотором роде они провернули аферу. Шон знал, что понесёт большой репутационный ущерб, но также знал, что не лишится финансирования, не будет уволен сам и весь коллектив останется на своих должностях.
Просто (сони?) нужны были деньги уже сейчас - к моменту релиза No Mans Sky.

Ответить
2

Не совсем, просто маркетинг сони раскрутил и расхайпил  игру как что-то невероятное, а Шон, будучи технарем,  не смог красиво разрулить эту ситуацию. Такой ажиотаж не был в его планах.

Ответить

Различный кран

tvvoXtvvo
–1

Не похоже на то, что я слышал. Шон может и технарь, но не дурак, чтобы так откровенно юлить. А что насчёт того, когда его спросили "мультиплеер будет?" а он ответил "да" ? Он разве уточнял, что мультиплеера не будет на релизе, или после релиза предупредил о том, что обещанный мультиплеер в разработке? А что мешало это сделать? Что поменялось тогда в этой схеме, где "сони хайпит" но тем не менее перед журналистами отвечает сам Шон.

Ответить
0

Насколько я помню некоторые фичи они не расчитали по времени на реализацию. Тут сыграла некоторая наивность вроде как. А хайп сони в том числе заключался в ценнике - $60, плюс было делюкс издание с фигуркой, что как бы говорило о премиальности продукта, хотя это был проект  больше из разряда инди. Пишу как запомнил.

Ответить
3

Выглядит как отличная игра для свитча, думаю добавлю в бэклог)

Ответить
1

музыка из 1 трейлера мне нравилась больше

Ответить
0

Выглядит супер мимимишно

Ответить
0

Магия, независимость, возвращение надежд, сто часов прохождения... а по факту сиди и смотри на катсцены 90 процентов времени.

Ответить
0

Я купил NMS недавно, тоже очень скептически относился к игре. Но на удивление 60 часов наигранно, а я вроде мало что сделал и открыл. Но как же больно порой понимать, что вокруг один рандом. Если бы это было все сделано ручками, игре цены бы не было. Хотя нет, уже есть Star Sitizen и она БЕСЦЕННА, и бездонна. Вот второй пример куда хуже, чем игра Hello Games. Тут хотя бы донатить не надо. В целом первые 30-40 часов вообще пролетают только так. 

Ответить
–19

Эту тоже через 2 года до ума доведут, маги доморощенные?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null